Индустрия
Сэм Спейд

Valve сделала Artifact условно-бесплатной и прекратила работать над игрой Статьи редакции

Компания признала свою неудачу.

Valve заявила, что ей не удалось привлечь достаточно активных игроков, чтобы оправдать дальнейшую разработку Artifact 2.0, и потому она прекратила ей заниматься.

Теперь оригинальная Artifact и незаконченный перезапуск игры доступны в Steam всем желающим бесплатно.

В «классической» Artifact больше нельзя купить комплекты карт — все игроки получают их бесплатно. Уже купленные карты стали коллекционными, благодаря чему их можно продать, однако из клиента Artifact убрали механику купли-продажи.

В Artifact Foundry — незаконченной версии Artifact 2.0 — карты или комплекты карт нельзя купить и нельзя продать на торговой площадке. Получить их можно только в процессе игры.

Различия между версиями Artifact подробно указали на отдельной странице в Steam.

Artifact — карточная игра, которую Valve запустила 28 ноября 2018 года. В её разработке участвовал Ричард Гарфилд, создатель Magic: The Gathering.

Пиковый онлайн Artifact на релизе составлял около 60 тысяч игроков, но вскоре игра растеряла 99% аудитории. После этого Valve решила перезапустить Artifact и работала над версией 2.0 с марта 2019-го.

До того, как Artifact стала условно-бесплатной, она стоила в России 1390 рублей. В ней также отдельно продавались комплекты карт.

{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 620, "likes": 557, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 661918, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Mar 2021 00:06:40 +0300", "is_special": false }
0
620 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
319

Вкатываемся в новую кибердисциплину, игра бесплатная теперь и готовимся к интернешеналу

Ответить
230

С этого дня я фултайм стример артифакта

Ответить
5 комментариев
32

А по факту камвхор, нас не наебёшь.

Ответить
9 комментариев
3

После этого заявления мистер факер облысел, подумай

Ответить
1 комментарий
1

Ех. А на своей старой видяхе я тоже мог артефакты стримить)

Ответить
–5
Ответить
0

В смысле ТЕПЕРЬ? Я всегда думал, что она бесплатная, а оказывается вон оно чё...

Ответить

Способный ГОСТ

121
Ответить
105

АХАХАХАХПХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХА

Ответить
68

Убили Hearthstone так убили, ничего не скажешь...

Ответить
121

Самоубийца хс

Ответить
26

Ничего, близард отомстили валв и убили доту создав Heroes of the Storm

Ответить
3

Всё верно, играется намного веселее. Не нужно как аутисту бить крипов 20 минут. 

Ответить
24

Будут говнить, как и ЕА за Anthem, надеюсь.

Ответить
198

А ЕА говнили за дроп Антема? Там по-моему большинство постов в треде было в стиле "поебать" или "ожидаемо" ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
–28

Хз, вроде кидались, не? Мне эта тема не была интересна, могу и ошибаться, да.

Ответить
7 комментариев
11

А ЕА говнили за дроп Антема?

"ожидаемо"

Разница в том, что про Антем было сразу всё понятно, если и не сразу, то после пары месяцев точно. А вот Габену лично я поверил, когда заявили о 2.0 и возрождении. И тут такое... Эх, Габен.

Ответить
2 комментария
5

Еще больше людей проигнорили, явно. Анфем получился такой странной штукой с довольно сильным маркетингом. Я раз 7 чуть не купил, но, в общем-то, не пожалел, что не купил. Но выглядела она красиво, во всяком случае, на стримах.)

Но в целом, согласен, да, что просто "поебать и ожидаемо". Не помню, чтобы кидались.)

Ответить
0

всё что нужно знать об аудитории Анзема и ЕА это вот. Людям оказалось мало, люди хотят ещё.

Ответить
2 комментария
0

Не. там такая же ситуация. На поддержку игры тупо забили

Ответить
0

А что в том случае "кинули пользователей на бабки", а в этом случае не кинули, потому что это Valve?

Ответить
–6

Меня это вообще убивает, Вольве так сильно оборалась с Артифактом, что это наверное входит в тройку крупнейших провалов последнего десятилетия. Они там уже планировали проводить турниры с призовым фондом более 1 млн. $. А потом свернули все буквально за пару недель после релиза. 
Но народ такой провал, чего то совсем не хочет замечать, ведь Вольво и Габен у нас святые. А Артифакт, это так фигня слепленная на коленке, а не полноценная игра, которую клепали много лет. Двойные стандарты на лицо.

Ответить
30

Ну провал и провал, че бубнеть-то.
Вот я за киберпанк свои денюжки отдал, а артифакт ентот ваш даже не запускал

Ответить
–3

Фанатизм. :-/

Ответить
1 комментарий

Мутный микрофон

Кирилл
5

Если бы они провели этот турнир, а его смотреть пришло только два работяги, то тогда это был провал. А так это просто очередная мертвая онлайн игра. За последние десять лет таких были сотни. Что тут крупшейшего - хз. Бюджет игры не самый большой, разрабатывали не 10 лет, какого-то большого хайпа никогда не было.

Ответить
5 комментариев
5

Мб потому что всем было плевать??? С чего вообще тут должны быть предъявы

Ответить
2

ЕМНИП, в Артифакте главной проблемой был способ монетизации, а не качество игры или игровые механики.

Ответить
3 комментария
2

Ну кстати артефакт в техническом плане и плане баланса вполне себе норм игрой был. Она провалилась, потому что продавалась за  700р и карты были платные. И это в мире, где есть Hearthstone 

Ответить
2 комментария
16

Кстати, обещанного турнира на миллионы долларов так и не дождёмся, кек.

Ответить

Способный ГОСТ

MrSnippy
5

В голос.

Ответить
1 комментарий
13

Ea говнили за то, что они впринципе создали такой мусор как анзем.

Ответить

Готовый завод

Никита
4

 впринципе создали такой мусор как

 Artifact

Бля, хотел другое вставить, честна

Ответить
2 комментария
0

Вот честно я думал что они дойдут до идеи сократить 3 поля до 1го - но похоже в Вальв всем интереснее ВР заниматься :)

Ответить
9

И убьют самую интересную механику игры, супер

Ответить
1

За антем говнят не ЕА, а биоварей. Если бы не ЕА, в антеме даже полетов не было бы.

Ответить
5

Если бы не ЕА, то и Антема скорее всего тоже не было.

Ответить
1

Слушай, есть отбитые чуваки, которые уверены, что и в провале ME3, и в Anthem виновата ЕА, а не сама Bioware.

Ответить
1

Будут говнить, как и ЕА за Anthem, надеюсь.

А че говнить? Сделал говно - выбрось.
Зачем тратиться на хуйню?

Ответить
0

Дак уже давно, не?

Ответить
9

Ну а для меня оп добрый вечер, наконец то можно поиграть. 

Ответить
9

Бедненькая инди-компания, собравшая 50 лямов призового фонда и не проведшая инт, не может провести разработку игры по вселенной доты

Ответить

Автоматический торшер

Евгений
87

Бля ну они ж там по кайфу работают.

Ответить
2

Уточните - по кайфу или под кайфом?

Ответить
1 комментарий
5

Вопрос не в деньгах, вопрос в человеческих ресурках
Им надо наполнять контентом доту и кс, работать над стимом, желательно бы сделать хоть что-то с тф2 и при этом они разрабатывают новые проекты

Ответить
134

Им надо наполнять контентом доту и кс

найс джоук

Ответить
117 комментариев
2

вопрос в человеческих ресурках

Который, по сути, упирается в желание и деньги.

Ответить
57 комментариев
1

Шо значит вопрос не в деньгах? Суммарно они собрали в доте с компендиума больше 100 лямов баксов, и никуда их не потратили. За половину этой суммы можно нанять уйму людей, чтобы они тебе делали контент для дотки (а это по сути скины и все) и кс го (внезапно, те же скины), а вторую пустить на артефакт. Но лучше просто положить эти денежки в карман

Ответить
2

При этом ничего они толком контентом не наполняют, по доте раз в год ивент, сделанный двумя индусами. По артефакту они раз в месяц выпускали балансные патчи меняющие цифры, а потом таки «ой, а почему игра умирает?»

Ответить
6

собравшая 50 лямов

Но это же только 1/4 всей собранной суммы.

Ответить
0

Поправил

Ответить
1 комментарий
0

и не проведшая инт

Так инт они не провели из-за ковидла, и эти бабки пойдут в призовой фонд следующего инта.

Ответить
–2

Очередной обсёр Валв. Artifact отправляется к Steam Machines, Steam Link (железка), Steam Controller (он хоть и не плох, но раз закрыли проект, то успешным его назвать сложно) и Dota Underlords. Пока-что хорошо зашёл только их VR, но возможно тут сработал хайп по новой HL, надо смотреть дальше, а то закроют как Steam Controller и концы в воду у перспективной идеи.

Ответить
86

Steam Machines стали трамплином для поддержки Линукс. Valve продолжает заниматься поддержкой Линукса.
Steam Link стал, ну, Steam Link, только программный. Valve продолжает заниматься поддержкой Link.
Steam Controller набрал овер миллион проданных копий и стал трамплином для пиздатейшего Steam Input. Valve продолжает заниматься поддержкой Steam Input.

Какие-то такие себе провалы. Из Anthem вот нихуя хорошего не родится уже никогда — вот там полный провал.

Ответить
18

Это всё конечно замечательно, но не имеет ничего общего с первоначальными заявлениями. Если сильно захотеть, то можно в любом провале найти плюсы. Те же EA после Anthem перестанут пытаться в онлайн дрочильни и навязывать мультиплеер.
Так же и тут, SM изначально должны были продоваться на уровне железа и стать заменой консолей - не стали. SL должен связать каждый домашний комп и телевизор в гостинной, но не смог. SC - хорошая жестянка, но хотелось бы продолжения банкета и дальнейшей разработки идей, но видимо не дождёмся (там ещё и мутная история с патентным иском есть).

Ответить
7 комментариев
4

Андерлордс ещё жив!!!

Ответить
8

А ведь когда-то онлайн доты этот режим забустил на примерно +1млн игроков, но валв прошляпили момент и режим быстренько оптимизировали риоты и бывшие разрабы этого мода, что ушли к эпикам.

Ответить
3 комментария
1

Только не дышит

Ответить
1 комментарий
0

Жив-то жив, но 4к онлайна...

Ответить
8 комментариев
0

Они следующие, когда там последнее обновление было?

Ответить
2

Пока-что хорошо зашёл только их VR

Ну тут хз. Куча фанов HL не могут насладится новой игрой, и всё из-за этого VR. Да и сама игра очень быстро утратила в популярности и пропала из топов Стима. Всякие блогеры-стримеры и прочая "элитка" поиграли себе, прошли за пару вечеров, а простой люд с носом остался. Но проект, безусловно, выдающийся.

Ответить
0

Ну, слушай, 1к онлайна для одиночной ВР игры на часов 15 - большое достижение спустя год. 

Ответить
0

Ты совершенно прав. Стим изуродовал Вальв

Ответить
0

За СК особенно обидно

Ответить
30

Пошли по пути Anthem, похвально. Лучше бросить труп и идти дальше.

Ответить
30

Так они уже, HL:Alyx вот сделали.
А путь биоварей пока хз куда заведет, даже ремастер массэффекта вопросы вызывает.

Ответить
7

Эх, если всё дело в жопе Миранды, на мой взгляд не очень критично. 

Ответить
3 комментария

Комментарий удален

Гладкий Абдужаббор

Drunken
5

NO SNITCHES 

ЛУЛ 

Ответить

Комментарий удален

12 комментариев
34

Свернуть разработку игры в закрытой бете из-за того, что: "we haven't managed to get active player numbers". Напомню, что у игры вообще не было никакой рекламы, у неё была закрытая бета, в которую было сложно попасть, а большей части людей, кто там участвовал нельзя было приглашать друзей в эту самую бету. Можно еще вспомнить про отмену турнира с призовым фондом в миллион долларов.

Это просто великолепно. Я понимаю еще, почему "Гимн" прикрыли, но это не причина - это пиздец и бред.

Ответить
–6

Прикрыли потому как надо нормальные игры делать, а не растрачивать силы на говно карты, которые нужны лишь говно карточным задротам.

Ответить
13

Спасибо, что по фактам всё разложил, ты лучший.

Ответить
2 комментария
2

Ну фиг знает - частенько видел как кто-то писал про то что это чуть не лучшая карточная игра из выходивших и механики у нее действительно интересные и годные получились - еслиб сделали сразу бесплатной как хс то возможно бы взлетела - так что игра сама по себе хороша

Ответить
1 комментарий
13

Надеюсь больше людей теперь понимают какой подвиг совершил этот человек, на фоне действий еа с анфем и габена с карточками.

Ответить
15

Интересный подвиг. 
С одной стороны, молодцы что не бросили и допилили проект
С другой, не молодцы что наплели кучу обещаний которые не сделали на релизе
С третьей, без этих обещаний NMS вряд ли получила столько внимания

Ответить
11

Парадокс нмс

Ответить
1

Для любителей классической ламповой фантастики и синглплеерных игр это офигенные 30-100 часов игры.

Ответить
3 комментария
17

Жду такую же новость про Dota Underlords. Последнее обновление с контентом было в августе прошлого года ;(

Ответить
9

Обидно, так то они самые лучшие шашки(для меня), но последний раз в них играл где-то как раз в августе прошлого года. 

Ответить
4

А всё из-за того что Валв пожадничали и проворонили момент, занявшись отдельным клиентом для игры, чтобы выпустить её ещё и на мобилках, вместо того чтобы добавить этот режим официально в клиент доты.

Ответить
6

и проворонили момент

Это когда они сделали отдельный клиент чуть ли не через месяц после того, как шашки выстрелили?

Ответить
4 комментария
4

А мне кажется, там в принципе весь жанр уже на ладан дышит — ничего нового не анонсируют что-то. Останутся Авто Чесс и ТФТ.

Ответить
9 комментариев
0

Ну мало кому бы понравилось качать весь клиент доты ради одних шашек 

Ответить
3 комментария
2

Как же было смешно, когда имея на руках уже полудохлый Artifact, Valve, видя успех авто-шахмат, роняя кал побежали срочно делать свою версию. В итоге что Underlords, что оригинальные авто-шахматы, популярность утратили очень быстро.

Ответить
0

Нет, с андерлордосм скорее всего нет. Слежу за игрой с даты ее выпуска, она хорошо терпит изменения, конечно ещё не хватает чего-то

Ответить
1

я в неё захожу раз в полгода, и это скорее не "хорошо терпит изменения", а - бля, мы сами не ебём, что хотим 

Ответить
0

Какие такие изменения? То же студент что пишите артифакт 2.0 иногда что пилит для шашек

Ответить
0

О каких изменениях ты говоришь? Крайняя(а может и даже последняя) крупная обнова вышла черт знает когда 

Ответить
0

В ноябре. Я блин каждый день с надеждой смотрю реддит и оф сайт

Ответить
12

Самый рофел в том, что Artifact вышедший в 2019 смотрелся довольно таки ничего. Да, он был во многом не доработан и не продуман, но оригинальный геймдизайн и взгляд на ККИ делал своё дело. В ту игру действительно хотелось играть и именно её и стоило развивать. Но Valve почему-то решили всё переделать в версии 2.0 и в итоге убили единственно хорошее, что было - геймплей.

Ответить
5

В ту игру действительно хотелось играть и именно её и стоило развивать

Да, он был всем хорош, кроме модели распространения и монетизации.

Но Valve почему-то решили всё переделать в версии 2.0

И у них бы вышло вполне неплохо, если бы они не сделали свою вторую глобальную ошибку. Рассылка бета-ключей через задницу. Весь интерес к игре у меня пропал как раз тогда, когда я ждал свой бета-ключ почти два месяца, а потом перегорел и даже когда он мне пришел - даже не скачал бету.

Ответить
3

Да, он был всем хорош, кроме модели распространения и монетизации.

Довольно долгие партии, рандом в поведении крипов и в целом Hard to Learn 

Ответить
10 комментариев
1

Да, дизайн и музыка там были отличные, но проблемы в виде затянутости катки и монетизации отпугнули вообще всех.

Ответить
1

Мне наоборот нравились длинные партии, в то время в хс была ужасная мета
Да и те кто хорошо играл могли собрать коллекцию без доната

Ответить
3 комментария
50

Комментарий дополняется.

Ответить
–23

Карточки блядь в 2021 
Такая же фотм стыдоба как ауточесс и подобные им поделки

Ответить

Жесткий Слава

Fat
8

Я бы поиграл в фулл-карточную игру, но сольную

Ответить
52

Я бы поиграл в фулл-карточную игру, но сольную

Ответить
4 комментария
2

Что-то вроде "Кровной Вражды"?

Ответить
5 комментариев
1

Мне игра против npc в херчстоуне(или как там её правильно) крайне нравилась, хотел бы тоже увидеть нечто подобное в виде однопользовательской игры.

Ответить
1 комментарий
2 комментария
0

Ну разложи пасьянс 

Ответить
0

Ведьмак есть, соло карточная игра. Оч годная

Ответить
0

Ну, кстати, в Artifact Reforge есть какая-то сингл кампания. 

Ответить
–1

Демиурги 2 рулят!

Ответить
1

Игре так-то 3 года уже

Ответить
13

– Вот вам неготовая игра, всем спасибо!
– ШТОЭ?
– Зато бесплатно! 

Ответить
11

Главная ее ошибка в том, что она была платной и завязана на донате агрессивно. Если бы Valve на волне успеха продаж пикселей в Dota 2 не была бы жадной мразью в случае артефата, то может бы игра и нашла бы свою нишу. Но, жадность фраера сгубила. И по делом.

Ответить
1

Я не уверен, что речь только про жадность. Они пытались копировать реальные ККИ и MTGO, где такая же монетизация, и они живут довольно хорошо. Но валв сами не понимали, насколько такой подход плох по сравнению с ф2п

Ответить
4

ага, не заметили кучу конкурентов которые делают это бесплатно, а цифровые карточки делают китайцы на заводе 

Ответить
1

Проблема в том, что людей, которые привыкли к такой монетизации, не так много, и у них уже есть привычные игры.

Ответить
2 комментария
8

Смешная ситуация, могли бы сразу после неудачного старта сделать фритуплейной и может оно бы как-нибудь могло жить и можно было работать над 2.0, но решили обосраться бесповоротно.

Ответить
14

Да бля, переход на фритуплей нихуя не поможет, если игра не удерживает игроков. Это только в комментах на ДТФ верят, что фритуплей — панацея от всех болезней. Нихуя это не так — никакой фритуплей не вытащит игру из жопы, когда игрокам в ней тупо скучно.

Ответить
0

ф2п позволяет резко расширить потенциальную аудиторию и найти тех, кому не скучно.

Ответить
2 комментария
10

Продал все картонки в Artifact через неделю после покупки) Ещё тогда предвидел, что формат не приживётся. Впрочем, как и многие.

Но за игру обидно. В ней всегда были потные игры и до последнего не было понятно, кто победит. 

Ответить
6

А какой же там всратый перевод был...

Ответить
1

Это точно) Но благо был мод, который изменял названия карт на английские. Правда, он сбрасывался после каждого патча, которые выходили каждый день. В итоге забил и играл на английском

Ответить
1

Эт да - жаль уже не найду где пару тройку аксов продавал по 2-3к+

Ответить
–9

Забавная ирония судьбы или карма. В своё время valve создала весьма успешную dota 2 на основе мода из Warcraft 3 не спросив разрешения у blizzard, но конфликт со временем уладили. После этого blizzard попытались уже создать свою мобу hots, которая из-за ряда причин провались и сейчас стагнирует. Теперь история повторяется ровно наоборот в лице valve, которая скопировала успешную hearthstone и также провалилась даже после полной переделки игры. Карма она такая. )))

Ответить
16

не спросив разрешения у blizzard

А почему они должны были спрашивать разрешения у близов? 

которая скопировала успешную hearthstone

Ох лол. Ты бы вообще посмотрел кто разрабатывал тот Артифакт. Человек, по сути придумавший ККИ, чьи идеи как раз и взяли на вооружение те самые близы с Хартстоуном.

Ответить
–16

Типичные оправдания фанатиков valve...

Ответить
1 комментарий
2

Ну с дотой близы сами проебались, могли бы и сами разрабам кастомок дать бюджета и ресурсов. Валв не совсем копировали хартстун, а пытались создать что то новое, свое. Хотя вселенная доты вряд ли будет кого либо интересовать кроме дотеров, да и дотерам она совсем не интересна. Да и хартстоун все таки принес далеко не столько же прибыли как дота. А сейчас вроде как и сами игроки уже на нее жалуются и бросают.

Ответить
5

А они не хотят деньги вернуть тем кто предзаказывал игру?

Ответить
6

Там большинство покупало игру, чтобы "заработать" на продаже карт. ))

Ответить
9

Даже F не прожму.

Ответить
1

Убийца харстоуна кста)))

Ответить
19

С этим и сам Хартстоун прекрасно справляется

Ответить
8

У Хартстоуна сейчас лучшее время за всю историю игры в плане развития. Игру наконец фиксят, вовремя выкатывают баланс патчи (за неделю после выхода поломанного ДХ сделали больше балансных правок, чем за несколько прошедших лет). Стали выпускать промежуточные сеты для взбодрения меты, сейчас вообще переделывают классический и базовый сет в кор с его ротацией. Кроме того, развивают побочные режимы (а для кого-то и основные) - тот же БГ стал чуть ли не основой для ХС стриммеров. Если честно, из всех проектов Близов, именно ХС сейчас поддерживается лучше всего.

Ответить
3 комментария
0

В 2020 году хартстоун принес близам 650 млн прибыли только на мобилках. Это одна из самых успешных игр 2020 года

Ответить

Жизненный Гоша

6

Вот мрази и не рефанднули даже в итоге...

Ответить
7

Саундтрек там конечно шикарный был

Ответить
7

Жалко чела. И олдом не стал, и деньги потерял. Наградил его обзор, пусть немного порадуется 👍

Ответить
0

Жесть там налетели люди с отрицательными обзорами 😃

Ответить
5

Интересное у них идет заочное бодалово с RIOT, правда ПОЧТИ все пока в одну калитку:

- дота и лол (война испокон веков, тут вряд ли есть победители)
- артефакт и легенды рунтерры (первая умерла, вторая процветает)
- андерлорды и тфт (про первую вообще ничего не слышно в инфополе, вторая регулярно патчится и выпускаются новые наборы. Ну и на твиче в околотопах всегда)
- кс и валорант (ну тут кс мастодонт, его еще долго не сдвинут с пьедестала, но валорант, как оказалось, серьезную заявку сделал)

А, ну еще риоты еще и мобильный лол выпустили, который весьма популярен. 

Ответить
2

Ээээ, в войне Дота-Лига, первая, конечно же, не умерла, но проигрывает в популярности просто охренеть сколько.

Ответить