Инвестиции - one page guide для чайников (совсем)

Реализация собственного игрового проекта является такой же сложной задачей, как и создание любого другого бизнеса. Соответственно, на любом этапе работы можно столкнуться с известными проблемами, среди которых найдется место и для задачи по привлечению инвестиций. Конечно, лучше всего иметь в распоряжении необходимый личный капитал, но в большинстве случаев именно помощь инвесторов помогает проекту расти и развиваться.

В закладки

Итак, где же взять необходимые инвестиции? Тут следует сказать, что ваш игровой проект будет развиваться в несколько этапов:

1. Задумка (зарождение идеи и первоначальные шаги по проектированию).

2. Start-up (продвижение проекта). Вот тут и понадобятся деньги.

3. Расширение (завоевание новой аудитории, наем большей команды сотрудников).

4. Стабильность (стабильное развитие проекта и получение «белой» прибыли).

С этим разобрались, теперь осталось понять, откуда эти деньги брать.

Если речь идет о самой начальной стадии зарождения игрового проекта, то тут есть несколько способов пополнить общий бюджет. В последнее время стабильной популярностью пользуются краудфандинговые сервисы ( к примеру, Patreon, Kickstarter и тд), на которых разработчики презентуют свой продукт. Важно понимать, что без должной поддержки в Social Media страничка просто не взлетит, поэтому озаботьтесь YouTube'ом, Reddit'ом и т.д. Инвестором на краудфандинговых ресурсах являются простые люди, которые проявляют свою заинтересованность игрой в виде пожертвований, а разработчики, в свою очередь, гарантируют не только успешный выход игры, но и различные бонусы для спонсоров.

Еще одним вариантом привлечь инвестиции являются различные игровые сходки и выставки (к примеру, GEEX party, Игромир, DevGamm и т.д.), где студии также представляют себя и проекты. Помимо прочего, такие решения позволят достичь и нескольких других целей:

· Провести опрос среди фанатов игр и узнать их мнение по поводу какого-либо момента;

· Завести полезные знакомства с издателями или другими разработчиками;

· Ознакомиться с проектами конкурентов и почерпнуть новые идеи.

В общем, способов привлечь деньги в свой игровой проект достаточно много, все упирается лишь в ваши принципы и временные рамки. Будьте готовы хвататься за любую возможность, и любой контакт который вам может оказаться полезен. Даже если вы делаете видеоигру, а потенциальный партнер - одежду, это не значит что у вас не может быть общей стратегии. Люди - это важнейший ресурс! В любом случае, чтобы игра приносила стабильную прибыль, придется изрядно потрудиться. И не всегда с первоначальной прибылью, а чаще всего – на голом энтузиазме. Но оно того стоит!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Иванов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 10, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 41689, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 03 Mar 2019 16:01:39 +0300" }
{ "id": 41689, "author_id": 70364, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41689\/get","add":"\/comments\/41689\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41689"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Слишком общие фразы и формулировки на мой взгляд. Те, кто не знает как продвигать свой продукт - ищут конкретные решения: куда идти, что нести, на каком этапе начинать двигаться, и конкретные кейсы с конкретными примерами продвижения продукта разного жанра. Чтобы "о, это же на мой вариант похоже!".

То, что нужно завести все соц. сети, походить по выставкам, залить пару видосов - понятно, на мой взгляд, и без любой литературы/текстов: все мы видим трейлеры/тизеры новых игр и можем тут же найти соответствующие сообщества в любой соц. сети.
-=-=-=-
Ещё скажу касательно самого формата: "одно-страничная" инфа, или - по-другому - "one-pager"ы, - формат, который несёт в себе исключительно "сухую" и полезную информацию. Совсем-совсем без общих фраз: чисто пункты, чисто решения, чисто информацию и цифры. Тут уж - ноу оффенс - много воды и мотивационной части.

Ответить
1

Да статья звучит :
"Инвестиции? Они существуют!" Если кратко.
Ни о каких подводных камнях типа раздела прибыли, ожидаемого дохода и перевода прав на франшизу тут не упоминается.

Ответить
0

А тема и не наазывается "Последствия инвестироваания в инди проект"

Ответить
0

Ну так потому и one page для чайников, ясное дело если подробно расписать что мол для норм инвестора считайте NPV, IRR и тд то человек сразу рухнет просто. Конечно я упомянул ресурсы краудфандинга или мероприятия, но делать из "легкого" на подъем описания целый гайд это уже точно страниц 5-6

Ответить
0

Я бы почитал про эти метрики, насколько сложно запилить серию постов?

Ответить
0

это скорее финансовый менеджмент и инвестиции, про геймдев на дтф тут мало будет. Могу конечно, но тогда стоит и про хеджирование упомянуть, чтоб было понимание как большие паблишеры работют с варьированием валюты

Ответить
2

Маркетинг игр - Галёнкина, вроде и сейчас вполне актуальна и там всё это есть довольно подробно (возможно Twitch и YouTube там не рассмотрен. Не помню уже - давно читал).

Ответить
0

Не актуален уже

Ответить
2

Да? Ну ладно) Значит мне запомнились оттуда общие места, которые всегда будут актуальны)

Ответить
1

Кстати, да. Даже если инди, особенно если нишевый, нужно со стримерами пробовать работать, имхо. По крайней мере - запросить расценки и прикинуть - насколько подъёмно. Или через EGS.

Ответить
1

Даже если инди, особенно если нишевый

Если разработчик делает нишевый продукт, не имея представления как ему продвигать этот продукт (читать как не является частью этого нишевого коммьюнити), то нечего ему делать этот продукт. Типичная проблема большинства инди это сделать экспериментальный или не слишком популярный жанр и удивляться почему трафика нет.
нужно со стримерами пробовать работать

Нужно этих стримеров знать. Если продукт нишевый, то стример(ы) зачастую сами будут рады бесплатно прорекламировать продукт, но только если он реально то, что нужно коммьюнити.
EGS

Сразу **WASTED**. Мало того, что для инди нормального входа ещё не сделали, так ещё и аудитория там не совсем понятная. Если в стиме или гог понятно кто сидит и что там зайдёт народу, то в EGS сейчас вообще непонятная каша. Если смотреть откуда ноги растут, то там казуальные ф2пщики, если смотреть сквозь призму галёнкина, то там 3А фаны. Соваться самому в EGS сейчас крайне рисковое занятие при рассмотрении целесообразности в контексте время - прибыль эта авантюра может просто не выстрелить. И опять же повторюсь, что на данный момент в ЕГС нет такого же простого входа как в стим, что может вызвать некоторые проблемы у Ъ инди из стран третьего мира.

Ответить
0

По первым двум пунктам - полностью согласен.

По EGS - на перспективу - полгода/год - а там, думаю, понятней всё станет. А на текущий момент - да, тоже согласен.

Ответить
0

Егс интерес для Индей связан с тем ,что там слишком мало других игр. а значит любой пользователь зашедший в магазин лаунчера эпиков скорее всего увидит вашу игру.
Со стимом... Количество людей - увидевших вашу игру благодаря пассивной рекламе - равняется числу друзей тех игроков что, игру все же купят. И это более мощный заслон на пути распространения.

Так что инди валом повалят в егс - и единственное что будет стоять на их пути - это "обещанный " контроль качества. Хотя подозреваю что это будет та ещё русская рулетка.

Ответить
0

любой пользователь зашедший в магазин лаунчера эпиков скорее всего увидит вашу игру

Любой пользователь, зашедший в раздел "скоро выходит" стима тоже увидит вашу игру. Причём как за 2 недели до релиза (требование стима), так и после. Но это не значит, что пользователь купит её.
Но если сравнивать с юзерами егс, то вероятность того, что пользователи стима купят игру - на порядок выше т.к. в отличии от егс, стимоюзеры целенаправленно зашли в этот раздел в надежде поиграть в что-либо новое. А в егс юзеры зашли скорее всего поиграть в фортнайт, которая ф2п.
Алсо после релиза (после выхода из ёрли аксеса или сразу при выходе игры если EA не было активировано) каждая игра получает 1 миллион уникальных показов в стиме как раз чтобы получить хоть какую-то аудиторию. Если игра - хрень для полтора инвалида, то эти показы скручивают и отключают т.к. нет смысла показывать то, что не интересно народу.

Я не понимаю почему некоторые люди считают, что если в егс релизнуть игру, то она обязательно выстрелит. Время когда такая ерунда работала (в стиме) прошло ибо в то время был дефицит игр на площадке, а конкурентов у стима не было. Иными словами тогда был дефицит игр на рынке, вот и скупали всё подряд. Сейчас же если игрок не найдёт что-то интересное в одном шопе, то он пойдёт в другой.

Некоторым инди девелоперам нужно просто снять розовые очки и понять, что не магазин ставит палки в колёса, а наивность самих разработчиков мешает им. Выстреливают не только уникальные идеи, но и клоны, при наличии качественного развития склоненых идей. Наглядный пример - все батл рояли, которые навыходили с 17 года. Первым был пубг, но королём стал другой. Так что либо делайте для масс рынка и наслаждайтесь трафиком, либо делайте игры для полтора аутиста в каске и наслаждайтесь перекатиполем вместо широкой аудитории, но зато ламповостью.

Ответить
1

Звучит Изи

Ответить
1

"все упирается лишь в ваши принципы и временные рамки"

Если статью одним предложением: если долго мучиться, то что-нибудь получится. )))) (но это не точно)))

Ответить
0

Комментатор, Пощщади!

Ответить
0

Deleted

Ответить
0

Полно подводных камней, не стоит забывать, что в СНГ по щелчку пальца чудес не бывает. Энтузиастов почти нету, все сразу хотят идти на зарплату или быть капитаном на корабле, так что найти бюджет для нормальной игры(А не ущербный клон по шаблону на Unity) - очень сложная задача, особенно когда нету толком команды...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления