Как мы вошли в Топ-10 крупнейших мобильных издателей мира?
Узнайте из видео!
Смотреть
Индустрия игр Антон Самитов
23 844

Кодзима объяснил, почему его имя так часто повторяется в его играх

О том, что такое «A Hideo Kojima Game» — из первых уст.

В закладки
Аудио

Создатель Death Stranding и серии Metal Gear поделился мыслями об устройстве игровых студий в своём твиттере, вспомнив времена, когда за все аспекты производства отвечали лишь несколько человек.

Тридцать три года назад средняя команда разработчиков в нашей индустрии состояла всего лишь из пяти-шести человек.

Они придумывали идеи и концепции, писали сценарий, рисовали карты на бумаге в клетку, вручную вводили все данные, создавали упрощённый язык, сжимали бинарные изображения, отдавали указания и даже писали текст руководства пользователя. Мне приходилось заниматься менеджментом, продюсированием и продвижением.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Кодзима отметил, что даже со временем его подход к работе, по сути, не изменился. Он так или иначе приложил руку к созданию игры на каждом из этапов — видимо, именно поэтому разработчик «подписывает» свои игры.

Даже когда команда сильно увеличилась, а разные задачи стали передавать разным подразделениям, мой подход к созданию игр не изменился — мы работаем как инди-студия.

Я лично принимаю участие в разработке, от начала и до конца. Это и означает «игра Хидео Кодзимы».

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Позже он уточнил, за что именно отвечает в Kojima Productions.

Я придумываю тематику игр, задаю атмосферу мира, создаю сюжет, персонажей и занимаюсь геймдизайном. Вместе с этим я составляю графики, собираю необходимую информацию, ищу подходящие места для локаций, постоянно экспериментирую, пишу сценарий, занимаюсь кастингом и дизайном звука, а также ежедневно предлагаю собственные идеи, корректирую ход разработки и решаю трудности, монтирую трейлеры и делаю арты.

Всё это входит в мои обязанности.

Хидео Кодзима
геймдизайнер

Релиз Death Stranding на PS4 состоится 8 ноября 2019 года.

#гений #deathstranding

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439","deathstranding"], "comments": 174, "likes": 484, "favorites": 112, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 54721, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 16 Jun 2019 17:27:46 +0300" }
{ "id": 54721, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54721\/get","add":"\/comments\/54721\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54721"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
174 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
318

Ah shit here we go again
Written by: Hideo Kojima
Directed by: Hideo Kojima
Game level designer: Hideo Kojima
Character Designer: Hideo Kojima
Level designer: Hideo Kojima
Logo designer: Hideo Kojima
GFX administrator: Hideo Kojima
Advertising admin: Hideo Kojima
Lead programmer: Hideo Kojima
Lead UI Programmer: Hideo Kojima
Lead FX Programmer: Hideo Kojima
Technical Supervisor: Hideo Kojima
Technical Director: Hideo Kojima
Lead Animation Programmer: Hideo Kojima
Lead Network Programmer: Hideo Kojima
Lead UI Artist: Hideo Kojima
Lead Animator: Hideo Kojima
Lead Lightning Artist: Hideo Kojima
Composer: Hideo Kojima
Lead Sound Designer: Hideo Kojima
Lead Sound editor: Hideo Kojima
Art Director: Hideo Kojima
Creative Producer: Hideo Kojima
Producer: Hideo Kojima
Directed and Produced by: Hideo Kojima

Ответить
144

Не увидел графу с гением. Ты бан хочешь, молодой человек?

Ответить
5

Мне жаль человека, что этот код будет рефакторить

Ответить
10

Выглядит как минифицированный js, его не нужно рефакторить

Ответить
1

Слава господу, что хоть не 76..

Ответить
1

Я знал..
Мать!
Неси пистолет. Я всё.

Ответить
29

Не православно.

Ответить
19

Да вы шутите, что-ли?

Ответить
2

О, там был великомученик Оцелот.

Ответить
1

Revolver Ocelot

Ответить
9

Ну тут же не всё. Вот ещё несколько должностей про которые часто забывают:

Testers: Hideo Kojima
Office cleaner: Hideo Kojima
Mr.kojima's massagist: Hideo Kojima
Six brutal guys: Hideo Kojima

Ответить
1

QA lead / QA engineer тогда уж вместо Testers

Ответить
1

Точно. Не смог сходу вспомнить)

Ответить
0

ГЕНИАЛЬНО!!

Ответить
1

Даже когда гений поет в душе или передергивает себе затвор, он не перестает называть свое имя. =)

Джеки Чан тоже участвовал во всех этапах своего фильма, начиная от сценариев и подбора актеров и заканчивая монтажем. Любил он всё контролировать.

И Сильвестр Сталлоне, когда снимал Неудержимых, тоже занимался кучей всего.

Ведь, что ты геймдизайнер, что режиссер, то обязан руководить на всех этапах производства, чтобы произведение получалось целостным, потому что у всех разное видение. И если ты поручишь подбор музыки кому-то левому, то в итоге получишь драматическую погоню под музыку из Шоу Бенни Хилла. Или кровавую драку в духе Мортал Комбат 11 под какую-нибудь нелепую репчину. Поэтому, нужно отвечать за все этапы производства.

Ответить
0

Fonts Designed and Created by: Hideo Kojima.

Ответить
104

гений гениален во всем

Ответить
0

меня все вопрос волнует – гений выучил английский?

Ответить
8

да вроде вполне неплохо говорит, иначе как с Мадсом и Ридусом тусить

Ответить
178

Все актеры выучили японский для разговора с гением.

Ответить
2

У них невербальное общение. Они все садятся в кружок, впадают в транс, и гений создает симбиотические связи своего разума с их разумом, используя специальные предохранители-проводники, чтобы у других мозги не сгорели от того, что происходит в голове у гения.

Ответить
1

насколько я помню, он понимает но не говорит на нем.

нужны пруфы (но не 2016-17 года с хэллоу)

Ответить
6

Нормально он говорит на эйго, каждый фанат это знает.

Пруф:

https://www.youtube.com/watch?v=3STx80Fp-kM

Ответить
1

Пуриз эндзёй! Дид ю райк ит?

Ответить
3

Совсем недавно на кинофестивале он был вместе с Ридусом и там его речь переводили. На английском он не говорит, либо говорит не недостаточно гениально.

Ответить
4

Скорее всего на публике стесняется, а просто диалог может вести

Ответить
0

Он говорит на нем хорошо, и раньше всегда на публике сам разговаривал, но с некоторых пор над его акцентом начали подшучивать в сети, видимо он обиделся и с тех пор ездит с переводчиком

Ответить
0

пишешь – не постить сэнкью и тд из 2016-17, нет постят. это блять как со светофорами.

Ответить
0

сходи напиши еще какой-то бред в других тредах, и прибеги сюда жаловаться про "ух, я же там еще миллион требований составил"

Ответить
0

это как не думать об обезьянах

Ответить
0

Исходя из этого ролика у него не только произношение так себе, но и сам английский плох. но как общаться видимо может.

Ответить
0

только русский и японский

Ответить
–1

Ну ещё и бурятский.

Ответить
0

English language
created by Hideo Kojima

Ответить
31

Я придумываю тематику игр, задаю атмосферу мира, создаю сюжет, персонажей и занимаюсь геймдизайном. Вместе с этим я составляю графики, собираю необходимую информацию, ищу подходящие места для локаций, постоянно экспериментирую, пишу сценарий, занимаюсь кастингом и дизайном звука, а также ежедневно предлагаю собственные идеи, корректирую ход разработки и решаю трудности, монтирую трейлеры и делаю арты.

Всё это входит в мои обязанности.

Одним словом - гений.

Ответить
175

Ещё чуть чуть подучит и сможет через требования на хэдхантере пробится.

Ответить
5

по возрасту не подойдет, нужен же вчерашний выпусник на должность стажера с опытом работы 20 лет в разработке, маркетинге, жонглировании ножами, глотании шпаг

Ответить
0

Разве 90% описанного это не то, чем и должен заниматься геймдизайнер?

Ответить
1

Не так много

Ответить
0

А ещё он Кодзима.

Ответить
36

и делаю арты

Показал бы, а то все больше кажется, что он как начальник приходит, говорит сделайте заебись и уходит бухать с актерами, а через месяц проверяет, что сделано, если не нравится, говорит что переделать и уходит сниматься к рефну
А игру по сути делает его команда

Ответить
51

Так и должно быть. Начальник должен контролировать и вести работу на более высоком уровне (бухать с важными людьми это тоже часть работы старших управленцев). А если он делает работу своих подчинённых, это херовый начальник.

Ответить
4

Бухич с японцами в банях несколько знакомых сгубил в итоге. Просто тупо до алкоголизма. По другому договора просто не заключаются))

Ответить
0

Они не русские что-ли?
Японцы же быстро пьянеют, им наших не перепить.

Ответить
3

Когда ебашишь через день там и с пива алкоголизм зарабатывается.

Ответить
3

Пью пиво почти каждый день и у меня нет алкоголизма.

Ответить
26

У меня для тебя новости.

Ответить
0

Не смотрю телевизор.

Ответить
4

Все так говорят. Пивной еще и не заметен. Полгодика без пива и желания выпить сможешь?)

Я вот о нем вспоминаю, только когда в магазине скидку вижу или купил че прикольное.

Ответить
1

В таком случае, если у тебя нету алкоголизма, то у кого-то их два.

Ответить
0

Я читал что так китайцы делают, бухают прямо в усмерть ради компании (ну и пади себя, чего уж там). Японцы тоже такие?

Ответить
1

Японцы на выходных пьют прям в хлам, часто в метро или на улице валяются.
Но они быстро пьянеют, поэтому выпивают не так много.

Ответить
8

Кажется я японец

Ответить
4

это аниме?

Ответить
0

дорама

Ответить
0

Ну они после работы только в путь.

Ответить
2

И лучшим подтверждением этих слов служат игры Кодзимы, которые всегда великолепные.

Ответить
0

Такие слухи с бородатых лет ходят. Мол он и в Метал Гир участвовал не сильно.
Но он определённо гениальный маркетолог, вроде того же Джеймса Кемерона, умеющий продавать и делать бренды.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

19

А чего он других не пишет в титрах в этих должностях? Такое ощущение что он один делает.
На самом деле, без шуток, это неуважение к команде.

Ответить
35

Ты видел титры хоть к одной части MGS? Они там огромные, и, как правило, в тех пунктах, где значится Кодзима, всегда вписаны ещё от одного до трёх человек

Ответить
–4

но это все мелким текстом и в конце... там где никто не читает.

Ответить
5

Просто у него, видимо, такая стратегия продвижения себя, как бренда.

Ответить
0

Может у японцев это норма.

Ответить
23

какой скромняга

Ответить
4

гений симпатяга

Ответить
47

Со свининой, пожалуйста.

Ответить
10

И сыра, сыра, да побольше!

Ответить
4

И один Велкопоповицкий кОзел.

Ответить
3

Шаверма со свининой, серьёзно? Залупа какая-то.

Ответить
0

Ну а с чем лучше, с курицей? Терпеть не могу курицу.

Ответить
3

С говядиной или с бараниной, конечно. Свинина ж харам.

Ответить
1

харам не влияет на вкусовые качества продуктов

Ответить
0

То есть тебе без разницы из чего мясо, если оно вкусное?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

17

потому что все его игры авторские, это не игры условно "от юбисофт", где авторского почерка никакого быть не может (как бы я не любил Far Cry 5, например), только формула и коммерчески выверенные ходы

Ответить
–7

А ещё видимо в его обязанности входит вещание лапши на уши.

Ответить
10

Пруфани хоть раз, плиз

Ответить
–4

Эта статья и есть доказательство.

Ответить
17

Единственное, что эта статья доказывает — что у них структура студии как у инди-разрабов, и руководитель разработки на всех этапах так или иначе вмешивается в проект, а не просто сидит и зашибает бабки.
Все ещё жду пруфы на пиздёж Кодзимы

Ответить
–7

Смотрите, либо он врет что бы оправдать то убожество с Хидео Кодзима Гейм перед каждой миссией в МГС5, либо он говорит правду, и значит что он плохой руководитель, раз командой из 100 человек руководит как инди студией из 5-6 человек.

Ответить
16

Там не было Хидео Кодзима гейм перед каждой миссией, там были титры из всех ключевых разработчиков (естественно, включая Хидео) и персонажей в разделе «В ролях». Это сделано с конкретной целью: чтобы создать ощущение формата сериала. Для этого же там есть и To be continued в некоторых миссиях, обрывающихся «на самом интересном» и т.д. А ещё эта фишка отлично сыграла в момент раскрытия финального твиста: всю игру в разделе «В ролях» пишется Punished Venom Snake, а в финале — одновременно Big Boss и Punished Venom Snake, усиливая таким образом эффект от осознания, что это два разных персонажа. Ещё можно разуть глаза и увидеть, что в титрах между миссиями куча народу указана, помимо самого Кодзимы. Но хейтерам лишь бы вспомнить, что «Кодзима себя пихал в титры», начисто выкидывая контекст, закрывая глаза на имена всех остальных и не пытаясь вообще проанализировать, зачем эти титры нужны. А конкретно фраза «A Hideo Kojima game» появляется в его играх ровно по одному разу: в начальных титрах перед логотипом.
О плохом руководстве это тоже не говорит — лишь о его, так сказать, старой закалке и соответствующем подходе. О том, что он подходит к разработке игры не как «эффективный менеджер», который сам в процессе разработки ничего не смыслит, а как непосредственный участник творческого процесса. Ты передергиваешь, чтобы подогнать под удобную тебе точку зрения.

Ответить
–8

Куда мне до вас у кого либо работать как ХК, либо ты сразу "эффективный менеджер", других вариантов видимо не возможно.

Ответить
7

Опять передёргивание. Я не выводил эту дихотомию крайностей «либо ты Кодзима, либо — эффективный менеджер». Речь у нас тут про кого идёт? Про Хидео. Потому я и говорю, что у него — свой метод руководства, как у любого другого разработчика, ставящего творческий процесс во главе. Это то, что напрямую следует из статьи, а вот как раз попытки углядеть в его словах какие-то самооправдания или того краше, уличить в неверных методах руководства (которые почему-то работают) — это какие-то притянутые за уши доёбы и гадание на кофейной гуще.

Ответить
9

Хидео Кодзима не нуждается в этих словах совершенно.
Он в индустрии уже 33 года и сделал множество шедевров. Начиная от Snatcher, Policenauts и заканчивая огромной серией Metal Gear.
Самое классное здесь что он ни разу не останавливался за все 30 лет и продолжает делать тоже самое что и 30 лет назад.
Делает игры в свободном полёте как ему хочется и из за этого получается как минимум нечто стоящее о чём никто вообще не жалеет.

Таких людей в индустрии практически нет. Авторские игры нужно развивать. Это полезно всей конвеерной игровой индустрии.

Ответить
2

Мне иногда кажется что авторские игры и своеобразный "Культ личности" присущ только японским студиям. Кто сделал Mass Effect Andromeda? Bioware. А то что это не пойми какое подразделение многие и не в курсе. Но зато кто сделал Dark Souls? Хидетака Миядзаки. MGS? Кодзима конечно же. Nier? Ёко Таро. Мульты студии Ghibli? Хаяо Миядзаки.
В европе зарождался культ Питера Мулинье но как то сдулся быстро

Ответить
2

А Кевин Левин? Создатель Биошоков и Систем Шоков?
А Нил Дракман, создатель the Last Of Us?
А Варрен Спектор - создлатель Deus Ex?
Кори Барлог - создатель последнего God Of War 2018, Дэвид Яффе - создатель серии god Of War в целом.
Джон Кармак, Гейб, Джон ромеро и так далее...

В США тоже развивается это всё. Просто авторы бросают игровую индустрию раньше и их популярность проседает.

Ответить
0

Ну есть небольшое отступление в лице Вавры, к слову

Ответить
–14

https://youtu.be/S-VxwRxiHQQ
Хороший разбор косяков в творчестве Кодзимы. Хоть и жду Death Stranding и в экстазе от арта-режиссуры, полностью согласен с автором. Добавлю еще про СЛИШКОМ много саундтреков в его играх и видео. В голливудских блокбастерах дозировано и в тему, у Кодзимы конечно тоже в тему, но очень по-азиатски и как в русских говнофильмах делают один сплошной музыкальный клип.

Ответить
17

Очень хреновый разбор. Когда он сказал, что Кодзима не знает язык кино я офигел. Кодзиму кто только не хвалит за хорошую режиссуру и постановку, кинематографичность. А этот просто говорит "ну вот не знает его он, просто не знает и аргументов я не приведу". Потом придрался к тому, что в 5ке он использует живую камеры и говорит "Ну это плохо, не подходит, ну вот не подходит просто, ну вот нет, ну вот никак, а аргументов я не приведу". Потом он еще говорит, что камуфляжи в игре не работают лол. Видимо поэтому в гайдах всяких советуют на разные миссии разные камуфляжи)
Чувака просто достал хайп по Кодзиме, вот и решил "открыть всем глаза"

Ответить
7

И добавлю уже в ответ к твоим словам про саундтрек. Музыку Кодзима выбирает сам, чтобы подходила под сюжет игры. Саунд в его играх тоже часть нарратива, об этом был лонгрид на дтф. А в русских говнофильмах, с которыми ты сравнил игры Кодзимы, хотя бы нарратив есть ?

Ответить
2

опа, картавый рейх сдесь
фюрер залогинься

Ответить
2

Это такой сорт хайпожеров "не как все"

Ответить
2

Кодзима не знает киноязык

Вот не знает

Нет!!

Совсем!!

...

Ну, точнее, может, и знает...

Ответить
5

Один за всех и всё.

Ответить
5

а сколько шпаг у нас четыре
а бёдер семь а пальцев сто
давайте с самого начала
мы кто

Ответить
6

Ну как бы правильно всё, к чему он прикладывает силы и время своё то и подписывает под своими именем.

Ответить
4

В контору Гения за творческой свободой явно не пойдёшь.

Ответить
0

Эти сучки каждый день приходят за унижениями.

Ответить
4

"Раньше были команды маленькие, я делал много. Сейчас команды большие, но мне всё равно из-за этих лентяев приходится делать большую часть работы"

Ответить
2

Человек и пароход. Многостаночник. Мультиинструменталист. Гений.

Ответить
5

Или просто пиздабол (͡ ͡° ͜ つ ͡͡°)

Ответить
–4

Нам нужен вирус, который активизируется в организме человека, как только он напишет или скажет: "Кодзима - гений")

Ответить
10

Ловите нулевого пациента!

Ответить
–14

Приложить руку на всех этапах производства, не гарантирует хороший продукт... мог я сказать, а скажу что игры его срань

Ответить
0

Я, я, я. А как же команда? Слишком пафосно звучит.

Ответить
2

Не слишком пафосно. Он очень крутой человек в игровой индустрии. И действительно вкладывает много своих ресурсов и времени. Не удивлюсь, если уважение команды к нему зашкаливает и они все свои достижения посвящают ему не спрашивая.

Кто-то из блогеров рассказывал, что руководитель разработки Миядзаки почти в одиночку сделал игру Sekiro. Они же там сумасшедшие (в хорошем смысле), если касается работы. Там нету выходных и праздников. Народ, культура, смысл жизни наверное.

Ответить
2

А вы посмотрите титры внимательнее, там вся команда и указана

Ответить
2

он настолько занят артами, что в авторстве The Art Of Metal Gear указан был Yoji Shinkawa, например

Ответить
0

Шинкава пророк Его.

Ответить
2

Ну нормально, Кодзима пашет как проклятый, еще и в инсту постить успевает фоточки. Заслужил, если не врет.

Ответить
–2

Чет у него скучная какая-то инста.Фигурку самого себя уже раз в 15 постит, видео из ДС и картинки, раньше хоть фотки неплохие заливал.

Ответить
–3

То есть он оправдывается тем, что делает всё то же, что и обычный инди-разработчик?

Ответить
4

Фишка в том что у него под крылом около сотня разработчиков. их нужно умело контролировать, а он занимается видеоиграми уже более 33 лет. При этом он производит идеи и воплощает их вплоть до сценария и режиссирования кат сцен и игрового процесса.

Ответить
1

Оправдывается?

Ответить
1

Без обид, но просто у некоторых мания величия. Тщеславие понятно, а вот оправдания нет.

Я не видел Shigeru Miyamoto Game, хотя ему впору заменить game на industry.
По кодзимовскому принципу работает и Кен Левин, но я снова не вижу его Game на всех презентациях.

Ответить
0

Он, наверное, и фапает сам на себя -) Все же это авторская работа, которую он контролирует на всех этапах -)

Ответить
–1

А тех презренных червей, которым выпало счастье помогать ему игры делать, он на лица хоть немного помнит? Уж спрашивать помнит ли он их имена смысла точно нет...

Ответить
–3

Он так или иначе приложил руку к созданию игры на каждом из этапов

Как и все режиссеры ААА проектов, просто не у всех такое ЧСВ, чтобы имя выносить
Впрочем, ему далеко до Сида Мейера.

Кодзима объяснил, почему его имя так часто повторяется в его играх

видимо, именно поэтому

Целая статья ради слова "видимо"

Ответить
0

Я бы посмотрел на арты, которые он делает. Прям реально стало интересно

Ответить
3

Уверен, он их не делает. Он прописывает вижн, показывает референсы, потом утверждает арт-вижн вместе артдиректором, потом смотрит концепты конкретных персонажей, утверждает или вносит правки.
так же как режиссер в кино.

Ответить
0

я догадывался, что так. Ну а вдруг еще и сам рисует что-нибудь? На уровне того же Фареса?)

Ответить
1

Он делает игру и за нее отвечает, если что не так будет, по мне все верно

Ответить
1

«Тридцать три года назад»
Именно тогда он стал Иисусом от игростроя

Ответить
1

Тридцать три года назад средняя команда разработчиков в нашей индустрии состояла всего лишь из пяти-шести человек

"И всех их звали по невероятному совпадению так же, как и меня" - добавил гений.

Ответить
1

Гений! Гений! Гений! Гений! Гений!

Ответить
0

Какой-то культ личности напоминает, что не приятно, и доходит до абсурда.
Такая же фигня с СР2077 и Киану.
Игры еще не вышли, но у публики уже сформированы сверхожидания. Как бы эти проекты не утонули под таким тяжелым грузом. Или, как бы потом люди не оправдывали любые недостатки этих игр.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

пошаркивая ножкой

Ответить
0

У Hardsuit Labs (Bloodlines 2) была, а может ещё есть вакансия Superstar. Надо им нанять этого японского мужичка

Ответить
0

миллиардер, плейбой, филантроп...

Ответить
0

Кодзима интригует, жду осени с нетерпением.

Ответить
0

Только имя говорите?

Ответить
0

Мне казалось что арты не он пишет, а кто-то другой(про него еще Луцай видео-эссе делал)

Ответить