«Я знаю, как они ведут бизнес»: Рэнди Питчфорд объяснил, почему поддерживает EGS

Разработчик уверен, что со временем платформа станет лишь лучше — и обгонит своего конкурента.

После известий о том, что Borderlands 3 выйдет на ПК лишь в Epic Games Store, на Gearbox обрушилась волна негатива. В частности критике подверглись слова главы студии Рэнди Питчфорда: он неоднократно резко высказывался против тех, кто не поддержал переход на новую платформу.

13 апреля Питчфорд опубликовал в Твиттере серию постов, в котором объяснил свою поддержку Epic Games — он считает, что в перспективе EGS обгонит Steam по качеству сервиса. Мы перевели главные тезисы из всего треда.

«Я знаю, как они ведут бизнес»: Рэнди Питчфорд объяснил, почему поддерживает EGS

Про Borderlands 3

Сейчас в Epic Games Store нет многих возможностей, которые есть в Steam. Это факт. Мы бы могли расположить все эти фичи сверху вниз, согласно нашим приоритетам — у всех нас нужда в чём-то разнится, но в целом, скорее всего, наши запросы будут совпадать.

У Epic есть примерный план того, как магазин будет совершенствоваться. [...] Я уверен, что в итоге возможностей в EGS будет куда больше, чем они заявляли.

Borderlands 3 выходит в сентябре. Когда состоится релиз, магазин уже изменится. Epic будет выгодно, если они смогут предоставить покупателям удобства к этому моменту. И, наоборот, магазин пострадает, если к моменту запуска пользователи будут отзываться плохо. Релиз игры подстёгивает Epic улучшаться.

К моменту выхода Borderlands 3 будет самым большим новым тайтлом среди всех остальных в магазине. Можно быть уверенным в том, что Epic собирается инвестировать огромное количество ресурсов конкретно в те фичи, которые будут наиболее важны для Borderlands 3.

Необходимость совершенствоваться заставит Epic реализовать недостающие фичи как можно быстрее, и это будет хорошо для всех игр — и с точки зрения игроков, и с точки зрения разработчиков с издателями. [...]

Да, может случиться так, что EGS не будет готов «на должном уровне» к релизу Borderlands 3. Это риск, и наш издатель решил взять его на себя.

«Я знаю, как они ведут бизнес»: Рэнди Питчфорд объяснил, почему поддерживает EGS

Про ценности компаний

Сейчас вы можете меня спросить: что если все эти возможности не добавят вовремя? Или почему бы просто не поддерживать оба магазина — пусть Borderlands 3 продолжает заставлять EGS совершенствоваться, пока мы все будем радоваться игре в Steam?

Для этого стоит ответить на другой важный вопрос: насколько сильно отличаются Epic и Valve, и какая из этих компаний будет улучшать свой продукт быстрее — для пользователя и для разработчика с издателем?

Я достаточно компетентен в этом плане. Я проработал в Valve и сотрудничал с ними в сумме двадцать лет — сначала как разработчик в серии Half-Life, потом как издатель на платформе Steam. Также я работал вместе с Epic, тоже достаточно долго — мы лицензировали их движок и недавно издавали в рознице Fortnite. Я знаю очень много про этих людей и про то, как они ведут бизнес.

С моей точки зрения, я ожидаю, что инвестиции Epic в их технологии значительно обгонят инвестиции Valve. Через пять-десять лет Steam может умереть — в то время как другие конкурентоспособные магазины будут жить. Может, Epic и не станет лидером среди них, но и Valve вряд ли сохранит своё положение.

Действия Epic сейчас прокладывают дорогу к конкурентной среде на рынке. [...] Магазины, которые предложат лучшие условия пользователям, выиграют в конкуренции.

Origin и uPlay — не конкуренты Steam. Конкурент Steam должен обладать большой базой игроков и быть нейтральным в своих действиях — чтобы все издатели и разработчики, кто поддерживает магазин, могли верить в экономику платформы.

В этом плане Epic можно довериться — они поставляли в индустрию технологии более двадцати лет. За всё время Unreal Engine становился только лучше — и он обновлялся быстрее, чем любой другой игровой движок. У разработчиков огромный кредит доверия к Epic в том, как компания инвестирует в свои технологии.

Что сделали в Epic? Они уменьшили цену лицензии движка и придумали новые способы лицензирования. Они сделали движок доступным, чтобы такие люди, как вы, могли бесплатно скачать Unreal Engine, понять, как он работает и начать создавать игры. А если вы хотите их продавать, то у лицензии вполне доступная и честная цена.

И в это же время Valve абсурдно сокращает процент для тех игр, которые приносят хороший доход. [...] Здесь очень хорошо прослеживаются ценности двух компаний.

Важно то, как компания организована. Valve — частная корпорация, и огромная часть её прибыли уходит в кошельки тех людей, которые ей владеют и управляют. В этом нет ничего плохого — мой бизнес тоже частный. У Epic до недавних времён всё было так же.

Но каждый раз, когда в Valve зарабатывают доллар, перед ними встаёт вопрос: положить его к себе в карман или реинвестировать в технологию. Valve вложила огромное количество денег в технологии и заслуживают за это похвалы.

Однако они также вложили огромное количество денег в кучу других вещей помимо магазина, которые приносят деньги. Они так сделали, потому что им не приходилось волноваться — у Steam не было никаких видимых конкурентов. У них не было мотивации для того, чтобы инвестировать доходы во что бы то ни было ещё. Сейчас этой мотивацией становятся действия Epic.

Думаю, в Valve работают умные ребята, и они уже наверняка стали перенаправлять инвестиции в их магазин. Они должны вложить в улучшение магазина как можно больше ресурсов, готовясь к соревнованию с Epic — с точки зрения функциональности.

И я уверен, что Epic неизбежно превзойдёт Valve по всем фичам и качеству сервиса. У них есть все ресурсы, чтобы двигаться в этом направлении. [...]

Бизнес Epic заключается в обогащении владельцев не за счёт прибыли, а за счёт увеличения ценности самого бизнеса. И в этом заключается значительная разница между двумя компаниями. Epic заинтересована в том, чтобы реинвестировать всю свою прибыль в те вещи, которые увеличат стоимость и ценность компании в будущем.

17K17K открытий
416 комментариев

К моменту выхода Borderlands 3 будет самым большим новым тайтлом среди всех остальных в магазине.Ну нихуя самомнение
Я уверен, что в итоге возможностей в EGS будет куда больше, чем они заявляли.В стиме всё есть уже сейчас, так сказать пойди да возьми.
Через пять-десять лет Steam может умереть — в то время как другие конкурентоспособные магазины будут житьЧерез пять-десять лет планет Земля может умереть — в то время как другие жизнеспособные планеты будут жить
Они должны вложить в улучшение магазина как можно больше ресурсов, готовясь к соревнованию с Epic — с точки зрения функциональности.Ну платформе с единствеными двумя кнопками - купить и скачать до полноценной социальной сети ещё далеко

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А зачем соревноваться со стимом в функциональности, если по сути, единственное верное решение — это эксклюзивность? С помощью этой «фичи» заманивать народ, а уже по ходу времени добавлять функционал

Ответить

Они должны вложить в улучшение магазина как можно больше ресурсов, готовясь к соревнованию с Epic — с точки зрения функциональности.

Ну да, когда чувак на телеге платит знаменитостям, чтобы они у него ездили, то чувак на форд мустанге должен вкладывать ресурсы в функциональность своего вида транспорта.

Ответить

Ну нихуя самомнение

Сейчас в оном магазине индюшатина да игры в полторы А. Так что он верно говорит. Тут даже самомнение не нужно.

Ответить

Питчфорд объяснил, почему поддерживает EGSда потому что повелись на пониженные комиссионные и мешок денег в придачу, какие еще варианты тут могут быть? вопрос исключительно финансовый

Ответить

Что сделали в Epic? Они уменьшили цену лицензии движка и придумали новые способы лицензирования. Они сделали движок доступным, чтобы такие люди, как вы, могли бесплатно скачать Unreal Engine, понять, как он работает и начать создавать игры. А если вы хотите их продавать, то у лицензии вполне доступная и честная цена.

те переводя на челеовеский - ну там деньги, деньги, немного денег и еще пара купюр сверху.
Ах да чуть не забыл - деньги же

Ответить