Группы бывших и нынешних сотрудников Blizzard собралась в ресторане Yard House в торговом центре Irvine Spectrum в Калифорнии прошлой ночью, чтобы выпить и обсудить произошедшее. Настроение было упадническим, как говорит один из тех, кто там был. Люди горевали и винили всех вокруг.
Те, кто вынужден был искать новую работу или переезжать в другие города со своими семьями, испытывали беспокойство. Те, кто остался в компании — чувство вины. Последствия сокращений будут видны ещё долгое время.
«Завтра снова работать», — сказал один из сотрудников Blizzard, который остался в компании. «У меня предчувствие, что остаток недели никто не будет много работать».
Если провести сравнение с Юбисофт у которой также штат сотрудников из 8000+ душ. Там же действительно идёт работа над играми. Ассасины огромные выходят, фар край, поддержка сетевых игр Фор Хонор, Радуга, Вайлд лендс, дивизия. Вот новая Дивизия через месяц, в разработке Бьёнд 2 от Анселя, Сплинтер цел возможно. Ещё можно вспомнить всякие Крю и Стипы. Короче игры выходят на регулярной основе.
Активижен кроме Колды по факту ничего делать и не хотят.
Абсолютно согласен, чем занимались 9к человек у них решительно не понятно. Игр нет, нового контента в выпущенных мизер.
Blizzard: WoW, Overwarch, Heartstone, Diablo, HoTS, Starcraft. Возможно новый Diablo разрабатывается.
Все это сетевые игры, почти все с уклоном в киберспорт: инфраструктура, тех. поддержка, маркетинг итд.
Не удивлюсь, если собственно разработкой игр из этих 9000 было занято менее тысячи.
То похер, что в игры Ubisoft уже несколько лет невозможно играть, не порвав рот до ушей от зевоты. Но, да, в Ubisoft эти 8000+ душ делают много игр. И если ААА проекты у Ubisoft в большинстве своем - это заскорузлые и унылые конвейерные высеры, то небольшие игры иногда получаются прям таки на удивление свежими и интересными. Так что 8000+ харь они кормят не зря, ибо некоторые из них всё еще любят делать игры.
Кстати, еще Юбисофт никогда никого не увольняет. Ну, разве что если закон нарушишь.
Работал в одной крупной игродельне, сотрудников около 2 000
Из них непосредственно разработка - около 250 человек. Остальное - маркетинг, веб, водители, друзья и подруги шефа, отдел бокового баннера на сайте (не шучу) и т.д.
Не удивлюсь, если в Близзард соотношение разработчиков к остальным такое же.
Факт, вообще не жалко. Если вы делали зияющее ничего, вас уволили - то почему вы еще и строите обиженок и плачете?
Злой бизнес кошмарит творцов. Что вы сделали, творцы? Клоны Тим Фортреса, МТГ, Доты? Которые еще и не поддерживали контентом? Офигеть теперь.