Бывший разработчик из Valve: «Steam убивал ПК-индустрию, и Epic Games это исправляет»

По мнению Ричарда Гелдрейха, Valve злоупотребляет положением.

В закладки
Аудио

На фоне активного обсуждения конкуренции Epic Games Store и Steam всё больше представителей индустрии комментируют ситуацию. К дискуссии присоединился и Ричард Гелдрейх, бывший разработчик из Valve, приложивший руку к Portal 2, Dota 2 и CS:GO.

В своём твиттере Гелдрейх сделал несколько ярких заявлений, чётко обозначив, что поддерживает EGS и в частности считает безумием мнение о том, что лаунчер Epic якобы шпионит за пользователями.

Что за безумие, это не потенциальный шпионский софт. Любой человек с опытом в мониторинге процессов и другими знаниями видит это. Я работал в Valve и, поверьте, они собирают огромное количество данных практически обо всём, что вы делаете с клиентом. И никто не зовёт Steam шпионским софтом.

Ричард Гелдрейх
бывший разработчик из Valve

Гелдрейх раскритиковал Valve за её 30-процентный сбор, которым компания, по его мнению, начала злоупотреблять.

Если бы не Epic, вся индустрия по-прежнему бы кранчила ради поддержки 30-процентного сервисного сбора Valve. Большая часть этой прибыли досталась горстке людей, которым нет дела до индустрии и рабочих условий. Спасибо игровым богам за Epic.

Steam убивал ПК-гейминг. Это был 30-процентный налог на всю индустрию, которую было сложно поддерживать. Вы понятия не имеете, насколько прибыльным был Steam для Valve. Это был виртуальный печатный станок, который исказил всю компанию. Epic исправляет это ради игроков.

Единственной монополией был Steam. Разработчики либо соглашались на условия Valve, либо шли в свой магазин. Со временем Valve стала злоупотреблять этим, в результате чего индустрия начала давать отпор.


Ричард Гелдрейх
бывший разработчик из Valve

При этом Гелдрейх считает, что если бы Valve пошла навстречу разработчикам, снизив сбор, то к Epic уходило бы меньше компаний.

Никто не заставляет разработчиков работать с Epic. Если Steam предложил бы им честные условия, они бы пошли туда. Очевидно, Steam этого, в отличие от Epic, не делает. Ругать вы должны Valve, за то, что она так долго принимала разработчиков и своих партнёров за должное.

Epic дала разработчикам игр честные условия — в этом вся суть. Если в Valve перестанут покупать особняки и вернут своих разработчиков с роскошных отпусков, то у неё появится возможность предложить разработчикам лучшие условия. Но они этого не делают.

Ричард Гелдрейх
бывший разработчик из Valve

Он также прокомментировал мнение, что Epic Games вынуждает игроков пользоваться своим магазином.

Valve годами вынуждала своих партнёров и сотрудников. Игроки породили монстра, который сидит на частном кладе статистики и данных, позволяющем ей монополизировать ПК-индустрию.

Это динамика рынка — он чрезвычайно капиталистичный и конкурентный. Криками на Epic Games ничего не добиться, и они её не пугают. Steam должен снизить долю сбора. Рынок не потерпит жадного магазина.

Ричард Гелдрейх
бывший разработчик из Valve

По мнению Гелдрейха, если Valve не ответит на действия Epic Games снижением сбора, то в будущем в Steam почти не останется ААА-игр.

Я думаю, что игроки будут негодовать ещё долгое время. Эксклюзивы в ближайший год или даже больше никуда не денутся. Steam будет для инди, мусорных игр, софта и порно, а Epic и другие лаунчеры для ААА. Судя по всему, рынок движется в этом направлении.

Ричард Гелдрейх
бывший разработчик из Valve

При всём этом Ричард Гелдрейх согласен с игроками, что Epic стоило добавить в EGS больше функций, прежде чем запускать магазин.

Мне кажется, что они прекрасно слышат игроков. Им действительно стоило добавить больше функций в EGS перед запуском.

Тим Суини, вероятно, подтолкнёт свою команду добавить столько основных функций, чтобы сравняться со Steam. Негодование от эксклюзивов будет стоить им 5-10% продаж.


Ричард Гелдрейх
бывший разработчик из Valve

Ранее глава Epic Games Тим Суини пояснил, что компания пока не собирается отказываться от эксклюзивных сделок, даже если они будут заключены прямо перед запланированным релизом игры в Steam. В таком случае ответственность на себя будут брать сами разработчики и издатели.

#valve #steam #epicgames #epicgamesstore

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["epicgamesstore","epicgames","valve","steam"], "comments": 1167, "likes": 426, "favorites": 99, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 46010, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 08 Apr 2019 15:45:37 +0300" }
Подкаст: эмоциональное
выгорание на работе
Слушать фоном🎧
{ "id": 46010, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46010\/get","add":"\/comments\/46010\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46010"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

1 167 комментариев 1167 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
274

Если бы не Epic, вся индустрия по-прежнему бы кранчила ради поддержки 30-процентного сервисного сбора Valve.

Он точно не троллит?)

Ответить
486

Из-за сраного стима Rockstar кранчили RDR2 25 часов в сутки! Гейб, ты доволен?

Ответить
24

Когда консольные игры будут продавать в эпике, ведь там тоже комиссии по 30%? Ой, подождите...

Ответить
95 комментариев
0

Не заставляй меня плакать.

Ответить
–12

Ничего смешного или остроумного, парни делавшие рдр2 реально кранчили из за Гейба потому, что им приходилось еще гта5 пилить одновременно. Или по вашему если рдр2 нет в стиме, то они могли плевать в потолок, а обязанностей по гта у них не было? А кто тогда делал сетевую часть рдр2, те же люди которые делали сетку гта5.

Ответить
6 комментариев
0

ты забыл добавить: пс стор, коробка стор

Ответить
0

Вы забыли еще про антем сюда же написать...

Ответить
231

Да мелочи то что ценовая политика стима показала состоятельность пк рынка для игр.
Мелочи что удобство стима поспособствовала падению интереса к пиратству.
Хуйня то что стим стал стартовой площадкой для многих хороших разрабочиков.
Никому не важно что гринлайт/поддержка модов поспособствовало людей втянуться в индустрию.
Это все то что убивало индустрию наверное.
Мне вот интересно если бы не стиме то меньшие продажи но больший процент дохода принес бы больше денег, или сколько ты 88% не умножай на 0 будет 0.

Ответить
145

Это все то что убивало индустрию наверное.

Мавр сделал своё дело - мавр может уходить.

Это обычное дело для рынка, как некогда полезное (можно даже сказать знаковое) предприятие, бывшее двигателем прогресса в какой-то момент стало для него обузой и начало замедлять этот самый прогресс.

Разработчики не хотят платить 30%. Разработчикам предложили EGS.

Ответить
45 комментариев
3

Мне нравится такое мировосприятие. Не нужно никуда стремиться, надо просто быть благодарным)) Это как с войной, Днем Победы и патриотизмом: я буду стоять на месте и гордиться тем, что от меня не зависело. "Гейропа", "загнивающий запад" и вот это всё мне очень напоминает стимоских адептов в вопросе эпик стора.

Ответить
7

Это все не повод стоять на месте и прощать все Стиму. У Консольного рынка есть хотябы обоснование, что им приходится тратить кучу денег на распростронение консолей и эти 30% идут и на это тоже. Стим же уже годами сидит с минимальными вложениями и просто гребет деньги вообще ни чего не делая для этого. Сейчас вопрос встает, если удастся продавить Стим, то удастся продавить и Сони, МС, Нинтендо.

Ответить
9 комментариев
4

Да вообще, этот стим «помойная выгребная яма», уже могильный камень индустрии установил. Правда на вопрос что лучше чем стим все обычно жмутся. Эй, фаргус, доставай свои диски на лотки - иду покупать!

Ответить
9 комментариев
1

"Да мелочи то что ценовая политика стима показала состоятельность пк рынка для игр." - это я не понял. Типо можно драть какой угодно процент в зависимости от прибыльности что ли? Внезапно студиям это не нра вот они и уходят как только смогли.
"Мелочи что удобство стима поспособствовала падению интереса к пиратству." - согласен.
"Никому не важно что гринлайт/поддержка модов поспособствовало людей втянуться в индустрию." - отчасти согласен - сейчас стим это помойка в которой нет смысла пытаться искать игры так как за неделю больше 100 выходит и нет физически возможности нормально проанализировать всё что появляется.

Ну и напоследок. Ты так говоришь будто валв это всё бесплатно делала.

Ответить
52

Скорее всего всерьёз, потому он и бывший.

Ответить
24

Я бы его тоже уволил.

Ответить
3 комментария
5

Звучит как "ну возьмити меня в егс позязя"

Ответить
1

Он очень бывший, на самом деле. Он покинул компанию в 2014 году, если верить его LinkedIn

Ответить
12

Выпуская игру, кроме налогов приходилось отдавать 30% просто площадке. А откуда топ-менеджмент берет 30% потерянной прибыли? Уменьшение штата, урезание з/п и дальше по списку. Такая система даже на обычных работах у нас в стране - работодатель максимально перекладывает налоговое бремя либо на потребителя, либо (чаще всего) на работника.

Так что всё он верно сказал. Как если бы ты захотел пойти работать, а место есть только в Макдональдсе, где всё по закону. И в конце месяца 1/3 твоей зарплаты, помимо остальных налогов, просто забрали со словами: "Ну ты же у нас в здании работал, так что плати"

Ответить
58

Уменьшение штата, урезание з/п и дальше по списку.

Я уже писал в прошлый раз и напишу еще раз. Сэкономленные на продажах в егс 18% пойдут куда? На увеличение премии директорам или работягам программистам которых нещадно увольняли при "монополии" стима?

Ответить
28 комментариев
27

Выпуская игру, кроме налогов приходилось отдавать 30% просто площадке

Как же эти люди тогда еще и на консоли игры выпускают, там насколько мне известно те же самые 30% в цифре, а на дисках так вообще до 50%

Ответить
3 комментария
7

"30% просто площадке" - ты шутишь, наверное? Вся инфраструтура стима это не просто площадка, а содержать ее тоже стоит денег. Ну и Габену на курочку перепадало само собой, как тому кто все это придумал и реализовал.

Ответить
5 комментариев
22

Стим не убил ПК рынок! а наоборот его фактически создал, особенно у нас в стране. До Стима издатель драл бешеный процент за производство дисков, а сейчас мои друзья, когда-то не представляющие ПК-гейминг без торрентов, платят деньги за это. Потому что движуха, сохранения в облаке, ачивки, отзывы, вся эта движуха. 30 процентов - это было супер мало по сравнению с другими методами продажи, учитывая, что люди наконец начали за это платить в принципе. Но, конечно, сейчас и это много, т.к. появилась конкуренция в виде EGS, и это естественный ход вещей

Ответить
3

До Стима издатель драл бешеный процент за производство дисков

Не хочется вас огорчать, но до стима цены в России тоже были низкими - фактически о региональных ценах договаривались российские дистрибьюторы и локализаторы. А стим изначально не имел региональных цен - всё в долларах, по полной цене.

Ответить
14 комментариев
0

сначала создал, а потом убил. условия в стиме сильно изменились в угоду баблу для габена.

сначала стим был твоим издателем, давал тебе трафик и промо. теперь все за свой счет а 30% подавай.

Ответить
5

Я вот тоже не пойму, это бывший работник стим, в компании где по словам этих же работников они работают сколько хотят и над тем проектом который им интересен. И каким образом стим влияет на кранчи мне лично не понятно.

Ответить
13

Гейб вызывал к себе по одному сотруднику каждый день и заставлял тех перед ним кранчить, а тот наблюдал и начинал кранчить в ответ.

Ответить
5

@
Работаешь долгое время в игровой индустрии
@
Все еще жалуешься на кранчи в работе

Не нравятся кранчить - вали с тупичка!

Ответить
0

Вконтаче кстати кто-то упомянул, что этот чувак несколько лет назад параноидально жаловался на то, что Valve следят за ним и вмешиваются в его личную жизнь.

Ответить
2 комментария
3

"Если в Valve перестанут покупать особняки и вернут своих разработчиков с роскошных отпусков..."
Кого-то обделили (

Ответить
160

Хватит, ради всего святого, хватит >____<

Ответить
162

Спасибо DTF за ежедневные помои в горло на ровном месте.

Ответить
166

No one:
Редакторы DTF: СТИМ ПЛОХОЙ

Ответить
50 комментариев
47

Да я всё жду комментариев уборщицы, которая лично видела как Гейб ест детей, Галёнкин вызывает сотону, а Суини прячем пляжные фото Гейба в столе. Реально такой инфоповод очешуенный.

Ответить
38 комментариев
26

Елистратов уже не раз говорил, что они не перестанут клепать подобные "недопосты", покуда они собирают такие большие просмотры. Так что, крепитесь.

Ответить
5

типичная канобувщина: просмотры крутятся - монетка мутится

Ответить
1

не перестанут клепать подобные "недопосты", покуда они собирают такие большие просмотры.

Если бы "воители" с Эпиками не лезли в статьи и убеждали всех в правильности своей Веры в Стим - этих статей бы не было в таких объёмах. За что боролись как говорится.

Ответить
15

Спасибо Галенкину что на дтф теперь всегда тепло. Гений

Ответить
1

Не только на дтф, вообще на улице.
Снег растаял быстрее, весна и лето будут теплее.
Одни плюсы.
Хочу что-нибудь, уровня hl3, в егс, на лето. Чтоб при +40 на балконе загорать.

Ответить
6 комментариев
3

Господа, есть теги, которые можно игнорировать, но нет, вы подвергаете себя самобичеванию и каждый день заходите в каждую тему с нытьем "как же всё это достало"
Проверил, при игноре тега #epicgamesstore эта тема игнорируется.

Ответить
1

Далеко не в каждом посте о EGS есть данный тег.

Ответить
2 комментария
1

Дело не в тэгах, дело в высосанных из пальца новостях. Нужен тег #twitter или #высосемизпальца.

Ответить
0

Из-за сильного наплыва новостей про ЕГС. Мне кажется что убрав теги в игнор сйт тупо будет выглядить вымершим.

Ответить
166

Блииин. То то ПК индустрия после стима стала такая мёртвая...

Ответить
–83

А что нет? Хентай-дрочильни и порты с говномобилок составляют сейчас 95% релизов на Стиме и среди этой ***** просто невозможно найти что-то стоящее сегодня.
Пример: Недавно Стим мне показал в рекомендуемых одну стоящую рпгшку...которая вышла около года назад и на это ушло около 1500(по 10 за раз, посчитайте) просмотров рекомендаций! И что вы думаете? Игра оказалась вполне неплохой, НО её разработчики нифига не заработали с неё и забросили т.к. спустя этот ГОД у неё было всего 15 обзоров!

Ответить
113

Чтобы стим не рекомендовал говна, нужно не покупать говна. Как правило работает. Ну и внесение тегов в чёрный лист чтобы их никогда не видеть никто не отменял

Ответить
18 комментариев
65

навернул говна по 5 рублей в стиме
@
СТИМ ГОВНО И СОВЕТУЕТ МНЕ ГОВНО

Ответить
39

Хентай-дрочильни и порты с говномобилок составляют сейчас 95% релизов на Стиме и среди этой ***** просто невозможно найти что-то стоящее сегодня.

У вас (не у вас лично, а в целом у людей) странные претензии, с одной стороны в кого не ткни все за свободу распространения информации, но как только что-то оказывается вам не по нраву, тут же начинается бугурт мол "ЭТО ДРУГОЕ!!!!".

Ответить
2 комментария
22

Придет Галенкин и спасет инди рпгешку. Или он скупает только расхваленные ип которые окупятся в любом случае?
Насколько я помню он говорил что там плохих игр не будет.
Наверное это спасет всех мелких разработчиков.

Ответить
1 комментарий
16

Ответьте плес на два вопроса:
1. Вы написали 16 обзор на эту игру?
2. Какие ваши шансы без стима найти эту игру?

И я не говорю что стим идеален. Он безусловно заваливается кучей дешевых поделок. Но лишь по той причине что стим это открытая платформа где каждый может выложить свою игру. И дело не в том что они не хотят ручной отбор вводить или типо того. У них нет такой цели.
Я уверен что довольно скоро габен выкатит способ фильтрации мусора для желающих. Просто это занимает немного больше времени чем занести издателю бабла или сделать поиск по десятку тайтлов.

Ответить
1 комментарий
10

спустя этот ГОД у неё было всего 15 обзоров!

Простите, а Steam это теперь PR агенство и издательский дом для инди разработчиков? По-моему, проблемы маркетинга - это проблемы разработчика/издателя, но никак не торговой площадки.

Ответить
4 комментария
7

ссылку на игру)

Ответить
–1

Да про какое говно вы все говорите ? Чтобы туда это "говно" попало, нужно за каждое, сейчас, заплатить 100$ стало быть его закидывают туда не для того чтобы было, и какого хрена вы решаете что говно, а что нет ? Есть куча игр не для всех, давай и Dark Souls выкенем, а что, я видел много людей которые называли это говном из-за неосиляторства.

Ответить
2

То то юбики радовались тому что ткперь придется платить всего Карл 30 пооцентов.

Ответить
115

Статья конечно - эталонный вброс)
Но мысль то в общем верная - главный виновник появления всех новых лаунчеров - это вэлв. ПС не закрытая платформа. 30% на ней слишком много. Было бы там изначально 10-15 и не было бы никаких ориджинов, юплеев, ЕГС возможно..

Ответить
12

То есть все нелюбители кучи лаунчеров и разделённой библиотеки на самом деле должны винить Valve? Шок! :O

Ответить
3

А мужики то и не в курсе были. Ну слава богу Ричард Гелдрейх открыл им глаза.

Ответить
0

Ну... До прихода габена лаунчеры были только у ммошек...

Ответить
2 комментария
2

Да нам-то что от этих 30%? Я как покупал в стиме игры за копейки, так и покупаю. А зайти в тот же ориджин я вообще боюсь: от тамошних ценников у меня голова кружится. И в чем покупателям выгода от меньшего процента? Ни в чем! А как все эти 30% обсуждают! Будто весь мир от них валится!

Ответить
0

А вам от этих 30% - 8 лаунчеров. Все честно)

Ответить
3 комментария
82

Steam убивал ПК-гейминг. Это было 30-процентный налог на всю индустрию, которую было сложно поддерживать.

Описал бы каким образом убивал

Вы понятия не имеете, насколько прибыльным был Steam для Valve. Это был виртуальный печатный станок, который исказил всю компанию. Epic исправляет это ради игроков.

30% плюс торговая площадка, никаких игр некоторое кол-во лет (не считая артифакта) и разработка собственного хардвера.
Нужно совершенно не знать о Валв, чтобы этого не представлять.
Кому он интервью дал?

А, твитер.

Ответить
82

Представляем комманду из 100-200 человек. Каждый из них в среднем получает по 3 тыс в месяц...ну...минимум. Итого 1.8 ляма в месяц. Средней паршивости ААА делается года полтора-два. Это есть 24. Пущай 43 ляма выходит. Это без расчета маркетинга. Теперь возьмем кол-во необходимых копий на покрытие самой разработки. По чем? долларов по 40 пусть. Это один лям копий чистыми..забыл добавить, что к этой сумме нам надо приплюсовать еще 12 лямов тех самых 30%. Итого 55 лямов. В итоге выходит приблизительно полтора ляма необходимых копий. Это по очень и очень скромным подсчетам. Если же сюда добавлять налоги, добавлять маркетинг, добавлять иные сопутствующие расходы на производство, например, коллекционных изданий и тому подобное - покрытие такой игры потребует приблизительно двух-двух с половиной миллионов копий. При тех же цифрах, но с 12% эта цифра падает до полутора-двух миллионов копий. Это и есть убийство. И я молчу сейчас об ИНДИ, на которых Стим забил чуть более чем полностью.

Попробуйте с новыми алгоритмами фичеринга\показов раскрутить свою игру чисто на площадке Стим. Ваша игра за полчаса окажется уже на третьей странице свежевышедших игр от мамкиных разработчиков(матч3, клонируемые по 6 штук за день от одного разработчика, но с разными картинками, порно-хентай и тому подобное). И еще 2-3 года тому этого не было и разработчик с неплохой инди мог легко заработать себе на хлеб с маслом(ящик дошика). Сейчас же инди обязан сам раскручивать свою игру на всех возможных иных площадках и платить всё тот же 30% сбор. Но уже непонятно за что. Техподдержка - ужасная. Фичеринга нет. А попасть шапку - уже за гранью фантазий.

Вот и думайте, почему ААА покидают Стим. Не ЕГС тому виной.

Ответить
24

Попробуйте с новыми алгоритмами фичеринга\показов раскрутить свою игру чисто на площадке Стим.

Покажите мне хотя бы одну игру-шедевр, которая "не могла пробиться сквозь алгоритмы"?

Ответить
43 комментария
7

Берём цену на Devil may cry 5 в Соединённых Штатах Америки
$59,99
https://steamdb.info/app/601150/

Если исходить из ваших расчётов, 30% - это примерно $17,99
Одно минус другое - $42. Трипл а разработчики и издатели учитываю процент стима, при продаже своей игры на площадке и накручивают его в финальную цену.

Европа продаёт игры по цене США, но со знаком Евро, а у евро курс больше - возмещение уценки неблагополучных рынков. + ряд стран возмещающих друг друга.
В этом списке нагляднее:
https://steamdb.info/app/601150/

А после всего этого мы вспоминаем про рынок консолей. Что мы там имеем?
$58,15 за стандартное издание.

Нельзя забывать и про специальные издания, стоящие дороже.
И про DLC (не облагаемые налогом, как заявляло сарафанное радио, не могу отвечать за вот эти слова).

Разработчики AAA проектов не бедные люди. Было бы всё плохо - ушли бы исключительно на рынок консолей, где всё хорошо. Люди бы ушли за ними и пк гейминг умер.

Но он жив и стим продолжает функционировать.

Ответить
17 комментариев
4

Попробуйте с новыми алгоритмами фичеринга\показов раскрутить свою игру чисто на площадке Стим

Да в этом и проблема. Стим уже не предоставляет "тот" трафик за тот же процент. В итоге ты сам должен заливать пользователей на страницу а стим ещё и на конверсию влияет.

Ответить
1 комментарий
4

Представляем комманду из 100-200 человек. Каждый из них в среднем получает по 3 тыс в месяц...ну...минимум. Итого 1.8 ляма в месяц. Средней паршивости ААА делается года полтора-два. Это есть 24. Пущай 43 ляма выходит.

Простите, конечно, но ваша математика — полное говно.

Ответить
9 комментариев
3

Если бы дело было в процентах почему бы тогда не продавать в ЕГС за 60, а в стиме за 60 + (разница в % между стим и ЭГС)? Был бы больше охват аудитории и не теряли бы на высоком проценте стима. Это было бы обосновано. Хочешь поддерживать Valve потому что у них больше функций и они развивают другие направления, не хочешь покупай там где дешевле. Почему нет?

И пожалуйста не нужно ссылаться на то, что Valve не позволяет продавать игры дешевле чем в Steam, на других площадках. Потому что уже разбирали это неоднократно - продавать дешевле чем в стиме нельзя ключи активации для стима.

Ответить
5 комментариев
3

При тех же цифрах, но с 12% эта цифра падает до полутора-двух миллионов копий. Это и есть убийство.

В этом есть резон. Но 12% - это немного не совсем честный процент, эпики не смогут поддерживать его, имей они на руках достаточно большой магазин. Там расходы тупо будут больше, когда период заодных релизов ААА пройдет и надо поддерживать все то же самое для миллионов игроков, но продаж будет с гулькин хер. Одна аренда серверов и каналов будет жрать как не в себя, а с мизерных продаж 12% - это как бы не фонтан.

Попробуйте с новыми алгоритмами фичеринга\показов раскрутить свою игру чисто на площадке Стим.

Полная херня, простите. Любой магазин когда вырастет будет получать кучи новых релизов, тонны старых и любой продукт кроме ААА или дико распиаренного будет теряться. Это неизбежность. Это реалии настоящего дня, заводить новый магазин и радоваться тому, что при <100 наименованиях на витрине твой продукт можно заметить - ну... это глупо.

Вот и думайте, почему ААА покидают Стим. Не ЕГС тому виной.

Потому что они считают выгодным открыть свой магазин. Так это или нет вопрос открытый и больше зависит от игр издателя, микрософт вон уже второй раз со своим стором просрал полимеры, а другие норм держатся. И каждый по-своему, Юбисофт дублирует игры в стиме, потому что это более чем выгодно для них.

Ответить
1 комментарий
3

Почему бы тогда не винить менеджеров из издательского отдела, которые себе бонусы с продаж забирают, тем самым забирая деньги из бюджета будущего проекта? Почему бы не винит рекламные агенства за чрезмерно высокие цены на аренду рекламоместа? Valve - конечно не белые и пушистые, но вешать все шишки на них - тоже несправедливо.

Ответить
1 комментарий
1

Ключи, которые генерирует стим, не облагаются 30% сборами ВООБЩЕ. Поэтому все твои расчеты бред.
И да, хорошие инди игры получают славу среди игроков благодаря сарафаному радио. А дерьмо игры как не продавались, так и не будут продаваться, даже если бюджет маркетинга будет выше бюджета самой разработки.
Поэтому свои сказки о якобы высоких процентах стима, можете оставить для издателей, которые забирают все 70% ухахаха.

Ответить
1

Найс математика: "есть 100-200 человек, в месяц каждый получает 3 тысячи - ИТОГО 1.8 ЛЯМА".

100 человек по 3 тыс. это 300 тысяч если что. А еще не все из них живут в странах с зарплатой в 3к, многие работы делаются на аутсорсе, да и 100 человек в команде уже огромный штат.

Кстати, с такими огромными продажами в стиме сбор уже не 30%, а 20.

Ответить
1 комментарий
0

Я тут мальца с цифрами накосячил, сначала намереваясь описать картину в студии с несколько большим штатом. Пардон, косяк.

Ответить
4

А ритейл по его логике не убивал лол, он дурачок просто

Ответить
0

А в ритейле обычно встречаются только самые громкие релизы, потому и конкуренция не так высока. Да и то сейчас и он уходит на второй план. Индустрия движется вперед

Ответить
0

По сути хардвер не они делали. Они выкупили вр отделение HTC и башляли деньги линуксоидам и сборщикам (причем далеко не из альтруистических соображений)

Ответить
54

Мне просто интересно, что будет с новостной лентой на DTF когда EGS рано или поздно обвинят в сексуальных домогательствах.

Ответить
137

"Покажи на кукле, где он сделал тебя эксклюзивом?"

Ответить
2 комментария
11

Фото: Галенкин и Питчфорд ПРОСТО играют в гробу прижавшись друг к дургу

Ответить
1 комментарий
6

"Галенкин домогался до Гейба, шок, видео"

Ответить
1 комментарий
7

тут скорее всего в педофилии обвинят

Ответить

Комментарий удален

2 комментария
64

вся индустрия по-прежнему бы кранчила ради поддержки 30-процентного сервисного сбора Valve. Большая часть этой прибыли досталась горстке людей, которым нет дела до индустрии и рабочих условий. Спасибо игровым богам за Epic.

Лол, ну все понятно.

Классная монополия:
Единственной монополией был Steam. Разработчики либо соглашались на условия Valve

либо шли в свой магазин.

Ответить
33

Чувствуешь? Именно благодоря стим и их политике издатели наплодили свои магазины и свои лаунчеры.) Издержки на содержание, разработку магазина были меньше чем кусок отдаваемый габену.

Ответить
2 комментария
54

Интересно сколько EGS заплатил ему за слова эти?

Я работал в Valve и, поверьте, они собирают огромное количество данных практически обо всём

Ох ну что за мусорный поток у этого чувака льётся? Он вообще понимает что негодование из за того что EGS мониторит мои данные из Steam?

Ответить
56

я больше проорал с продолжения "что вы делаете с клиентом." понятное дело ты будешь собирать инфу как пользователь взаимодействует с твоей приблудой

Ответить
2 комментария
8

Зачем обрезать-то?
Я работал в Valve и, поверьте, они собирают огромное количество данных практически обо всём, что вы делаете с клиентом.

Можно было бы серьезно призадуматься, если бы фраза заканчивалась там, докуда ты процитировал. Сейчас же можно задуматься лишь о том, сколько он порошка вынюхал перед тем, как начать это писать.

Ответить
1 комментарий
5

Заплатить ноунейму, который, так уж вышло, работал в Валв, чтобы тот что-то сказал в твиттере.
Seems legit.

Ответить
3 комментария
0

интересно сколько Гейб заплатил лично тебе за этот коммент и все последующие? :)

Ответить
2 комментария
77

Этот челик кстати писал в твиттере тред на 200 постов про то, как плохо работать в Вольво, что другие программисты крадут его код, подсматривая через плечо, и за годовой бонус устраивают гладиаторские бои на спидозных шприцах, так что личность довольно специфическая и мнение его, как понимаете, несколько не объективно.

Ответить
–1

Не дадите ссылочку почитать?

Заранее благодарен.

Ответить
1 комментарий
0

Слуш, про шприцы интересно. Занятная идея!

Ответить
–1

И этот человек работал когда вальве делали игры, когда эти "неудачники" все что вальвы сделали - это артефакт и шапки. Совпадение?

Ответить
62

Если в Valve перестанут покупать особняки и вернут своих разработчиков с роскошных отпусков, то у неё появится возможность предложить разработчикам лучшие условия

По данным Bloomberg на 7 января этого года, общее состояние Суини оценивается в 7,16 миллиардов долларов, что позволило ему занять 192-е место в списке богатейших людей планеты. А вот Гейб Ньюэлл расположился лишь на 385-й строчке, а его состояние оценивается в 4,34 миллиарда долларов.

Ответить
9

У Суини все деньги в акциях почти. У гейба частная компания и на самом деле никто не знает сколько у него денег. Очень даже возможно что больше чем у Тима.

Ответить
35 комментариев
6

вернут своих разработчиков с роскошных отпусков

Зачем же он уволился то???!!!

Ответить
1 комментарий
0

Намекаете, что Гейб пока не достаточно высоко забрался, чтобы снизить процент?

Ответить
48

Стим убивает ПК гейминг... Как забавно это слышать.
Стим был тем, кто убил торрент-гейминг, тем самым поддержав разработчиков и издателей.
Т.к. они из-за торрентов и пиратства вообще ни чего не получали.

Ответить
40

Стим был тем, кто убил торрент-гейминг

А EGS стал тем, кто его воскресил.

Ответить
6

Да. Стим стал моим переходом с торрентов на лицензии и похоже не смогу полностью. Не все игры в стиме на русском (

Ответить
5 комментариев
3

Ну, в какой-то момент ситуация изменилась из-за зашкаливающего количества инди-шлака.

Ответить
10 комментариев
3

Ты либо умираешь героем, либо живешь, до тех пор, пока не станешь негодяем

Ответить
3

Торрент гейминг как жил так и живет. На пиратбей зайди и глянь сколько там активных раздач.

Ответить
4 комментария
0

Лол. Я конечно понимаю, что своя хата ближе, но нет, стим не убил торрент-гейминг, потому что глобально эта проблема не была такой большой, какой она может показаться из СНГ.

Ответить
2 комментария
1

это как же он его убил?

Ответить
5 комментариев
0

Ога, так убил, что до сих пор все радуются, когда Denuvo ломают, в очередной раз))

Ответить
39

Я вообще за ЭГС топлю, но новость прям вброс говна на вентилятор)
Из пальца высосано.

Ответить
–11

Слушайте, ну я за язык не тянул же его. Я понимаю, если бы кто-то из наших редакторов написал колонку с вот таким мнением, но это же человек из индустрии

Ответить
6 комментариев
43

Если бы не Epic, вся индустрия по-прежнему бы кранчила ради поддержки 30-процентного сервисного сбора Valve.

Разработчики перерабатывают из-за плохого менеджмента, а не из-за Стима. И еще из-за того что студийным шишкам нужна еще большая зарплата что бы купить больше машин/яхт.

Ответить
3

Никогда не устану напоминать, что индустрия игр - это не монолит, состоящий только из ААА тайтлов.

Ответить
4 комментария
39

Никто: ...
DTF:

Ответить
–44

Всё верно сказал. Словами разработчика, глаголет истина.

Ответить
48

Глядя на то, как фанатично ты топишь за любую хуйню, которая выставляет EGS в выгодном свете, будь-то лицемерие Галенкина в случае с изъятием игры у пользователей, или прохладные былины о том, что "функционал Стима не нужон", мне очень интересно, куда заведет тебя эта дорога.

Представляю, если завтра Суини начнет ссать в лицо юзеров, после чего фанбои со Sтокгольмским синдромом вроде тебя начнут яростно доказывать пользу уринотерапии для индустрии в целом и для пользователей в частности. Так мило...

Ответить
12 комментариев
0

Даже если не паясничать, кое-какая истина есть.

Ответить
11 комментариев
31

Вы кстати упустили возможность лучшего пранка на 1 апреля - выпустить бомбежную новость про ЕГС и закрыть коментарии. Мучайтесь теперь

Ответить
26

И плюс появляющиеся заранее записанные комментарии-вбросы, на которые ты не можешь отвечать

Ответить
7

и закрыть коментарии.

Тогда всё просто, пошли бы да забомбили бы обзоры какого-нибудь тайтла в стиме, делов-то, нашли бы, где высказаться.

Ответить
34

Бывший сотрудник критикует бывшего работодателя и восхваляет... будущего?) Безусловно, это объективное и непредвзятое мнение.

Ответить
34

Фига он на увольнение обиделся

Ответить
11

Steam убивал ПК-гейминг. Это было 30-процентный налог на всю индустрию, которую было сложно поддерживать

PSN убивал ps4-гейминг. Это было 30-процентный налог на всю индустрию, которую было сложно поддерживать

Xbox Live убивал xbox-гейминг. Это было 30-процентный налог на всю индустрию, которую было сложно поддерживать

это точно не ПОЦЫРОНИЯ?

Ответить
7

Ну как бы логично что за пятнадцать лет условия могут поменяться и сейчас поддержка сервиса не будет стоить таких денег и 30%.
Я вообще считаю что площадки должны брать фиксированный прайс. А то как бы нормально, гта5 заработает миллиард и платформа отожмет 30% с него просто потому что. Трафик реально столько стоит? нет.

Ответить
46 комментариев
1

Сейчас бы железо-держателя обвинять. Твое железо твои правила. У apple тоже 30%. Но ПК платформу ни Стим не EGS не делали тут и конкуренция должна быть честнее.

Ответить
0

Когда стим запустит свою эку тогда и может гнуть свою линию. Стим не отдельная платформа а сервис с клиентом. Консоли бойкотить сложно т.к. каждый разраб не будет выпускать свою консоль для поодажи своих игр, а вот запилить сайт и клиент для запуска вполне реально.

Ответить
29

Вот поражает меня эта логика. Когда платят по 30% Эплу, Сони, Микрсоофту, Ниндендо, и т.д. это ок. Бизнес процессы, оплата платформы, серверов, трафика, экваринга и т.д. Но платить Valve то это налог Гейбу на ПК, ради которого необходимо кранчить всей индустрией.

Ответить
2

Когда платят по 30% Эплу, Сони, Микрсоофту, Ниндендо, и т.д. это ок.

Это не ОК, но выбора у издателей нет. Это как с китайским кинопрокатом - либо ты соглашаешься отдать 30% (75%) за размещение своего продукта, либо лишаешься части аудитории. Раньше в Китае условия были ещё более драконовские, но опять же, выбирать не приходилось.

Ответить
8 комментариев
1

Когда разработчики будут делать свои консоли чтобы не платить сони - тогда ситуация изменится. Почему открытые платформы сравнивают с закрытыми непонятно.

Ответить
2 комментария
0

А если ты еще и ААА и выпускаешься на дисках, плати ритейлерам, плати сони/майкам/нинке, плати за производство дисков. Там вообще больше 50% выходит

Ответить
2 комментария
28

Э? Это же один из разрабов Steam для Linux.

Even so, I did have a great time working at Valve overall. It was the most challenging and educational experience I've ever had. I highly doubt I could have gotten this kind of life changing experience at any other company.

Как говорят, переобулся в воздухе.

http://richg42.blogspot.com/2017/01/the-faster-zombies-blog-post.html

Ответить
17

Если так подумать, то во многом из того что он говорит есть доля правды. Из-за того что Valve превратили Steam в печатный станок и отказывались от любых компромиссов, ещё до запуска EGS мы получили Origin, BattleNet, uPlay и вонючий лаунчер от беседки. Плюс опять же тот же эпик стор в качестве площадки для фоточки, или 4game для многих ММОРПГ. Если так подумать, то появление конкурента было лишь вопросом времени, и то что мы получили EGS сейчас не так уже плохо, до того как условные Capcom, 2K и т.д. не ушли в свои лаунчеры. Чёрт, да если бы в стиме брали меньший процент, то возможно Fortnite сейчас бы продавался в стиме, и у Эпиков не было бы элементарной возможности делать то, что они делают сейчас.

Valve нанимал разработчиков по контракту для создания вонючего Артифкта, потому что в штате у них элементарно не осталось людей, способных это делать, ибо все привыкли лишь поддерживать инфраструктуру стима, доты и CSGO. То что Гейб и компания ездят на дорогих тачках и отдыхают как короли, уже давно никого не удивляет, и всё бы ничего, если бы они при этом продолжали что нибудь делать, а не сидеть на печатном станке стима...

Ответить
11

То что Гейб и компания ездят на дорогих тачках и отдыхают как короли, уже давно никого не удивляет

Гейб-владелец компании, 20 с лишним лет в ней проработавший и превративший в гиганта индустрии. Он основал её на свои деньги, почему он не должен быть в таком случае миллиардером ?

Ответить
1 комментарий
5

Battlenet старше стима.
Valve не нанимал разработчиков по контракту для Artifact.
Про "только поддержку steam" тоже неправда, лень объяснять, смотри видео VNN.
То что Гейб и компания ездят на дорогих тачках и отдыхают как короли, уже давно никого не удивляет

Тебе завидно? И да, они делают хоть что-то, смотри видео VNN.
Гейбу можно на email сообщение отправить и он ответит.
Кстати, Гейб даже объяснил, почему они ничего не анонсируют.

Ответить
2 комментария
0

Да правильно всё делал Стим. Если у него не было конкурентов, то смысл был процент снижать? Вот сейчас уже можно задуматься. Но это решение будут принимать люди, что шарят в вопросе. А конторы размера ЕА один фиг свой магаз бы замутили. И подобные ей.

Ответить
18

Я работал в Valve и, поверьте, они собирают огромное количество данных практически обо всём, что вы делаете с клиентом. И никто не зовёт Steam шпионским софтом.

Вот же Гелдрейх, сейчас пользователи DTF объяснят тебе, что ты в корне не прав.

Ответить
19

Я работал в Valve и, поверьте, они собирают огромное количество данных практически обо всём, что вы делаете с клиентом.

Это их клиент, имеют право, а ЕГС собирал инфу о чужом клиенте - Стиме.
Если бы не Epic, вся индустрия по-прежнему бы кранчила ради поддержки 30-процентного сервисного сбора Valve.

Они и так работают за 30% сбор. На консолях так, на мобильных устройствах так. Или он думает что если Стим снизит сбор, то Сони и Майки сразу забоятся что издатели уйдут с консолей? Бред.
Криками на Epic Games ничего не добиться, и они её не пугают. Steam должен снизить долю сбора. Рынок не потерпит жадного магазина.

Никто не просит ЕГС закрыться, просто не надо было выпускать говно в раннем доступе, хейтить ЕГС стали даже консольщики которым насрать на бибилиотеку на ПК, а это что-то значит. Рынок будет терпеть т.к. у него нет вариантов. С платформ Сони, Майков и Нинтендо никто не уйдет .все будут сиде ть на 30% игле. Разве только внезапно выстрелит новый игрок консольный и вынудит прогнуться основную консольную тройку, но это фантастика.

Ответить
1

хейтить ЕГС стали даже консольщики которым насрать на бибилиотеку на ПК

А вот тут поподробнее )

Ответить
6 комментариев
0

Еще один. консоли <> обычный магазин на ПК. Консоли самостоятельное устройство, гейб когда пытался залезть в этот рынок обосрался настолько жидко что в магазинах оттирали значок стим машин с корпусов ставили винду и эти компьютеры продавали. То есть создатели консолей занимаются производством устройства, написания для него софта, печатают диски и т.д. Они создатели ПЛАТФОРМЫ, а гейб не создавал ПК - это просто магазин (серверак + сайт + клиент), который считает нормой брать столько же. Только вот издателям запустить свои консоли будет практически невозможно, а вот запустить свои магазины вполне подъемно.

Ответить
4 комментария
16

политика Epic Games - раковая опухоль игровой индустрии. Если ее сейчас не удалить, потом будет поздно. Надо что-то делать, и срочно.
Поясняю: все эти разговоры про то, как бедные несчастные разработчики убегают из Steam в EGS из-за того, что там берут меньше комиссию - просто сказочки. У Discord-магазина (земля ему пухом) было 10% комиссии, даже меньше, чем в EGS, и что-то вот НИ ОДИН большой релиз туда из Стима не убежал эксклюзивом. Ведь они прекрасно понимают, как сильно теряют в продажах, уходя из Steam.
Абсолютно очевидный факт, что разработчики/издатели уходят в EGS только ради чемоданов за эксклюзивное соглашение. Чемоданы у Эпиков бесконечные за счет бездонной ямы бабла, которую они гребут с Fortnite. В итоге, игра для разработчиков/издателей частично или целиком окупается еще до релиза. Ну так и зачем тогда париться и допиливать ее? В конце концов это приведет к тому, что разработчики и издатели снизят к себе требования до минимума, ведь у них даже не будет риска провала от выпуска некачественного продукта, деньги уже получены.
Вывод: гнать EGS ссанными тряпками, пока они окончательно не заруинили игровую индустрию.

Ответить
7

У Discord-магазина (земля ему пухом) было 10% комиссии, даже меньше, чем в EGS, и что-то вот НИ ОДИН большой релиз туда из Стима не убежал эксклюзивом. Ведь они прекрасно понимают, как сильно теряют в продажах, уходя из Steam.

Дискорд ничего не делал для пиара. У эпиков - огромная база пользователей плюс сразу введённая программа поддержки создателей контента по играм. Они фортнайт очень дёшево раскрутили через ютуб, им то не знать как это работает.

Абсолютно очевидный факт, что разработчики/издатели уходят в EGS только ради чемоданов за эксклюзивное соглашение

https://dtf.ru/gameindustry/24715-ishod-iz-steam-pochemu-krupnye-izdateli-uhodyat-ot-valve
Крупные издатели начали делать свои лаунчеры ещё до егс, причём тут чемоданы? Мелкие позволить себе этого не могут.

Ну так и зачем тогда париться и допиливать ее

ЕА стима как-то живёт с этим не первый год

Ответить
11 комментариев
0

Проблема с окупаемостью у ААА была и до ЕГС, когда игры выходили в Стиме. Проблема таки есть и крутится она не только вокруг ЕГС.

Ответить
3 комментария
0

Абсолютно очевидный факт, что разработчики/издатели уходят в EGS только ради чемоданов за эксклюзивное соглашение. Чемоданы у Эпиков бесконечные за счет бездонной ямы бабла, которую они гребут с Fortnite.

Чемоданы у Эпиков не бесконечные. Даже если успех Forntite растянется на долгие годы, никто не будет бесконечно тратить бабки на покупку эксклюзивов, если EGS так и не выйдет в прибыль. Главная цель чемоданов - вынудить аудиторию выйти из зоны комфорта, установить клиент EGS и начать приобретать там игры. Когда издатели поймут, что продажи в EGS не меньше чем в Steam, они могут начать и без всяких чемоданов публиковать там игры на условиях (временной) эксклюзивности. Тупо потому что с каждой проданной копии в EGS они будут получать больше, чем с каждой копии проданной в Steam.

Ну так и зачем тогда париться и допиливать ее?

Затем, что EGS не занесёт чемоданы *овноделам, чьи игры никого не интересуют. Или затем, что помимо рынка ПК, есть ещё консольные продажи, на которые зачастую приходятся две трети дохода от продажи игр.

Ответить
1 комментарий
0

Наконец-то адекватное мнение.

Ответить
17

Steam будет для инди, мусорных игр, софта и порно, а Epic и другие лаунчеры для ААА.

Я такие вбросы только на двачах видел, а тут такое разлетается по новостным ресурсам от лица бывшего сотрудника Valve.

Ответить
17

Глубоко насрать на "процентную" войну. Но как потребителя, чье дело лишь занести денег, волнуют лишь две вещи - это цены и функционал стора. К сожалению, от меньшего процента более выгодными для потребителя цены не стали. А функционал добавят "когда-то там". Так что пока непонятно, как ЕГС спасает индустрию. И кого он спасает тоже непонятно - бедных "нищих" юбиков что ли, каждый год штампующих фаркраи с отсосинами ? 4a Games или GearBox, которые раз в 4 года делают/ли метро/борду ? Ааа, наверное Quantic Dream спасут от потенциальных убытков от релиза в Steam (которые на консолях свое уже заработали в достатке).

Ответить
12

Спасибо игровым богам за Epic.

Есть лишь один бог и имя ему... Фил.
Сын мой, в день когда ты родился, жесткие диски прошептали твое имя "Фил Спенсер"

Ответить
4 комментария