Так ли хорош Apple Arcade на самом деле?

Буквально вчера Apple анонсировала свой новый игровой сервис. И разумеется, так как это Apple, к их продуктам всегда повышенное внимание, но давайте разберемся, что скрывается за красивыми обещаниями.

В закладки
Аудио

Сразу хочу отметить, что все перечисленное ниже, мое личное мнение и есть большая вероятность, что на практике сервис будет работать лучше, чем я опишу далее.

Итак, Apple Arcade – это сервис, который позволяет вам играть в игры по подписке. За определенную плату в месяц вы получите:

1. Более чем 100 игр за одну подписку

2. Никакой рекламы и внутриигровых покупок.

3. Синхронизация между Iphone, Ipad, Mac and Apple TV.

4. Возможность играть оффлайн.

5. Доступ для 6 членов семьи.

6. Конфиденциальность (как я полагаю ограничение информации о пользователе доступной для разработчика).

Цену за сервис пока не объявили. Но давайте предположим сумму в 200 рублей\месяц. Это была бы полне разумная цена для СНГ. И примерно 10$ для Европы и Америки. Эти числа нам еще понадобятся.

Давайте проведем мысленный эксперимент и подумаем, каким образом Apple собирается пополнять контент этой библиотеки игр. Самым очевидным вариантом было бы узнать то, сколько получают разработчики за игры в Playstation Now, но эти данные успешно скрываются, по понятным причинам, однако в одном из вариантов я объясню, как он работает. Из самых доступных вариантов для анализа у нас есть Spotify и Netflix. Давайте начнем со Spotify.


А точнее с Deezer. Как вы видите, прослушивание стоит 0.0081, округлим до 0.008. Это значит, что для получения 8$ вам нужно 1000 прослушиваний. Однако сомнительно, что вас будет слушать один человек тысячу раз, скорее всего это будут разные люди. Если мы умножим 1000 человек * 0.80$ цену одной композиции в магазине, то получим = 800$. 800$-8$=792$ упущенной прибыли. И чем больше прослушиваний, тем больше денег вы теряете как исполнитель. Хотя я еще должен упомянуть то, что один и тот же человек все же может послушать ваш трек, но скорее всего это будет не более 50 раз. А значит 50 раз*0.008 цену за прослушивание = 0.4$, что уже немного лучше и вы теряете 0.80$-0.40$=0.40$. Теперь упущенная прибыль становится всего 50%, но это все равно много. Но давайте вернемся к Apple.

Почасовая оплата.

Мы предположили, что стоимость сервиса 10$\месяц. Тогда мы как компания выделяем примерно 5$ игроку на игры и 5$ остается как подушка безопасности, если вдруг он захочет поиграть больше, чем мы готовы предоставить. Будем отталкиваться примерно от 200 часов\месяц. 5\200=0.025$ за час игры. Это и будет наша плата разработчику за игру. Разумеется, инди-разработчики будут получать меньше, крупные больше, но в целом баланс будет. Вы еще не увидели проблему? Тогда смотрите. Если для генерации прибыли разработчику нужно будет удерживать игрока внутри игры, то первыми пострадают сюжетные игры на 2-5 часов прохождения. Они просто не смогут окупиться в этом сервисе. Им негде взять 200 часов геймплея. Другие проекты возьмутся за старые приемчики, типа бонусы за проведенное время или новый персонаж, после 10 часов в игре. И можно сразу приветствовать вышки-дрочильни.

Оплата за каждый запуск игры.

Это такой же хреновый вариант. Либо вы получите мини-задания, зайди через 5 минут, или выйди из приложения на 10 сек и зайди обратно, хотя геймплейно такие моменты обыграть можно. Но скорее всего нас будут ждать «зайди в игру 15 раз и получи приз». Как вы понимаете, будет важна не ценность игры самой по себе, не ее уникальность и ее особый экспириенс, а ретеншн. И чем тогда это отличается от F2P?

Нужен ретеншн? Тогда мы идем к вам.

Оплата каждую загрузку\установку игры.

Такой принцип частично применяется в Playstation Now. Но цифры тщательно охраняются, к сожалению. Но условно 1 доллар за установку. Вам покажется, что это мало для игры стоимостью в 60, но сервис исходит из другой логики. У нас есть условная консоль на терабайт, это значит, что вы можете установить на нее примерно 10 игр по 100 гигов, и это естественные ограничения, в таком случае игрок потратит максимум 10$ из $20 в месяц. Это отличная подушка для безубыточности сервиса. Еще одна подушка это игроки, которые играют в 1-2 игры в месяц, а соответственно Sony только 1-2$ заплатит разработчикам, оставив 18$ себе. Главная задача, как это не забавно, не дать игроку пользоваться услугами дороже 20$, иначе компания начнет работать себе в убыток.

Но как вы понимаете, террабайтные ограничения консолей не будут работать на телефонах. Это значит, что игрок может установить себе 50 игр на телефон и разработчикам 50-ти игр придется платить отчисления. А значит, стоимость придется ограничить до 0.1$ за установку или еще меньше (0.1*50=5$, а еще 5$ остаются подушкой безопасности для сервиса, вдруг установок будет 100). А 0.1$ за игрока – это очень мало для разработчика. Очень сомневаюсь, что разработчики смогут окупить свою игру с такой системой отчислений.

Полная покупка

Это такой Netflix-style. Кстати отличный вариант, для игр с сильной, но короткой историей, типа To the Moon и подобных. Но тут у нас на пути возникают следующие факторы:

1. Apple монополист на своей платформе, у нее там нет конкурентов и если компания захочет, она может запросто закрыть раздел игр в магазине AppStore не оставив вам выбора. А значит вам придется соглашаться на любую цену.

2. Если вы инди-разработчик, а еще и без подогретой аудитории, готовой платить, то цена на вашу игру будет очень низкой.

Так зачем же тогда это нужно Apple, если оно не особенно выгодно для разработчиков и соответственно для игроков? Все дело в том, что это невероятно выгодно для Apple. Это бизнес. Игроки изменений тоже особенно не почувствуют, но поверят в красивую рекламу. Какая разница, дают ли они деньги напрямую разработчикам, или теперь будут нести их Apple?

Кто в минусе?

Конечно честные разработчики. Особенно сюжетных игр или игр направленных на передачу определенного опыта. Так как они проходятся быстрее всего. И в них просто нету контента на 100 часов.

- Но как же так? Мне же выгодно заплатить 10$ и играть.

Именно так скажет обычный игрок. Ну, тебе то да, а вот разработчику нет и если разработчик не окупит затраты, то не станет в последующих играх идти на риск, а это значит, что в Apple Arcade опять будут только вышки и симуляторы ферм, прямо как и тот самый F2P от которого обещают избавиться его создатели. Просто вся геймплейная механика будет заточена под выбранный способ отчислений.

То есть все так плохо?

Разумеется, нет. Apple Arcade, как и любой другой подписочный сервис выгоден только в долгосрочной перспективе, скажем в 5-10 лет. То есть для того, чтобы окупить разработку имеет смысл первые полгода-год продавать игру в обычном магазине, а только потом уже после состоявшихся продаж (или несостоявшихся) переходить на подписку. Либо сразу заключать эксклюзивные контракты на выгодных условиях.

К сожалению, более точные данные нам будут доступны только осенью. А что вы думаете об Apple Arcade?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владислав Коваленко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 33, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 44401, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Mar 2019 20:20:03 +0300" }
{ "id": 44401, "author_id": 124106, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44401\/get","add":"\/comments\/44401\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44401"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

200 часов в месяц - это что-то даже близко не среднее время игры: 7 часов-то в день

Ответить
9

Так Arcade имхо лучше сравнивать скорее с Gamepass,чем с PSNow.

Ответить
1

Вся эта тема с отчислениями очень сложная и тщательно скрывается. Просто потому, что так владельцам сервисов проще выбирать удобную для себя цену, так как нет средней цены по рынку.
Так что в основном все строится на догадках вроде этого:
https://www.reddit.com/r/xboxone/comments/a6gd33/how_do_gamepass_games_make_money/

Ответить
1

Я скорее про позиционирование ведь PSNow скорее онлайн-сервис в то время как Apple подчеркивают,что играть можно офлайн.

Ответить
1

А, да, тут вы правы. Но в принципе логика схожа.

Ответить
0

PS Now сейчас уже во многом похож на Game Pass.

Ответить
0

Чем похожи стриминговый сервис и частичный доступ к скачиванию игр?)

Ответить
0

У PS Now сейчас есть функция скачивания игр и игры оффлайн. Фактически PS Now это тот же Game Pass + возможность стриминга + бесплатный мультиплеер, для игр которые есть в PS Now

Ответить
3

Apple Arcade клёвая штука, и думаю, Apple не тугодумы и будут что-то делать с разрабами и прочими. Вот всё, что интересно, это News+. Очень крутая вещь

Ответить
4

Apple не тугодумы

Ох лол. Они с 2010 года рассказывают истории про мощщ своих процессоров и не чешутся чтоб привлекать разработчиков. Была одна не плохая технодемка от эпиков, как ее там, инфинит блейд чтоль, и ту удалили из стора. Какие-то сказки травят что планшетики мощнее хбоксов, вот только игр как не было так и нет. Была надежда году в 2012 что вот вот и полезут порты с пк, но чета не поперли, а мощности планшетов и телефонов все растут и растут. А полноценных игр все нет и нет.

Ответить
3

Последнюю гамезу на ойфон я устанавливал несколько лет назад. А запускал пару месяцев назад, когда ждал очереди в больнице. Пять минут покнопал и выключил - скукота.
Отгремело время Angry Birds, Perry и прочих Cut The Rope, которые наделали шума в свое время. Сейчас на мобильной платформе тупо не во что играть, даже когда решительно нечего делать. Дрочильни по типу Клэш оф Чего-то-там надоели и не интересны чуть более чем полностью.
А инфинити блейд я играл еще на 4 айфоне. Графоний тогда был в этой игре ни себе фига!

Ответить
1

Все просто: спроса на такое нет. Поэтому весь треп про дохера мощные процессоры на уровне иксбокса — маркетинговый буллшит. На деле это все нужно, чтобы работать с камерой и софтом, с чем огрызки и справляются на ура. Увы и ах.

Ответить
1

Я эт все понимаю, эплу никакие игры не нужны и потолок подписочного сервиса это всякая срака которая управляется 1 рукой и 1 свайпом. Не спорю, кому-то такое интересно и кто-то будет даже платить по 10 долларов в месяц, просто этот сервис НЕ пересекается с интересами среднего пк/консоле геймера.

Ответить
2

Предполагаю, что данная подписка может привлечь казуальных игроков, которые особо не донатят в ф2п. А пачка премиум игр за условные 10 баксов — вполне привлекательно.

В общем, я считаю, что это может расширить базу заносящих бабло эпплу. Юзер стал реже покупать девайсы, поэтому вывозить надо подписками.

Ответить
0

С учётом того, что iPhone XS Max до сих пор считается самым мощным смартфоном.

Ответить
0

Вроде на презентации из крупного заявлены были Konami и Sega.

Ответить
2

Довольно неплохие компашки

Ответить
1

О платинум и мистволкер прям очень хорошо.А Дисней это именно Дисней,а не его дочки типа Marvel или Lucasfilm?

Ответить
1

Скорее всего и то, и другое, так как в играх от марвел на мобилки указывается дисней

Ответить
0

Во всём этом списке интересно больше всего наличие Platinum Games

Ответить
0

На айфонах есть MGR, как на андроидах от Нвидиа? Если нет, то могут как раз замутить порт вместе с Vanquish или Bayonetta. Или что-то из новинок, как та игра с роботами-стандами, что сейчас они для Нинтендо делают.

Ответить
0

У Bayonetta 2 на Switch, кстати, есть сенсорное управление жестами. Даже не придется изобретать велосипед.

Ответить
0

Скорее всего их новый слэшер для мобилок будет по подписке

Ответить
0

А мне понравилась подборка игр, всё выглядит очень приятным и дружелюбным. Как мне кажется хороший набор для мам-пап и детей, показать мир приличных игр без мобильных фритуплей дрочилен.

Ответить
4

Во-первых, проблема касается не только Apple Arcade, но и вообще любых подписочных сервисов по играм.
Во вторых уверен что подписка будет не меньше 500рэ в месяц, а может и больше.

Ответить
0

750 р/месяц, у эпл вообще доллар теперь по 75, так что думаю где-то так и запихнут.

Ответить
0

У эпла на подписки региональные цены

Ответить
0

Эпл музыка дешевле

Ответить
3

А как такой вариант. Эпл выкупает игру для своего сервиса N денег и на этом все. Дальше разработчик нечего с неё не получает. Или эпл оплачивает ее производство.

Ответить
2

Честно говоря, я так и не увидел игр в трейлере и на сайте, за которые бы мне захотелось бы проплачивать подписку. Может потом будет лучше с каталогом игр, но пока такое себе.

Ответить
1

Oceanhorn 2
Лично я уже за нее готов подписаться

Ответить
1

Океанхорн норм тока для тех кто прошел все зельды взад и вперед. Обычному человеку лучше поиграть в зельды чем в этот жиденький клон под копирку. Я без всякого хейта, просто имею опыт сравнения зельд и этого поделия. Хотя конечно может вторая часть будет лучше чем первая.

Ответить
0

Ну в Зельду на Эппл тв или айфоне не поиграешь, в отличие от Оушнхорна. Плюс, опять же, Эппл аркейд дает возможность играть на всех устройствах экосистемы с синхронизацией.

Ответить
0

А зачем тратить деньги на подписку чтоб играть во что-то посредственное? Этим могут заниматься только те кто не знают что есть игры лучше. А человеку который имеет айфон/мак/эполтв не составит труда купить свич или там 3дс чтоб играть в полноценные зельды к примеру.

Ответить
1

Ну слушай, ради Зельды покупать свич - это лично для меня перебор) 30 тысяч за игру, грубо говоря. Для ценителя, конечно, это норма.

Но сервис называется не True Gamer, а Arcade, она чтоб не париться и спокойно играть в аркадные игры. Я предпочту поиграть в Оушнхорн на том устройстве, которое есть, нежели специально покупать еще одну приставку ради того же самого, только получше.

Ответить
0

Зельца на свисте же

Ответить
1

Спасибо, очень толковый анализ, подтверждает мои опасения по поводу этого сервиса
Что-то говорили про время доступности игр? Всем всегда будут доступны все игры?

Получается, если брать цифру в 10$/мес из статьи(а скорее всего где-то так и будет, максимум ставлю на 20), получается, что разработчик зарабатывает меньше этих 10$ за копию игры. Звучит как-то вообще дико, за такую цену даже не все инди готовый выставлять проекты сейчас. Это должно быть какое-то бешеное продвижение, чтобы хоть как-то окупалось

Ответить
0

Обычно люди покупают 1-3 игры в год. Тут придётся платить каждый месяц по 200. Так же как было с эпл музыкой и фильмами.

Ответить
0

Для эпла профит, да
Для разработчика, при схеме с оплатой за игровые сессии, это не играет роли

Ответить
0

Вот главное, чтобы в Apple Arcade не полезли F2P разработчики. Со своими "наработанными схемами".

Ответить
0

Ну, как я понимаю, платформа и задумана как альтернатива f2p, играя в игры без дополнительных вложений. Но подозреваю появятся всевозможные dlc для того, чтобы стрясти с пользователя денежку

Ответить
2

Обещают "No in-app purchases"

Ответить
0

Звучит как-то нереально. И, честно говоря, достаточно глупо, учитывая что даже в ААА играх сейчас встречается какая-то косметика, хотя бы в играх с онлайном

Ответить
3

А я был бы рад, если это правда. Скучаю по тем временам, когда игра была завершенным готовым изделием, а не полуфабрикатом, который еще несколько лет продают по кусочкам и допиливают.

Ответить
0

Это, несомненно, радует

Ответить
0

Пока что все выглядит очень круто, но многое будет зависеть и от цены подписки. Ну и не надо забывать, что аркад будет доступен на трёх платформах. Так что, те кто владеют не только айфоном, получат ещё больше плюх.
Ещё видел, сегодня на зарубежном ресурсе, мол эксклюзивность некоторых проектов, будет неприятно людям с андроидом, но у яблока и до этого были эксклюзивные игры, теперь же подобные игры будут по подписке. Хотя поддержка разработчиков будет стимулировать выпускать ещё больше крутых игр. Думаю андроид сделает нечто подобное, слухи уже давно были.

Ответить
0

Если у эпла получится, то гугл сделает то же самое. Или кто-то другой. Ниша пустовать долго не будет

Ответить
0

Естественно, просто помню, что читал новость, кажется на дтф, что гугл уже давно планировали подобный сервис запустить. Так что думал, что гугл первые выкатят такой сервис, а тут эпл подсуетились, вышло неожиданно.

Ответить
0

Скорее всего, кто-то из них начинал у другого копировать ещё до того, как появились первые слухи об этих сервисах)

Ответить
0

Очень интересная информация. Еще бы более приземленно пояснялось - и совсем шикардос.

Ответить
0

6. Конфиденциальность (как я полагаю ограничение информации о пользователе доступной для разработчика).

Т.е. в Apple открыто заявляют, что персональные данные холопов, не купивших подписку, уже не их и Apple или разработчики могут делать с ними всё, что захотят.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления