Глава разработчиков серии Everspace об эксклюзивности: «Нас бы не было без Steam» Материал редакции

Майкл Шейд подчеркнул, что его студии Rockfish не было бы и без Epic Games — но у Valve всё же лучшая платформа для инди-разработчиков.

В закладки
Аудио

Rockfish разрабатывает Everspace 2 на движке Unreal Engine 4, поэтому, по словам Майкла Шейда, он проводил переговоры с Epic Games относительно релиза игры — но никогда не планировал делать её эксклюзивом.

Как объяснил глава студии Rockfish, сообщество фанатов Everspace сложилось в Steam, пользователи которого активно помогали развивать оригинальную игру. Поклонники франшизы просили не выпускать вторую часть эксклюзивно в EGS — и Rockfish прислушалась.

Наши хардкорные фанаты — пользователи Steam. Они высказали свою позицию: «Пожалуйста, не делайте этого [не выпускайте Everspace 2 эксклюзивно в EGS — прим. авт.]. Мы этого не хотим».

Поэтому нам даже не пришлось обсуждать, разумно это или нет. Если фанаты сказали, что не хотят этого, значит, они не хотят — а ведь игру купили в раннем доступе больше 100 тысяч человек. Они бы крайне разозлились на нас.

Майкл Шейд
глава студии Rockfish

Майкл Шейд также подчеркнул, что Rockfish не смогла бы развивать Everspace 2 в Epic Games Store, так как студии нужны функции вроде раннего доступа, постоянного обновления или форумов.

Вся эта инфраструктура есть в Steam — и именно поэтому, согласно Шейду, платформа Valve по-прежнему лучшая для инди-разработчиков.

Rockfish и серии Everspace не было бы без Epic Games — точно так же, как и без Steam. Нас не было бы без Steam. Нам нужен полный набор функций, вся инфраструктура: ранний доступ, постоянные обновления, форумы.

Сейчас у Valve лучшая платформа для инди-разработчиков. С лучшим инструментарием и лучшими сообществами. Это именно то, что нам нужно.

Майкл Шейд
глава студии Rockfish

Everspace 2 анонсировали на церемонии открытия выставки Gamescom 2019, а релиз игры запланирован на 2021 год.

Космический симулятор должен выйти на ПК, Xbox One и PS4. Перед полноценным релизом Rockfish намерена выпустить игру в раннем доступе Steam.

{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["steam","rockfish","everspace"], "comments": 272, "likes": 151, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 68907, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 10 Sep 2019 17:15:18 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 68907, "author_id": 50884, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68907\/get","add":"\/comments\/68907\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68907"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
272 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
146

 Сейчас у Valve лучшая платформа для инди-разработчиков. С лучшим инструментарием и лучшими сообществами

Пользователи EGS: 

Кому нужны эти сообщества, скриншоты, комментарии, отзывы? 

Ответить
94

Ха ха, тупые разрабы в лаунчер играют. Ха ха.

Ответить
28

Кому то и форумы оказывается нужны!

 так как студии нужны функции вроде раннего доступа, постоянного обновления или форумов.

Ответить
54

Да быть того не может, там же сидят только токсичные мудаки, которые обсирают с ног до головы разработчиков!

Ответить
4 комментария
4

Было так забавно читать мануалы по Control в стиме) да хоть бы по какой игре из егс

Ответить
3 комментария
–38

И как я только проходил God of war с Детройтом без отзывов, комментариев и без единого скриншота...

Ответить
41

Сравнил инди и сониэкзы, при этом промазав с usecase.

Сарказм не засчитан)

Ответить
25 комментариев
1

Я пользователь всех сторов на свете и мне кроме вишлиста с уведомлениями ниче больше не надо. За всем остальным мне лично удобнее следить за пределами сторов. 

Ответить
43

Ваше право) Я же на стимфорумах постоянно нахожу ответы по русификаторам, помощи в игре и всему остальному, не выходя из самой игры) Без необходимости гуглить))

То ли дело с GoW4 в MS Store. Зависает без ошибки - хер найдёшь причину и логи.

Ответить
17 комментариев
5

Тоже не часто углубляюсь во всё это, но в последнее время почти любой запрос в Гугле по решению какой-то проблемы в игре всё равно приводит меня на форумы Стим. XD

Ответить
7

 Пользователи EGS: Кому нужны эти сообщества, скриншоты, комментарии, отзывы?

И тем же временем обсуждаются технические и другие вопросы ЕГС-эксклюзивов... на форумах стима. Из недавнего:

Ответить
4

Что тут скажешь... Зато "всего 12%". Всего 12% от стоимости игры эпик мрази нагло воруют у пользователей при покупке товаров в их неработающем куске говна.

Ответить
2

Это не отменяет неудобные стимовские форумы, на которых не построить нормальную и удобную для всех коммуникацию. Картинки-то ссылками вставлять приходится. По сравнению с тем, что может полноценный форум дать, это капля в море. Так что, хочешь не хочешь, коммьюнити всё равно нужно перетягивать ещё куда-то. В тот же Discord, что все успешно и делают.
Но да, в остальном у Стима очень крутой инструментарий для разработчиков (речь не о скриншотах с отзывами, конечно), и там много каких штук есть, которые у EGS не факт, что присутствуют. Одни ивенты чего стоят. Поэтому инди-разработчику с ранее выходящими играми на Стиме уходить в EGS – это скорее всего получить последние деньги в виде гаранта продаж от Epic.

Ответить
3

И тем не менее решение технических проблем в первую очередь находится на форумах Стим х) Это как ни крути жирный плюс. Всяко лучше, чем лезть в thirdparty форумы EA с отдельной авторизацией, или MS Store где вообще хуй помощь найдёшь в решении проблем (сам недавно столкнулся).

Ответить
8 комментариев
0

Только дискорд до сих пор нормально цитировать на научился.

Ответить
1

при этом если возникают какие-то проблемы с игрой, то идут спрашивать на форумах стима)))

Ответить
–1

А если форумы Стима не помогают, что делают?

Ответить
2 комментария
45

студии нужны функции вроде раннего доступа, постоянного обновления или форумов.

Да врёт он всё, форумы приносят токсичность. Да и зачем форумы, когда есть DTF и reddit?

Ответить
–18

Он не врет, у него просто такое мнение и бизнес-ситуация. Только недалекие умом думают, что одно исключает другое)

Ответить
34

Скиньте кто-нибудь человеку картинку с надписью SARCASM, а то я с телефона)

Ответить
3 комментария
1

Снова за старое. Каждый разработчик желает нужным нахайпиться на двух вещах: 1) Сказать, что ЕГС круто, а стим дурак; 2) Сказать, что Стим круто, а ЕГС дурак. В обоих случаях популярность той или иной игры возрастёт

Ответить
49

Он не сказал, что EGS дурак, он сказал что для его студии и способа ведения бизнеса инструментарий стима как площадки удобнее. В общем-то он прав.

Ответить
8

Как бы я не любил стим, но эта ситуация немножко надоела. Типа, каждый пытается как-то высказаться. Правда, зачем? Ну выбрал стим или ЕГС, ну так и сиди там. Нет, нужно сказать пару красивых слов, чтобы игроки со словами «Жесть как пиздато сказал, уважаю» пошли покупать игру

Ответить
18 комментариев
5

При чём тут хайп к аргументированному описанию какая платформа удобнее? -_-

Ответить
0

И правда, при чём тут это. Я не спорю, что это удобно. Но зачем об этом говорить, раз это так очевидно?

Ответить
0

Пока из аргументов я увидел только "у меня 100к пользователей". И это говорит не об удобстве, а о прямой выгоде. Точно также как и те кто выпускаются в егс, говорят о гарантии продажи. 

Ответить
2

Куча разработчиков смекнули, что теперь можно проопиариться на отказе от EGS, притом совершенно бесплатно. Так что жднм новых признаний в том, что очередные авторы вели переговоры с EGS, но слезы фанатов растопили им сердце и они выбрали теплый, ламповый и паровой Steam.

Ответить
2

Там в оригинале большой текст - про стим и ЕГС всего 4 абзаца.

Будем честны - это не разработчики хайпят на этой теме, а порталы вроде ДТФ. А хайпят потому что людям это нравятся, потому что мы готовы это читать и комментировать. Мы сами заслужили такие новости своими действиями. 

Ответить
0

Денег дадут.

Ответить
0

А можно попробовать выпустить игру в обоих магазинах, но получить отказ от ЕГС, что принесет тоже популярность)

Ответить
0

Ух дружочек... Надеюсь, что когда в следующий раз очередная проститутка эпиков вроде разработчика SMB Forever начнет рассказывать, как же хорошо, что они согласились на откат эпиков, а уж тем более если такая проститутка в очередной раз начнет затирать про "спасение ПК-гейминга", вторя Свину или Галенкину, ты отреагируешь так же.

Ответить
3

но ведь недавно один инди-разработчик говорил, что их маленькие игры тонут в куче всего того что есть в стиме, а вот в том чье название произносить нельзя, еще мало конкуренции.

а недавно и одной игре за ексклюзив отвалили столько, что покрыли сразу желаемые продажи..

каждый выбирает сам, что с них взять.

Ответить
32

Плохому танцору мешают все остальные танцоры на танцполе

Ответить
1

ну да, так оно и происходит.

самое главное, потом дать интервью, что тебя не замечают, а ты такой хороший

Ответить
11

Майкл Шейд подчеркнул, что его студии Rockfish не было бы и без Epic Games

Короче, из Майкла Шейда получился бы нехуевый такой политик)

Ответить
5

Игра вроде на UE сделана, наверное это имел в виду

Ответить
0

Интересно, у него в роду не было итальянцев?

Ответить
6

 но у Valve всё же лучшая платформа для инди-разработчиков.

сосатб

Ответить
–17

Как будто кто-то спорит

Ответить
25

Начнем с того, что эпик барыги принимают решение предложить разрабам чемоданы основываясь на статистике стима.

А закончим тем, что не смотря на то, что кто-то злоупотребляет подобной системой, стим позволил реализовать себя и тем кто добросовестно подходил с созданию своей игры, причем никто не смотрел насколько игра или разработчик популярны, прежде чем позволить выпустить свое творение и эту популярность заработать. А не будь подобной системы, а только эпик барахолка которая пускает только избранных, сколько годноты бы так и не увидело свет? А какова цена? Пара тройка мусорных проектов, наткнутся на которые можно только если совсем глубоко копнуть в недра стима? Невелика цена так-то.

Ответить
8 комментариев
0

обе игры удалили, держу в курсе

Ответить
1 комментарий
–5

Просто EGS - это совершенно новое поколение, которое пока развивается. А Steam - это старичок, который еще долго проживет

Ответить
13

Развивается? А можно в студию примеры РАЗВИТИЯ егс?

Ответить
14

Поиск добавили.

Ответить
2 комментария
–1

Игры. эксклюзивы. Типа это не развитие? Вышел контрол, я хочу в него играть. Он есть в егс, я пошел и купил. Для меня важнее наличие конкретной игры в магазине, а не бесполезные (для меня) плюшки. Для таких игроков, которым важны игры, егс развивается, для тех кому важна вомзожность оставить свое мнение о игре в магазине он не развивается. 

Ответить
16 комментариев
0

А я знаю, как он развивается? Я сам только и сижу в стиме, мне егс не нужен, я не знаю как он развивается, но развиваться он должен

Ответить
3 комментария
2

Старичок, который намного здоровее молодняка?

Ответить
0

Получается так. Steam же уже давно существует, поэтому он и старенький.

Ответить
–9

студии нужны функции вроде раннего доступа, постоянного обновления или форумов

разраб в танке? в эпике уже семь игр в раннем доступе, недавно вон Atomicrops вышла. а форумы можно заменить реддитом или дискордом

Ответить
11

разраб в танке? в эпике уже семь игр в раннем доступе, недавно вон Atomicrops вышла.

А может он об нормальный реализации этого раннего доступа? В EGS даже вывески нет нормальной, которая уведомляет потенциального покупателя о том, что это игра раннего доступа.

а форумы можно заменить реддитом или дискордом

А зачем заменять, если есть платформа, которая предоставляет доступ к всему этому?)

Ответить
–11

В EGS даже вывески нет нормальной, которая уведомляет потенциального покупателя о том, что это игра раннего доступа

Ну, пока о нем оповещают сами разрабы, в своей стилистике. А там посмотрим, они обещают подкатить обновленный сторфронт.

А зачем заменять, если есть платформа, которая предоставляет доступ к всему этому?

Пушто стимовские форумы - та еще мусорка, которая хуже модерируется, чем реддит или дискорд. К тому же, через дискорд проще об обновлениях оповещать.

Ответить
1

Но ведь 12%?! Т_Т

Ответить
9

Отдать 12% от маленьких продаж — или 30% от больших продаж?

Ответить
6

Игра на анриле, если бы они подписались с егс им не пришлось бы за движок платить. Разве нет. Ну и плюс за эксклюзивность бы еще денег накинули. Да и где гарантии что в стиме намного больше продажи будут. 

Ответить
38 комментариев
–1

По моему после цифр World war Z про "маленькие" продажи упомянать уже как-то не прилично.

Ответить
18 комментариев
6 комментариев
0

12% выгодное предложение, но почему-то пока все бегут за чемоданами и при этом имеют намерения выпустить свою игру в стиме сразу по истечении срока эксклюзивонсти...

Ответить
–1

Как человек который поддержал первую часть, абсолютно все равно где выйдет вторая часть. Но был бы рад, если бы разработчику перепало лишних финансов за эксклюзивность в егс. Но в раннем доступе вторую часть я покупать не хочу.

Ответить
1

Молодец, на два стула сел

Ответить
0

Это точно, у них даты стоят 20 и 21й год, измениться может все до этого времени. Обласкал одних и других, почва подготовлена, можно не переживать. 

Ответить
1

Steam II: Возвращение

Ответить
0

Не надо раннего доступа в ЕГС! Пожалуйста!

Ответить
1

Он уже там есть, как минимум у Satisfactory

Ответить
3

Hades тоже EA, Subnatica Below Zero. Spellbreak вообще в альфа-тесте, а он один из первых был в магазине

Ответить
1 комментарий
0

Это то да. Я имею в виду этот адский конвейер под вывеской ЕА как в Стиме. Нельзя это делать массовым явлением, иначе мы всегда будем играть в недоделанные игры. Вон, уже и ААА тайтлы стали похожи на игры из раннего доступа.

Ответить
20 комментариев
0

Он там есть у всех игр, вышедших за полгода-год перед релизом с Стиме. /s

Ответить
0

Эпик щас на ютубе рекламит Atomicrops, в котором куча заглушек вместо нормального интерфейса, а контента еще меньше.

Ответить
–2

Сейчас у Valve лучшая платформа для инди-разработчиков.

Оно-то и ясно, с порогом входа стоимостью в 5 баксов)

Ответить
1

Ну так это же супер!

Благодаря Стиму свет увидело большое количество хороших маленьких игр.

Если упомянете трешевые поделки, то они очень легко отсеиваются по 1-2 скриншотам.

Ответить
–1

Я и не говорю что это плохо, там поле непаханное для видосиков Хэппи Вульфа. 

Ответить
0

студии нужны функции вроде раннего доступа, постоянного обновления или форумов

herecy!

Ответить
0

Главное чтобы можно было скачать и купить же.

Ответить
0

Где-то плачет один Галенкин.

Ответить
0

Пост типичный пример желтушной прессы...

В названии сказано, что "не было бы без стим", хотя при этом открыто заявляется:

"Rockfish и серии Everspace не было бы без Epic Games — точно так же, как и без Steam."

Ответить
0

Про Эпик я думаю имелся в виду их движок.

Причем фишка в том, что главное не произвести, а продать. Поэтому Стим для большинства предпочтительнее, потому что дает инструменты, с помощью которых можно собрать своих игроков из обширной аудитории Стима.

Ответить
0

Ну судя по ответу, то им от стима скорее нужна возможность впихнуть в ранний доступ, а дальше уже либо получать какую-то прибыль на том, что получилось, либо по причине отсутствия грамотного геймдизайнера реализовывать мысли игроков, а для этого нужен форум/чат.

Если бы у них был полноценный готовый продукт, то их бы вполне устроил Эпик, который с лихвой компенсировал бы потенциальные продажи в стиме платой за эксклюзивность.

Ответить
0

Они бы крайне разозлились на нас.

Так их  преданность аудитории или боязнь влезть в очерёдной скандал? 

Ответить
0

Они высказали свою позицию: «Пожалуйста, не делайте этого [не выпускайте Everspace 2 эксклюзивно в EGS — прим. авт.]. Мы этого не хотим»

Хотелось бы увидеть какими именно словами юзеры выражали эту позицию ))

Ответить
0

🎮 EVERSPACE
Дата релиза: 25.05.2017
Рейтинг Metacritic: 80

Разработчики: ROCKFISH Games, ROCKFISH Games GmbH
Издатели: ROCKFISH Games, ROCKFISH Games GmbH

🛒 PlayStation StoreXbox StoreGOGNintendo StoreSteam

Ответить
0

Разве у егс нет раннего доступа? Гадес же был в нем

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]