Успех Darksiders III и 77 игр в разработке: главное из квартального отчёта THQ Nordic

  • Чистый доход компании за 2018 год достиг 447,6 миллиона долларов, что на 713% больше 55,1 миллиона в 2017-м. Этому поспособствовало приобретение Koch Media, владеющей Deep Silver.
  • Самым прибыльным для THQ Nordic вышел четвёртый квартал 2018 года, когда вышла Darksiders III. Игра оправдала ожидания издательства, окупила все затраты на разработку и маркетинг, и по ходу 2019 получит несколько DLC, которые «простимулируют продажи».
  • THQ Nordic назвала Darksiders одной из своих ключевых IP, а будущую Metro Exodus — крупнейшим релизом к этому моменту.
  • Продажи Kingdom Come: Deliverance от Warhorse, купленной THQ Nordic, за год составили 2 миллиона копий. Из них более 55% приходится на ПК, а цифровых копий из общего количества около 33%.
  • На конец 2018 года в разработке у студий компании находится 77 игр, 48 из которых ещё не анонсированы — некоторые из них выйдут уже в 2019 году и, вероятно, будут показаны весной-летом.
  • Под конец декабря численность сотрудников THQ Nordic достигла 1142 человек, 233 из которых присоединились по ходу 2018 года — сюда входят, например, сотрудники Koch Media и Deep Silver.
  • Компания работает с 1484 разработчиками: 613 из них — внутренний состав, а оставшиеся 871— сторонние.

#thq #деньги

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","thq"], "comments": 115, "likes": 135, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 39598, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 13 Feb 2019 13:20:20 +0300" }
{ "id": 39598, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39598\/get","add":"\/comments\/39598\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39598"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

115 комментариев 115 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
109

1142 человек

77 игр

А у Активижн-Близзард 9600 человек, а игр нехрена.

Ответить
43

Как вы смеете сравнивать такого гиганта индустрии с такой маленькой инди-студией

Ответить
–25

Зато у Близов какая тонкая и качественная проработка игр, у меня от черти пойми какого прохождения Старкрафта все еще положительные эмоции, а нордик...Ну где то круто, где то не круто, у них как повезет, тот же Дарксайдер 3 никому особо сильно то и не зашел, зато Метро зайдет почти 100%...в общем говоря, постоянные качели без гаранта качества. Конечно все это не оправдывает весь звиздец происходящий сейчас у Близов, но все таки хоть чутка их оправдывает(немного)

Ответить
72

THQ сейчас просто бьют в то что не нужно заваливать индустрию ААА играми которые подойдут всем. Они пусть лучше сделают десяток игр подешевле которые будут каждая для своей аудитории.
Если уж подумать, то многие любимые игры это как раз что-то что понравилось лично тебе. Причем понравилось настолько что проблемы даже не замечаешь. Вот таких игр хотелось бы как раз побольше. Прослоечку между инди и ААА.

Ответить
12

Полностью поддерживаю! Мне Darksaiders 3 очень зашёл, очень соскучился по малобюджетным проектам

Ответить
0

... Это звучит немного... странно...
Хотеть "малобюджетных проектов"...)

Ответить
0

Ну не знаю, это не характеристика игры, за которую ее можно любить

Ответить
1

Ну камерные проекты, не ААА тайтлы, которые нравятся абсолютно всем! И не инди!

Ответить
0

но Дарксайдерс продавался по фул прайсу. Вот если бы он стоил 20$ тогда другое дело

Ответить
6

Зато в нем нет доната, длц, и сервис модели из-за которой полная игра будет года через полтора только. Вполне себе оправданная цена.

Ответить
3

А что не так? Игра вполне себе заслуживает фулл прайса

Ответить
25

тот же Дарксайдер 3 никому особо сильно то и не зашел, зато Метро зайдет почти 100%

Ответить
1

Зато у Близов какая тонкая и качественная проработка игр

АЗЕРИТ, сюжет bfa

Ответить
0

Близы проработанные? Что уже совсем не помните выход Диабло 2? Старт хартстоуна? Запуск ивентов в вове?

Ответить
9

А у Активижн-Близзард 9600 человек, а игр нехрена.

Уже 8900. А вообще все таки проекты разного уровня делаются, у АB проекты таки крупнее на их разработку уходит больше людей + Battle.net пилят + отдел синематиков + раздутые пиар отделы и отделы маркетологов + обслуга серверов и собственная техподдержка. Согласись делать проект уровня WoW и уровня Darksiders 3 требует разное количество людей.

И нет я не оправдываю ActiBliz и считаю что их менеджмент сосет.

Ответить
0

До сих пор вот не понимаю, где в последних частях Call of Duty три года разработки. Как будто два года делали синематики, а оставшееся время саму игру. Причем в титрах указана просто куча внутренних студий, вроде Raven и Beenox.

Ответить
2

Ну, не плачь, малыш. Мистер Котик взялся за Blizzard:разгонит людей, а оставшихся поставит за конвейер.

Ответить
8

Воу, денег нет.

Ответить
5

У меня сложилось впечатление при чтении, что 1142- это именно сотрудники издательства( пиарщики, мэнеджеры , аналитики и прочее), а не разработчики

Ответить
0

Давайте еще аудиторию онлайн проектов сравним, на поддержание которых без сомнения требуются огромные ресурсы

Ответить
0

Это смотря каких там специалистов какое количество. Это ж не 9600 грузчиков и задачи у них не погрузка фур.
Если blizzard все ещё наплаву, то скорее всего именно эти люди и зарабатывают им деньги. Так или иначе. К тому же не забывайте по NDA.

Ответить
50

Рад за Дарксайдерс! Раз признали ключевым IP значит ждем историю про последнего всадника. А потом эпичный финал где поучаствуют все 4 всадника (можно и в коопе) с войной против Обугленного совета, Ада и Рая \о/

Ответить
–27

Ярость так-то не относится к всадникам апокалипсиса. там Чума, Война, Голод и Смерть

Ответить
29

Там своя атмосфера. Роль чумы и голода заменили Ярость и Раздор

Ответить
–15

в оригинальном мифе Раздор и Война названия одного и того же всадника

Ответить
45

Но мы играем не в оригинальный миф, а в Дарксайдерс

Ответить
10

ты не туда воюешь

Ответить
0

Что-то заржал х)

Ответить
15

Прежде чем умничать, нужно почитать канон Дарксайдерс

Ответить
–25

ебать, прежде чем умничать, можно просто написать, в чем разница с оригинальным мифом, очевидно, что я говорил о нем

Ответить
24

Ну не просто так ведь люди пишут другие имена всадников, не правда ли?

Ответить
12

Вообще то умничать начал ты,чел тебе про игру написал,а ты со своими мифами влез.

Ответить
1

разница в том, что в этом же треде другой чувак спокойно пояснил, в чем разница, вместо того чтобы тупо указывать мне на то, какой я лох, что не знаю канон видеоигры.

Ответить
5

По лору этой вселенной всадники другие: Смерть, Война, Ярость и Раздор.

Ответить
0

Ты тут не это! Минусов отхватишь раньше, чем поймешь что произошло.

Ответить
0

Братан, если уж рассуждать про оригинал, то для начала не Чума, а Праведность. Чума - это более поздняя обработка. Просто она закрепилась и опопсела.
И если не веришь, то просто ответь себе на два вопроса:

1. Какого цвета конь у Чумы? (и если тут можно хотя бы просто выдумать, несуществующую зелёную масть, то второй вопрос всё ещё актуален)
2. Что несёт Чума в руках?

Ответить
0

Если не можешь понять, что за дебильные вопросы, то поясню. У каждого всадника своя атрибутика:

1. Война на коне рыжем (читай красном, как правильно такая масть лошади зовётся не помню). А несёт она в руках меч - что даже не нужно пояснять.
2. Праведность на белом коне. В руках лук и стрелы (не помню, как поясняется, но если самостоятельно рассудить - разить неверных, всё такое, т.к. это святой дух или сам Бог, по некоторым трактовкам).
3. Голод на чёрном коне и с весами в руках. Потому что во время голода люди на весах отмеряли хлебушек, когда делили последние остатки пищи.
4. Смерть на коне бледном. И это единственный всадник с пустыми руками. Потому что у Смерти для нас ничего нет - только пустота, пиздец и тлен.

Чума не вписывается.

Ответить
0

хм да, я не задумывался, почему чума
в библии они вроде и не называются никак, кроме Смерти
красный явно ассоциируется с войной, т.к. "лишает мира и заставляет убивать друг друга"
черный тоже не так очевидно связывается с голодом
В руке третьего всадника были весы. 6 Тут со стороны четырех живых существ раздался, казалось, чей — то голос: «Целый день работы всего за одну меру пшеницы или за три меры ячменя! Но елея и вина всё же не тронь!»

c тем уже успехом мог бы быть Скупостью
у белого вообще ничего конкретного нет
У всадника был в руке лук, а на голове венец, которого он был удостоен. Он вышел как победитель, устремленный к новым победам.

Ответить
5

Кстати удивился что продажи были успешными. По количеству отзывов в Стиме думал что провалилась (и это расстраивало)

Ответить
2

Только не кооп, хспади, помоги.
:D

Ответить
29

Дарксайдерс 3 окупился?! Вот где настоящие чудеса, видимо бюджетность игры пошла ей на пользу.

Ответить
14

А почему она не должна была окупиться? Она выглядит хорошо, она играется приятно, да, были траблы с багами, но это мелочь на фоне НЕКОТОРЫХ игр. Она полностью оправдывает своё бытие частью серии. И кто бы что не говорил про похожесть на дарк, но вторая часть тоже не была похожа на первую

Ответить
3

кто бы что не говорил про похожесть на дарк, но вторая часть тоже не была похожа на первую

Я бы даже сказал, что это пошло ей на пользу. Уровни стали компактней, но их эксплоринг интересней, геймплей стал динамичней, а мувмент разнообразней. Есть неудачные моменты в виде бесполезных коллектаблов, некоторых боссов, четвёртого анрыла, нескольких багов. Плюс, лучше бы они отказались от костыля-маркера до следующего босса, но тогда бы журнализды наверника влепили бы дс3 ещё ниже той шестёрки.
А так - отличная игра. Одна из тех двух, которых в прошлом году я прошёл таки полностью. Первйым был руинер, если что.

Ответить
3

просто после заявлений от ЕА который не довольны продажами БатлФилда5 в 7-8 ЛЯМОВ !
людям начинает казатся, что если игра не продалась хотя бы тиражом в 2-3 миллиона копий, то она убыточна

Ответить
0

А почему провалились все синглы бефесды(дизоноред, Вульф, прей)? Просто хорошей игрой быть сейчас мало.

Ответить
0

Диз, Вульф и Прей провалились? Это поэтому они каждой игре сделали по второй части и дополнению?)

Ответить
0

А как на ps4 играется? Вроде на релизе были проблемы, поэтому пропустил

Ответить
0

Дарксайдерс 3 окупился?! Вот где настоящие чудеса

У тебя какие-то проблемы с дс3?

Ответить
6

Учитывая как ее поливали на старте - проблемы с ней явно не у меня. Я то рад сам

Ответить
0

На самом деле я тоже поливал признаюсь) Но после босса Лень ,начало затягивать,и концовка вызвала бурю эмоций.Просто основной косяк Соулс механика которой не было в предыдущих частях.

Ответить
0

Сейчас придёт Фрай и пояснит тебе, что с ними не так х)

Ответить
1

я где то находил заявление от Нордик, что они будут давольны продажами, если игра продастся в 100к копий

Ответить
–1

И правда странно, хотя если посмотреть на продажи кингдом Кама(где pc больше половины составляет) то возможно в этом и секрет, в этом году на ПК не выходила GoW конкурент по жанру и РДР 2 конкурент по времени выхода. Доля продаж пкшников обычно не велика но тут проект бюджетный им хватило, я рад за разработчиков, заслужили.

Ответить
0

GoW конкурент по жанру кингдом Кама

Ответить
0

Согласен быстро писал не очень хорошо сформулировал. Имел ввиду что возможно Darksiders так же как и Kingdom Come, большинство игроков купило на ПК. Разумеется GoW конкурент по жанру для Darksiders.

Ответить
1

А ты не думал, что на ПК на ГоВ банально всем насрать? Его не было на пк, франшиза неизвестна, в отличие от ДС

Ответить
28

77 игр в разработке, а guild 3 все еще в раннем доступе

Ответить
0

Очень хочу в неё поиграть. Поскорей бы релиз.

Ответить
1

Судя по тому какая она может лучше и вовсе свернуть разработку. Это просто отвратительно, я думал хуже аддонов на Гилд2 быть не может, оказалось может.

Ответить
0

После смены студии появилась надежда что через год - полтора она будет играбельна. Скоро, кстати, крупный патч выходит.

Ответить
0

Там не патчи нужны, а игру с нуля написать.

Ответить
13

77 игр, 48 из которых ещё не анонсированы

Тут можно предположить вообще всё что угодно. Darksiders 4, Titan Quest 2, сиквелы Kingdoms of Amalur: Reckoning, Alone in the Dark, Jagged Alliance, Red Faction. Ух

Ответить
1

Интересно, в каком году они все эти 48 игорей вывалят на обозрение.

Ответить
6

Не все же из них крупные ААА или В.
Там и мобилки наверняка есть.

Ответить
2

Логично.

Ответить
1

Одновременно их вываливать невыгодно. Скорее всего, размажут на несколько лет. Иначе будет перенасыщение рынка и схожие тайтлы будут топить друг друга.

Ответить
0

надеюсь вывалят их тогда, когда они будут готовы, а не чисто чтобы вывалить 🙄

Ответить
0

Ну, это скорее всего от отдела стратегического планирования будет зависеть.

Ответить
0

Jagged Alliance

Ненене, не надо. Опять трешак будет же

Ответить
0

Сиквелл Jagged Alliance вышел 3 месяца назад, кстати. Спойлер: все очень плохо.
https://www.metacritic.com/game/pc/jagged-alliance-rage!

Ответить
0

Тот случай, когда кажется надо попробовать самому. Большинство по прежнему ждут новую JA2, но Rage на это звание изначально не претендовал и позиционировался как небольшой спин-офф

Ответить
0

Ну, мне кажется, что Rage может понравится людям, не знакомым с серией (либо им не зашли старые игры). Я же с бОльшим удовольствием перепройду ja и ja2 чем еще раз вернусь в новую часть.

Ответить
0

Там еще слухи про vampire the masquerade новый ползут :)

Ответить
0

... и таблеток от жадности, и побольше!

Ответить
10

Как хорошо, что наконец кто-то понял, что так называемый АА-гейминг это золотая жила

Ответить
6

Серебряная.

Ответить
4

АА-гейминг это золотая жила

Поэтому THQ обанкротились?

Ответить
0

Нет, потому что они пытались вступить в ЕвроСоюз.

Ответить
0

Они обонкротились, потому что пытались ввести на рынок собственную консоль без необходимой подготовки.

Ответить
0

Скопипачено с другого сайта: "Дальнейший ход событий пересказывать нет смысла, разве что в форме заметки-напоминания: новые «хиты» компании не продавались так, как должны были, да и до планки «игры года» ни один не дотягивался даже близко. Свои 80% рейтинга THQ получали, наверняка можно говорить что вполне отбивали бюджет, но не покрывали ту финансовую яму, в которой оказалось издательство. "
P.s Лично мое мнение: THQ добили неоднозначные продажи "Saits Row 4". И это чертово супер издание за 1 млн $ притянуло хайп, но игра всё равно не оправдала возложенных ожиданий и все разбежались(в смысле разбежались "мешки с деньгами").

Ответить
0

по моему они всегда это знали )

Ответить
8

О, рад за дарксайдерс игра хороша, хотя там и есть достаточное количество багов и к сожалению поймал себя на мысли что любимый момент во всей игре это битва с похотью и как там появились Смерть и Война, Ярость как персонаж хороша, на протяжении всей игры она меняется, но она не зацепила как эти двое к сожалению.

Ответить
3

Классные ребята, возникли внезапно и скупают почти все народные франшизы. Теплю надежду на новый Alone in the Dark.

Ответить
8

Они возникли не внезапно, это бывшие Nordic Games, купившие остатки THQ, после банкротства, и начавшие скупать все бывшие студии THQ и их IP. И что у самих THQ были офигенные релизы, что у этих ребят уже куча крутых игр.

Ответить
2

Будучи NG о них никто и не слышал никогда

Ответить
4

Этих ребят надо в Геймпасс загнать. Майкрософт куда вы смотрите?

Ответить
0

1и2 дарксайдерс уже давно там. как бе все в курсе, только ты не знал

Ответить
0

Я про покупку THQ вообще-то

Ответить
0

скупка студий идет потихоньку. куда торопится или ты совсем смерти сони желаешь?

Ответить
0

Пфффф... У Сони дела идут более, чем хорошо. Это Майкрософт надо жопу рвать.

Ответить
3

фанаты такие забавные Х) какой там ответ на "For the players" ? "всегда pleyers" или "хайль сони" ?

Ответить
0

Хм... Это объективный факт. Причём тут фанатство?

Ответить
4

Рад за дарксайдерс. Глядишь начнут в свои игры больше денег вкладывать.
Сама игра по мне так не хуже прошлых частей. Играется уж точно лучше их.

Ответить
1

Хочется верить в THQ Nordic, скупили кучу тайтлов, но боюсь, хорошего бюджета в итоге и половина из этих 77 игр не получат. И это еще если говорить с оптимизмом.

Но вообще такими темпами скоро увидим на пк THQ Nordic Store. Видно, что компания всячески стремится заполнить рынок.

Ответить
4

Вопрос том на сколько нужен большой бюджет тем или иным играм ?
Ибо если брать нишевые игры (например адвенчуру, или платформер) то можно увидить что с такими играми обычно стоит команды от 3 до 40 человек (не считая аутсорса), и при этом может выйти вполне годнота (тот же КапХед например). Которому не нужны милионные продажи что бы
не просто отбить разработку, но и принести прибыль

Ответить
2

Рад за Darksiders. 4-й части и Раздору теперь точно быть.

Ответить
2

Рад за Ганфаеров и Тээшкью с их Дарксайдерс 3, с нетерпением жду 4 и 5 часть

Ответить
1

Игра оправдала ожидания издательства, окупила все затраты на разработку и маркетинг, и по ходу 2019 получит несколько DLC, которые «простимулируют продажи».

Отлично, рад за серию

Ответить
0

Такие новости определенно радуют. Рад как за Нордиков, так и за Дарксайдерс.

Ответить
0

Думается, одной из покупок в этом году станут Crytek. Как раз у тех с деньгами не очень.

Ответить
0

THQ и Paradox два издателя, которые делают нишевые игры. Приятно видеть, что все у них хорошо.

Ответить
1

Их гораздо больше, ты просто о них не слышал.

Ответить
–1

Да, лан? А кто еще?

Ответить
1

Ну допустим devolver

Ответить
3

Ты определенно прав 😂

Ответить

Комментарий удален

1

Пред-продакшн тоже является частью разработки

Ответить
0

в эту цифру они вполне могут вписать игр которые они только издают, портируют, на современные платформы (например я только недавно узнал что Нордик официально партировали как достать саседа на мобилки)

Ответить

Комментарий удален

0

.

Ответить
0

Эти ребята похожи на Blumhouse Productions

Ответить
0

Откуда у них столько денег? Даже не конкретно тут, а в общей тенденции.

Ответить
0

Сколько сколько игр в разработке?

Ответить
0

Рад за Дарксайдерс. Хоть третья часть и получилась слабее первых двух, но всё же свою долю удовольствия я от нее получил. И ее финансовые успех означает, что квадрологии быть.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления