Сотни миллионов на рекламу игр: Анализ отчетов издателей

Самые крупные издатели уже опубликовали свои отчеты: Take-Two Interactive,

Сотни миллионов на рекламу игр: Анализ отчетов издателей
2.6K2.6K открытий

Хотелось бы увидеть отчеты по расходам прямо по списку, сколько и на что уходит денег. Уж слишком астрономические суммы. Почему? Потому что компании крупные, движки для игрушек у них собственные.

Хорошо, вот расходы на саму игру, которую делают за год (чаще всего именно около года уходит на типа ААА игру у крупных издателей):
- налоги и амортизация
- покупка лицензий на движки и прочее ПО
- зарплата рабочим
- студия звукозаписи, если нет своей
- заказ музыки известному композитору
- аренда оркестра (все реже бывает)
- студия для съемок Motion Capture (если у Издателя/Разработчика своей нет)

Но, откуда, откуда такие астрономические суммы?

Теперь реклама (тут проще):
- пресс-показы
- аренды помещений
- раскрутка через соц.сети и прочий мерч
- всякая мелкая реклама блоггерам и порталам
- реклама на ютуб
- наем медийных лиц для рекламы и продвижения.

И это далеко не весь список. Но реклама, она есть реклама, где её не размещай, поэтому рекламу на ютуб, твич, у блоггеров и сторонних сайтов - это одна позиция в списке.
И всё равно, коррупция и вывод средств среди этих эффективных менеджеров типа Кобби Ботика просто запредельная.

Ответить