Зачем нужен собственный контроллер и будут ли эксклюзивы: топ-менеджеры Google отвечают на ключевые вопросы о Stadia
Вице-президенты компании Фил Харрисон и Майд Бакар рассказали, почему сервис назвали Stadia, обязательно ли играть на смартфонах с геймпадом и благодаря чему Stadia может получить эксклюзивы.
19 марта на конференции разработчиков игр GDC 2019 прошла презентация Google, на которой компания представила игровой стриминговый сервис Stadia. Именно о нём журналисты из Eurogamer расспросили в интервью вице-президентов компании Фила Харрисона, который раньше работал топ-менеджером Sony и Microsoft, и Майда Бакара, ответственного в Google за разработку.
Почему сервис назвали Stadia
Наш бренд — Stadia, наша платформа называется Stadia. Так в английском языке называются несколько стадионов. Стадион, как известно — место, предназначенное для занятий спортом, но ещё это площадка для развлечений.
Это и есть наша идея — создать платформу, которая позволит смотреть за играми, играть и участвовать в них и даже разрабатывать и управлять ими.
Зачем Stadia нужен собственный контроллер
Мы создали собственный контроллер по двум причинам. Первая — для связи с телевизорами, так как мы используем для стриминга приставки Chromecast. Главная особенность геймпада Stadia — это соединение по Wi-Fi, благодаря которому контроллер напрямую связывается с игрой в дата-центре.
Вторая причина — это две дополнительных кнопки и встроенный микрофон. Через него вы сможете воспользоваться Google Assistant и быстро пригласить друзей в совместную игру.
Мы стараемся минимизировать барьеры между геймером и игрой. Мы провели много исследований, и в 85% случаев игроки, когда запускали ПК или консоль, сразу хотели подключиться к мультиплееру с друзьями. Они не хотели разбираться в меню и настройках.
Как Stadia связана с другими сервисами Google
Stadia — часть вашего аккаунта Google, поэтому ваш логин и пароль от Gmail, например, позволят зайти и в Stadia.
Как игра на Stadia помогает расходовать меньше энергии
Chromecast потребляет меньше пяти Ватт, в то время как консолям нужно от 100 до 150 Ватт. Если же вы играете на Stadia на смартфоне, то всё, что вы делаете — смотрите видео.
Поэтому вы сможете играть в Doom и Assassin's Creed и другие «тяжёлые» игры — и расходовать при этом меньше батареи, чем в мобильных тайтлах. Вы сможете играть на смартфонах десятки часов.
Можно ли играть через Stadia на смартфонах без контроллера
Сразу после запуска мы представим ряд устройств для мобильной версии Stadia от наших партнёров, и у нас есть собственные идеи — но говорить о них пока рано.
Будет ли у Stadia собственный магазин
Да, у Stadia есть собственный магазин, где вы сможете найти игры. Но мы хотим, чтобы разработчики показывали игры своей аудитории напрямую. Поэтому студии смогут делиться ссылками на приобретение игр где угодно.
Как в Stadia планируется минимизировать инпут-лаг
Чтобы обеспечить устойчивую связь, мы совмещаем сжатие трафика с другими методами вроде протокола QUIC, алгоритмов BBR и технологии WebRTC.
Какие технологии позволят сделать эксклюзивные игры для Stadia
Например, одно из ключевых нововведений Stadia в мультиплеерных играх — это переход от строго заданных условий к настоящей симуляции, которая обеспечивается благодаря обновлению всех клиентов игры с точностью уровня атомных часов.
Уже это позволит создавать уникальные игровые механики и ситуации. И многие разработчики, с которыми мы сотрудничаем, это поняли.
Например, одно из ключевых нововведений Stadia в мультиплеерных играх — это переход от строго заданных условий к настоящей симуляции, которая обеспечивается благодаря обновлению всех клиентов игры с точностью уровня атомных часов.Можно перевод этого маркетингового буллшита?
Речь про то что исчезает задержка между игроками в сетевых играх, а значит можно в реальном времени расчитывать взаимодействия между ними
- in terms of multiplayer going from straight packet redirect to multiplayer to a true simulation which is constantly updated across clients with an atomic-clock level of consistency across all states. It allows you to get distributed physics into multiplayer in a way that hasn't been possible before
Сейчас во всех мультиплеерах большая часть физики игры (полет пули, перемещение персонажа, взаимодействие с игровыми объектами/предметами и пр.) рассчитывается на сервере, а только потом синхронизируется с каждым клиентом(игроком) отдельно, что накладывает в лучшем случае большую, а обычно огромную задержку в синхронизации "состояния игры" между всеми.
Поэтому в мультиплеерных играх мы сегодня не видим того уровня физики и взаимодействия с игровым миром, который существует в сингл играх. В случае со Stadia таких задержек нет и разработчики смогут сделать мультиплеер больше похожим на сингл.
TL:DR Эта хрень позволит сделать геймплей уровня последней Зельды/Скуйрима с физоном и прочими радостями в мультиплеерных играх.
Комментарий недоступен
Расслабьтесь, в РФ всё равно этого сервиса не будет - у нас запрещен ggc, соответственно фиг вам а не вычисления в датацентре провайдера
Стабильная скорость в 30-40 Мб/с — судя по всему более чем достаточно для таких сервисов, ну судя по конкурентам. А вот остальное да, сплошные вопросы. Особенно источники игр.
Ту же Nintendo 2DS до сих пор покупают, потому, что игры, а не потому, что там скорость и процессор.
Тащемта это и была презентация для разаботчиков и издателей.