Инвестиции - one page guide для чайников (совсем)

Реализация собственного игрового проекта является такой же сложной задачей, как и создание любого другого бизнеса. Соответственно, на любом этапе работы можно столкнуться с известными проблемами, среди которых найдется место и для задачи по привлечению инвестиций. Конечно, лучше всего иметь в распоряжении необходимый личный капитал, но в большинстве случаев именно помощь инвесторов помогает проекту расти и развиваться.

Итак, где же взять необходимые инвестиции? Тут следует сказать, что ваш игровой проект будет развиваться в несколько этапов:

1. Задумка (зарождение идеи и первоначальные шаги по проектированию).

2. Start-up (продвижение проекта). Вот тут и понадобятся деньги.

3. Расширение (завоевание новой аудитории, наем большей команды сотрудников).

4. Стабильность (стабильное развитие проекта и получение «белой» прибыли).

С этим разобрались, теперь осталось понять, откуда эти деньги брать.

Если речь идет о самой начальной стадии зарождения игрового проекта, то тут есть несколько способов пополнить общий бюджет. В последнее время стабильной популярностью пользуются краудфандинговые сервисы ( к примеру, Patreon, Kickstarter и тд), на которых разработчики презентуют свой продукт. Важно понимать, что без должной поддержки в Social Media страничка просто не взлетит, поэтому озаботьтесь YouTube'ом, Reddit'ом и т.д. Инвестором на краудфандинговых ресурсах являются простые люди, которые проявляют свою заинтересованность игрой в виде пожертвований, а разработчики, в свою очередь, гарантируют не только успешный выход игры, но и различные бонусы для спонсоров.

Еще одним вариантом привлечь инвестиции являются различные игровые сходки и выставки (к примеру, GEEX party, Игромир, DevGamm и т.д.), где студии также представляют себя и проекты. Помимо прочего, такие решения позволят достичь и нескольких других целей:

· Провести опрос среди фанатов игр и узнать их мнение по поводу какого-либо момента;

· Завести полезные знакомства с издателями или другими разработчиками;

· Ознакомиться с проектами конкурентов и почерпнуть новые идеи.

В общем, способов привлечь деньги в свой игровой проект достаточно много, все упирается лишь в ваши принципы и временные рамки. Будьте готовы хвататься за любую возможность, и любой контакт который вам может оказаться полезен. Даже если вы делаете видеоигру, а потенциальный партнер - одежду, это не значит что у вас не может быть общей стратегии. Люди - это важнейший ресурс! В любом случае, чтобы игра приносила стабильную прибыль, придется изрядно потрудиться. И не всегда с первоначальной прибылью, а чаще всего – на голом энтузиазме. Но оно того стоит!

3.5K3.5K открытий
20 комментариев

Слишком общие фразы и формулировки на мой взгляд. Те, кто не знает как продвигать свой продукт - ищут конкретные решения: куда идти, что нести, на каком этапе начинать двигаться, и конкретные кейсы с конкретными примерами продвижения продукта разного жанра. Чтобы "о, это же на мой вариант похоже!".

То, что нужно завести все соц. сети, походить по выставкам, залить пару видосов - понятно, на мой взгляд, и без любой литературы/текстов: все мы видим трейлеры/тизеры новых игр и можем тут же найти соответствующие сообщества в любой соц. сети.
-=-=-=-
Ещё скажу касательно самого формата: "одно-страничная" инфа, или - по-другому - "one-pager"ы, - формат, который несёт в себе исключительно "сухую" и полезную информацию. Совсем-совсем без общих фраз: чисто пункты, чисто решения, чисто информацию и цифры. Тут уж - ноу оффенс - много воды и мотивационной части.

Ответить

Да статья звучит :
"Инвестиции? Они существуют!" Если кратко.
Ни о каких подводных камнях типа раздела прибыли, ожидаемого дохода и перевода прав на франшизу тут не упоминается.

Ответить

Ну так потому и one page для чайников, ясное дело если подробно расписать что мол для норм инвестора считайте NPV, IRR и тд то человек сразу рухнет просто. Конечно я упомянул ресурсы краудфандинга или мероприятия, но делать из "легкого" на подъем описания целый гайд это уже точно страниц 5-6

Ответить

Маркетинг игр - Галёнкина, вроде и сейчас вполне актуальна и там всё это есть довольно подробно (возможно Twitch и YouTube там не рассмотрен. Не помню уже - давно читал).

Ответить

Не актуален уже

Ответить

Кстати, да. Даже если инди, особенно если нишевый, нужно со стримерами пробовать работать, имхо. По крайней мере - запросить расценки и прикинуть - насколько подъёмно. Или через EGS.

Ответить

Даже если инди, особенно если нишевыйЕсли разработчик делает нишевый продукт, не имея представления как ему продвигать этот продукт (читать как не является частью этого нишевого коммьюнити), то нечего ему делать этот продукт. Типичная проблема большинства инди это сделать экспериментальный или не слишком популярный жанр и удивляться почему трафика нет.
нужно со стримерами пробовать работатьНужно этих стримеров знать. Если продукт нишевый, то стример(ы) зачастую сами будут рады бесплатно прорекламировать продукт, но только если он реально то, что нужно коммьюнити.
EGSСразу **WASTED**. Мало того, что для инди нормального входа ещё не сделали, так ещё и аудитория там не совсем понятная. Если в стиме или гог понятно кто сидит и что там зайдёт народу, то в EGS сейчас вообще непонятная каша. Если смотреть откуда ноги растут, то там казуальные ф2пщики, если смотреть сквозь призму галёнкина, то там 3А фаны. Соваться самому в EGS сейчас крайне рисковое занятие при рассмотрении целесообразности в контексте время - прибыль эта авантюра может просто не выстрелить. И опять же повторюсь, что на данный момент в ЕГС нет такого же простого входа как в стим, что может вызвать некоторые проблемы у Ъ инди из стран третьего мира.

Ответить