Игры, которые за нами следят: чем может быть опасен сбор данных о поведении игроков Статьи редакции
И зачем кому-то знать, какие варианты вы выбираете в диалогах.
Журналист Патрик Стаффорд опубликовал на Polygon материал, в котором рассказал о возможных негативных сторонах сбора информации о поведении пользователей в играх. Журналист пообщался со многими разработчиками и экспертами, а мы выбрали из текста самое важное.
По словам Стаффорда, информация о поведении игроков, которую собирают студии, делится на два типа. Первая достаточно безвредна — она собирается при помощи опросов и позволяет, к примеру, сделать выводы о предпочтениях игроков. Но есть и другой тип данных, с помощью которого можно составлять подробные психологические портреты пользователей — это информация о решениях, принятых в игре конкретным человеком.
Самая очевидная сфера применения такой информации — таргетированная реклама, но некоторые эксперты утверждают, что эта сфера не останется единственной. История знает случаи, когда информации, собранной для конкретной цели, впоследствии находили другое применение.
Очень многие современные игры, если не все из них, включают в себя системы отслеживания поведения игрока. По каким-то из решений вряд ли можно будет сделать далеко идущие выводы о личности пользователя — например, никого не заинтересует, какую из двух миссий вы выбрали в X-COM.
Куда более интересной может оказаться информация о том, какие варианты ответов игрок выбирает в диалогах. Более того, иногда игроку приходится проходить личностные тесты внутри внутри игры — например, психоаналитик из Until Dawn пытается выяснить, чего игрок боится сильнее всего.
Сэм Барлоу, сценарист Silent Hill: Shattered Memories, сюжет которой также менялся в зависимости от ответов, которые игрок давал «психоаналитику», утверждает, что если бы он создавал игру сейчас, он бы подошёл к этому элементу совершенно иначе. Когда он собирал информацию об ответах игроков после выхода игры, Барлоу не мог отделаться от ощущения, что он «за кем-то шпионит».
Согласно задумке, игра использовала убеждения и страхи игрока, чтобы обманывать его ожидания — например, если он был склонен доверять властям, полицейский в игре оставлял персонажей на произвол судьбы. Барлоу вспоминает, как наблюдал за реакцией живых людей на E3 на личные вопросы вроде «изменяли ли вы когда-нибудь своему партнёру», и приходил в восторг от новых нарративных возможностей, которые открывал такой художественный приём. Спустя годы он стал смотреть на это иначе — сейчас он «дважды подумал бы» о любой информации, которую собирала бы его игра.
Разработчик отдельно вспоминает момент, в котором игроку приходится совершить неосознанное решение — дослушать диалог с женой или проигноировать его. На основании таких мелких деталей игра делала выводы о том, какой концовки заслуживает главный герой.
Фактически, разработчики делали выводы о личности игрока на основании их стиля игры. Барлоу и его коллеги собирали эти данные исключительно ради создания более интересного геймплея, но в теории их можно использовать и для гораздо более мрачных целей.
А что если через десять лет вы не устроитесь на работу, потому что в какой-то игре вы продемонстрировали, что вы — не командный игрок?
Барлоу утверждает, что разговаривал с «людьми из сферы маркетинга», которые в последнее время всерьёз заинтересовались интерактивными развлечениями. По его словам, если бы Silent Hill: Shattered Memories вышла на iOS, игроку фактически пришлось бы выложить в свободный доступ свой психологический портрет. В 2019 году любая информация, которую собирает о пользователе игра, сопровождается моральными вопросами.
Джош Сойер, один из создателей Fallout: New Vegas, также утверждает, что по-другому подошёл бы к процессу создания персонажа, если бы игра создавалась в наше время. По ответам на вопросы условного психологического теста, который игрок проходит в начале игры, едва ли можно что-то сказать о его реальной личности. Однако всё изменится, если выяснится, что эти ответы коррелируют с другими личными данными пользователя, собранными вне игр.
Ник Йи, предприниматель, занимающийся продажей информации об игроках, полученной при помощи опросов — среди его клиентов Tencent и Wizards of the Coast. Он утверждает, что несмотря на их неполноту и сомнительную ценность, данные о поведении пользователя в играх запросто могут быть использованы для далеко идущих выводов.
Никто не может гарантировать, что в мире не будут появляться новые системы «оценки личности», подобные китайской. В КНР уже к 2020 году планируют повсеместно внедрить систему, позволяющую накладывать на граждан санкции в зависимости от их «социального рейтинга» — показателя, который рассчитывается исходя из анализа поведения человека в самых разных сферах жизни.
Если в игре вы постоянно выбираете рискованный вариант, хотя у вас есть более надёжное решение — не повлияет ли это на решение того, кто будет выдавать вам кредит?
Алекса Чампандарта, эксперта по искусственному интеллекту, работавшего над Max Payne 3 и серией Killzone, не слишком волнует вопрос приватности. Его пугает другое — информация о поведении и предпочтениях конкретного игрока может помочь разработчикам создать «супероружие», которое сможет заставить пользователя играть, не отрываясь от экрана.
По мнению Чампандарта, процедурная генерация может позволить создавать контент, рассчитанный на физиологию и механизм выброса дофамина конкретного игрока.
Представьте себе таргетированные сигареты, которые будут появляться прямо у вас в пальцах ровно в тот момент, когда вы будете наиболее уязвимым.
Чампандарт полагает, что игрокам не стоит «быть самоуверенными» и считать, что на основании их действий в игре невозможно сделать далеко идущих выводов. По его словам, компании неизбежно найдут способ использовать индивидуальную информацию каждого конкретного игрока — и благодаря развитию искусственного интеллекта это произойдёт «раньше, чем мы можем представить».
Разработчики и маркетологи после просмотра моих выборов:
Кто еще прочитал последнее слово по слогам? :P
Получается пираты сверхраса и вне системы. У них нет логина по какому их можно идентифицировать и навязать рекламу, а если им не идентифицированным навяжут рекламу, то они включат адблок.
https://pics.me.me/fbi-nsa-36659572.png
так, вход в комментарии только в специальном снаряжении
Очков у меня нет:(
При устройстве в игровую индустрию все чаще спрашивают в какие игры вы сами играете. Если играете не в те игры, вас не берут.
Комментарий недоступен
правдставляю черный список у сутенеров, составленный по ГТА xD
Речь же не о том, что если ты в игре в детей стреляешь, грубо говоря, ты и в жизни это делать будешь. Просто любой твой выбор может коррелировать, например, с вероятностью выйти на просрочку по кредиту.
Права кстати можно выдавать по первой мафии. Там многие (и я в том числе) ездили по правилам)
Расскажи это людям, запрещающих игры, воющих про вызов агрессии у детей, потом стреляющих сверстников в школах, и прочая и прочая. Понятно что большиснтво из них люди, чье мнение тебе безразлично и которое ни на что не влияет. Но. Тут столько обсуждают всяких депутатов, делающих подобные заявления в Думе, а ведь большинство их них предприниматели. Зачастую успешные.
То есть теперь недостаточно чистить историю браузера, чтобы скрыть свою любовь к Вархаммеру, проституткам и крафтовому пиву?
Шо делать
"Вархаммеру, проституткам и крафтовому пиву"
For all father Leman Russ!
А это разве плохо ? Зачем это скрывать ?
Комментарий недоступен
Выпить, потрахаться и зарубиться в настолку?
играть в пиратки, видимо, запрещая доступ в сеть
После каждого "такого" запроса новую оперативку и HDD(SSD) покупать.;)
Товарищ майор это запомнит*
Что-то мне шапочку из фольги захотелось надеть
Заказывать на алике будешь - бери 2, вторую я возьму.
Хахах, пользователи фейсбуков боятся что за ними следят игры
Всем, кто иронично пишет про шапочку из фольги, предлагаю посмотреть вот это замечательное интервью :)
Ну и сам по себе сбор инфы — это замечательно, если корректно применяется. Если я буду видеть актуальную для меня рекламу (что сейчас происходит очень редко), то всё норм. И если игры будут учитывать мои действия и подстраиваться, подкидывая то, что меня больше всего беспокоит или, в случае с хоррорами, пугает — тоже замечательно. С радостью отдам всю инфу о себе Кодзиме, чтобы он подстроил под меня Death Stranding (если не перепродаст её потом, конечно).
Но ведь применить эти данные можно много где и по-разному. И тут уже я надеваю шапочку из фольги.
Советую копнуть немного глубже, и ты поймёшь, что все специалисты из big data такими интервью пытаются набить себе цену. Если бы все действительно работало настолько хорошо, как они рассказывают, этой информацией так охотно не делились бы.
слава адблоку
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Никто не виноват в том, что у некоторых людей есть зависимость от дрочилен.
Вон у меня друг подсел на них, и переходит от одной к другой.Сидит часами в смартфоне, иногда даже в автомобиле за рулём не упускает шанса что-то прокачать, на подлокотнике стоит смартфон с запущенной дрочильней где что-то улучшается в реальном времени.О донатах даже речи не идёт
«это ж офигенное предложение 1000 кристаллов за 10 баксов!»
Вспоминаем Scientific Revenue.
https://vimeo.com/154271693
Компания, которая на полном серьёзе предлагает использовать машинное обучение, чтобы проталкивать внутриигровые покупки в момент максимальной уязвимости.
Комментарий недоступен
Я в Консула так играл. мне импонировали идеи Мортимера
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Был же скандал по поводу того что RedShell встроена в некоторые игры, но ситуация никуда не сдвинулась, а я из-за этого до сих пор брезгую Верминдтайтом.
Скажем, для него порой и незашторенные окна - страшный сон.
Где вариант "Два медведя дают пять?" или "Истребитель над черной тучей"
там полоса прокрутки слева. это ещё не все варианты
о...сейчас будет нытье ...
читаешь статью...о... и правда...
выводы о личности игрока на основании их стиля игры.опять у нас в "колумбайнах" игры виноваты?
Меня больше пугает, не что игры будут составлять психологический портрет, используемый в других играх (привет, этож классно). А что УЖЕ СЕЙЧАС и так все все о тебе знают, если ты не опытный юзер и не отменил всю следящую хероту во всех устройствах... Зашел ко мне как то в гости друг ЗОЖник на чай, посидели мы с ним у телека, покушали, поболтали... После этого мне YOUTUBE стал предлагать видосы о здоровом питании и тренировках) А тут про какое-то будущее и игры пишут))))
Ну так-то фейсбук умеет "предсказывать" кого выберет человек в президенты на основе профиля.
Отбирайте доступ к микрофону у всех приложений, которым он не нужен.
Киберпанк который мы заслужили.
Идея для серии чёрного зеркала.
Как-то не очень логично выходит, учитывая один важный аспект - зачастую в играх мы примеряем "Маску" другого персонажа, психотипа, пытаемся сделать то, что в реальной жизни бы ни за что не сделали - не с целью узнать как это делать или чтобы потом обязательно повторить в жизни - а для ощущения "Катарсиса" (см. драматургию).
Когда человек играет в условный Оверлорд - это не значит что он мечтает грабить деревни, вырезать их население и командовать армией зла, попутно собирая кавалерию из Овец. Он просто играет по условиям сеттинга. Но это игра линейная, без опций выбора, о которых пишет автор.
Самая популярная игра, которая собрала вокруг себя массу разношерстного народу - Скайрим. Опять же, многие игроки, которые в реальной жизни могут быть семейными людьми, послушными гражданами, душой компании - а отыгрывают настоящего подонка. Да и вообще, есть те, кто просто делает выбор в пользу того же Темного Братства или Гильдии Воров. А как же массовая любовь к воровству и скрытным убийствам? Можно ли по этим показателям писать в личное дело "Склонен к клептомании"?
Нет, поверхностно, можно судить - что в каких-то вопросах игрок может подсознательно сделать выбор, коррелирующий его характеру - например, где-то смягчиться - или, наоборот, совершить нечто аморальное. Но шанс этого - один на миллион, в игре человек поступает так, как велит ему ощущение по нарративу, он погружен в сеттинг игры - и он мыслит его рамками (помимо того, что он мыслит механиками - и разгадывая их ищет наиболее выгодный для себя вариант).
В связи с изложенным, считаю текст статьи излишней паранойей и попыткой найти очередной заговор там, где его может не быть.
Поддерживаю. Максимум, что можно выжать из анализа данных о поведении человека в игре, это как раз то, что нужно только для разработки игр. Типа, какой должна быть награда, чтоб человек в игре чаще совершал плохие поступки. Как человек реагирует на NPC разных полов/рас и как это отображается в диалоге и т.д. и т.п.
А вот пытаться притянуть поведение человека в игре на реальную жизнь (где у человека, в свою очередь, множество социальных ролей каждой из которых соответствует определенная модель поведения) очень сомнительно.
В плане маркетинга это тоже сомнительно. Ну узнали они, что я лютый барахольщик во всех РПГ и все что можно вычищу на локации ради того, чтоб оно просто так не пропало. В реальной жизни я наоборот пытаюсь рационально распоряжаться ресурсами и не люблю года дома много всего.
Или человек любит покупать тачки/мотоциклы, а в реальной жизни их даже может не быть и приобретение не планируется.
Ты не правильно анализируешь поведение игроков и человеческую психологию. Отыгрыш роли тоже может много сказать о тебе. Например, то что ты используешь игры для эскапизма, а это уже вполне конкретная группа геймеров. Хотя без дополнительных данных об этом не узнать. Но если у разработчиков будут не только данные из условного Скайрима, но и например, данные твоих поисковых запросов, сообщения в соцсетях и допустим данные ещё из пары-тройки игр, то такой вывод можно сделать.
Да и я бы не стал говорить, что большинство отыгрывает роли. Думаю там в реальности треть отыгрывает роль, треть отыгрывает самого себя, а еще треть просто играют не обращая внимания на сюжет, а тупо играя в Скайрим ради боёвки.
А если я отыгрываю безбашенного любителя рукопашного боя под винтом в нью вегасе?) В этом и фишка игр что я не обязан играть за себя реального тк отыгрыш никто не отменял :D
Тогда по нескольким играм, где ты будешь отыгрывать разных персонажей, она сделает вывод, что ты сторонник отыгрыша.
Даже если ты сознательно будешь пытаться играть "не как ты реальный", это даст системе инфу
В попытке сопоставить поведение игрока внутри игры и за его пределами не учитывают одной вещи. По крайней мере я в статье не заметил. Большое количество людей отыгрывает роль. Мы выбираем ответы в диалогах и принимаем решения не из-за своих предпочтений, а в рамках роли которую себе выбрали. По крайней мере, если игра дает такую возможность.
Раньше я всегда отыгрывал злодеев (NWN, «Котор»), но игры сильно подросли с того момента в плане подачи истории (речь именно про чувственное восприятие), так что теперь я всё чаще отыгрываю сам себя. Так что...
видимо не все
И при том в очень узких рамках, надо заметить.
Воу, значит если что мне дадут кредит и повысят так и не узнав что по ночам я убиваю проституток.
Если не в ГТА то все ок
Ой бля... а можно просто в игру поиграть?
+ очередная фобия
Последний раз играя вв ньювегас несколько раз начанал сначала, что-бы заставить работать моды, и ещё пару раз перекидывая спешл. При разговоре с доктором митчем постоянно тупо выбирал первый вариант (чтоб быстрее прокликать). После прочтения этой статьи мне стало плохо.
Не переживай, такое в реальном тесте бы отловили, что ты просто прокликал побыстрей (если это старые психологические тесты умеют определять, то в игре это запросто).
Но это тоже о тебе кое-что говорит)
В очередной раз ребята из big data пытаются всем доказать, что их работа важная
Комментарий недоступен
ха-ха. и больше не подключать пока не удалишь все сэйвы и метаданные
Прочитал по диагонали.
Предположим, автономная система составления и анализа психопрофиля игрока уже создана и функционирует. Как она определит, что я отвечаю серьёзно, а не прикалываюсь? Или, скажем, что я в данный конкретный момент забил полностью на свою команду и играю один не потому, что эгоистичный нарцисс, а потому, что хочу личный скилл подтянуть?
Вот эта задача интересней непосредственно анализа, кмк.
В обычных бумажных тестах есть некоторые пункты, добавленные не для сбора инфы, а для того, чтобы понять, не на шару ли ты просто галочки ставишь в ответах. В игре это еще проще сделать. Плюс один и тот же вопрос будут задавать под разным соусом, если он важный.
я в данный конкретный момент забил полностью на свою команду и играю один не потому, что эгоистичный нарцисс, а потому, что хочу личный скилл подтянуть?Это даже не учтут, оно за пределы погрешности не вылезет
Вот не надо разводить панику. В мобилках вас никто спрашивать не будет и запишут ваш каждый шаг чтоб выжать последнюю копейку. А в сингловой игре без микротранзакций такая аналитика позволит разработчикам увидеть как на практике работает то что они сотворили и пойдет на пользу всем.
Получить средства на разработку игры в обмен на данные о пользователях)
Ух ты еп, так лайки/дизы в соц.сетях уже давно есть)) Очнулись..
Из неигровой активности о человеке гораздо больше актуальной информации можно вытянуть. И кому надо вытягивает ее даже сейчас.
А тут вопрос в духе, «а не угадает ли кто по отпечаткам моих рук в вагоне метро, какая у меня судьба и не использует ли это потом против меня?»
Попахивает мировым правительством рептилоидов со штаб-квартирой на Сатурне.
на Нибиру! ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Ну это предположения каких-то параноиков.
В играх испытываешь больше эмоций, когда можешь отождествлять себя с гг, а всякие выборы помогают в этом.
Товарищ майор, я просто платину выбивал! Да век воли не видать!
Вкратце:
Заголовок - кликбейт.
Статья высосана из... пальца.
Реальных данных о слежке игр за игроками и передачи данных наружу - нет.
Эм... может наружу и нет (хотя, кто об этом в открытую скажет?), но слежку не отрицают сами разработчики. Хоть и оправдывают это тем, что хотят улучшить игровой опыт)
Это реально интересная статья
Ваще похуй пусть следят.
Если собирает sir Major, то все норм. Я фильмы смотрел: он норм парень, он за Добро. А если собирает товарищ Майор, то нахе нахер. Я фильмы смотрел: он упырь и детей целовать перстни заставляет.
В ролевых играх достоверность этих данных будет так себе..
С другой стороны, мне бы не хотелось что бы условная беседка думала что я трус, только потому, что я отдал сладкий рулет главарю шайки)
Коммент не в тему, но вот прошло почти 15 лет, а всякий раз когда я вижу имя Джоша Сойера, то вспоминаю вручение наград на КРИ 2005 с Бачинским и Стиллавиным и Сойеровское "Вы тилу врэга Ту"
А я недавно начал на эту тему сценарий писать. Кайф, своевременно
Вот оно мрачное будущее
Они обо мне знают всё.
После слов "Polygon" и "Журналист" в одном предложении статью можно дальше не читать
Окей, а как же теории о том, что любой человек для игры может создавать абсолютно уникальную личность? Со своими особенностями, своим характером. Например в Fallout достаточно сложно ассоциировать себя с главным героем, что позволяет создать его характер с нуля. Мы можем отыгрывать как положительного, так и отрицательного персонажа в зависимости от наших желаний, которые могут постоянно меняться. Мне кажется, что не все игры с выборами позволяют воссоздать портрет игрока.
Многие называют эту статью паранойей, таковой она и является, но при этом она может подтолкнуть на довольно интересные идеи. Например, во время игры в овервотч игрок несколько раз встречает игроков у которых красивый скин на персонажа и говорит об этом, а затем через пару дней - бах! Эксклюзивное предложение только для Вас. Кейсы с повышенным шансом на выпадение этих самых "красивых" скинов или скидки на эти скины.
- нет, товарищ майор, тех детишек в игре я порубал только ради ачивки! Серьезно - причина процентов семидесяти моих антисоциальных действий в играх
Мне кажется, пиздец тому клану, который в Ф76 ест людей.