«Зарплату они платить не помогают»: в Starbreeze разочаровались в одиночных играх

В будущем студия планирует концентрироваться на проектах с кооперативом. Об этом сообщает GamesIndustry.biz.

В закладки

О новом курсе для компании, прославившейся играми вроде Chronicles of Riddick и The Darkness, её бренд-директор Альмир Листо (Almir Listo) рассказал на конференции Reboot в середине апреля.

Как отмечает GamesIndustry.biz, в последние годы ключевым источником дохода для Starbreeze стал шутер Payday 2, который компания купила вместе со студией Overkill.

Именно из Overkill в Starbreeze пришёл подход, согласно которому разработка строится вокруг реиграбельности, а ключевыми сотрудниками в студии становятся те, кто отвечает за контроль качества (QA).

Эти люди отвечают за то, чтобы мы не выпускали дерьмо.​ Разработчик, который уделяет внимание QA — это разработчик, который уверен в том, что его игры получаются весёлыми.

Альмир Листо
бренд-директор Starbreeze

По словам Листо, игры вроде Payday 2 дают разработчикам возможность выстраивать долгосрочные отношения с преданными и требовательными игроками, чего проекты вроде Brothers: A Tale of Two Sons делать не позволяют. Именно поэтому интеллектуальная собственность Brothers в 2015 году была продана издателю 505 Games.

​Одна из главных проблем Brothers: A Tale of Two Sons — отсутствие реиграбельности. Это красивая история, но она заканчивается. Мы получили много милых электронных писем об этой игре, но зарплату они платить не помогают.

Payday, напротив, реиграбельна, что позволило нам продолжать выпускать контент для игры и зарабатывать на заинтересованных в ней игроках.

Альмир Листо
бренд-директор Starbreeze

Именно поэтому, по словам Листо, даже игра во вселенной «Ходячих мертвецов» от Overkill также создаётся с акцентом на кооператив — пусть она будет и более сюжетной, чем Payday.

Листо отмечает, что если Starbreeze и будет в будущем заниматься одиночными играми, то, вероятнее всего, как издатель.

​Будет ли Starbreeze создавать ещё одну одиночную игру? Да, но, вероятнее всего, мы найдём внешнюю студию с интересной идеей. Сами мы хотим сфокусироваться на том, что у нас получается лучше всего — кооперативных играх. Но вы можете связаться с нами. Мы открыты к сделкам разного рода.

Альмир Листо
бренд-директор Starbreeze

В последнее время Starbreeze активизировалась как издатель одиночных игр — компания вложила существенные средства в Psychonauts 2 от Double Fine и System Shock 3 от Otherside Entertainment.

#starbreeze #деньги

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Хоррор Dead by Daylight увеличил доходы издательства Starbreeze на 50%
Студия Starbreeze будет поддерживать и издавать инди-игры
Psychonauts 2 обзавелась издателем и примерной датой релиза
System Shock 3 обзавелась издателем и инвестициями в размере 12 миллионов долларов
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","starbreeze"], "comments": 24, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 6085, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 21 Apr 2017 12:03:46 +0300" }
{ "id": 6085, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6085\/get","add":"\/comments\/6085\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6085"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Это печально

Ответить
5

В целом - все сказано правильно, с точки зрения бизнеса. Если подходить со стороны творчества и самих игр - не совсем согласен. Что мешает зарабатывать и при этом делать проекты для души и имиджа компании ? Activision, кстати, этого не понимает. Как и не понимает, что все студии, которые не приносят доход как Call of Duty и Blizzard стоит прикрыть, что они и сделали (ну да, Skylanders еще). В то же время Юби, которых все ругают хотя бы создают новые IP и про небольшие проекты тоже не забывают, за что их хвала.

Конкретно про Starbreeze - это уже не Starbreeze, это 505 Games и Overkill, знаменитое злое солнышко уже ничего не значит, потому как и людей там не осталось, которые все эти игры делали. Авторы всех тех замечательных FPS и весь шведский костяк ушел к Bethesda и основал Machinegames (правильно сделали) и выпустили замечательный Wolfenstein New Order, 1 из лучших сингл плеерных шутеров последних лет (и это без мультиплеера, ВАУ,смотрите !), а команда, делавшая Brothers отделилась во главе с Джозефом Фаресом, шведским режиссером и директором игры, основали свою студию Hazelight и вроде как в программе EA по продвижению инди учавствуют, но пока от них ничего не было слышно кроме того тизера.

И спрашивается, где тут Starbreeze ?

Ответить
0

Ну так чё удивляться, когда у вас весь сингловый костяк слился в Machine Games под крыло Bethesda.

Ответить
6

Причем тут это? Их проблема не в том, что некому сделать хороший синг, а в том, что они уже сделали такой - Brothers: Tale of two sons - но финансовой пользы от него гораздо меньше чем от Payday, поскольку сингловый проект прошли и забыли, а мультиплеерный можно доить годами.

Ответить
0

Я не вижу проблемы совмещать, когда у тебя есть сильная команда делать сингл. Беда в том, что у Старбриза таких людей нет, да и Пейдей 2 слился в мусор через год-полтора после запуска.

Ответить
2

Еще раз, проблема простая: тратишь много денег, а получаешь мало. А полтора года это гораздо больший лайфтайм, чем месяц.

Ответить
0

По такой логике можно вообще делать только мобильный фритуплей. А чо, затраты мизерные - отдача как повезёт.

Старбриз когда-то делали отличные синглплеерные шутеры. Потом они потеряли эту команду и она продолжает делать отличные синглплеерные шутеры (которые хорошо продаются), просто теперь это всё существует под крылом Bethesda.

Нытье текущего Старбриза не ново и ранее примерно так же ныли другие студии, растерявшие былую хватку на поприще одиночных проектов. Никто не спорит с тем, что game as service это круто и прибыльно, но как показывает пример GTA V или FF XV, никто не мешает СОВМЕЩАТЬ эти модели с должным финансовым успехом.

Ответить
1

Плохие примеры с GTA V и FFXV уже хотя бы потому, что это GTA и FF, самые популярные игры в своих жанрах и в принципе 1 из самых популярных и известных игровых серий на западе, которым по 20-30 лет уже.

Ответить
0

Ну так они и собрались совмещать. Да и вообще в конце статьи указано, что несмотря на жалобы, они поддерживают сингловые проекта.

Ответить
–1

Как издатель, не как девелопер. ;-)

Ответить
1

Деньги есть деньги. Главное, что они не жадничают исходя из своих соображений о низкой прибыльности сингловых игр.

Ответить
2

Забавно конечно как разнесенная в пух и прах "критиками" Wildlands порвала всех на финансовом поле :)

Ответить
1

в чем смысл скрина ?

Ответить
3

Видимо, в том, что кооперативный проект как раз замечательно продался в США.

Ответить
0

я просто ещё сонный.
сначала я это понял как будто @Айаал указал на то что Starbreeze жалуются на продаваемость синглов, в то время как wildlands отлично заходят, но потом до меня дошло.

Ответить
0

В том, чтобы потом не спрашивали откуда продажи у wildlands

Ответить
1

В наше время стало выходить очень малое количество игр с полноценным сюжетным ко-опом, а хороших из них и того меньше. очень надеюсь на них, ибо ребята там рукастые, будем-с ждать).

Ответить
0

Кстати, недавно друг мне предлагал поиграть в ко-опе, но захотелось именно кампаний на прохождение, как в 90-00.. и мы так толком ничего и не нашли. Так что все про ко-оп говорят, но полноценного ко-оп эксприенса (не мультиплеерного) не так уж и много.

Ответить
0

Это вы про конкретную какую-то игру? Какую именно? Про Пэй-дэй? Ибо если так, то я говорил в целом)

Ответить
1

На мой взгляд, Payday 2 стал не только источником постоянного дохода Starbreeze, но и показал компании важность QA. Ведь они совершили достаточно резонансных ошибок, которые повлияли на отзыв пользователей, что в свою очередь послужило множеству исправлений.

Ответить
1

Было бы здорово, если бы они внедрили ещё эту важность QA в мой любимый Dead by Daylight. Количество багов, дисбаланса и обычных девелоперских проёбов иногда становится невыносимым.
Но вообще, конечно QA, блин, важен. Вышел Division, отличная игра, атмосферная, вроде даже контент есть, чтобы какое-то время удержать игрока. А потом до второго длц на игру просто забили, читерство, баги, дисбаланс, нихрена не правили до тех пор пока не поняли, что за неиграбельное говно платить мало кто будет.

Ответить
0

А ведь обещали что Риддик ещё вернётся.

Ответить
0

Так это QA виноваты в том, что в пэйдей 2 после первой части играть, в принципе, не возможно? До сих пор вспоминаю крутые длинные забеги первой части.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления