«Завтра снова работать»: что происходило в Activision Blizzard до и после сокращения

Главное из разговора Kotaku с сотрудниками компании.

«Завтра снова работать»: что происходило в Activision Blizzard до и после сокращения

Редактор Kotaku Джейсон Шрайер поговорил с сотрудниками Blizzard, чтобы узнать, какая атмосфера царила в компании до и после увольнения. По его словам, сотрудникам Activision Blizzard сообщили о сокращениях в тот момент, пока глава компании, Бобби Котик, рассказывал держателям акций о том, что у издателя выдался «рекордный год». Один из разработчиков рассказывает, что никто не ожидал, что увольнения будут настолько масштабными. «Здесь просто кровавая баня», — говорит он.

Выражение на лицах тех, кто выходил через двери кампуса, было ужасным. Это было самым, *****, отвратительным.

Сотрудник Blizzard

В 2018 году Activision Blizzard наняла 9,6 тысяч человек, а уже через год сократила около 800 сотрудников — 8% от штата. Некоторые из них только начали работать в компании, а другие — были частью команды на протяжении 15 лет и более. Об увольнении кто-то узнал ещё 12 февраля вечером, а кто-то — 13 февраля утром.

Руководство Activision Blizzard расформировало всю команду, занимавшуюся изданием Destiny. Некоторые её члены были переброшены на работу с Call of Duty, а другие — уволены вовсе. Под сокращение попали и сотрудники студий King, Vicarious Vision и High Moon Studios. Работники Activision Blizzard в Европе и Латинской Америке, художники, дизайнеры и служба поддержки — увольнение коснулось всех команд.

Сотрудники, с которыми довелось поговорить Шрайеру, говорили, что в компании недовольны тем, как руководство решало, кого уволить. По их словам, это происходило случайным образом — даже те отделы, в которых были уверены, что увольнение пройдёт их стороной, оказались под ударом.

Впрочем, слухи об увольнениях начали ходить в компании достаточно давно. Например, сотрудники Blizzard говорили о них ещё в начале ноября 2018-го. Некоторые из них рассказывают, что грядущие увольнения были «открытой тайной» на протяжении нескольких месяцев. Но даже те, кто понимал неизбежность такого исхода, оказались удивлены масштабами сокращений и холодностью со стороны руководства.

Предположительно, некоторые люди узнали о своей судьбе заранее. Они подписали соглашение о неразглашении в обмен на гарантию выходного пособия.

Джейсон Шрайер, редактор Kotaku

Руководители некоторых отделов намекали своим подчинённым, что тем следует «привести в порядок» свои резюме ко вторнику. Один из разработчиков рассказал Шрайеру, что он замечал Linkedin на экранах некоторых коллег, когда ходил по офису незадолго до сокращений.

Увольнение сильно ударило по издательскому подразделению Blizzard. В начале 2016 года компания разделила его на две части: одна занималась продвижением на североамериканском рынке, а другая — на международном. Это породило лишнюю бюрократию и вызвало недовольство.

В ходе сокращений десятки сотрудников этих отделов потеряли работу. Управляют же подразделениями Армин Зерза и Тодд Харви, которые связаны с руководством Activision. Шрайер отмечает, что издатель хочет получить как можно больше выручки от Blizzard — компании, которая давно не выпускала новых игр. «Между разработчиками и теми, кто ведёт бизнес, идёт настоящая борьба», — рассказывал бывший работник студии журналисту в декабре.

Группы бывших и нынешних сотрудников Blizzard собралась в ресторане Yard House в торговом центре Irvine Spectrum в Калифорнии прошлой ночью, чтобы выпить и обсудить произошедшее. Настроение было упадническим, как говорит один из тех, кто там был. Люди горевали и винили всех вокруг.

Те, кто вынужден был искать новую работу или переезжать в другие города со своими семьями, испытывали беспокойство. Те, кто остался в компании — чувство вины. Последствия сокращений будут видны ещё долгое время.

«Завтра снова работать», — сказал один из сотрудников Blizzard, который остался в компании. «У меня предчувствие, что остаток недели никто не будет много работать».

Джейсон Шрайер, редактор Kotaku
22K22K открытий
209 комментариев

Если провести сравнение с Юбисофт у которой также штат сотрудников из 8000+ душ. Там же действительно идёт работа над играми. Ассасины огромные выходят, фар край, поддержка сетевых игр Фор Хонор, Радуга, Вайлд лендс, дивизия. Вот новая Дивизия через месяц, в разработке Бьёнд 2 от Анселя, Сплинтер цел возможно. Ещё можно вспомнить всякие Крю и Стипы. Короче игры выходят на регулярной основе.
Активижен кроме Колды по факту ничего делать и не хотят.

Ответить

Абсолютно согласен, чем занимались 9к человек у них решительно не понятно. Игр нет, нового контента в выпущенных мизер.

Ответить

Blizzard: WoW, Overwarch, Heartstone, Diablo, HoTS, Starcraft. Возможно новый Diablo разрабатывается.
Все это сетевые игры, почти все с уклоном в киберспорт: инфраструктура, тех. поддержка, маркетинг итд.
Не удивлюсь, если собственно разработкой игр из этих 9000 было занято менее тысячи.

Ответить

То похер, что в игры Ubisoft уже несколько лет невозможно играть, не порвав рот до ушей от зевоты. Но, да, в Ubisoft эти 8000+ душ делают много игр. И если ААА проекты у Ubisoft в большинстве своем - это заскорузлые и унылые конвейерные высеры, то небольшие игры иногда получаются прям таки на удивление свежими и интересными. Так что 8000+ харь они кормят не зря, ибо некоторые из них всё еще любят делать игры.

Ответить

Кстати, еще Юбисофт никогда никого не увольняет. Ну, разве что если закон нарушишь.

Ответить

Работал в одной крупной игродельне, сотрудников около 2 000
Из них непосредственно разработка - около 250 человек. Остальное - маркетинг, веб, водители, друзья и подруги шефа, отдел бокового баннера на сайте (не шучу) и т.д.
Не удивлюсь, если в Близзард соотношение разработчиков к остальным такое же.

Ответить

Факт, вообще не жалко. Если вы делали зияющее ничего, вас уволили - то почему вы еще и строите обиженок и плачете?

Злой бизнес кошмарит творцов. Что вы сделали, творцы? Клоны Тим Фортреса, МТГ, Доты? Которые еще и не поддерживали контентом? Офигеть теперь.

Ответить