Как EGS покупает эксклюзивность
Меня напрягают перманентные бурления на тему Epic Games Store, отчасти потому, что как разработчик я ХОЧУ магазин со ставкой 12% вместо 30-35%. Недовольство сыростью магазина на текущий момент я могу понять, но это детские болезни, которые пройдут со временем. Чего же я понять и принять не могу - так это использование в каждом втором обсуждении выражения "EGS покупает эксклюзивность", "занесли чемодан бабла" и прочей фигни, источником чего обычно выступают слухи. Мне захотелось найти больше чуть более достоверной информации по теме, подтвердить её или опровергнуть наконец, и вот что удалось нарыть.
"Deep Silver заплатили 20-25 миллионов долларов за эксклюзивность."
Я не знаю, откуда взялся миф, вряд ли кого-нибудь из рядовых геймеров пригласили бы подержать на этой сделке свечку, поэтому особенно интересным выглядело достаточно точное число. Что характерно, в англоязычном сегменте это число вообще нигде особо не фигурирует. Краткие поиски вывели меня на статью в январе, разница между новостью об эксклюзивности Metro Exodus - 2 недели. Эффект "испорченного телефона" налицо. Во всяком случае сумма сделки.
На данный момент эксклюзивы EGS (текущие и будущие): Metro Exodus, Satisfactory, World War Z, Phoenix Point, Hades, Ashen, Close to the Sun, Genesis Alpha One, Hello Neighbour: Hide and Seek, Maneater, Operencia: The Stolen Sun, Rebel Galaxy Outlaw, Spellbreak, Dangerous Driving, Dauntless (f2p) и в какой-то степени Division 2. Великоват список для того чтоб всем заносить чемоданы кэша, подумал я, особенно если учитывать раздачу бесплатных игр.
Но тут подвернулось свеженькое обсуждение сделки об эксклюзивности Phoenix Point. Да, это в какой-то мере тоже слухи, но все же со ссылкой на коммьюнити-менеджера Snapshot Games.
Кратко по написанному:
- на краудфандинге и предзаказах студия собрала 2-2.5 миллиона долларов
- если бы им пришлось вернуть все предзаказы - студия все равно была бы в плюсе, то есть предполагаемая сумма сделки - 2 миллиона
- сумма не в прямых деньгах, а в гарантии продаж. Магазин гарантирует продажу определенного количества копий, разницу (если она есть) - компенсирует
- глава студии подтвердил в интервью, что это не Эпики пришли к ним с деньгами, а они пришли к Эпикам за деньгами
Однако, есть более ранее видео с создателем Satisfactory, который утверждает, что получил кэш за сделку. Видео от 12 декабря (запуск EGS состоялся 6 декабря), что наводит на мысль, что либо условия сделки изменились с тех пор, либо разным разработчикам предлагают разные условия сделки. Я всё же склоняюсь к первой мысли, но это уже мои домыслы.
Вердикт: покупает ли EGS игры - да (как это мне не неприятно признавать при всём моем желании подъема оного).
Посчитает ли антимонопольный комитет это незаконным? Скорее всего нет, иначе эксклюзивы на PS4 уже не существовали бы, у них к понятию "монопольное положение" куда больше предпосылок.
Хорошо ли это для разработчиков? Конечно же да. Большая часть эксклюзивов - это разработки студий категории Б, для которых гарантия продаж - это не вопрос лишней яхты, а вопрос выживания студии как таковой. Помимо всего прочего несмотря на меньшую аудиторию они получают "лучшую полку" в магазине по сравнению со Стимом.
Хорошо ли это для игроков, которые не хейтят EGS: да никак, в общем-то. Вы получаете игры, которые не выглядят как полное дерьмо, приход же новых разработчиков за подобной сделкой плюс quality control EGS обеспечит еще больше игр, которые не выглядят как полное дерьмо. А дальше уже зависит от того, взлетит ли EGS или аудитория похоронит его в болоте желчи.
Хорошо ли это для игроков, которые хейтят EGS: да, теперь в своем бурлении в аргументации о том, что EGS ведет антиконсьюмеристскую политику они могут ссылаться на мою же заметку в ответ на вопрос о том "С чего ты взял что EGS покупают эксклюзивность?"