Valve не признала завышение рейтинга Assassin's Creed Unity «атакой» положительными обзорами

«Всё выглядит так, будто пользователи, покинувшие игру вскоре после выхода, вернулись и решили, что она им по душе».

В официальном блоге Steam вышла заметка «„Атаки“ положительными обзорами», в которой Valve выразила свою позицию о завышениях рейтинга игр в онлайн-магазине. Компания взяла за основу случай с Assassin's Creed Unity, которую Ubisoft бесплатно раздавала в апреле после пожара в соборе Нотр-Дам-де-Пари.

На фоне акции, которая проходила в Uplay, игроки начали массово выставлять Assassin's Creed Unity высокие оценки в Steam. Согласно заявлению Valve, это событие «нельзя однозначно назвать атакой» — рейтинг Assassin's Creed Unity увеличился на фоне возросшего количества игроков, а большинство новых обзоров выглядит стандартно.

С точки зрения данных это не похоже на атаку отрицательными обзорами: в случае с AC: Unity заметно выросло не только число обзоров, но и число игроков. Как правило, типичные атаки обзорами не по теме выглядят несколько иначе (но, честно говоря, нам встречались подобные атаки отрицательными обзорами).

Однако мы также прочитали довольно много обзоров. В некоторых упоминаются Нотр-Дам или раздача, но большинство выглядят как стандартные обзоры от новых или вернувшихся спустя какое-то время игроков. Команда Ubisoft значительно улучшила AC: Unity со времени выпуска, и всё выглядит так, будто пользователи, покинувшие игру вскоре после выхода, вернулись и решили, что она им по душе.

из заявления Valve

Valve также подчеркнула, что если исключить обзоры AC: Unity, опубликованные в период бесплатной раздачи, её рейтинг снизится всего на 1,3%. По словам компании, это не повлияло бы на число показов игры в Steam — видимость тайтлов в онлайн-магазине резко снижается только в том случае, если их рейтинг опускается ниже 40%. Тогда число показов уменьшается на 500%.

Рейтинг обзоров учитывается в различных разделах магазина Steam при сортировке игр по спискам. Игры получают «усиление» в зависимости от того, в какой категории обзоров они находятся (смешанные, в основном положительные и так далее).

Фактическое влияние усиления довольно невелико по сравнению с другими факторами, и оно практически равнозначно для всех категорий обзоров от смешанных и выше. Но усиление резко снижается, как только игра попадает в категорию хуже «смешанных», когда у игры меньше 40% положительных обзоров. Усиление для игры со смешанными обзорами более чем на 500% выше, чем для «в основном отрицательных».

из заявления Valve

В результате Valve отказалась считать завышение рейтинга Assassin's Creed Unity атакой положительными обзорами — а также отметила, что не знает, что именно считать подобной атакой и обзорами не по теме.

По мнению компании, в ситуации с AC: Unity на пользовательские отзывы повлияли изменения не самой игры, а контекста. Valve при этом предположила, что рассказывать о подобном нет смысла из-за непродолжительности воздействия, которое оказывает новый контекст.

На основе этих рассуждений Valve решила не менять систему борьбы с отзывами не по теме.

Это изменение контекста может повысить ценность игры для пользователей, поэтому, может быть, от этого она действительно стала лучше? Или, возможно, игроки таким образом благодарят Ubisoft за значительное пожертвование на реконструкцию памятника архитектуры? Какой бы ни была причина, быть может, это просто кратковременный эффект?

Если игру положительно оценивают за возможность посетить виртуальный Нотр-Дам, то её рейтинг будет отражать это и в дальнейшем, хотя число обзоров и уменьшится. Но так бы произошло, даже если игру хвалят за что-то другое. Будущий рейтинг игры вернулся бы к изначальному.

из заявления Valve
Материал дополнен редакцией
22 показа
7K7K открытий
68 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Кстати говоря, негативные отзывы - самые полезные, я часто смотрю о товаре именно негативные отзывы (речь не только об играх, на яндекс маркете и других площадках я использую ту же тактику). И нередки ситуации, когда самые едкие негативные отзывы повышают моё мнение о товаре больше, чем самые хвалебные положительные отзывы. Иногда просто видишь, что если в негативных отзывах слишком много неадекватов, а адекватные комментарии придираются исключительно к мелочам или просто к нюансам, в которых сами не разобрались, то понимаешь, что более серьёзных проблем попросту нет, иначе они бы обильно светились во всё тех же негативных отзывах.

Ответить

Моё уважение. Даже не задумывался о том, что сам так делаю и недоумеваю, почему обзоры так ругают.

Ответить

Confirmation bias, а не магия.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кроме китайцев. Их по-умолчанию фильтровать нужно.

Ответить