«В нашей индустрии постоянно безумные времена»: главное из интервью с Тимом Шейфером

О Psychonauts 2, будущих проектах и «российских ботах» в твиттере.

В закладки
Аудио

На конференции D.I.C.E. Summit 2019 журналистам VentureBeat и Variety удалось пообщаться с Тимом Шейфером, создателем Full Throttle, Grim Fandango и других легендарных игр, а ныне главы Double Fine Productions. Знаменитый разработчик рассказал о работе над сиквелом Psychonauts, а также поделился мыслями об открытом общении между разработчиками и игроками. Мы выбрали из интервью главное.

O Double Fine Productions

Мы достаточно большие, чтобы иметь возможность создавать впечатляющие вещи, но достаточно маленькие, чтобы иметь возможность делать что-то своё.

Таковы наши амбиции — делать игры определённого масштаба. Когда я пришёл в Lucas Arts, там работало 40 разработчиков, а когда я уходил, их было уже 300. Мне кажется, это отличный размер для студии, чтобы сотрудники могли чувствовать себя семьёй.

У нас [в Double Fine] очень гибкий подход к финансированию. Иногда мы можем профинансировать разработку сами, из наших денег. Иногда мы финансируем игры при помощи краудфандинга. Иногда мы прибегаем к помощи издателя. Мы используем все три варианта.

Сейчас у нас две команды — одна, большая, работает над Psychonauts 2, а вторая, маленькая, делает одну секретную вещь, которую мы пока не анонсировали. Помимо этого, у меня есть ещё пара идей: мне хочется сделать что-то новое, не сиквел. Это будет новая IP.

Сейчас мы делаем сиквел, и я испытываю острую потребность сделать не-сиквел.

О работе над Psychonauts 2

Для Psychonauts 2 я лично пишу все диалоги. Это забавно: хотя в реальной жизни прошло около десяти лет, сюжет второй части начинается прямо на следующий день после финала первой. [...] Я пытаюсь мысленно вернуться в то состояние, в котором был, когда писал первую Psychonauts.

В Psychonauts 2 очень много шуток, но мы также касаемся темы жизни и смерти, печали. Мы оживляем и показываем людям их внутренних демонов. Но я всегда стараюсь напоминать себе, что это комедия — иначе можно чересчур увлечься проработкой сюжетных поворотов и забыть о том, что вообще-то ты должен заставить людей смеяться.

Когда Pixar анонсировали «Головоломку» — «мы снимаем мультфильм о том, что происходит у человека в голове, а потом мы снимем мультфильм про День Мёртвых», — я подумал: «Погодите, что с этой компанией происходит?». Сначала я был очень воодушевлён этой мыслью [о том, что Pixar берёт идеи для мультфильмов из моих игр], а потом расстроился, когда узнал, что они об играх даже не знали. Но потом мы им их показали!

За последние пять лет Psychonauts принесла больше денег, чем за первые пять лет с момента релиза. Ей понадобилось время, чтобы найти свою аудиторию. Она нравится очень узкой прослойке игроков — тем, кому нравятся юмор и платформеры.

Мы всегда знали, что игроки не проходят наши игры до конца. «Будем добавлять финальную катсцену? — Её же никто и никогда не пройдёт!». Это были времена, когда игроки не могли искать подсказки в интернете.

Мы делаем Psychonauts 2 из-за огромного количества людей, которые говорили, что хотят сиквел. От нас этого требуют. Нам нужно её сделать.

Об общении с игроками в интернете

[Когда я блокирую людей в твиттере], я не ограничиваю их свободу слова — лишь их доступ ко мне. Ведь у меня есть право не слушать, как люди пользуются свободой слова. Twitter — это такой фестиваль ненависти, в котором тебе приходится принимать участие.

Я общаюсь с людьми в соцсетях из принципа. Когда я был ребёнком, я был бы готов убить ради доступа к разработчику игр. Я писал им целые поэмы: «Как получить работу в индустрии? Как вы делаете игры?». И, конечно, они ничего не отвечали. А сейчас ты играешь в игру, и можешь просто взять и пообщаться с человеком, который её сделал. Этим не стоит злоупотреблять, это нужно ценить. Если ты используешь такую возможность, чтобы сыпать оскорблениями и вести себя грубо — тебя нужно забанить.

Когда делаешь игру, становишься очень уязвимым. Ты болезненно воспринимаешь фидбек — обычно в форме обзоров. Разъярённые люди, которых не сдерживают даже базовые правила приличия, говорят о тебе ужасные вещи — думаю, нашей команде всё это дорого давалось. Но сейчас, как мне кажется, мы прошли этот этап и не обращаем на такое внимания.

Сейчас я крепкий орешек. У меня больше нет чувств. Я как Дедпул.

Люди, которые [ужасно] ведут себя в интернете — можно ли считать, что это реальные игроки? Может быть, они из тех самых организованных фабрик ботов? [...] Нужно выделять из потока мнения игроков, которые действительно играли в вашу игру, и у которых нет никакой другой повестки. Мы научились их отделять, и поняли, кого нужно банить. Не нужно переживать о том, что вы оскорбите чувства российского бота.

О положении дел в индустрии

[Эми Хенниг] сказала: «Сейчас индустрия переживает безумные времена», а я подумал: «А что, когда-то были не безумные?». В нашей индустрии никогда не было скучно; никогда не было так, чтобы один год просто предсказуемо сменял другой. Мы всегда справлялись с любыми вызовами, потому что были находчивыми, умели меняться, учились работать с разными платформами и моделями финансирования.

#опыт

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 27, "likes": 88, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 40350, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 Feb 2019 19:30:21 +0300" }
{ "id": 40350, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40350\/get","add":"\/comments\/40350\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40350"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Не нужно переживать о том, что вы оскорбите чувства российского бота.

Даже тут политота...

Ответить
8

Сдаётся мне, это у них уже просто в устойчивое выражение переросло. И политика тут не при чём.

Ответить
7

я российский бот, и мне грустно, что о моих чувствах никто не думает :((

Ответить
2

Да ладно тебе, это же Шейфер, он всегда все с иронией говорит.

Ответить
17

Состояние задачи: под угрозой.
//////
Причина: истинный облик единицы раскрыт целью.
Состояние чувств... проверка.
Чувства: Оскорблены.
Переход в режим радиомолчания.
-
-
-
-

Ответить
0

Накатить забыл ну!

Ответить
3

А разве российские боты не выборами Трампа заняты?

Ответить
11

Да это вообще мини Скайнет, если прочесть кучу тем, то они, судя по всему, и влезали и в политику, и в кино, и в личную жизнь чего-то кота.

Ответить
1

Интересней кто круче российский бот, агент госдепа или жидомассон?

Ответить
0

Да уже боты, епт

Ответить
3

Кхм-кхм...попахивает русофобией...кхм

Ответить
2

Ты что, r/worldnews не читаешь? Русские - они и не люди вовсе. У них генов демократии нет, и вся культура вертится вокруг воровства и коррупции

(это реальные заголовки топовых западных сми, если что)

Ответить
0

Подставляем вместо русских евреев и заканчиваем карьеру

Ответить
1

И так называемой "дехуманизацией"

Ответить
4

Тимми - крутой. Всегда радует. Готов это повторять каждый раз, доказывая, что я не бот - вместо поиска гидрантов и велосипедов на рекапче

Ответить
1

"на фото с гидрантами найдите скрытую камеру"
"найдите всех девочек-сектанток клуба Свидетелей Молочника. если их нет... КАК ИХ НЕТ?!"

Ответить
2

"Найдите всех Распутиных, замаскировавшихся под садовника/водопроводчика/домохозяйку/ремонтника"

Ответить
4

if(this.Attitude==bad) player.Mode = onlyTorrent;

Ответить
1

Если ты используешь такую возможность, чтобы сыпать оскорблениями и вести себя грубо — тебя нужно забанить.

А как с тобой еще общаться , если ты сначала обещаешь завести русскую озвучку , а потом ливаешь и не отвечаешь (сразу скажу , я ему не грубил в твиттере , но осадок остался блин)

Ответить
0

Забавный дядька) И интервью неплохое (ага, кроме вон того самого предложения, ну вы поняли)
Вдруг кому интересно будет - вот ещё=)
https://dtf.ru/gamedev/5960-vypuskat-igry-eto-parshivo-citaty-iz-intervyu-s-timom-sheyferom

Ответить
0

Я российский бот, и это оскорбляет мои чувства.

Ответить
0

Надеюсь, секретный проект- порт первой части на Switch. Потому что это самое выгодное вложение усилий, что они могут сделать.

Ответить
0

Люди, которые [ужасно] ведут себя в интернете — можно ли считать, что это реальные игроки? Может быть, они из тех самых организованных фабрик ботов? [...] Нужно выделять из потока мнения игроков, которые действительно играли в вашу игру, и у которых нет никакой другой повестки. Мы научились их отделять, и поняли, кого нужно банить. Не нужно переживать о том, что вы оскорбите чувства российского бота.

Какую шикарную идею он подал издателям. Если у игры низкие оценки - значит это российские боты постарались. Дальше можно вообще никакого диалога с коммьюнити не вести.

Ответить
0

Речь шла о твиттере, Евген.

Ответить
0

Наверное, надо будет перепройти Psy1. Помню, как купил себе в год релиза её на пиратке, а в ней не оказалось кат.сцен из второй половины игры. При чем я понял это достаточно поздно, когда уже совершенно потерял нить сюжета :))

Ответить
0

после геймергейта недовольных чем-то обычных геймеров стало удобно называть фашистами и куклусклановцами, теперь по новой методичке - российскими ботами
в странном мирке эти разработчики живут

или здесь
Люди, которые [ужасно] ведут себя в интернете — можно ли считать, что это реальные игроки?

он сжв имел в виду? сомневаюсь

Ответить
0

Никогода не любил эту игру, а тут еще ботом называют ну всё понятно, не зря нелюбил. Логика проста и понятна, если игру ругают, значит это российские боты, ну здорово.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления