Индустрия игр Иван Ефимов
23 566

Google Stadia — это игрушка дьявола

Почему будущее стриминга игр может быть не таким уж радужным, как кажется на первый взгляд.

В закладки
Аудио

20 марта Google представила свою новую платформу для стриминга игр — Stadia. До этого было несколько попыток создать подобные сервисы, но они либо были провальными (OnLive, Gaikai) либо слишком локальными (PlayStation NOW, Playkey). Тут же ситуация другая, Google, с их серверами на каждом шагу, огромным опытом и ресурсами — это одна из немногих компаний в мире, которая действительно могжет добиться успеха в этом направлении.

То, что они предлагают выглядит действительно заманчиво. Игры без привязки к железу, на любом экране, с максимальным качеством графики и с интеграцией в сервисы Google. И самое главное — это кажется естественным шагом в мире Netflix, Apple Music и других сервисов, которые доступны даже на холодильниках.

Но как и со всеми новыми технологиями, особенно теми, что потенциально могут изменить нашу повседневную жизнь, есть некоторые опасения. Давайте рассмотрим самые худшие из них.

История повторяет себя

Исходя из презентации, можно предположить, что Google целит в хардкорную аудиторию. Они открывают first-party студию во главе с Джейд Рэймонд, в партнерах у них множество ААА-студий, а на презентации показывали Assassin's Creed Origins и Doom Eternal.

Doom Eternal

В то же время они делают большую ставку на YouTube. Запуск игры, напрямую из трейлера или даже из определенного момента в прохождении игры, с теми же самыми снаряжением, прокачкой и выборами, что сделал ютубер. Потенциально можно даже отправить ссылку с «таймкодом» другу, чтобы тот прошел за вас сложного босса. Есть ощущение, что в Google делают ставку именно на эту интеграцию и на аудиторию YouTube.

И все это кое-что напоминает. Вспомните конец прошлого десятилетия с его бумом смартфонов и появлением AppStore и Google Play. Фактически каждый человек со смартфоном стал обладателем игровой платформы в кармане и потенциальным геймером. Тогда многие разработчики бросились делать мобильные игры и переносить на смартофоны различную классику. Казалось, что покупка iPhone (а еще лучше iPad) с его тач-управлением — это отличный способ поиграть в классические адвенчуры и стратегии, а с развитием технологий и в более современные игры.

Мы думали, что будем играть в это...

Но доступ к огромной казуальной аудитории, низкий порог входа для разработчиков и короткие геймплейные сессии — фактически поставили крест на всех этих начинаниях. На смартфонах популярными стали дешевые, а после, и вовсе бесплатные игры, с неглубоким геймплеем, в которые можно быстро зайти на пару минут в метро и играть одной рукой.

Премиум-игры требует к себе больше внимания, им нужны более длительные геймплейные сессии, для вникания в сюжет и механики, втянуться в игру. Такие игры просто не подходят для «метро-гейминга». Так же не помогает то, что подобные игры стоят денег и они попросту не могу конкурировать с огромным количеством бесплатных игр что наводнили магазины приложений.

...а в итоге.

Платформа определяет игры

Есть опасение, что со Stadia будет так же как и с мобильными играми. Да, по началу разработчики будут пробовать делать хардкорные игры, но они быстро придут к тому, что через YouTube игру можно запустить за секунду, да еще и начать с любого момента. Это кажется просто прикольной фичей, но на деле это мощнейший инструмент продвижения игр, приводящий к импульсным геймплейным сессиям.

Это значит, что игрок должен понять как играть без туториала, буквально за пару секунд, что в свою очередь приведет либо к не особо глубоким играм, либо к играм с максимально знакомым и привычным геймплеем, без экспериментов. Плюс помножите все это на казуальную аудиторию YouTube.

За счет этой системы повествование в играх в лучшем случае будет делаться как в Call of Duty: Black Ops III, где можно начать играть с любой миссии, постепенно собирая сюжет по кусочкам. Но это сложно и скорее всего сюжеты будут максимально примитивными или вовсе будут отсутствовать, а значит внимание игрока будет удерживаться на других механиках. Самым логичным кажется что-то вроде Destiny или Anthem c их постоянным поиском лута и прокачкой.

Anthem

Ну и инпут-лаг. Да, Google всеми силами будет пытаться свети его к минимуму, но он будет, и будет ощутимым. Что вновь приводит нас к тому, что разработчики начнут делать игры вокруг этих ограничений. По началу это могут быть более простые тайминги в слэшерах, более сильный автоэйм в шутерах, меньше контроля над движениями персонажа и так далее. Но потенциально это может вылиться в совсем другие игры и механики. Как это было с шутерами после Halo, которая адаптировала чисто ПК жанр под консоли и во что это вылилось. Вспомните хотя бы насколько сильно отличалась F.E.A.R 2 от первой части.

Здорово, правда?

Игры за бесценок

Google пока не анонсировали систему монетизации Stadia, но многие предполагают, что это будет подписка на манер Netflix или Xbox Gamepass. Скорее всего подписка будет, но есть вероятность, что так же будет возможность играть бесплатно, но с просмотром рекламы. У Google уже есть YouTube-реклама, которую они могут просто добавить в Stadia, да еще и встроить её в поток трансляции, так чтобы она не обрезалась AdBlock. И есть ощущение, что это будет основным источником дохода Stadia.

Если так будет, то это откроет новый портал в ад, как это было при появлении Google Play и AppStore. Чтобы встроить как можно больше рекламы, игры будут делаться максимально растянутыми, с большим количеством гринда, таймерами и ежедневными заданиями. В общем все тоже самое, что есть сейчас в играх-сервисах, но еще хуже.

Топ бесплатных игр Google Play

Да, возможно, что параллельно с бесплатными играми будут привычные нам премиум-игры или игры по подписке, как сейчас на ПК и консолях. Но тут была взращена аудитория готовая платить за игры, и поэтому F2P-игры, которые появились сильно позже, не полностью заполонили рынок. Если Stadia сразу будет делать ставку на игры за бесценок, у премиум-игр не будет никаких шансов, опять таки как это было с мобильным геймингом.

Утраченное наследие

И третья вещь, которая хоть и не относится к предыдущим, но все так же пугает. У нас уже есть большая проблема с сохранением игр. Сейчас все завязано на онлайне, и многие современные игры попросту не запустятся без подключения к интернету. Но тем не менее, они хотя бы есть на наших жестких дисках, со всеми необходимыми файлами и фанаты игры могут найти способ поднять собственные сервера или реализовать хоть какой-то оффлайн-функционал.

Благодаря фанатам, даже сейчас, спустя 16 лет после закрытия серверов, вы можете поиграть в Motor City Online против ботов. Пусть там работает далеко не все, но вы можете составить личное представление об игре. Вы можете эмулировать любую консоль или игровой автомат в истории, а если хотите сыграть в P.T. то можно купить поддержанную консоль. В конце концов можно скачать abandonware-игру на торренте.

Но игра на сервере Google — это игра на сервере Google, у вас же есть только видео-поток. Что будет со старыми играми, когда лет через десять Stadia перейдет на новую архитектуру? Что станет с играми по лицензии, по ее истечении? А что если из игры попросту уберут половину саундтрека с новым патчем, как это было с GTA IV? Вряд ли нам дадут возможность откатиться. Эти игры просто исчезнут и их не будет ни на Ebay, ни на торренте и ни на поддержанных консолях. И это очень плохо как с консьюмерской точки зрения, так и с точки зрения сохранения игровой истории.

Конечно это все лишь мнение и я искренне надеюсь, что Google сами понимают эти проблемы и будут пытаться их избежать. Будут делать ставку на премиум контент, взращивая платежеспособную аудиторию, будут курировать проекты, так чтобы игры на ее платформе грамотно обходили её недостатки и использовали уникальные фишки сервиса. Хочется так же верить, что они придумают способ сохранить наследие игр.

Но смотря на их же YouTube и Google Play и то, как они там пускают все на самотек, в это вериться слабо.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Ефимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 397, "likes": 505, "favorites": 104, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 44105, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Mar 2019 22:07:05 +0300" }
{ "id": 44105, "author_id": 3416, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44105\/get","add":"\/comments\/44105\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44105"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

397 комментариев 397 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
172

Google Stadia — это игрушка дьявола

А в девятнадцатом веке паровоз называли исчадием ада :)

Ответить
55

И аргументы были схожие

Ответить
34

И таки они оказались правы. Ничего хорошего паровоз им не принёс.

Ответить
4 комментария
11

Ну это ж так, ирония)

Ответить
1

Ну, и я тоже ироню :)

Ответить
7

Но то что стадия убьет игры в которых важны милисикунды, типо осу и кс- это факт.

Ответить
–19

Интересно, что все всегда приводят в пример шутеры типа кс. Неужели вы все играете только с ботами?
Открою секрет, при онлайн игре даже в кс активно используется интернет. И сервер может в ебенях находиться, но проблем с видимой задержкой не будет. Почему-то при передаче данных для игры в кс всякие задержки не проблема, а для такой же передачи данных, просто в большем объёме - ну прям проблемище, всё, нужно хоронить целые жанры.

Ответить
23 комментария
5

Я думаю тут такая же ситуация как и с появлением Netflix и пр. и отношение к этому "большого" кино, но ничего, люди дома смотрят стриминг платформы, а по выходным ходят в кино, на качестве кино это не сказалось. Такая же будет ситуация со stadia.

Ответить
0

Осу оно убьет вряд ли, т. к. в осу можно играть и на "компьютере для учебы".

Ответить
2

Так мейнфреймы с терминалами и есть этот паровоз во времена личных масклкаров. От них отказались в пользу персональных компьютеров, а теперь часть товарищей хочет затянуть всех обратно, во времена до персоналок.

Ответить
156

Google Stadia — это игрушка дьявола

Я тебе скажу Google Stadia — это игрушка дьявола, во первых. Во вторых играйте на ПК, не надо там по углам вимоутить, мувить и дрочить, что конечно одно и то же. Просто Google Stadia — это игрушка дьявола, я повторяюсь, но весь мир будет против меня, я прав ежи. Я вдохновляюсь этим ежи. А так пацаны голову не теряйте во-первых, и всех благ вам ежи.

Ответить
16

И Петруччо!

Ответить
10

Всё, небольшой расход.

Ответить
3

Я удаляюсь ежжи

Ответить
7

Кама Пека

Ответить
2

Вы забыли сказать, что Google Stadia — это игрушка дьявола

Ответить
6

Жи есть, брат!

Ответить
1 комментарий
98

Все по делу написано так-то. Массовое распространение облачных игровых сервисов — как раз то, благодаря чему однажды вполне могут исчезнуть хорошие игры. А что касается:
Google сами понимают эти проблемы и будут пытаться их избежать

Проблема в том, что для Гугла все перечисленное — не проблема (пардон за тавтологию). Главное, чтобы платформа приносила прибыль, остальное их будет мало интересовать.

Ответить
2

Проблема в том, что для Гугла все перечисленное — не проблема (пардон за тавтологию). Главное, чтобы платформа приносила прибыль, остальное их будет мало интересовать.

Ну, хочется верить в лучшее в людях)

Ответить
51

Гугл - это не люди, это корпорация.

Ответить
10 комментариев
1

Хорошие игры не исчезнут, исчезнет требование покупать железа на 2 килобакса чтобы поиграть в "хорошие" игры.

Ответить
0

Почему что то должно исчезнуть?
Геймеры холст индустрию 30 лет уже, а она только расцветает

Ответить
1

Кхэ кхэ, первый кризис в игровой индустрии был почти 40 лет назад. О чем вы?

Ответить
–2

ну консоли же убили каэйк, анрил и ртс. Тут мы увидим смерть хардкорных слешеров и игр с быстрым геймплеем.

Ответить
3 комментария
0

Наверное потому, что благополучно исчезли высокобюджетные стратегии, космосимы, ролевые и тактические игры (за единичными исключениями), став экономически невыгодными? На инди-сцене еще можно что-то найти, но и только. Эти жанры оказались неинтересны широкой аудитории. И если проект Гугл увеличит ее еще больше и данная модель распространения сделает производство добротных синглов невыгодным, точно также исчезнут и другие жанры.

Ответить
5 комментариев
0

Чтобы платформа приносила им прибыль в неё должна играть тьма народа. Зачем кому-то тратить время на игры которые ему не интересны?

Ответить
0

Судя по финансовым отчетам, огромному количеству людей интересны мобильные игры с жестким донатом, в которые они регулярно заносят деньги. Те, кому интересны, например, добротные синглы, априори в меньшинстве и в совокупности приносят издателям меньше дохода уже сейчас. Так что, если Гугл удастся реализовать свои амбициозные планы, то у них вполне может сложится огромная аудитория, которая как раз будет играть в игры, которые ей интересны: красивые ящики Скиннера с примитивным игровым процессом, завязанным на денежных вливаниях.

Ответить
2 комментария
–54

на презентации показывали Assassin's Creed Origins и Doom Eternal

Даром не нужны.

Ответить
193

Doom Eternal Даром не нужны

Ответить
33

Засмотрелся как Джон Кармак рисует сиську.

Ответить
1 комментарий
–1

Мне тоже новый Doom не глянулся, и что с того? Это популярная игра и много народу на неё дрочит, но в конце концов Doom остаётся простым мясным шутером, которых много. Едва ли можно сказать, что пропустив Eternal, игрок потеряет шибко уникальные игровые воспоминания.

Ответить
6

Как и твои комментарии

Ответить
–11

Луддиты 21 века.

Ответить
64

а еще куколды
давай, если уж использовать термины которые тут не к месту, то по полной

Ответить
3

Бля, долбаные кукуолды, у меня теперь слово "олды" с ними ассоциируются.

Ответить
5 комментариев
13

"Лудди́ты — участники стихийных протестов первой четверти XIX века против внедрения машин в ходе промышленной революции в Англии. "
Почему это не уместно?

Ответить
2 комментария
4

Вот только Луддиты в 21 веке оказываются не таким уж и мракобесами. Пример - посмотри, как Луддиты в РФ говорили в 2000х про экологию в РФ, всё так и есть сейчас.
А вообще, если по теме - я бы сказал, что сейчас везде будут вбросы, что это фигня, т.к Стадия конкурирует буквально со всем рынком.

Ответить
34

Единственная проблема, которая ярче всех маячит на горизонте:

Группе лиц не нравится игра

Сервис снимает игру c продажи

Спекуляция:
Есть неиллюзорный шанс, что игра исчезнет из вашей библиотеки, если она будет снята с продажи, так как облачный сервис, волололо, игра больше не ваша #простопредположениепонятиянеимеюможетлитакбытьюриспруденциявседела

За примером далеко ходить не надо - удаление Hatered из стим. Лорду Габену пришлось лично встать на защиту игры.
Посмотрите на проблемы гулага с рекламой на ютубе. Чуть что - летят головы.
Если поднимется шум вокруг определённого тайтла, гугл дважды думать не будет.

Ответить
0

У тех, у кого игра уже куплена, из библиотеки она разве пропадает при удалении из стора?

Ответить
2

Оговорку в договоре сделают и все, можно удалять игры из твоей библиотеки. Вроде Apple с фильмами такое практикует.

Ответить
1 комментарий
0

В стиме не пропадает.

Ответить
2 комментария
1

До сих пор такое себе позволяли только EA в Origin.

Что-то мне подсказывает, что Google не далеко от этого уйдёт.

Как я и сказал, я пока только могу спекулировать на эту тему и представлять худшие варианты.
С выходом этого сервиса я буду ждать:

Пользователям ResetEra не понравилось, что в Kingdom Come 2 все ещё нет афроамериканцев. Игра уже удалена из Stadia за оскорбление чувств меньшинств.

https://dtf.ru/games/33555-igrok-lishilsya-svoey-biblioteki-v-origin-vo-vremya-translyacii-zakrytoy-alfy-anthem

Ответить
29

Ужасная херня, ни серваки хостить, ни моды пилить... Ничего. Я отстал от жизни, не отрицаю. Но тут ещё хуже чем с консолями, там хотя бы будут эмуляторы, позволяющие запускать шедевры в будущем, а тут что? Тут ничего, ни шанса поиграть в будущем, когда эта штука сдохнет... Или просто выбросит их из библиотеки.

Ответить
7

Кстати да, про моды я даже не подумал. Еще один большой минус. Хотя консольным игрокам не привыкать)

Ответить
0

Вроде Беседка и КаменьЗвезда пытались подвести модификации на консоли, но там настолько бедный ассортимент и разнообразие, что можно констатировать факт — попытка провальна. Ибо моды всегда впечатлали именно разнообразием и проработкой, плюс некоторые заменяли оригинальные файлы игры, что в облачке банально недопустимо.

Ответить
11 комментариев
–22

технология еще не вышла, а луддиты уже вилы точат..прогресс вам не остановить.
Хардкорная аудитория никуда не исчезнет, сравнение с мобильными играми тупое ибо на мобилках всегда всю жизнь как и на портативках в приоритете были ненапряжные казуальные игры. Так что сравнивать портативки и полноценый домашний гейминг это глупость.

Ответить
55

технология еще не вышла

Вообще-то вышла и успела сдохнуть как минимум один раз. А если считать неигровые реализации, то где-то раз в 7-8 лет кому-то в очередной раз приходит идея мэйнфреймов.

Ответить
–16

Гугловская еще не вышла, или ты из будущего?

Ответить
1 комментарий
6

Технология уже была и даже с хардкорными играми, но провалилась. Google нужно будет что-то новое и они вполне могут сделать ставку на более казуальные игры, чтобы покрыть большую аудиторию.

Но в целом я верю, что за технологией неизбежное будущее, просто не в ближайшие пару лет и не от Google.

Ответить
1

Технология была недоработана, это как с вр в 90х. Сейчас технологии стали получше, так что стоит попробовать. Гугл как раз и пытается что-то изменить, за это им мой респект (и деньги если всё будет хорошо)
Да может не взлететь, но это однозначно лучше чем сидеть на жопе ровно и довольствоваться тем что есть.

Ответить
61 комментарий
0

и не от Google

Если не Гугл, то кот? Ну правда.
У кого еще есть столько денег, влияния и, извините за выражение, идейности?
Маск не возьмется, ему это в целом не интересно. Эппл? Упаси нас боже. Майкрософт уже пытался.
Гугол в этом смысле - лучший вариант.

Ответить
7 комментариев
0

Поэтому разер делал 4к телефон с матрицнй 144 ггц, лул

Ответить
16

ну и кто его в итоге берет? этот разер телефон с 4к. Никому нафиг не сдался телефон с разрешением как у компа. Лучше бы делали дешевые 4к мониторы, и видеокарты которые это все потянут. И игры чтобы была видна разница между обычным 1080.
Все это применимо и к консолям с телевизорами.

Ответить
2 комментария
0

144гц не только для игр, сам интерфейс намного приятнее и плавнее выглядит

Ответить
1 комментарий
0

И его берут для более плавного отображения интерфейса лагающего Ведроида.
А играют по прежнему в пасьянс, веселую ферму и канди краш с лайнсами.

Ответить
9 комментариев
0

и через год закрыл это направление, лул

Ответить
2 комментария
0

Сейчас бы верить всему, что вливают в уши маркетологи. Никакой конкретики не было, а сервис запускают уже летом, мать его. Чтобы это было комфортно для потребителя в том виде, в котором они это все представили, то они должны работать в убыток ибо иначе цены будут конские. Содержать такие мощные сервера я думаю ни разу не дешево, я на 98% уверен, что сервис проработает какое то время и в итоге его прикроют

Ответить
1

Закроют ну и хер с ним, вам то какая разница. Все равно пользоваться не будете.

Ответить
0

на портативках в приоритете были ненапряжные казуальные игры

Потому что вычислительные мощности арм процессоров не поспели, но мы к этому подходим. Представь флагман от сони с докупным геймпадом и экслюзивами? Как пирожки бы разлетался.

Ну и там недавно свитч вышел.
Не могу дум и вуфентайшн казуальными назвать.

Ответить
0

Да я бы тоже не прочь от мощных портативных игровых устройств, но согласитесь какой процент людей будет играть в условный Half Life 3 с сюжетом графоном и погружением в каком нибудь шумном метро или летя в самолете. В такие "полноценные" игры уж лучше играть дома как по мне.
Пример со свитчом конечно хорош, но боюсь большую кассу делают казуальные ненапряжные тайтлы типа марио и покемонов.

Ответить
2 комментария
0

флагман от сони с докупным геймпадом

Докупные геймпады для мобил уже лет 10 как существуют, только не нужны никому

Ответить
1 комментарий
0

Так автор про это и говорит, статью можно было бы и дочитать.

Казуальные игры нетребовательны, выживут везде, а вот хардкорный гейминг там как раз не приживётся из-за таймингов и отсутствию власти над игрой. Так что стадия станет ещё одной платформой для казуалов.

А еще почему-то никто не упомянул такой аспект хардкор гейминга как моды, которые никогда, НИКОГДА не появятся на стадии.

Ответить
0

я прочитал и кроме вангования ничего толком не увидел. Стадия убьет сингл игры, все будет казуальным дрочевом и прочие страшилки.

Ответить
0

На свиче у тебя есть портативный ДС1, Цива 6, Скайрим, Дум 2016 итд.

Вполне сравнимо

Ответить
0

Вот только аудитория этих игр вместе взятых я уверен меньше чем игроков в какого нибудь Марио Одиси.

Ответить
27

Главная угроза стримингового сервиса от Гугл мне видится в другом. В последние месяцы Epic Games наделали немало шороху с выкупом эксклюзивов для своего магазина. Хотя всё по сути сводится к установке ещё одного лаунчера либо скачиванию игры с торрента.

А теперь представляете, какой заполыхает пожар в игровых прериях, если примеру "эпиков" последует Гугл? Как вы понимаете, тут уже будет не до отсутствия достижений и форумов, тут возникнут неудобства иного рода. И ведь при всём желании пиратскую копию не скачаешь, и даже на консоль диск не купишь. Либо ты играешь в условные Doom Eternal Lag, Metro: Exodus from EGS или Assasin's Greed "на удалёнке", либо ты вообще в них не играешь.

Ответить
0

А потом вообще не играешь - когда подписка закончилась, когда любимую игру перестанут поддерживать спустя 10 лет... и прочие радости жизни...

Думаю пиратство выйдет на новый уровень - и будут появлятся способы скачать клиент с сервера - и запустить его эмуляцию у себя - как это допустим было с пиратскими серверами ВОВа....

Ответить
7

Боюсь, что при новом подходе такое невозможно будет осуществить. Сейчас часть расчётов производится на стороне клиента, тогда как при стриминговой технологии всё это ляжет на плечи сервера, мы лишь будем получать готовую картинку и отправлять обратно информацию о том, какие кнопочки нажимать. Иными словами, это всё равно как если бы кто-то поднял пиратский сервер WoW на основе просмотров роликов с Youtube об этой игре.

Ответить
2 комментария
0

в игровых прериях

в игровых пердаках, ты хотел сказать

Ответить
19

не знаю, что покажет время, но то, что мобильные игры одна большая помойка - это факт.

Ответить
1

Среди них есть хорошие. Их немного, но они есть

Ответить
2

В этом большая проблема для обычных геймеров. Хочешь иметь на мобиле что-то качественное, но для этого нужно долго копаться в мусоре. Лет 13 назад такой проблемы не было, почти каждая Ява игра была нормально сделанной, вставал лишь вопрос личных предпочтений.

Ответить
2

Ну сравнивать Stadia с мобильными играми — это, конечно, прикольно.

Мобильные игры (и то, далеко не все) выглядят так, как выглядят сейчас в первую очередь из-за суперкоротких игровых сессий. Всё. Не из-за казуальности аудитории, ни ещё по каким-то буллщитовым причинам.

Про "игры без туториалов" — вообще смешно, учитывая, что в нынешних играх его наличие — это моветон, хех.

По поводу сохранения игр... Ну, Спотифай и Дизер не убили продажу .flac-файлов, ага.

Ответить
17

Средний мобильный геймер - женщина 37 лет

Булщитовая причина

Ответить
7

Какой еще моветон на туториалы? Они никуда из современных игр не исчезали.

Ответить
0

А где они в современных играх? Максимум управление описывают, и то, только если оно нестандартное.

Ответить
1 комментарий
1

а лучше бы исчелзи (ну кроме всяких стратегий от парадокса и прочих игр где это нужно)

Ответить
2 комментария
7

Ну а тут мне кажется будет ставка на то, чтобы запускать игру с YouTube, офигев с трейлера и нажав одну кнопку «Играть». Или там зайдя на летсплей. Мне кажется это супер-мощный инструмент. Я часто запускаю сессионные игры, после просмотра какого-нибудь видео по игре, а тут еще меньше барьеров. И вокруг этого будут делаться игры, точно так же, как мобильные игры делаются вокруг времени игровой сессии. И это не значит, что игры будут как на мобайле, просто будут сильно отличаться от того, что мы привыкли видеть.

Ответить
0

Ну вот тому же "супер-хардкорному" Дарк Соулсу очень бы круто пошла игра с таймкода на ютубе.
И вообще очень многим играм, в которых нет упора на киношные истории с катсценами, ага.

Ответить
5 комментариев
6

Абсолютно согласен, особенно с сохранением старых игр и заточкой механик под стриминг.

Ответить
6

Мир Стадии - это мир без коллекционирования игр, без моддинга, без киберспорта, без реального владения, без эмуляции, зато с искажением цветов и лагом, ежемесячными платежами, рекламой и постоянным онлайном. Идеальная картина для Гугла, у них наверное в планах просто реки бабла с этого сервиса.

Ответить
0

Или повышение какого нибудь работника и закрытие направления через 5 лет

Ответить
7

Спасибо друг, ты абсолютно точно описал мое личное мнение о данном сервисе, которое мне очень хотелось высказать, но лень помешала "бумагомарательству"...))

Ответить
6

Шо, опять хоронят Игровую индустрию? Ритуальный забег вокруг кладбища с гробом игровой индустрии продолжается. И закапывать нельзя, и вытаскивать из гроба неправильно. И остаётся одно - наматывать круги вокруг кладбища.

Ответить
6

По поводу OnLive и Gaikai. На базе технологии Gaikai, которую выкупили Sony, был сделан их сервис Playstation NOW. А OnLive в 2015 году выкупили и закрыли... тоже Sony.
Так что не сказал бы, что прям уже эти сервисы были провальные.

Ответить
1

Да, совсем забыл про это. Ну в любом случае, сами по себе они популярны не были.

Ответить
1

Помню, как через Гайкай играл во второй Крузис в Хроме. Забавно это выглядело и ощущалось.
А через онлайв даже в мультиплеер Хоумфронта играл, там были ещё пару калек, как и я.

Ответить
2 комментария
5

Ну, мобильным играм тоже пророчили роль убийцы консолегейминга. Спрос на полноценные игры в обозримом будущем никуда не уйдёт, просто рынки будут разные, вот и всё.

Ответить
2

Тоже кажется, что это скорее будет параллельно с консольными/ПК играми, но для казуальной аудитории.

Ответить
7

То, что гугл это делает для продажи рекламы - это ясно как день, гугл больше ни для чего ничего не делает. Возможно и контент будет алгоритмами рекомендоваться, так же распидорасит всех создателей контента, пока они не начнут выдавать унылую безобидную адвёртайзер-френдли жвачку.
Не всем такое нравится.

Ответить
2

Но ведь мобильный рынок давно обогнал консоли.

Ответить
7

Да, я даже скажу, что он вдвое больше консольного. Но не за счёт того, что он откусил аудиторию у них,а за счёт того, что на своей аудитории вырос.

Ответить
1

Дык убили же. Дети и азиаты вон в мобильники рубятся, а старички рано или поздно забьют. Так что да, мобильные игры убили консольный рынок, им просто нечего предложить в ответ. Они конечно живы, но развиваться им уже банально некуда.

Ответить
0

Я в азиатов верю - китай скоро все плохие игры запретит... большую часть хороших правда тоже ...

Ответить
4

Нахрена читать этот высер, если после первого абзаца уже ясно, что автор настолько не разбирается в вопросе, что даже не знает о существовании прекрасно работающего Geforce Now, который уже год как в бете и любой может попробовать.

Ответить
5

Хорошея статья. Подняты важные темы.

Ответить
–1

Какой-то мутнейший поток предположений. Текст ради кол-ва символов (тут это иногда называют почетным словом "лонгрид")

Сначала заочно влепил минус за кликбейтовый заголовок.
Потом, попозже, под рюмку прочитал от начала и до конца и не ошибся.
Поставил бы второй минус, если можно было бы.

Все спутано. Хуй и трамвайную ручку вписали за пальцы.
Теплое с черным.
Розовое с космосом.

Патчи, саундтрек, фишки игр... Паранойя какая-то...

Снова инпутлаг, миллисекунды "on the nails".

Блд... Весенний трип, как оно есть.

Вам предлагают новое - вы уже сразу, заочно боитесь перемен.
Подождите чуток. Это будущее.
Завтра вас отпустит и все будет ок.

Ответить
2

А кто технически сейчас мешает делать исключительно ф2п говно с рекламой для ПК и консолей? Их года в год находятся миллионы готовых платить полновесные 60 президентов за рдр2 или там фифу. Я думаю, что ф2п и "премиум" (прости Г-ди) игры - это просто разные рынки и разные ЦА, и они слабо пересекаются. Если вы уйдёте с "премиум" рынка в ф2п - ваш конкурент заберёт вашу долю на "премиум" рынке, а вы её потеряете без гарантии заработать больше в ф2п, ведь там уже есть свои сильные игроки, поэтому никто из нынешних больших студий никуда не уйдёт. Да, может появиться бесплатная версия ассассинскрид с рекламой, но юбисофт оставит версию за 60 баксов без неё, ведь всегда будут те, кто готов заплатить за это.
А вообще формат с рекламой идеально подошёл бы теллтейл/квантик кинцу, сделал Важный Сюжетный Выбор - посмотри рекламу тайда, как по ТВ.

Ответить
3

Как я написал, на ПК/Консолях выращена аудитория которая готова платить. У Stadia будет новая аудитория, и если ее сразу приучить к бесплатным играм, обратного пути уже не будет. Собственно как это произошло с мобилками. Все конечно ИМХО, но посмотрим как оно будет.

Ответить
1

Так ведь стадия как раз на такую аудиторию рассчитана? Это люди, которые играют с быстрым интернетом дома, иначе просто видеопоток не польётся с нужной скоростью и пингом.

Ответить
1 комментарий
1

А кто сказал, что игры будут бесплатные? Про монетизацию ещё никто ничего не знает.

Ответить
3 комментария
1

Проблемма тут не со стороны ЦА - а со стороны разработчиков - точнее их маркетологов издателей - которые смотрят на статистику условниго Фортнайта или пубга и то что он зарабатывает по полтора миллона в день и говорят разработчикам - так ребята - теперь делам Бэттл Рояль, вот недавно Апекс вытрелил - вы тоже сможете ! Мы верим в вас!
И когда игра не выстрелит начнутся вал сокращений. .. Ведь игра не оправдала ожиданий... и шансы что сделают новый ХЛ 3 падают - ведь крупных студий делающих крупные игры становится все меньше.

А ушедшая команда в лучшем случае сделат новую студию - у которой не будет денег - а раз денег нет - то наверное нужно выпустить хоть что то - но быстро ! И вуаля рынок наводняют мобилки

Ответить
2

Поправьте уже "импут-лаг". Что бы это ни значило.
Статья слабая, автор будто не знает ни про "провальный" гайкай, ни про онлайв, рассуждает про неиграбельное время отклика. Может стоило хотя бы попробовать GeForce Now в нынешнее время для приличия или спросить тех, кто играл?
Единственный правильный вопрос - насчет окупаемости и моделей монетизации. Эти вопросы есть, потому что сам гугл ответы на них не пока не дал, но по моему проще уже дождаться, чем водить вилами по воде.
остальное будто попытка не разобраться, а написать то, что найдет отклик у аудитории (в частности пораженчество, все пропало и клиент уезжает), сродне массовых статей про ожидания от сталкер2, когда показали один логотип, только в ином настроении.

Впрочем, я многое не понимаю, и если это такая заглушка против появления подобных статей из UGC с типичной юзер-дичью, то мое почтение.

Ответить
2

Слишком локальный ПС Нау, который есть во всех развитых странах... Кек.

Ответить
1

Я в том плане, что он вроде как есть, но про него никто не говорит.

Ответить
1

А кто про него должен говорить в регионе, в котором его нет? ПС Нау развивается себе спокойно и у него уже гигантская библиотека

Ответить
5 комментариев
0

В каких всех? США и Европа? А Южная Америка? А Китай и Азия? В Азии сейчас самый большой игровой рынок. Если тебя нет в Китае, ты, считай, локальный.

Ответить
1

Смешно. И читай, что написано.

Ответить
1

Есть ощущение, что в Google делают ставку именно на эту интеграцию и на аудиторию YouTube.

Вся интеграция с YouTube выглядит это, по сути, точно так же, как обмен сохранениями, который был всегда.
Игры за бесценок

Весь раздел - сплошные предположения.
Утраченное наследие

Проблема будет касаться только эксклюзивов Stadia.

Ответить
2

Вся интеграция с YouTube выглядит это, по сути, точно так же, как обмен сохранениями, который был всегда.

Они даже на презентации сделали упор на то как игрок заходит в определенный момент игры из стрима или летсплея. Плюс они позвали на сцену ютубера MatPat, который рассказал, что как-то запартнерился с Google. И говорил кажется даже дольше чем Джейд Реймонд, которая будет делать игры для платформы. Видно, что для них YouTube интеграция — это прям супер важно. А платить YouTube-аудитория не любит, из чего выходят мои предположения про бесплатность сервиса и рекламу.

Проблема будет касаться только эксклюзивов Stadia.

Если платформа станет популярной, таких игр будет очень много.

Ответить
0

Они даже на презентации сделали упор на то как игрок заходит в определенный момент игры из стрима или летсплея.

Это может быть обычным маркетинговым bullshit-ом, какая разница, что об этом говорили на презентации, если на деле интеграция с YouTube - это упрощённый способ делиться сохранениями?
платить YouTube-аудитория не любит

Э-э, почему? На YouTube какая-то особая аудитория есть, что ли?
таких игр будет очень много

Если только в далёком будущем: издатели не станут отрезать от аудитории своих игр целые регионы с плохим подключением к интернету. Тут можно привести сравнение эксклюзивов Stadia с эксклюзивами консольными, но нет: переезд и близко не сопоставим по затратам с покупкой приставки.

Ответить
7 комментариев
2

Да не торопитесь вы раньше времени. Посмотрим, что покажет Фил. Скоро еще Амазон включится в стриминговую гонку. Сони(?)... Может на их фоне Стадиа будет никому не нужна. Рано еще об этом говорить. А панику уже наводите

Ответить
0

Фил на самом деле тоже не ангелочек. Подписки так же дадут свой отпечаток на играх.

Ответить
0

Подписки — единственное, что может спасти индустрию :^

Ответить
1 комментарий
2

Что за страшные байки, я вам возражу, что с началом эры смартфонов и внедрением "неигроков" в игры, хардкорная аудитория никуда неделась и все так же продолжает играть в свои хардкорные игры.
Какие бы новшества не вводила Google, вряд ли куда-то денутся хардкорные игроки, они все также будут играть в свои игры.
А для индустрии новая платформа - конечно плюс, скоро куча вакансий появится, ведь нужно делать\портировать игры на новую платформу))))

Ответить
0

Так я и не писал, что хардкорные игры пропадут, просто есть ощущение, что Google будет метить в первую очередь в казуальную аудиторию со всеми вытекающими.

Ответить
2

Аналитика на уровне канобу или даже выше

Ответить
0

Ощущение очередного вброса от гугл. Инфраструктура ещё не готова к облачному геймингу. Стримы и те лагают. Да и потребительский рынок железа ещё никто не отменял.

Ответить
3

Стримы какие и где лагают? На ютюбе даже с тремя зрителями стрим не лагает.

Ответить
0

на твиче по вечерам, особенно в пятницу лагает. интернет хороший, проблема в самом твиче.

Ответить
3 комментария
1

Мамкин аналитик, не разу не игравший в облачный гейминг, что-то рассуждает на счёт импутлага которого нету уже сейчас в не популярных сервисах и про мобильные игры которые скатились в говно потому что это портативная так сказать игровая приставка на которую люди уделяют 5-10минут в дороге и им не нужны глубокие хардкорный игры

Ответить
0

Играл в PS Now. Инпутлаг есть, он не очень ролят для соло игр (играл в Last of Us и RDR), но зато очень роляет для игр уровня доты или кс. Там реально по ощущениям лаг в 200-250 мс.

Ответить
0

Уже адаптировались к таким игрушкам, не страшно.

Ответить
1

И почему никто не пишет что трешоинди слепленные на коленке "губят" индустрию и "хардкорныйе" игры..
Вот облачный гейминг то конечно УБЬЕТ НОРМАЛЬНЫЕ ВИДЕОИГРЫ!
А засилье всякого говна пиксельного и прочих высеров васянов это так, мелочи.

Ответить
1

Steam != индустрия. Трэш-игры убивают Steam, а не всю отрасль.

Ответить
0

Стимовскому магазину еще очень далеко до того потока треша, которым набит гуглплей.

Ответить
1 комментарий
1 комментарий
0

Ну в общем то,пока есть серьезные технические ограничения,никакого массового клаудгейминга не будет.Но если представить,что он все таки пришел к нам,то да,ничего хорошего он не принесет.Клауд гейминг это стремление ориентироваться на как можно более широкие массы,а эти самые массы предпочитают играть в мусор.Поэтому либо клауд гейминг будет сосуществовать с классическим,либо индустрия деграднет до самого примитивного уровня.

Ответить
1

Что тоже неплохо. Даст открытую дорогу индюкам и средним конторкам.

Ответить
2 комментария
1

Ну, телеки и стриминг - это доступ к казуалам, у которых еще и управление будет лагучее, и с точки зрения собственно игр, там конечно будет лютый казуальный шлак.

Ответить
1

Почему на гифке с Ассасином он нажимает кнопки чаще, чем что-то происходит на экране?

Ответить
0

Тут на ДТФ уже был пост с этой "смешной" картинкой, в комментах к которому написали почему это происходит.

Ответить
1

Луддитизм какой-то.

Ответить
1

С точки зрения пекаря меня не очень привлекает инпут лаг и тотальное ограничение свободы владения и изменения игры, но с другой стороны я вполне вижу ситуации, при которых поиграть во что-нибудь через облако может быть оптимальным способом доступа к игре с хорошей производительностью и графоном.
При этом скорее всего доступа к консольным эксклюзивам там не будет, а на собственные Гугл пока особо тратиться не собирается (Джейд Реймонд? Не особо впечатляет).
В общем я сомневаюсь что эта штука сильно повлияет на качество и доступность традиционных игр, а будет скорее альтернативой и легким способом привлечь к ним новую массовую аудиторию. По сути это просто новая консоль, которую раздают бесплатно.

Ответить
1

В статье нет упоминания/сравнения с GeForce Now. С пол года использую этот сервис, с ним все четко и бесплатно пока)) P.s. Плэйкей слаб

Ответить
1

бабки на лавке так не брюзжат) если гугель запустит полноценно прожекты уровня того же отсосина, то отрежет огромный кусок пользователей от железа и приставок. а если начнет пилить достойные экзы да и вообще поддерживать выпуск ААА за приемлемые деньги - следующее поколение приставок будет последним в классическом смысле и проживет недолго.

Ответить
1

Кликбейтный заголовок и такая же картинка, внутри вода высосанная из пальца. Фу фу фу

Ответить
0

Для поколения, которое привыкло "проходить" игры на Ютубе, вполне может зайти и игра в эти игры на Ютубе.

Касательно рекламы - в некоторые игры вполне можно встроить кучу рекламы совершенно безболезненно: например в спортсимах разместить на щитах долгосрочную рекламу, ну и при повторах голов вставлять лого спонсоров. В реалистичных шутерах хоть билборды рекламой закатывай.

К тому же вряд ли издатели сразу переметнутся в стриминг-сервис Стадиа с потрохами. Они подождут пару лет, посравнивают доходы от стриминга по подписке и стандартной цифровой дистрибуции. И только потом примут решение.

Ответить
2

Черт в 2000х же была игра - которая предоставляла возможности размешения рекламы в игре...

Но по моему там они популярностью не пользовались. Ибо мозг имеет "защиту" от повторяющегося мусорного контента - и начинает игнорировать рекламу точно так же как мы это обычно делаем на улице. Пока реклама не пытается поиметь наши уши и глаза ... мы можем научится не обращать на нее внимание.

Забавно - но я услышав рекламу на телефоне - моментально научился отрубать звук, и отворачивать экран...
Думаю следующий этап - ... это верификация просмотра рекламы через веб камеру , проверку работы звука, что бы маркетолог с той стороны монитора- был точно уверен что вы рекламу просмотрели... это если фантазировать ужасы...

Ответить
2

В биллборды уже пробовали встраивать рекламу в середине 2000х. Это не работет. Игрок ее может тупо пропустить и главное он не может на нее нажать и перейти по ссылке. Видео-преролл на полный экран с кнопкой перехода гораздо эффективнее.

Ответить
–1

Не, ну ето PS 4 PRO

Ответить
2

мне одному смешно от приставки "про" в названии консоли? Вдумайтесь! Консоль профессиональная! Ржака ржачная..

Ответить
0

Google целит в хардкорную аудиторию

на презентации показывали Assassin's Creed Origins и Doom Eternal.

ohh

Ответить
0

Я вот не понимаю...отрендерить метро эксодус в 4к требуется графическая мощность стоимостью 1000 долларов(2080 ti). Соответственно,если играть будет 10 000 человек одномоментно, это 10 лимонов мощность.это без процессора. Если игроков миллион,этож какая вычислительная моща должна быть у гуглового облака. Или оно не так работает?

Ответить
2

Нет, так не работает. Такие вещи масштабируются по другим законам. Нет смысла для каждого из 10 000 человек рендерить отдельно то, что можно посчитать для всех сразу. Вообще все, что не уникально для конкретного пользователя, достаточно генерить только один раз для всех. Да, комп за 2к вряд ли с этим справится, но вот стойка серверов за 10к вполне.

Ответить
1 комментарий
0

Поставит на очередь. Извините "сервер загружен" подождите 4-5 часов мы решаем данную проблемму.

Можно вспомнить как недавно Антем обвалило ВСЕ сервера ЕА...

Да фишка как раз в том -что имея условный миллион пользователей - играть одновременно будут - ну процентов 5% . И стоит им по какой то причине вырасти - тебе будет уже не поиграть.

Ответить
0

В девяностых был квест, который представлял из себя один огромный видеофайл. Можт там жесточайшие вычисления всевозможных вариантов действия будут рендериться единовременно а потом уже закешируют... Ну хотя бы частично, лол.

Кстати, это ведь сделает вполне реализуемым концепцию старта с нужного момента.

Ответить
0

Не понимаю почему все рассматривают только игры на мобилках, для игр на них у гуголя уже есть Android, а они теперь хотят выйти на рынок нормальных игр, на что нам как бы намекает их геймпад. А играть в игры на телефоне в игры сделанные под него то ещё удовольствие, думаю все у кого есть playstation 4 и телефон сони подтвердят.

Ответить
2

Ты просто не понимаешь о чем хотел донести автор. Гугл может и будет продвигать большие игры, но как и произошло когда-то на мобилках, лёгкий доступ и огромная казуальная аудитория порождают тех, кто на этом захочет заработать и мы опять увидим как хорошие игры утонут в тысячах и тысячах казуальных "тривряд" чтобы какая нибудь доярка из хацапетовки включив ютуб на телевизоре смогла поиграть в свои любимые кристаллики.

Ответить
1 комментарий
0

Скоро фраза "пройду игру на ютуб" будет не такой уж и смешной :)

Ответить
2

Как и эта шутка.

Ответить
0

На мой взгляд, Гугл очевидно и метит в казуальную аудиторию. Для тех, кто привык играть с телефона во всякие "три в ряд" ничего принципиально и не изменится. Нажал на кнопку телефона и играешь.
Однако так же очевидно, что "игры", в которые казуалы играют, должны быть теми самыми тремя в ряд, якобы стратегиями и прочей мобильной чепухой. Гугл гулом, но с чего бы вдруг казуалам захотеть играть на телефонах не в очередной Clash of Clans, а во что-то более серьезное и сложное?
В общем, думается мне, что игровая история сделала петлю и вернулась к игровым автоматам. Только в более технологичном виде.

Ответить