Аналитики: скандал вокруг Cyberpunk 2077 сделал CD Projekt кандидатом на поглощение Статьи редакции
Ситуации можно было бы избежать, будь у компании больше издательского опыта, уверены специалисты.
Аналитическая фирма DFC Intelligence опубликовала материал о текущем положении CD Projekt на игровом рынке и о том, что может помочь компании восстановить репутацию после скандала с техническим состоянием Cyberpunk 2077.
В DFC считают, что прежде всего к такому резонансу и падению акций польской компании привели не сами баги и проблемы с игрой, а то, что они застали всех врасплох. Если бы разработчики RPG, которые самостоятельно издают свой тайтл, иначе подошли к продвижению, то всё было бы в порядке, полагают специалисты. Создателям игры стоило быть более открытыми с фанатами и инвесторами, а возможно даже запланировать релиз в раннем доступе.
Стоит отметить, что фиаско можно было бы избежать с помощью простейших ходов по части маркетинга и PR. Очевидно, что перенос даты выхода игры или релиз только на ПК был бы лучшим решением.
Однако даже выход консольных версий с багами можно было бы посчитать приемлемым ходом, если бы покупатели понимали, за что платят. Сегодня потребители на игровом рынке умны и готовы платить за ранний доступ к играм. Но их нужно предупредить, что они берут незаконченный продукт.
Аналитики считают, что падение акций CD Projekt на 50% неприемлемо для любой компании, которая выпускает AAA-тайтл, и разработчикам Cyberpunk 2077 помог бы опыт крупных издателей. А в связи с репутационными потерями выросла вероятность того, что один из таких издателей приобретёт CDP.
К сожалению, репутация CD Projekt запятнана. Теперь компания становится кандидатом на поглощение. Эта ситуация — явно один из тех случаев, когда маркетинг крупной корпорации мог сыграть ключевую роль.
Приобретение CD Projekt — рискованный шаг. Даже после падения акций компанию оценивают примерно так же, как ZeniMax или Ubisoft. Однако всё ещё есть компании, которые могли бы пойти на такой риск.
При этом в DFC не считают Microsoft потенциальным покупателем в связи с недавней сделкой компании с Bethesda. Делать ещё одну крупную покупку после заключения договора на 7,5 миллиарда долларов — чересчур рискованно для корпорации.
Скандал вокруг Cyberpunk 2077 разгорелся с новой силой после выхода расследования Bloomberg о разработке игры. Более 20 бывших и текущих сотрудников студии CD Projekt RED рассказали, что в компании действительно понимали, что игра не будет готова к декабрю 2020-го, а многие механики и системы добавляли в последний момент. Геймдиректор Адам Бадовски уже успел ответить на материал и пояснить ситуацию.
Сегодня потребители на игровом рынке умны и готовы платить за ранний доступ к играм.
По сути, покупая игру в раннем доступе люди платят за возможность поработать тестировщиками. Но тестировщики из них хреновые, потому что они во-первых не хотят ими быть, а во-вторых не умеют. Это порождает довольно всратые взаимоотношения между разработчиком и покупателем, когда ни тот, ни другой не получают того, что им нужно, но вынуждены тратить время на всякую хероту.
Покупатель не получает продукт, за который заплатил, но должен продираться через баги и недоработки, чтобы поиграть в этот кусок (когда-нибудь/возможно) хорошей игры. Разработчик не получает качественную обратную связь, но вынужден иметь дело с кучей говна и хотелок от недовольных покупателей, которые почему-то думают, что по щучьему велению и по их хотению разраб игру с нуля перепишет в любой момент.
При этом в худшем случае обе стороны могут просто потерять интерес к продукту. Разрабы получили свои деньги и могут попросту забить на релиз на неопределённый срок. Покупатели наигрались (или насмотрелись роликов) и не очень-то этот релиз уже ждут.
Правильнее спрашивать не "в чём проблема", а "зачем нужен" ранний доступ. По всем показателям выходит, что он выгоден только мошенникам, желающим срубить бабла на демке и уйти в туман по-английски.
Так в чем проблема раннего доступа?
В том что, сука, продавать надо готовые игры. Совсем уже охуели.
Нет денег? Ну и иди нахуй, и так уже рынок переполнен
проблема не в раннем доступе, а в людях, которые за него платят.
Не, ну справедливости ради, ранний доступ может быть продуктом, который стоит денег, дело не в том, кто как назвал свое детище. Ведь в наше время и релизная версия может быть дешёвкой, которая и раннего доступа не заслуживает. Но эта фраза "Сегодня потребители на игровом рынке умны и готовы платить за ранний доступ к играм" смешнее многих, которые можно услышать от политиков.
Если бы я мог поставить плюс больше одного раза под этим комментарием, я бы это сделал без раздумий.
Кремлевский паук например
Тут шутка в том, что вся эта ситуация с пушем релиза в декабре не просто так была пролоббирован, учитывая инвестиции и количество времени потраченного на разработку (даже 4 года).
Для инвесторов покупка более крупным холдингом (МС например) означает ахуенный такой кэш аут, как и для Ивинского.
Лол, кэш аут, мб и охуенный, но совпадает ли это с его долгосрочными планами? Плюс он ЗП, получает нехилую такую + дивиденты + процент с продаж. Честно не изучал сколько он имеет акций, какого класса и т.д. Но мне кажется что для него это не самая классная экзит стратегия на данный момент. И опять же коррелирует это с его долгосрочными планами, мб в долгосроке это невыгодно с его перспективы.
Не вижу логики в таком выходе из акций, что мешало им продать компанию на пике и получить гораздо больше денег?
>означает ахуенный такой кэш аут,
СДПР Не платят отчисления акционерам по акциям - и пока на совещании акционеров не принято иное - пока 51% акций кто то не соберет -с них не имеют право трясти бабло.
Европейский паркур
и показать как надо правильно делать игры? Не зря же раздел gamedev существует.
а что покупать? сам бренд? нах он теперь нужен с такой репутацией, а сотрудники приходят и уходят. Так что там покупать?
Комментарий удален
Ну всё, ноу-нейм аналитики категории Б чё-то там высрались
хороним CDPR всем дтф-ом
Бюджетный жар
Аналитики ДТФ рекомендовали пред релизом игры миллиардолетия скупать акции ✪ ω ✪
Ну всё, ноу-нем комментаторы категории ДТФ чё-то там высрались
хороним аналитиков всем игростроем
Уважаемые аналитики с DTF то же самое постоянно говорят. Так что можно верить. Ведь на ДТФ самые высококвалифицированные специалисты и АНАЛитики рынка сидят)))
следующая статься "Глава CDPR сходил в туалет побольшому и застрял там на полчаса. Аналитики считают , что это не к добру"
К тому же тут опять про падение акций, хотя еще после выхода игры тут же выходила статья где сравнивали акции после выхода В3, на начало 20 года и на релиз кп77, сейчас акции хоть и упали относительно того что было до релиза кибера, но все равно гораздо выше чем после релиза шедевра всех времен и народов В3. Так что заходим на дтф принимать интенсивный душ)
Просто других событий и игр пока нет в индустрии. Сейчас, например, Far Cry 6 выйдет и про CDPR с их Кибервысером больше никто и не вспомнит.
Вы внесли свой вклад тем, что открыли эту статью и оставили под ней свои комментарии.
А смысл покупать такую дорогую контору, у которой нет собственных IP? Выгодней открыть офис по соседству и переманить все таланты туда.
Убисофт так и сделало ) Открыло офис на той же планете и переманило половину художников - они сейчас над Фар край 6 работают .
Ведьмак и Киберпанк это их тайтлы, могут выпускать сколько угодно игр.
Я не знаю польского законодательства в отношений авторских прав, но разве при продаже компании новый владелец не должен снова заключать соглашение с владельцем самой франшизы?
Зачем?
У них уже есть кому их игры делать.
Беседка думаешь игры их делать будет?
Ну, на фоне Call of Duty это RPG, а на фоне Baldurs Gate 3 это шутан. У ГГ нет возможности избежать заражения в начале игры, 98% диалогов ни на что не влияют, а в конце выбор из 4 концовок.
При этом в DFC не считают Microsoft потенциальным покупателем в связи с недавней сделкой компании с Bethesda. Делать ещё одну крупную покупку после заключения договора на 7,5 миллиарда долларов — чересчур рискованно для корпорации
DFC said Microsoft was frequently linked with a potential acquisition of CD Projekt prior to the Xbox maker’s decision to purchase Bethesda Softworks parent ZeniMax Media for $7.5 billion – “so they may not be in a rush to do another big acquisition”.
Вот это перевод, конечно.
Просто перевести любой Васян может. А вот если от себя всякой дичи добавить, то ты уже можешь считаться игровым журналистом.
и сделать из ведьмака сырой выживач для говнопасса. спасение игр теперь выглядит так
Учитывая что юбисофт это компания с тысячами сотрудниками, и множеством студий по всему миру и кучой прав на игровые серии. То сравнении с поляками, это просто бред. И плюс цена каким то боком у них типа одинаковая. Юби за год зарабатывают спокойно млрд долларов, когда поляки почти живут от игры к игре, и ежегодный доход от Гога и других вышедших игр, в сравнение с французами это копейки. Купить поляков за такую цену как юби, это выстрел в голову самому покупателю. Upd. 46 студий разного калибра и французов, и 16 тысяч сотрудников. Это просто ого го какие у него масштабы, в сравнении с CDP. Это готовая машина для производства игр, где есть всё что надо для этого, а то и больше. И сравнить его стоимость с поляками в равных значениях, это абсурд полный.
Да, стоимость редов чёт подраздута, тех же юбиков многие бы отхватили только ради лицензий, на которых они сидят
Только вот стоит считать прибыль юбисофт, а не доходы, доход юбиков в районе 2-2.5 млд евриков, только вот прибыль с них какие-то 300-500 лямов, а это нихуя не перспективно для более крупной рыбы, это копейки на фоне какой-нибудь ЕА У которой только донат ФУФЫ 2019 года за год с релиза были в районе 800 ЛЯМОВ без учёта продаж и подписок.
У юбисофт нет должной репутации, нет перспективных франшиз на уровне CDшных (у которой их тоже почти нет, но по крайней мере в компании люди работают), остатки живых франшиз в стагнации или доильном режиме без роста продаж (феникс райзинг, кому он нахуй нужен был? про легион забыли через 3 дня с релиза, вальхала через неделю, дивижну надо 1-2 года чтобы в ноль выйти,радуга сомневаюсь что растёт в прибыли и количеству игроков, фор хонер давно умер, симулятор 2д велосипедиста или сноубордиста? ну ок наверное, может и купит тысяч 10-100) вон сейчас карантин и в 2020 они могут тупо не выпустить дельных игр по итогу вгоняя тебя дай бог в ноль, ибо огромное количество отделов и ленивого персонала которого сейчас ещё надо из дома кормить без их трудовой деятельности которые тебя ещё завтра в изнасилованиях будут обвинять даже при факте что в бангладеше ты никогда не был.
СД прожект обосрались потому что делали 7-10 лет игру которую переделали за последний год или два чуть ли не с нуля, что в принципе компании под дых и дало, но тем не менее тут хотя бы есть работяги, а не тот же юбисофт 2/3 менеджеров и набранных по гендерному и расовому признаку бесполезных твитерных овощей уволив которых ты ахуеешь сильнее чем ожидаешь.
Создателям игры стоило быть более открытыми с фанатами
более открытыми
Ага, сокрытие факта неработоспособности версий для PS4 и XOne это так "открыто"
Я б лучше сказал, что более закрытыми. Потому что они на ранних стадиях слишком много наобещали, а потом оказалось что они не успевают/не вписалось в концепцию/заменили чем то другим. И вот все начинают ныть про нереализованные обещания. Вообще европейские разработчики часто таким грешат. Что в сталкере наобещали несбыточных вещей, что в мафии 2 обещали живой мир и нелинейный сюжет, что блин питер мулинье в каждой своей игре просто офигеть чего планировал. И в итоге релизились хорошие игры, которые люди разносили, потому что ждали что то совсем другое. Когда уже разрабы просто научатся молчать в тряпочку, пока проект не выйдет на финишную прямую. Показали бы тот трейлер с вейк ап самурай и все. Нефиг было рассказывать какой у них сюжет и какие в игре возможности, пока все это не было написано и реализовано.
европейские разработчики часто таким грешат
Перенимают опыт западных и восточных коллег.
___________________________
Daikatana
Fable
Spore
Destiny
L.A. Noire
Dark Souls II
Watch Dogs
No Man's Sky
BioShock Infinite
Duke Nukem Forever
Aliens: Colonial Marines
и т.д. и т.п.
22 декабря: 13 млн проданных копий (учитывая возвраты)
Ждем январский отчет. Но игра уже окупилась.
Студия уже 15 лет живёт на одних продажах (+ копеечка с ГОГа). Почему что-то должно измениться после выпуска самой успешной с финансовой точки зрения игры?
А еще что бы поглотить нужно обладать контроьным пакетом больше чем 51% акций .
50%+1 акция и то капитал можно размыть, если вовремя найти каких-то майкрософт, которые готовы выкупить большую долю. Есть много вариантов борьбы с поглощением, тут всё высосано неизвестно откуда
Теперь компания становится кандидатом на поглощение. Эта ситуация — явно один из тех случаев, когда маркетинг крупной корпорации мог сыграть ключевую роль.Приобретение CD Projekt — рискованный шаг.
НЕ ПОНЯЛ.
.Приобретение CD Projekt — рискованный шаг = компания становится кандидатом на поглощение.
КАКОЕ ТО ДВОЕМЫСЛИЕ . Это же буквально два разных антогонистических утверждения .
Нет никакого противоречия. Стоимость CDPR резко упала, значит, число потенциальных покупателей увеличивается.
Будет ли кто-то из потенциальных покупателей готов пойти на риск такой покупки - уже другой вопрос.
Может быть поэтому про кандидатство на поглощение автор написал в одном абзаце, а про риск - в другом.
Стоимость CDPR резко упала, значит, число потенциальных покупателей увеличивается.
Будет ли кто-то из потенциальных покупателей готов пойти на риск такой покупки - уже другой вопрос.
А кто им позволит?)) Реды скорее всего прикроют подразделение разработки игр, и займется своим ГОГом и дальнейшим развитием картонок (Гвинт).
Теперь компания становится кандидатом на поглощение.
Воу-воу, давайте не давать хуёвых советов, пожалуйста. Поглощение CDPR = смерть CDPR. А это никто в здравом уме не хочет. Да, лого останется, а вот душа умрёт.
-
Серьёзно. За последнее десятилетие выходили и столь же сырые ААА игры о которых издатели никого не предупреждали. Бэтмен, Фолч, Брейкпоинт первыми приходят в память, но таких заявлений никто не делал, да и Шрайер так упёрто не бузил.
Эх, самое время надевать шапочку из фольги и верить в заговор...
Поглощение CDPR = смерть CDPR
С таким руководством хуже не будет
Разрабы: Игра будет готова к 22 году и она слишком амбициозна для пастгена
Хуински: НУ ВЫ ЖЕ ведьмака 3 СДЕЛОЛИ, и это сделаете, кста, релиз в 20 году, и на пастгене тоже
С таким руководством хуже не будет
Именно с таким руководством эта компания смога стать собой и вырасти на пост-совецком пространстве в мировую супер-звезду индустрии. Именно с таким руководством компания смогла создать игру сразу двух лет к ряду и в принципе провернуть чудо, супер создать супер хит уже к 3-ему проекту, на который уже 5 лет равняются и который часто копируют ветераны индустрии.
Пока нет никакого другого руководства в истории индустрии, кто смог бы построить и вырастить подобную компанию в подобных условиях подобным образом.
Не судите никого за один косяк. Ошибаются все, без исключений. Это нормально. Вопрос в том, к чему их приведёт работа над ошибками. Не судите так же людей заочно, не обладая всей полнотой знаний о ситуации. Вы никогда небыли на их месте и вряд ли когда либо кажитесь. Задним числом и не держа свечку в их положении "как надо было" трещать может каждый, слова лишь слова. Все задним числом гении, а как сами оказываются в трудных ситуациях так сразу множатся на нуль.
Так, к слову.
Серьёзно. За последнее десятилетие выходили и столь же сырые ААА игры о которых издатели никого не предупреждали. Бэтмен, Фолч, Брейкпоинт первыми приходят в память, но таких заявлений никто не делал, да и Шрайер так упёрто не бузил.
Еще посмотрим на будущие "хиты" в каком состоянии выйдут, от же Рокстар и Бетезды.)) Вот смеха то будет. На них г*вна выльется не меньше, и еще сверху будут припоминать Редов, если не будут критиковать их так же, за тех. часть.
После онлайн режима (казино, так то) GTA V Рокстар для меня мертва как творческая студия. Люди подсели на иглу бесконечных денег и сдулись Частота выхода игр упала в разы — все силы на доильню. Если бы у людей были бы мозги, то именно это было бы поводом для скандала, обвинений и бесконечной вони. Но... Нет.
Лучше CP77 с багами и вырезанными кусками, чем бездушный GTA:Online в топе продаж уже ебучий год подряд.
Зато весело, да и помыслить , что MS купит Zenimax тоже никто не мог.
С моего дивана покупка CDPR не выглядит привлекательно. По деньгам это, как справедливо заметили, обойдётся как Ubisoft, но в отличие от последнего, у поляков нет 5-6 мультиплеерных/опенворлд дрочилен, которые стабильно генерируют прибыль.
Положение CDPR сейчас можно сравнить с колоссом на глиняных ногах – у них был большой запас после Ведьмака 3, и завышенные ожидания (которые они чрезмерно подогревали сами) перед Киберпанком – всё это на 90% помогло сделать предзаказы. Но что дальше?
После унылого роадмэпа, который они выкатили, даже помороженным стало понятно, что полноценной игрой КБ станет к концу 2022 года. В долгосроке этот проект ждёт судьба Death Stranding в лучшем случае. Только DS уже был вылизанным до блеска и целостным продуктом на релизе.
Какой-либо монетизации в КБ не предусмотрено, один расчёт на продажу DLC. Но после такой лжи, вряд ли продажи любого продукта РЭДов будут столь же бодрыми на старте (не говоря уже про предзаказы). Будет чудом, если к концу 2021 года в КБ вообще останутся игроки.
Считаю, что CDPR сегодня – это пузырь, который был раздут на оптимистичных ожиданиях, но теперь его ждёт затяжной тренд на снижение. Что там, на горизонте? Какие крутые проекты намечаются?
У Юбиков роадмэп на 100 лет вперёд, а в АС, ВД, Осаду и Дивижн будут играть (и заносить донаты) всегда. Сейчас они еще надуются на позитивных ожиданиях от новой игры во вселенной Star Wars.
А кто будет играть в поломанный и разочаровывающий сингл с короткой сюжеткой через год? А главное, на чём РЭДы будут зарабатывать в долгосрочной перспективе, если в него-таки будут играть?
Имхо, они будут падать и падать, с небольшими пиками на выходах DLC. Дальше что?
Текущий продукт не оправдал ожиданий и не имеет долгосрочной стратегии монетизации. Будущих продуктов, которые могли бы снова надуть пузырь хайпа и рыночной капитализации нет.
Поэтому, если сейчас найдётся инвестор, который захочет взять себе такой рискованный актив, как CDPR, на месте Ивинского и соучредителей, его однозначно стоит продавать и выходить в кэш (возможно, сохранив там какие-то посты в руководстве).
К концу 21го года поляки будут в глубоком кризисе. Они обманули много людей, продавая недоделанный кусок говна под видом готового продукта. У них нет стратегии монетизации в действующих флагманских проектах. У них нет одновременно 3-4 крупных мультиплеерных проектов, на которых можно было бы стабильно зарабатывать и клепать сиквелы, как это делают Юбики.
Эта компания либо сегодня должна выкатить план выхода из кризиса и выпуска новых крутых продуктов (часть - мультиплеер или мобилки ф2п), либо завтра её ждут массовые сокращения и koniec.
Всё так, Артём. Какое же редкое здравое мнение на ДТФ. У меня такое впечатление, что тут кругом одни идеалисты. Я думаю, именно поглощение её и ждёт, причём, это может случиться внезапно и довольно скоро. Надорвались поляки на Киберпанке.
Если CDPR и правда намериваются выпускать DLC к Киберпанку, то у них в руководстве сидят полнейшие идиоты. Это проёб оставшихся денег и времени. Как бренд Киберпанк уничтожен, им бы сейчас рескин первого Ведьмака состряпать на движке третьего и приступать к четвертой части как можно скорее, тогда есть шанс не обанкротиться. GOG им денег не приносит, Гвинт тоже, Тронбрейкер провалился.
Высосали из пальца так сказать. Никто не будет покупать контору с единичным имуществом по цене Убейсофта и Зенимакса у которых достаточно этого самого имущества.
Даже Киберпанк и Возьмак сложно назвать их 100% имуществом.
да еще ту чьи акции продаются на рынке и нужно купить больше 51% акций - а на рынке врашается много меньше .
Прочитал оригинал. Думал, хоть там будет какая-то аналитика от аналитиков. А там пересказ всем известных фактов и фантазирование на предмет того, кто бы их купил.
Вместо игровых журналистов теперь мутные чуваки, которые получают ключи к играм раньше остальных.
Вместо аналитиков - мутные чуваки, которые на серьёзных щах пересказывают тебе то, что ты и так знаешь.