«Я не узнаю эту игру»: разработчики Season пожаловались на «токсичное» начальство и творческие разногласия Статьи редакции
Руководителей обвинили в неуважении к подчинённым, фаворитизме и отсутствии чётких планов на свои игры.
Журналисты издания GamesIndustry.biz пообщались с бывшими и текущими сотрудниками канадской компании Scavengers Studio, известной по «королевской битве» Darwin Project и грядущей Season. Разработчики анонимно пожаловались на постоянные конфликты с начальством, а также их неуважительное отношение, сексизм и отсутствие творческого «видения» и плана на создание игры.
Мы выбрали самое главное из материала.
«Токсичная» атмосфера
- В проблемах студии винят прежде всего её основателей — творческого директора Симона Дарво (Simon Darveau) и генерального директора Амели Ламарш (Amélie Lamarche).
- Они состояли в романтических отношениях на момент открытия компании, что вылилось в конфликт интересов. Несмотря на неподобающее поведение Дарво и его регулярные ссоры с подчинёнными, руководительница не предпринимает необходимых мер и потворствует своему бывшему партнёру, утверждают сотрудники компании.
- Источники GamesIndustry.biz утверждают, что творческий директор считает большую часть сотрудников «расходным материалом», постоянно принижая их заслуги и срываясь на оскорбления в разговорах. Это продолжается даже в условиях дистанционной работы, из-за чего во время групповых звонков все пытаются перекричать друг друга.
- Многие вспоминают случай, произошедший в 2018 году. Тогда Дарво затащил одного из работников в кабинет и начал «орать так, что было слышно в коридоре». Сразу после этого разработчик уволился.
- Дарво прислушивается исключительно ко мнению небольшой группы программистов. Им он готов прощать всё, что угодно, включая грубости и сексистские высказывания.
- Мнение женщин в команде зачастую ни во что не ставят, жалуются сотрудники Scavengers. К ним обращаются снисходительно, даже если они пытаются дать совет, исходя из собственного опыта.
- Сразу несколько разработчиков вспомнили, как в январе 2019-го творческий директор напился во время корпоратива и начал приставать к девушкам. Две из них покинули студию вскоре после происшествия. При этом руководители никак не прокомментировали случившееся, а лишь ввели ограничение на алкоголь во время подобных мероприятий.
- Так как до недавнего времени в студии формально не было отдела кадров, все жалобы проходили лично через Ламарш. Разработчики считают её предвзятой, отмечая, что творческий директор выходит сухим из воды каждый раз, когда ввязывается в конфликт.
Они сказали нам: «Вы можете с нами поговорить». Но все всё равно знают, что основателям слова поперёк нельзя сказать, в противном случае тебе ****** [конец].
Создание Season и творческие разногласия
- Свою вторую игру Scavengers запустила в производство вскоре после окончания разработки Darwin Project. Формально проектом должен был руководить дизайнер Кевин Салливан, а Симон Дарво собирался заняться собственной игрой с другой командой.
- Однако творческий директор студии всё равно присоединился к созданию Season, причём конкретная его роль до сих пор неясна. Как утверждают два источника, решение о его участии в разработке приняла Ламарш.
- После прихода Дарво проект претерпел значительные изменения. Сразу несколько текущих сотрудников заявляют, что тот настоял на реализации нескольких собственных идей, пользуясь партнёрством с Sony. Он пообещал компании несколько фич, которых не было в планах: огромный мир, систему квестов и отметок на игровой карте. С остальной командой он не советовался.
Я уже даже не понимаю, что мы анонсировали, потому что это слишком сильно отличается от первоначального плана. Я даже не узнаю эту игру.
- По словам некоторых разработчиков, Дарво не впервые ведёт себя подобным образом, утверждая, что он неспособен адекватно руководить проектом и оценивать возможности подчинённых.
С каждой игрой всё повторяется. Он придумывает какое-то видение, «продаёт» её всей команде, убеждая их в успехе, потом продаёт ту же идею издателям. Но нет никакого дизайна, никакого конкретного плана, да и настоящей игры нет.Люди изо всех сил работают над игрой, выкладываясь на полную, но вся компания построена на цикле: «прототип — деньги от издателей — повторить». А цели сделать качественную игру нет, система на это не рассчитана.
Официальный ответ руководства
- В Scavengers Studio дали официальный комментарий GamesIndustry.biz, где частично признали проблемы в компании.
- Представители студии заявили, что считают систематические оскорбления среди сотрудников недопустимыми, и уже предприняли необходимые меры, чтобы «создать безопасную рабочую атмосферу».
- Руководители Scavengers предоставили журналистам документ со своей обновлённой политикой по борьбе с «токсичностью», домогательствами и оскорблениями. Однако в GamesIndustry.biz отмечают, что его текст практически идентичен примеру, опубликованному на сайте правительства Квебека.
- В своём комментарии представители студии также заявили, что часть информации от анонимных сотрудников не соответствует действительности. Уточнять, о чём именно речь, они отказались.
Мнение женщин в команде зачастую ни во что не ставят, жалуются сотрудники Scavengers
Это очень часто указываемая проблема, но в моем опыте в работе, когда про такое жалуются, то это всегда проблема не в поле сотрудника, а в ветре у него в голове и не понимание им ситуации.
Именно, сейчас такое время что все обязаны слушать человека, даже если он несет полную херобору. Уверен что мужчин на аналогичных должностях тоже не слушали, но кому какая разница, они же мужчины.
Мне кажется, ты прилёплел повестку туда, где её нет.
Многие вспоминают случай, произошедший в 2018 году. Тогда Дарво затащил одного из работников в кабинет и начал «орать так, что было слышно в коридоре». Сразу после этого разработчик уволился.
Источники GamesIndustry.biz утверждают, что творческий директор считает большую часть сотрудников «расходным материалом», постоянно принижая их заслуги и срываясь на оскорбления в разговорах. Это продолжается даже в условиях дистанционной работы, из-за чего во время групповых звонков все пытаются перекричать друг друга.
Мужчин тоже вполне себе нормально ущемляют
"пользуясь партнёрством с Sony. Он пообещал компании несколько фич, которых не было в планах: огромный мир, систему квестов и отметок на игровой карте. С остальной командой он не советовался."
Понимаю. :D
Стоп, а разве сони не про свободу геймдизайна? Ну хз
Опять пьяный босс много позволяе. И тут даже не в сексизме дело, а в быдловатом характере начальника.
А про копипаст текста с правительственного сайта Квебека отдельный перл, который показывает отношение к работе.
Дарвин проджект это не тот выживач зимний в коопе с видом сверху? Просто игра часто мелькает, а у студии проблемы, словно гигант индустрии зажрался. ;D
"Sony не принуждала их к этому"
Если вы не Нил Дракман - то без открытого мира вам на ПС делать нечего
Дарвин проджект это не тот выживач зимний в коопе с видом сверху?
Не, то Project Winter.
А это батлрояль с крафтом и игроком-режиссером, который мог выдавать игрокам награды или проблемы
А вот ходили бы они в качалку, такой хуйни бы не было. Терпилы сидят дрочат по клавишам 60 часов в неделю и удивляются, что их попускают.
Набрали бы массы, жали бы сотку - могли бы на 2 часа позже приходить, он бы зассал не то что уволить, даже выговор сделать.
Если опаздывать на 2 часа, то уже на второй раз можно увольнять по статьей.
Кстати если же опоздавший до совершения проступка не был официально (под расписку) ознакомлен с правилами внутреннего трудового распорядка, его отсутствие на рабочем месте нельзя считать опозданием.
Это правда жизни. Не видел ни одного начальника, который бы руки распускал на здорового бугая или как-то неуважительно на него орал.
То что ты несёшь - это бред, ведь современное общество не выстроено на понятиях по типу: кто сильнее - тот и прав.
Комментарий удален
ты или бухой или рофлишь
третий вариант предполагает оценку интеллекта, который неспособен принять общую картину цивилизованного мира и застрял где-то в пещерах, но этого я делать не буду - нет смысла
Я реалист, а ты фантазер, который видимо застрял в своем мирке с радугами и единорогами. Где все друг другу друзья и доброта из каждой щели сочится.
Такие начальники-пид*расы сплошь и рядом встречаются. Работа в коллективе для многих почти всегда стресс, тысячи людей жалуются на коллег и конфликтные ситуации. Людей подсиживают, травят на работе, подставляют, сплетничают и т.д. Ты же втираешь про цивилизованный мир.
Ну так ты типичный представитель категории "У меня это было, значит это у всего мира" Устроился работать с дегенератами и думаешь, что так везде
Если какое то из обществ живёт по законам природы, какими ты их описал в современное время - то это общество долбоёбов
Любое общество так живет, и ты этого не изменишь - это в генах прописано. Эволюция и вся хуйня. Сильные унижают слабых, в любой группе выстраивается иерархия. Так ущербные особи отсеиваются, а самые бабуинистые получают ресурсы, самок и привилегии.
Если работник терпила, то начальник будет на нем ездить, заваливать работой сверх нормы и т.д. Если работник не терпила, то начальник его не напрягает особо и карьерный рост у такого работника обычно быстрее происходит.
И ты все преувеличил своим "плюнуть и дать в ебало при первом несогласии". Речь шла о том, чтобы позицию свою отстаивать, а не давать орать на себя и в кабинет за шкирку затаскивать.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Гопники это не иерархия где есть босс и рабочий, а для того что бы от них защищаться есть множество видов самообороны, я сам, своего рода, бугай, но всем на это, как и мне, похуй на это когда что-то касается определённого дела в котором просто нельзя плюнуть на всё и дать в ебало при первом несогласии, ведь так дела не делаются.
Чел, эти четыре ублюдка к тебе даже не подойдут, если ты более-менее внушительно выглядишь ... им проще пройти еще 5 метров и найти глиста какого-то, которого можно отпиздить или ограбить без малейшего сопротивления.
Поможет. Как минимум начальник не будет рукоприкладствовать, крыть матом тебя или что-то в таком духе. Жертвы насилия - это в первую очередь виктимные личности. Не будешь таким, это снизит вероятность подобных проблем с начальством и вообще с коллективом.
И насчет физической формы это не голословные заявления, а исследования.
Вот кстати только хотел написать. У меня на первой работе в начале нулевых непосредственным начальником был дядечка 45 лет, прошедший три войны и помешанный на качалке (потом свою открыл). И я - 18-летний дрищонок с разъебанным мениском. Мне его в конфликтные моменты надо было бы сразу что ли с дробаша валить?
Странно что ты всерьез рассматриваешь варианты, где начальник "рукоприкладствует". Это что за конторы такие и что за люди там работают?
Но в остальном с твоей мыслью соглашусь - внушительный и уверенный внешний вид однозначно играет в плюс в переговорах. Но не вид "тупого качка" 2м в ширину и в тенисных шортах. А просто уверенный и респектабельный. Впринципе им может обладать и 60ти килограмовый нинтендобой. Но "качку" создать такое впечатление наверное проще.
Спешу тебя огорчить, мышцы не дают гарантий что ты не получишь пару чапалах по лицу.
Чем накаченнее программист, тем лучше его код. И тем меньше живых ревьюверов в команде.
...
И мониторов тоже. А то эти ваши ошибки компиляции ваще не по понятиям поступают.
О чём ты думал идя работать в студию с названием SCAVENGER?
SCAVENGER КАРОЛ!
Первая же моя мысль после прочтения заголовка и просмотра картинок оказалась верной.
Scavengers Studio is an independent video game studio bringing together a diverse team of daring creators
О нет. Дайвёрсная тима, куда брали за заслуги оказалась токсичной. Ну кто бы мог подумать, ай яй яй.
Ну ладно ладно. Не буду приплетать. Посмотрим на факты.
Графика и артдирекшн в трейелер отличные, но готовые ассеты и анимации можно по палцьем пересчитать. Из за чего трейлер выглядит как работа от силы 10 человек(включая бухгалтеров и директора). А учитывая схожесть с предыдущим проектом, возможно и того меньше. Так что, совершенно неудивительно, что
Дарво прислушивается исключительно ко мнению небольшой группы программистов. Им он готов прощать всё, что угодно, включая грубости и сексистские высказывания.
Ну а на видео с сайта видно 30-40 сотрудинков. Остальные, скорее всего нужны, чтобы получать льготы от канадского правительства и делать вид что студия способна на большее и чтобы как следствие:
вся компания построена на цикле: «прототип — деньги от издателей — повторить»
И если это правда, то никаких жертв в этом конфликте то и нету. Кроме, может, того небольшого костяка что всю работу выполняет. Начальство свинствует чтобы пилить бюджеты и получать льготы за дайвёрснутость, а дайвёрсный баласт бугуртит и удивляетя что на корпоративах пьяный начальник пристаёт к женщинам. (А что они ожидали на корпоративе интересно, тем более с такой атмосферой в компании?)
Ну да, ведь черные и женщины вообще не работают, их просто нанимают посидеть в офисе ради льгот
Что- то у них там не сходится в показаниях
Однако творческий директор студии всё равно присоединился к созданию Season, причём конкретная его роль до сих пор неясна.
После прихода Дарво проект претерпел значительные изменения. Сразу несколько текущих сотрудников заявляют, что тот настоял на реализации нескольких собственных идей, пользуясь партнёрством с Sony.
А вообще че то Sony везёт на такие проекты проблемные в прошлом году:
Aeon Must Die, Kena, Season
Там были тёрки с бывшим работником, который тащил, а его якобы кинули
Скорее внимание к этим фирмам привлекает партнерство с Sony.
А так, уже сложно найти компанию, которую бы не обвиняли в чем-то.
помню его показывали на E3-2017 в рамках презенташки Майкрософт, и это было просто отвратительно. Выглядело ужасающе, показанный геймплей не внушал ничего, кроме приступов рвоты. Я смеялся в голос с этого позорища и забыл его сразу после той презентации. Даже если она и игралась на самом деле хорошо, у меня ни разу даже не возникало желания загуглить что там с этой игрой после той презенташки.
Больше всего кринжа добавлял этот комментатор, исчезнувший так же быстро как появился
Да я даже поиграл немного, абсолютно безыдейная хрень, не думал что у такого защитники есть)) хотя у нас и cousine royale кто-то любит))
Ведущий пришелец
Почему безыдейная?
Концепт там как раз был вполне яркий и выделял проект из сотни пабг клонов.
Бр с упором на ближний бой и точные выстрелы из лука.
А идея ведущего была вообще великолепная и когда тебе попадался ролящий чувак, то это сразу +100 к веселью.
Другое дело, что визуал многом мог не зайти, да и боевка была не то чтоб идеально исполнена.
А мне наоборот боевка и разнообразие нравилось. Не умеешь стрелять? всегда есть топор, и наоборот. Да и попадания были прям сочные, персонажи забавно от попаданий топора отлетали, и неопытных игроков можно было застанлочить. И от удачи много не зависело, тк оружие ты не находил а крафтил за ресурсы, которые повсюду.
Согласен, просто поддержку прекратили быстро, хотя механики были уникальные и игралось круче форточки, но рекламная кампания окончилась отвратительно смешной рекламой на е3.
Почему закончилась? Я об игре узнал через твич, они многих стримеров проспонсировали, и даже устраивали турниры между ними, было весело.
Официальный ответ руководства
Сотрудник уволен! Спасибо за внимание, тут не на что смотреть, до свидание!
Комментарий удален
Да везде так, только я хз , вроде как система субординации позволяет боссу, который платит тебе деньги, не слушать тебя и делать так как он считает нужным.
Когда-нибудь Я напишу книгу обо всех продюссерах и директорах долбоёбах с которыми мне довелось поработать или с которыми работали мои знакомые:)
Мнение женщин в команде зачастую ни во что не ставят, жалуются сотрудники Scavengers. К ним обращаются снисходительно, даже если они пытаются дать совет, исходя из собственного опыта.
Я тут не понял, что это за производственная практика, основанная на "советах". Всегда есть конкретные люди, отвечающие за участок/задачу. Если совет нужен, он будет запрошен у того, кто считается экспертом этим ответственным. Еще может начальство влезть с "советом", который на самом деле аккуратная форма императива "сделай так". В всех остальных случаях совет, тем более непрошенный - безответственное пиздабольство. Хочешь применять свой опыт - выдвигайся на исполнение конкретных задач. Не дают - уходи туда, где дадут.
Ну да, никогда такого не было и вот опять.
Сам имел опыт работ в студии, где всё решает инвестор, а не руководитель. Конечно, это ужас - делаешь одно, потом руководитель тут же показывает результат инвестору, тот смотрит и придумывает на ходу чего добавить. То есть без всякой системности, что в голову взбрело. Это как если строить дом и каждый день показывать его заказчику, а тот такой - "ой, ну вот эту стену надо перенести подальше, а вот тут сделать надстройку, а вот здесь добавить колонн".
Так нужно просто уйти от таких ненормальных, а не куда-то там жаловаться на руководство. Заказчику то как раз отлично, при таком максимально прогибающемся под него руководстве. А кому нужен разработчик, который начинает у вас же в компании вдруг воевать за своё рабочее место, жаловаться, давить через привлечение внимания общественности и так далее.
пожаловались на «токсичное» начальство
«токсичное» начальство
токсичное
кек
Мнение женщин в команде зачастую ни во что не ставят, жалуются сотрудники Scavengers. К ним обращаются снисходительно, даже если они пытаются дать совет, исходя из собственного опыта.
Если мне понадобится от тебя "совет", сколько соли добавлять в суп, я могу посмотреть и на сайте рецептов, а ты делай то что от тебя хотят и что входит в твои непосредственные обязанности. Построение "СОВЕТского союза" я в этих обязанностях не замечаю.
Ты думаешь если у тебя нет члена то ты лучше меня? А знаешь чего ещё у тебя нет? Квартальной премии. После следующего ценного совета можешь искать новую работу. Советником на кассе в МакДаке тебе будет самое место.
Комментарий удален
где частично признали проблемы в компании
окей, без проблем, частично так частично
Эм так блять план рабочий, нахуй давать сбои. Тоже мне люди свободного виденья - на игрозаводнахуй
Во-первых, жать сотку не значит быть бугаем, во-вторых, а если начальник жмет две сотки? Или КМС по боевому самбо?
В общем, в студии просто осваивали бюджет, а попутно начальничек самоутверждался за счёт подчинённых. Ничего удивительного, геймдев на этом и стоит.
Трудился я как-то писарем в Войсковой части, там матом орали так, что можно записывать было в спец блокнот «крылатых фраз и витиеватых выражений». С тех пор на повышение голоса и рассмеяться могу, а стресса уж точно не испытываю.
С каждой игрой всё повторяется. Он придумывает какое-то видение, «продаёт» её всей команде, убеждая их в успехе, потом продаёт ту же идею издателям. Но нет никакого дизайна, никакого конкретного плана, да и настоящей игры нет.Люди изо всех сил работают над игрой, выкладываясь на полную, но вся компания построена на цикле: «прототип — деньги от издателей — повторить». А цели сделать качественную игру нет, система на это не рассчитана.
Хы, так так сейчас почти все делают. Тоже мне, удивил.
Тем временем глава студии ушла, а креативного директора отстранили