Мнение: EGS и конкуренция

Или как EGS привлекает к себе внимание и что из этого следует

Петир Бейлиш нервно смотрит в сторонке Скрин с сериала "Игра Престолов" (The Game of Thrones)
Петир Бейлиш нервно смотрит в сторонке Скрин с сериала "Игра Престолов" (The Game of Thrones)

В наше время очень редко встречаются образцы действительно хорошей работы в сфере PR - в большинстве случаев деятельность специалистов из соответствующих отделов ограничивается либо тупо враньем напропалую (привет, Fallout 76!), либо тупо молчанием/растягиванием сроков (привет, Anthem!).

Ситуация с EGS по теме развития конкуренции стоит особняком.

С одной стороны, довод вроде бы верный - конкуренция эт хорошо, и чем больше независимых площадок для покупки игр есть в Интернете - тем лучше!

С другой - все равно что-то не то в этом утверждении. Что?

Предметно-объектная манипуляция - это один из демагогических способов дерэйлинга (derailing) общения, когда релевантный предмет/объект утверждения подменяется другим, нерелевантным.

В переводе на простой русский - когда утверждение по-прежнему верно, но вот то, о чем идет разговор не является темой разговора.

Мы с вами, друзья, в массе своей потребители игр - покупатели.

Для нас конкуренция среди площадок должна означать меньшую цену продукта при лучшем качестве сервиса, причем "здесь и сейчас" (на момент осуществления покупки).

Но - некоторые из нас еще и разработчики игр, т.е. продавцы.

Для продавцов конкуренция среди площадок должна означать меньший агрегаторский сбор площадки при лучших условиях, предоставляемых площадкой.

Конкуренция: позиция разработчика игр

Преимущества EGS налицо:

  • Площадка берет сравнительно небольшой процент с каждой продажи;
  • Эксклюзивность с EGS проходит отдельной сделкой, читай - дополнительные средства перед выходом игры на самые разнообразные нужды разработчиков;
  • Отсутствие пользовательских отзывов как принципиальная позиция площадки - их нет и не будет.

Особенно отмечу то, что в настоящее время считается нормальным выпускать MVP - Minimum Viable Product (Минимально Готовый к Потреблению Продукт), а затем допиливать его до условной "готовности".

В таких случаях пользовательские обзоры действительно сильно мешают продажам - ну кто в здравом уме захочет покупать забагованный донельзя продукт, в котором [пока еще] тупо мало контента?

А так - обзоров от пользователей на страничке продукта нет, для поиска информации придется со странички игры уйти в Большой Интернет. Делать это будет мало кто, потому и продажи будут выше.

Выше продажи с меньшей наценкой от площадки - выше прибыль, и так работает бизнес. Ничего личного.

Проблемы площадки EGS в плане пользовательского сервиса вот вообще никак разработчиков игр не трогают. Это не их зона ответственности, и для них этот критерий не является определяющим в конкуренции.

Конкуренция: позиция покупателя игр

С точки зрения покупателя EGS обладает рядом недостатков:

  • Площадка [пока еще] неразвита в плане предлагаемых продуктов - большая часть из них откровенно нишевые (что Fortnite - загон для гиперактивных детей, что Metro - продукт для ценителей постсоветского постапокалипсиса, да что ни возьми...);
  • Из представленных ниш многие отсутствуют - например, любители RTS/TBS могут спокойно проходить мимо из-за политики EGS набирать исключительно эксклюзивы (ведущих IP индустрии в EGS просто нет);
  • У представленных продуктов нет и не будет пользовательской оценки, сл-но оценить покупку и ее состояние перед входом в игру можно только с помощью ощутимых затрат времени на сторонних ресурсах;
  • Нет аналога Steam Workshop - нет удобной системы управления подписками на пользовательские моды и установки/удаления модов "в один клик";
  • Площадка [пока еще] неразвита в плане наличия игр для кооперативного прохождения (для того же Steam, например, удобный кооперативный мультиплеер - ощутимая причина пользования площадкой);

Есть, разумеется, и плюсы - так, например, цена на некоторые игры ниже, чем в Steam [без учета распродаж и региональных цен].

Захочет ли игрок получать за меньшие деньги меньший сервис с очередным обещанием "сделать все лучше" через месяц/год/вечность - вопрос к конкретному игроку.

Я, например, хочу при покупке продукта поиграть "здесь и сейчас" с использованием всего инструментария, доступного в Steam и недоступного в EGS.

Я не заинтересован в эксклюзивах EGS (а кроме них в EGS и играть-то особо не во что).

Поэтому я не буду пользоваться EGS до тех пор, пока один из двух пунктов выше не изменится.

Так что там с манипуляцией?

Когда СМИ (с подачи EGS) описывают появление новой площадки как однозначный успех индустрии и развитие конкуренции, они в некотором роде правы.

EGS действительно развивает индустрию, предлагая лучшие условия разработчикам для реализации их игр.

EGS действительно развивает конкуренцию в индустрии, предоставляя альтернативу существующим площадкам для разработчиков.

Только вот рядовому пользователю на текущий момент не горячо и не холодно от того, хорошо ли конкретному разработчику на площадке.

Пользователь, как и любой покупатель, меняет денежные знаки на продукт - в д.с. на право пользования продуктом. Если продукт хороший, его за любые деньги купят, на любой площадке.

Ну а если разработчику важно, чтобы на его продукцию не было пользовательских отзывов...

Если разработчик ценит чемодан за эксклюзивность сделки от EGS больше, чем удобство пользователя (который в игру будет играть)...

... вы точно хотите покупать эту продукцию?

Петир Бейлиш намекает Гифка по сериалу Игра Престолов (The Game of Thrones)
22 показа
536536 открытий
25 комментариев

Как вы за*бали

Ответить

О*уенно ты мат спрятал, просто за*бись, бл*дь!

Ответить

Совершенно верно. Эпик Стор занимается разработчиками, а игроков он в лучшем случае игнорирует.

Я сделаю следующее утверждение: эта стратегия успехом не увенчается, и если Эпик Стор продолжит пытаться выигрывать своими эксклюзивами и большим кошельком, то кошелек кончится раньше, чем он выиграет. И все плюсы, которые он давал разработчикам, пропадут.

Ответить

кошелек кончится раньше, чем он выиграет

Фортнайт какие-то совершенно запредельные суммы денег приносит, так что кошелек практически бездонный.

Ответить

EGS действительно развивает конкуренцию в индустрии, предоставляя альтернативу существующим площадкам для разработчиков.

Но это не та конкуренция, развитие которой имеет смысл приветствовать. На консолях, например, конкуренция приводит к появлению новых качественных ААА-тайтлов - а тут что? Сплошные минусы для игроков и индустрии.

Ответить

Альтернатива - хорошо, нет альтернативы - плохо.
А там уж, как говорится, "Каждому Свое".

Ответить

Может хватит уже про ЕГС посты плодить? :D

Ответить