Джейсон Шрайер: EA не заставляла BioWare делать Anthem, у внутренних студий много автономности

По данным журналиста, руководство не даёт своим командам конкретных указаний по поводу жанра и формата игр.

В серии твитов журналист Kotaku Джейсон Шрайер постарался прояснить ситуацию вокруг Anthem и неточной информации, которая распространяется в сети. По его словам, руководство Electronic Arts не заставляло команду BioWare создавать именно онлайн-игру или «клон Destiny». Топ-менеджмент не указывает, над каким проектом работать студиям, а ставит перед командой задачу — сделать игру, которая будет приносить деньги в долгосрочной перспективе.

Суть в том, что я вижу много «экспертов» и ютуберов, которые распространяют информацию, будто EA заставила BioWare сделать клон Destiny — это далеко от правды. Воздействие [руководства] EA [на студии] более завуалированное и комплексное.

EA не пришла к BioWare и не сказала: «сделайте нам клон Destiny». EA сказала: «Если хотите денег, покажите, как ваша игра сможет приносить доход в долгосрочной перспективе».

Говоря о воздействии со стороны руководства, Шрайер имеет в виду те рычаги давления, с помощью которых можно направлять студии. Так, в качестве ориентира сервисной модели и источника долгосрочной прибыли командам приводят FIFA Ultimate Team.

«Где ваша версия FIFA Ultimate Team?» не означает, что в каждой игре обязательно должны быть карточки и лутбоксы. Это значит: «Где ваш долгосрочный доход?». EA не заинтересована вкладываться в видеоигры, если за ними не тянется «шлейф» из денег.

У Anthem были проблемы с движком Frostbite? И по-прежнему ли EA заставляет разработчиков использовать этот движок со всеми его изъянами?

Шрайер отметил, что EA, как и любое другое издательство, вынуждено составлять план релизов в соответствии с фискальным календарём. При этом Anthem находилась в разработке примерно с 2012 года. Вполне возможно, что спустя семь лет производства руководство EA сказало BioWare «хватит».

Судя по всему, Шрайер готовит материал о разработке Anthem. В обсуждении в Твиттере он попросил всех заинтересованных в теме «оставаться на связи».

17K17K открытий
198 комментариев

Мы их не заставляли делать онлайн дрочильню, просто сказали, что нужна игра, которая будет приносить прибыль долгое время. Кто же мог подумать, что BioWare сделают именно онлайн дрочилью в популярном нынче жанре...

Ответить

ну если у них фантазии ноль, то что поделаешь?

Ответить

Семь лет делали игру в популярном на 2019ый жанре

Ответить

Мы их не заставляли делать онлайн-дрочильню, просто сказали, что нужна онлайн-дрочильня.

Ответить

Не стоит в этом вопросе полагать невинность Bioware. У них ещё первый Mass Effect планировался как онлайн игра и те задумки были куда круче, чем то, что мы получили в Антеме. Т.е. у Bioware было примерно 14 лет! чтоб выносить и развить идею космического онлайн экшена!

Ответить

Оно, конечно, верно, если смотреть на поверхностное, но есть же примеры AC, которые приносят немало денег в сервисной модели не будучи вообще никак мультиплеерными. Выбор клона популярной на тот момент Destiny себе в референсы при том, что у тебя специализация на однопользовательских и достаточно линейных RPG — факап студии и ничей больше.

Ответить

Интересно сколько еще говноигр должна выпустить bioware, чтобы люди наконец-то поняли, что там уже совсем не те люди работают и причина в самой bioware, а не в издателе.

Ответить