Игры, которые за нами следят: чем может быть опасен сбор данных о поведении игроков

И зачем кому-то знать, какие варианты вы выбираете в диалогах.

Игры, которые за нами следят: чем может быть опасен сбор данных о поведении игроков
22 показа
15K15K открытий

Как-то не очень логично выходит, учитывая один важный аспект - зачастую в играх мы примеряем "Маску" другого персонажа, психотипа, пытаемся сделать то, что в реальной жизни бы ни за что не сделали - не с целью узнать как это делать или чтобы потом обязательно повторить в жизни - а для ощущения "Катарсиса" (см. драматургию).

Когда человек играет в условный Оверлорд - это не значит что он мечтает грабить деревни, вырезать их население и командовать армией зла, попутно собирая кавалерию из Овец. Он просто играет по условиям сеттинга. Но это игра линейная, без опций выбора, о которых пишет автор.

Самая популярная игра, которая собрала вокруг себя массу разношерстного народу - Скайрим. Опять же, многие игроки, которые в реальной жизни могут быть семейными людьми, послушными гражданами, душой компании - а отыгрывают настоящего подонка. Да и вообще, есть те, кто просто делает выбор в пользу того же Темного Братства или Гильдии Воров. А как же массовая любовь к воровству и скрытным убийствам? Можно ли по этим показателям писать в личное дело "Склонен к клептомании"?

Нет, поверхностно, можно судить - что в каких-то вопросах игрок может подсознательно сделать выбор, коррелирующий его характеру - например, где-то смягчиться - или, наоборот, совершить нечто аморальное. Но шанс этого - один на миллион, в игре человек поступает так, как велит ему ощущение по нарративу, он погружен в сеттинг игры - и он мыслит его рамками (помимо того, что он мыслит механиками - и разгадывая их ищет наиболее выгодный для себя вариант).

В связи с изложенным, считаю текст статьи излишней паранойей и попыткой найти очередной заговор там, где его может не быть.

Ответить

Поддерживаю. Максимум, что можно выжать из анализа данных о поведении человека в игре, это как раз то, что нужно только для разработки игр. Типа, какой должна быть награда, чтоб человек в игре чаще совершал плохие поступки. Как человек реагирует на NPC разных полов/рас и как это отображается в диалоге и т.д. и т.п.
А вот пытаться притянуть поведение человека в игре на реальную жизнь (где у человека, в свою очередь, множество социальных ролей каждой из которых соответствует определенная модель поведения) очень сомнительно.
В плане маркетинга это тоже сомнительно. Ну узнали они, что я лютый барахольщик во всех РПГ и все что можно вычищу на локации ради того, чтоб оно просто так не пропало. В реальной жизни я наоборот пытаюсь рационально распоряжаться ресурсами и не люблю года дома много всего.
Или человек любит покупать тачки/мотоциклы, а в реальной жизни их даже может не быть и приобретение не планируется.

Ответить

Ты не правильно анализируешь поведение игроков и человеческую психологию. Отыгрыш роли тоже может много сказать о тебе. Например, то что ты используешь игры для эскапизма, а это уже вполне конкретная группа геймеров. Хотя без дополнительных данных об этом не узнать. Но если у разработчиков будут не только данные из условного Скайрима, но и например, данные твоих поисковых запросов, сообщения в соцсетях и допустим данные ещё из пары-тройки игр, то такой вывод можно сделать.
Да и я бы не стал говорить, что большинство отыгрывает роли. Думаю там в реальности треть отыгрывает роль, треть отыгрывает самого себя, а еще треть просто играют не обращая внимания на сюжет, а тупо играя в Скайрим ради боёвки.

Ответить