Как мы вошли в Топ-10 крупнейших мобильных издателей мира?
Узнайте из видео!
Смотреть

«У каждой фигуры — собственная личность»: главное из разговора создателя «Тетриса» с журналистом Polygon

Алексей Пажитнов — о богатстве, славе и СССР.

В закладки
Аудио

На E3 2019 состоялся разговор между журналистом Polygon Колином Кэмпбеллом и создателем «Тетриса» Алексеем Пажитновым. Мы выбрали из высказываний автора одной из популярнейших игр в истории самое интересное.

Разговор начался с того, что журналист попытался выяснить, кто из деятелей культуры подарил человечеству больше всего часов развлечения — в сумме. Кэмпбелл предположил, что это Пажитнов, автор самой популярной игры в истории, но разработчик возразил ему, заявив, что Чарли Чаплин в годы своей популярности наверняка отнял у аудитории больше времени, чем «Тетрис» в своё время.

На аргумент о том, что Чаплин делал свои фильмы не один, у Пажитнова также нашёлся ответ.

Да, я сделал игру в одиночку. Я сделал её ради забавы, а когда поделился ей с друзьями, она начала распространяться, будто пожар, и вскоре была на каждом компьютере. Но тогда она ещё не была продуктом.

Над тем, чтобы поддерживать и продвигать бренд, уже работали тысячи людей.

Алексей Пажитнов
создатель «Тетриса»

Пажитнов поспорил с журналистом, выступив против его несерьёзной теории о том, что «Тетрис» может служить метафорой социалистического общества — фигуры разных форм соединяются в единое целое.

Для начала, коммунизм и кооперация не всегда идут рука об руку. Существует множество обстоятельств, в которых людям необходимо работать сообща и создавать нечто прекрасное из хаоса.

Не думаю, что ваше представление о коммунизме верно. Советские коммунисты обычно были сосредоточены на принесении жертв ради будущего.

Алексей Пажитнов
создатель «Тетриса»

Разработчик поделился с журналистом мыслями о причинах популярности как оригинального «Тетриса», так и его «наследников».

Во многих играх ты занят уничтожением. В «Тетрисе» же у тебя создаётся иллюзия, что ты что-то строишь, причём постоянно. Это конструктивно, позитивно, и заставляет тебя чувствовать себя умным.

«Тетрис» — это такая штука, которая заставляет людей слегка улыбнуться. Они вспоминают многие часы, которые они провели за игрой, когда им надо было готовиться к экзаменам, или что-то в этом духе. Но это были счастливые часы, и поэтому воспоминания о «Тетрисе» приносят им хорошее настроение.

Алексей Пажитнов
создатель «Тетриса»

Разработчик сначала не понял прямой вопрос журналиста о его богатстве, а затем признался, что не понимает, по каким критериям оценивать собственное состояние.

Я не знаю, что значит «быть богатым». Я не читаю американские журналы, в которых описывается жизнь богатых людей, поэтому я правда не в курсе. У меня есть дом в Сиэттле, моя семья ни в чём не нуждается, у меня есть свой бизнес, и я останавливаюсь в хороших отелях.

Алексей Пажитнов
создатель «Тетриса»

Пажитнов также упомянул о своей квартире в Москве, в которой он останавливается каждой весной, и признался, что считает передачу прав на «Тетрис» государству «правильным решением» со своей стороны.

По его словам, он использовал государственные компьютеры для создания игры, и, кроме того, на тот момент «в Советском союзе были очень неопределённые времена». По словам журналиста, Пажитнов точно не похож на человека, который недоволен жизнью.

В ответе на вопрос о том, не обидно ли ему, что его, в отличие от того же Чарли Чаплина, не узнают ни на улицах, ни даже на E3, журналист также не услышал никаких сожалений.

Меня немного узнают в России. Они сейчас пытаются воспевать своих героев или что-то вроде того, и поэтому у меня часто берут интервью на телевидении. Так что в Москве люди из индустрии меня узнают. Подходят пожать руку и бла-бла-бла. Это единственная ситуация, в которой я ощущаю признание.

Люди, с которыми я работал на протяжении всех этих лет, наверное, уже не работают в индустрии. Я слишком старый.

Алексей Пажитнов
создатель «Тетриса»

В отличие от других эксцентричных теорий журналиста, предположение о том, что каждая фигура в «Тетрисе» обладает определёнными чертами характера, Пажитнов не отверг, а даже активно поддержал.

У каждой фигуры есть личность. Квадратный парень, например, очень грубый и глупый, потому что он не вращается. Моя любимая — фигура в форме J, потому что её можно использовать многими разными способами.

Когда-то я пытался написать целую историю об этих фигурах, но это ни к чему не привело. Возможно, в будущем. «Тетрис» — это бесконечная история, так что где-то постоянно создаются новые проекты.

Алексей Пажитнов
создатель «Тетриса»

В настоящий момент разработчик занят созданием некоей новой головоломки. На вопрос о его современных предпочтениях в видеоиграх Пажитнов ответил, что играет в основном в пазлы — например, в Tetris 99.

Я играл в Tetris 99. Это очень неплохая игра, и я получил большое удовольствие, но долго мне поиграть не удалось. Мой сын одолжил мне Nintendo Switch, чтобы я поиграл, но потом он забрал консоль обратно. Надеюсь вскоре снова её заполучить.

Алексей Пажитнов
создатель «Тетриса»

Пажитнов уверен, что «Тетрис» переживёт века — благодаря тому, как эта игра резонирует с людьми.

Я уверен, что через сто лет люди будут играть в «Тетрис». Железо и программная начинка постоянно меняются, но человеческий мозг остаётся тем же. Многие всё ещё обожают шахматы, а им уже тысяча лет. Они затрагивают что-то в нашем центре удовольствия, и мы до конца это не понимаем.

Алексей Пажитнов
создатель «Тетриса»

#тетрис

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0442\u0440\u0438\u0441"], "comments": 130, "likes": 420, "favorites": 190, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 54915, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Jun 2019 12:21:49 +0300" }
{ "id": 54915, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54915\/get","add":"\/comments\/54915\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54915"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
130 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
150

Скромный человек-легенда.

Ответить
0

Скромный, наверное, но не очень красиво поступивший в отношении партнеров по команде. Почитайте по ссылке, весьма любопытная информация о практически совершенно неизвесном человеке который делал Тетрис вместе с Пажитновым. Вот этот любопытный момент:
"Pajitnov started fixing the business aspects of the situation a few years later when he and Henk Rogers participated in negotiations with Elorg (the only government organization in the USSR that could sell software abroad). Pajitnov stopped by my home and asked me to urgently sign a paper "to get lots of money for us from game companies". He didn't leave me a copy of the paper. As far as I remember the paper was saying that I agree to only claim porting Tetris to the PC, agree to give Pajitnov the right to handle all business arrangements, and refuse any rewards related to Tetris. I did not entirely agree with the content, but I trusted Alexey and signed the paper anyway. In a few months my name disappeared from all newly released versions of Tetris and all Tetris-related documents. Alexey registered a US copyright (R/N PA-412-170) referencing the free PC version of Tetris (original version 3.12) we developed together."

Ответить
98

Позитивный и довольный жизнью товарищ по интервью. Не нытья, ни занудства, которым славится современный геймдев.

Ответить
36

Таки домик в Сиэттле - это очень некисло даже по американским меркам. А советскому инженеру-программисту такое даже близко не снилось. Тут уж грех жаловаться, тем более, что свои деньги он честно заработал.

Ответить
0

так он и не жалуется.

Ответить
6

А с чего ему не быть позитивным и довольным жизнью? Чай не горбатится по 12 часов в сутки на какого-то дядю:

Сегодня Пажитнов ездит на серебристой Тесле и работает над собственными "сумасшедшими проектами". Он делает несколько отжиманий и приседаний с утра, съедает тарелку хлопьев, а затем приступает к рутине – заходит в несколько мобильных приложений, чтобы собрать в них монеты.

"Чтобы не платить за приложение, ты должен входить в него в определенное время", – рассказывает Пажитнов о двух играх, которые ему нравятся: Gems With Friends и Arcane Battles.

"После обеда я смотрю, что нужно сделать для проектов – придумываю несколько новых уровней или вроде того". Хотя сейчас он не работает активно над чем-то конкретным. "У меня в голове есть один проект, о котором я думаю, но я не работаю над ним".

Когда Пажитнов приступает к работе, ему не нужен компьютер. "Я обычно использую блокнот и карандаши, чтобы разрабатывать что-то", – говорит он.

"Вечером я либо иду играть в теннис, либо иду в зал, либо сижу дома и смотрю телевизор, читаю книги. Таков мой день. Ничего особенного".

https://futurist.ru/articles/1425

Ответить
0

Он делает несколько отжиманий и приседаний с утра

Рекорд Давидыча пытается побить ?

Ответить
0

Присесть 1200 на весах? Так может только давыдыч, с его-то весом

Ответить
71

Ну и по классике
https://youtu.be/puK-kHBxGE0

Ответить
32

Вижу тетрис, кидаю этого мужика https://www.youtube.com/watch?v=UghxgQ56vuQ

Ответить
4

Почему я не могу перестать это слушать?

Ответить
2

каменты там жгут

Ответить
6

Tetris for Jonas!
TETRIS FOR JEFF!!!

Ответить
5

Ну и этот тоже ничего
https://www.youtube.com/watch?v=PV06M-Gqxgg

Ответить
1

REEEEEEEEPTILE !!!!!!!!!!

Ответить
1

Причём играют на настоящих NES и "ламповых" телеках, ведь на их чемпионских скоростях игры нулевой input lag критично необходим.

Ответить
0

потому что соревнования именно по классическому тетрису

Ответить
0

Оригинальный Тетрис на оригинальной Денди (NES) на оригинальных геймпадах

Какой это уровень упоротости? Или я чего-то не понимаю?

Ответить
48

Обожаю тетрис. Однажды у нас сломался компьютер и его не было еще очень долго. Около года я утолял свою жажду в играх с помощью китайского тюнера для спутниковой тарелки, на котором был установлен тетрис и "толкай коробку". При этом пульта от этого тюнера не было, приходилось играть на неудобных кнопках самого устройства.

Примерно так выглядела моя "игровая" приставка)

Ответить
17

Недавно была тема про жуткий геймерский опыт из детства - вот ваша история прямо туда идеально подходит

Ответить
14

А я тогда не смог вспомнить эту историю. Видимо психика заблокировала эти воспоминания, чтобы не травмировать мозг :D

Ответить
6

Настоящий хардкорный геймер
Примерно как она:
https://youtu.be/UxKsRf6R-vc

Ответить
1

о, толкай коробку это топ игра была

Ответить
0

сокобан? это да.
видимо, я слишком плохо справляюсь с паззловыми задачами, так как ни разу не прошёл игру до конца. какие-то решения, которые очевидны большинству моего окружения, от меня постоянно ускользают.

Ответить
1

Аналогичная история, ток накрылась видеокарта и пришлось 3 месяца гамать в зуму от безысходности

Ответить
37

Ждал, что расскажут про личность палки, но...

Ответить
9

Но палку кинули

Ответить
2

а что ты сам думаешь про их характеры?
вот у меня палка создаёт впечатление очень важной, но застенчивой персоны - она редко выпадает. а может, мне так только кажется.

Ответить
1

Он просто одинокий интроверт:

Ответить
10

Советские коммунисты обычно были сосредоточены на принесении жертв ради будущего.

лол, а плодами их жертв воспользовались банальные урки

Ответить
43

Надо было заминировать все заводы, фабрики, АЭС и ГЭС на случай развала страны, чтобы не смущать благодарных потомков клятыми коммунистическими конструкциями (построенных, разумеется, на крови и слезинках ребёнков.)

Ответить
–31

согласен, все это говно еще десятилетиями будет отравлять жизнь будущим поколениям

Ответить
25

Это говно дает основной ВВП твоей и моей стране до сих пор, построй свое рядышком сначала

Ответить
–23

это говно построено совершенно для других целей, чем хорошая жизнь людей

какого х*я построили Норильск в арктических еб*нях? а по простой причине, была армия неугодных рабов, которых надо было убить, построив город-трудовой лагерь, который мог существовать только в усратой нечеловеческой системе — в итоге оттуда убежало сразу половина жителей, как только смогло, и еще будет убегать десятилетиями

А кому принадлежит Нориникель, построенный на костях рабов в нечеловеческих условиях для нечеловеческих целей?

Правильно, какому-то бандиту.

Вся советская промышленность это в той или иной степени Норникель — экономическая база для бандитов, чекистов и прочих феодалов-хозяинов жизни, которые теперь контролируют более 70% этой недоэкономики, раздают людям подачки и еще учат как надо жить и как их всех любить.

Ответить
23

1. Никто не виноват, что под пальмами на пляже нет никеля
2. Если ты против Никеля выкинь всю нержавейку из дома немедленно :)

а если серьезно, владеют богатствами в основном именно около-бандиты. Ну не сможет мягкий, добрый, любящий всех рубаха-парень сконцентрировать столько богатства в одних руках. Ясен пень все богатеи - жесткие, суровые хапуги.
Единственное исключение - интеллектуальное богатство, просто суровые мужики не научились его легко отжимать, поэтому богатые актеры, программисты, писатели пока еще могут себе позволить быть хорошими парнями настолько, чтобы скелеты из их шкафов не торчали.

И совок тут не причем, это суть человеков.

Ответить
–1

Вижу у Terot минусы, а у Антон Филоненко плюсы и охреневаю потому что я обоим поставил плюсы и не пойму их спор.

СССР сделал много великого это его сила, вместе с тем сгнил от паразитов это его слабость. О чём тут спорить не понятно.

Ответить
5

СССР сделал много великого это его сила, вместе с тем сгнил от паразитов это его слабость. О чём тут спорить не понятно.

Ответить
0

Ну, например, можно придерживаться и такой точки зрения, что построенное на костях рабов и крови невинных не может считаться великим.

А ещё есть мнение, что причиной развала СССР были не, как вы изящно выразились, "паразиты", а изначальный баг в идеологии. Для построения коммунизма требовался "новый человек", но воспитательные расстрелы и спецпайки для партийной элиты, а также неустранимый дефицит плановой экономики этому не способствовали. Поэтому дети и внуки первых убежденных строителей коммунизма стали фарцевать, приторговать ксерокопиями Солженицына и Стругацих, а когда разрешили гласность, то ничтоже сумняшеся променяли обещанное коммунистическое будущее на реальное капиталистическое настоящее. Да и кто бы не променял? Ведь никто уже не верил. Обещали к 1980-му году построить коммунизм, но вместо этого начали войну в Афганистане и провели Олимпиаду, на которую половина стран не приехала.

Ответить
5

Ну, например, можно придерживаться и такой точки зрения, что построенное на костях рабов и крови невинных не может считаться великим.

Что-то к Колизею очередь не уменьшается.

Хотя да, что тут сравнивать. Какая-то дурацкая градообразующая промышленность, сами города, инфраструктуры и прочие технические достижения - и великая культурная ценность - амфитеатр, где люди весело гыгыкая смотрели как одни рабы убивают других.
А ещё есть мнение, что причиной развала СССР были не, как вы изящно выразились, "паразиты", а изначальный баг в идеологии.

Только китайцам про баг не говори. А то ещё возьмут да и тоже развалятся.
а также неустранимый дефицит плановой экономики этому не способствовали.

Серьёзно - ни слова китайцам.
Поэтому дети и внуки первых убежденных строителей коммунизма стали фарцевать, приторговать ксерокопиями Солженицына и Стругацих, а когда разрешили гласность, то ничтоже сумняшеся променяли обещанное коммунистическое будущее на реальное капиталистическое настоящее.

Детей и внуков никто не спрашивал.
Дети и внуки проснулись однажды утром в другом государстве и узнали обо всём из газет.

Звучит маловероятно?
Но почему-то на предшествующем референдуме более 70% населения страны (несмотря на весь пиздец 80-х) почему-то высказались за сохранение СССР.

Ответить
–1

Китайцы живут в госкапитализме. И между прочим, никто там не пытается вырастить "нового китайца", у них прекрасные 1000летние традиции государственности.

Дети и внуки первых революционеров сами и устроили развал СССР. Все эти комсомольцы и молодые демократы от КПСС. А референдум был за все хорошее. Спросили бы что-то типа "вы за частную собственность на землю, приватизацию жилья и свободное обращение доллара?" — тоже получили бы 70%.

Все эти опросы населения — чушь. Когда региональным элитам понадобилась своя незалэжность, никто и не думал про "волю народа". И что главное, из этих 70% желавших сохранения Союза, сколько реально протестовало? Вот и ответ. Никому не нужен был этот СССР, все просто хотели нормально пожить, без дефицита и без дурацких партсобраний.

Ответить
0

Рекомендую освежить ваши знания о Китае.

Ответить
0

Проигнорирую всю остальную ерунду, тобой написанную, и скажу только про Китай: чувак, почитай про Дэна Сяопина. И про его реформы. И про то, как в Китае сейчас все устроено. Про современность, например, советую канал в телеге "Китай наизнанку", где клятый русский капиталист рассказывает, как он вместе с клятыми китайскими капиталистами зарабатывает деньги. В том числе, кстати, и на поставках ширпотреба в Россию. Познавательно.

tl;dr: рыночек и капитализм дали нам тот Китай, который мы наблюдаем сейчас. А до рыночка был мао и план, и китай сосал так глубоко, как только мог.

Ответить
0

Ты что сказать-то хотел?

Китайская экономика - плановая.
Конкретно в данный момент подходит к концу 13-я пятилетка.
Китайские капиталисты под плотно накрытым колпаком компартии, которая держит всех за яйца.

Иди игнорировать "ерунду" куда-то в другое место, шпециалист.

Ответить
0

Gǎigé-Kāifàng. "Реформы и открытость". С 1979 г. и до сих пор.

Выпиздили весь социалистический мусор, но запретили называть это капитализмом, чтобы не шатать коммунистические устои.

Ты бы хоть не позорился.

Ответить
–1

а изначальный баг в идеологии

В идеологии как раз бага нет. А вот в системе, которая была создана путём сначала хуёвой реализации идеологии, а потом полного забивания на неё хуя и прикрывания ей — был.

Ответить
–2

Нифига лол, это только в рашке бандиты богатые

Ответить
2

они не просто богатые (везде есть мафия)

они еще и образец для подражания

Ответить
1

Ну ка честных и добрых богачей из-за бугра в студию, с пруфами честности!

Ответить
0

Илон Маск как миниум)

Ответить
0

различные банды из гетто, некоторые байкерские клубы (например, "Mongols"). наркоторговцы, сектанты (вспомни историю про самое массовое самоубийство). и это только то, что мне только что в голову пришло. ещё вопросы?

Ответить
16

Едрить жертва Дудя... хотели убивать убивать убивать, рабы рабы, убивать....

Ответить
9

Норильск - родина нашего страха.

Ответить
5

Одни и те же люди в каждом треде про совок, одни и те же комментарии.
Еще бы совок был таким стабильным...

Ответить
2

С 30-летней выдержкой поливателей «совка» в стабильности никто не конкурент.

Ответить
0

Так откуда выдержка, если Дудь только-только появился? Путаешься в показаниях

Ответить
1

«Дудь» только появился. Лол Дудь оказывается у нас первопроходец. Хрень какую-то тролльную начали нести.

Ответить
5

говна в кастрюльке была бы у тебя жизнь, если бы не наследие империи, которой суждено было пасть.

Ответить
0

мммммм если бы не киевская русь, то хер мы бы сейчас существовали, как страна. Таким тупым методом можно дойти до начальной стадии эволюции человека. Он же говорит, что промышленный комплекс, созданный СССР, на данный момент приносит основной ВВП, т.е. сейчас мы просто паразитируем на наследии некогда существовавшей страны, в отличие в свое время от советов, которые воспользовалось определенными достижениями (в кавычках, конечно) империи и создали вторую экономику мира.

Ответить
10

Этот тупой метод называется "история", и да, её надо знать, чтобы понимать причины наличия говна и пряников в своей тарелке.

Ответить
3

Как-то трудно у людей которых я вижу вокруг с "пониманием причин".
Факты знают, а выводов не делают.

Ответить
1

Безусловно согласен с тем, что историю знать необходимо. Я с этим и не спорю. Другое дело, замыливание фактов.

Ответить
0

Я смотрю ты не самый сообразительный, этот метод и есть суть эволюции и выживания. Новое поколение пользуется наработками старого и создает свое. Цикл замыкается, получается будущее. Когда старого будет не достаточно, пойдет создание нового.

В нашем случае старого очень много, свое начнем делать еще не скоро.

Ответить
1

У нынешних соседей, любящих слово "декоммунизация" и строить "музеи оккупации" заминировать точно бы стоило, что бы сразу вжух! - и снова на дворе 17-18 век.

Ответить
3

МММ, сейчас бы в 2019ом при развитом доступе к любой инфе такие однобокие высказывания давать. Досталось тем кто взял, что-то уркам, что-то аферистам, что-то умным, что-то честным, ... досталось тем кто взял.

Ответить
12

уркам

заводы.
аферистам

фабрики.
умным

билет на самолёт.
честным

могила.

Ответить
1

были ещё и ккккКомбо! Честный урка, умный аферист и пр

Ответить
23

И для сравнения - другая история одного создателя игр из России.

Который НЕ сохранил права на свою игру, НЕ создал компанию ее имени, НЕ выпускал все игры жанра под единым брендом - в силу чего тысячи ее клонов известны теперь как отдельный жанр, а не под названием оригинала - а сам автор вообще мало кому известен, поэтому интервью с ним вряд ли состоится на E3. Ну и заработал на ней соответственно ровно шиш.

Хотя он и является создателем самой популярной игры в мире.

Евгений Алемжин. Игра "Шарики" (DOS, 1994 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=y8XKS7tLB8w
Более известна по названию жанра - match-3.

P.S. В 2013 году вышел ее сиквел, продается в Стиме - https://store.steampowered.com/app/675980/Atomic_Sky/
P.P.S. И забавная деталь: "Шарики", по сути, - одно из ответвлений тетрисоклонов.

Ответить
4

на жанре 3 в ряд ща миллиарды зарабатывают такие конторы как King

Ответить
0

Как ЭТО может быть тетрисоклоном?

Ответить
0

Columns

Я даже играл в неё :)
Но всё равно называть «клоном» как-то громковато: тут ничего не осталось от оригинала.

Ответить
1

См. выше. Там этих клонов были сотни, если не тысячи. Все вариации на тему "элементы объединяются по какому-то признаку - последовательность исчезает - добавляются новые элементы" были изъезжены вдоль и поперек во всех вариациях.

Но основная формула одинакова и у Тетриса, и у Columns, и у Color Lines, и у Шариков. Поэтому клон.

Ответить
0

Так можно договориться, что и Ведьмак — это клон Дьябло, а Фар край — клон Дума :D

Ответить
4

а Фар край — клон Дума

Клон Wolfenstein 3D в н-ном поколении. Ну да, что не так?

Ведьмак — это клон Дьябло

Уже нет, игровая механика не та. Если хочется интересных вариаций на тему клонов Diablo - скорее, Clicker Heroes.

Ответить
0

Написал и понял, что перепутал с другой игрой. Вы правы, про эту я, например, не слышал даже.

Ответить
0

Воу, помню у родителей на работе стояли шарики, я приходил к ним и гамал после школы. Причем помню этот комп, то что на нем стоял corel и то что женщина рисовала на нем какие-то рисунки для рекламы продукции, а вот почему я это все запомнил забыл.. Все дело в шариках! Точно! Я сидел за компом, играл в шарики и ждал родителей, когда они закончат работать :-)

Ответить
0

Нужно понимать: в 90-е вариаций на тему Tetris и Chain Shot (а Lines - одна из них) были сотни. Достаточно скачать любой старый сборник игр, чтобы в этом убедиться. И каждый удачный клон порождал еще десятки клонов.

Собственно, "Шарики" - тоже одна из таких вариаций, на общем фоне тогда слабо от них отличающаяся. А Color Lines, изданный Gamos (чьи клоном и является Lines 98) вероятно был даже популярнее - спасибо симпатичной графике.

Но именно Евгений изобрел ту самую ключевую формулу, которая дошла до наших дней в неизмененном виде.

Ответить
0

А есть пруфы, что до 94го года три в ряд не выходили где-то ещё? В то время же кучи разных компьютеров, приставок и игровых автоматов уже было.

Ответить
0

По понятным причинам принято доказывать наличие, а не отсутствие.

Если вы пропустили или плохо помните ту эпоху - "Тетрис" был королем казуальных игр; его клонировали вдоль и поперек, порождая новые поджанры. Tile-matching было до фига - вот для примера список игр-тетрисоклонов той эпохи - http://tetrislovers.tripod.com/features/tetris_download_list_2_12_2000.htm - и большинство были тупым копи-пейстом, остальные в основном шли по пути усложнения механики.

Или вот - описание 90 _видов_ клонов Тетриса - http://gwommy.tripod.com/tetris/TetrisModes.html - чтобы вы примерно представляли размеры дерева. "Шарики" же - формально один из видов одного из этих 90 видов. Продолжная аналогию - "match-3" в тот момент был одной нераскрывшейся почкой на огромном дереве. Идея взять "Columns", упростить его игровую механику и добавить swapping была на тот момент совсем-совсем неочевидной.

Ответить
18

У фигур в тетрисе больше личности, чем у протагов в жта5

Ответить
0

Что не так у протагонистов в гта5? Я просто из деревни и не играл в него.

Ответить
13

«У каждой фигуры — собственная личность»

Ответить
–61

Помню мне сразу заминусили пост про него ; ) https://dtf.ru/44826

Ответить
27

Может потому что у тебя не про него пост, а четырехстрочное нытье на тему, почему так много Хаяо Миязаки с упоминанием Пажитнова?

Ответить
19

теперь еще можно будет вспомнить, как этот заминусили

Ответить
0

и на кинуть еще, кто пропустил.

Ответить
6

Эм у тебя ваще какая-то дрисня в посте, тут выдержка из интервью у тебя какая-то хуета

Ответить
7

Я настолько старый, что помню времена, когда «Тетрис» называли «Стакан». 89-й год, 6 лет и первый экспириенс на ПК.

Ответить
2

Стакан это то, где фигуры сыплются. Ты просто этого не прнимал😄

Ответить
3

Может быть. Я отчетливо помню фразу «Сейчас поиграем в "Стакан"».

Ответить
25

друзья звали тебя побухать, а ты ... опять к компьютеру бежал (((

Ответить
8

Ага в 6 лет. Типичное перестроечное детство.

Ответить
1

Тоже про Стакан сразу вспомнил при прочтении материала. Когда впервые услышал про Тетрис, не сразу понял, о чем вообще речь. Теперь его, конечно, Стаканом не зову. Но в тех позитивных воспоминаниях, о которых говорит Пажитнов, эта игра, определенно, Стакан.

Ответить
5

Твоё лицо, когда спустя десятилетия начал получать деньги за свою игру

Ответить
–1

Как почувствовать себя жалким от одной фразы
Они сейчас пытаются воспевать своих героев или что-то вроде того

Героев в прошлом ищут когда нечем гордиться в настоящем

Ответить
3

В таких статьях очень интересно что у таких людей на книжных полках.
Тут например видно C++, Game Development Essentials, книги про пазлы.

Ответить
3

Мы все фигуры из тетриса. Такие корявые и выпавшие из матки так не вовремя, что у нас нет шансов нормально выстроиться в общество.
Теперь о хорошем. Очень крутая вариация на тему тетриса — Tricky Towers. Там есть подлая физика и возможность подосрать сопернику. Для максимального эффекта играть вчетвером перед большим экраном.

Ответить
3

Больше про сабж в шикарном ролике Нормана. Русские сабы есть, если что.

Ответить
1

Блин, а ещё кто нибудь играет в тетрис?

Ответить
1

Много кто. В тетрисе 99 хороший онлайн, много моих знакомых играют в какой то тетрис от юбисофт. Порою удивляешься тому, как простенькая игрушка удерживает игроков перед экраном который год.

Ответить
0

В последний раз, когда я игра в тетрисо-подобные штуки, это был Бомблисс. Довольно давно было :D

Ответить
0

Так а кому в итоге права-то на тетрис принадлежат? Кто маржу с переизданий от ЕА и нинтенды снимает?

Ответить
2

The Tetris Company, где Пажитнов один из владельцев

Ответить
0

считает передачу прав на «Тетрис» государству «правильным решением» со своей стороны.

а это тогда что?

Ответить
14

Это в советское время было ещё. Пажитнов передал права «Электроноргтехнике» (ЭЛОРГ). В начале нулевых он вместе с компаньоном выкупил у них оставшуюся половину прав.

Ответить
1

Вот этого я не знал, спасибо. Думал, что он еще тогда сохранил неэксклюзивные права.

Ответить
2

Он принимал активное участие в решении о передаче прав зарубежным компаниям на выпуск Тетриса на портативных и домашних консолях.

Ответить
–8

Чего там вкраце, опять всё в СССР плохо было? Опять политика?

Ответить
2

Опять политика?

"Опять история", чудак-человек. Политика закончилась в 1991

Ответить
1

ага говорит ссср про жертвы

Ответить
1

Все просто - сссра нет

Ответить
1

Хочу статью о создателях Color Lines

Ответить
0

Хотя Шарики тоже создали у нас в стране, найти инфу о Евгении Алемжине почти невозможно. В отличии от Пажитнова он скорее всего ничего не заработал, а все деньги срубили основатели PopCap, которые как-то случайно нашли в интернете бесплатную игру. Тут же их осенило, что это можно неслабо так монетизировать. Собственно, об успехе popCap написано немало, а вот Алемжина для интервью до сих пор никто не нашёл.

Ответить
0

Че его искать, alemzhin@mail.ru, https://www.youtube.com/user/almzzzzz, живет вроде в Подмосковье, даже телефон по адресу почты гуглится.

Просто никому в голову не приходит. Хотя повод есть - 25 лет жанру match-3.

Ответить
–1

Каков же наглец — сравнил Енто с ШАХМАТАМИ !!! =)) Хотя поф.

Ответить
1

конечно куда уж допотопному тетрису до дота авточесс

Ответить
0

Я так и не понял его отношение к советскому строю и коммунизму. Вроде как коммунизм он любит, но к советском строю относится скептично.

Ответить
0

Так в СССРе и не было настоящего коммунизма. Как типичный сотрудник советского НИИ, он представляет себе коммунизм по книгам Стругацких. Космолетчики в обтягивающих скафандрах, Линия Доставки, бренчание гитары.

Ответить
0

Надо учесть что особенно коммунизм в Полигоне любят.

Ответить
0

!

Ответить
0

Тетрис - великая игра!

Ответить
0

Всё пытался найти какой-нибудь пост типа "Один я не играл в это?", ну и минуснуть естественно. Но почему-то не нашёл.

Ответить
0

Может, потому что такого человека не существует на DTF?

Ответить
0

Приятно слушать человека. Уважение.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления