«Завтра снова работать»: что происходило в Activision Blizzard до и после сокращения

Главное из разговора Kotaku с сотрудниками компании.

В закладки
Аудио

Редактор Kotaku Джейсон Шрайер поговорил с сотрудниками Blizzard, чтобы узнать, какая атмосфера царила в компании до и после увольнения. По его словам, сотрудникам Activision Blizzard сообщили о сокращениях в тот момент, пока глава компании, Бобби Котик, рассказывал держателям акций о том, что у издателя выдался «рекордный год». Один из разработчиков рассказывает, что никто не ожидал, что увольнения будут настолько масштабными. «Здесь просто кровавая баня», — говорит он.

Выражение на лицах тех, кто выходил через двери кампуса, было ужасным. Это было самым, *****, отвратительным.

Сотрудник Blizzard

В 2018 году Activision Blizzard наняла 9,6 тысяч человек, а уже через год сократила около 800 сотрудников — 8% от штата. Некоторые из них только начали работать в компании, а другие — были частью команды на протяжении 15 лет и более. Об увольнении кто-то узнал ещё 12 февраля вечером, а кто-то — 13 февраля утром.

Руководство Activision Blizzard расформировало всю команду, занимавшуюся изданием Destiny. Некоторые её члены были переброшены на работу с Call of Duty, а другие — уволены вовсе. Под сокращение попали и сотрудники студий King, Vicarious Vision и High Moon Studios. Работники Activision Blizzard в Европе и Латинской Америке, художники, дизайнеры и служба поддержки — увольнение коснулось всех команд.

Сотрудники, с которыми довелось поговорить Шрайеру, говорили, что в компании недовольны тем, как руководство решало, кого уволить. По их словам, это происходило случайным образом — даже те отделы, в которых были уверены, что увольнение пройдёт их стороной, оказались под ударом.

Впрочем, слухи об увольнениях начали ходить в компании достаточно давно. Например, сотрудники Blizzard говорили о них ещё в начале ноября 2018-го. Некоторые из них рассказывают, что грядущие увольнения были «открытой тайной» на протяжении нескольких месяцев. Но даже те, кто понимал неизбежность такого исхода, оказались удивлены масштабами сокращений и холодностью со стороны руководства.

Предположительно, некоторые люди узнали о своей судьбе заранее. Они подписали соглашение о неразглашении в обмен на гарантию выходного пособия.

Джейсон Шрайер
редактор Kotaku

Руководители некоторых отделов намекали своим подчинённым, что тем следует «привести в порядок» свои резюме ко вторнику. Один из разработчиков рассказал Шрайеру, что он замечал Linkedin на экранах некоторых коллег, когда ходил по офису незадолго до сокращений.

Увольнение сильно ударило по издательскому подразделению Blizzard. В начале 2016 года компания разделила его на две части: одна занималась продвижением на североамериканском рынке, а другая — на международном. Это породило лишнюю бюрократию и вызвало недовольство.

В ходе сокращений десятки сотрудников этих отделов потеряли работу. Управляют же подразделениями Армин Зерза и Тодд Харви, которые связаны с руководством Activision. Шрайер отмечает, что издатель хочет получить как можно больше выручки от Blizzard — компании, которая давно не выпускала новых игр. «Между разработчиками и теми, кто ведёт бизнес, идёт настоящая борьба», — рассказывал бывший работник студии журналисту в декабре.

Группы бывших и нынешних сотрудников Blizzard собралась в ресторане Yard House в торговом центре Irvine Spectrum в Калифорнии прошлой ночью, чтобы выпить и обсудить произошедшее. Настроение было упадническим, как говорит один из тех, кто там был. Люди горевали и винили всех вокруг.

Те, кто вынужден был искать новую работу или переезжать в другие города со своими семьями, испытывали беспокойство. Те, кто остался в компании — чувство вины. Последствия сокращений будут видны ещё долгое время.

«Завтра снова работать», — сказал один из сотрудников Blizzard, который остался в компании. «У меня предчувствие, что остаток недели никто не будет много работать».

Джейсон Шрайер
редактор Kotaku

#blizzard

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["blizzard"], "comments": 210, "likes": 158, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 39673, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 14 Feb 2019 00:14:09 +0300" }
{ "id": 39673, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39673\/get","add":"\/comments\/39673\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39673"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

210 комментариев 210 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
125

Если провести сравнение с Юбисофт у которой также штат сотрудников из 8000+ душ. Там же действительно идёт работа над играми. Ассасины огромные выходят, фар край, поддержка сетевых игр Фор Хонор, Радуга, Вайлд лендс, дивизия. Вот новая Дивизия через месяц, в разработке Бьёнд 2 от Анселя, Сплинтер цел возможно. Ещё можно вспомнить всякие Крю и Стипы. Короче игры выходят на регулярной основе.
Активижен кроме Колды по факту ничего делать и не хотят.

Ответить
57

Абсолютно согласен, чем занимались 9к человек у них решительно не понятно. Игр нет, нового контента в выпущенных мизер.

Ответить
2

Тут аналогично Riot Games

Ответить
6

Ну хз - скины, баланс, ивенты, турниры, реворки, новые чампы, режимы, лор... Поддерживался бы вов хоть на 1\10 так же активно, как и лол, то вопросов очевидно не былоб. В него бы как минимум играли. Единственное, что близы не просрали - это арт и саунд отделы, но бл - на этом далеко не уедешь.

Ответить
12

Эм, ВоВ также активно? А сейчас типа не активно ВоВ поддерживается с огромными аддонами раз в 2 год и крупными патчами каждые 3 месяца? :D

Ответить
–1

кпд разный, мягко скажем. Я не зря сверху перечислил оставшиеся отделы, которые работают над этой игрой)))

Ответить
4

Ты откровенно перегибаешь палку. ВоВ несоизмеримо больше по масштабам, и контента там выпускается куда как больше, чем несколько героев и скинов в год.

Ответить
–1

Мб. Но меня интересует конечный результат. И если он не равен хотя бы поддерживанию игры на собственно заданном качественном уровне, а имеет знак минус - то какая разница сколько людей в этом задействовано?

Ответить
0

Тут, судя по всему, речь идёт не только о Blizzard, но и о других студиях Activision, вовлечённых в поддержку Destiny, Call of Duty и других проектов компании. Речь всё-таки идёт о франшизах, которые стоят миллиарды, разумеется, для одной только рекламы потребуется целая куча людей.

Ответить
–4

Blizzard: WoW, Overwarch, Heartstone, Diablo, HoTS, Starcraft. Возможно новый Diablo разрабатывается.
Все это сетевые игры, почти все с уклоном в киберспорт: инфраструктура, тех. поддержка, маркетинг итд.
Не удивлюсь, если собственно разработкой игр из этих 9000 было занято менее тысячи.

Ответить
46

Diablo, HoTS

Официально мертвы.

Overwarch

У Юбисофта для R6 Siege за год контента выходит больше чем у Овера за последние 2 года.

Starcraft

В режиме ленивой поддержки существует.

WoW

Пожалуй единственное что у них действительно постоянно в разработке находится.

Ответить
3

У Юбисофт плановые обновления - у них большие обновы с операми и картами расписаны на весь год. Между ними всякие мелкие испытания по случаю событий и патчи.
В Овервотч, складывается впечатления, сидят эти ребята и без понятия куда дальше ехать и в каком направлении вертеть. Самое время ввести отдельный канал для новичков, середнячков и задротов, и один общий канал для всех. Потому что, их автоматическая система автобаланса работает из рук вон плохо.
Но вот с добавлением новых героев - ситуация сложная. В той же dota их аж 150 штук. Баланс между персонажами? Ха-ха. И если продолжать пачками вводить новых персонажей, одни просто будут уходить на задний план и пикаться всё реже, а баланс будет ломаться.
В Siege IQ и Tachanka пикают всё реже. Хотя Тачанка всё ещё стронг. Зофью тоже редко берут.

Ответить
0

Будто сейчас баланс в ов не сломан и не пикается всего половина героев.

Ответить
–11

То похер, что в игры Ubisoft уже несколько лет невозможно играть, не порвав рот до ушей от зевоты. Но, да, в Ubisoft эти 8000+ душ делают много игр. И если ААА проекты у Ubisoft в большинстве своем - это заскорузлые и унылые конвейерные высеры, то небольшие игры иногда получаются прям таки на удивление свежими и интересными. Так что 8000+ харь они кормят не зря, ибо некоторые из них всё еще любят делать игры.

Ответить
13

Пойди, позевай в Р6 или ФоХонор. Зевач, роторватель.

Ответить
2

ты серьёзно ставишь сессионки в пример? не позорься пожалуйста, Yoba-потребитель

Ответить
5

В его комментарии всего лишь сказано что он получает от этих игр удовольствие. То, что сейчас модно ругать мультиплеерные игры, и превозносить сингл, не отменяет того что первые действительно могут быть интересными. В них что нет геймплея? Нет челленджа? Почему все стали такими узколобыми?

Ответить
0

Потому что, у них мультиплеера нормального не было. Одно дело пройти интересный сингл, как книгу хорошую почитать, отвлечься от суеты и всякой политоты в мире чьих-то фантазий. Другое дело сам с собой тихо в уголке теребить сингл на овер9000+ часов и рассказывать какой ярый фанат, проводить время с жвачкой, стремительно теряющей вкус.

Успех мультиплеера на 50% зависит от компании, с которой играешь. Всегда интересно собрать пачку и, угорая с игрового процесса, весело проводить время. Коммьюнити играет большую роль. Именно поэтому, если не любишь немотивированной агрессии и неадекватов всех возрастов, в мобы лучше не играть. Если нет друзей или не можешь найти себе компанию в мульте, то тут уж ничего не попишешь, тереби себе сингл дальше.

Ответить
7

Ну не знаю, такой у тебя опыт с мультиплеером. Я вот в овервотч играл со старта, и половину времени играл в соло. В Apex legends тоже играю соло, что совершенно не мешает мне наслаждаться процессом. Не считаю что в мультиплеерные игры нужно обязательно играть в пати.

Да и сингл обожаю с детства разумеется, ничто не мешает любить игры разного типа.

Просто в последнее время наблюдается тенденция, когда люди начинают хвастаться что они мол играют только в сингловые игры, а вот эти ваши мультиплееры это всё для детей. Поражает такой ограниченный кругозор, конечно.

Ответить
–1

Рано или поздно любой мультиплеер превращается в унылую рутину. Пошло это ещё лично для меня с CS 1.6, когда на протяжении 5 лет люди выбирали пресловутую DE_Dust_2. В миллионый раз на одной и той же карте! ПОЧЕМУ?! Да потому что коммьюнити. Если раньше мы выходили во двор мяч погонять, друг друга позадирать, и смеяться над глупостями, то теперь люди всяких возрастов занимаются этим в рутинных мультиплеерных играх, будь это школьники в CS:GO, дядьки по 40-50 лет в танчиках, или студентики в Овервотч. Играя в миллионный раз на одной и той же карте, только хорошая компания спасает. Поэтому люди на столь долгое время задерживаются в одной мультиплеерной игре - эмоции от общества. Остальные же одиночки от безысходности превращают это в самоцель без какого-либо внятного и обоснованного результата.

Ответить
0

Ты как-то так обобщаешь сильно. Среди многомилионного комьюнити думаешь не хватает других мотивов? Выглядит очень маловероятно. Я вот так долго играл в овервотч потому что это была первая сессионная игра которая меня так сильно зацепила, что мне захотелось становиться в ней лучше. Раньше в сессионки особо не играл. Правда, поскольку я криворукий, скилл особо поднять так и не получилось. Но я получал удовольствие в процессе. Кроме того, до овера совершенно не интересовался киберспортом, а теперь слежу вот одним глазом за овервотч лигой.

Ответить
1

Назевался в FC5 и Ососинэ. Очень. Скучные. Игры.
ЗеКрю 2 тоже ни о чем. Гонки без ощущения гонок.
И я эти игры купил за фулпрайс. Больше никогда так делать не буду с играми от Ubisoft!
FC5=FC4=FC3. Ubisoft тупо продают одну и ту же игру с минимальными отличиями.
И это нынче считается хорошими играми.

А ФоХонор еще в бете кнопал, не зашла. Мультиплеер имел серьезные траблы с подбором соперников. Иногда разрыв в уровнях был несоизмеримым. Сперва думал взять игру на релизе из-за сингла, но синглплеер в ФоХонор - бесконечно глубокое дно. Сейчас её раздают бесплатно в PS Plus, даже скачивать не буду.

Ответить
1

За почодеение 2 года, они много чего сделали, новые персножи карты, и самок главное они давно уже починили разрыв соедение, там есть нормальные серваки. Фор Хонор ты не прав.

Ответить
0

То, что они скучные или тебе не зашло - не значит, что на них ушло меньше времени. А когда заходить нечему это другое дело.

Ответить
3

Да ладно, и последние два ассасина, и воч догс 2, и фар край вполне себе хорошие игры. Ну никак их нельзя назвать конвейерными ААА высерами. И это если не брать шикарную Радугу и другой сессионный фор хонор. Короче, юбики сейчас не так и плохо делают. Уверен, второй дивижен будет гораздо популярнее антэма.

Ответить
1

Фар Край был хорошим в третьей части. Затем он был точно таким же в четвертой части.
К пятой части это просто перестало работать. А еще были всякие Primal и прочие спин-офы. Тупо одно и то же.
Просто сравни разницу между FarCry и FarCry 2 - это вообще разные игры.
FarCry 3 тоже сильно отличается от FarCry 2. Работа над ошибками, все дела.
Но, FarCry 4 и 5 - это просто клоны третьей части. Другая локация, другие рожи, всё остальное копи-пейст. И это преподносится как новая игра, за фулпрайс.

Воч Догс 2 норм, согласен. Не стыдная игра. К ней претензий не имею.

А ососинэ просто заебали уже. Сколько ты можешь выделить удачных частей Assassin's creed? А их вышло, не считая мобильные версии, хрониклс и прочие аддоны, барабанная дробь....одинадцать! Одинадцать частей!

Зато Ubisoft выпускают игры. Регулярно! Много! Не конвейер!

Ответить
4

Вы вообще в Одиссею играли?

Там крутой геймплей, историческая справка, трогательные квесты - некоторые с морально-этическими дилеммами имени Ведьмака.

Серьезно, не видеть огромный прогресс серии в истоках и одиссее - это прям надо глаза тряпкой завязать.

Ответить
3

Единственная претензия к Одиссее - это то, что Юбисофт побоялись выдать ее под видом нового тайтла. По мне так с ассасинами она связана ну просто ради маркетинга. В остальном просто шикарная игра с красивым миром, неплохими квестами и каким-то нереальным аддиктивным геймплеем.

Ответить
0

Да ладно - смерть протагониста прям очень крутая же. :)) "Меня звали хозяином орла... Но Икар мертв. А я живу."
Но да. Таких отсылок полторы на игру. Стоило и вправду сделать не кредо, а назвать ее "истории" или еще как. Чтобы любители нудно стелсить не ругались, что им дают возможность всех перебить или перестрелять.

Но да. Маркетинг.

Ответить
–1

Последняя часть AC, в которую я играл - Syndicate. До этого играл в Unity. После этих двух частей, которые несомненно кому-то могут показаться великолепными, я перестал следить за этой серией вообще.
FarCry для меня так же умер после пятой части. Хватит это терпеть.
Но, судя по тому, что в Ubisoft не происходит столь массовых увольнений, их политика игрового производства вероятнее всего оправдана. На вкус и цвет.
Каждый голосует рублем. Я по прежнему заношу Ubisoft деньги, только уже за другие игровые продукты. Благо, есть выбор.

Ответить
1

Так поробуйте Одиссею. Она вообще другая. Это нормальная экшн-рпг с сюжетием, квестами и прокачкой.

Ответить
0

Последняя часть AC, в которую я играл - Syndicate. До этого играл в Unity.

Ну т.е. ты поиграл в худшее из всей серии (если не считать аддоны и спин оффы) и на основе этого сделал вывод по всей серии? Это как поиграть в DMC 2 и сказать что вся серия DMC - говно.

Ответить
3

Кстати, еще Юбисофт никогда никого не увольняет. Ну, разве что если закон нарушишь.

Ответить
4

Да увольняет, просто не так, как это делает Activision.

Ответить
3

Работал в одной крупной игродельне, сотрудников около 2 000
Из них непосредственно разработка - около 250 человек. Остальное - маркетинг, веб, водители, друзья и подруги шефа, отдел бокового баннера на сайте (не шучу) и т.д.
Не удивлюсь, если в Близзард соотношение разработчиков к остальным такое же.

Ответить
0

Факт, вообще не жалко. Если вы делали зияющее ничего, вас уволили - то почему вы еще и строите обиженок и плачете?

Злой бизнес кошмарит творцов. Что вы сделали, творцы? Клоны Тим Фортреса, МТГ, Доты? Которые еще и не поддерживали контентом? Офигеть теперь.

Ответить
0

там ещё на днях буквально выходят:
STARLINK и GALAXY JUNKIES

Ответить
76

больно видеть как любимые студии детства и юности, сейчас прозябают в рабстве у таких людей как EA и Activision

Морхайм просил в долг у бабушки чтобы основать Blizzard, чтобы эти гиены теперь проедали ещё живую плоть кампании

очень грустно все это

Ответить
4

Почему они умирают. Уволили по сути бесполезных сотрудников, которые ничего не делали толком. Активижн хотя бы пытаются пинать Близзард, чтобы те сложа руки не сидели

Ответить
29

Уволили по сути бесполезных сотрудников

По их словам, это происходило случайным образом — даже те отделы, в которых были уверены, что увольнение пройдёт их стороной, оказались под ударом.

Ответить
13

Возможно эти отделы и были бесполезными. Самих кодеров, дизайнеров и т.д, я уверен, не увольняли. Уволили каких-нибудь ответственных за киберспорт, рекламу

Ответить
13

Они полностью уволили Викариус Виде и Хай Мун Студиос, которые помогали делать Destiny 2 Forsaken. Как бы... Ну... Вообще никого важного не уволили.

Ответить
7

А Дестини 2 теперь нужен? Нет. Вот и пусть уходят в Bungie. Просто бизнес, ничего личного

Ответить
10

И одна и вторая студия были внутри активижена больше 10 лет, при чём тут банги вообще?

Ответить
0

Так и контракту с Банди уже 9 лет было.

Ответить
1

До сих пор не понимаю, почему была такая ставка на Destiny.

Ответить
0

С момента выхода World of Warcraft, одни за другими разрабы/издатели возлагали огромные надежды на свои онлайновые проекты. Такое происходит в любой отрасли промышленности и индустрии. Стоит одному идейнику достичь успеха, как другие на его почве начинают гнать свои продукты. Диабло? Куча диабло на рынке, не такие как диабло, но обязательно его убийцы. ГТА? Гонка быстро сошла на нет, большинство осознало, что не смогут тягаться с такими масштабами. ДОТА и ЛоЛ, тоже гонка не продлилась долго. А вот сезон королевских битв затянулся. И так постоянно.

Ответить
0

Потому что 400млн прибыли в год?!

Ответить
0

Да и правильно

Ответить
6

Из статьи:
Работники Activision Blizzard в Европе и Латинской Америке, художники, дизайнеры и служба поддержки — увольнение коснулось всех команд.

Ответить
3

Ну не уточнили, может это дизайнеры сайтов и форумов? Ну а вместо содержания художника можно взять фриланс

Ответить
1

Служба поддержки Дестини. Очень нужный коллектив

Ответить
–1

Вау. А он что, существовал?

Ответить
0

То, что "non-development" отделы будут затронуты - это всем известно. Кажется мне, что прошлись по всем.

Ответить
9

Сотрудники-то всегда уверены, что их работа самая важная и нужная, а остальные бездельники. :D

Ответить
0

Сейчас бы инсайдам от простых работяг верить, наверняка к каждому из них подошел топ-менеджер и объяснил в деталях принцип, по которому формировался "расстрельный список".

Ответить
0

Это какая-никакая, но информация. Альтернативной пока просто нет, так что глупо гадать.

Ответить
0

Мне кажется, что если Активижен сейчас начнет заниматься демедж-контролем, то любого качества обращение разберут на цитаты и начнут переиначивать так, как хочется. В случае с работягами такого не происходит, да и никто из них и не признается в том, что мог просто в потолок плёвать и ничем полезным не заниматься.

Ответить
0

Да не в этом дело. Это не классическое сокращения, где всем заранее сразу все объявляют и выплачивают как полагается (в таких случаях как правило уволенные довольны и плохого не говорят). А здесь видишь как получилось, явно не все по-нормальному прошло, как минимум частично.

Ответить
0

Недавно ж писали о том, какая в Близзард шикарная программа увольнения, когда тебе и зарплату за какой-то срок (больше месяца, насколько помню) выплачивают и еще помогают какую-то новую специальность освоить, при желании. Короче, "золотой парашют" там был просто охуительный, а не тупо "выставили на мороз".

Ответить
0

Да, в том случае так и было, а здесь, я так понимаю, не все так хорошо. Иначе к чему весь этот негатив? Хз

Ответить
33

На WoW реддите много постов, что уволили какого-то очень крутого и активного КМа(ЕУ или ЮС), в то время как бесполезных, что практически не общаются с комьюнити - оставили.
https://www.reddit.com/r/wow/comments/apz9uw/ythisens_fired_from_blizzard/
Сам он пишет:
As of today I’m no longer an employee of @Blizzard_Ent. Wasn’t my choice. I wanted to retire here. I was just laid off from my dream job.

Вот и думайте теперь.

Ответить
9

Я уточню. Не только крутого и активного, но по сути единственного. Теперь и без того скудная обратная связь разрабов с игроками станет ещё скуднее

Ответить
0

WOW и так шел не по прямой дорожке, а теперь совсем скатится... Волнуюсь за классику как за свое здоровье...

Ответить
0

ну да, ну да. они пытаются навязывать близзардам что и как делать ,что бы больше прибыль шла, а не что бы продукт получался качественным. вот когда близзы занимались тем, чем занимались - тогда и вышли старкрафты, дьяблы и варкрафты, которые любят и в которые играют до сих пор. а с момента соединения с активижн всё пошло по тому самому половому женскому органу, и сейчас, походу, дошло до кульминации. в ближайшие года 2-3 точно что-то с близзами будет. или как бунги (или кто там от активижн ушли) уйдут и сохранят за собой права на свои игры (что будет идеально), либо статуя керриган будет не в районе офиса стоять, а как памятник

Ответить
1

Тогда же вышли хотсы, овервочи, третьи дъяблы.

Ответить
13

Ну не все там и люди то

Ответить
8

Ну близзард реально в последнее время медлено работала, рынок быстро меняется нельзя по старому делать бизнес в новых реалиях. Они Д4 года 2 назад должны были сделать, а они еще не анонсировали. Компания сильно выросла и сильно замедлилась. Стала этаким неповоротливым гигантом.

Ответить
2

Для меня первым звоночком был уход Метцена, затем ушла еще пачка товарищей, а теперь и Морхейм. Я 10 лет без единого перерыва играл в вов, но БФА первый аддон который даже пробовать не захотелось. Как по мне старых близзов уже нет.

Ответить
0

Первым из значимых ушёл Роб Пардо.

Ответить
5

Кто им виноват, что они продались сами в рабство? Вон Valve до сих пор независимая компания.

Ответить
3

И что от этого Вальве есть? Тоже никаких новых игр? Артефакт не в счет

Ответить
5

У Вальве есть большая доля киберспорта от этого, например.

Ответить
0

И как это вообще повлияет на фанатов которые не видели новых игр от близов вот уже 5 лет? Хоть бы весь киберспорт они под себя подмяли да стим изнутри захватили, всем похер ибо благосостояние разработчиков это конечно же ок, но нам от них игры нужны, а не киберспорт и очередной магаз.

Ответить
0

Устраивает то что кроме унылого артефакта и говнодоты больше ничего вальв не делают? Ок, рад за вас. Я бы все еще хотел увидеть халву 3.

Ответить
0

Кому нужен говнохл, если есть Инты?

Ответить
0

Всем кроме кучки идиотов которых еще н етошнит от Дотки?! Изи же.

Ответить
3

Что Вальв от этих «фанатов»? Им что Хл3, что новый Гов, что РДР, нет разницы.
Тогда как дотеры и каэсеры это их семья, они не бросят, не предадут.
Прими это и иди пожирай продукты от Юбиков.

Ответить
0

Так толсто что я почти поверил. Семья это те кто твою мамку через слово в кино водят? В таком случае лучше быть сиротой.

Ответить
0

Мою то как раз не водят, а вот пришлых чувствуют сразу :)

Ответить
2

Лол а от близов что?

Ответить
0

Они продались ещё в 1994, когда назывались Chaos Stuios, так-то. А потом из одного рабства в другое.

Ответить
0

И что, делают что-то хорошее?

Ответить
1

Это называется капитализм

Ответить
–7

КаПеталиЗм)))))))))

Ответить
31

Ну, на самом деле близзарды сами виноваты в сложившийся ситуации. Следовало было ожидать, что после нескольких лет отсутствия новых релизов, к тебе в один прекрасный день постучится в дверь Бобби Котик с вопросом "Где игры, Лебовски?". Что им мешало выпустить тот же самый ремастер варика пару лет назад? Да, это ремастер, но тем не менее это релиз. Заработали бы немного денег, отчитались бы перед инвесторами. И ведь потратить то на это нужно было совсем немного сил. Игра уже готова, нужно лишь перерисовать графику. Даже не нарисовать, а перерисовать. Что им мешало нормально поддерживать дьабло 3, как то же POE? Но нет, выпустили 1.5 дополнения, и забили. Одно плохо, за хреновые решения руководства сейчас страдают простые работяги разработчики.

Ответить
34

У меня предчувствие, что остаток недели никто не будет много работать

А у меня такое предчувствие, что они по этому принципу работали последние пару лет.

Ответить
6

Группы бывших и нынешних сотрудников Blizzard собралась в ресторане прошлой ночью, чтобы выпить и обсудить произошедшее. Настроение было упадническим. Люди горевали и винили всех вокруг

Выпускай одну игру раз в 7 лет, потом вини всех вокруг. Бизнес по метелице

Ответить
2

Вроде да, но ведь не рядовые сотрудники принимают решение о выпуске.

Ответить
–2

Вы блядь вообще идиоты? Прочитали заголовок через хуй, новость не видели но посрать в коменты зашли? 90% уволенных к Метелице не имели ни малейшего отношения. В основном затронуло людей которые работали над Дустаном. Или в названии компании "Активижн-Близзард" все видят только Близзард?

Ответить
1

А ты, блядь, кто? Долбоеб? Я привёл цитату про работников Blizzard. Какой, блядь дустан? Зато обматерить всех горазд

Ответить
0

Такой блядь дустан, команды обслуживающие который и были вырезаны под корень. Именно Близы там вообще только сапорт потеряли.

Ответить
2

ремастеры 1 и 2 варика не помешали бы

Ответить
1

Просто перерисовали и переозуучили первый Старкрафт, третий Варкрафт ремейкают, и начали они как раз пару лет назад.

Второй аддон к Диабло 3 разрабатывался, но был отменён руководством Активижн ещё до выхода РоС.

P.S. Для игры перерисовать графику == нарисовать её заново.

Ответить
0

А вы не думаете что отсутствие новых релизов - политика Активижн, так как каждый новый релиз возможность потерять деньги. И именно изза активного вмешательства активижнов Морхейм свалил нахуй из компании, как до этого сделали Метцен и ко?
Насчет диабло3 - вы заебали, это блядь сингловая игра с возможностью дротить, отличие от пое - отсутствие внутриигровых транзакций, и совершенно разный подход к распространению.

Ответить
23

Почему у меня такое чувство, что Шрайер половину плюя в потолок сочинил?

Ответить
39

Шрайер как шакал, вечно бегает вынюхивает скандалы, которые высасывает из рядовых событий, в общем-то.
Выражение на лицах тех, кто выходил через двери кампуса, было ужасным. Это было самым, *****, отвратительным.

Блять, ну а что, в других индустриях, люди которых увольняют, уходят широко улыбаясь? Разве что, они сами мечтали уволиться.

Ответить
23

Была однажды работа, с которой я увольняясь, шел домой вприпрыжку.

Ответить
1

Прикол в том, что ты работаешь на работе мечты, пашешь, как проклятый. Да - ты СМСщик какой-нить, но ты пашешь надеешься и лелеешь о светлом будущем компании. Может даже помогаешь руководству с тем, кого и как уволить, на утро приходишь и получаешь: "Вы уволены - до свидания." или ещё лучше: это руководство тебе в лицо сказало, что не уволит - не парься.

Есть моменты, когда ты знаешь за что и почему тебя увольняют. Тут явно не тот случай.

P.S. Я ничего против реструктуризации у них там не имею, но можно же было как-то по-человечески. Опять же, если всё так, как описано в новости.

Ответить
10

Хех) Меня этим летом тоже подобная история постигла:
Только выпустился из хорошего университета, юрист, но уже имеющий вполне себе неплохой опыт и навыки. Устроился помощником юриста в одну компанию по производству ЖБИ (завод) и строительства жилых комплексов. Моя начальница свалила где-то через месяц в декрет, оставив на меня одного (буквально одного на фактически 2 крупные организации). За 2 месяца, что она была в декрете, я исправил столько косяков в работе предприятий, сколько мало какая организация за все свое существование накопит, привел в порядок юр.архив, наладил нормальный учёт, беспроблемно принял 2 крупные проверки, в общем, делал все то, на что у моей фактической начальницы не хватало то-ли мозгов, то-ли ещё чего-то. В итоге, стоило ей выйти из декрета и поработать неделю в новой обстановке, меня уволили без каких либо объяснений причин, но по намёкам исполнительного директора завода я понял, что меня тупо выжила моя собственная начальница xD Казалось бы, сидел я спокойно на своем месте, делал текущую работу и все было бы збс. Но нет, меня потянуло на энтузиазм и желание принести пользу предприятию, за что меня и опрокинули. Когда первый твой рабочий опыт именно такой, то пропадает вообще хоть какое-нибудь желание проявлять излишнюю инициативу, когда ее результаты не пойдут тебе напрямую на пользу)

Ответить
2

Может даже помогаешь руководству с тем, кого и как уволить, на утро приходишь и получаешь: "Вы уволены - до свидания."

https://www.youtube.com/watch?v=jlyR1qSn3VQ

Ответить
0

Не нужно рассчитывать "по-человечески", если ты винтик в большой компании. Там всё формализовано. Все знают почему их увольняют — чтобы порадовать инвесторов снижением расходов, что позитивно скажется на акциях в среднесроке. Так что, такого дерьма можно было ожидать уже с момента слияния Activision с Blizzard. Речь о том что Шрайер придает этому такого драматизма, которого там нет. Повседневно по миру увольняются люди, где-то пачками, где-то единицами, и устраиваются на работу так-же повседневно, но тут-же Шрайеру надо было обставить это в лучших традиция пафоса голливудского кино, чтобы пожрать хайпа.

Ответить
1

Видишь ли, Шрайер пишет как раз о том, что корпорации насрать на своих работников. Всё могло бы быть иначе. Руководство бы уведомило работников за пару недель или месяц, что мол "ты попадаешь под сокращение, соррян" и всё. "Вот твоё пособие и зп за этот месяц".

А вышло так, что руководство в "тихую" всем сообщало с подписью о неразглашении и подкупало всякими доп. выплатами. Зачем? Потому что они (руководство) говно. ДА, мир не справедлив - это мы видим и встречаем повседневно, но почему где-то увольняют пачками и об этом говорят, что "да, дерьмо случается", а где-то актвижн, которая срёт в лицо своим сотрудникам, как будто те, не знаю, зубная щётка, которая отработала положенный срок и теперь может катиться на все четыре стороны. А журналисты строят из этого новости, обсирая корпорацию.

Почему никто не обсирает другие компании за подобное? Вот о чём речь, а не о драматизме. Людей увольняют - да, пачками - да, но могло быть всё куда гуманнее.

Ответить
0

Как писали выше - огромное выходное пособие это далеко не пример наплевательского отношения. Или вы хотите чтоб при увольнении 800 человек Котик лично подходил к каждому, давал по пакету акций компании и выдавал пособие на 25 лет безбедной жизни?

Ответить
0

Как я написал уже, могли бы просто предупредить за месяц! Месяц! Чтобы те, кого увольняют имели шанс подыскать новую работу — теперь же им не факт, что выплатят зп, так ещё и без работы оставили!

Ответить
1

Ой печалька, их не предупредили за месяц, и теперь они не смогут отыскать за месяц новую работу, уже имея оплаченные полгода...

Ответить
0

Всмысле не факт что выплатят зп? Всем уволенным выплатят пособие и помогут в трудоустройстве, это говорится в самой статье. Никого на мороз не выгоняют.

Ответить
0

Они предлагали выплаты за пол года,если ты сам уйдёшь - не по-человечески? Если ты такой молодец,тебя возьмут на нормальную работу,ибо опытных и адекватных людей в геймдеве не так чтобы много(даже смм),а деньги позволят остаться на плаву .

Ответить
19

Вообще всё равно. После близзкона 2018 стало ясно, что курс компании лежит на мобильные говноигры с лутбоксами и донатом, кто там теперь увольняется не имеет значения, компания умерла для любителей пк игр.
А те кто там работали и так были рабами на зарплате, при чём одной из самых низких в гейм-деве, так им еще и пособие по выходу дали, и кучу ништяков. Я был бы только рад сбежать с тонущего корабля, но многим такой возможности не дают, тот же тейтейл в пример. Короче, ребятам несказанно повезло, а они жалуются.

Ответить
3

Пруфы про зарплаты в ActiBliz, пожалуйста

Ответить
3

на Glassdoor зайдите и почитайте.
Город Ирвайн очень дорог для жизни а ЗП там не у всех большие.

Ответить
0

А как к факту стоимости жилья относится ActiBliz?

Ответить
2

Отзывы сотрудников о том, что дорого жить а ЗП там не космические.

Ответить
0

Ну так с каких пор им должны выплачивать больше, чем платят в индустрии? Да и все цифры работники знали заранее, но пошли работать. Где тут ActiBliz виноваты?

Ответить
7

вы прочтите свой первый коммент а потом проанализируйте то что вы мне написали.

Ответить
1

Где таких глухих делают? Они еще летом говорили ДО Близкона что по Диабле НЕСКОЛЬКО проектов. И всем известно как Близы долго рожают игры и могут выкидывать наработки. Тот же Титан закрыли и ошметки его взяли в Овервотч. Они Диаблу 3 переделывали кучу раз.
И народ до сих пор удивляется что они не показывают игры годами! Смысл им показывать если текущий билд может быть выкинут если в дальнейшем он их не устроит.
И откуда ты узнал что у них курс на мобильные игры если у них только Хартстоун мобильный, ведь мобильную Диаблу делают не они? Давай инсайды тогда, если ты как Шраер имеешь источники внутри студии.

Ответить
16

Значит не только потребители видят, что эти бездари делают какую-то дичь и решили подчистить часть студий. Наверняка поняли, что для работы над мобильной диабло не надо много людей, тем более делают ее вобще китайцы, так зачем их держать? Там давно напрашивалась хорошая чистка. Никакого развития, все их франшизы топчатся на месте, ничего нового не делается, а то что делается - делается на отьебись.

Ответить
11

И главное Близзард у нас бедные, с таким штатом еле еле делают по игре раз в 3-4 года

Ответить
–3

С каким блядь штатом? Это сука общий штат Активижн близзард сука. Как же можно читать новость через сраку а потом еще и в коментах срать? Чукча не читатель -дА?

Ответить
1

У собственно самих близзов штат нераздутым тоже не назвать

Ответить
1

Да тут и не спорит никто. Просто люди толком не разобравшись приписывают все 9к человек близам, и затем сравнивают их с Юбиками и иже с ним.

Ответить
0

Да, есть проблема.
Хотя суть от этого не особо меняется - при своем далеко немаленьком штате близзы выпускают мало продукта

И ладно там несколько лет назад можно было сказать что "редко да метко", но сейчас-то? Поддержка овера, которую часть игроков считает недостаточной. Дополнения к ВоВ, которое, как я слышал, не оценили

Хотс и хертстоун, с которыми тоже все не блястяще уже.
А ремастеры классики, емнип, делают сторонние конторы.

Да, Бобби котик плохой и жадный поц, инвесторы и акционеры аще сволота скотинская. Но от крайне медленных на новые штуки близзов игрокам не тепло и не холодно.

Ответить
0

Кто приписывает? Вы видите то, что хотите видеть, спросили ли бы сначала у меня, прежде чем обвинять

Ответить
0

Приведи цитату, где я говорил, что 9600 это штат Близзард? И да, до сокращения у них было 4700 сотрудников. Разве эта цифра не применима к моему комментарию?

Ответить
9

В 2018 году Activision Blizzard наняла 9,6 тысяч человек

Они наняли 10 тысяч человек за год? С трудом верится почему-то

Ответить
15

Кривой перевод. Имелось в виду, что в 2018 в компании работало 9,6 тысяч. Интересно было бы подсчитать стоимость содержания такого штата.

Ответить
0

все очень просто: 5% штата получают 70-80% всего зарплатного и бонусного фонда, 95% штата делят остальное.
это акционерное общество и совет директоров там себя и своих помощников не обделяют.

Ответить
1

Честно, как-то всё равно как они там делят деньги. Если предположить, что средняя з/п по 5000$ то в год будет почти 600 миллионов в год. С одной стороны дохрена, но с другой не так уж и много на фоне годовой выручке в 7,5 миллиарда (хотя к этой цифре есть ряд вопросов).

Ответить
3

Да нет у них головой выручки в 7.5 миллиарда, это кто-то из рашкожуранистов не понял разницу между Revenue и Net income. Тут можешь посмотреть как делят https://www.marketwatch.com/investing/stock/atvi/financials , практически все уходит в производство налоги и амортизацию, чистая прибыль всего 273M/год

Ответить
0

Да вроде всё правильно. Revenue и есть выручка. В любом случае спасибо за ссылочку.

Ответить
0

Ну да, вообщем в любом случае ни о каких доходах в 7.5 млрд и речи не идет, это общий обьем продаж A/B за год, доходы весьма скромные на этом фоне.

Ответить
1

если брать вашу среднюю з/п то сумма выйдет больше - страховка и пенсионное обеспечение.

Ответить
0

Ну насколько я знаю медианная з/п в Америке ниже 5к, а в геймдеве не сказать, что они сильно выше от средних по стране. Так что беря такую цифру закладывался на всякие отчисления. Но с утра слушал подкаст Галёнкина и там прозвучала цифра в 150к в год на сотрудника. Правда не уточнялось, что в эту в неё входит.

Ответить
0

Но это не считается же зарплатами. А налоги, а лицензии, а оборудование, а офисы, а содержание офисов, а затраты на корпоративный HR, и ещё куча таких "а", которые на самом деле стоимость человека делают довольно дорогой.

Я не знаю точных ценников, но, например, в Blood, Sweat and Pixels натыкался на средний ценник в 10000$ за человека в месяц. (Кстати, я не очень понял, как ты насчитал 600 миллионов)
При этом входит ли туда всё описанное выше — хз.

Ответить
0

(Кстати, я не очень понял, как ты насчитал 600 миллионов)

количество сотрудников (округлил) помножил на з/п и количество месяцев в году.

Ответить
0

Есть в финансовых отчётах

Ответить
1

Очевидно подписывают контракты на один год со всеми.

Ответить
0

Может наняли это нанимали?

Ответить
8

Жаль их, но Активижн Близзард действуют по принципу: "Бизнес есть бизнес"

Ответить
1

Так сейчас работают все в индустрии. Всем уже давно плевать на то, понравится ли игроку игра, лишь бы побольше донатного говна запихать в игру. Правда ребята часто забывают, что второе зависит от первого, потому и обсираются со своими батлфронтами и нидфорспидами.

Ответить
1

У Активижн(да, знаю, они её не создают, но участвуют в разработке) неплохо выходит в колдой, а Юбисофт очень хорошо читают фидбэк. Для меня сама гнилая компания на данный момент — ЕА, уж не знаю кто хуже них может быть

Ответить
–4

уж не знаю кто хуже них может быть

Активижн, на пъедестале всеобщего порицания и ненависти они стоят порознь и все не могут определится кто же будет первым

Ответить
3

А я вот в них не вижу ничего плохого, уверен, что в провалах Дестини 2 виноваты полностью банги, который только и могли скидывать всё на издателя. Сейчас под их крылом ещё Секиро выйдет. Они может делали плохо, но не так часто, как это делают ЕА

Ответить
0

Значит продавать красные точки для прицелов это ничего плохого? Советую ознакомиться с этой компанией по лучше

Ответить
0

Как продавали с мв первой, так и продают, омегалул. На это уже можно болтяру забить лютейшую

Ответить
7

Кастрировать свои игры оставляя ценник неизменным обусловливая это тем что "в сингл никто не играет" и "мы же вам батлрояль сделаем" это ничего плохого? Попутно раздавая своим коллегам по 15 лямов бачинских это ничего плохого? Кидать своих лучших разработчиков на бабло исходя только из собственной жадности это ничего плохого? Oh boy как же мало ты знаешь о том что пытаешься защитить, советую быть внимательней или просто не быть наивным

Ответить
4

Знаешь, у меня кроме как фейспалма разломившего черепушку ничего от твоего текста не появилось. В общем, удачи и хорошего дня

Ответить
1

Сейчас бы защищать компании которые могли бы запросто купить тебя вместе с местом где ты живешь, потом продать, а потом снова купить

Ответить
7

Вау, какие злодеи. Бизнесом занимаются, вот твари

Ответить
3

Если в твоем понимании "Заниматься бизнесом" это исключительно попытки объебать людей на деньги то советую пересмотреть свои взгляды на это предпринимательство

Ответить
0

Стоп. То есть, создание игры, которая не приносит денег, в последствии продажа этой студии — называется объебать на деньги? Ну дела

Ответить
0

MW 2 не принесла денег? В том то и дело что она принесла их на столько много что Активижн не захотела делится с Зампеллой

Ответить
–1

О чем ты говоришь, у нас такое даже в гос. структурах - сокращения, реструктуризации, оптимизации и прочее. Чего уж говорить о коммерческих компаниях.

Ответить
0

У нас такое

Жопу с пальцем не сравнивай

Ответить
0

Эм... ну, на данный момент, среди шутеров, выходивших за последние 2-3 года, у CoD:BO4 самое большое количество контента, я уж не говорю о сравнении с конкурентами за этот год. Зомби-режим - это уже много лет полноценная игра в игре, знаю много людей, кто именно из-за него и покупает каждую часть, где он есть, хотя я как-то насытился им еще в WaW и BO1. Классический мультиплеер - вполне себе развлечение на много десятков часов, хоть и не всем может понравиться. Про лучший батлрояль и говорить особо нет смысла, т.к. до выхода того же Арех, Blackout был действительно первым и единственным ААА-роялем.
Если бы не тот факт, что все мои друзья (и я, в том числе) поголовно сидят на Battlefield (кто с 3-ки, кто с BC2, я вообще с 2142), а многие CoD особо не переваривают геймплейно (вкусы все же у всех разные). Только вот в этом году произошел какой-то п%&дец: из всех только один купил BF5, а остальные (в том числе и я) ушли в прошлые части, либо другие игры. Очень тяжело было простить DICE то, как они кинули с Bf1. Так вот, если уж и возвращаться к BF5, то там контента сейчас, даже в сравнении с релизным BO4, существенно меньше, а качественного контента и подавно.
А по поводу сингла: я, как старый фанат Battlefield прошел полностью только компании в BC2 и BF3, в BF4 бросил где-то после первых пары миссий, а во всех следующих частях в компании даже не заходил, т.к. было все это откровенно плохо. Те же DICE лучше бы вообще отказались от сингла в BF5, но на релизе выкатили хоть сколько-нибудь готовый продукт, а не растрачивали свои силы ни на что. Видимо, Treyarch приняли как раз подобное решение, что на мой взгляд, оказалось вполне разумным.

Ответить
1

Ничего плохого.

Что плохого в продаже красной точки? Это влияет на геймплей? Нет, это просто говноскин.

Ответить
4

Сегодня красная точка, завтра скины, а послезавтра карты, а еще через неделю половина игры... ой кажется уже

Ответить
0

И раз для тебя продажа точек в колде (до сих пор смешно с этой претензии) это что-то существенное, то это тебе нужно советовать ознакомиться с компанией по лучше

Ответить
3

Жаль, что компании приходится зарабатывать Деньги, что бы платить зарплаты.

Ответить
2

Так и есть, зачем держать толпу административщиков, пиарщиков, маркетологов когда ты можешь купить за гроши(в сравнении с ^) топовых криэйторов на твиче/ютубе

Ответить
7

Типичный сотрудник Activision Blizzard

Ответить
4

Работаю в крупной западной компании, которая производит товары народного потребления. Давно работаю. Навидался всякого. Как только к управлению приходят финансисты - бизнес начинает катиться в жопку. У них ключевая задача ублажать акционеров, чтоб получить свой огромный бонус (миллионы долларов каждый год, обычно). А у акционеров, обычно, задача - максимизировать доходы с капитала в управление (т.к. в такие компании типа Близзард Активижн или где я работаю вкладываются такие де крупные компании - инвест фонды). Все остальное, кроме денег, это бред и чепуха.

Томас Пикетти в своей книге «Капитал в 21 веке», которая взорвала все сми и экономич тусовку года 4 назад, пишет про расслоение общества по денежному цензу, он пишет о том, что современые акционерные компании устроены так, чтоб верхушка менеджменты несла минимум ответственности и забирала максимум доходов. Так что это чёткая удушающая связка - председатель набл совета, председатель директоров, директор компании, директора подразделений. Я неоднакратно видел, как гендиры, не разбираясь в производстве, переговорах, маркиттнге, прайсинге, ведут себя как сыкотливые дети, не слушают свою команду, делают чехарду, а потом прикрывают своб обоссавшуюся жопку оптимизацией типа сокращение персонала, или отказ от повышение зп, ухудшение условий труда, ну и тд. Это чертова жизнь, и она так устроенна с этими бабками и консолидацией 90% мирового капитала в руках 1% населения.

Ответить
–1

Что-то мне подсказывает, что это только начало. И да, клепать мобильный трешачок это все, на что способна современная некогда легенда геймдева? Мда.

Ответить
8

С ходу доведение до абсурда? Они эту мобильную диаблу даже не сами делают, она даже не вышла, это даже не единственный их проект, но сразу вот такую фразу выдавать =D

Ответить
2

У них не одна мобильная игра в разработке, чудо.

Ответить
0

Ну так сменят парадигму своего существования. Были легендой ПК-гейминга, станут легендой мобильного. Там больше бабок при гораздо меньших трудозатратах. Да и аудитория гораздо лояльнее. Выиграют они от этого точно, только мы потеряем еще одну хорошую компанию, но это как бы похуй.

От