Александра «Альфина» Голубева совместит работу в Wargaming и создание инди Материал редакции

Бывший нарративный дизайнер Ice-Pick Lodge объявила в своём твиттере, что выступит в той же должности в компании Wargaming.

В закладки

По словам «Альфины», она будет помогать усиливать и развивать «нарративную группу» создателей World of Tanks.

если осмотреть отечественный игровой пейзаж, на одном конце там будет варгейминг, а на другом — пиксельные инди. на каком же стуле в итоге я, спросите вы?

на обоих. теперь я днём работаю в варгейминге, а ночью надеваю маску и занимаюсь пока-не-анонсированной индятиной.

Релокацию Голубева пока не планирует — она будет работать удалённо с временными командировками.

При этом труд в большой компании она хочет совместить с инди-разработкой пока не представленного проекта.

Голубева прежде всего известна как нарративный дизайнер Ice-Pick Lodge. Кроме того, она перевела несколько книг на игровую тематику для «Бомборы» — включая и «Кровь, пот и пиксели».

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, фанат Xbox, Switch-энтузиаст и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 189, "likes": 79, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 61558, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 29 Jul 2019 23:26:28 +0300", "is_special": false }
0
189 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
430

я медленно беру сосиску
я медленно протягиваю руку параллельно полу
пальцы мои готовятся разжаться...

Ответить
86

сосиску

Ответить

Серьезный диод

Psykukumber
80

Есть падение!

Ответить
5

Крит пошёл! Работает вражеская артиллерия!

Ответить

Ограниченный чувак

Серьезный
2

Вражеский пол горит.

Ответить
0

Вражеский стул.

Ответить
0

Пол не пробит, я б сказал.

Ответить
30

В любом случае, поздравляю. Как с падением сосиски, так и с новой работой.

Ответить
14

спасибо!

Ответить
22

Срочно в номер!
Альфина вернулась предположительно из Тайланда с сосиской.

Ответить
3

Прости дурака.
Танки, корабли и самолёты с сюжетом? Или перепишешь и сможешь вытянуть жуть в Master of Orion который WG превратили в не пойми что?
Или у них есть что-то достойное для тебя?

Ответить
20

игровой нарратив — это не только сюжет-сюжет. возможно, через какое-нибудь время мы как-нибудь более внятно про это затрём, чтоб не на бегу в комментах, а Объяснить Суть.

Ответить
0

Вроде же уже объясняласть суть в интервью с Мелтдауном, или можно надеяться на что-то более подробное?

Ответить
0

ммм, в каком интервью?

Ответить
9

ну там было про сюжетный сингл. а тут затея в том, чтобы поговорить про другие игры (в них на самом деле тоже есть нарратив, просто не в традиционном понимании, и это интересная тема)

Ответить
0

Почему нельзя сказать просто "повествование"?

Ответить
0

потому что нарративный дизайн нужен и играм без повествования (= последовательной истории) :)

Ответить
0

все будет хорошо Master of Orion. trust me :)

Ответить
0

В кораблях сюжет местами даже есть. Но очень местами.

Ответить
4

Удачи на новом месте работы, вы чудная!

Ответить
3

чУдная или чуднАя?)

Ответить
2

Вот это поменяла вид деятельности. Ради этого стоило уходить от Айспиков? Хотя, бабки в Варгейминге, конечно, крутятся гораздо более солидные.

Ответить
1

Тянет на сюжет нового инди-хита! Спасибо вам огромной за всю вашу работу и удачных танковых историй ^_^

Ответить
1

Если уронешь, то это уже будет новый новостной блок))))

Ответить
0

Т.е "маревый мир" всё, утонул? Работа + инди проект, времени на комикс уже не будет?

Ответить
1

выплывет, куда он денется :) раньше же я его рисовала вместе с работой! (а инди-проект не мой, это тоже работа)

Ответить
0

аррррррррррр я кастую Сосиску 90 уровня

Ответить
0

Але! Как ты будешь улучшать продукт который не знаешь?! Судя по снижению онлайна из года в год, такие разрабы только и делают что убивают игру.

Ответить
0

НЕ ПРОБИЛ

Ответить
0

Т.е. ты выступаешь нарративным тренером у этих танковых бездарей или в Нексусе работать будешь?

Ответить
–1

Уже хотел было стриггериться на очередного придурка с неуместно шуткой про сосиску, но потом прочитал ник.

Ответить
70

Пиздец. Ещё б пуш отправили.

Ответить
12

Просто интересно, будь она мужиком, эта новость бы тут появилась?

Ответить
150

мужику, чтобы про него сделали новость, ещё нужно украсть игру из стима, проклятый сексизм индустрии

Ответить
–7

Мужчине нужно быть очень выдающимся человеком, чтобы оказаться в новостях. Например быть Кодзимой. Тоддом. Илоном Маском, Эйнштейном, Бетховеном, Вольтером, Иисусом Христом наконец… Женщине проще - улыбайся и будь милой и люди к тебе потянутся. До определенного возраста, естественно.

Нет, ну вы представьте себе такую новость - Александр "Альф" Голубев станет новым нарративным дизайнером Wargaming. Ну и скука, правда? Кто такое станет читать?

Ответить
12

Если бы он был таким же активным участником игрового сообщества, да ещё и книгу перевел на правильный лад, и за счёт активности стал бы известным, то да, про него бы тоже написали.

Ответить
14

про него бы тоже написали

Тем временем в альтернативной Вселенной:

Александр "Альф" Голубев станет новым нарративным дизайнером Wartiming.

Бывший нарративный дизайнер Ice-Stick Dodge объявил в своём квадриторе, что выступит в той же должности в компании Wartiming. По словам Александра, он будет помогать усиливать и развивать «нарративную группу» создателей World of Crunks. Релокацию Голубев пока не планирует — он будет работать удалённо с временными командировками.

Голубев прежде всего известен как нарративный дизайнер Ice-Stick Dodge. Кроме того, он перевел несколько книг на игровую тематику для «Драккары» — включая и «Кровь и бесконечные цветные квадраты в пустынном вакууме бытия».

Ответить
2

Женщине проще - улыбайся и будь милой и люди к тебе потянутся

Вот это ты мастер упрощения - вот так просто опустить не только уже упомянутые работу в IPL и переводы книг, но главную её заслугу: длиннющий яойный фанфик по Мор (Утопия).

Ответить
1

Про Шраера пишут постоянно, хотя он не Кодзима. Например про то как он взял отпуск, чтобы поработать над книгой.

Ответить
5

Про Фрая же пишут.

Ответить
4

Человека, способного писать по 1000 комментариев в день сложно не заметить. Я бы сказал что он выдающийся представитель своего вида, хотя лучше будет его уничтожить пока не поздно, так как эти черты могут передаться потомству. То есть его дети будут писать уже по 1500 комментариев в день, внуки - 2500, правнуки - 5000, ну и так далее. Нетрудно подсчитать, что на какой-то итерации во всей Вселенной не хватит материи, которую можно будет использовать для хранения всех этих комментариев.

Ответить

Административный цвет

Cino
1

Вы сильно переоцениваете Фарая, единственное чем он выделяется - это необхватной толстотой своего троллинга.

Ответить
1

так фрай не мужик. он социальный конструкт.

Ответить
2

Не появилась бы.

Ответить

Политический Никита

37

А есть где-то на DTF Лонг чтобы понять за что ее так любят что почти каждое изменение в ее жизни публикуют?

Ну и просто хочу понять это благодаря ей второй мор не так сильно похож на "фанфик 12 летней девочки перечитавшей элитной литературы" как бы авторы не старались или нет.

Ответить
55

бля, нет, давайте без лонгрида.

я переперевела «Кровь, пот и пиксели» после первой неудачной версии, была нарративным дизайнером «Мора» и шучу шуточки в твиттере. видите? шорт-ридом можно обойтись.

(на литературный стиль нового «Мора» я не влияла, а вот на исчезновение из него традиционного квестлога — да.)

Ответить
31

Вы уж простите Альбина, знаю, не красиво, но какая-то детская радость есть в общении с Вами. Будто папа тебя на работу взял, с мужиками в столовку сходить))))

Ответить
6

*врубаю режим старпёра*
А я Вас помню по давней жежечке, которую почитывал в формате рид-онли. До сих пор по старой памяти захожу на alphyna.org, вижу там раз в полгода новую смешную картинку, смеюсь и закрываю до следующего раза.

Ответить
6

До сих пор по старой памяти захожу на alphyna.org, вижу там раз в полгода новую смешную картинку, смеюсь и закрываю до следующего раза

ВОТ И Я
(спасибо)

Ответить
1

Э, камон!
А шедевральный «полный пока»? А крылатое «Это Питер, детка!».
А ЦЕЛАЯ КНИГА?!
Поприбедняйся мне тут! :)

Ответить
2

Целых две, одна из которых, к тому же, ЧеТыРёХТоМнИк.

Ответить
1

а вот на исчезновение из него традиционного квестлога — да.

Спасибо, отличная реализация журнала получилась.

Ответить
0

я переперевела «Кровь, пот и пиксели» после первой неудачной версии

Одна новость.

была нарративным дизайнером «Мора»

Ну, можно посвятить пару абзацев в пост-мортеме.

шучу шуточки в твиттере

Эээ...

Ну, на полторы новости ваши достижения тянут. Я, пожалуй, присоединюсь к пожеланиям - а есть где-то лонгрид, объясняющий, чего вас так форсят?

Ответить
0

полагаю, просто любят, да и всё

Ответить
1

Она как Галенкин, ток без денег :)

Ответить
15

Это пока, Галенкин ведь тоже был в Варгейминге

Ответить

Политический Никита

Яша
1

Не зря говорят что история циклична

Ответить
5

Синдром "девочки" в поле фром.

Ответить
0

Кандидат на роль местечкового кодзимы.

Ответить

Политический Никита

Judge
0

АльфинаГений не звучит
Нужно что-то новое

Ответить
3

Альфина правит пикселями

Ответить
0

Или сосисками

Ответить

Передовой диод

Политический
0

(:

Ответить
50

Слив: Она там будет делать сюжетную игру с тремя на выбор главными героями: Танком, Кораблём и Самолётом. По сюжету каждый из них разными способами пытаются спасти весь мир от эпидемии низкокачественного бензина, который приводит к быстрому изнашиванию всех частей двигателя и последующей смерти машины. Игра намеренно будет задумана очень сложной, но добавление уровня сложности возможно в будущем.

Ответить
1

И будет это jrpg

Ответить

Социальный дым

Alexey
0

ККИ.
И еще герои горючку будут жрать, как будто у них дыра в баке.

Ответить
12

Надеюсь больше отдаст себя индятине, ибо что там делать с танками я ума не приложу. Они 8 лет пинают проект и кроме нескольких сотен моделей танков ничего путного не сделали..
В любом случае, успехов Альфине

Ответить
89

Бортмеханик впал в меланхолию
Капитан перестал бороться за жизнь
Контуженный наводчик не может вспомнить как выглядит его дочь

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Они сделали комикс. Про танки.

Ответить

Занятый химик

22

Не понимаю я этого оверхайпа вокруг Альфины, при всём уважении.

Ответить

Комментарий удален

6

Та на самом деле это просто "человек из индустрии", да к тому же девушка (факт остаётся фактом - синдром * в поле FROM никуда не делся), которая тусит в комментах вместе с "простыми смертными". Вот и хайп. Типа, свой человек.

Ответить
2

Так же хз, при всём уважении за качественную работу все же странно тут выглядит целый пост на тему нового места работы.

Ответить
22

Ок

Ответить
14

создателей World of Tanks

нарративную группу

АХАХАХАХАХА
Простите. Вырвалось. Наверняка же варгейминг пилит какой то неанонсированный сингловый проекта, да, да? В любом случае удачи.
P.s. дико задрали душные чуваки, которые только и ждут очередную специфичную новость, чтобы написать насколько им похуй. Из постинга сосисок переросло в какую то массовую болезнь. Ребята, это интернет, тут вокруг куча неинтересной вам инфы.

Ответить
9

1. неанонсированные проекты у ВГ, разумеется, есть — и, разумеется, я точу на них зуб.
2. но на самом деле нарратив нужен и многопользовательским играм, просто там он менее очевиден.

Ответить
3

2. но на самом деле нарратив нужен и многопользовательским играм, просто там он менее очевиден.

Тогда может всё же WoW, а не WoT и Blizzard, а не Wargaming?

Ответить

Административный цвет

Альфина
–2

но на самом деле нарратив нужен и многопользовательским играм

Не надо пожалуйста считать пользователей ДТФ идиотами, Альфина. Нарратив многопользовательским - ок. Нарратив танкам?

Купи новые скинцы, или купи новый танк, или купи ваншотающие снаряды за реальные деньги - это тоже нарратив, конечно, но...

Ответить
1

танки, без сомнения, по мне проедутся, но главный мой прицел — не на них. в недрах ВГ делают всякие разные пока не анонсированные проекты же.

Ответить

Административный цвет

Альфина
0

Кстати, у вас документ с дебошем из 2017го года потерялся (

Ответить
0

Нарратив как и нарративной повествование могут отлично вписываться в танки. Вообще, какого дилдо такие вещи объяснять надо?)))) Танки могут быть исторически или не исторически верны, иметь команду, взаимодействие с локацией или даже меню. Я не понимаю, чего пену на губах подняли))))
Тем более, если девчёнка там вроде другим проектом заниматься будет. Допустим сессионный симулятор по падению сосисок. Даже там можно напихать много чего нарративного)))) вообще, идите узнавайте что такое нарратив Ное повествование и нарратив, а потом грязью кидайтесь

Ответить

Административный цвет

Artem
0

Скажите честно, на сколько близко вы знакомы с творением Варгейминг ? :D

Ответить
0

Если честно, я вообще в сессионки почти не играю))))
А теперь ты скажи честно, ты знаешь что такое нарратив

Ответить

Административный

Artem
0

Да, и в танках его нет, как и в других сессионках с проработкой уровня дезматч в Квэйк 3 Арена.

Ответить
0

Проверьте свои знания. Нарратив есть во всех играх, без исключения.

Попробую совсем кратко. Нарратив, это взаимодействие между зрителем(читателем или игроком) и миром внутри картины(в данном случае тем, что происходит в экране монитора). Если взаимодействия нет, то это так и остаётся частью драматургии. Допустим:
Титры в сериале "Твин Пикс" где они прямо обращаются к зрителю, говоря фальшивые имена персонажей - это нарратив
Управление героем в игре или танком, это прямое взаимодействие с игроком, тоже нарратив
Невозможно скучные монологи в конце любого фильма у Нолана, так как он ломает четвёртую стену и обращается к зрителю, это тоже нарратив.
Когда герои игры ВедьмакТры в кат-сцене разговаривает в другим персонажем, а ты можешь только слушать и смотреть, то это драматургия. Т.к. ты просто наблюдаешь за сюжетом(именно в кат-сцене, где ты просто наблюдаешь, а не управляешь диалогом)

Ответить

Квадратный пришелец

Danil
3

Паганую дьяблу они пилят.
Видимо для неё нарратив и будет писаться: "И пришёл герой в донатные латы закованный и отпинал чудо-юдо злодейское!"

Ответить
16

Инди для души, а WG для того что бы душа с голоду не умерла.

Ответить
16

Спасибо,очень важно.

Ответить
14

Через сколько мы увидим игровой стор от Альфины?)

Ответить
14

Кто это такая, и зачем ее форсить?

Ответить
13

А чтобы контекст танкам придумывать нужен прям нарративщик? 🤔

Ответить
2

Глядя на зарегистрированные Wargaming торговые марки за последний год, видимо там и кроме танков есть чем заняться)

Ответить
6

Одновременно с регистрацией новых марок они не менее регулярно закрывают недоделанные проекты и работавшие над ними студии.

Ответить
0

Отлично перевела Кровь, Пот и Пиксели, вообще от книги много удовольствия получил, на Стердью Валли в конце главы аж всплакнул. Мощно! Шраер пиши еще, Альфина переводи ещё!

Ответить

Политический Никита

сэр
9

Раз тебе осталось жить всего 12 минут то я сразу тут попрощаюсь.
Был рад снова увидеть тебя и поставить несколько минусов. Нам будет тебя не хватать

Ответить
0

Да я вас без себя не оставлю, не волнуйся. Твои минусы утонули в плюсах от других людей.

Ответить
3

Так Шраер пишет новую книгу, даже отпуск от сосисок взял на месяц

Ответить
0

Да, это отлично. Было бы круто послушать продолжение историй. Про Ноти Дог, про Киберпанк и про Драгон Эйдж 4

Ответить
7

Альфине удачи, творческих и финансовых успехов!

Ответить
6

Короче, её инди игра будет про простого работника игровой индустрии, работающего в крупной компании над бездушной игрой, приносящей деньги, унылой дойной коровой, загоняющей в стойло донатеров. Мы сможем проследить как героиня игры теряет смысл работать, просыпаться, жить.
Чтобы лучше понять свою героиню, Альфина и устроилась в WG.

Ответить

Квадратный пришелец

5

Игровой нарратив - это то, как игра доносит до игрока свой сюжет. Вот только сюжет в этом плане – это не только текст, написанный на бумажке, а еще и сеттинг, атмосфера, диалоги, (здесь идет длинное и никому не нужное перечисление других аспектов игры), короче говоря – все, что доносит до игрока информацию об окружающей вселенной. © zampo1it https://dtf.ru/games/21679-problemy-igrovogo-narrativa-kak-pravilno-i-nepravilno-podavat-istorii-v-igrah

Ну-ну. Отродясь никакой вселенной и никакого сеттинга в Танках не было и не будет уже.

Ответить
3

какой ужасный у меня был слог год назад)

Ответить
0

В консольных танках есть сюжетные миссии и собственная вселенная.

Ответить
5

Мне даже злиться лень, хотя думаю и так хватает того, что:
Wargaming

Ответить
4

Альфина всё правильно сделала, Варгейминг - лучшая игровая компания на постсоветском пространстве. Отличное место для профессионального роста.

Ответить

Административный цвет

Alex
1

Да ладно, лучше чем 4A games? )

Ответить
1

Зависит от целей конкретного человека, но в данном случае пожалуй лучше.
Варгейминг гораздо крупнее, он занимается не только разработкой, но и изданием, там гораздо больше проектов и IP, к которым можно приложить руку.

Ответить
0

а GSC?

Ответить
1

шутить изволите? вы бы ещё Нивал вспомнили )

Ответить

Западный американец

4

Кранчи утром,
Кранчи днем,
Кранчи вечером и ночью,
Днем мы ААА проект щекочем,
А над инди хлопочем ночью.

Ответить
3

Глубоко замотивированные танчеги, каждый со своей непростой судьбой и длинной цепью сложных жизненных выборов, приведших в конце концов на это поля боя, где должна решиться Судьба, и будут даны Ответы на все Вопросы, пусть даже и не заданные.

Чот вспомнились страдающие двери из "Автостопом по галактике".

P.S. Надеюсь, хоть инди будет не пиксельным.

Ответить
0

пиксельным, конечно!

Ответить
0

Пиксельных по-новому как Shower with your dad или как в ламповые годы Innocent until caught?

Ответить
0

что-то среднее. но игра, на мой вкус, красивая.

Ответить
0

Как раз к релизу Pagan Online. Может, что-то годное все-таки выйдет?

Ответить
10

я надеюсь, вы тут все понимаете, что проекты ВГ гигантские, и СЕРЬЁЗНО повлиять на их игру человек может, только подключившись к её созданию на раннем-раннем этапе.

Ответить
0

Работы там непочатый край, несмотря на релиз в конце августа.

Ответить
1

ну, если меня пригласят как-то поучаствовать в этом проекте, я только рада буду.

Ответить
3

Сменить Ледорубов на Wargaming? Хм...

Ответить
1

Почему бы нет? Человек хочет сменить пластинку, поработать над проектами "попроще", не артхаус. К тому же переход не абы куда, а в Wargaming.

Ответить
1

Да я шуткую) Я очень за нее рад, главное чтобы ей самой это по душе было :)

Ответить
0

Быть может она тот самый человек, который "вольет душу" в проекты Wargaming.) Мне кажется тут обе стороны в плюсе.

Ответить
0

Девочка стала взрослой.

Ответить
1

Скорее продала душу Дьяволу)

Ответить
2

Но как там дела у Дарвицеви?

Ответить
1

работа автора на комфортной удалёнке — один из аспектов бытия, который поможет ему ползти быстрее

Ответить
1

Нужен тег #альфина

Ответить
0

Достаточно просто кинуть в игнор Сосистратова

Ответить
1

ЭТО не всегда помогает.

Ответить
0

И всех его твинков?

Ответить
2

Учитывая, как хуево написан текст в рииейке-не римейке, то в Варгейминге самое норм ей будет анонсики к бою писать и описания пробитий.

Ответить
1

А чего она сама новости не пишет? )

Ответить
0

она пишет, в твиттере.

Ответить
7

Вадим теперь её персональный биограф? )

Ответить
9

Главное, биографию на английском писать, чтобы Альфина могла потом её на русский переводить)

Ответить
0

Неужели Wargaming все еще не надоело выпускать новые неудачные проекты? Или работа над танками?

Ответить
5

самое смешное то, что они закрыли Тотал Вар Арену, где матчи находились быстрее, чем в самих танках, просто потому что там был честный гейплей и мало донатили. Я бы лучше Арену поддержал копейкой, чем Альфину.

Ответить
–1

А что в этом смешного? Проект требует деньги на разработку, деньги на поддержание серверов.

Денег нет, возможно, желания или сил изменять проект тоже нет.

Так что его выгодно закрыть. Или по-вашему разраб должен себе в убыток работать?

Ответить
1

Эти тонкости не должны интересовать простого игрока, особенно насчет произодителя дрочилен.

Ответить
0

А производителя не должен интересовать игрок, если он не приносит денег, по вашей логике тогда 💁‍♂️

Ответить
0

Так и есть. Если игрок не ЦА игры, на него кладется болт. Любителям дрочилен почти неинтересны нормальные игры и наоборот, любителям нормальных игр почти неинтересны дрочильни.

Ответить
0

Интересная у вас аналитика. Хотелось бы увидеть данные. Потому как я лично играю как в то, так и в другое.

Но да, ЦА везде разная и на всех, кроме ЦА издатель пофиг. Это правильное решение.

Если бы производители женских духов учитывали интересы шахтёров, а производители бритв для мужчин слушали дам, то вышло бы не очень.

Формат товара в условиях рынка определяет как производитель, так и ЦА. Ничего плохого в этом нет.

Плохо тогда, когда разработчик не прислушиваться уже к ЦА.

Ответить
0

Только в тех же танках Варгейминг заменил одну ЦА на другую, чтобы получать больше денег. А слушать он и не начинал.

Ответить
0

Как можно закрыть не свой проект?))

Ответить
1

Держите в курсе.

Ответить
1

Сосиска устала падать, имейте совесть

Ответить
1

Я бы покатал Альфину на обоих моих стульях.

Ответить