Как мы вошли в Топ-10 крупнейших мобильных издателей мира?
Узнайте из видео!
Смотреть

Юсеф Фарес о создателях Candy Crush: «Не надо втирать, что вы — творческие люди»

Автор A Way Out снова не стесняется в выражениях.

В закладки
Аудио

Во время выступления в Барселоне на конференции GameLab геймдизайнер и режиссёр жёстко высказался о создателях мобильной игры Candy Crush Saga — автор Brothers и A Way Out считает, что они недостаточно честны.

Фарес не стал скрывать своих взглядов на индустрию. По его словам, если компания делает игры, просто чтобы зарабатывать деньги — они не должны пытаться доказать обратное.

Я побывал на выступлении, где одна компания, King, говорила о креативности, о творческом подходе. Я был в шоке.

Ничего не имею против креатива по части бизнеса. Конечно, надо быть изобретательным, чтобы делать деньги. Но не надо… Не надо просто заявлять мне, мол, мы креативны!

Эти ребята пытались засудить кого-то за похожее название. Вы серьёзно? Да у вас же все игры похожи одна на другую.

Давайте по-честному, скажите: «Да, мы тут, чтобы делать деньги». И в этом нет ничего плохого! Но не надо втирать, что вы — творческие люди. Всё ваше творчество — в деньгах.

И они ещё себя с Pixar сравнивают! Ага, конечно.

Юсеф Фарес
глава студии Hazelight

Разработчик, известный своими громкими заявлениями, отметил, что готов отвечать за свои слова и признаёт, что может кого-то задеть. Но меняться не собирается. Он уже не раз говорил, что к нему отлично относятся в Electronic Arts, но, по его словам, ему дают не только полную творческую свободу. В издательстве попросту не пытаются как-то ограничивать Фареса — делать это было бы слишком тяжело.

Я говорю, что хочу. Никаких рамок, никаких ограничений, никто не насаждает мне, что надо сказать.

В EA это знают — они в курсе, что контролировать меня невозможно. Я — такой, какой я есть, и людям наверняка не очень нравится кое-что из того, что я говорю.

Юсеф Фарес
глава студии Hazelight

Геймдизайнер также отметил, что не против поработать над полноценной AAA-игрой когда-нибудь в будущем. Но он понимает, что некоторые компании бы побоялись сотрудничать с ним.

Сегодня я вполне в состоянии заняться ААА-игрой, это не проблема. Думаю, многие издатели бы согласились.

Да, я не боюсь иметь собственное мнение — и очень уважаю людей, у которых оно тоже есть. И в этом плане я могу понять издателя, который бы побоялся работать со мной — ведь многие компании хотят строгий контроль. Но меня контролировать нельзя.

Юсеф Фарес
глава студии Hazelight

Фарес и его студия уже начали трудиться над своей следующей игрой. По словам разработчика, это не сиквел A Way Out, но в ней будет чувствоваться почерк Hazelight.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 343, "likes": 473, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 56937, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Jul 2019 19:56:45 +0300" }
{ "id": 56937, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56937\/get","add":"\/comments\/56937\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56937"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
343 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
370

Вот почему я хейчу статьи в геймдеве, где обычно пишут про мобильную дрисню.
Заходишь такой в статью"Стоит ли делать локализацию для других рынков", а там только "прибыль", "монетизация", "заработок" и прочая лабуда. Чел всё правильно сказал, все вот эти плайриксы и кинги это тупо заработок бабок, там о творчестве даже речи нету.

Ответить
–63

ну так не читай статьи в гемдеве, в чем проблема. Синдром "я пришла рассказать вам как вы мне безразличны" мучает?

Ответить
102

Обожаю этот аргумент. Еще от подсайта отписаться порекомендуйте. Автор коммента выше говорил о статьях, не оправдывающих ожидания. Плюс, если тебя не устраивает 10 или 20% рубрики отписываться это как отрубать ногу по колено, если болит пятка.

Ответить
9 комментариев
6

Ну вообще мобильный геймдейв это мобильный геймдейв и к общему геймдейву он имеет отношение поскольку постольку. И все это выглядит словно бульварный роман, обьясняет классике какой она должна быть.

Ответить
10 комментариев
0

А если хочется читать статьи о геймдеве? Например за тем, чтобы следить за развитием игровых движков? Или о творческих находках разработчиков игр? Или ещё о чём-нибудь подобном?

Ответить
43

Я не очень понимаю в чем проблема.

Бизнес решения — часть рутины игровых разработчиков.
Геймдев — хаб для игровых разработчиков.
Разрабатывать видеоигры дорого и сложно. Разработчикам нужно понимать на что им стоит выделять ресурсы, а на что нет.
"Стоит ли делать локализацию..?" — статья для игровых разработчиков, которая помогает им оптимизировать расходы.
Да, это абсолютно инструменталисткая статья, но в "Геймдеве" есть самые разные. Эта статья просто написана не для вас.

В чем проблема?

Ответить
2

"Стоит ли делать локализацию..?" — статья для игровых разработчиков, которая помогает им оптимизировать расходы.

Была статья о Кенши и о ходе её создания. Разработчики не планировали делать русскую локализацию, но позже анализировав данные рискнули и игра бешено выстрелила в СНГ.
А вот в в условной Испании на которую изначально делали ставку (и разумеется локализировать) - нет.

Так что да, в чём проблема ? В людях не умеющих читать.

Ответить
12

Любое творчество, рассчитанное на потребителя ставит своей целью заработать денег, как бы оно себя не позиционировало. Истинное творчество делается обычно для себя.

Ответить
45

Истинное творчество делается обычно для себя.

Никогда не понимал таких приколов. Т.е если человек не пытается стать лучше, на тратит огромное количество времени, а просто лепит "творчество" в стол, в перерыве между работой на заводе - то вот это настоящее творчество. А если человек любит геймдев настолько, что посвятил этому свою проффесиональную жизнь, работает над этим по 8 часов + кранчи, его благосостояние от этого зависит (т.к другой работы нет, то если выйдет говно, он не будет есть) - то это нихуя не творчество, чувак просто рубит бабки.
Я считаю что даже в казуальном гейминге, большинство разработчиков/художников/геймдизов в первую очередь действительно любят игры. Есть люди котрые действительно любят казуалки, кто то работает там просто что бы наработать опыт и пойти делать игры лучше, но в любом случае, он любит геймдев. Мне сложно поверить что человек приходит, и садится работать с мыслью "Эхх, вот бы сделать говно", даже если у него выходит говно, даже если он другим говорит что делает говно, мне кажется что в глубине души он всё равно будет пытатся сделать что то, что ему бы понравилось. В конце концов, он потому и работает в геймдеве.

Ответить
10 комментариев
22

нет? Есть люди что хотят поделиться чем-то с миром. Вот такая у них установка. Твое "истинное" творчество для себя и для мамы делается в основном только в школе. Разумеется, и в более взрослом возрасте находятся любители поделать в стол. Но когда сделал что-то, что тебе кажется хорошим, то очень очень хочется этим поделиться. А если еще и денег принесет, то вообще отлично.

Ответить
4

творчество не станет таковым без оценки со стороны. до тех пор - это потуги самовыражения.

Ответить
0

Спизданул хуйню и рад.

Ответить
0

Зачем хейтить-то? От этого никому не лучше. Вы можете не читать и все дела. Как и в случае с играми, о которых идёт речь, у текстов на DTF бывает разная целевая аудитория и направленность.

Ответить
26

Ну, ведь подсайт геймдев не только про мобильную дрисню, там иногда есть годнота, вот недавно про "Sea of thief's" неплохая статья была, а плашки "мобильная дрисня", что бы от нее отписаться, нету. Ну а про целевую аудиторию это лол, у меня в обьявлениях статья про аниме целый день висела, хотя я вроде как от подсайта отписан.

Ответить
4 комментария
6

Ну он тоже не за просто так работает, он работает ради денег. Может не он думает о них, а издатель который оплачивает ему "свободу", но это не отменяет того что его проекты должны быть коммерчески успешными.

Ответить
0

Коммерческая успешность не должна ставится во главу угла. Или ты бы хотел жрать продукты на пальмовом масле и маргарине постоянно? Ох вейт...

Ответить
2

Ну есть разрабы художники и творцы, а есть ремесленники
Вторые, как правило, зарабатывают больше

Ответить
0

нет такого разделения. это все слухи воспетые искусствоведами современного искусства

Ответить
2

Всё ваше творчество — в деньгах.

Фарес на прямую не отрицает у них творчества, но утверждает, что от таких людей слушать о творчестве так се.

Ответить
2

Геймдев изначально задумывался, насколько я помню, как нечто полезное для, собственно, геймдева. А собственно_геймдев в России - это мобильные проекты и веб-проекты, которые не сумели в мобилу.
Не тем путём и не тем местом вы боретесь с реальностью.

Ответить
0

Вот, вообще кажется странным, что разработчики того же мач3 должны тут, в разделе gamedev, себя защищать. Это просто что-то не то.

Ответить
1

у вас на выбор сотни сайтов где не обсуждается бизнес в играх и на единственном где он обсуждается - это вас коробит - будь те терпимее -кому-то хочется читать и про бизнес. Нельзя все подстраивать под себя...

Ответить
0

Ну назовем это заработком да. А ваще это вымогательство и паразитизм на мозге. Не дают ничего практически, лишь забирают.

Ответить
0

Вот это кстати очень обидно, годные игра на мобильном рынке есть, но их так мало...

Ответить
2

Не меньше чем на ПК. Просто на мобилках нет такого количество прессы которая помогает отделить говно от годноты. От чего мобильный гейминг держится лишь на сарафанном радио и трендах скачек.

Ответить
0

А оно разве не всё в мобайл слилось? Или о нем тоже речь?

Ответить
0

Есть такое.
Заходишь такой узнать как сделать игру лучше: как придумать и реализовать интересный визуальный стиль и с какой вообще стороны заходить к сюжетам.
А видишь перечень тёмных паттернов и график их влияния на ARPPU и DAU.

Ответить
0

что плохого в заработке и прибыли?

Ответить
0

Потому что мобильные игры это не компьютерные игры. Это такие мелкие дозы допамина на перерыве в работе, у них другая задача.

Ответить
0

Да ему легко выепываться, ведь ему дают деньги ЕА. А без ЕА он кто? Они то делают деньги на футболе, как монополисты и дают таким как Фарес, а что из себя он без ЕА представляет, посредственный инди. Который так же бы только и говорил про деньги.

Может конкретно ОН за творчество, но все мы прекрасно знаем что такое ЕА это деньги деньги деньги, сотни мемов про это есть, тысячи строк хейта и тд. Он как сынок богатых родителей, сам то он за творчество пока папка бабки косит...

Ответить
–1

Может, потому, что в геймдеве статьи для людей в индустрии, а без монетизации и прибыли ты бибу сосать будешь?

Ответить
96

Да, я не боюсь иметь собственное мнение — и очень уважаю людей, у которых оно тоже есть.

Аплодирую стоя.

Давайте по-честному, скажите: «Да, мы тут, чтобы делать деньги». И в этом нет ничего плохого! Но не надо втирать, что вы — творческие люди. Всё ваше творчество — в деньгах.

Пиздец заключается в том, что ещё 20-25 лет назад почти любой человек мог так сказать и это было бы абсолютно нормально. Сейчас же после такого выражения сразу следуют фразы "у мужика есть яйца", молодец. Насколько нелепо выглядит абсурдность современного общества, где мороженное нельзя назвать холодным, потому что это может задеть чьи-то чувства и реакция в обществе совершенно непредсказуемая. SJW придумают любую херню, чтобы выставить тебя, за твою честность, мудаком. Есть люди, которые хотят быть обиженными по жизни, потому что по другому жить не умеют.

Honk-honk.

Ответить
56

Ты очень круто не к месту расписал философию современного борцуна, и поаплодировал челу, который как бы под EA работает. Их юрист не так давно потея рассказывала, что лутбоксы это не лутбоксы, а surprise mechanics. Но очень смелое высказываение (подкрепленное высказыванием о том, какое оно смелое) делается по поводу мобильной игры, на которую очевидно всем насрать и к которой твои sjw... при чем тут вообще они?..

Ответить
52

А ты тут не задавай вопросов всяких. Тут вообще-то священная война против сжв, геймеры из Барнаула как последний оплот великой западной цивилизации и вот это все. А ты тут вопросы задаешь при чем тут сжв. При всем. В любой теме. Не приплел сжв день в любой теме день прошел зря

Ответить
2

который как бы под EA работает

Много людей работает в Google, ну той самой гигантской корпорации, которая бьёт всё новые вершины в слежке за людьми. Все они теперь мудаки? Какое непосредственное отношение имеет юрист компании к геймдизайнеру? Все в одной лодке? Хм, моряк в машинном отделении несёт ответственность за то, что капитан Costa Concordia решил выебнуться? Взаимосвязь на лицо.

по поводу мобильной игры, на которую очевидно всем насрать и к которой твои sjw... при чем тут вообще они?

Эмм, про Chuchel и блекфейс что-то слыхал?

Ответить
7 комментариев
1

Фарес не дурак чтобы в кормящую руку срать.

Ответить
0

А он уже подтвердил, что у его новой игры издатель ЕА?

Ответить
1 комментарий
0

ЕА его финансирует, но не контролирует, он же это ещё в той знаменитой речи с "Fuck the Oscars" говорил.

Ответить
9

Есть люди, которые хотят быть обиженными по жизни, потому что по другому жить не умеют.

Все так, то на новый лаунчер обидятся, то на одетых женщин, то ещё что-нибудь придумают. Только дай повод быть обиженкой

Ответить
6

Больше всего люди обижаются на то, как кто-то обижается на что-то.

Ответить
0

Пиздец заключается в том, что ещё 20-25 лет назад почти любой человек мог так сказать и это было бы абсолютно нормально. Сейчас же после такого выражения сразу следуют фразы "у мужика есть яйца", молодец.

Можно примеры, когда после подобной фразы у кого-то возникли проблемы? И причём именно из-за SJW и им подобных, а не из-за юристов упомянутой компании.

Ответить
0

Можно примеры, когда после подобной фразы у кого-то возникли проблемы?

Лол, пожалуйста. Человек сказал объективную правду, но она не устроила мнение SJW G.I. Joe, которое они себе нарисовали.

Ответить
6 комментариев
–242

Его игра не лучше кенди краш, если что

Ответить
308

Его игра лучше Candy Crush, если что.

Ответить
62

особенно Brothers: A Tale of Two Sons

Ответить
2 комментария
19

Его игра не такая, как Candy Crush, и рассчитана на другую аудиторию, если что.

Ответить
10 комментариев
–28

Нет

Ответить
3 комментария
2

Глупо вообще сравнивать, абсолютно две разные игры.

Ответить
20 комментариев
0

Really ni🅱️🅱️a?

Ответить
0

Мне нравится как люди рассудили эти два диаметральных утверждения.)

Ответить
–1

Люди предвзято относятся к мобильным играм и дрочат на "СВЯТИЕ СЕНГЛЫ", вот и все

Ответить
13 комментариев
40

Популизм. Сделать настолько затягивающий и аддиктивный геймплей как в Candy Crush ничуть не легче, чем режиссировать A Way Out. Может даже сложнее.
Я понимаю что у большинства хардкорных геймеров мобилки это "тупое говно тупого говна", но раз эта игра сделала создателей миллиардерами, то вряд ли дело исключительно в маркетинге. Раскрутиться ты раскрутишься, но если геймплей говно, то как ты продашься, при том что сама игра бесплатная?
Творчество разное бывает. Придумать такие механики - тоже творчество.

Ответить
28

Все, что вы написали отлично укладывается в...
Ничего не имею против креатива по части бизнеса. Конечно, надо быть изобретательным, чтобы делать деньги. Но не надо… Не надо просто заявлять мне, мол, мы креативны!

Ответить
–1

Придумать такие механики - тоже творчество

Ответить
8 комментариев
9

Но ведь мобилки это "тупое говно тупого говна". Единицы заслуживают внимания и зачастую это порты с пека. Все остальное создано для бессовестного и безыдейного сосания бабла.

Ответить
5

Все игры созданы для сосания бабла. Начиная с игровых автоматов...кидай деньги=играй. Кстати игровая индустрия сделала круг. Сейчас опять подписки, плати за время, играй.

Ответить
2 комментария
0

Блин, пойти поиграть что ли. Может там действительно 10/10 а мы и не знаем.

Ответить
4

Мне из такого жанра кстати зашел очень Puzzle Quest, но это был один из первых гибридов RPG и три в ряд, на планшете классно игралось. Еще бы квесты там были с диалогами, я бы вообще залип.

Ответить
0

Сделать настолько затягивающий и аддиктивный геймплей как в Candy Crush ничуть не легче

Это может сделать даже 10 васянов-кодеров на голом интузиазме и с мешком нихуя в качестве бюджета. Недавний R&R 2 тому подтверждение

Ответить
0

Тут конфликт восприятия: кто-то (и вы в том числе) считает что в Candy Crush "затягивающий аддикстивный геймплей", другие (я в том числе) считают что это "унылая мобильная дрисня, которую впаривают из каждого утюга". Поэтому высказывания о прекрасном геймплее в этих играх у второй части аудитории в принципе не найдут понимания.

Ответить
17

Этот более настоящий:

Ответить
14

Вспыхнуло солнце закатом
На дворе благодать
Мир абсолютно понятен, но тебе не понять

Ответить
1

Опять пересматривать.

Ответить
36

По сути он прав и тут не поспоришь

Ответить
6

Возможно у Юсуфа есть какой жесткий компромат на EA, раз они ему позволяют довольно много, бандит он и есть бандит, если не ваххабит.

Ответить
84

Жду расследование Шрайера в котором он скажет что Юсеф и есть настоящий глава ЕА

Ответить
16

Ага, или наоборот он не может нанести им никакого серьезного урона и таким образом только работает на положительный образ EA.

Ответить
16

Его и его команду держат для репутации. Типа вон, смотрите, мы тут спонсируем креативщиков, которые делают что хотят и как хотят, мы молодцы

Ответить
0

ну как бы не только его и его команду. Вся EA Originals program сделана ради репутации.

Ответить
6

снял на видео главу ЕА голым поющем в душе севен нейшен арми)))

Ответить
12

Всё ещё не так позорно, как запуск Батлфронт 2.

Ответить
0

А то глава ЕА этого бы постеснялся.

Ответить
1 комментарий
0

Так, а что компрометирующего в этой песне?

Ответить
1 комментарий
5

расслабься, он из Ливана, а там много арабов-христиан, прикинь, такие существуют в мире.
так что твой пассаж в сторону его происхождения очень тупой.

Ответить
2

ЕА выпустили одну его игру по программе помощи независимым студиям, больше они ему никто. По сути, он сам себе голова.

Ответить
0

про Ливан Нассим Талеб понятно написал еще в своем Черном лебеде

Ответить
22

Мля ну реально. Игра деньги конечно приносит колоссальные, но даже средние инди игры более творческие чем это.

P.S. Никогда не думал, что три в ряд будет приносить миллиарды долларов.

Ответить
24

никогда не думал, что мод к варику будет приносить миллиарды

Ответить
25

Никогда не думал, что мод к варику станет самостоятельной игрой, и мод к ней будет приносить деньги

Ответить
11 комментариев
3

Одна игра из-за энтузиазма фанатов вк3, любителей мапостроения развивалась(опустим все уходы и приходы разных людей, переход к валв и проч) и теперь по ней многомиллионные призовые и большая аудитория.
Другая изначально делалась с выжимом бабла.

И я не спорю, что доту2 сейчас тоже доят, а валв относится странно проводя минимум различных внутри игровых эвентов(так было, последнее время не слежу за ней), но изначально, из чего переродилась вторая дота, было чисто творчеством создателей алл старс

Ответить
4 комментария
0

Очень много жанров поддаётся из модов, это золотая жила индустрии уже хрен знает сколько лет.
Я не удивлюсь если первый аналог три в ряд был модом к варкрафту

Ответить
0

Тут дело не в том что они сделали, а когда. Если вернуться в прошлое в 2012 и выпустить свои 3 в ряд, то можно тоже стать миллиардером.

Ответить
7

Так в прошлом были хорошие три в ряд, bejeweled вышел в 2001 году, а его третья часть вышла в 2010, которая выглядит в 10 раз лучше чем Candy Crush вышедший 2 годами позднее. Были Сокровища Монтесумы от Alawar с интересной и крутой механикой идолов/божеств завязанной на цветах разрушаемых блоков, третья часть которых вышла ещё в 2011 году. И эти игры были творчеством. Но они просто продавались, один раз купил и играй. А Кэнди Краш - тупая деньго-сосалка уровня 2001 года, но зато там есть бустеры хуюстеры и всё вот это вот говно, которое породили мобильные дрочильни.

Ответить
5 комментариев
–11

Какой же он кринж
Так пытается сосать в уши
Фу

Ответить
14

сосать в уши

Это как?

Ответить
85

Не знаю, но звучит эротично

Ответить
2 комментария
3

Вообще я не думал над глубоким смыслом этого выражения
Но что-то вроде этих пикаперов или тренеров личностного роста, они так стараются казаться харизматичными и изворотливыми, с таким усердием вылизывают твои уши, но у них получается так плохо и сухо, что это скорее
чем я тут занимаюсь? простите

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

0

У Дыркина спроси

Ответить
4 комментария
7

за бабло с потрохами продался конторе, которая считается олицетворением зла в игровой индустрии, и разглагольствует о творчестве

осуждает другую контору за то, что она зарабатывая бабло смеет разглагольствовать о творчестве

Ответить
1

Он получил от ЕА деньги на игру, забрал всю выручку себе и обосрал ЕА со сцены тга. Какие потроха он продал?

Ответить
0

продался

Или просто заключил взаимовыгодное сотрудничество?

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
9

Давайте по-честному, скажите: «Да, мы тут, чтобы делать деньги». И в этом нет ничего плохого! Но не надо втирать, что вы — творческие люди. Всё ваше творчество — в деньгах.И они ещё себя с Pixar сравнивают! Ага, конечно.

Представляю, как ему полегчало после данного пассажа, бггг

Ответить
–7

А pixar типа не делают деньги или там творчества дохера?

Ответить
26

чтобы увидеть сколько творчества в произведениях пиксар, стоит хотя бы с ними ознакомиться

Ответить
–7

я мультики смотрю только под настроение, и последнее от пиксара, что я смотрел года 3 назад, и то на волне всеобщего хайпа, была головоломка и это полнейший мусор, на фоне того же вверх или истории игрушек, просто нереально пресный и пустой мульт
не считаю их гениями, они могут сделать выдающиеся мульты, а могут совершенно проходные

Ответить
3 комментария
3

Уважаю таких людей! Вообще ненавижу мобильные игры, если честно

Ответить
11

Значит вы не знакомы с хорошими играми. Но это неудивительно, в таком-то информационном потоке рекламы F2P дрочил

Ответить
2

А какие хорошие игры на мобилках есть?

Ответить
24 комментария
1

Не знаком и желания не возникает вообще, на пк игр и так хватает лично мне)

Ответить
1

Единственные хорошие мобильные игры - это порты старых игр с ПК и старых консолей. Мобильные "эксклюзивы" - параша в абсолютном своём большинстве.

Ответить
2 комментария
7

Юсеф Фарес - Кама Пуля игровой индустрии

Ответить
5

Вот моё мнение. Создатели игр ради игр, а не ради денег - ну, эдакие пони в песочнице, если сравнивать с акулами игрового бизнеса.

Поймите меня правильно, я люблю хорошие игры ради игр. И матч-3 не доставит мне удоволсьтвие. Или если игра подобна Clash of Clans и нацелена на гринд ради вытягивания денег из игрока, мне лично такая игра не интересна. Хоть и приходится пропустить через себя тонны таких гриндилок.

Но, чёрт, креатива в таких играх хоть отбавляй. Если даже взглянуть на арт. Возьмём, к примеру, Bubble Witch Saga от тех же King. Это премиумный арт. Это вам не говнеца слепить из общедоступных ассетов. Там всё ложится один к одному: единый стиль, приятная атмосфера - когда играл, просто восхищался креативом её создателей.

От Юсефа такого не ожидал. Вроде розовый пони, а насрал словно носорог. Как пить дать, от зависти.

Ответить
2

Ну еще бы он не был премиумным - денюжки то водятся. Всё как положено, в тренде, самый ходовой дизайн. Какой смысл им лепить говнецо из асетов, если оплатить труд художников в течение пары месяцев ничего не стоит для конторы?

Ответить
1

Стало быть они платят дорогому художнику хорошую цену, который подходит к делу с душой. Из чего напрашивается вывод, что человек креативно подошёл к проекту.

Ответить
1 комментарий
1

Та вообще истина уровня "подойди, возьми". Все ради денег работают.

Ответить
0

розовый носорог

Ответить
4
Ответить
4

Отлично прошелся, по делу, давно пора. Один момент с оскаром на TGA чего стоит. А ведь он изначально - шведский режиссёр.. видимо окончательно его кинематограф добил и разочаровал.
С каждым интервью и новостью про автора Brothers всё больше убеждаюсь что он говорит всё, что на уме уже давно у многих игроков, но у них нет голоса или возможности такое в принципе озвучить вслух, или все понимают какие последствия после этого произойдут. Josef Fares - Out Spirit Animal. Топлю за Hazelight.. жаль конечно что они с EA, но раз уж пока всё хорошо и с EA Originals нет контроля, но есть ресурсы и поддержка стоит продолжать использовать их по максимуму. И ведь мог бы делать сиквел, но опять куда-то двигается к новым идеям, как же здорово что ещё есть такие люди помимо независимой разработке, хотя их всё меньше с каждым годом. Нужно больше авторских игр и рисков от средних и крупных издателей, но все слишком часто думают о том как бы сделать свою "Candy Crush", а не Brothers A Tale of Two Sons. Даже Starbreeze на эту тему высказались отлично в конечном итоге.. на этом не заработаешь, увы. Но нужно просто держать правильный баланс.

Ответить
4

по фактам, хуле
ну типо, лол, игра 3 в ряд зарабатывает больше, чем некоторые студии сейчас.

Ответить
0

чем большинство студий.

Ответить
–1

Игры про gameplay. Doom более креативная игра, чем, например, uncharted. Сделать так, чтобы игра на один экран затягивала днями - это творчество покруче трёх QTE в игре про тбюрячку . Именно поэтому у них есть деньги, они сделали игру для людей, а не для утешения творческого зуда разработчика.

Ответить
6

Они не придумывали 3 в ряд, затягивают не геймплеем, а психологическими приёмами поощрения. Там больше от психологии чем от геймдизайна.

Ответить
2

Это называется эксплуатация физиологических особенностей работы мозга человека. В то время как анчартеды кроме стимулирования определенных зон мозга дают еще и мысли к размышлению. Я не знаю, какие там мысли конкретно в анче - не играл, но сюжетные игры дают больше полезного опыта человеку. Воткнуть электрод в мозг и дать кнопку человеку - творческих подход? Вот кэнди краш и подобное - то же самое, только без хирургического вмешательства.

Ответить
0

В анчартед4 одно qte и то не очевидное. В думе как раз увлекательный коргемплей. А сюжет, режиссура и повторяющийся арт дизайн локаций на удовлетворительном уровне.

Ответить
0

Каждый парикмахер знает как надо тренировать сборную по футболу.
Каждый комментатор дтф знает как создавать сверхуспешные ф2п проекты, как это просто и без творчества.
Нет смысла пытаться им что-то объяснть, обычные хомяки ж.

Ответить
3

Один геймдев сказал, что он ого-го, а другие геймдевы говно, хоть и говорят о себе, что они ого-го. Но это он ого-го, а они говно полнейшее, хоть и умеют зарабатывать. Да не похер ли всем? Шел бы игры дальше делать. Выглядит это все достаточно стрёмно. Похоже на острый приступ ЧСВ.

Ответить
3

Человек сделал 1.5 инди игры и попер гонор. Ну ЕА умеет творчество творческих людей направлять в бизнес, не переживай Фарес скоро ЕА попросит тебя сделать ААА

Ответить
0

Скорее всего ЕА его и наняла лишь для того, чтоб он лаял на конкурентов и подобными спектаклями очищал её имидж.

Ответить
1

Да нет, просто человек такой. Часто вижу в FB такую категорию людей. Стоит только им немного почувствовать почву под ногами, как начинают лить недовольство по поводу и без повода: то сервис ему какой-то не угодил, то в банке нахамили, то солнце в Дубае слишком жаркое. Просто им кажется, что они так подчёркивают свой статус: мол, я такой крутой, что мне пофиг, кто что подумает, я могу самовыражаться через обсирание всего вокруг.

Ответить
0

Когда ЕА успела купить его?

Ответить
3

Сказал кратко, и по делу)

Ответить
2

Яб даже сказал больше, сейчас весь ActivisionBlizzardKing - это говноконтора давно не делающая игры, а делающая "продукты" дойки бабла народа для инвесторов.

Ответить
2

В кэндикрашах много творчества, я просто чую как они всей студией до пара из жопы месяцами орут друг на друга как же им спиздить еще миллиард и при этом не обосраться.

Ответить
0

А потом отмывать свою душу раздачей бесплатного движка и выступая на девгаме.

Ответить
2

Хороший человек с твердым характером. Сейчас таких не хватает, каждый чуть что мямлит извинения.

Ответить
0

Полностью согласен, мне нравятся такие люди

Ответить
1

Fortnite, конечно же, намного лучше :)

Обсирать другие платформы только потому что они зарабатывают больше и по его мнению делающие меньше - абсурд, он просто не знает как много работают люди, создающие эти игры (обычные сотрудники), и таким образом он оскорбляет каждого из них.

В целом я согласен, но существуют и нормальные мобильные игры с хорошей поддержкой, в которые играют сотни тысяч людей бесплатно - точно также как в Хартстоун. Я вот, например, гамал в Badland Brawl в дороге и т.п - там вполне себе баланс для неплатящих.
Valve хотели быть честными в заработке и сказали - платите за всё в Артифакте, но их осудили - хотя как по мне такой подход более честный чем как в Хартстоуне. Тем не менее - каждый подход на любителя.
Концова A Way Out не понравилась, это надо быть отбитым придумать такое для кооп-игры, в которую могут играть хорошие друзья или члены семьи. При этом никакой предпоссылки вообще нет, просто на пустом месте типа драму придумал, гений.

Ответить
0

Сейчас бы HS привести в пример бесплатных игр

Ответить
0

Она позиционировалась, как бесплатная. При этом, в том числе была на компьютере. Именно поэтому я сравнил.

Ответить
0

Купил и играешь.

Ответить
–9

Инди-разработчик гонит на мобилы. Ух, сука, с смыслом. А, точно. Инди от ЕА. Этакий, мы ЕА, мы тоже можем в инди!

Ответить
0

Молодец, наконец-то кто-то сказал правду про этих говноедов.

Ответить
1

Тебе стало легче?)) Да он по сути ничего толком и не сказал.

Ответить
4 комментария
1

Тут он всё по факту говорит. Игры студии King лютое дерьмо.

Ответить
1

«Да, мы тут, чтобы делать деньги». И в этом нет ничего плохого!

Господин Фарес, психоаналитик здесь я. Сядьте.

Ответить
1

Конечно Америку не открыл, но молодец, что сказал, им конечно глубоко плевать с их прибылью, но хоть попечалятся чуток)

Ответить
1

Он горд собой и это прекрасно . Да, он прав. Это как люди, которые создают музыку одной кнопкой говорят про творчество и пр. абстрактные материи . В большинстве игр для мобилок присутствует тупая идея подцепить игрока на покупку прокачки за реальные деньги . Так что это уже не игры, а развод .

Ответить
1

Какая милота. Автор слишком уж ламповой и по чесноку местечковой и непродавшейся игрухи обвиняет успешных людей в том, что в их игре нету креатива. Рука-жопа.

Грубо говоря - поспорили создатели Fable и Township, кто сколько бабла поднял.

Ответить
1

Ну охереть, чуваки в целой студии старались, рисовали конфетки, любовно придумывали, собирали и воровали механики, придумывали уровни, пытались влезть в голову аудитории, которую хер поймешь, анализировали, тестировали и переколбашивали покупки, придумывали рекламные стратегии (ведь на мобилках нет таких умных товарищей и доминирует f2p), добились успеха, и фигякс - нет у них творчества, чистый бизнес.
А он, коешн, ради чистого искусства игры делает.
Конечно, с точки зрения человека, который играл в обычные PC/консольные игры, большая часть мобилочек - говно. Они не рассчитаны на такую кривую обучения, слишком неглубоки, но при этом очень заточены на гринд. И ситуация с тотальным f2p и клонами печальная.

Но этот творец хер бы сделал игру, которая понравилась бы домохозяйке, которая до этого в игры не играла.

Ответить
1

Ничего нового он не сказал, и ежу понятно что все ф2п мобилки сделаны на манипулятивных тактиках для высасывания бабла.

Ничего не имею против Фареса, но это такое примитивное эпатирование на публику.
"Я весь такой независимый борец, нахер оскар, жеребца в лассо не удержишь".
И я бы на его месте был бы по сдержанней в плане критики других ибо если он действительно хочет ААА игру, то стоит уважительно относиться к коллегам по цеху.
Если ты оступишься, это заметят все и в итоге мало тебе не покажется. Выше себя вознесешь, больнее будет падать.

Как сказала женщина с кандибобером на голове - мужчина определяется делом, а не словом.
Way Out хорошая игра, посмотрим будет ли повышена планка качества. Хотя в сегодняшних реалиях сделать на том же уровне это уже хороший результат.

Ответить
1

Мне одному он напоминает Андреасяна от мира геймдева?

Ответить

Комментарий удален

0

Человек из индустрии развлечений пытается уколоть своих коллег по поводу "мы тут делаем деньги", забавно. Зачем вобще просить кого-то обозначать свои цели в виде заработка денег. Не знаю что там у них, но у нас прямо в налоговом кодексе есть определение предпринимательской деятельности. Создал компанию - все, вся ее деятельность направлена на извлечение прибыли. А про высшие цели, заботу о людях, про искусство можно втирать обывателям в таких вот интервью, типа я тут один дартаньян.

Ответить
0

Играл в кэнди краш, наскучило через полчаса. И что люди в этом находят?

Ответить
0

Попробуй пересилить себя и играть в течение месяца, каждый день по часу. Главное не продолжительность одного сеанса, а регулярность. О результате отпишись, пожалуйста.

Ответить
2 комментария
0

Попробуй начать в него играть в 2012м когда в Google Play ничего не было.

Ответить
3 комментария
0

ну это хорошая время убивалка когда надо отвлечься например в дороге. потом там дают челенджи, играют на твоей жадности. вобщем затягивает до тех пор пока не установишь что то интереснее.

Ответить
0

Звание "честь и совесть игровой индустрии" переходит от Йоко Таро к этому чуваку

Ответить