{"id":744,"title":"\u042d\u0440\u0433\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u0438\u0433\u0440 \u0438 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0441 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=744&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/686308-lg-ergo&hash=1d68a07a58b083d3bde19756e217726898048ec3dc19d046e23ee406235b41e4","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Это плохие новости»: основатель Arkane прокомментировал патент Warner Bros. на систему Nemesis Статьи редакции

Знаменитый гейм-дизайнер, как и многие в индустрии, оказался не в восторге от такой практики.

По словам Рафаэля Колантонио, патентование геймплейных систем, скорее, навредит игровой индустрии, нежели поможет ей.

Патентование системы Nemesis в широком смысле кажется мне вредительским. Это плохие новости для индустрии для самого искусства геймдизайна. Представьте себе, что Westwood запатентовала бы стратегии в реальном времени или id Software — врагов, умеющих стрелять. Серьёзно? Надеюсь, я неверно понял эту новость.
Сама идея патентования вредит прогрессу. Мы создаём нечто новое на базе чужих открытий, тем временем какой-то мудак вдруг захотел запатентовать колесо. «Чувак, это моя идея!» Новые идеи создаются из уже существующих. Мы — часть общества.

Рафаэль Колантонио
основатель Arkane, ныне глава WolfEye Studio

По словам Колантонио, он рад тому, что его идеи могут помочь будущим геймдизайнерам, «ведь только так мир может двигаться вперёд».

Крокодил всегда попытается съесть антилопу. Я расстроен тем, что мы живём в мире, где это дозволено.

Рафаэль Колантонио
основатель Arkane, ныне глава WolfEye Studio

Ранее патент WB жёстко раскритиковал бывший аниматор Ubisoft и Naughty Dog Джонатан Купер. Он заявил, что разработчики Assassin's Creed сами хотели судиться с Monolith из-за обилия сходств между Shadow of Mordor и играми популярной серии. Тем не менее Ubisoft отказалась от иска, чтобы не портить себе имидж.

Warner Bros. пыталась запатентовать Nemesis с 2015 года, и заявка была одобрена только недавно. Документ вступит в силу 23 февраля, и его действие можно будет продлевать вплоть до 2035-го. В нём описывается суть системы Nemesis, позволяющая создавать повествование игры с помощью комплексных взаимоотношений пользователя с противниками.

Спасибо за наводку Магомедов Мухтар
{ "author_name": "Магомедов Мухтар", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0442\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","nemesis"], "comments": 408, "likes": 447, "favorites": 111, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 635331, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 08 Feb 2021 00:02:52 +0300", "is_special": false }
0
408 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
482

Очередной пример того, как ебучее авторское право в нынешнем его виде гробит искусство и стопорит прогресс.

Ответить
–312

Ой, так ведь все хотели немезис в свою игру запихнуть, а тут патент как назло! Да не, только юбисофт со своими наемниками пытались что-то частично скопировать. Что так, что этак - эту систему никто не использовал. Бабла заплатят - смогут юзать, ничего ужасного в этом нет. Зато, это значит, что сами ВБ намерены ее использовать и дальше, что радует.

Ответить

Круглый корабль

Let
470

А потом в игру войдут патентные тролли, и начнут делать патенты на все что можно. Ох тогда классно будет игры разрабатывать. Придётся всего лишь купить 5000 лицензий и прав на использование фичи какой-то. Я конечно утрировал, но все идёт именно к такой ситуации.

Ответить
221

ща нинтендо запатентует прыгающих персонажей и пиздец всему, индюшатники в тюрягу почти всем составом улетят 

Ответить

Нижний меч

Trixerus
107

Лок камеры на цели, уклонения, вид от третьего лица со следящей за персонажем камерой, управление персонажем с помощью аналогового стика и т.д. Если бы Нинтендо в таком же стиле, как с Немезис, патентовала свои идеи, это было бы оружие массового уничтожения.

Ответить
59

Видимо, существует фундаментальная проблема, которая заставляет всех указывать пальцем на Марио при каждом упоминании Соника – или, черт побери, вообще любого другого платформера. Для фанатов Нинтендо очень круто, когда можно без остановки указывать то на одни, то на другие геймдизайнерские идеи, и повторять: «она существует из-за нас». Так говорят не только фаны: даже сам Миямото однажды высказался в том ключе, что они, по сути, изобрели платформеры и RPG в виде Марио и Зельды соответственно, и всё в этой индустрии построено на основе того, что придумали они. Он также заявил, что легко мог бы разработать игру серии Гало, но он просто решил не делать этого, т.к. это ниже его достоинства (идея научно-фантастической стрелялки от первого лица с серьёзным сюжетом, скорее всего, недостаточно креативна для него, или что-то в этом роде).

Меня не на шутку беспокоит эта тенденция на монополизацию идей. И, как показал инцидент с рухнувшим числом подписчиков YouTube-канала FineBros, множество других людей она беспокоит не меньше. Да, конечно, Нинтендо никогда не пытались патентовать свои идеи, но, тем не менее, они же всё равно постоянно рассказывают всем, как важно придумать что-нибудь первыми!

Даже если Нинтендо и правда первой продемонстрировала все идеи, за которыми заявляет своё авторство:

Это не значит, что никому кроме них они не пришли бы и в голову;

Это не значит, что они реализовали их наилучним способом из возможных;

Это не значит, что любой другой разработчик при воплощении тех же идей не сможет развить их далеко за пределы стандартов Нинтендо;

Это не значит, что Нинтендо нужно благодарить за развитие каких-то идей силами совсем других разработчиков просто потому, что в Нинтендо эти идеи возникли впервые, в их самой базовой форме;

Многим кажется, что брать чужие идеи - это нарушение авторских прав, или что-то в этом роде. Ну, по крайней мере, когда классные идеи утекают к ненавистным людям, или к ненавистным компаниям. Если же это любимые люди и любимые компании, дело другое:

Супербратья Марио не были первым 2D-сайдскроллером. Им был Pac-Land. А ещё Pac-Land был намного лучше детализирован. По сравнению с ним Супербратья Марио выглядели пустовато. Миямото даже подтвердил однажды, что именно Pac-Land и вдохновил его на Марио.

Star Fox не был первой полигональной игрой. См. I, Robot

Legend of Zelda тоже не была первым ролевым экшном. См. Hydlide

Я не хочу сказать, что из-за использования этих идей, или просто потому что она не оказалась первой, Нинтендо следует считать «компанией зла». Просто не должно быть авторства на идеи. По крайней мере, не на расплывчатые идеи в духе «сделать платформер» или «сделать игру для детей». Многие крайне известные и популярные вещи появились в результате развития ранее существовавших идей.

Ответить
1

В сонике хотели запатентовать Спирали в играх. Но им разрешили запатентовать лишь механику бега в спирали 

Ответить
0

Никогда не слышал, откуда это?

Ответить
0

В ролике о патентах от кого то из популярных обзорщиков слышал
Но блин выпало из головы кто это был - макаренко? Рестарт? СтопГейм?

Ответить
2

Один из последних роликов Макаренко

Ответить
0

Ты это не мне расказывай)

Ответить
0

Посмотри ролик Макаренкова о патентах, он там всё очень хорошо раскладывает. Про бег в спирали оттуда.

Ответить
1

 сам Миямото однажды высказался в том ключе, что они, по сути, изобрели платформеры и RPG в виде Марио и Зельды

Можно подумать, без них до этого бы не додумались.
Просто они первые реализовали идею, лежащую на поверхности, не более того.

Ответить
1

так проблема в чем: в том, что первооткрыватель не имеет право на превосходство, или что Нинтендо не первооткрыватели? 
это же две разные противоречащие друг другу ситуации, с разными аргументами против Нинки.

Ответить

Нижний меч

Ivan
4

они, по сути, изобрели платформеры и RPG в виде Марио и Зельды соответственно

Это очень странная позиция, потому что такого никто не говорит. Они, естественно, не изобрели RPG, потому что они им вообще почти не занимались.
Но платформеры вполне изобрели. И в индустрии действительно многое построено на основе того, что они придумали. Во многом потому что в США индустрию они же и создали после того, как случился крах американского рынка видеоигр.
Это не значит, что никому кроме них они не пришли бы и в голову;

Неизвестно. И неизвестно в каком виде бы пришли, если пришли бы. Неизвестно, как бы сейчас выглядели привычные вещи.
Впрочем, это не важно. Важно, что возможность патентовать подобные внутриигровые схемы в мире патентного троллинга наложит на индустрию огромные ограничения. Поэтому Юбисофт вызвала у некоторых такую реакцию и такие опасения.
Это не значит, что они реализовали их наилучним способом из возможных;

То, как эти идеи были активно заимствованы, и то что они десятки лет могли жить почти без изменений, вполне себе значит, что они были в оригинале реализованы одним из наилучших образов.
Супербратья Марио не были первым 2D-сайдскроллером. Им был Pac-Land. А ещё Pac-Land был

А ещё Pac-Land не был платформером. Он был в чистом виде раннером. Здесь идёт намеренная подмена понятий, потому что в начале говорилось о платформерах "они, по сути, изобрели платформеры", а потом откуда-то взялся "сайдскроллер". Развитием сайдскроллеров и дальнейшим формированием жанра раннеров была Adventure Island 1986 года, но никак не Марио.
А Марио действительно создал жанр платформеров. И говорить, что Миямото вдохновлялся Pac-Land, это лукавство и притягивание удобных фактов. Потому что на самом-то деле оригинальная Mario Bros. вышла в 1983 году, за год до Pac-Land, вышедшего в 1984 году. И все уникальные характерные фичи Марио в Mario Bros. 1983 года уже были: взаимодействие со врагами с напрыгиванием на них сверху, прыжки и их физика, удары в поверхность под врагами снизу с их последующим стряхиванием вниз и т.д. В Super Mario Bros. 1985 года Миямото просто добавил к этим фичам платформер и проработанный геймдизайн с левелдизайном.
Про "детализацию" даже писать лень, и так всё понятно.
Star Fox не был первой полигональной игрой. См. I, Robot

Опять же, подмена понятия. Упоминаемый I, Robot это игра для аркадных автоматов, которой никогда не было на домашних консолях.
Когда такое говорят про Star Fox, говорят про домашние консоли. NES собственно и позиционировалась часто как система, которая может принести экспириенс аркадных автоматов домой.
Legend of Zelda тоже не была первым ролевым экшном. См. Hydlide

Конечно не была. Потому что Зельда всегда была чистокровной экшен-адвенчурой. Первой в своём роде. 
Снова капитанство и опровержение утверждений, которые никто и не выдвигал даже никогда.
Просто не должно быть авторства на идеи.

Узаконенного не должно, естественно, если речь идёт геймплее, гемплейных мханиках и базовых принципах левелдизайна. 
Но с исторической точки зрения авторство идей было, есть и будет есть. Изучать историю, составлять хронологию событий, структурировать этапы развития и т.д. - всегда интересно и эти всегда будут заниматься.

Ответить
2

Марио давно вышел. Срок давно прошёл.
Сужу по патенту на миниигры во время загрузок.

Ответить
0

Еа запатентовала онлайн докачку в игры. Но ни разу за это ни к кому претензий не выставляла. И не помню кто - запатентовал указатель в виде стрелочки над персонажем/машиной. 

Ответить
1

Стрелочка - это сега. Но там стрелка на верху экрана - и указывает на цель

Ответить
0

ХОТЕТ

Ответить
0

Спасибо за идею

Ответить
0

Легко перекрывается как "общеизвестное". Патентовать все подряд не выйдет.

Ответить
0

Ну пусть входят. Если нынешние законы это позволяют - то или их нужно менять, или принимать всё как есть. А то, что ими кто-то пользуется в свою пользу - вроде как закономерный исход.

Ответить

Круглый корабль

Let
1

Реформатор пришёл. На все законы сделаем. Я буду министром РПГ, а ты?

Ответить

Комментарий удален

Круглый корабль

Let
0

Шутки про маму, как банально. Тем более моя мама уже не молода, так что ты сам себе хуже сделаешь. Лол

Ответить
–1

Не банально, а классика.

Ответить
13

Че по всякой индюшатине? Кстати, под описание патента вроде как подходит даже какой-нибудь Crusader Kings 3.

Ответить
7

Вот только патент оформляется не на вычурное название (на него оформляется только авторское право, но это тема для отдельного разговора), а на комплексное решение, которое описывает механизмы своей работы. В данном случае "взаимодействие игрока с противниками", под это подпадает бо'льшая часть вообще всех игр когда-либо созданных. Это сулит, как минимум, повышение стоимости разработки (а значит и ценника), а как максимум повальные судебные иски от WB ко всем и каждому и закат инди как явления, как следствие игровые студии будут закрываться, пока не останутся только гиганты.

Ответить
2

Прочитай внимательней про этот патент. Они запатентовали конкретно эту систему, которую сами и разработали. Игрок дохнет от НПС - НПС продвигается по карьерной службе и становится сильнее. И так далее. Там всё ПОДРОБНО описано. Туда абы что не приплетешь.

Ответить
0

Вот только там описано не это, а изменение параметров одних НПС, от параметров других, с которыми взаимодействует игрок. И тут уже можно забыть о продвинутом ИИ без отчислений WB.

Ответить
0

Ты чё, дурак что ли?

Ответить
0

Ну если сходу, то как минимум в Warframe аналогом немезиса являются личи.

Ответить
4

Но они работают по другой логике чем Немезиз. Как помню патент именно на то что нельзя делать слишком похожую логику в системе похожей на Немезиз без лицензи. Наемники из ассасинов и личи хоть и похоже, но под капотом работают по другому, так что все норм с ними.

Ответить
4

Суд разберётся, как говорится.

Ответить
1

Только вот делать их начали до патента, а как показывает ситуация с задними кнопками на геймпаде, то суд особо разбираться в деталях, а тем более в реализации не будет...
После создания лича логика у них одинаковая. Лич под управлением компа охотится на игрока при наступлении определенного события, имеет отличительные особенности, при убийстве игрока лич становится сильнее, а также происходят изменения в мире (мобы повышают лвл, планеты/локации переходят под контроль лича). При победе над личом его можно подчинить или убить, а на награду влияет уровень лича.
То, что код отличается от немезиса спасает от иска о краже кода, но никак не поможет в суде по нарушению патента=(

Ответить
0

На награду уровень лича не влияет. Ты получишь ровно то, что изначально у него было, сразу же после создания, ну и то, что он у тебя успел украсть.

Ответить
0

Там еще разное количество кувы падает за победу над личом. Де-факто это количество малое и по большему счету ни на что не влияет, а де-юре этого может быть как раз достаточно чтобы подтянуть под патент.

Ответить
0

простите, это о какой игре  речь?

Ответить
0

Технологии не существуют в изолированной среде. Велосипед изобретать не нужно, т.к. он уже изобретен, его можно доработать. Если технологию запатентуют то возрастет стоимость разработки, врядли стоимость Немезис равна двум пачкам Доширака и банки Колы. Итог: стоимость игры на рынке также возрастет. Конечно, если у Вас есть несколько хорошего настроения... но что делать инди студиям? И не нужно забывать о документообороте, ведь нужно еще договориться и приобрести...

Ответить
86

Вот бы запатентовали микротранзакции в видеоиграх. Чтобы только одна шарашка могла их использовать.

Ответить
3

Хорошо. Тенсент. А потом покупает всех-всех-всех.

Ответить
4

Ей это антимонопольные органы не дадут. Тем более американские.

Ответить
–16

Китайцы смогут просочиться, я в них верю и топлю за них.

Ответить
0

Переносят юрисдикцию в КНР и не парятся о каких-то американских антимонопольщиках)

Ответить
0

Если они хотят покупать американские компании, как сейчас, то это не поможет.

Ответить
–1

патент не запрещает другим пользоваться тем что он защищает

Ответить
3

Лол . Вообще то именно для этого патенты и созданы  - запрет использования или требование отчислений.
А вот требовать или нет соблюдения патента - это личное дело владельца патента

Ответить
–2

так в том и дело, можно было бы пользоваться патентом за вознаграждение автору

Ответить
2

Это если автор разрешит
Если не разрешит то через суд можно требовать удалить это решение из товара и выпалту компенсации

Ответить
0

Та же Ваком пока держала патент на безбатарейные стилусы - тупо запрещала всем остальным делать графические планшеты со стилусами без батареек. 

Ответить
0

Активижн Близзард патентовала пэй ту вин который влияет на ММР

Ответить
–84

Можно договориться на использование по лицензии. Чо такова?

Ответить
99

Ща инди студии пойдут отстёгивать несколько лямов на лицензию

Ответить
–21

Уже и прайс известен?

Ответить
94

Нет, но зачем патентовать, если ты не собираешься заработать на этом? Многие инди создаются вообще энтузиастами без денег, и у них сразу отпадает всё что есть в патенте.

Ответить
–144

Придумать технологию и запатентовать. Вот ведь злодеи!

Это как например с движками для игр. Чтоб не платить лицензию делают проприетарные. С немезисом будет так же, скриньте

Ответить
123

Так тут не технология, а просто патент на поведение нпс. Когда ждать патенты на игры с несколькими концовками? Или на выборы в диалогах которые влияют на сюжет? Это ж хуйня, которая просто потом им поможет подать в суд на идюшатину которая выстрели и с помощью совы натянутой на глобус отожмут у них деньги.

Ответить
–92

То есть если сделают крутой проект который реально выстрелит за счёт немезиса вб не в праве потребовать за это заплатить?

Ответить
126

Это равносильно, если бы конан дойль получил бы патент на умного детектива. он создатель шерлока холмса, но у него нет исключительных прав на шаблон персонажа. а с немезидой, патентуется шаблон поведения игры.

Ответить
40

Нет, не вправе. Они к этому руку не приложили. То, к чему приложили, деньги им принесло. Пойми, нет ничего плохого, чтобы запатентовать, скажем, автомобиль. Ты его создал, тебе на нем и зарабатывать. Но вот саму ИДЕЮ создания автомобиля патентовать - это пиздец какой мрак.

Ответить
–41

Будут делать в чуть чуть изменённом виде. Я думаю ты рано прогресс похоронил

Ответить
11

Я не хоронил) стопорят, а не совсем останавливают

Ответить
–35

Так наоборот, больший стимул делать новые варианты на тему, а не делать как уже было

Ответить
47

Ага, варианты на тему. Глянь на результат суда по поводу стим контроллера. Там реализация вообще нихрена не такая как в патенте Скафа, но конечно же валв дали пизды. А значит что даже делая что-то отдалённо похожее можно получить дело в суде, а кому оно надо?

Ответить
41

Можно еще вспомнить как Эпл иски рассылает во все студии, у которых на логотипах любые овощи и фрукты.

Ответить
6

Вот тут как раз и начинается проблема, патенты описывают не конкретную реализацию а общую идею. Другими словами под патент будет попадать то что судья сочтет достаточно похожим. 
Это разница между авторскими правами и патентом.

Ответить
0

Генри форд кстати пытался запатентовать автомобиль - но ему не разрешили - пришлось ограничится ЧЕРНЫМ автомобилем :)

Ответить
6

да

Ответить
2

Ну почему - делают готовый продукт - библиотеку под анрил-юнити-еще что нибудь, и сосут денежку. А пока пусть просто сосут. НПС на гг реагировали и запоминали еще в дедушке фэйбле, не надо тут ля ля.

Ответить
0

Так тут не технология, а просто патент на поведение нпс.

Sao dochira mo kamihitoe nano sa.
The difference is paper thin.

Вообще это больше смахивает на навороченный АИ чем на "технологию поведения".

Ответить
2

Ты суть саму не понял, пусть патентуют свой Немезис никто их не трогает, но они своим поступком дают херовый пример другим компаниям, что в итоге может привести к куда худшим последствиям (вспомнить те же самые лутбоксы и сезонные пропуски, напихали куда нужно и не нужно)

Ответить
6

Придумать технологию

Они запатентовали игровую механику, использовав при этом юридическую дырень в патентной системе, сейчас это получило огласку, эту же дырень теперь будут юзать патентные тролли. Для особо далеких, игровые механики относятся к идеям, а не "придуманным технологиям" и на них патентное право не распространяется. Так что все говно, которое полетит в ворнеров сейчас, будет абсолютно заслуженным.

Ответить
–4

Нет, но зачем патентовать, если ты не собираешься заработать на этом?

Потому и патентуют, что хотят зарабатывать на этом. Помимо создания игр, получать еще и лицензионные отчисления. Это не есть хорошо, но имеем то что имеем.

Ответить
0

Тупо пойдут в ЕГС и не будут выпускать в США игры)

Ответить
–1

Вряд ли инди-студии подобными механиками интересуются. 

Ответить
21

Представьте что таких патентов много, и разработчики, вместо реализации идеи сидят и просматривают свою игру: "О, вот это похоже на патент из super-puper android - надо переделать, а то засудят". Зарабатывать на таком будут только юристы, а разработка игр пиз*ец как усложниться, потому что именно с патентными юристами придётся согласовывать КАЖДУЮ деталь игры. Охренеть светлое будущее.

Ответить
10

Ага, спустя лет 5 хочешь сделать игру, а нужно купить патент на бег персонажа, потом купить патент на атаку персонажа, купить патент на получение урона, купить патент на прыжки, купить патент на нпс, купить патент на врагов, купить патент на дерево прокачки и т.д. Чо такова, всего-то прайсы на игры вырастут и покупать их смогут только миллиардеры.

Ответить
0

Бобби Котик бы тебе сказал чо такова.

Ответить
0

И какое искусство было угроблено патентом?

Ответить
70

Ты и не узнаешь, потому что оно не дожило до своего логического завершения. Удивительно, правда?

Ответить
–25

Но если ты (изначальный комментатор) шарят, то должны знать. Иначе это, мягко говоря, пук в воду.

Кстати, против патентов, если что, просто заметил твою НИПРАВОТУ.

Ответить
10

Дичь. Я знаю, что если *вставьте любое событие*, то всё было бы по-другому. Нет, я не знаю, что конкретно было бы, но оно точно было бы другое.
Ну и да, погугли "патентные войны", рил событие в истории, много биг уф принесло.

Ответить
–9

Искусство грамотно напиздеть в свой проект разных идей.

Ответить
63

99% игр состоят из напизженных идей из уже вышедших игр. Первая сотня метакритика на 99% - игры из грамотно напизженных и грамотно реализованных идей. В том числе игр, которые развили эти идеи/реализовали более грамотно, чем во всех подобных играх ранее.

Ответить
0

Согласен, но не до конца. Есть в играх идеи свои, не спиженные, но их лучше не делать много, не поймут.

Ответить
16

Художники когда рисуют пиздят идеи из других картин, это называется насмотренность. Писатели используют художественные приемы созданные до них и тд.

Все искусство построено на взаимствовании у других

Ответить
1

да - вся культура на этом строится
техника впрочем тоже 
Тот же Королев сначала повторил Фау2 прежде чем Р7 сделать

Ответить
0

Не просто повторил, а оптимизировал под советское производство.

Ответить
0

потом пошел еще дальше 
Поэтому в 1957м СССР запустило 130 кг спутник а США лишь "космический апельсин" осилили . 

Ответить
3

искусство не быть жадным уёбком в первую очередь

Ответить
0

То что не появилось.

Ответить
–22

Очередной пример того, что люди не до конца понимают как работают патенты. Если вы сделаете свой аналог системы Немезис, но отличными от ВБ способами, то ВБ могут подтереться своим патентом. Чем шире и размазаней описание в патенте, как в случаи с Немезис, тем сложнее будет доказать его силу.
ВБ просто ебанутые и трясутся за свои активы, а Немезис очевидно одна из удачных вещей. Единственное, от чего сможет спасти этот патент если Немезис тупо спиздят 1 в 1

Ответить
62

То то стим отстегнул десять лямов за то что у них сзади курки как у ебланов запатентовавших курки на задней части геймпада

Ответить
–12

Ты жопой новости читаешь? :D
 В случаи со стим речь идёт о лепестках на задней части и 4кк.
И в том случаи вальв намерено или естественным путем скопировала 1 в 1 дизайн и тех часть лепестков. Плюс ко всему там было много нюансов начиная о том, что истец уведомлял вальв о патенте и те его игнорили, заканчивая тем что 4кк для, вальс приемлемая сумма, а сам стим контроллер снят с производства

Ответить
8

Хуяйн она скопировала -__-
У Вольво вместо лепестка нажимная пластина ака закрывашка для отсека батареек. Фактически, вся задняя крышка. Т.е. вообще никаких лепестков. 
Собственно, и кто тут жопой-то читает?

Ответить
–7

Ты. Именно то как реализованы лепестки попало под патент исца. Точка, никаких разночтений. Ты же начал говорить за курки а теперь видите ли переобулся :D
Ты опять нехера не понял 

Ответить
0

Какие нахрен курки, пардон? Я тебе только про патент говорю. Нет у Вольво лепестков. Там просто задняя крышка, что уже идёт мимо патента, поскольку, запатентованы там именно лепестки, судя по рисунку. 
Но Вольво проигрывают суд. Если всё это спроецировать на ситуацию с Немезисом может стать грустно. 

Ответить
1

Кнопки на пузе геймпада =лепестки 

Ответить
3

Там вся задняя крышка это кнопка. Не слишком тянет на лепестки. 
Вот в этом и суть всего этого дерьма.

Ответить
8

В идеале может быть. На практике решать такие технические задачи будет "бабушкинский районный суд" со своей колокольни.

Ответить
0

Вообще-то, в России есть специальный суд для таких споров.

Ответить
5

люди не до конца понимают как работают патенты.

Никак они не работают на идеях. Запатентовал идею? Гори в аду вместе с тем дауном, который этот патент утвердил.

Ответить
2

Хех. Да, юридически вы может быть и правы. НО! Расходы на юридические тяжбы никто не отменял.
Иногда иски и подают, именно для того, чтобы затянуть судебный процесс настолько, что для стороны ответчика, даже если она права и в итоге суд выиграет, будет дешевле пойти на мировое соглашение. : поделится прибылью или вообще отказаться от реализации того, что и привело к судебному спору.

Ответить
–1

На самом деле конкретно с системой Немезис все куда проще. Сколько игр вышло с аналагом этой системы до патента? Если кто-то захочет сделать в игре систему, где нпс собирают инфу о взаимодействии с игроком, а потом на основании этого делает какие либо действия она спокойно появится

Ответить
3

Да почти все НПС в РПГ запоминают что ГГ делал с ними) И это попадает под патент НЕМЕЗИСА
Тот же Радиант Аи - в ТЕС где НПС помнит что дрался на кулаках с игроком

Ответить
0

И высылающиеся наёмники после воровства у персонажа.

Ответить
0

Ниже (выше) чувак правильно сказал про курки.

Ответить
–6

Выше чувак вообще все переврал, это какраз ещё раз доказывает, что люди слабо понимают как это работает)
Как раз в случаи с вальв по сути все правильно. там очень конкретный патент (судя по новостям) реализация которого чуть ли не 1 в 1 повторяется в стим контроллере. Изменив ряд вводных вальв могла избежать иска. Но думаю из-за обилия патентных тролей решили проигнорить. И насколько понятно (из новостей) именно игнор вальв стал ключевым для решения в суде

Ответить
0

Патент - это интеллектуальная собственность. Чем больше интеллектуальной собственности у компании, тем выше стоимость компании.

Ответить
0

Так я про это и говорю они считают немезис ебать достижением и похоже очень много бабла влили, чтобы его запатентовать

Ответить
0

Не, запатентовать что то супер легко. И вроде кстати вроде даже бесплатно (либо цена символическая), прям точные цифры я не знаю, но я знавал одного дядьку который оформил себе патент программную систему.

Ответить
1

Когда 10 лет рабоатал в лаборатории - начальник говорил что на него зараегестрированно 130 патентов в области инженерных решений . так что да - регистрация патента чисто символическая

Но есть НЮАНС - в США не признают чужие патенты если фирма не выпускает товар на территории США. 

Ответить
0

Это было бы так у нас. Но в США, как показывает практика, это не так.
Уточнение: у нас на подобное абстрактное описание вообще вряд ли дали бы патент. На конкретный код могли бы, но там вообще хз как его защищать, если у тебя нет исходников чужих проектов.

Ответить
0

Я не знаю сколько ВБ вкинуло бабла на этот патент, но то что он будет не применим в суде это вот 100%

Ответить
–12

С другой стороны: значит люди будут придумывать что-то своё ВАУ РОСТ ИНДУСТРИИ ИСКУССТВА ОГО ВОТ ЕТО ДА.

*сарказм*

Кто захочет делать это без патента на фри основе - будет и так. Кто захочет С - найдет бабки. В целом конечно кокашно, но де-факто не влияет ни на что.

Ответить
40

каждое современное произведение опирается на опыт предшественников. Если такая практика войдет в моду, то всё, кина не будет. Ну игр точнее

Ответить
–49

Если такая практика войдет в моду, то всё, кина не будет. Ну игр точнее

глупости)

ну ладно, давай пофантазируем: в будущем если все таким будут страдать у каждого конгломерата что штампует эти ААА проекты будет с пачка таких патентов. И будут они там между собой ими меняться что дети во дворе стекляшками. Маленьких ребят это никак не коснется, по-сути это ведь подобно графическому "движку". Плати бабосики и кайфуй. Или делай без возможности заработка. Есть фри движки. Есть всякие прикольные системы лояльностей. И да, всегда есть вариант что тебя заметят крутые дядьки и возьмут под крылышко делать новую доту.
Ну это я так, самым краем мозга пофантазировал.

ну, и оставим изыске в стиле "каждое современное произведение опирается на опыт предшественников." и "а насколько опирается? а ты докажи" потненьким юристикам в суде.

Ответить
80

Краешек мозга у тебя какой то холопский. "Делать себе тихонечко, барин милостив он и не тронет" что за подход уебанский. Видеоигры  придумали гики, они их развивали до тех пор пока они не превратились в индустрию, а потом пришлю хуи в костюмах, нарисовали себе патентов и сказали что теперь они тут главные и все им должны платить. Я на это заявляю: "Пусть идут на хер и сдохнут там". Точно так же как все кто это поддерживает

Ответить
60

большинство из тут присутствующих сейчас живут и живы благодаря тому, что в свое время изобретатель пеннецилина отказался от его патентования. а теперь пофантазируй.

Ответить

Незнакомый кавалер

Евгений
12

Не авторское, а патентное

Ответить
0

Жаба и гадюка

Ответить

Незнакомый

333hron…
10

Разница фундаментальная

Ответить
4

А цели одни.

Ответить
0

Да тут даже Колантонио не понял, в чем новость заключается, а ты этого от местных Васянов хочешь.

Ответить
2

даёшь GNU GPL на весь цифровой контент!

Ответить

Сталинский кот

Ivan
–3

Ага, вы первый готовы за бесплатно работать?

Ответить
5

Причем тут бесплатно работать? Майкрософт развивает за бесплатно разные проекты, те же библиотеки си++, гитхаб, кучу другого опенсорса поддерживает бесплатного, но чё то я не слышал,что сотрудники Майкрософт (да и Гугл, Амазон и Фейсбук на самом деле) работают забесплатно. Амд, валв и тд поддерживают вулкан, Линукс поддерживается faang

Ответить
0

Вулкан и нвидией поддерживается, благодоря нвидии в игрушках на вулкане лучи появились.

Ответить

Сталинский кот

Радмир
0

Вы сначала получите поддержку Microsoft, чтобы поддерживать свой бесплатный проект, а потом рассуждайте.

Ответить
3

Ничего, главное устроить платную LTS подписку

Ответить
0

gpl не решает проблему патентов, код может быть открытый, но попадать под патенты

Ответить
1

Почитай про гну, пойми что ты обосралс

Ответить
0

GPLv3 включает в себя разделы про защиту патентов, их ещё включают BSD-2 и Apache лицензии. Все 3 опенсорсные. 

Ответить
1

Гробит, я понимаю, но мир не чёрный и белый. В данном случае я согласен, что конкретно данный патент - очень плохо. Но автор все же должен иметь возможность зарабатывать и кормить разработчиков. Данный патент демонстрирует лишь одно, что авторы не хотят трудится и завлекать дизайном, миром и т.д. Они хотят высосать все используя только одну механику. Привет 80е-90е.

Ответить
0

А до вчерашнего дня каждый мечтал создать что-то, что у него сопрут. Всё так и было, ага.

Ответить
2

ну как бы так оно и было десятилетиями. кто-то придумывал что-то крутое, а потом за ним появлялась гора почитателей-подражателей (от ультимы и вульфенштайн 3д до дьябло и дарк соулс).

Ответить
0

На самом деле патенты созданы как раз наоборот. В нем подробно описано как это сделано и есть срок годности. Потом можно пользоваться всем. А если не было патента, умер автор - изобретай по-новой.

Примеров масса в том же game dev использования патентованных алгоритмов, у которых вышел срок. Хотя бы mp3. 

Так что не все так однозначно.

Ответить
106

По-хорошему подобные практики должны встречать массовое осуждение со стороны всего игрового сообщества. Ведь их система целиком построена на идеях из других игр. Сам же патент сформулирован крайне общими фразами и в теории позволяет WB докапываться до очень широкого спектра игр.

Ответить
157

Мы даже в борьбе с лутбоксами и микротранзакциями не можем выйти против пидарасов единым фронтом. Тут и подавно никаких шансов, потому что большинство даже не видит, как это отразится на них.

Ответить
55

Вот это то и печально. Вообще никогда не понимал, как можно оправдывать донат в одиночных играх за фуллпрайс.

Ответить
23

Так это же не самое кретиническое поведение среди людей, особенно на фоне каких-нибудь гомеопатов или плоскоземельцев. Просто люди тупые.

Ответить
–30

Легко. Потому что есть люди, которым он не мешает. И есть люди, которые только ЗА него. Собственно, кто в синглах и донатит.

Ответить
38

Как он может не мешать, если вокруг доната зачастую выстраивается геймдизайн? Задумываются ли эти донатеры о том, что разработчики могут намеренно делать игровой процесс без доната более скучным чтобы подтолкнуть к трате денег? И понимают ли они, что в нормальных играх геймплей призван развлекать игрока без дополнительных вложений (ведь он УЖЕ купил игру)?

Ответить