Игры, которые за нами следят: чем может быть опасен сбор данных о поведении игроков

И зачем кому-то знать, какие варианты вы выбираете в диалогах.

В закладки
Аудио

Журналист Патрик Стаффорд опубликовал на Polygon материал, в котором рассказал о возможных негативных сторонах сбора информации о поведении пользователей в играх. Журналист пообщался со многими разработчиками и экспертами, а мы выбрали из текста самое важное.

По словам Стаффорда, информация о поведении игроков, которую собирают студии, делится на два типа. Первая достаточно безвредна — она собирается при помощи опросов и позволяет, к примеру, сделать выводы о предпочтениях игроков. Но есть и другой тип данных, с помощью которого можно составлять подробные психологические портреты пользователей — это информация о решениях, принятых в игре конкретным человеком.

Самая очевидная сфера применения такой информации — таргетированная реклама, но некоторые эксперты утверждают, что эта сфера не останется единственной. История знает случаи, когда информации, собранной для конкретной цели, впоследствии находили другое применение.

Очень многие современные игры, если не все из них, включают в себя системы отслеживания поведения игрока. По каким-то из решений вряд ли можно будет сделать далеко идущие выводы о личности пользователя — например, никого не заинтересует, какую из двух миссий вы выбрали в X-COM.

Куда более интересной может оказаться информация о том, какие варианты ответов игрок выбирает в диалогах. Более того, иногда игроку приходится проходить личностные тесты внутри внутри игры — например, психоаналитик из Until Dawn пытается выяснить, чего игрок боится сильнее всего.

Сэм Барлоу, сценарист Silent Hill: Shattered Memories, сюжет которой также менялся в зависимости от ответов, которые игрок давал «психоаналитику», утверждает, что если бы он создавал игру сейчас, он бы подошёл к этому элементу совершенно иначе. Когда он собирал информацию об ответах игроков после выхода игры, Барлоу не мог отделаться от ощущения, что он «за кем-то шпионит».

Согласно задумке, игра использовала убеждения и страхи игрока, чтобы обманывать его ожидания — например, если он был склонен доверять властям, полицейский в игре оставлял персонажей на произвол судьбы. Барлоу вспоминает, как наблюдал за реакцией живых людей на E3 на личные вопросы вроде «изменяли ли вы когда-нибудь своему партнёру», и приходил в восторг от новых нарративных возможностей, которые открывал такой художественный приём. Спустя годы он стал смотреть на это иначе — сейчас он «дважды подумал бы» о любой информации, которую собирала бы его игра.

Разработчик отдельно вспоминает момент, в котором игроку приходится совершить неосознанное решение — дослушать диалог с женой или проигноировать его. На основании таких мелких деталей игра делала выводы о том, какой концовки заслуживает главный герой.

Фактически, разработчики делали выводы о личности игрока на основании их стиля игры. Барлоу и его коллеги собирали эти данные исключительно ради создания более интересного геймплея, но в теории их можно использовать и для гораздо более мрачных целей.

А что если через десять лет вы не устроитесь на работу, потому что в какой-то игре вы продемонстрировали, что вы — не командный игрок?

Сэм Барлоу
разработчик

Барлоу утверждает, что разговаривал с «людьми из сферы маркетинга», которые в последнее время всерьёз заинтересовались интерактивными развлечениями. По его словам, если бы Silent Hill: Shattered Memories вышла на iOS, игроку фактически пришлось бы выложить в свободный доступ свой психологический портрет. В 2019 году любая информация, которую собирает о пользователе игра, сопровождается моральными вопросами.

Джош Сойер, один из создателей Fallout: New Vegas, также утверждает, что по-другому подошёл бы к процессу создания персонажа, если бы игра создавалась в наше время. По ответам на вопросы условного психологического теста, который игрок проходит в начале игры, едва ли можно что-то сказать о его реальной личности. Однако всё изменится, если выяснится, что эти ответы коррелируют с другими личными данными пользователя, собранными вне игр.

Ник Йи, предприниматель, занимающийся продажей информации об игроках, полученной при помощи опросов — среди его клиентов Tencent и Wizards of the Coast. Он утверждает, что несмотря на их неполноту и сомнительную ценность, данные о поведении пользователя в играх запросто могут быть использованы для далеко идущих выводов.

Никто не может гарантировать, что в мире не будут появляться новые системы «оценки личности», подобные китайской. В КНР уже к 2020 году планируют повсеместно внедрить систему, позволяющую накладывать на граждан санкции в зависимости от их «социального рейтинга» — показателя, который рассчитывается исходя из анализа поведения человека в самых разных сферах жизни.

Если в игре вы постоянно выбираете рискованный вариант, хотя у вас есть более надёжное решение — не повлияет ли это на решение того, кто будет выдавать вам кредит?

Ник Йи
предприниматель

Алекса Чампандарта, эксперта по искусственному интеллекту, работавшего над Max Payne 3 и серией Killzone, не слишком волнует вопрос приватности. Его пугает другое — информация о поведении и предпочтениях конкретного игрока может помочь разработчикам создать «супероружие», которое сможет заставить пользователя играть, не отрываясь от экрана.

По мнению Чампандарта, процедурная генерация может позволить создавать контент, рассчитанный на физиологию и механизм выброса дофамина конкретного игрока.

Представьте себе таргетированные сигареты, которые будут появляться прямо у вас в пальцах ровно в тот момент, когда вы будете наиболее уязвимым.

Алекс Чампандарт
разработчик

Чампандарт полагает, что игрокам не стоит «быть самоуверенными» и считать, что на основании их действий в игре невозможно сделать далеко идущих выводов. По его словам, компании неизбежно найдут способ использовать индивидуальную информацию каждого конкретного игрока — и благодаря развитию искусственного интеллекта это произойдёт «раньше, чем мы можем представить».

#маркетинг

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 225, "likes": 177, "favorites": 172, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 50440, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 May 2019 11:10:30 +0300" }
{ "id": 50440, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50440\/get","add":"\/comments\/50440\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50440"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

225 комментариев 225 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
127

Разработчики и маркетологи после просмотра моих выборов:

Ответить
26

Кто еще прочитал последнее слово по слогам? :P

Ответить
1

Кто читает этот камент в 2019 палец вверх!
Кто тоже щас бы певасик накатил с кольмаром ставь лайк!

Ответить
9

Получается пираты сверхраса и вне системы. У них нет логина по какому их можно идентифицировать и навязать рекламу, а если им не идентифицированным навяжут рекламу, то они включат адблок.

Ответить
4

До первого майнера )

Ответить
4

Нужно посещать проверенных партнеров ^_^

Ответить
4

идентификация уже очень давно может идти не только по логпассу или другим очевидным признакам.
вплоть до клавиатурного, блять, почерка, или ещё чего похуже.
так что было бы желание, а средство найдётся.

Ответить
3

Зачем, зачем, мистер Андерсон. Зачем вы вновь поднимаетесь и качаете торренты? Почему? Во имя чего? Лишенные всякой связи и поддержки, строя хрупки логические теории слабого пирата! Без ачивок и достижений, без облачных сохранений и без ДЛС. Вы готовы неделями, месяцами ждать издание GOTY. Почему вы упорствуете, мистер Андерсон?

Ответить
0

Кстати о Goty. Представим я лицензионщик. Современные игры хоть и проходимы но не всегда играбельны. Оптимизированную версию без багов нужно ждать от полугода до года. Пример The Division. Когда я получил первую часть, через пару месяцев вышла вторая. Но за то Gold edition со всеми Dlc и отполлированную до ума. Но в нашем мире инвесторы ждут выручку за первый месяц продаж. Удачи им.

Ответить
2

Есть такая отличная рекламная софтина, RedShell, в прошлом году был "скандал" когда пользователи обнаружили её в куче разных крупных игр, вплоть до цивилизации. Так вот, ей не нужна стим авторизация для создания идентификационного отпечатка пользователя.

Ответить
104

так, вход в комментарии только в специальном снаряжении

Ответить
16

Очков у меня нет:(

Ответить
0

При устройстве в игровую индустрию все чаще спрашивают в какие игры вы сами играете. Если играете не в те игры, вас не берут.

Ответить
51

"Если в игре вы постоянно выбираете рискованный вариант, хотя у вас есть более надёжное решение — не повлияет ли это на решение того, кто будет выдавать вам кредит?
Ник Йи
предприниматель"

- какой глупый предприниматель, не понимает, что в игре человек может безвредно делать те выборы, которые никогда не сделает в жизни.
Ещё бы водительские права не выдавать тем, кто в GTA играет, лол.

Ответить
38

правдставляю черный список у сутенеров, составленный по ГТА xD

Ответить
7

Если человек хоть раз в жизни играл в Мафию, он больше никогда не сможет занять руководящий пост.
:3

Ответить
16

зато ему можно открывать бонусную карту в магазинах мужской одежды и костюмов))))

Ответить
1

просто играл. ведь игры для слабоумных детей! это же общепризнанный факт!
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Так тут в том и дело - он просто играл, и захотел испытать новый интересный опыт, что не так-то?

Ответить
0

А лучше вообще контрамарку на лоб ставить, что этот уебан мочит шлюх после секса.

И не прошел миссию с вертолетиком.

Ответить
4

Речь же не о том, что если ты в игре в детей стреляешь, грубо говоря, ты и в жизни это делать будешь. Просто любой твой выбор может коррелировать, например, с вероятностью выйти на просрочку по кредиту.

Ответить
10

Как то, что я просил подписывать петиции, убивал людей в ГТА и рисковал срезая пути в NFS коррелирует, с тем, что я милый добрый человек, со стабильной работой, семьей и ребёнком?)

....

хотя.... xD

Ответить
0

Да понятия не имею. Но вполне возможно, что к примеру люди, которые сбивают людей в ГТА на 0.1% чаще выходят на просрочку, чем люди которые не сбивают. :) Пример с потолка естественно.

Ответить
2

Угу, у той истории со сбором данных у фейсбука были забавные корреляции, вроде "если тебе нравятся Nike, то скорее всего ты против Израиля".

Ответить
0

не забавные. неожиданные. и судя по всему рабочие. а вот это уже хуже

Ответить
0

Я не уверен, что примеры, которые приводили журналисты - реальные. Потому "забавные"

Ответить
0

А если ездишь на пикапе тойота 90х, то ты из аль-каиды.

Ответить
0

еще и на дтф написал про это.. Все, не видать тебе нормальной работы, иди в макдак, проклятый социопат!

Ответить
0

Как оно может коррелировать с вероятностью, если не сложно?

Ответить
1

Да скорее всего никак, либо это будет ложная корреляция. Но почему не пофантазировать на уровне гипотезы )

Ответить
0

И как вероятность просрочки высчитывается.

Ответить
–1

Не устраивать же лекцию по риск менеджменту )

Ответить
0

Придется самому искать (

Ответить
1

Права кстати можно выдавать по первой мафии. Там многие (и я в том числе) ездили по правилам)

Ответить
1

Особенно после первой гонки. ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Ставил в те времена багнутую версию... Ну дальше вы поняли.:)

Ответить
0

не понимаю тех, кто в первой мафии ездил не по правилам

Ответить
1

Безумцы)

Ответить
1

Расскажи это людям, запрещающих игры, воющих про вызов агрессии у детей, потом стреляющих сверстников в школах, и прочая и прочая. Понятно что большиснтво из них люди, чье мнение тебе безразлично и которое ни на что не влияет. Но. Тут столько обсуждают всяких депутатов, делающих подобные заявления в Думе, а ведь большинство их них предприниматели. Зачастую успешные.

Ответить
0

Их мнение влияет.
Пост-советские парламенты - это особая тема, и люди а них более консервативные (подразумеваю сейчас закрытость от нового, отторжение, нежелание разобраться), чем в швитом западе, где немало людей того же возраста, что многие пост-советские мракобесы (я не о депутатах тут) - те, кто играли в детстве на первых поколениях консолей.
Впрочем, возможно я ошибаюсь.

Ответить
1

При этом наши сказочные депутаты не могут ничего придумать, а тупо повторяют все истерики за США.

Ответить
1

Консерваторы везде одинаковы, только флаги разные. Да и люди тоже везде остаются людьми, среда разная, а действия такие же.

Ответить
1

но на новом более "качественном" уровне

Ответить
29

То есть теперь недостаточно чистить историю браузера, чтобы скрыть свою любовь к Вархаммеру, проституткам и крафтовому пиву?
Шо делать

Ответить
17

"Вархаммеру, проституткам и крафтовому пиву"
For all father Leman Russ!

Ответить
0

Выключить комп

Ответить
0

с ума сошел?!

Ответить
0

А это разве плохо ? Зачем это скрывать ?

Ответить
16

Начинают предлагать. А до зп ещё 2 недели(

Ответить
2

Пока не предлагают обмен на почки, все нормально

Ответить
0

А ведь у тебя был шанс удалить этот комментарий. Теперь все. Можешь уже не чистить историю

Ответить
0

Выпить, потрахаться и зарубиться в настолку?

Ответить
0

играть в пиратки, видимо, запрещая доступ в сеть

Ответить
0

вы так доверяете своему торрент-клиенту?

Ответить
0

ну он только знает, что я скачиваю

Ответить
0

После каждого "такого" запроса новую оперативку и HDD(SSD) покупать.;)

Ответить
27

Товарищ майор это запомнит*

Ответить
24

Что-то мне шапочку из фольги захотелось надеть

Ответить
1

Заказывать на алике будешь - бери 2, вторую я возьму.

Ответить
10

Тебе золотую или серебряную?

Ответить
6

Давай серебряную, стандартную. Вдруг у золотой характеристики не те.

Ответить
0

Розовенькую с хоботом.

Ответить
17

Хахах, пользователи фейсбуков боятся что за ними следят игры

Ответить
9

Всем, кто иронично пишет про шапочку из фольги, предлагаю посмотреть вот это замечательное интервью :)

Ответить
17

Ну и сам по себе сбор инфы — это замечательно, если корректно применяется. Если я буду видеть актуальную для меня рекламу (что сейчас происходит очень редко), то всё норм. И если игры будут учитывать мои действия и подстраиваться, подкидывая то, что меня больше всего беспокоит или, в случае с хоррорами, пугает — тоже замечательно. С радостью отдам всю инфу о себе Кодзиме, чтобы он подстроил под меня Death Stranding (если не перепродаст её потом, конечно).

Но ведь применить эти данные можно много где и по-разному. И тут уже я надеваю шапочку из фольги.

Ответить
5

Если я буду видеть актуальную для меня рекламу (что сейчас происходит очень редко), то всё норм

Не норм.

Чтобы было норм, система рекомендаций должна быть диктатором по отношению к тебе и компаниям. Т.е. она должна решать, что для тебя лучше, а не только как сделать тебя счастливей. Но звучит кошмарно, не правда ли?)

Ответить
4

Я вам посоветую, пожалуй, фильм «Версия 1.0» (One Point O). Покупайте только здоровую натуральную пищу.

Ответить
4

Спасибо, но я немного не о том.

Допустим, система получает деньги от компаний, а не от пользователей. Тогда как бы хороша она ни была, она будет зависеть от них, и будет готова закрыть глаза на твои интересы. Прикроется какой-нибудь риторикой вроде "она делает людей счастливыми" (и ведь будет).

Второй случай - если она зарабатывает на пользователях. Тогда в ее интересах предлагать тебе лучший товар из возможных. Ей не надо давать тебе выбор, она знает, что ты выберешь. Похоже на диктатуру?)

В любом случае мы получаем довольно жуткую систему

upd: я бы посоветовал рассказы "Еще кошек, пожалуйста" и "Манеки неко"

Ответить
3

Какой же шикарный фильм. Я не намекаю, но хорошо, если бы кто-то из DTF сделал бы обзор...)
Недавно пересмотрел, попробовал начать писать, но понял, что не умею:(

Ответить

Комментарий удален

0

А если игра будет учитывать, что ты в каком-нибудь Prototype слишком много людей просто так положил или в гта к шлюхам неуважительно относишься и потом тебе повесточка придет, мол так и так, пройдите ка вот туда то для проведения всестороннего психологического анализа.
И еще, что-то вы всегда там где дается выбор персонажа выбираете мужчину, не сексист ли вы часом? Да еще и белого, да вы ж расист! Нам такие в редакторах не нужны, до свидания.

Ответить
2

Оно не так работает.

Допустим, система заметит, что 95% людей из тех, кто покупал телефоны Samsung в кредит и играл в Prototype - вырезали кучу народа в Prototype.

Значит каждому последующему, кто вырежет кучу народа в Prototype, может рекомендовать купить телефон Samsung в кредит

Ответить
0

Ну и какая коммерческая польза от такого компаниям? Бесполезные данные)

Ответить
3

Это пока, пока пособирают, потому найдут кому продать и кто купит.

Ответить
0

Есть ведь еще идеологическая "польза"

Ответить
1

Советую копнуть немного глубже, и ты поймёшь, что все специалисты из big data такими интервью пытаются набить себе цену. Если бы все действительно работало настолько хорошо, как они рассказывают, этой информацией так охотно не делились бы.

Ответить
1

data у них есть. систему только предстоит придумать. пока тестят. на крысах

Ответить
0

 слава адблоку

Ответить
0

А речь не только про адблок. От наружных рекламных щитов он вас, например, не спасёт. Как и ещё от много чего.

Ответить
3

В упор не вижу. Надо сделать сознательное усилие, чтобы увидеть рекламу на щите.

Ответить
0

Ну раз наружка всё ещё существует, значит работает. Может вы выхватываете визуальную информацию, сами того не осознавая. Ну и в любом случае речь в случае с наружкой идёт про целые дома и районы людей, а не конкретно про вас.

Ответить
4

нет, правда. у меня мозг довольно успешно научился отфильтровывать информационный мусор в реале. никакой эдблок не нужен. тупо не видишь. про интернет даже не говорю

Ответить
1

Рекламщики тоже адаптируются. Всякие перевернутые тексты объявлений в газете (старо, но когда-то работало) или

Ответить
1

У меня лучше пример

Ответить
11

информация о поведении и предпочтениях конкретного игрока может помочь разработчикам создать «супероружие», которое сможет заставить пользователя играть, не отрываясь от экрана

Скорее бы уже!

Ответить
7

Не тем иллюстрируют статью. Настоящий ад, это данные которые собирают мобильные игры. На основе их, человека прогоняют от "О! Прикольная игра!", до "Блин! Я потратил 1000$".

Ответить
8

Никто не виноват в том, что у некоторых людей есть зависимость от дрочилен.
Вон у меня друг подсел на них, и переходит от одной к другой.Сидит часами в смартфоне, иногда даже в автомобиле за рулём не упускает шанса что-то прокачать, на подлокотнике стоит смартфон с запущенной дрочильней где что-то улучшается в реальном времени.О донатах даже речи не идёт
«это ж офигенное предложение 1000 кристаллов за 10 баксов!»

Ответить
8

Ну это понятно, просто мобильные игры это же вообще ад в плане изучения игрока и его данных.
Например в некоторых "3 в ряд" специально подстраивают проигрыш игрока, потом предлагают купить бонусы, потом если не купил, тебе дают выиграть через какое-то время...создав иллюзию что ты вырвал победу зубами.

Многие мобильные игры это даже не игры. Одни просто прогоняют человека по рекламе, другие прогоняют по покупкам.

Ответить
4

Например в некоторых "3 в ряд" специально подстраивают проигрыш игрока

дают выиграть через какое-то время...создав иллюзию что ты вырвал победу зубами.

Я вам больше скажу: так работают чуть менее, чем все успешные мобильные паззлы, типа "3 в ряд". Практически все ситуации, когда "вот буквально двух ходов не хватило" намеренно создаются, чтобы продать вам эти ходы всего за пару кристалликов. Как и ситуации, когда чуть-чуть зелененьких фишек не хватило, чтобы выполнить цель уровня и пройти его. Просто зелененьких фишек тупо не падает достаточно. И не будет падать еще какое-то время. А потом, внезано, упадут, чтобы ты не слишком долго на уровне застрял, не отчаялся и не перестал играть. Рандома там практически нет (то есть, он есть, но он подчиняется жестким условиям, заданным дизайнером).

Это не просто "в некоторых", это основа дизайна большинства подобных игр.

Ответить
0

Я вам больше скажу: так работают чуть менее, чем все успешные мобильные паззлы, типа "3 в ряд".

А вот разраб из King говорил, что у них не так, и что там честный рандом и просто статистика

И что с них шкуру спустят и компания по миру пойдет, если они подкручивать будут

Ответить
3

Так сейчас работает казино.
Игры к примеру в вк немного по иной схеме работали.(сейчас их заменили дрочильни из аппстора)По началу все круто и бомбезно, ты быстро зарабатываешь опыт, покупаешь внутриигровые вещи, а потом игра замедляется в 10 раз, а для возвращения старого темпа нужно платить деньги.Человек привыкший к нему, будет платить ибо ждать никому не хочется.Это как бесконечная очередь из пенсионеров на почте, а тебе только спросить.

Ответить
2

Никто не виноват в том, что у некоторых людей есть зависимость от дрочилен.

Но так ли не виноваты те, кто ради личной выгоды используют чужие зависимости?)

Ответить
1

Действительно. Так можно и про продуктовый магазин говорить.
Гады, используют мою физиологическую зависимость от еды! Наживаются!
А если серьёзно, то, наверное, стоит ограничить потребление такого контента детьми. А взрослый человек - пусть делает что хочет. И траву курит и в казино играет. Ещё и эвтаназию пусть сможет заказать, если хочет.

Ответить
4

ну, типа, да, для магазинов тоже существует игра на человеческом мозге. начиная от нашумевших "детские игрушки на уровне детей", "товары подороже на уровне глаз", "похожая упаковка для заменителей" и заканчивая совсем уж хер пойми чем. это всё прекрасно существует и работает.
и как бы да, если упрощать, то магазин действительно просто продаёт товар, а человек его просто покупает. но если посмотреть чуть поближе, то сами же продажники открыто говорят про "заставить человека купить как можно больше".
и так-то да, физически никто не заставляет покупать ненужный товар. потому что воздействие куда тоньше, его заметит не каждый. тут надавить, там добавить - и человек, не привыкший ожидать везде подвох, ведётся.

Ответить
3

вплоть до подмешивания окситоцина в воздух в вентиляции в ТЦ

Ответить
1

А взрослый человек - пусть делает что хочет

В большинстве случаев аддиктивного поведения "хочет" не человек как личность обладающая самосознанием, а маленькие участки мозга, которым всего-навсего требуется получить немножко определенных химических соединений, потому что они так запрограммированы. Свободой воли там и не пахнет.

Ответить
0

Но они их не заставляет играть.Это как с теми же автоматами, они просто существуют, человек с зависимостью сам ищет «острых» ощущений и находит их даже в каких-то пердях.

Ответить
1

Это как с теми же автоматами, они просто существуют

Они не просто существуют) Там есть куча всяких уловок, чтобы заставить тебя играть больше

Ответить
0

Да, такие как: темные помещения без окон, отсутствие часов, дневного света, наличие бесплатной выпивки и отсутсвие мобильной связи.Они держат своих жертв максимально изолированными от внешнего мира, и от раздражающих факторов которые могут заставить их покинуть помещение.А так же есть уловки в работе самой программы, которая заставляет тебя сидеть подольше, сильно это палиться в моменты, когда у жертвы не остаётся денег на счету, но автомат чудным образом даёт ему отыграться только для того, чтоб подсластить уксус, и дать призрачное чувство победы.
Но опять же, никто не заставляет идти туда и сливать зарплаты.

Ответить
0

Но опять же, никто не заставляет идти туда и сливать зарплаты.

Тут вопрос этики.

Бизнес может быть просто максимизировать свою прибыль, а может держать определенную черту. Когда речь идет про нелегальный бизнес вроде автоматов, там просто - какая к черту мораль.

Когда речь идет про бизнес легальный, то вопрос остается. Были времена, когда государство запрещало табачным компаниям утверждать, что курение их сигарет не вызывает рак. Оно сейчас использует единый формат предупреждения на сигаретах, так как в других странах были случаи, когда дизайнеры сигарет поворачивали эти предупреждения в свою пользу или делали их нечитаемыми.

Ответить
0

Ну так если он получает удовольствие от этого, то в чём проблема? Главное ведь, чтобы нравилось.

Ответить
2

А в чем проблема, если нравится казино? Алкоголь? Лотереи? Наркота? Все же получают удовольствия, зачем им мешать?

Ответить
1

Жертва мошенников на момент передачи денег или документов тоже не всегда чувствует себя плохо. Последствия приходят потом.

Ответить
1

не путай мошенников с дилерами. дилеры не обманывают ожиданий

Ответить
1

у всего есть плюсы и минусы)
у ВСЕГО.
если ты выступаешь в роли "защитника", ты задаёшь вопрос, указывая на плюсы)
а как ты сам ответил на этот вопрос, будучи "атакующим"? какие минусы есть в этой системе?

Ответить
0

Виноваты те, кто знает о существовании людей с зависимостями, встраивает в игру кучу рычагов что бы они велись и сливали состояния. Потом долги, кредиты, суды...

Ответить
2

Виноваты ли производители водки в том, что люди спиваются?

Ответить
0

Виноваты ли производители оружия, что из него убивают?)

Ответить
0

Почему вы отвечаете вопросом на вопрос?

Ответить
0

Вы ведь только что сделали тоже самое, разве нет?)

Ответить
0

Производители ? не столько они Реклама,магазины,котрые алкоголь ставят на само видное место,маркетинг, придумывающий красивые этикетки,расписывающие серебряную очистку, бары с привлекательными названиями,вывесками и интерьером. Все это работает. Человек давно уже сам не принимает решение,хотя его все уверяют,что он сам выбирает. Кстати,то же касается и игр

Ответить
3

Вспоминаем Scientific Revenue.
https://vimeo.com/154271693
Компания, которая на полном серьёзе предлагает использовать машинное обучение, чтобы проталкивать внутриигровые покупки в момент максимальной уязвимости.

Ответить
0

О! А вот это интересно.
Спасибо.

Ответить
3

Стерлинг ещё на эту тему бушевал:
https://youtu.be/TQsc14gDPbk

Ответить
8

Где эти игры, в которых можно выбирать в соответствии со своими взглядами, а не с ролью или персонажем.

Ответить
3

Я в Консула так играл. мне импонировали идеи Мортимера

Ответить
2

Арканум же.

Ответить
2

одна из лучших игр всех времен все же

Ответить
1

За полуорчиху играть - великолепный опыт)

Ответить
7

Жалко, что затронули только внутриигровую слежку, а не слежку игр за компьютерами в целом. Мы даем им кучу прав, они передают кучу данных и компьютер геймера для человека, который думает о приватности - страшный сон.

Ответить
2

Одно устройство для игр (вернее 4 устройства для игр в идеале). Другое для работы, документов, и т.д.

Ответить
0

Целых 5 разных цифровых отпечатков. Теперь система точно съедет с катушек)

Ответить
1

уже нет. не надейся

Ответить
1

Даже если она не сможет свести их воедино, то у нее будет 5 отпечатков разных сторон тебя. Т.е. на каждом устройстве она будет все равно выделять тебя среди прочих и подстраиваться под тебя. А со временем скорректирует поведение, когда вычислит, что у тебя несколько устройств

Плюс отпечатки будут не очень-то разными, привычки свои не так легко скрыть

Ответить
0

Нет, в идеале как раз только одно устройство для игр, или два - домашнее и портативное. А то что приходится покупать одинаковое железо несколько раз (привет, PS4 и Xbox One), чтобы поиграть в уникальные, якобы не реализуемые больше нигде игры - это вообще не нормальная ситуация.

Ответить
0

Абсолютно согласен, сам всеми руками за одно устройство, на котором можно запускать все игры, чтобы не было эксклюзивов какой-то системы, чтобы не было проблем с запуском старых игр, которые сейчас или на эмуле запускать пиратским рипом, либо искать устройство, которому 20-35 лет.
Даже не за устройство, за систему, пусть будут разные варианты производительности/железа/цены, пусть будет портативный и стационарный вариант, но одна оперативная система (разная архитектура, я в курсе), на которой будет доступно всё.
Мечты...

Так-то имел ввиду: windows, PS4, Switch, 3DS, обижая Xbox.

Ответить
2

Был же скандал по поводу того что RedShell встроена в некоторые игры, но ситуация никуда не сдвинулась, а я из-за этого до сих пор брезгую Верминдтайтом.

Ответить
0

Скажем, для него порой и незашторенные окна - страшный сон.

Ответить
6

Где вариант "Два медведя дают пять?" или "Истребитель над черной тучей"

Ответить
0

там полоса прокрутки слева. это ещё не все варианты

Ответить
0

Там нету тех вариантов, игрушка старая

Ответить
0

тот момент когда понимаешь, что она у тебя висит в библиотеке с релиза, а ты до сих пор не прошел дальше создания персонажа, не смотря на всё желание и любовь к старым обсидиан

Ответить
0

Лол я для нее модов наделал на нексусе с 2011 года. Хорошо что бросил.

Ответить
0

нууу *ноет* . я правда планирую. только вот никак до пенсии не доберусь. её лет 100 к тому моменту сделают

Ответить
0

Как курсив сделать?

Ответить
0

опубликовал на Polygon

о...сейчас будет нытье ...
читаешь статью...

о... и правда...

выводы о личности игрока на основании их стиля игры.

опять у нас в "колумбайнах" игры виноваты?

Меня больше пугает, не что игры будут составлять психологический портрет, используемый в других играх (привет, этож классно). А что УЖЕ СЕЙЧАС и так все все о тебе знают, если ты не опытный юзер и не отменил всю следящую хероту во всех устройствах... Зашел ко мне как то в гости друг ЗОЖник на чай, посидели мы с ним у телека, покушали, поболтали... После этого мне YOUTUBE стал предлагать видосы о здоровом питании и тренировках) А тут про какое-то будущее и игры пишут))))

Ответить
0

Ну так-то фейсбук умеет "предсказывать" кого выберет человек в президенты на основе профиля.

Ответить
7

ну вот и я о том же... все описанное уже блин есть.
просто в полигоне "о нет, игры сдадут нас маркетологам и банковским служащим"
Ало, очнитесь. Вас уже сдали. Пусть хоть в играх это используют, мб нарративная составляющая лучше станет)
*тут была шутка, которой пожалуй не место на dtf*

Ответить
0

я довольно долго на дтф и ты заинтриговал меня шуткой, которой здесь не место

Ответить
0

"если изнасилования не избежать - постарайтесь получить от него удовольствие"

Ответить
1

Отбирайте доступ к микрофону у всех приложений, которым он не нужен.

Ответить
2

если там бэкдора нет

Ответить
1

Ну в том-же мобильном Хроме сработало. Перестал крутить рекламу на основании моих разговоров.

Ответить
0

Либо просто перестало палиться. Временно

Ответить
0

Разве реклама на основе интересов это не лучше, чем рандомная?

Ответить
0

много народу знает ,что их может подслушивать телевизор, холодильник, часы или умная колонка?)
Особенно на встроенном софте)
Особенно если убрать "шарящую элиту" которая может таки залеть в настройки конфиденциальности и все отрубить)
Я к тому что избежать создания "электронного паспорта" в сети уже почти нереально)
а так...
я и написал:
если ты не опытный юзер и не отменил всю следящую хероту

Ответить
2

Киберпанк который мы заслужили.

Ответить
2

Идея для серии чёрного зеркала.

Ответить
2

Как-то не очень логично выходит, учитывая один важный аспект - зачастую в играх мы примеряем "Маску" другого персонажа, психотипа, пытаемся сделать то, что в реальной жизни бы ни за что не сделали - не с целью узнать как это делать или чтобы потом обязательно повторить в жизни - а для ощущения "Катарсиса" (см. драматургию).

Когда человек играет в условный Оверлорд - это не значит что он мечтает грабить деревни, вырезать их население и командовать армией зла, попутно собирая кавалерию из Овец. Он просто играет по условиям сеттинга. Но это игра линейная, без опций выбора, о которых пишет автор.

Самая популярная игра, которая собрала вокруг себя массу разношерстного народу - Скайрим. Опять же, многие игроки, которые в реальной жизни могут быть семейными людьми, послушными гражданами, душой компании - а отыгрывают настоящего подонка. Да и вообще, есть те, кто просто делает выбор в пользу того же Темного Братства или Гильдии Воров. А как же массовая любовь к воровству и скрытным убийствам? Можно ли по этим показателям писать в личное дело "Склонен к клептомании"?

Нет, поверхностно, можно судить - что в каких-то вопросах игрок может подсознательно сделать выбор, коррелирующий его характеру - например, где-то смягчиться - или, наоборот, совершить нечто аморальное. Но шанс этого - один на миллион, в игре человек поступает так, как велит ему ощущение по нарративу, он погружен в сеттинг игры - и он мыслит его рамками (помимо того, что он мыслит механиками - и разгадывая их ищет наиболее выгодный для себя вариант).

В связи с изложенным, считаю текст статьи излишней паранойей и попыткой найти очередной заговор там, где его может не быть.

Ответить
0

Поддерживаю. Максимум, что можно выжать из анализа данных о поведении человека в игре, это как раз то, что нужно только для разработки игр. Типа, какой должна быть награда, чтоб человек в игре чаще совершал плохие поступки. Как человек реагирует на NPC разных полов/рас и как это отображается в диалоге и т.д. и т.п.
А вот пытаться притянуть поведение человека в игре на реальную жизнь (где у человека, в свою очередь, множество социальных ролей каждой из которых соответствует определенная модель поведения) очень сомнительно.
В плане маркетинга это тоже сомнительно. Ну узнали они, что я лютый барахольщик во всех РПГ и все что можно вычищу на локации ради того, чтоб оно просто так не пропало. В реальной жизни я наоборот пытаюсь рационально распоряжаться ресурсами и не люблю года дома много всего.
Или человек любит покупать тачки/мотоциклы, а в реальной жизни их даже может не быть и приобретение не планируется.

Ответить
0

Ты не правильно анализируешь поведение игроков и человеческую психологию. Отыгрыш роли тоже может много сказать о тебе. Например, то что ты используешь игры для эскапизма, а это уже вполне конкретная группа геймеров. Хотя без дополнительных данных об этом не узнать. Но если у разработчиков будут не только данные из условного Скайрима, но и например, данные твоих поисковых запросов, сообщения в соцсетях и допустим данные ещё из пары-тройки игр, то такой вывод можно сделать.
Да и я бы не стал говорить, что большинство отыгрывает роли. Думаю там в реальности треть отыгрывает роль, треть отыгрывает самого себя, а еще треть просто играют не обращая внимания на сюжет, а тупо играя в Скайрим ради боёвки.

Ответить
0

В статье поднимается вопрос не о том, как определить какие игры подсунуть в предложку или какие у тебя игровые предпочтения. Автор, вроде бы, говорит о более сакральном - мол, через игры можно узнать портрет человека, подлинный, утрируя: Вот ты добрый такой на публике, бабушек через дорогу водишь; А дома, играя в условную РПГ, выбрал убить ребенка, а ещё ограбил попутно 10 домов и выбрал в диалогах варианты "Идите на Йух". И, типа, всё ясно: Значит ты на публике рисуешься, а на деле - завуалированный маньяк. Опять же, все сказанное - утрированное, упрощенное.

Но, опять же, люди живут и играют по-разному. Да и в интернете ищут разное. Предположим, встретит человек в интернете в первый раз фразу "За ЦП посадят". Решит поискать что это. Вбил "ЦП" - по мнению автора уже можно сразу выкатывать пативен - и прямиком на скамью подсудимых. И.т.д.

Если нужны будут данные на определенного человека - их найдут быстро и легко куда более старыми и проверенными способами.

А всё что касается поисковых алгоритмов, таргетинга и прочей лабуды - только чтобы наугад подсунуть контент/товар на "Любимую" тему (Мне тут кинули пару видео с Ониме - вся лента Ютуба была в них, опять же - в личном деле писать "Заядлый фанат Японской мультипликации"?)

Ответить
0

Не думаю, что они анализируют всё настолько тупо и прямолинейно, типа раз убиваешь в играх, то маньяк. Социология и психология уже давно научилась фильтровать такое поведение. Другое дело, что именно одной игры для психологического портрета не достаточно может быть, если это не Нью Вегас или Сайлент Хилл, в котором у игрока напрямую спрашивают о его предпочтениях. Нужны дополнительные данные, но тут-то и приходят на помощь данные из соцсетей и поисковых запросов)

Ответить
2

А если я отыгрываю безбашенного любителя рукопашного боя под винтом в нью вегасе?) В этом и фишка игр что я не обязан играть за себя реального тк отыгрыш никто не отменял :D

Ответить