Казалось бы, здесь система оценок должна блистать, ведь посыл очевиден, а сюжет банален, так что стоит только разобраться в геймплее и графике. Вот только как оценивать геймплей? В большинстве обзоров есть такие параметры как "веселый", "разнообразный", "соответствующий стандарту жанра". Чем веселее и, разнообразнее-тем лучше, но перебор механик, простота боев в угоду веселью и другие факторы- вызывают сложность и скуку. Взяв все это в расчет и сделав поправку на франшизу и жанр можем смело оценивать геймплей. Вот только стоит посмотреть сначала на геймплей Persona 5, в котором одних только социальных механик очень много, а они, в свою очередь, связаны не только между собой, но и с геймплеем в бою, которые так же связаны с социальным геймплеем. Социальный стат Guts нужен для определенных реплик в диалогах и простой возможности поговорить с персонажем, поговорив с ним вы, скорее всего, сформируете связь, эту связь можно прокачивать что бы получить доступ к набору социальных и боевых механик, но сам факт наличия этой связи дает больше опыта вашим Персонам, а опыт и наличие у вас определенной Персоны позволяет вам лучше прокачивать социальные навыки и отношения с персонажами. И это только одна из механик, а подобных вариантов провести свой день в Персоне очень много, причем время в игре продвигается с каждым вашим действием.
Объективная оценка игр и почему о ней так сложно говоритьПотому что само наше восприятие априори субъективно
Почему же? Как и в случае с фильмами при оценке игр можно опираться на вопиюще огромное количество параметров. Оптимизацию легко измерить. Качество подключения к серверам - тоже. И анимацию. И работу "оператора". И дизайн уровней. И многое, многое другое. Нельзя измерить душевность, но почти все остальное - можно.
Меня сейчас больше всего в игровых оценках "радует" то, что игра, оцененная на 7/10 - это, скорее всего, лютый трешак, а 9/10 - это супер хит. То есть 95% игр получают 7/10, 8/10 и 9/10, остальных 7 баллов как будто для обзорщиков не существует.
Комментарий недоступен
Это по большей части не в обзорщиках дело. Индустрия выросла, индустрия понимает как делать игры минимум на 7. Оценки ниже 7 стали получать проекты, где в какой то момент что то шло не так, где внезапно заканчивались деньги и нужно было выпускать хоть что то и подобные случаи.
Можно конечно вспомнить инди, но их просто слишком много - и до обзорщиков доходят лишь лучшие представители типо того же транзистора. Само собой и тут получая 8/10, 9/10
Ну и всякий мусор обзорщики просто не рассматривают нынче.
Люто солидарен, тоже самое и с фильмами. В моей какой-то условной шкале оценок допустим пятёрка (из десяти), это, опять же, условно говоря средняк, но на каких-нибудь там кинопоисках фильмы с оценкой пять это скорей всего будет уже что-то не среднее, а слабосмотримое нечто ))
Вот и получается что да, нормальные фильмы это 7,8 , а всё остальное почему-то почти говно .
Ну так игры, заслуживающие более низких оценок большой частью находятся на периферии информационного поля.