Индустрия игр
Artyom Kaleev
20 829

Отчёт из расследования: как Activision Blizzard сохранила миллиарды на неуплате налогов Материал редакции

Схемы по получению роялти и оффшоры.

В закладки
Аудио

4 июля британское издание Tax Watch опубликовало отчёт о расследовании касательно Activision Blizzard. Выяснилось, что корпорация использовала сеть из маленьких компаний, а также злоупотребляла законами, чтобы вывести доход из США и тем самым избежать налогов.

Сейчас издатель находится под следствием в нескольких странах — Великобритании, Швеции и во Франции. Из пяти миллиардов долларов, выведенных за 2013-2017 годы, корпорация не уплатила почти миллиард. Мы выбрали главное из материала.

На данный момент рыночная капитализация (грубо говоря, стоимость) Activision Blizzard составляет 37 миллиардов долларов. Это делает компанию куда больше и дороже её ближайших конкурентов — Electronic Arts, Take-Two и Ubisoft. Корпорация состоит из трёх организаций — Activision, Blizzard и King (мобильного издателя — среди его игр Candy Crush Saga).

В последнее время у Activision Blizzard сложилась неоднозначная налоговая репутация. Так, за последнее десятилетие деятельность компании расследовали в том числе в США, Франции и Швеции. В первом случае ей удалось договориться, выплатив 345 миллионов долларов, в остальных же корпорация всё ещё оспаривает претензии — на 652 и 400 миллионов долларов соответственно.

Стало известно, что Activision Blizzard состоит из множества подконтрольных организаций, многие из которых находятся в других странах. Схема работает так: издатель в США продаёт права на интеллектуальную собственность (IP) голландско-бермудской компании ATVI C.V. Затем эти права лицензирует другая компания в Голландии — Activision Blizzard International BV. ATVI C.V. за это получает роялти, которые облагаются меньшим процентом налогов (либо не облагаются вообще — в так называемых оффшорах).

Официально Activision Blizzard International BV занимается распространением игр за пределами США — включая поддержку серверов World of Warcraft и продажу лицензий на продажу своих игр местным издателям. За это в одном только 2017 году она получила 1,66 миллиарда евро.

Однако компания почти не получает прибыли — потому что она выплачивает роялти ATVI C.V. на Бермудах и ещё одной организации, ATVI SRL (Барбадос). В итоге в том же 2017 году прибыль компании составила всего 55,6 миллионов евро — 7,2 из которых выплатили налогами. Зато размер роялти составил 1,3 миллиарда евро.

Так за пять лет, с 2013 по 2017 год, Activision Blizzard International BV выплатила порядка пяти миллиардов евро. Согласно официальным данным, доход ATVI C.V. в 2016 и 2017 годах составил 476 миллионов и 1,1 миллиарда долларов соответственно. Из них в налоги выплатили ноль долларов, так как это были роялти.

Более того, в ATVI C.V. работает ноль сотрудников — а вся стоимость компании отражает лишь то, какими IP она владеет. Несколько лет назад налоговая служба США проверяла эту компанию: в итоге её заставили перевести часть доходов (около 1,4 миллиарда) в американскую часть Activision Blizzard. Тогда эту сумму обложили налогами, что и вылилось в вышеупомянутый платёж в 345 миллионов.

Похожая ситуация сложилась и в Великобритании. «По бухгалтерии» издатель в лице Activision Blizzard UK едва прибылен — всего 516 тысяч фунтов за 2017 год, и это до выплаты налогов. Однако в материнской компании Activision Blizzard Inc. указано, что британский рынок приносит 12% доходов всей корпорации — или 572 миллиона долларов в том же 2017-м.

Такая огромная разница между доходами Activision Blizzard UK и реальными доходами с британского рынка объясняется тем, что огромная часть денег уходит на счета голландской Activision Blizzard International BV — которая продаёт подписки на World of Warcraft и лицензирует продажу собственных игр.

Более того, по закону Activision Blizzard UK попадает под описание «издателя с ограниченным риском» — потому что весь риск с продаж берёт на себя материнская компания в Голландии. А так как почти весь её доход перекрывается роялти, выплачивать налоги она не может.

На данный момент компания находится под обсуждением налоговых органов в Британии — ещё с 2013 года. Скорее всего, расследование сосредоточится на том, является ли распределение прибыли на территории страны честным. Примерно похожая ситуация сложилась и во Франции.

King, которая является отдельной структурой, также находится под расследованием во многих странах из-за её трансфертной системы по распределению доходов — то есть, часть прибыли уходит в страны, где налогообложение меньше.

Если посмотреть на схему компаний Activision Blizzard, становится очевидно, что она специальным образом сделана для минимизации налогов. На одних только Бермудах у корпорации лежат миллиарды долларов — и остаётся лишь гадать, какие ещё суммы можно было бы обнаружить на закрытых счетах в Барбадосе и Мальте.

С большинства этих денег компания не перечислила ни цента налогов.

Сейчас налоговые органы возбуждают дела по отношению Activision Blizzard по всему миру — что означает, что власти готовы бороться с неуплатой налогов. Однако на примере Великобритании видно, что далеко не всегда законодательство и прочие административные методы в силе решить этот вопрос.

По мнению автора отчёта, случай с Activision Blizzard — ещё одно подтверждение тому, что правительствам стран необходимо вводить более жёсткие меры по отношению к подобным схемам обхода налогов, основанных на роялти.

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","blizzard","activision"], "comments": 243, "likes": 302, "favorites": 111, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 62462, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 05 Aug 2019 11:16:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62462, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62462\/get","add":"\/comments\/62462\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62462"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
243 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
212

Жду, когда над их офисом запустят дрон и снимут видео с описанием замков Бобби Котика

Ответить
64

С домиком для зерглинга?

Ответить
60

Всем привет, с вами Керриганальный

Ответить
17

Донни Вермиллион на канале UNN же

Ответить
24

Он вам не Бобби Котик.

Пролёт дроном над 3 кабинетами в которых пилят Warcraft Reforge. Ну как пилят, спят и едят.
Специально внедрённый агент, который оказался единственным работающим над Diablo 4.
Связи Бобби Котика с русскими, арабами и лично Тоддом Говардом.
И прочие интересные данные.

Ответить
0

А некоторые члены компании ходят и друг другу на ухо шепчут:

Hail Hydra!

Ответить
0

Я бы скорее поверял, что они в друг друга входят, в связи с текущей политикой по отношению к "социально угнетённым".

Ответить
1

Собьют. У людей с таким опытом, стопудов все подлёты фотонками и башнями застроены.

Ответить
126

Песня про мальчика Бобби

Ответить
61

Благодаря таким эффективным менеджерам типа Кобби Ботика игропром из искусства в говно скатывается.

Ответить
38

Как связана неуплата налогов и качество игр?

Ответить
17

Когда индустрия игр не была про зарабатывание бабла?

Ответить
26

Вот если пекарь будет печь хреновые торты, то и прибыль будет соответствующая. Так понятнее? Если пекарь захочет делать по 100 тортов в секунду, он зовет Боббик Котика, чтобы тот начал свои эффективные предложения вводить:
- А давай меньше молока использовать
- А давай вместо молока обычного использовать сухое порошковое
- А давай вместо теста сухой хлеб по дешевке покупать на хлебопекарне и перемалывать, а из него делать основу для торта.
- А давай сделаем конвеер с кучей криворуких пекарей-джамшутов.

И вот такенная прибыль у нас будет!

А CDPR-пекарь такой в ответ Котику:
- Да ну тебя нахуй с твоими предложениями, Котик.
И Кодзима-кондитер такой:
- Соси болт, жирный еврей! Без тебя разрулим, как денег поднять.

Ответить
11

И что ты хотел этим примером сказать?

Ответить
18

Я не очень понял, но, походу, собирательные "поляки" и конкретный Кодзима как-то раз послали Котика.

Ответить
6

Поляки с Кодзимой против котиков

Ответить
16

сказ о том, как поляк и бурят кота уму-разуму учили))

Ответить
3

Вроде он имел ввиду, что зарплата Котика преувеличена, т.к. часть её из кондитерской индустрии. Ещё, он вроде инсайдер, там что-то о том, CDPR на следующем скриншоте к Киберпанку покажут модификацию для пекарей, а Кодзима вроде бы печёт торт, чтобы отпраздновать релиз новой игры, который будут есть в субботу, потому что у евреев шаббат. Кажись я разобрался.

Ответить
2

И таки приплели евреев!

Ответить
9

Как же у вас всё просто на белое и черное поделено... удивительно, блин.
Хотя бы показали "100 тортов в секунду" Бобби Котика, раз уж беретесь за какие-то метафоры стремные.

Ответить
6

ага, раньше и трава была зеленее... любой бизнес всегда про зарабатывание бабла

Ответить
2

так он про это же и написал

Ответить
3

игропром из искусства

Никогда им не был

Ответить
65

Котик, тикай с села, тоби пиз..налоговая приехала

А вообще препаскудное дело - одной рукой поддерживаем переработки в активижене, другой обрезаем штат близзардам (уж насколько обоснованно - вопрос спорный), а левой пяткой при этом всячески еще и уклоняемся от обязательств в виде "плати нолок". Фу.

Ответить
18

Если бы игры хорошие делали, можно было бы хоть как-то простить, а так еще ради чего.

Ответить
–3

А что они плохого за последнее время сделали? я прост не следил за тем, что они выпускают

Ответить
22

Начнём с того, что хорошего ничего не выпустили. Их игры спустя месяц превращаются в обитель микротранзакций, а на релизе их цена зачастую не отвечает качеству продукта. А ещё они используют инди-студии для того, чтоб они делали игру-две в год, ради показа их качественного покровительства, и что издатель заебумба

Ответить
2

Назови конкретные игры, последнее во что я играл - овервотч, для меня стал одной из лучших игр (но я в него уже назадротил около сотни часов и устал, потому не играю), а что у них ещё выходило?, помю дестени 2 в бетку играл, но чё-то вообще не зашло.

Ответить
8

хотел написать "овервотч", но прочитал коммент, понял что бесполезняк.

Ответить
–17

тут походу без шансов вам поговорить. Если человек говорит, что ОВ годный, то это диагноз

Ответить
2

Сейчас бы осуждать вкусы других...
Мммммм

Ответить

Комментарий удален

0

вы о чужих вкусах в уничижительном тоне говорите? Как это по-взрослому! Ору :)))

Ответить
5

А еще я к людям не испытываю дефолтного уважения и если человек делает хуйню, я не хлопаю в ладоши. По стариночке кароче.

Ответить
–1

*хуйню по вашему субъективному предвзятому мнению, основанному на личной неприязни.
Ну короче и правда по стариночке

Ответить
5

А по какому блять еще мнению я могу думать? Ох этот дтф. Если кто-то в хуй не ставит общественную позицию, то она субъективная, предвзятая и еще какая-то.Клаваны чесслово.

Ответить
10

а качество овера это не общественная позиция, нет никакого генерального большинства на дтф, которое игру хвалит. Но иметь своё особое мнение - не значит клеймить то, что тебе не нравится, хуйнёй. Это простое грубиянство, не имеющее ничего общего с противопоставлением себя толпе.

Ответить
1

Человек играет в ОВ = человек делает хуйню. Отлично. Ваше эго - выше гор. Это похвально.

Ответить
1

Ммм, а мне ещё и ассасин нравится.

Ответить
0

Так овер - один из лучших компетишн шуттеров последних 10-15 лет. И донат там - уровня, я вообще не понимаю зачем что то покупать.

Ответить
0

Про донат ничего не говорил.
Про то, что овердроч плохая игра и конкретно худшая игра близзов - мое личное мнение, отличающееся от твоего.

Ответить
0

Ну есть же куча командных шутеров лучше. Целое нихуя.

По качеству игр близов - топ это старкрафт и овервоч, дно - ХОТС и ВоВ.

Ответить
1

Для меня лучшими шутерами остаются те, которые задали стандарты индустрии - UT99, Q3a и тд. Эпоха батлы и контры так же внесли вклад в поджанр. Спустя время появились овердрочи и прочие апендиксы, которые изначально выстроены вокруг своей сути - скинчики. Все вертится вокруг скинчиков и прочей мишуры в виде смайликов, аватарок и тд.
И что бы ввести всю эту чепуху в игру, что бы зарабатывать на этом деньги, пришлось ввести ограничения.

Как ты заработаешь денег на игре, где есть игрок, и все что есть в игре (тот же анрил - оружие) сразу доступно для всех и каждого (только добеги, лол)? Сделай ограничение. Сделай то же доступное оружие(абилки) сразу, но привяжи его к конкретному персу, к которому уже и будут выходить облики.
Сделай лор, что бы производные домохозяк играли не в то, что у них получается играть/полезное на карте/доступное сейчас (выбор конкретного оружия в любом старом шутере), а в то, что у них вызывает мимими.
Ой, дива такая няшка и вообще киберспортсменка, и похер, что я не понимаю зачем она и как ею играть, она такая миленькая анямешечка! Буду играть за нее! Тем более скинчик выпал красивый!

при чем этот псевдолор, это отдельная тема для разговора.

Не, эти копирующие друг друга шутаны, просто испортили жанр, имхо. Посмотрим сколько времени оно продержится. В игры, названные выше, до сих пор играют люди и до сих пор висят офф.серваки.

Ответить
2

Почему я должен читать ваш высер на сотню слов, если вы болт положили на указанные мной 10-15 лет и указанные мной КОМАНДНЫЕ шутеры?

До Овера был один годный командный шутер с распределением ролей - Team Fortress.

Ой, дива такая няшка и вообще киберспортсменка, и похер, что я не понимаю зачем она и как ею играть, она такая миленькая анямешечка! Буду играть за нее! Тем более скинчик выпал красивый!

Пусть играет, какая разница? Ты всегда играешь с игроками примерно своего уровня, не важно почему они за кого-то там играют. Да и ебать не должно, почему я за кого-то там играю.

Не, эти копирующие друг друга шутаны

А кого скопировал овер? ТФ2 только чуть чуть похож, но играется совсем по другому.

Как ты заработаешь денег на игре, где есть игрок, и все что есть в игре (тот же анрил - оружие) сразу доступно для всех и каждого (только добеги, лол)?

Не знаю, овервотч же зарабатывает. Там все доступно для всех и сразу, в лутбоксах только косметика.

Ответить
0

Так забавно, когда человек сначала пишет "почему я должен читать ваш высер на сотню слов", а потом отвечает на него. Это как если тебе дают что-то, что в твоем понимании является говном, запихнуть это говно себе в рот и начать жевать)

На самом деле вот эта фраза говорит больше чем этот и следующий твой комментарий:"Пусть играет, какая разница?... ...Да и ебать не должно, почему я за кого-то там играю.". Вроде сам говоришь, что командная игра, но видимо нет) И именно по причине "ебать не должно, пускай играет, какая разница", ты плаваешь в комьюнити, которое сравниваешь с говном.

Потому что я возьму перса, который завалит тебе игру, но тебя это не должно ебать, и вообще получай репорт, как ты посмел что-то в чат писать! Это командная игра - играю как хочу! :D

с хотсом та же проблема. И это современные стандарты, завлечение не заинтересованной аудитории и борьба с теми у кого изо рта не только бабочки вылетают, привела к тому, что играя в командный шутан OW ты не играешь в команде, а "наступаешь в говно" (С)

Ответить
0

Потому что я возьму перса, который завалит тебе игру, но тебя это не должно ебать, и вообще получай репорт, как ты посмел что-то в чат писать! Это командная игра - играю как хочу! :D

Я запущу эту вашу кваку, и буду отдаваться в каждом раунде ТДМ. Как быстро меня на хуй пошлют? Или в КС буду брать рофлопушки, типа берет или пулеметов. Дива, кстати - метовый танк )

Есть понятие трольпиков. Если тебе нравится играть за диву, например, потому что она усипуси, ну так играй. Ты будешь в своей бронзе развлекаться, и всем будет норм. Все равно пик в рангах до условной МЛ не роялит.

Если ты тролишь, то ты тролишь в любой игре, возможность пикнуть неудачного персонажа - это просто ЕЩЕ ОДИН вариант из множества, и достаточно хуевый, т.к. в лоу рангах не роялит, как я уже сказал.

Ответить
0

с хотсом та же проблема.

Хотс - бесплатная игра - раз. Хотс рип - два.

Ответить
0

Хотс рип - два.

Умер уже года три назад, ага, и сейчас активно поддерживают выключенные сервера
Вов тоже умер уже почти 10 лет как, до сих пор аддоны для мертвой игры выпускают

Ответить
0

Последний раз когда я хотс запускал, я пол часа катку прождал и выключил.

Ответить
0

привела к тому, что играя в командный шутан OW ты не играешь в команде, а "наступаешь в говно" (С)

Но удовольствия от игры намного больше, чем играть посылая нахуй старперов в кваке.

Ответить
0

Ну что я могу сказать) получай удовольствие от игры, комьюнити которой ты характеризуешь как говно)
Ну и не забывай что ты частичка этого же комьюнити. Как вишенка на торте, только скорее кукурузника, если ты понимаешь о чем я)

Ответить
0

комьюнити которой ты характеризуешь как говно)

А где я его так характеризовал? Оо В играх близзард отличное комьюнити. Люди играют, получают удовольствие от игры.

В овере на низких рангах нормальная ситуация, когда команда всем составом гнобит того, кто указывает другому игроку поменять персонажа. Это же просто прекрасно, чсвшные пидоры должны сосать хуи.

Ответить
0

А вообще сквозит типичным квакерским "Удали игру, не мешай серьезным дядькам играть". Допизделись уже, полтора турнира в год по вашей кваке.
Играть просто противно из за комьюнити, это как в говно наступить.

Ответить
1

Как микротранзакции влияют на геймплей в overwatch ?

Ответить
1

На самом деле прямо влияют.
расскажи мне как в овердроче можно получить сундук?

Ответить
0

Ну разве что на мотивацию к хорошей игре )0

Ответить
0

Способы получения лутбоксов?)

Ответить
0

Вспомнилась историю про актера на одном сайте
Клан и eve online

Ответить
0

А что конкретно из лутбоксов влияет на игру в овервоче? Лично я через пару месяцев игры просто забил на них и всё, открываю когда дают.

Ответить
0

Прокачивая уровни, прокачивая репутацию, играя аркады, заходя в игру на ивенты, купив за *не помню сколько* денег.

Ответить
1

Да, в секиро сейчас без лутбоксового лута не пройти игру...

Ответить
2

К Секиро Активижн таким же боком относится, как Банди Намко к Ведьмаку 3 и Киберпанку.

Ответить
0

Нет, Бандаи Намко, как и ворнеры - локальные издатели. Активижн - это главный издатель для Секиро, которому принадлежит торговая марка.

Ответить
0

Да. Это просто издатели. Нихуя они сами не разрабатывали. Кстати, разве Активижн принадлежит и торговая марка Секиро? Не только Тенчу?

Ответить
0

В овере донат тоже душит, не могу из серебра вылезти из-за проклятых донатеров с красивыми скинами, отвлекают суки!

Ответить
0

Сплю и вижу как налоговая служба говорит что-то в стиле "а, ну ладно, игры то заебись".

Ответить
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Что значит обрезать штат близам? Сокращения велись во ВСЕЙ компании, а не только в близзард. Совсем уже в жёлтых заголовках потонули, я вижу.

Ответить
53

Пока будут существовать страны с высокими и низкими налогами, деньги будут убегать в последние. Это, практически, закон физики :)

Ответить
1

Налоговая диффузия

Ответить
42

А потом вспоминаешь, что тестерам там платят по 15 долларов в час, а штат близарда сокращают, чтобы денег еще больше было. Ну и конечно такая бедная студия еще добавляет микротранзакции в игру 20 давности с рейтингом 3+. Бедный Бобби, совсем нет у него деньжат.

Ответить
–8

15 долларов в час - это штука рублей в час.
40 часов в неделю - это 40к рублей в неделю.
40к рублей в неделю - это 160к рублей в месяц.

Так-то неплохо😬

Ответить
29

Вот только вы кроооооохотную такую детальку забыли, прям малюсенькую
ЭТИ ТЕСТЕРЫ НЕ В РОССИИ ЖИВУТ, БЛЯДЬ

Ответить
–4

Ну я же не к тому «фигли они жалуются с такими деньгами».

Просто поражаюсь, насколько разные ситуации, когда там рядовой сотрудник получает как наши разработчики.

Если нормально исходить из данных: На 2019 год размер минимальной заработной платы в США равен 7 долларов 25 центов в час.

Вроде кажется более-менее. Про условия не говорю, конечно

Ответить
0

А толку от того, что они столько получают, если после вычета налогов и трат на недвижимость у них точно также не останется денег, как и у рядового россиянина.

Ответить
8

Только вот ко всему этому там:
- Тестеры в студии считаются низшим классом — им выделяют самые далёкие места на стоянке, а также не держат их в курсе глобальных решений руководства. Доходит даже до раздельного питания.
- Весь последний год тестеры студии работали по 70 часов в неделю — многие дорабатывали по 8 часов каждую субботу или даже залезали на воскресенье.
- Тестеры — единственные сотрудники, у которых есть ночная смена, она длится с 10 вечера до 10 утра.
- По словам тестеров, их мотивируют работать по принципу «морковки». Официально они устроены не в Treyarch, а в компании-подрядчике под названием Volt. Поэтому многие сотрудники QA-отдела постоянно живут с надеждой попасть на постоянную должность в самой студии.
- Activision платит за часы переработки в двойном объёме, так что почти никто из сотрудников не работает по обычному графику. Есть и те, кто после 8 часов в Treyarch едет на вторую работу.
- Штатные сотрудники рассказывают, что после устройства им обычно советуют не общаться с тестерами.
- У тестеров в Treyarch нет оплачиваемого отпуска и ограниченное количество больничных дней в год. Кроме того, даже перерывы на обед зачастую не оплачиваются.
- Тестеры студии считают, что они зачастую становятся жертвами решений руководства. Топ-менеджеры уже несколько проектов подряд в последний момент решают переделать кампанию или ввести новый режим, что приводит к месяцам переработок.

Ответить
1

Я неделю назад перестал работать в Контаче.

Что могу сказать, подобная классовая сегрегация типична для жирной компании с кучей сотрудников.

Фигово. Особенно, когда это поощряется руководством компании. Главное, не вариться в этом бесконечно)

Ответить
0

Я тебе так скажу - когда я жил в США, я старался перерабатывать, потому что в отличии от России, там за переработки платят очень хорошо. +50% за работу сверх нормы. +100% за работу в выходной. +200% за работу в выходной сверх нормы. Естественно, это относится лишь к часам, отработанным сверх нормы.

У меня даже был случай - я решил поднять еще немного больше бабла и стал выходить с обеда на 15 минут раньше. Через три дня меня вызвал начальник и с широченной улыбкой попросил меня тратить весь обед, а не то ему придется меня уволить.

Ответить
0

Фига у вас там учет времени как в лагере.)

Ответить
1

Ну это в России нормальная зарплата разработчика среднего звена, на андроид приложеньки делать к примеру. Если сравнить аналогичные позиции в штатах среднюю зарплату в IT секторе можно умножать на 2-3 в среднем. 15 басков в час это ОЧЕНЬ мало для IT в США. Должно быть примерно 30-40.

Ответить
0

Что-то ты гонишь. Недавно на хабре приводили аналитику - медианная зп среди айтишников в России составляет 104 тыс. В Питере около 110, а в Москве, кажется, 120.
Так что 160 тыс. - это много для разработчика среднего звена.

Ответить
0

Хз, друг iOS разраб называл 150 нищенскими цифрами.) Я сам на дизайне сижу, хотя я уже давно не на средних числах.)

Ответить
0

Мы про Россию говорим? Или про удаленку для иностранных клиентов?

Ответить
0

Россия, у нас много международных компаний есть типо ePAM или T-Systems.

Ответить
0

А, Москва значит. Ну в Мск медианная выше, так что оно и не удивительно.

Ответить
0

Друзья в Самаре на тестировании получают по 120.)
Про разработку iOS Питер.)

Ответить
0

Ладно, твоя взяла. Крутые у тебя друзья.

Ответить
0

Смысл больше в том что в больших компаниях зарплаты обсуждают только напрямую с кандидатами, потому если посерчить по вакансиям там числа сильно ниже чем платят в основном. Плюс запрещают говорить о том сколько они получают, типо вон Лебедев у себя в студии правило завел что сотрудники никому не говорят сколько кто получает.
Статистика что собирается на хабре сильно размыта всякими джанксофт компаниями которых больше чем нормальных студий.

Ответить
0

Тебе надо почитать что такое "медианная" зп.

Ответить
0

Джанксофта сильно больше чем хороших студий.) Так что смещает именно медиану.)

Ответить
0

за уралом если ты 50-70к получаешь как разработчик (а не лид, рп, и т.д.) то это супер хорошо.

Ответить
0

Хотя для тестировщиков 160 это действительно уже весьма круто.)

Ответить
–1

15 евро/ час мечта для обычных людей в Европе и США.

Ответить
1

Вообще это зарплата мусорщика (я жил в США, думал устроиться).

Ответить
0

30к долларов в год. В Америке это +- 1.5 зарплаты студента на подработке.

Ответить
0

Да ладно, норм зп. Выпускник колледжа получает 20 долларов в час. Уолтер Уайт в BB получал 40к в год, а у него был норм дом и безработная жена.

Ответить
0

Вольтер Уайт был бедным неудачником до того как стал торговать наркотой. На этом строился весь сериал по-моему.

Ответить
0

А многие ли из нас могут себе позволить то, что мог позволить себе Уолтер, пока был учителем?

Ответить
0

Это разве важно? Дело ведь в контексте сериала. И неужели мы все поголовно в России бомжи у которых нет дома? Или мы все поголовно голодаем? Может у него в два раза больше денег, но и цены в Америке не как а России. Вот если бы он с такой зарплатой жил на Мадагаскаре...

Ответить
2

Ну так ты видел прибыль? Вшивые несколько десятком лямов для такого крупного бизнеса! :D

Ответить
0

То что они экономят на налогах,ещё на значит, что у них куча свободного бабла. Ну а Котику вполне возможно доплачивают именно за риск, молчание или даже за авторство схемы )

Ответить
0

а сколько нужно платить тестерам?
а сколько вам платят в час в доларах?

Ответить
0

что тестерам там платят по 15 долларов в час

Примерно 30к долларов в год до налогов. Вполне себе нормальная зарплата для неквалифицированного рабочего.

Ответить
28

Как-то с тех пор как Blizzard объединились с Activision, что не новость, то очередной камень на шею Метелице =(

Ответить
5

да, тоже об этом подумал... связались с ублюдками((

Ответить
10

только не ясно кто есть ублюдок.

Ответить
2

С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.

Ответить
6

да, и вообще близарды любители доить игроков не меньше активижн, за заслуги старых достижений их любить глупо. Все те люди давно покинули компанию.

Ответить
6

Стоит смириться, что старых близзардов, готовых на риски, давно уже нет — от них не осталось ничего. «Рок-звёздами» соверменного AAA-геймдева остались только Rockstar и стали CD Projekt.

Посмотрим, будут ли у нас новые герои.

Ответить
1

Я бы не сказал что CD Project RED в прошлом рок звёзды 1 и 2 ведьмак хорошие игры,но не вызывали такого ажиотажа как игры от близард это щас они после 3 стали рок звёздами,и будем смотреть удержатся ли на пьедестали.

Ответить
2

Он так и написал, что они стали ими, а не были

Ответить
0

Зависит от того как пойдет киберпанк. Если налажают, то это может быть последняя игра этой студии, с учётом затрат.

Ответить
0

Да ладно, у них даже ведьмак зашел, хуже сделать сложно )

Ответить
0

Да они никогда особо не рисковали. Единственный риск - это попытка продавать старкрафт по подписке.

Ответить
0

Что это за старые Близзард, готовые на риски?
Это ты про тех, что выпускали РТС, когда они были популярны, и выпускали ММОРПГ, когда они были популярны?
И где здесь риск?
Это как сказать, что Riot Game, выпуская свой Авто-чесс в июне, рисковала.

Ответить
0

Близзард вообще ни одной рискованной игры не выпустили, на самом деле. Даже дьябло - это оказуаленный Балдур, от ДнД отказались в процессе разработки.

Ответить
0

Ну вот я тоже не очень понимаю, о чём люди сверху говорят..
Жаль, что ответа от них всё нет и нет, всё же любопытство пытает.

Ответить
0

Какие "все те люди"?
И да, можно ли считать игру по подписке и с покупкой дополнений - дойкой?
Но они её выпустили в 2004-м...
Так о каких тогда временах идёт речь?

Ответить
0

ВОВ по мимо платных дополнений и платной подписки обмазывается микроплатежами.
Все те люди, которые стояли у истоков метелицы.

Ответить
0

ВОВ по мимо платных дополнений и платной подписки обмазывается микроплатежами.

Угу, и делает это он уже 12 лет.
Все те люди, которые стояли у истоков метелицы

Например Сэмвайз Дидье? Или Эрик Доддс? Алан Дабири? Боб Фитч? Крис Сигети?

Ответить
3

Извините, но я не понимаю одного момента. Они же используют законные схемы ухода от налогов? Значит проблема в законах, а не в компании. Или я не прав?

Ответить
10

Во-первых, нельзя написать такие законы, которые опишут все возможные ситуации в мире. Примерно поэтому, кстати, серьезный капитал предпочитает судиться в англосаксонской правовой системе, а не в континентальной (скажем, Франции или Германии).
Во-вторый, важен intent (намерение?). С какой целью организовывалась такая схема? Она была вызвана производственной цепочкой или единственная цель организации данной схемы - уход от налогов (чуть ли не самое страшное преступление на Западе). Ситуация с Аквижен - вершина айсберга. Заметили, как в посте фигурирует информация о том, что британским налоговым органам компания сообщала, что она убыточная или слабо прибыльная, а американским инвесторам в то же время сообщала, что британский рынок - один из самых важных? Вот тут и кроется загвоздка.

Некоторое время назад что-то похожее было со Старбаксом. Компания на протяжении 14 лет не платила вообще налог на доходы (за исключением, емнип, одного года), также заявляя британским властям, что ее бизнес убыточен (в то же время заявляя инвесторам, что британский рынок для нее один из самых доходных). Там вообще было много интересных схем, вроде закупки кофейных зерен у своих дочек в оффшорах по ценам Х10 от рынка.

Ответить
–1

Ну байки для инвесторов это одно (это прямой обман, но 'неналогового' характера). Разговоры о том, что этот рынок для нас важен - он ведь может быть важен, даже без прибыли (ну не нашли еще подход, копаем). Это все по ситуации конечно надо разбирать. А вот закупка не по рынку - тут уже вполне могут быть обоснованные претензии, опять же, в рамках законодательства страны\стран деятельности.

Ответить
5

Что значит байки? Это fiduciary duty, не думаю, что Шульц или Котик (или кто подписывал отчеты) хотят отъехать на 20 лет.

Ответить
1

Тут надо понимать, что этими лазейками пользуются ну вообще все. Эпл - самая дорогая корпорация мира, просто море денег держит за границей, опять же уходя от налогов.
Если смотреть с такой стороны, то никто массого судить компании не будет, у них хватит денег и юристов чтобы разнести всё и вся в порошок. Так что дефакто это законно. С моральной точки зрения конечно нет, но это бизнес. Всё что остаётся государству это реформа и более прописанные законы, чтобы это не повторялось в дальнейшем. Но не вижу, чтобы этим занимались, значит не все деньги уходят за границу, если вы понимаете о чём я.

Ответить
0

Если вы не видите, это не значит, что этого нет. Трамп за время своего президентства уже осуществил одну из крупнейших налоговых реформ в США за последние несколько десятков лет. Если кратко - был снижен налог на прибыль, одновременно введен налог на доходы за рубежом. Таким образом, как вы и написали, Эппл может иметь десятки и сотни миллиардов долларов за рубежом, но для того, чтобы отразить их у материнской компании (для выплаты дивидендов/финансирования НИОКР и т.д.), ей требуется трансфернуть эти деньги в США. А на это есть налог. А капитал, биржи, отделы разработки, юридическое лицо и т.д. - все находится в США.

Ответить
0

Сложный вопрос. Дух закона достаточно понятен - работайте честно и платите часть выручки государству. Но при переводе на юридический язык закономерно всплывает уйма нюансов и пограничных состояний, которые необходимо прописать, пусть даже основной посыл всем очевидно ясен. Стоит ли обвинять компанию за то, что она, зная очевидный посыл закона, с помощью штата юристов нашла в нём дыры и воспользовалась в корыстных целях, уклонившись таким образом от своих обязательств перед обществом?

Ответить
0

Да, с одной стороны тут ситуация "не запрещено, значит разрешено". С другой же, что-то на уровне самоконтроля совестью. Мне, как программисту, нужно чтоб все было 'по рельсам'. Есть операционная деятельность, бухгалтерия. Движение средств происходит по доступным, регулируемым алгоритмам, и полностью прозрачно (если нет, другой вопрос). Если у регулятора есть претензии, значит надо алгоритмы менять.
Иначе получается как в ситуации заказчик - дизайнер. Вы там шрифтами поиграйте, а я скажу, нравится мне, или нет.

Ответить
0

Ну можно ещё на примере косяка интелов порассуждать - тот факт, что по их собственной вине в сложной архитектуре их процессоров была найдена неустранимая лазейка, снимает ли ответственнось со злоумушленников, этой лазейкой воспользующихся? Для таких вещей и существуют суды, мне кажется

Ответить
0

Сложный вопрос. Но опять же, с точки зрения программиста, если продукт предусматривает, но не для всех, какой-то способ применения, то это должно быть прописано. Хотя бы постфактум, тем более, если это неустранимо. По идее это должно быть в EULA, или где-то там. Но опять же, бывает такое, что не пропишешь в условиях, но можно подстраховаться фразой "Запрещено использовать в противоправных целях"...

Ответить
0

Ну нее, всё плохо стало после того как начали уходить хорошие ребята, типа Криса Метцена, Бена Броуда, там ток один Каплан на закручивание гаек овера остался (а его точно к хорошим ребятам трудно отнести).

Ответить
0

вопрос - почему они стали уходить?

Ответить
1

Метцен решил посвятить все свое время семье, поэтому и ушел на пенсию.

Ответить
15

Вот никогда не поверю.
Было бы желание посвящать себя семье и продолжать растить свое "не семейное" детище - он бы нашел выход. Да хоть изменить должность на "консультанта" со ставкой в 100 долларов и тремя рабочими часами в неделю.

если б это все еще было его любимое дело, то способ бы нашел. Вероятно это уже либо не его дело и ему тут не рады, либо оно уже не любимое по каким-то причинам.

я считаю, что там дело не в пенсиях, а в выдавливании из компании бывших авторитетов, со стороны активижн тех же. Слишком как то резко основные двигатели близзарда хуяк, и пошли на пенсию.

Ответить
3

Дык, он сам же писал, что заработался в мясо, до каких-то проблем с психикой. Там вплоть до не то панический атак, не то припадков, проблемы с титаном весьма больно по нему проехались, по его же словам. Да и по нему видно, седой почти весь к 40 годам.
https://pp.userapi.com/c858124/v858124496/9fae/7Kf0ha2dl3M.jpg

А так он по прежнему с метелкой работает, Тралла озвучивает, на близзконы ездит, иногда в твиттере что-то в их поддержку отписывает. Не похож он на жестко отстраненного, имхо.

голден ну очень так взаимодействует с комьюнити.

Прям одного отвзаимодействовала и побежала взаимодействовать со следующим в очереди.
Ну она твиттер ведет и там с народом общается, плюс ее же имя часто всплывает то как автора книг, то как соавтора комиксов. Она такой же козел отпущения, как Холинка с Броудом в свое время. Она не одна сюжет пишет, я более чем уверен, что большая часть ребят ругающих Годен, не назовет ни одного человека связанного с лорным отделом ВоВа, помимо ее и Метцена. Хотя книги по вову пишет еще несколько человек, точно так же иногда фейлящие( местами больше Голден), а светится Афрасиаби во всяких интервью.

Ответить
1

Я больше скажу - тот же великий Метцен таки налажал с Дренором, к тому же бфа прописывал ещё он (в интервью говорил, что закончил работать на моменте разработки синематика, то есть сюжет явно был расписан, пусть и не в подробностях). Но все палки летят в сторону Голден. Да и сюжет в бфа совершенно обычный, будто в вов он когда-либо был верхом логики. Метцен вообще фанат комиксов и всегда говорил, что продукт создаёт с закосом под них же. В общем-то так и получается, но люди упорно пытаются увидеть сюжет уровня "Война и Мир".

Ответить
0

Голден вообще является "старшим писателем" и она гораздо меньше сценарист и тот, кто придумывает сюжет, чем просто штатный писатель.
То есть по сути ничего не поменялось - просто теперь компании проще её задействовать в проектах, чем раньше.

Ответить
1

Если бы он просто устал от руководства Blizzard Activision, то спокойно мог пойти работать в другую контору. Как мы знаем, он решил просто пойти на пенсию и ни о чем не парится.

Так-то вижу ситуацию, что из-за разработки Титана и других проблем, Метцен сильно перегорел и устал бороться с выше поставленными людьми. Посидев и подумав, он просто выбрал лучший по его мнению вариант - отдыхать и уделять время семье.

Ответить
0

"Так-то вижу ситуацию, что из-за разработки Титана и других проблем, Метцен сильно перегорел и устал бороться с выше поставленными людьми."

устал бороться - либо не его дело
сильно перегорел - либо оно уже не любимое

примерно одно и то же имеем ввиду.

Ответить
0

Не знаю, с кем он там боролся, учитывая что Титан делали лет 7, при этом дальше концептом ничего не ушло, а разрабов всё это время никто не трогал. Наоборот, им было стрёмно признать руководству что всё это время было потрачено впустую. Ну а Метцен получил травму на почве того, что ничего не получилось. Это был удар вообще по всем, кто занимался проектом.

Ответить
0

Там был полностью готовый прототип-демо. Шесть игр в одной скажем так...концепт конечно перегруженно звучит.
Убытки в размере 50млн$. Последний год насколько помню для всей команды был крайне тяжелый и мало кто хотел продолжать работать над тем титаном, каким он был. Кто виноват или не виноват, вряд ли когда то узнаем. Факт - Метцен сам говорил, что работа над Титаном была очень сложной и выматывающей. А борьба с другими - это скорее в целом о работе в близ-активижн, а не конкретно работая над титаном.

Ответить
0

Считай сколько хочешь, но Метцен если что на операцию на костном мозге лёг незадолго после ухода.
Что уж говорить, то, как он выглядел раньше, и как выглядит сейчас - два разных человека.
Уверен, что про огромные проблемы с психическими атаками и приступами он не врал.

К тому же, Метцен всё также посещает Близзконы, всё также озвучивает своих персонажей в играх, стал бы это делать "выдавленный" человек?

Да и как-то это не очень уважительно по-моему по отношению к нему - человек заработал огромные проблемы со здоровьем и явно имеет состояние, чтобы не работать до конца своей жизни, но вы всё равно говорите, что он ДОЛЖЕН работать, иначе же он не фанат своего дела.

https://twitter.com/ChrisMetzen/status/951442997593255939

Ответить
0

Потому что Метцену на пенсию захотелось, а у Броуда уже в печёнках хс сидел?

Ответить
1

Бен Броуд хороший парень? Можно узнать в чем именно?

Ответить
0

При нём Хартстоун был казино, но хотя бы терпимым и местами весёлым и вообще раньше трава была зеленее.

Ответить
0

Сейчас в ХС что-то поменялось? Вроде такое же казино. Ну только золота теперь в два раза больше уходит на дополнения.

Ответить
1

Когда-нибудь люди поймут, что хартстоун как и покер, действительно скилозависим, просто необходима дистанция для того, чтобы видеть результат, но это уже совсем другая история.

А про близзардов - совсем меркантильные твари обленились. Баланс править не хотят, в игру свою не играют, на реддите только вчера видел петицию про дроп карт. Короче, близзард всем своим видом говорит "плоти нологи", но при этом делать что либо отказывается. Вот недавно ВПЕРВЫЕ за пять лет бафнули 10 картонок и сказали что коммьюнити обязано за такое им пятки лизать.

А тем временем, в гвинте меняют 30-50 карт каждые два месяца, чтобы определенные карты под мету не были слишком сильными/слабыми. С недавним апдейтом поменяли 200 (!) карт. Вот там работяги, аж играть приятно.

Ответить
0

Ну сравнивать покер и ХС в количестве рандома такое себе) В покере не было никогда Йогга, которого кинул и сразу победил/проиграл.

Ответить
0

Карт с рандомом стало больше по ощущениям, в мете превалируют деки с большим количеством рандом ориентированных карт, ну и ты сам сказал, теперь ещё и в приключения вливать надо.

Ответить
0

Каплан хорош. Спасибо ему за работу над WoW, а овервотч пострадал из-за амбиций метелицы к киберспорту и прочей херне :(

Ответить
–6

Каплан хорош

Хорошая шутка, безмозглый менеджер с мертвыми глазами хорош.

Ответить
0

А факты и аргументы будут, чем же Каплан конкретно так плох? Обвинять его всем конечно удобно, он же лицо представляющее Овервотч.
Напомню, что во время анонса было много восторга от Каплана как главного в команде. Он заработал себе хорошую репутацию во время работы над ВоВ.
Сейчас же на него все гонят, потому что удобно - да. Кого не обвинять, как не Каплана в токсичности Овервотча, проблемах киберспорта, кучи контроля в игре и в других проблмах.

Ответить
3

Не парься, это норма хейтить лиц тех или иных подразделений игр. Вспомнить как поносили Краба, Холинку и Беню до их ухода, или Голден сейчас. Когда люди ищут крайнего, очень удобно попадаются люди взаимодействующие с комюнити.

Ответить