«Valve может закончить это очень быстро, если действительно захочет»: геймдизайнер BioWare о «войне» Steam и EGS

«Это капитализм, а вы — продукт».

В закладки
Аудио

Ветеран разработки Дэмион Шуберт, в своё время работавший в 3DO и Ubisoft, а также занимавший должность ведущего геймдизайнера Star Wars: The Old Republic, поделился мнением по поводу «войны» Epic Games Store и Steam в своём личном блоге. Мы выбрали из его анализа главное.

По мнению Шуберта, нет ничего странного в том, чтобы считать Steam «потрясающей частью экосистемы видеоигр», и в то же время радоваться тому, что Epic Games не даёт магазину от Valve расслабиться. Шуберт считает, что Steam практически в одиночку спас рынок ПК-игр, создал и поддерживал рынок инди, а также остаётся и будет оставаться столпом игровой индустрии.

В то же время разработчик надеется, что Epic Games Store не перестанет приобретать новые эксклюзивы.

Шуберт предлагает игрокам, недовольным решением издателя Borderlands 3 выпустить игру в Epic Games Store, задуматься о том, как именно распределяются деньги, потраченные покупателем.

Если вы купите игру в розничной сети, издателю игры достанется лишь 27 долларов — меньше половины. В случае, если издатель и разработчик — это разные компании, разработчик, скорее всего, получит на руки не больше 20% от этой суммы — примерно 5 долларов.

Продавая игры в цифровом магазине, а не в розничной сети, разработчик разом избавляется от нескольких статей расхода. Ему не нужно производить диски и заботиться о том, чтобы сбыть не проданный товар. С копии 60-долларовой Call of Duty для PlayStation, проданной, например, в GameStop, Activision получает 27 долларов, а с такой же копии, проданной в Steam — 42 доллара. Неудивительно, что разработчики были заинтересованы в том, чтобы их игры покупали в Steam.

В конце 2018 года Steam предложил ещё более выгодные условия для AAA-издателей: если игра заработает 10 миллионов долларов, Valve снизит свою долю до 25%, а если продажи превысят 50 миллионов — до 20%. Хиты вроде Call of Duty теперь могут зарабатывать 48 долларов за копию.

Однако предложение Epic Games всё равно остаётся гораздо более выгодным: магазин забирает себе лишь 12% и покрывает стоимость использования движка Unreal Engine. Таким образом, сделанная на Unreal Borderlands 3 будет зарабатывать почти 53 доллара с копии в Epic Games Store, и лишь 39-45 долларов — в Steam.

Исходя из данных SteamSpy, Borderlands 2 продалась в Steam тиражом от 5 до 10 миллионов копий, — включая копии, проданные во время распродаж.

Если бы игра продалась тиражом в 5 миллионов копий по полной цене, прибыль разделилась бы следующим образом: в Steam Gearbox и 2K пришлось бы отдать 20-30% прибыли Valve, и 5% Epic Games — за использование движка. Таким образом, издатель заработал бы 222 миллиона долларов.

Если бы игра продалась таким же тиражом в Epic Games Store, игра принесла бы создателям 264 миллиона долларов — на 42 миллиона больше. Это, по любым меркам, очень много.

Я не знаю, заплатила ли Epic Games Gearbox и 2K за эксклюзивность, но дело в том, что они могли бы этого и не делать. Если бы Borderlands 3 вышла в обоих магазинах, издатель терял бы примерно 9 долларов на каждой копии, проданной в Steam, [а не в Epic Games Store].

Дэмион Шуберт
директор по геймдизайну в Boss Fight Entertainment

Интересно, что доля в 20% распространяется на копии, проданные после преодоления отметки в 50 миллионов долларов — то есть, первые 834 тысячи копий стандартной 60-долларовой игры всё равно придётся продать на «старых» условиях. В течение этого периода каждая копия, проданная не в Steam, а в Epic Games Store или в другом магазине, замедляет движение к заветным 50 миллионам.

По мнению Шуберта, создатель этой системы рассчитывал, что она побудит издателей не распыляться на несколько платформ и выпускать игры только в Steam. Однако он не учёл того, что это побудит издателей, выпускающих игры масштаба Metro и Borderlands, на логичный, но совершенно противоположный шаг — уйти в Epic Games Store.

На взгляд разработчика, люди, призывающие Epic Games конкурировать с Valve качеством сервиса и не полагаться на эксклюзивы, забывают о том, что успех платформ всегда определяют именно эксклюзивы.

В этом поколении PlayStation доминирует над Xbox не благодаря каким-то особым качествам, а из-за God of War, Horizon Zero Dawn и Spider-Man. Производители консолей обычно заполучают эксклюзивы путём покупки студий, но сути дела это не меняет. Если на чаше весов не будет эксклюзивов, пользователь почти всегда сделает выбор в пользу привычной, более стабильной платформы.

Шуберт напоминает, что эксклюзивный контент лежит в основе бизнеса таких компаний, как HBO и Netflix — дело не ограничивается играми. Что касается Steam, в нём тоже есть множество фактических «эксклюзивов» — игр, которые невозможно купить нигде, кроме магазина Valve.

Разработчик считает, что аргумент о том, что релиз в Epic Games Store автоматически означает более низкие продажи, вводит в заблуждение. Borderlands обладает огромной фанатской базой, и игроки непременно отыщут её в любом магазине. Маленьким инди-играм пока рано выходить в Epic Games Store — потому что у магазина ещё нет критической массы пользователей, которые регулярно приходили бы туда в поисках новых игр, — но средним и большим тайтлам переход в новый магазин никак не повредит.

Отдельный лаунчер не повредил ни StarCraft, ни Destiny, ни The Sims. Игроки найдут Borderlands 3, где бы она ни обосновалась.

Дэмион Шуберт
директор по геймдизайну в Boss Fight Entertainment

По словам Шуберта, у Epic Games Store тоже есть свои преимущества. Его база постоянных игроков номинально больше, чем у Steam — хотя большинство из этих игроков заинтересованы лишь в Fortnite, — а полупустые, тщательно курируемые «витрины» делают выходящую игру более заметной. Если бы Metro: Exodus выходила в Steam, она бы очень быстро потерялась среди других проектов.

Именно преимущества магазинов с точки зрения издателей и разработчиков — основа их конкурентной борьбы.

Да, это капитализм, — и продаётся, в данном случае, аудитория. Многие геймеры говорят о том, что Epic пытается стать «монополистом», или что она действует не рыночными методами. Дело в том, что они не понимают, за что идёт борьба.

То, что сейчас происходит — это капитализм в чистом виде. Но потребители, за которых сражаются Valve и Epic — это издатели и разработчики, такие как Gearbox, 2K и 4A Games. Продаются базы игроков. Продукт — это вы.

Дэмион Шуберт
директор по геймдизайну в Boss Fight Entertainment

По мнению Шуберта, и тот, и другой магазин, выходят на рынок с разными предложениями. Steam предлагает долю в 30-20%, крупнейшую в мире базу ПК-игроков, великолепный сервис и удобную платёжную систему. Epic Games предлагает долю в 12%, такую же огромную аудиторию, которая ещё не зарекомендовала себя как покупателей, и курируемую вручную витрину.

По словам разработчика, Valve могла бы завершить это противостояние очень быстро — благодаря своей пользовательской базе. Если доля Steam опустится до доли Epic, или хотя бы просто приблизится к ней, у разработчиков останется не так много причин для того, чтобы сделать выбор в пользу Epic Games Store. Но такое решение будет означать для компании гигантские финансовые потери.

Скорее всего, Valve заняла выжидательную позицию — она всё ещё пытается понять, стоит ли расценивать Epic как действительно опасного противника. По оценке Шуберта, для того, чтобы конфликт по-настоящему обострился, будет достаточно одной единственной игры — Red Dead Redemption 2.

Я не хочу, чтобы Epic «победила» в этой войне. Это будет ничуть не лучше, чем текущая ситуация, в которой Steam сохраняет монополию на рынке. Я не хочу, чтобы один магазин контролировал весь рынок. Я хочу конкуренции; хочу, чтобы эти ребята соревновались друг с другом за издаваемые игры. Соревновались за внимание потребителей. [...]

И я расстроен, что геймеров это возмущает, и что некоторые используют это возмущение ради кликов и просмотров.

Дэмион Шуберт
директор по геймдизайну в Boss Fight Entertainment

#epicgamesstore #steam

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["steam","epicgamesstore"], "comments": 952, "likes": 655, "favorites": 146, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 46081, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 13 Apr 2019 19:05:14 +0300" }
{ "id": 46081, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46081\/get","add":"\/comments\/46081\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46081"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

952 комментария 952 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
328

Ну потребителей тут можно легко понять - в стиме есть все что нужно, чтобы можно было играть и взаимодействовать с другими игроками и к тому же сервис постоянно развивается. 30% там забирает магазин или 90% конечного потребителя это не волнует, это не его проблема, он все так же покупает игру за 60$. Не понимаю, почему некоторые "авторитеты" гонят на пользователей, возмущение абсолютно логичное и что тут удивительного непонятно.

Ответить
162

Всё просто. Большинство тех, кто хает конечных пользователей, сами уже давно ни во что не играют. Поэтому они в принципе не могут оценить всю экосистему Steam. Для них это пустой звук.

Ответить
89

Пользуюсь большинством функций Стима, топлю за ЕГС, чтобы Валве растормошились и стали лучше.

Ответить
101 комментарий
21

Регулярно играю в стим, держу на ПК 5 лаунчеров. Последний год думаю что Steam явно лишен очень нужных функций, например подписки, как в ориджине или хамбле. Мне этого очень не хватает, в отличие от бесполезны обзоров, карточек и фонов для профиля.

Ответить
9 комментариев
15

Мне EGS не хватает только корзины - в остальном он на уровне с Стимом по функциям которые я реально использую.

Ответить
16 комментариев
–56

30% там забирает магазин или 90% конечного потребителя это не волнует, это не его проблема, он все так же покупает игру за 60$

Лол
А потом ноют, что их разрабы микротранзакциями дрочат.
Запомни, сынок: за все на свете всегда платит конечный пользователь
И если бы доля Стима была 90%, игры стоили бы не $60, а $420

Ответить
165

EA создали свой магазин, перестали платить Valve и с тех пор выпускают добротные AAA-игры без единой микротранзакции! А хотя погодите-ка...

Ответить
15 комментариев
92

Почему же тогда игры в егс не дешевле? Комиссия же меньше.

Ответить
34 комментария
34

И если бы доля Стима была 90%, игры стоили бы не $60, а $420

Потому что "доля Стима" тут совсем не при чем.

Игры - продукт нематериальный, и его реальная ценность основана сугубо на в доброй воле и вере пользователя в ценность арендуемой информации. И за игры просят столько, сколько за них готов платить среднестатистический пользователь. И региональные цены существуют потому что лучше гарантированно получить условные 3 бакса с 1,000,000 тел, чем жалкие 20,000, заломив цену в 420 баксов.

А покупали бы игры по 1000 баксов - за столько их продавали бы. Даже если бы там контента было на пару баксов максимум.

Впрочем о чем это я... такое уже много лет происходит, правда в основном на мобилочках и различных ММО браузерках с Pay-to-Win геймплеем.

И замечу еще раз - на мобилочках STEAM нет, а донат и Pay-To-Win цветет и пахнет. И не потому что комиссия высокая, а потому что на ВСЕХ платформах действует единственный принцип "если основная масса готова за [вставьте фичу] платить - зачем ей отказывать в этом удовольствии?"

А все эти комиссии, платные\бесплатные DLC и прочие пропуски не более чем PR-мишура, шуты на потеху публики, сомнительно влияющее на реальное ценообразование, т.к. в итоге все все-равно сводится к балансу между максимальной прибылью и тому сколько готовы заплатить пользователи.

Ответить
4 комментария
9

Интересная у вас логика и полное не понимание как работают магазины. Микротранзакции? Ок, но почему они тогда появляются в играх близард и активижн, Оринджин и тд. Там же 0% комиссия.

Ответить
10 комментариев
5

Микротранзакциями дрочат потому, что их покупают, а не потому, что на хлеб не хватает.
Главные дойщики донатами - ЕА. Какой у них там процент в ориджине? Ах да, 0.

Ответить
3

Ась? Физ.копии стоят столько же, сколько и цифровые, хотя там доля в 2 раза больше стимовской, И в ЕГСе столько же, хотя там в 3 раза меньше.

Ответить
2 комментария
3

Цена игр (да и не только) основана в первую очередь на том, сколько покупатель готов заплатить. Мой наивный друг. Для прибыли важен баланс между ценой и количеством покупок.

Ответить
4 комментария
0

И если бы доля Стима была 90%, игры стоили бы не $60, а $420

Там вроде и без такого активижинам хватило смелости сказать что они хотят колду продавать минимум за 100 долларов, но их останавливают в этих порывах сони и майкрософт, потому что это уже наглость какая-то что-бы за игру просить больше 100 баксов

Ответить
7

В стиме не хватает инструментов чтоб нормально взаимодействовать с разработчиком. Опуская подробности просто оставлю ссылку на интервью с разработчиками о стим
https://dtf.ru/gamedev/12028-samye-sereznye-problemy-steam-po-versii-230-razrabotchikov

Ответить
17

Более половины статьи нытье о "токсичных пользователях, слишком большом кол-ве игр и невозможности разрабами регулировать отзывы и оценки". Дельных предложений пару штук на всю статью , так что не пошли бы нахуй эти разработчики.

Ответить
5 комментариев
7

Есть уже самая последняя версия этого опроса от декабря прошлого года. Недовольных разработчиков в 2018 году уже 69%
*полагаю кто переведет эту статью, тот вообще взорвет стулья на многие недели вперед.

Ответить
3 комментария
0

Все что нужно сделать, выпустить игру одновременно и там и там и везде. Как это было всегда, игра например выходит и в Steam и Origin, а пользовтель сам решает где купить игру. А то что делает EGS, простите за мой французский, бл**ство.

Ответить
7

Так стим так же делал, убив ритеил

Ответить
20 комментариев
0

Нет. Если ты купил игру в Стиме - ты не купил её в EGS и тем самым принес меньше прибыли. Потому выпускать в обеих магазинах глупо.

Ответить
9 комментариев
0

Что и какие это игры от ЕА выходят и в Стим и ориджин?

Ответить
–9

Было бы интересно посмотреть на этих защитников Стима, если в ЕГС игра будет дешевле как раз на этот процент разницы комиссий.

Ответить
22

Когда в егс станет дешевле, претензии к нему сразу отпадут

Ответить
15 комментариев
2

Это когда раки мигрируют на Килиманджаро? И да, если включить логику, зачем тогда издателю/разработчику ограничиваться EGS или вообще идти в него???

Ответить
0

В Стиме куплю

Ответить
0

Дак они и не против. Только вот разницы в цене что-то не наблюдается.

Ответить
7

это не его проблема, он все так же покупает игру за 60$

Да вроде нет, Метро в ЕГС стоит 50 бачей, и грядущая Война миров Z - тоже стоит дешевле, только в отличие от метро, цена на неё ниже даже в Ру регионе

Ответить
2

Метро же вроде только в Америке дешевле нет?

Ответить
3 комментария
0

А сколько стоит метро на консолях? Может она сама по себе дешёвая?

Ответить
2

Меня лично волнует сколько получает разработчик
Если бы не волновало я бы просто качал игры, уверен как и многие
на 2 месте удобсво, все же купить и играть легче чем разбираться как запускать кооп на пиратке

Ответить
3

Пора разрабатывать aNalStore

Разрабы получают 95% процентов от стоимости игры
Наикривейший крашащийся лаунчер, который будет отсылать нам ваши персональные данные(данный пункт указан 567 в пользовательском соглашении, принимая его вы автоматически согласны, что раз в пару месяцев к вам будут приходить пара негров и выкладывать снафф видео с вашим участием на других площадках)
Мы боремся за честный рынок по этому, если вы хотите установить вашу игру на другом устройстве, позвоните на платную горячую линию(деньги с вашего звонка идут на развитие сервисов, а так же процент перечисляется в фонд помощи слепых сов) и попросите отвязать игру с вашего предыдущего устройства, а так же отошлите нам на емеил фотоподтвержение отформатированного предыдущего места игры.
И помните, нельзя создавать плохой имидж разработчиков, по этому если вы будете плохо отзываться об играх в нашем сторе, то вы будете забанены на всех социальных площадках, вам будет выставлен иск за клевету, а ваш компьютер будет изъят(согласно пункту 765 пользовательского соглашения)

Кажется ничего не забыл для лучшего стора в мире

Ответить
1

Просто ты не понимаешь, что полка для игр(егс) это абсолютный конкурент для магазина с огромным количеством функционала. Вальвы увидят эту полку, испугаются, и начнут совершенствоваться!
Если серьезно, то надо дождаться спада популярности фортните и посмотрим на сколько еще хватит денег на скупку эксклюзивов..

Ответить
1

Скорее всего там не прямая покупка эксклюзивов, а гарантирование продаж. И фортнайт будет популярным ещё очень и очень долго.

Ответить
6 комментариев
0

Ну потребителей тут можно легко понять - в стиме есть все что нужно, чтобы можно было играть и взаимодействовать с другими игроками и к тому же сервис постоянно развивается

Ну и все это обслуживается тоже за $$$.

Ответить
0

Хотелось бы ещё добавить что за счёт популярности стим появление в нём игры можно уже расценивать как часть маркетинга, и тогда эти 30% не кажутся такими уж большими, учитывая что по сути их гасить могут из бюджета на маркетинг.

Ответить
0

О каком маркетинге речь?
Сколько игр ежедневно выходят в стиме? 40-50? Среди них без внешнего маркетинга или громкого издателя игру просто не увидят.
100к показов это пшик.

Ответить
1 комментарий
165

В очередной раз покупателям пытаются объяснить, почему то или это хорошо для издателя (именно издателя, если речь не идет о "маленьких инди, для которых в EGS рано выходить"). Но покупателя это не должно волновать, ибо
Да, это капитализм

Ищете выгоду для себя? Ок, а я — для себя. Пока не вижу. Когда увижу — поговорим.

Ответить
41

Так мы же с вами товар, какая выгода для нас, о чём вы вообще)
Почитайте ещё раз, внимательнее

Ответить
66

Ну вот раз для них я — товар, то и они — для меня, я о том речь и виду. Гармония)

Ответить
1 комментарий
–16

Пока не вижу

Доступ к игре на полгода-год раньше, чем в Стиме? :D

Ответить
74

* смотрит в бэклог
Не, неубедительно)

Ответить
8 комментариев
12

не срача ради...
ой пока они баги исправят, хотфиксы выпустят, читеров банить научатся, все дополнения выпустят...
как раз станет играбельным продуктам, обкатанным на любителях фортнайта

Ответить
4

Люди, вот смотрите на это, наглядный пример демагогического пиздежа.
Не в ЕГС на год раньше выходит, а в стиме игра на год задержится.

Ответить
5 комментариев
0

В торрент-сторе доступ к игре порой раньше официального релиза.

Ответить
5

Ищете выгоду для себя? Ок, а я — для себя. Пока не вижу. Когда увижу — поговорим.

По тому что нам пока известно, "тебя" два с половиной человека, и на ваше мнение не смотрят. Смысл в т.ч. и в этом. И обижаться на такое отношение странно. Компании вам не друзья. Стим уж тем более

Ответить
19

Хм? А вы видите для себя выгоду в том, что та же Борда выходит не в стиме, а в егс? Без эмоционального окраса - выгоды в этом реально никакой же, совсем.

Ответить
3 комментария
13

Да это все понятно. Причем обеим сторонам, что не мешает, кстати, картинно обижаться самим издателям/разработчикам, дескать, как их незаслуженно критикуют) Если говорить в общем, лично меня напрягает вот что: чем дальше, тем больше бизнес уходит в сторону "ну поймите меня, какой я несчастный, войдите в мое положение", а покупатели идут на поводу. Это нездоровая ситуация. Здоровая ситуация — когда клиента заманивают конкретной выгодой. Вот тогда рождается конкуренция и у компаний появляется стимул к развитию.

Ответить
2 комментария
–2

*смотрит на скромные продажи Эксодуса*,
Что-то не похоже, что таких как он "2,5 человека".

Ответить
6 комментариев
2

Компании вам не друзья. Стим уж тем более

EGS, как бы, тоже, в чем суть фразы?

Ответить
1

Будь таких "тебя" 2,5 человека, ревью-бомбинга бы не существовало.

Ответить
4 комментария
1

Ну и голосуй кошельком, какие проблемы?

Ответить
0

Ну и голосую кошельком, о чем и пишу.

Ответить
122

И я расстроен, что геймеров это возмущает, и что некоторые используют это возмущение ради кликов и просмотров.

Редактор DTF перевёл это и даже не покраснел.

Ответить
8

От икры съеденной на чемодан эпиков? Так она черная!

P.S.: Даже черную икру приклел, во я молодец!

Ответить
93

Ненавижу повторятся.

Ответить
1

Спасибо, поорал

Ответить
0

Смех продлевает жизнь :-)

Ответить
1 комментарий
83

"Если бы Metro: Exodus выходила в Steam, она бы очень быстро потерялась среди других проектов." Как же достало это заблуждение. Ладно инди игры которые реально затеряются быстро, но большие игры почти всегда на главной странице.(или в лидерах продаж, или в популярных новинок) Да и один баннер с новинкой при входе в стим на пол еба*о чего стоит....

Ответить
–11

Этот баннер всего 1 день висит

Ответить
37

Там секира до сих пор в лицо лезет отовсюду, аж купить хочется.

Ответить
45 комментариев
4

А по-моему, 2 недели - неделю до релиза и неделю после. Мы же не про инди говорим.

Ответить
15 комментариев
0

И? я писал обратное)) И да я не про баннер на странице магазине, а при входе в сам стим..

Ответить
4

Во вселенной авторов этих текстов просто нет ничего, кроме Стима и ЕГС, и все, абсолютно все покупатели получают информацию об играх исключительно из пользовательских отзывов в Стиме.

Ответить
1

А так это метро потерялось на торрентах )
Кто-то просто не любит предзаказы, а кто-то из принципа отменил.

Ответить
81

В конце 2018 года Steam предложил ещё более выгодные условия для AAA-издателей: если игра продастся тиражом в 10 миллионов, Valve снизит свою долю до 25%, а если продажи превысят 50 миллионов — до 20%

поправьте плс, складывается ощущение что вы говорите про такие бешеные тиражи, когда на самом деле речь идет о заработанных миллионах долларов

Ответить
73

Рыночек все порешает. Просто подождем.

Ответить
1

Ну, если одна сторона будет ме-е-е-едленно реагировать, а другая тужиться-тужиться - думаю, у второй стороны куда больше шансов. :D

Ответить
11

Рыночек так и решает. Все норм. Это просто краткая суть статьи.

Ответить
–1

Как бы только не прокнул "шанс порваться", если воевать не в ту сторону. Ну та будем посмотреть.

Ответить
4 комментария
0

Одной стороне нужно всего лишь снизить процент с продаж, чтобы аннигилировать все "плюсы" второй стороны. План на крайний случай у них считай есть, так что сильно можно не дёргаться. А вот второй стороне ещё бежать, бежать, бежать, бежать, бежать, бежать, бежать, бежать, бежать, бежать, бежать, бежать,бежать, бежать, бежать, бежать... ну, вы поняли концепцию.

Ответить
15 комментариев
0

Надоело ждать

Ответить
0

И это будет... Microsoft store.

Ответить
70

Весьма рациональная позиция. Разве что сравнение эксклюзивов самой Сони, которые без неё бы не вышли, и эксклюзивов EGS, которые вышли бы в любом случае, не совсем корректно. Вот когда пойдут экзы создаваемые на деньги эпиков - вот тогда да, а пока никакой пользы для игрока в этой "борьбе эксклюзивов" нет, только заморочки.

Ответить
9

Именно такая позиция должна быть и у игроков, а не срущие человечки в обзорах Стима на игры, обзоры которых лишены смысла и логики.

Ответить
0

С хуя ли не вышли бы? Сони что единственный издатель с деньгами? Или сони экзы, это не мейнстрим блокбастеры от известных студий?

Ответить
5

Ты много издателей видишь готовых сегодня ААА синглы финансировать?

Ответить
10 комментариев
57

Если бы Metro: Exodus выходила в Steam, она бы очень быстро потерялась среди других проектов.

Borderlands обладает огромной фанатской базой, и игроки непременно отыщут её в любом магазине.

Ответить
6

Если бы Metro: Exodus выходила в Steam, она бы очень быстро потерялась среди других проектов.

>Borderlands обладает огромной фанатской базой
Фанбаза метро за пределами СНГ сравнительно мелкая. Масштаб не тот.

Ответить
7 комментариев
1

Эта игра была распиарена до релиза + в Стиме она непременно бы находилась на главной странице, так что её бы точно не пропустили

Ответить
5

Типичные признаки проплаченного мнения.

Ответить
43

Вот только эти 12% на покупателе никак не сказываются - игра дешевле не становится, а новые игры не становятся лучше в связи с увеличенной прибылью. Блокбастеры окупаются очень быстро даже с 30% стима, а все остальное не полученная сверхприбыль. ЕА три раза закрывала ту игру по ЗВ от Вискасов каждый раз давая новый бюджет. А новые игры в Оригине, который полностью принадлежит ЕА (то есть вся прибыль напрямую в карман), стоят в России по 3000.

Ответить
–9

игра дешевле не становится

Что, если я скажу тебе, что Metro: Exodus стоил 50 долларов, а не 60 стандартные?
новые игры не становятся лучше в связи с увеличенной прибылью

Это когда это ты успел проверить? Магазину и полугода нет.

Ответить
7

50 долларов она стоила на Западе. В России цена осталась прежней. И кстати, не Стим ли придумал региональные цены для России?

Речь не про ЕГС, а про эксклюзивные магазины вроде юплея и ориджин.

Ответить
17 комментариев
6

Вот только эти 12% на покупателе никак не сказываются - игра дешевле не становится

World War Z

Блокбастеры окупаются очень быстро даже с 30% стима, а все остальное не полученная сверхприбыль

Они обычно окупаются на консолях

Ответить
40

предлагает игрокам, недовольным решением издателя Borderlands 3 выпустить игру в Epic Games Store, задуматься о том, как именно распределяются деньги, потраченные покупателем

Я, блин, не хочу об этом задумываться. Мне насрать, какие там отчисления с физических копий, с цифровых, какой магазин сколько комиссии берёт. Пускай эти мудаки перестанут перекладывать с больной головы на здоровую, а делают своё сраное дело, чтобы я мог пойти и потребить херню, которую они сделают.
Подумайте о комиссии, надо же. Пошёл в жопу, мудила. Ещё и среди обычных людей расплодилось таких же. Покрывают свои любимые корпорации, которые им в уши нассали. Стыдно с такими на одной планете быть.

Ответить
–20

Я вот прочитал только что. Сообщение твое. И вот как думаешь, на месте этих корпораций, мне было бы дело до людей с таким отношением? Не хочешь задумываться - свободен. Не хочешь покупать? Свободен. Мне главное что? Что в итоге денег будет больше. Ублажать людей вроде тебя - не моя работа. Я продаю товар, кому надо - покупает, кому не надо - не покупает. Не сказал бы, что мне стыдно с тобой находиться на планете. Я бы сказал, это довольно интересно, как появляются такие отклонения.

Ответить
19

Мне всё равно, как у тебя были бы дела на месте корпораций. Делай сам свои корпоративные дела и не грузи меня своей внутренней фигнёй. А я сам разберусь, покупать мне твою фигню или не покупать, без армии ручных защитников с промытыми мозгами.

Ответить
1 комментарий
2

Ты в этом плане не одинок.

Ответить
3 комментария
45

странно что эту картинку я впервые нашёл не здесь, а на пикабу.

Ответить
36

...задуматься о том, как именно распределяются деньги, потраченные покупателем. Если вы купите игру в розничной сети, издателю игры достанется лишь 27 долларов — меньше половины. В случае, если издатель и разработчик — это разные компании, разработчик, скорее всего, получит на руки не больше 20% от этой суммы — примерно 5 долларов.

И че, с чего меня, как покупателя, вообще должно волновать кто и сколько там получает? То он о капитализме заливает, то предлагает покупателю посопереживать продавцу.

Ответить
–1

И че, с чего меня, как покупателя, вообще должно волновать кто и сколько там получает?

С того, что от этого зависит, выйдет ли новая игра от любимой компании. Или вы думаете, что игры сами по себе на деревьях растут?

Ответить
28

Это что, прикол такой? Я за свои деньги еще должен за них переживать? Это их бизнес, мне вообще насрать, даже если разработчики от голода пухнут. Они делают и продают, я - покупаю. На этом всё. Они хотят продать по максимальной цене, ты хочешь покупать по минимальной и на удобных для себя условиях. На этом наши отношения заканчиваются. Ты им вообще нихуя не друг, как они тебе.

Ответить
2 комментария
1 комментарий
4

Тебя, как покупателя, вообще не должны волновать продажи игр.

Ответить
0

Тебе никто не предлагает сопереживать продавцу. Ты либо покупаешь, либо нет. Вот и вся разница.

Ответить
20

На взгляд разработчика, люди, призывающие Epic Games конкурировать с Valve качеством сервиса и не полагаться на эксклюзивы, забывают о том, что успех платформ всегда определяют именно эксклюзивы.

В качестве бизнес-стратегии такой подход, несомненно, эффективен. Вот только нам это преподносят, как заботу о разработчиках, издателях и, смешно сказать, потребителях, тогда как на деле забота идет только о показателях прибыли. Если бы беспокоились действительно прежде всего о конкуренции, использовали бы и другие методы (хотя бы в сочетании с заносом чемоданов). А пока кроме пресловутых эксклюзивов в EGS буквально нечего ловить.

В этом поколении PlayStation доминирует над Xbox не благодаря каким-то особым качествам, а из-за God of War, Horizon Zero Dawn и Spider-Man.

Ну и да, если бы у Sony был такой же корявый функционал и сомнительная репутация, как у EGS, кто знает, воспринимались бы эксклюзивы PS4 с таким восторгом?

Ответить
35

А у PS4 не "корявый функционал"?
2019-й год на дворе, а скриншот можно либо через флешку скинуть, либо через соц. сети. Смену имени пользователя внедрили, слава Одину, но и то с проблемами. Поиск по магазину тоже только недавно поменяли, раньше была дичь несусветная.
И ничего, все мирятся. Все из-за игр и уже существующей популярности.

Ответить
8 комментариев
15

Ну и да, если бы у Sony был такой же корявый функционал

У Sony, если подумать, местами даже хуже. Так что можно смело сказать, что да, вполне себе воспринимаются.

Ответить
5 комментариев
10

Ну да, у сони просто охуенная репутация, особенно после того как псп месяцами лежал или после того как они проебали базу кредиток, просто блять, народная компания, ага

Ответить
3

Ну и да, если бы у Sony был такой же корявый функционал

Ха ха, вот уж посмешил.

Ответить
0

Сложно представить себе функционал хуже чем у сони:)

Ответить

Комментарий удален

61

Делать игры, чтобы победить как магазин? Оригинально...

Ответить
5 комментариев
32

Знаете старый анекдот, я немного его переделаю:
Планёрка в Valve:

...Есть два варианта: реалистичный - прилетят инопланетяне и создадут HL3 за нас, и фантастичный - что мы это сделаем сами.

Ответить
–1

Нахуй нам игры, нам магизин важней.

Ответить
28

Очередной пост о том, как хорошо разработчикам в EGS - и при этом нет ни слова о том, как плохо там геймерам.
Действительно, а зачем кому-то про удобство геймеров думать-то? Мы все будем печься о финансовой стороне вопроса - сколько разработчики и издатели получат бабла, ведь только это имеет значение, а какие-то там удобства геймеров - да начхать на них с высокой колокольни. Лишь бы не вякали, да бабло побольше несли.

Ответить
8

Ну он же сказал, что игроки - товар. Зачем особое отношение к товару?

Ответить
2

Геймеры которые не заходили в ЕГС ноют о том как плохо в ЕГС

Ответить
23

чтобы эти ребята соревновались друг с другом за издаваемые игры. Соревновались за внимание потребителей.

Я конечно не эксперт, но как можно соревноваться с эксклюзивностью? Самого же соревнования вроде нет.

Ответить
20

Никто не мешает Вольво приехать к издателю с чемоданом и особыми условиями)

Ответить
5 комментариев
7

Эксклюзивность же не просто так получается. EGS предложил определенные условия. Steam мог предложить лучше, чтобы игра не ушла из магазина. Такое вот соревнование за внимание людей.

Ответить
23 комментария
6

Кто Валве запрещает делать более вкусные, чем Эпики, предложения издателям? В этом весь и смысл.

Ответить
1

как можно соревноваться с эксклюзивностью

Предлагать лучше условия эксклюзивности?

Ответить
2 комментария
0

пока есть такая вещь как пиратство - никак. Но когда у тебя на условные подписки и цифровые развлечения уходить 30% твоего заработка ты будешь думать какую игру купить, какие сериалы ты хочешь смотреть и какую музыку слушать.

Ответить
28

Стим честно рекомендует мне Метро, которое здесь даже купить нельзя. А вы говорите, потерялась.

Ответить
2

Стим мог бы уже и ссылку на страницу в EGS добавить :)

Ответить
14

О, да, блядь, капитализм в чистом виде, где 12% + плата за эксклюзив + бесплатно Анриал Энджен = капитализм. Залазить в файлы пользователя без разрешения - это, видимо, тоже капитализм. Если бы не блядский фортнайт и дети, заливающие деньги со школьных обедов, этого "капитализма" не было бы и в помине.

Ответить
8

О, да, блядь, капитализм в чистом виде, где 12% + плата за эксклюзив + бесплатно Анриал Энджен = капитализм

А что это, радикальный коммунизм?
Залазить в файлы пользователя без разрешения - это, видимо, тоже капитализм.

Ну видимо, ведь корпорации это без остановки делают, эта битва давно проиграна пользователями.
Если бы не блядский фортнайт и дети, заливающие деньги со школьных обедов, этого "капитализма" не было бы и в помине.

Всё, что мне не нравится - говно.

Ответить
7 комментариев
13

В детский сад какой-то играют...
"Если Valve сделает 12%... если Valve сделает 12%..."
Да причём тут вообще эти 12%, если игры уходят потому, что за эксклюзивность им платят дополнительную сумму? Никто на эти 12% и смотреть то не смотрит! Смотрят на ту стопку денег, которая прилагается к документу о временной эксклюзивности!
Да и EGS легко держать эти самые 12%! Ведь им не надо держать огромную базу данных на игры, игровые форумы, облачные сохранения, Steamwork, стриминговый сервис, картинки и скриншоты игроков и так далее...
Короче достали с этим бредом... даже если стим и сделает эти самые 12%, то на ситуации это НИКАК не отразиться. Потому что EGS так же и дальше продолжит бегать с чемоданами и вручать их за интересные им проекты.
Да и измерять базу данных игроков по игрокам в фортнайт...
Давайте тогда сразу ещё и к лунчеру Minecraft приделаем магазин и так же будем говорить, что у него база игроков в сотни миллионов человек и что они с радостью будут покупать то, что вы им суёте!

Ответить
4

если игры уходят потому, что за эксклюзивность им платят дополнительную сумму

Свечку держал?

Ответить
37 комментариев
0

Им не то что бы платят, им ГАРАНТИРУЮТ
опресненное количество продаж т.е выплачивают бабки и покрывают расходы.

Ответить
21

Очередной демагог выходит на связь, генерируя очередные рассуждения с подвохом.
Размещаешь игру в обоих магазинах одновременно:
- Выставляешь игру в EGS за 60$. C каждой копии получаешь 52,8$ (60-60*0,12)
- Выставляешь игру в Steam за 75,5$. C каждой копии получаешь 52,8$ (75-75*0,3)
Итого, получаешь:
- и аудиторию Steam, включая тех, кто готов заплатить больше только ради того чтобы иметь игру в Steam
- и аудиторию EGS, о которой говорил этот демагог
- одобрение всех-всех за то, что действительно конкурируешь развитыми рыночными методами, и даешь разным пользователям честный выбор (низкая цена и плохой сервис или высокая цена и хороший сервис)
Но, наверное, дифференцировать цену в зависимости от комиссии магазина не позволяет религия, или... всё-таки чемоданы и эксклюзивность как целенаправленная политика одного магазина?

Ответить
0

Насколько я помню, была инфа, что Стим предписывает одинаковую цену для всех магазинов при размещении игры в том числе и у себя. Пруфов не будет, конечно же, я не помню, где это видел. Мб кто шарящий поправит, если не прав.

Ответить
5 комментариев
0

Предположу что второе.

Ответить
19

Вообще не понимаю людей, которые в этой ситуации флеймят Steam и говорят, что "надо их расшевилить", "зажрались" т.д.
ДАНО: полноценный сервис с развитой эко-системой для игроков и ПРОСТО ЛАУНЧЕР.
ПРОСТО ЛАУНЧЕР это не плохо, а для тех, кому пофиг на фичи всякие, даже хорошо. Но развитый сервис по определению лучше. Он дает конечному пользователю множество функций которые улучшают его жизнь.

И вот ПРОСТО ЛАУНЧЕР демпингует по комиссии для разработчика. (при этом цена для конечного потребителя не меняется). И вот ВНЕЗАПНО, развитый сервис должен становиться ЕЩЁ ЛУЧШЕ И РАЗВИВАТЬСЯ, просто потому что ПРОСТО ЛАУНЧЕР дал выгодные условия для разработчиков и больше ничего.

Ответить
6

Особенно тупо, что Valve в этой ситуации борется не за потребителя (пока), а за разработчиков и получается выходом из ситуации будет не улучшение сервиса, а снижение комиссии.
А тут вопрос непонятный, какого х.. вообще? Почему в развитом функциональном сервисе, который поддерживать надо, должна быть комиссия меньше или равноценная ПРОСТО ЛАУНЧЕРУ.

Ответить
2 комментария
–1

Так это и работает. Если бы автор удобного сервиса переложил финансовую нагрузку с издателей, на игроков (сделали бы подписку), то огромный процент игроков либо не оплачивал данный функционал либо ушел в "просто лаунчер". Когда ты не оплачиваешь то, что тебе не нужно легко размышлять о таких вещах.

Ответить
16

Steam сохраняет монополию на рынке

Опять
нет и не было у стим монополии, он конкурировал с пиратством

Ответить
9

Между прочим, с главным монополистом до прихода Steam'а!

Ответить
0

Откуда вы берёте этот бред про конкуренцию с пиратством.

Ответить
1 комментарий
19

"Если бы Metro: Exodus выходила в Steam, она бы очень быстро потерялась среди других проектов."

Resident Evil 2, Devil May Cry 5 и Sekiro: Shadows Die Twice что-то не потерялись среди других игр и собрали кучу денег с продаж в Стиме, а Resident Evil 2 и вовсе - побила продажи 7 части в том же Стим.

Ответить
3

Лол, сравнил RE и DМК с... с метро

Ответить
0

Ой, будем честны, все эти игры продались лишь на хайпе, что они не будут в EGS 🤣

Ответить
20

Если бы Borderlans 3 вышла в обоих магазинах, издатель терял бы примерно 9 долларов на каждой копии, проданной в Steam, [а не в Epic Games Store].

Всегда завидовал умению считать деньги, которых нет.

Ответить
–4

Не понял. Какие денег нет? За бордерлендс? Он там не использовал мудреную аналитику, разобраться не сложно. Смотри: 30%+5% = 35% > 12%. Теперь и ты посчитать сможешь.

Ответить
1 комментарий
0

есть люди, которым плевать EGS или стим. С этих людей борда заработает больше на егс, самые упертые купят игру в стиме через полгода.

Ответить
17

В статье высказана весьма здравая мысль: в Стим люди заходят не только и не столько как в магазин, а, скорее, как в торгово-развлекательный центр: "не знаю, чего хочу, пойду, пройдусь, может, что приглянется". Хотел, как говорится, зайти хлеба купить, а очнулся с двумя большущими пакетами и чеком на две тысячи. Рекомендации кураторов, "похожие игры", советы друзей - вроде и не хотел ничего, а опять нагреб полные карманы.

А в ЕГСе пока что все не так. Очень не так. Мне нужно "Метро" - я зашел, купил и вышел.
Если мне нужен "Бордерлэндс" - я захожу быстрыми шагами, иду напрямик к полке с "Бордэрлендсами", а оттуда - кратчайшим путем на выход.
Не существует в мире такой силы, которая бы заставила меня хотеть "просто побродить" по ЕГСу.
И никакие "бесплатные дегустации" каждые две недели им не помогают, никакие сколь угодно громкие анонсы.

Вы привезли Дэвида Кейджа? Круто, сегодня я обязательно за ним приду. Но не ждите, что я приду еще и завтра, мне НЕ по пути. Ковбойцев привезете? Вообще лафа, куплю, скажу спасибо - но все равно быстро уйду, не оглядываясь. Просто так, "на чай", не забегу - только по делу.

И мне сложно представить, что должен сделать ЕГС, чтобы преломить ситуацию.
Да, они молодцы, все делают круто и старательно - но мне почему-то всегда сразу хочется уйти после "официальной части".

Ответить
5

Очень правильная позиция. Показательно, что у многих Steam - единственный лаунчер, который запущен постоянно, а Ориджины и Юплеи открываешь, чтобы чисто в игру зайти поиграть.
Все же, Steam оч крутую и комплексную инфраструктура построил, которая, блин, РАБОТАЕТ

Ответить
15

В начале не было ничего. И сказал Габен: да будет Стим. И стал Стим. И отделил Габен цифру от дисков на рыночных лотках. И назвал Габен цифру днем, а диски ночью. И был вечер, и было утро - день первый. На второй день Габен создал Халфу первую и Халфу вторую. На третий день создал Габен зелень, сеящую семя, Гринлайт, приносящий плод. И стало так. И увидел Габен, что инди - это хорошо. И был вечер, и было утро - день третий. На четвертый и пятый день создал Габен создал гадов с ключами и кейсами и всякую птицу по гифтам ее. На шестой день создал Габен зверей и всяких гадов земных. И сказал Габен - сотворим геймера по образу Нашему и подобию. И сотворил Габен Доку 2. И благословил ее. На седьмой день решил Габен отдохнуть и посмотреть на прибыль от процентов своих. И увидел он явление Галенкина, беззаконника, что отображал совершенство Габена. А говорил он в сердце своем: "Взойду на небо, выше звезд Габена вознесу ЕГС мой и сяду на горе эксклюзивов в сонме консольных богов, на краю севера". Гордость, как попытка занять место Бога, сразила то существо, превратив его во врага Габена и Стимовьих планов. Вслед за ним последовала треть ангелов-разработчиков, превратившихся в бесов. Падение сего дьявола привело его к полной ненависти к Габену, Стиму и людям. И по сей день, князь тьмы сражается за души и кошельки людей, чтобы не допустить ни одного человека к вере во Стим и к жизни по его ачивкам.

Новый Завет Геймдева, гл. 25, стих 17

Ответить
3

Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Габена, пришедшего во плоти: и такой человек Галёнкин, есть обольститель и антихрист. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. И сказал Габен Галёнкину: откуда ты пришёл? И отвечал Галёнкин Габену и сказал: я собирал статистику Стима и собрал её.

Ответить
–9

В этом поколении PlayStation доминирует над Xbox не благодаря каким-то особым качествам, а из-за !God of War, Horizon Zero Dawn и Spider-Man.!

Бросил читать после этого предложения

Ответить