Волна интереса в январских играх

Как и во что играли.

11 показ
9.4K9.4K открытий

Мысль дельная, но у меня есть пара ответных.
Во-первых, как уже говорили выше, метрика получения достижений достаточно неравномерна, что не позволяет достаточно адекватно оценить заинтересованность игроков на всем промежутке времени в выборке.
Во-вторых, эта метрика ОЧЕНЬ сильно зависит от реализации самих достижений. В каждой игре они сделаны по-своему. Приведу пример.
В игре А 20% достижений можно получить пройдя условно первую сюжетную главу. Большинство из них типа "Убей врага X оружием Y", "Спляши лезгинку 10 раз", "Собери 3 травки", и только 2-3 связаны с прогрессом по сюжету.
В игре Б те же 20% можно получить, только пройдя игру 3-4 раза, собирая различные концовки и находя секреты.
В итоге игра Б получит куда более позитивную оценку по вашему методу, хотя в сюжетном плане может сильно уступать. Говоря простым языком, игра будет получать плохую оценку только из-за криво реализованных ачивок.

Были уже здравые предложения отслеживать конкретные достижения, но тогда придется выбирать их вручную для каждой игры.
У меня же возникла мысль использовать в качестве метрики время, проведенное в игре за определенный промежуток времени. Возможно как-то взвешенное. Однако совершенно не разбираясь в дата майнинге, могу предположить, что такого API у стима может и не быть.
Возможно эти мысли вам чем-то помогут.

Ответить

Я вот тоже не понял. Мало того что в играх разное количество достижений, так и выдаются они за разные действия. Какой-нибудь условный ZUP тогда в первый день должен вообще уделать любую игру в несколько сотен раз.

Ответить

Спасибо! Да, верно, по сути это прототип ещё настоящего исследования, я планирую улучшать каждый месяц. В следующем уже точно побольше запарюсь и посмотрю процент прохождения сюжета в однопользовательских играх, а также скорость этого прохождения (в днях).

Время в игре, к сожалению, только Steam отдаёт по апишке, так-то мы бы обязательно его и использовали.

Ответить

У меня же возникла мысль использовать в качестве метрики время, проведенное в игре за определенный промежуток времени.

А можно например... взять количество игроков, которые одновременно играют! И получится стимчартс или стимдб.

Ответить