Рубрика развивается при поддержке

Есть ли жизнь «в облаке»?

Текст приведенный ниже и в видео идентичен, приятного ознакомления!
В закладки

21 марта 2019 года на крупнейшей конференции игровых разработчиков GDC 2019 компания Google анонсировала свою стриминговую платформу Stadia, основанную на «облачной» технологии. Благодаря ей, если говорить простым языком, абсолютно любой геймер, вне зависимости от мощности своего железа, сможет сыграть в практически любую игру на самых максимальных настройках графики. При чём, не только на ПК, но и на любом устройстве с монитором. В теории, даже какой-нибудь Rage 2, который толком не запускается на адекватном железе, можно будет запустить на мобильном телефоне. Единственное условие – стабильный высокоскоростной интернет.

Но так ли всё «безоблачно» в этих «облаках», как это вообще работает? Существуют ли они сейчас, а также станет ли данная технология революцией в современной развлекательной индустрии? Давайте разбираться.

Что же это за технология такая, которую кличут «облачным геймингом»? Опять же простым языком, используя облачную технологию игра запускается не на устройстве игрока, а удалённо, на железе, которое по мощности и стоимости большинству только снится. А вот уже картинка и звук передаётся обратно игроку, по принципу трансляции. Но в отличие от обычного стрима, вроде наших на стрим-каналах, пользователь может непосредственно играть в то что видит, как на клавиатуре с мышкой, так и на геймпаде.

Сразу стоит отметить, что технология не новая. Ещё в 2000 году японская компания G-Cluster представила свою первую технологию стриминга игр. Запущена она была в 2004 году, но

лишь на территории Японии. Где, собственно, вскоре и канула в небытие.

С тех пор, с 2009 года были запущены более популярные сервисы Onlive и Gaikai. Но и они долго не просуществовали и были закрыты. Причин было много. Тут вам и маленькая библиотека поддерживаемых игр, и плохое качество картинки, и далёкие сервера, а также дорогая подписка и другие менее глобальные причины. Но самой очевидной проблемой для успешного запуска платформы был тот факт, что обычный пользователь просто не готов. Не готов технически, ведь для полноценного стриминга игры в высоком качестве необходим интернет со скоростью от 15Мб/с до 60Мб/с и выше. В то время такой скоростной интернет был не у всех.

Вслед за OnLive и Gaikai не «взлетела» и Shinra Techologies, которая предлагала не только стриминг игр через мощные сервера, но и использование этих мощностей для создания поистине масштабных игр, в которых были бы огромные миры и тысячи активных игроков в них. И всё это без лагов и задержек. А всё благодаря разделению задач между серверами. Т.е. один сервер стал бы обрабатывать анимацию игроков, а остальные обрабатывали бы спецэффекты. Но, увы, в 2016 Shinra был закрыт из-за убытков и отсутствия инвесторов.

Но, несмотря на неудачи прошлого, разработчики не бросили облачную технологию. И, говоря начистоту, прогресс есть, даже если не учитывать амбициозную Stadia от Google.

На данный момент среди всех облачных платформ можно выделить 4 самых удачных.

PlayKey.

Первый стриминговый сервис отечественного производства. И этот сервис, в теории, должен выдавать самую лучшую картинку без задержек, ввиду наличия серверов, расположенных в Москве, Франкфурте и Лондоне. Но не всё так радужно у PlayKey, как хотелось бы. Недостатки у платформы есть. Во-первых, не самая богатая библиотека оптимизированных под «облако» игр. Хотя, многие новинки, будь то Sekiro: Shadows Die Twice или Apex Legends в PlayKey есть. При желании, можно подключить и собственную библиотеку из Steam, Origin или Uplay, но доступны будут лишь те игры, что оптимизированы под стриминг.

Вторым же недостатком стоит считать отсутствие полной синхронизации между платформой и цифровыми магазинами. Т.е. при запуске игры через PlayKey, весь прогресс будет сохраняться лишь в облаке PlayKey. А это, будем говорить начистоту, неудобно.

Но самым же очевидным недостатком можно считать стоимость использования сервиса. По тарифам, цена одной минуты облачного гейминга в PlayKey равняется одному российскому рублю. Существуют также различные акции и тарифы, вроде 5 часов за 270 рублей или 30 минут пробного теста определённой игры, но согласитесь, что для неторопливого и полного прохождения, например, The Witcher 3 (на минутку, это более 300 часов), аренда серверов влетит в копеечку. А если учитывать, что сохранения могут потеряться в случае закрытия сервиса, удовольствие сомнительное.

Shadow, Loudplay

Никто не хочет терять свой прогресс в той или иной игре. И потому, многие разработчики облачного гейминга предлагают грамотное решение – аренда не игры, а целого ПК с мощнейшим софтом, где уже игрок будет запускать свои библиотеки из

любого цифрового магазина. Примеры таких студий – LiquidSky (ныне закрытая), Shadow, а также Loudplay от российских разработчиков.

К сожалению, Shadow недоступна на территории России и стран СНГ, а Loudplay дороговата, хоть и дешевле той же PlayKey. Например, за аренду на полноценные 7 дней вы потратите 990 российских рублей, вместо 7000 рублей на PlayKey. Но стоит учитывать, что время начинает отсчёт с момента запуска клиента сервиса, где необходимо скачивать и сам клиент игры. А в эпоху, когда игры занимают более 50 гигабайт, вы будете платить даже за установку. Но как вариант – вполне себе перспективный.

Playstation Now.

Пожалуй, пока единственный облачный сервис от крупного платформодержателя из запущенных на данный момент. Технология базируется на наработках ранее упомянутой Gaikai. В своём каталоге включает более 650 игр, которые выходили или выходят на PS4, PS3 и PS2, с возможностью стриминга их даже на ПК. Единственное, что будет необходимо – геймпад Dualshock 4 с официальным адаптером, а также ежемесячная подписка за 20 долларов, включающая в себя 7 дней пробного периода.

Звучит неплохо, согласитесь? Однако, как и PSN, Playstation Now не запущена официально в России и странах СНГ, так что про наличие серверов поблизости можно забыть. По крайней мере, на текущий момент. Да и самых последних новинок в каталоге вы не найдёте. Но предложение заманчивое, как и его цена.

GeForce Now.

Данный сервис от крупнейшего производителя видеокарт был запущен в 2015 году, и изначально был встроен в собственную ТВ-приставку SHIELD. Но в 2018 году разработчики сделали

грамотный шаг, запустив в бета-тестирование версию сервиса для стационарных платформ.

Сам же сервис является гибридным, т.е. одновременно запускает не только определённую игру, но и виртуальный ПК. На данный момент, для полноценного использования GeForce Now необходим лишь доступ к бета-версии, а также наличие игры на вашем аккаунте Steam, Uplay, BattleNet или Epic Games Store.

На первый взгляд, платформа позволяет запускать лишь игры, официально поддерживаемые сервисом (а это более 500 игр, и их количество растёт с каждым новым громким релизом). На деле же, технически можно запустить буквально любую игру из ваших библиотек. Исключением могут быть лишь игры с дополнительным софтом, вроде античитов.

На текущий момент GeForce Now – самый доступный и удобный облачный сервис среди остальных. Здесь игры привязаны к аккаунтам игроков, так что сохранения остаются. Не нужно скачивать игры целиком. Но что самое главное – даже при резком снижении скорости вашего интернета, задержек в откликах на ваши команды или отключения от сервиса не будет. Будет лишь ухудшение картинки.

Но и даже GeForce Now не без недостатков. Во-первых, он ещё официально не запущен в мире, не говоря уже про Россию и страны СНГ. Во-вторых, пока не понятно, какая будет у платформы монетизация (сервис, напомним, в бета-тестировании), хотя вроде как будут стандартные 9,99 долларов. В-третьих, платформа пока ограничена лишь играми для ПК, никаких вам консольных эксклюзивов или мобилок. Но кто знает, быть может, спустя время, GeForce договорится с какими-нибудь Nintendo, и уже «завтра» мы сможем запустить The Legend of

Zelda: Breath of the Wild на ноутбуке десятилетней давности без использования эмуляторов.

Но пока, GeForce Now – лидер на рынке облачного гейминга, которым мы активно пользуемся. По крайней мере, до официального запуска Stadia от Google и Project xCloud от Microsoft.

Так что же мы имеем в итоге? Облачный гейминг пусть медленно, но верно, движется в сторону популяризации гейминга. Благодаря «облакам» отпадает надобность в покупке мощного и крайне дорогостоящего железа. Для разработчиков игр эта технология тоже по нраву, так как будет снижаться уровень пиратства (в теории), снимается вопрос оптимизации, что увеличивает количество игроков.

Да, многие сервисы стриминга игр не идеальны. Имеются проблемы с лагами, сыплющейся картинкой, высокими ценами, малым ассортиментом поддерживаемых игр. Но уже сейчас технологию можно попробовать, что для игроков со слабым железом как манна небесная.

Вполне возможно, что Google Stadia перевернёт игровую индустрию. И мы забудем про долгие установки, огромные размеры клиентов игр, низкие параметры графики и постоянные тормоза. А будем делать то, ради чего игры и созданы – для получения удовольствия от игрового процесса. Причём не только на ПК, но и на практически любом устройстве с интернетом и дисплеем.

Звучит всё, конечно, слегка «заоблачно», но перспективы в облачном гейминге есть. Войдут ли «облака» в нашу повседневную жизнь? А почему, собственно, нет? Высокоскоростной интернет сейчас есть практически у всех. Геймеров тоже на планете не мало. Единственное, что

необходимо – так это донести до масс преимущества данной технологии, а также развернуть как можно больше серверов по миру и сделать её максимально доступной.

Как бы то ни было, мы живём в удивительное время новых открытий, в том числе и в игровой индустрии. И, если смотреть на разработки крупнейших IT-корпораций мира (Stadia от Google, Project xCloud от Microsoft и Atlas от Electronic Arts), именно на облачную технологию и стоит делать ставки. Да и если «облака» объединяют вечных соперников Microsoft и Sony, то это что-то, да значит.

И на этом по облачному геймингу всё. Если вам понравился данный материал, не забывайте оставлять ваши комментарии, большие пальцы вверх, а также подписываться переходя на ютюб канал. О многом мы и не просим.

Спасибо всем за внимание. До встречи в новых роликах на канале NyanGames.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "NyanGamesRu", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 16, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 53005, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Jun 2019 17:20:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53005, "author_id": 140543, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53005\/get","add":"\/comments\/53005\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53005"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

"Высокоскоростной интернет сейчас есть практически у всех"
ну вот если бы он был У ВСЕХ, тогда бы уже бы эти ВСЕ и играли в облаках.

Ответить

Комментарий удален

1

Благодаря ей, если говорить простым языком, абсолютно любой геймер, сможет сыграть в практически любую игру

практически

Кроме эксклюзивов Сони и Майков, у которых есть свои консоли и облака.

Ответить
1

Насчет "любого железа" не стоит писать. Минимальное требования все же есть. Я в прошлом году получил бета ключ от GeForce Now и пробовал его запускать на видухе 9600 gt - естественно меня послали. Моя видуха оказалась слишком слаба. На gtx660 уже запустилось все нормально.

Ответить
0

Даже странно, куда вообще пошли ресурсы для, казалось бы, простого отображения видео-потока...

Ответить
1

Однако, как и PSN, Playstation Now не запущена официально в России и странах СНГ

WAT?

Ответить
0

Но и даже GeForce Now не без недостатков. Во-первых, он ещё официально не запущен в мире, не говоря уже про Россию

Не знаю что там не запущено, но ещё в 2014 году я купил Nvidia Shield Tablet и запускал там эти облачные игры как вполне полноценную фичу в комплекте. Хоть она и казалась провальной из-за высоких цен на игры, низкого качества картинки и большого лага.

Ответить
0

Для своих устройств логично же, что пропуск безоговорочно получен перманентно

Ответить
0

Благодаря ей, если говорить простым языком, абсолютно любой геймер, сможет сыграть в практически любую игру

Сложно, не осилил дальше этого момента(

Ответить
0

Пользуюсь Nvidia Now с Nvidia Shield TV. Некоторые игры идут ну просто идеально, а некоторые подтормаживают. Последний МК, например, идет в 60 fps при максимальных настройках графики, однако кат сцены, кажется, идут при 30 fps. Ну и периодические тормоза, разумеется, возникают - все-таки сказывается тот факт, что сервера далековато от нас. При этом надо учитывать, что не со всеми провайдерами сервис работает нормально. Например, мгтс с 500 мб/сек и подключением по Ethernet не позволял нормально пользоваться сервисом - высоченный пинг, а картинка постоянно "сыпется".

Ответить

Комментарий удален

0

Ну, на облачные сервисы я уже давно поставил ва-банк, ибо ноут древний, от игропрома я отделился еще в году 10-ом, а агрегаты пекарен или консолей ставить попросту негде и некогда ближайшие 5 лет. Жду, надеюсь, молюсь, готовлю зеленые.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]