Авторы Oxenfree работали над второй игрой по «Очень странным делам» вместе с Telltale — её не успели анонсировать
Компания закрылась, а Night School так и не получила письма об отмене проекта.
Журналисты портала The Verge опубликовали расследование, в котором рассказали, что до массовых увольнений в Telltale занимались не одним, а сразу двумя проектами по сериалу Netflix «Очень странные дела».
О первом из них стало известно в июне 2018-го — вместе с объявлением, что компания перейдёт на движок Unity.
Вторая игра держалась в секрете и так и не была анонсирована. Telltale выступала в качестве её издателя, а разработкой занималась Night School Studio, создатели Oxenfree.
Компании уже сотрудничали — их первой совместной работой была мобильная игра по сериалу «Мистер Робот», текстовый квест Mr. Robot:1.51exfiltratiOn. Он получил в целом положительные отзывы прессы и игроков, и в декабре 2017-го гендиректор Telltale Пит Хоули обратился к разработчикам с новым предложением.
Хоули считал, что формула нашей компании начинала устаревать. Поэтому искал какие-то не слишком рискованные способы поэкспериментировать с чем-то новым.
На самом деле, он склонялся к тому, чтобы мы стали прежде всего издателями, а не разработчиками.
Хоули пообещал Night School, что, как и в случае с 1.51exfiltratiOn, они смогут напрямую обсуждать проект с авторами сериала. Однако этот проект хотели сделать консольной игрой, которая бы дополняла основной тайтл.
Действие «Очень странных дел» от Telltale должно было развернуться между вторым и третьим сезонами шоу. События, служившие бы её завязкой, в подробностях бы объясняли в игре Night School Studio.
Журналисты посмотрели запись геймплея незаконченного спин-оффа и описали его:
- это был квест от первого лица;
- игра делилась на несколько глав, в каждой нужно было управлять разными персонажами;
- события разворачивались на протяжении одной ночи, прохождение каждой из глав занимало примерно час;
- у каждого героя была особая способность — например, Одиннадцатая могла пользоваться телекинезом и решать с его помощью головоломки;
- все персонажи постоянно общались друг с другом при помощи раций — сюжет подавался именно через диалоги по ним.
Судя по всему, в конце сентября 2018-го в сеть «слили» кадры не только из «основной» игры, но и из проекта Night School — в нескольких фрагментах показывали действие от первого лица.
Согласно источникам The Verge, проблемы с разработкой начались задолго до массовых увольнений.
Прямая связь с Netflix оказалась лишь у Telltale — создателям спин-оффа приходилось постоянно общаться через посредников. Это только замедляло и без того не самый быстрый процесс одобрения со стороны авторов «Очень странных дел», братьев Даффер.
В Telltale тогда была «текучка» — люди, ответственные за ту или иную часть студии или конкретного проекта, постоянно сменяли друг друга.
А в Netflix не было специального игрового отдела. Поэтому даже предлагать идеи было тяжеловато.
Наша игра должна была быть самостоятельным произведением. И постепенно нам стало ясно, что надо работать без каких-то одобрений. Telltale и без нас не всегда получалось всё согласовать с Netflix.
Но разработчики считали все эти трудности естественной частью сотрудничества и не подозревали, что Telltale грозит закрытие. Поначалу их не смутили даже три пропущенных выплаты, общей суммой «примерно в четверть бюджета Oxenfree».
Это нормальная хрень, с которой часто сталкиваешься, когда работаешь с издателем.
Мы, конечно, волновались, но ничто не указывало на то, что компании скоро придёт конец.
Проект Night School формально не был ни анонсирован, ни закрыт. Компания так и не получила никаких уведомлений от издателей — их игра «попросту испарилась».
По словам сотрудников студии, им повезло, что в работе был ещё один проект — Afterparty, а компанию поддерживали другие инвесторы. Хотя некоторое время дела шли неважно, сокращать штат не пришлось.
«Очень странные дела» от Night School так и не увидят свет — формально игра принадлежит Telltale, которой уже не существует.
Проект сохраняют, помещают в архив — и дело с концом. Никто его больше не увидит, да и не заговорит о нём. […]
Игры постоянно оживают и умирают. Студии закрывают почти каждый день. Но Telltale исчезла чуть ли не за сутки.