Мнение: пиратство игр — не этическая, а экономическая проблема Статьи редакции
Вполне вероятно, её можно решить новой ценовой политикой.
Пиратство цифровой продукции — одна из «вечных» проблем ХХІ века. Есть ощущение, что к согласию вокруг этой темы не прийти: уж слишком полярные мнения звучат от издателей, платформодержателей, аналитиков, разработчиков и игроков.
Но несмотря на ожесточённые споры, профессиональных исследований, которые смогли бы чётко ответить на ключевые вопросы о влиянии пиратства на индустрию, нет до сих пор — а те, что есть, часто противоречат друг другу.
Мы попытаемся разобраться, в чём заключается реальный вред пиратства, а ещё попробуем доказать, что это по большей части не этическая, а экономическая проблема.
Что такое пиратство на самом деле
Сейчас пиратство уже не принято отождествлять с воровством. Существует популярный мысленный эксперимент, иллюстрирующий различие между этими двумя понятиями.
«Представьте, что у вас кто-то украл машину, скопировав её для себя. Наутро ваше авто всё равно останется у вас под домом».
Этот пример демонстрирует, что пиратство не наносит другим прямого вреда, поскольку не забирает чужое имущество. В то же время такие эксперименты укрепляют ложное чувство безопасности цифрового пиратства: создаётся впечатление, что никто не узнает и не пострадает от нелегально скачанной игры.
Сейчас под пиратством подразумевают нарушение авторских прав — использование чужой интеллектуальной собственности без разрешения автора. Это по-прежнему преступление, пусть оно и кажется безвредным.
Проблему пиратства можно разделить на три составляющих: юридическую, этическую и экономическую.
Юридическая составляющая — это чёткое определение пиратства как правонарушения. Можно ли считать преступлением потребление нелегальной продукции, или только распространение; какое должно быть наказание за пиратство; как работают модели Shareware и Freeware — всё это решается отдельно на уровне конкретных стран и правообладателей.
Этическая составляющая — это спор о том, можно ли оправдать пиратство с точки зрения морали, и если да, то в каких случаях.
Но самая важная составляющая — экономическая: это дискуссия о том, действительно ли пиратство приносит убытки разработчикам и вредит индустрии. На этот вопрос ответить будет непросто.
Проблема утраченной прибыли
Финансовые потери — основная причина, по которой пиратство вызывает так много обсуждений. Если бы не денежные убытки, его бы не воспринимали как большую проблему для индустрии.
С точки зрения издателей, пиратство вредит тем, что игрок нелегально скачивает игру с трекера, а не оплачивает её покупку. Следовательно, разработчик не получает заслуженной оплаты своего труда и предоставленных услуг.
Обычно издатели описывают свои убытки от пиратства исходя из формулы «одна скачанная копия — одна потерянная оплата».
Такой грубый расчёт вызывает много споров и скепсиса.
К примеру, один из основателей Piratebay Питер Санд разработал «адскую копимашину», которая, по замыслу создателя, должна разрушить музыкальную индустрию. Устройство создаёт и удаляет 100 копий трека «Crazy» в секунду, производя 8 миллионов нелегальных копий в сутки. Соответственно, из-за этой машины индустрия ежедневно теряет 10 миллионов долларов. Так Санд подчёркивает неадекватность расчётов правообладателей.
Это всё ещё не означает, что пиратить нормально: если все игроки будут нелегально скачивать, а не покупать игры, у разработчиков не будет прибыли, чтобы покрыть расходы и создать новую продукцию. Но никто и не ставит под сомнение тот факт, что интеллектуальный труд должен быть оплачен. Вопрос в другом: действительно ли пиратство вредит индустрии?
Действительно ли пираты, не имея другой альтернативы, покупали бы игры за полную стоимость?
Этот вопрос — основной камень преткновения в спорах вокруг пиратства.
Заключение Европейской комиссии и другие исследования
«Приводит ли пиратство к перераспределению финансов» — именно так звучит вопрос в крупнейшем на сегодняшний день международном исследовании.
В 2017 году Европарламент стоял на пороге принятия новых регламентов, которые бы сильно ужесточили антипиратское законодательство. Против них выступали разные активисты и либеральные политические партии. Чтобы определиться с решением, Еврокомиссия поручила провести масштабное исследование, призванное установить, действительно ли правообладатели теряют ощутимую часть прибыли из-за цифрового пиратства.
Иначе говоря, оно должно было показать, покупали бы пользователи больше цифровой продукции, если бы она была недоступна на трекерах.
Проверить это очень сложно, поэтому для исследования разработали собственную методологию и привязали проблему к цене продукции. Пользователям, которые признались в пиратстве игр, задали несколько вопросов, в том числе «Готовы ли вы платить за продукцию по рыночной цене?» и «Сколько вы готовы тратить на видеоигры?».
Упрощённо говоря, результаты исследования должны были подтвердить правильность одного из следующих утверждений.
Первое: пиратство напрямую зависит от цены продукции. Этот вариант исходит из следующего предположения: если средняя сумма, которую готовы тратить потребители нелегального контента, была бы ниже средней стоимости реальных расходов на игры, и это привело бы к сокращению объёмов пиратства, то да, вопрос действительно в цене.
В этом случае продукцию купили бы больше пользователей. Следовательно, существует группа людей, которая могла бы потратить деньги на игру, но не сделала этого, скачав её с трекера. Так и появляется та самая «утраченная прибыль».
Но исследование подтвердило правильность второго утверждения. Большинство респондентов устраивала рыночная цена игр, а их ежемесячные расходы превышали средние траты на игры. Значит, снижение цены не повлияло бы на их желание купить продукцию.
Следовательно, издатели не получили бы их деньги в любом случае.
В общем, исследование Европейской комиссии не смогло установить существенную связь между пиратством цифровой продукции (за исключением фильмов) и утраченной прибылью. Однако оно важно тем, что его организаторы в 300-страничном документе предоставили исчерпывающую аргументацию, методологию и расчёты — всё то, чего не хватает большинству умозрительных заключений о пиратстве.
И вместе с тем нельзя утверждать, что теперь вопрос можно закрыть. К примеру, другое масштабное исследование 2018 года, профинансированное Google, установило негативную динамику продаж на фоне пиратства — то есть дало прямо противоположные результаты. Такую разницу учёные объяснили неоднородностью геймерского сообщества: предыдущая аналитика не учитывала, что большая группа игроков играет только в бесплатные проекты.
Проведение подобных исследований крайне важно для понимания сути проблемы цифрового пиратства. Без этих данных невозможно аргументировано обсуждать этот феномен и оправдывать различные решения. Но, к сожалению, сейчас подобных анализов очень мало, так что полного понимания ситуации у нас нет.
Другие позитивные и негативные эффекты пиратства
Конечно, экономическое влияние пиратства нельзя свести только к вопросу цены. У него есть ещё множество побочных эффектов — и позитивных, и негативных. Некоторые из них называет вышеупомянутое исследование 2018 года. Вот несколько позитивных:
- пиратство знакомит пользователя с новыми произведениями, авторами и жанрами, приводя к новому спросу — это так называемый «эффект пробника»;
- оно поощряет готовность приобрести товар и сопутствующую продукцию;
- оно популяризирует произведение, выступая бесплатной рекламой.
Нейтральные эффекты таковы:
- пиратство даёт доступ к продукции тем, у кого нет денег на её оплату;
- оно позволяет получить товар, который нельзя приобрести бесплатно;
- часто нелегальная версия становится «демоверсией» продукта.
А вот негативные эффекты:
- пиратство снижает потребность в последующем легальном приобретении товара («эффект насыщения»);
- оно приводит к отложенной покупке и приобретению товара по более низкой цене;
- использование товара бесплатно «на пробу» снижает количество реально проданных копий;
- пиратство отнимает у пользователя время, которое он мог бы потратить на легальное потребление продукции.
Каждый из этих эффектов достоин тщательного рассмотрения, а отдельно нужно упомянуть о пиратстве товаров, которые больше нельзя приобрести легально.
В этом случае речь идёт не о региональных ограничениях, а о полном отсутствии товара на рынке. Как правило, с подобной проблемой сталкиваются коллекционеры старых игр и редких изданий. Утраченной прибыли в этой ситуации нет, поэтому популярно мнение о том, что этот случай следует юридически внести в исключение к законам о нарушении авторских прав. Некоторые страны уже сделали первые шаги в этом направлении.
Другой современный аспект пиратства — взлом дополнительных средств во free-to-play играх. Как правило, в них весь или почти весь контент можно увидеть бесплатно, а микротранзакции лишь ускоряют прогресс и экономят время игрока. В то же время покупка дополнительных бонусов — основной источник дохода разработчиков таких игр, поэтому существует мнение, что взлом игры для получения бесплатных ресурсов и экономии времени — это ещё одна форма игрового пиратства.
В целом на прибыль издателей пиратство влияет очень по-разному, и учесть нужно все пути. Без этого сложно сказать, приносит оно вред или пользу индустрии.
Существует несколько решений, которые помогают разработчикам снизить уровень пиратства. То, что они успешно работают, косвенно доказывает, что это всё же экономическая проблема.
Новые подходы к цене
В своей колонке для Gamasutra аналитик Коэн Дитман рассуждает, что цена — далеко не единственная причина, по которой пользователи пиратят игры. Зачастую речь идёт об удобстве: наличии нужного релиза на трекере, быстрой скорости загрузки, отсутствии DRM, которое замедляет работу системы. Это важные вещи, а для некоторых — и вовсе решающий фактор.
В своё время Netflix ощутимо сократил объём пиратства в ТВ-индустрии благодаря хорошей скорости и качеству видео, доступности сериалов и кино в день выхода, широкому каталогу и дружелюбной ценовой политике.
Подобный эффект на игровую индустрию оказал Steam. В нём есть автоматическое обновление игр, удобная навигация, высокая скорость загрузки, пользовательские отзывы и техническая поддержка — в общем, всё то, чего не хватает классическим ритейловым продажам игр. Недаром Гейб Ньюэлл считает, что пиратство — это проблема сервисов.
В то же время Steam заработал себе славу регулярными распродажами с большими скидками. Из-за этого многие сейчас решают купить игру не на релизе, а при первом же заметном снижении цены. Некоторые разработчики считают такой подход неоправданным.
Игроки находят и другие способы покупать игры по более низким ценам. Во многих странах существует крупный вторичный рынок дисков. Многие берут игры в аренду, а позже возвращают копию в салон или перепродают. В конце концов, есть серый рынок перепродажи ключей. Как и пиратство, он часто вредит разработчикам, но позволяет купить игру по более доступной цене.
Есть и другие решения: сервис Humble Bundle позволяет самостоятельно установить цену за сборник инди-игр, early access предлагает сниженную цену в обмен на поддержку разработки, а Kickstarter помогает игрокам наперёд оплачивать проекты, которые им интересны.
Кроме того, в последнее время набирает популярность доступный подписочный сервис Xbox Game Pass, который собирается повторить успех iTunes и Netflix. Вместо продажи отдельных игр он предлагает доступ к большому каталогу новинок за ежемесячную плату.
Даже без учёта моральной стороны вопроса пиратство — яркий симптом проблем на рынке видеоигр. Нам отчаянно не хватает качественных, последовательных исследований, которые показали бы, действительно ли пиратство приводит к «утраченной прибыли»; готовы ли пользователи не скачивать, а покупать продукцию, если цена будет ниже, а сервис — удобнее.
Если они всё же готовы, то объёмы игрового пиратства можно существенно сократить — но не законами и регулированием, а новыми рыночными решениями и дружелюбной ценовой политикой.
коммент дня
ожидаем.
Так Нивал обанкротился...
Комментарий недоступен
В любом бизнесе найдутся те, кто будет пользоваться им нахаляву.
Будь то телефонные карточки в конце 90х и начале 2000х или каршеринг в 2021.
Если ты не позаботился о том, чтобы обезопасить свой бизнес от такого, то сиди молча и соси бибу.
В общем то, поиски оптимального решения ещё не завершены для гейм индустрии.
Потому как не понятно, как заработать больше продавая 10 игр по 80 евро или 20 по 40.
Это не так работает. Чтоб так работало надо себе после прохождения игры память стирать.
Тогда да
Проблема с переводом подобных проблем в этическую плоскость, как всегда, в лицемерии. С одной стороны, когда человек замечает, в каком мире он живёт, и что могут безнаказанно годами творить власть имущие - ему пихают цинизм, мол "Ну что ты как маленький? Да, жизнь несправедлива, deal with it". С другой стороны, когда речь заходит о подобных мелких экономических правонарушениях - втирают морализаторство и "начни с себя". Короче классика про кражу булки хлеба и кражу железной дороги. Я сам давно уже игры не пирачу, т.к. стим удобнее, но совершенно не осуждаю тех, кто это делает. Не то чтобы им есть дело до моего (не)осуждения, конечно)
Еще стоит добавит юридическую составляющую, в которой игрок просто никто и звать его никак. Покупаешь не игру, а не понятно что "право на использовании копии"(?), никто тебе ничего не должен. Возврат оформить только с барского плеча Габена в пару часов или в экстренных случаях как с Киберпанком. Недобросовестная реклама? Да пожалуйста. Технические проблемы? Да легко. Потребитель защищён никак.
Но тут действительно нет вариантов кроме начать с себя. Если чиновники мудаки и воруют это не значит что можно выбрасывать бумажки на улице. Предотвращение "мелких преступлений" - это дело самого общества, т.к куда комфортнее жить в месте где люди сами не выбрасывают мусор на улице, чем там где за это палку в задницу вставляют. Тоже самое с играми, можно покупать, можно не покупать самому, но восхвалять это и пропагандировать пиратство - как по мне явный перебор, если каждый будет думать "хули мне, выброшу мусор на улицу, другой уберёт" то улицы будут засраны и тут никакое государство не поможет. И если каждый будет думать "ну, спирачу игру, хули мне, остальные лохи оплатят" - то игр больше не будет.
Сама принципиальная проблема пиратства это то что одни люди получают блага за счёт других людей, да, игру можно копировать бесконечно, но тех кто покупает игры должно быть достаточно что бы поддерживать всех пиратов, иначе денег на следующие игры у студий не будет. Ну и моральная проблема, разработчики тоже люди, если ты сам сделал домашку, а все остальные не делали, а потом у тебя списали то ты вроде ничего и не потерял, но всё же обидно. В идеальном мире ты конечно будешь только рад что бескорыстно помог другим, но мы живём не в идеальном мире, так что я вполне могу понять бугурт разраба у которого продано 5к копий игры и 200к скачек на торренте.
А я давно говорю, пиратство - это то что ещё держит всю индустрию на плаву.
Уклон от налогов? - I sleep
Кто-то спиратил игру - real shit??
Не, ну если власть имущие годами творят зло, то можно и не только пиратить, в принципе, при определенных обстоятельствах, можно и изнасиловать кого-нибудь, ИМХО. Ну а хули, власть имущие то ещё хуже, вон Эпштейн для них вообще детский бордель организовал, и ничего.
Кража "булки хлеба" не имеет ничего общего с кражей "железной дороги", что за одно, что за другое, полагается свое наказание, и величайшее лицемерие это как раз оправдывать пиратов тем, что в мире есть худшие люди.
И касательно поста, я так и не понял, почему автор вынес в название, что это экономическая проблема, а не этическая, если по всему тексту проглядывается, что как раз таки экономическая сторона проблемы крайне спорная. С этической же и так всё ясно: есть деньги и разработчик дал тебе возможность честно оплатить его труд - заплати, нет денег - ну спирать молча, а если есть деньги, но ты всё равно пиратишь, и ещё и размахиваешь "Веселым Роджером" на каждом углу, то ты обыкновенный жлоб, можешь гордиться, можешь стыдиться, но это факт.
Щас бы в том, что ты мудак обвинять кого-то другого. Не я такой, а жизнь такая ©, я не хотел, меня заставили. Только ведь не те, кто творят, не получат прибыли, а совершенно левые люди, из-за чего студия закроется и ты не получишь продолжение своей любимой игры. Вот это точно лицемерие, перекладывать вину одних на других
С этической плоскостью как раз всё в порядке. Есть даже статья в "Всеобщей декларации прав человека" об этом
Статья 27
1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.
Нетфликс сократил, а остальные поспособствовали высрав кучу стриминговых сервисов.
Точное замечание, у меня сейчас активна подписка на нетфликс и apple tv в рамках apple one, но уже несколько месяцев смотрю контент исключительно через кинопаб - за счёт своей пиратской сущности он ебет любой легальный стриминг по всем параметрам - библиотека, выбор озвучек, цена, даже приложение неплохое. Просто очень здорово, что можно не париться о том, где смотреть очередную нашумевшую новинку - всё есть в одном месте, только из-за этого не хочется перекатываться на десяток легальных, но ограниченных сервисов.
А ничего, что эти стриминговые сервисы оплачивают создание сериалов/фильмов, лол? Не будь их, контента было бы в разы меньше
радостно наоборот, пока что все фильмы с любого стрима я получаю на след.день
Если бы не пиратство, то мы бы потеряли туеву хучу игр и контента которого нет на площадках или их оттуда убрали из-за окончания лицензии и прочей юридической хуеты, оно не нежелательно, оно необходимо как способ сохранения истории видеоигр и другого медиа
Ну так за эти игры оплаты никто и не просит причем тут пиратство?
Или вот например сайт - куча игр совершенно бесплатна для скачивания, и тоже ничего общего с пиратством нет
https://itch.io/games/free
UPD: Вообще довольно интересная ценовая политика там
Я например занимаюсь пиратством потому что я жадный
Стыдно ли мне?
неа
Звучит так, как будто ты самолично ломаешь денувы и пилишь репаки.
На самом деле ты не жадный, признай
что просто у тебя денег нет ¯\_(ツ)_/¯
Аналогично. Маркетологи рассказывают про очередной эмейзинг, графику, гемплей, а игры такие что и пиратить их не хочется, не говоря о том что бы платить фулл прайс. Обеспечивать зарплату своим вкладом не работяг за компами а маркетологов и директоров на яхтах нет никакого желания. Опыт покупок. В последнее время от покупок одни разочарования. Причем настолько что понимаю лучше бы отдал все эти тысячи бомжам на похмел, а я не поощаряю алкоголизм.
В общем, это индустрия. Индустрия это плохо, индустрия тупа и неповоротлива, но она сделает все чтобы убедить что эта игра тебе нужна здесь и сейчас, ведь пропуск неповторимого опыт и улучшенного гемплея будет непоправимой ошибкой и упущением лично тебя. А глядя на игру начинаешь думать что это тебе должны за нее доплачивать. Почасово.
Комментарий недоступен
Все равно любая цена не побьет "бесплатно". Здесь нужно удобностью и сервисом зазывать и заинтересовывать, я так считаю.
Это понятно, но все же очевидно, то что условный хорайзен за 800 рублей купят больше людей из России, чем его же, но за 3 тысячи рублей, тут скорее будут ждать скидку или просто скачают
Как человек, который давно пересел с иглы пиратства на Стим, подтверждаю.
В бесплатных играх свои нюансы, особенно на мобилках
Комментарий недоступен
Ждëм заключения экспертов, по данному тезису и подробные иследования
1) Если нужна 100% оплата труда - пусть конторы идут на кикстартер и выполняют свои обещания (заинтересовав бейкеров концептом), множество игр так вышло и все, помимо бэкинга, получили еще дохера денег с продаж. Про совсем инди молчу, там своя атмосфера и ценовая политика уровня пачки (или двух пачек) сигарет за всю игру - пиратить такое будет процент на уровне погрешности.
2) О пиратстве ноют, в большинстве своем, огромные корпорации, готовые удавить за копейки. Именно они в каждую дырку пихают и пихали DRM. Видел пару заявлений от мелких студий, но там чаще всего совсем неадекваты пишут.
3) Общество, как я говорил ранее, поменяло своё мнение о пиратстве за последние 10 лет. И не только в отношении игр. Раньше мы смеялись над теми, кто платит за музыку, а сейчас каждый второй сидит на подписке от спотифая или YM\AM. В общем мы стали идеальными потребителями (не как что-то плохое) :)
4) Ценовая политика большей части корпораций абсолютно неадекватная. И не нужно затирать про курс рубля - если тебе не все равно на рынок, это не проблема, привет Стиму.
Исходя из этого - корпорациям нужна грамотная ценовая политика и положительное отношение к потребителям рынка (привет японским корпорациям, которые боятся перевода на русский язык), что уменьшает процент пиратства в разы. Если же корпорации забивают хер на рынок, ломя цены и забывая про локализацию\маркетинг - энжой ёр пиратство и прошитые консоли.
Насколько ж верное мнение без апвоутов. Поддержу.
Я вообще не понимаю почему я должен платить за игру, которую я не заказывал. Если вы не можете окупить что-то - не делайте этого. Сейчас 2021 год, создавайте прототипы, собирайте на них предзаказы, делайте стретч-голы итд. Работайте с сообществом в процессе! В итоге в плюсе будут абсолютно ВСЕ. Но нет. Корпорации хотят делать нам "сюрпризы" со своего конвеера на свое усмотрение, а потом удивляются, что выходит не очень...
Да блин можно мою идею даже до абсурда довести - пусть сделают ОХ:?%ную игру, покажут трейлеры геймплея и ДЕРЖАТ В ЗАЛОЖНИКАХ пока на счету у компании не появится N-ная сумма денег. Почему нет? НУ правда, почему нет? Это сработает и я не вижу никакой проблемы.
Комментарий недоступен
пиратство это збс, кучу денег мне сэкономила, много за то что я скачал на торрентах я бы в жизни деньги не отдал
А зачем играть во что попало? Играй в то, что нравится
Да нет, подобных долбоклюев хватает.
Забавно учитывая что почти сразу после этого в статье поясняется что это всё ещё воровство пусть и иное.
Ого, вот это вы своевременно к срачу по поводу смерти Хатаба!
Сегодня изучил как влияет пиратство на цифровую дистрибуцию. За последний 2020 год атаки пиратских суден на корабли снизилось, при этом не зафиксировано ни одного случая нападений пиратских суден на цифровую дистрибуцию. Следовательно пиратство никак не влияет на цифровые продажи
Комментарий недоступен
Если бы пиратство было невозможно недоедающие корпорации уже бы давно зарядили ценник на игры в 100 баксов.
Так оно на современных консолях в любом случае невозможно - так что это вряд ли можно считать сдерживающим фактором.
Пиратство, безусловно, сдерживающим фактором является, но не единственным и даже не факт что основным. Как минимум, есть ещё конкуренция: поскольку игры выходят чаще, чем их физически может проходить среднестатистический игрок, у игроков есть возможность (и необходимость) эти игры выбирать.
они и так зарядят. ожидай года 2-3
"корпорации уже бы давно зарядили ценник на игры в 100 баксов."
Ага и игры брали бы у тех корпораций, которые не зажидели и продолжали продавать по 60. Конкуренция всё ж тоже решает в ценообразовании.
Ее уже решили региональными ценами.
Но видимо после решения проблемы издатели забыли об ее существовании и цены снова начали расти обратно.
Более вероятно, что в некоторых местах нацвалюта слишком часто теряет стоимость, чтоб за ней поспевать обновлять региональную цену...
Не везде, к сожалению.
Как обычно. Ничего нового.
Ну я прекрасно запомнил день после смерти Хаттаба. Зарубы на тему пиратства были ожесточённые, но это не значит, что эту тему не стоит поднимать. Я хоть и против пиратства, но могу где-то понять его, когда речь идёт про финансовые причины, но если это «идеологический» пират (именно конечный потребитель пиратского контента), который ставит себе это на знамя и выпячивает публично — это пиздец.
Мнение: пиратство - это незаконный захват, ограбление или потопление гражданских морских и воздушных судов
Так речь про компьютерное пиратство. Доё*ываться к словам и включать дурочка - ну давайте рассуждать о том, что зайцы это животные, и следовательно их не может быть в общественном транспорте кроме как в качестве ручной клади. Челнок - это маленькая лодка, они не могли летать в Турцию в девяностых годах. Качают вообще насосом, притом какую-нибудь жидкость или вязкую субстанцию. Как можно качать файлы? А скачивать?
Кому "нам"? Мне, игроку, вообще похуй на то сколько зарабатывают разработчики и издатели, я срал на это с высокой колокольни, потому что их доходы явно повыше моих, хотя бы уже по этой причине.
Я покупаю игры, не помню уже когда скачал что-либо с торрента, но вот эти проблемы миллионеров, которые хотят стать еще богаче, меня до усрачки бесят.
Эти исследования нужны "им".
Только вот если б была проблема утраченной прибыли, наверное темпы производства бы снизились, стоял бы вопрос безработицы, цены на игры бы скакали год от года.
Но нет, имеем что имеем.
Одно и тоже, каждый раз...
Следовательно, разработчик не получает заслуженной оплаты своего трудаИздатели не получают. Разработчики то на зарплате сидят.
Но компания-разработчик продолжает жить именно за счет своего процента с продаж - и платить зарплату сотрудникам, да. Издатель-то с ним делится, по контракту обычно так.
Ну и не забываем про вариант "инди-разработчики делали игру без зарплаты четыре года в надежде на хорошие продажи".
Разработчики сидят на проценте, редко ниже 50. Хватит пороть детсадовскаую чушь
А зарплату им платят потому, что их игры покупают. Не ожидается продаж игры - нет зарплаты.
Мнение: мнения про пиратство надоели.
Пиратил, пирачу и буду пиратить. Я - житель нищего постсовка. И зажравшимся западным буржуям ничего не должен. Это мне они всё должны. И я по возможности беру, что могу. От того, что я начну отдавать половину своей зп на свежие иностранные релизы (зачастую даже без русских субтитров), экономика моей страны лучше не станет, а жизнь не преобразится. Так что кукареки в духе "начни с себя" здесь вообще не к месту.
Ну а что касается постсоветских и прочих восточноевропейских разработчиков, то мне не жалко иногда на распродажах забашлять им 500 рублей или около того. Тому же Григоровичу и Даниэлю Вавре, например. Хотя за метро и киберпук жаба уже душит фулпрайс платить. Обойдутся.
сельский геймер в треде
Не понял только про "это они мне все должны"
есть, и немало. просто бОльшую часть их не публикуют, ибо цифры вообще неудобненькие получаются.
(единственное, пожалуй, масштабное и профессиональное, из общедоступных, было заказано Европейской Комиссией – потратили на него чуть менее 500кк из "общих денег", из-за чего и пришлось, в итоге (хотя оттягивали), опубликовать в открытый доступ. правда, рекламировать его не стали, но посмотреть и изучить может каждый, достаточно образованный и английским владеющий)
файнал репорт можно смотреть тут: https://cdn.netzpolitik.org/wp-upload/2017/09/displacement_study.pdf
Собственно, про него в тексте я и написал) Если вы знаете ещё какие-то большие - с удовольствием прочитаю.
откуда инфа за 500кк
Комментарий недоступен
имхо не защитит тебя от минусов xD
Именно поэтому чуть больше чем никто, покупает геймпас легально, а не через аргентину и двухнедельные коды.
В процессе долгой и разнообразной творческой практики, я понял про копирайт и пиратство одну важную вещь. Говоря про копирайт, всегда говорят о продажах и деньгах - кому, как, сколько и на каких условиях. А ведь авторское право оно не про деньги вообще. Оно про право автора единолично распоряжаться судьбой своего произведения. Хочет - дарит всем. Хочет - требует деньги. Хочет - дарит, но с какими-то условиями - и т.д. Но главное в том, что автор имеет право на защиту закона, если кто-то другой решил распорядиться его произведением по своему разумению и против желания автора. Вот и все. Авторское право не подразумевает обязательных товарно-денежных отношений. Только возможность автору распоряжаться своим IP по своему желанию.
Многие, (особенно люди, не имеющие своей интеллектуальной собственности), любят гадать, как её незаконное отчуждение влияет на экономику. И никого не интересует, а сколько вообще остаётся желания что-то создавать, если все, что ты сделал, можно взять себе со словами "и хули вы мне сделаете, скажи спасибо, что я твоё говно вообще слушаю\смотрю\читаю".
Очень хорошая тема для раздумий. Я думаю это комплексная проблема причиной которой является "маркетолигизация" всего и всюду. Человеку все время впихивают часто не нужное ему дерьмо, но подсознание все ещё сопротивляется, выражая недовольство. Как результат, кто то покупает от что навязали, но при этом остаётся "скажи спасибо"
Камон, это менталитет
Платить за игры, музыку, кино - зачем, оно же бесплатно. Можно водяры хряпнуть за эти бабки, а то за эти ваши игрушки платить
Не, можна смузи навернуть, зайти в дискорт, патом на твич чекнуть новый качиственый кантент, чтоб дико зашло. Ета лучше, чем лицушка.
Когда у половины (думаю даже больше) населения страны ЗП 30к и меньше, немного сложно покупать игры по 3к и платить подписку на нетфликсе по 500 - 1000 рублей. Прибавим к этому необязательность следования некоторым законам, и получаем "менталитет".
да, по этому первая страна по количеству пиратства - США
Хряпальщики водяры в игры не играют, а Кахам кассы собирают...
Можно спорт зал оплатить или курсы по инглишу
Очень тяжело пиратить, когда сам понимаешь цену заработанным денежкам. С возрастом приходит осознание, что за все нужно платить, ибо это чей-то труд. Фильмы и сериалы вынесем за скобки, ибо 15 сервисов платить заколебешься.
Нет! За всё нужно платить. Сам же сказал
Я за пиратство когда нет денег на покупку,а хочется поиграть или понять пойдет игра (если нет демки)
Нет денег - играет в игры...
Звучит как поведение дурака.
А бывает и наоборот.
Скачать и установить игруЕсли устанавливаешь с диска - дополнительно подождать пока скачается и установится патч первого дня
Найти скачать и установить локализацию которая существует, но не добавлена издателем в лицензионную версию игры.
Скачать и установить фанатские фиксы потому что игра кривой порт/забагованный релиз который издатель не может нормально пофиксить годами.
Или
Скачать и установить репак в который все вышеперечисленное вшито.Я как то в Ориджине купил длс для Mass effect 3. И там был баг с лестницей. Там надо было спустится по ней вниз. Но из-за бага это сделать было невозможно. Решение было у пиратов. Спасибо им большое за коментарии.
Можно любые исследования проводить, оправдывать, запрещать, бороться, поощрять, но все это будет существовать до тех пор, пока 5 процентов людей владеют 80 процентами богатств. Так что, это, вообще, не проблема игровой индустрии. Более того, в некотором смысле пиратство это неосознанная попытка протеста индивида против тотального контроля и навязанных капиталом правил. Революционный акт маленького человека.
Ты этой мыслью уничтожил любые попытки жалкого капиталиста на оправдания! Браво!
Красавчик!
Мыслитель!
Как круто выразил 👍
Это симптом/следствие того, что не всё в порядке с уровнем экономического развития/показателей конкретного региона - чем меньше у людей денег, тем неохотнее они их тратят на то, что можно получить бесплатно, скажем так, а с рынком игр всё впорядке.
Думаю, что пиратство - это показатель того, что игровая индустрия свернула не туда, куда хотят игроки. В итоге играть все еще хочется, но игорей, за которые не жалко заплатить всё меньше и меньше. Вот и пиратят, чтобы поиграть хоть во что-то.
А не пошли бы они нахуй с таким вот мнением, мрази. Пытаются поиметь игроков внутриигровыми транзакциями, а тех, кто не хочет становиться раком, называют пиратами
Норм.
лять. Видно я из какой-то параллельной вселенной, но почему после чего-то в духе "я буржуям ничего не должен и поэтому буду пиратить" меня блевать тянет? Я так понимаю, что мысль "у меня сейчас на это денег нет, поэтому я просто подожду распродажи или пока деньги не появятся" даже в башке не возникает? Я уж не говорю о том, что никто с пистолетом у затылка не стоит и не заставляет во все свежие релизы играть. Можно понять, когда человек качает пиратку чтобы посмотреть как она идет на его железе, или чтобы три-четыре часа поиграть и понять нравится или нет. Но вот так? Удивляет не то, что пиратку качают. Удивляет то, что человек считает, что это норма и даже не стесняется такую псевдокоммунистическую ахинею про буржуев писать как оправдание. Так же алкаши оправдываются, когда медь пи.дят.
Сдай анализы, возможно глисты, беременность или проблемы с жкт.
Комментарий недоступен
ЮС - самый главный рынок, там пиратсво очень сильно наказывается, как и в Японии, решать эту проблему в дно-регионах понижением цен никто не будет, это не говоря о том, что и так есть региональные цены для самых успешных.
а теперь смотрим статистику, где больше всего игр пиратят.
ох, вейт... :D
По этому США на втором месте по количеству пиратского контента? В США нету наказаний за пиратство для физ лиц, вообще. А вот в Германии пиратства нету ... потому что провайдеры фильтруют твой поток данных и если он выделяется из основной массы, получаешь письмо счастье на 100-200-500 евро. Собственно немецских стримеров очень мало по этой причине, они блять даже за стримы штрафуют, ебанаты.
как и в ЯпонииКЕК. По этому в Японии единственные в мире музеи старых игр, в том числе возможность поиграть в старые консоли. И опять же, нету там штрафов вообще. А вот взлом - наказывается уголовно, правда из-за якудзы нинтендо, которая гоняется за всеми и судится постоянно.
Узнайте матчасть хотя бы, горе мамкин аналитик.
как наказывают за пиратство в США? не по закону (его-то я знаю и там предусмотрено наказание), а реальные дела. сколько пиратов ежегодно платят штрафы? сколько ежегодно садятся в тюрьму? сколько ежегодно человек проходит общественные работы? и как эти цифры коррелируют с количеством скачиваний с территории США.
Мне кажется, что для многих стран, в том числе СНГ, пиратство всё-таки больше этическая проблема, а не экономическая. Так как многие пиратят игры не потому что они не могут себе их позволить, а потому что «почему я должен за них платить» и «пусть дураки платят, а я скачаю».
Но таких людей с каждым годом все меньше, это я наблюдаю даже в своём окружении.
вообще-то наоборот.
тут разница менталитетов работает – в США/ЮК, например, основная масса людей вообще не задумывается о ценообразовании или "голосовании рублём" и подходит к вопросу по принципу "если можно получить бесплатно – значит оно бесплатно". последствия их не интересут в принципе. "не наше дело"
в Европе чуть иной менталитет (тоже где как, разумеется, но в среднем больше наций отдают себе некоторый отчёт о последствиях и причинно-следственной связи)
а на постсовестком пространстве, пожалуй, больше всего таких.
(в общем, похоже, что чем более "социалистическая" модель воспитания присутствует в менталитете, тем больше люди думают о последствиях своих действий не только для социума в целом, но и для отдельных групп – будь то издатель, разработчик и т.д.)
остальное – это подростковое мышление, на базе детского эгоцентризма.
чем раньше человек взрослеет, тем быстрее начинает понимать/учитывать причинно-следственные связи.
(и я бы не сказал, что "с каждым годом всё меньше". где-то – в ЕС – наоборот, замечаю, что в следствии политики пропаганды, целенаправленной дебилизации и промывки мозгов, "незадумывающихся" становится только больше)
Такая большая проблема, что раньше студии прекрасно процветали, продавая игрульки по микроскопической цене на дисках, без микротранзакций, подписок, донатов, сизон пассов, рекламы, проплаченных блохеров, стимов и прочего. Невероятно!!!
Вся эта донатная параша уже давно стократно превышает так называемые "убытки" от пиратства.
Комментарий недоступен
В школе пиратил и то по большей части всякую шелупонь) застал время когда пиратство было еще дисковое, но все любимые серии игр всегда старался покупать лицензии.
Но в нулевые и десятые- крупных интересных игор было банально больше, и пиратство дало возможность попробовать куда больше, чем школяр в весьма печальном финансовом положении типо меня мог себе позволить, нынче пиратить не вижу смысла, как и большинство моих знакомых, как минимум- потому что нечего, стоящих больших проектов за год набирается едва ли десяток достойных внимания, часть из которых отсекаются для каждого жанровой принадлежностью.
Мне например совершенно не интересны код баттла tw варчмумер и кредо ассасина и резик, по факту за прошедший год интересных релизов для меня киберпанк и может быть шедевр коджумбы (интересно но не могу выделить время чтобы ознакомится).
Это если речь про большие продукты, а голдовая индюшатина всегда стоила и стоит копейки, там мне кажется надо либо быть совсем уж скупым человеком чтоб на диско элизиум или хейдес зажидить 700р.
+ У всех почти больших проектов есть drm и в случае баттлы и колды мультиплеер ради которого их и покупают.
А так я правда не понимаю что сейчас пиратить даже если была бы нехватка финансов или скупость, сингл игор считай что нет.
Давайте отвлечемся от пиратства и обсудим рекламу. Итак, негативные эффекты:
- реклама повышает потребность в трате денег на товар;
- она приводит к чрезмерно ранней покупке и приобретению товара по завышенной цене;
- реклама поощряет трату денег на товар и сопутствующую продукцию;
- реклама мешает пользователю составить объективное мнение о продукте и его объективной цене, приводя к переплате.
Реклама - это воровство. Почему мы до сих пор не запретили ее?
Твой коммент выглядит как реклама. Тезисы один-в-один.
Реклама повышает нужду в трате денег на товар,
Приводит к покупке ранней, даёт компаниям навар,
Поощряет трату денег и дает мерча вагон
Елистратову за отзыв, Нахтигалке за разъёб.
Воровством все это пахнет, запретить и не пущать
Или нинка с юбисофтом будут в шапку всем нам срать.
Мнение: я ебал покупать Циву (а то и с допами, в 5-й вроде в базе культурной победы не было) чтоб сыграть 3-4 партии и понять, что мне надоело. Не смог бы спиратить — и не купил бы.
Я в такие игры почти всегда так играю: качаю, ставлю максимально большую карту, максимальное число фракций, длительность, если можно, доигрываю до победного конца и удаляю.
Исключение Ром тотал вар 1. Несколько раз сыграл (3-4), но то был честно взятый диск у друга
а платить за это 60, а то и за сотку баксов ну нафиг
Ну это ты уже поиграв понял, что это не твоё. А во время первоначального интереса без пиратки может и соблазнился бы.
Вот этого пункта не понял. Я стараюсь не пиратить на актуальных платформах с адекватной ценовой политикой. И чаще всего покупаю игры по скидке. В чем тогда выражается негативный подход?
Если речь идёт про "попиратил, поиграл, а потом купил по скидке" - в чем тут именно негатив?) Я детстве, при недостатке денег, очень много пиратил, т.к. выбора особого не было. Потом подрос, открылся стим и там на полную отрывался скупая бандлы старых игр, в которые пиратил по малолетству. Пусть и отложено, но постарался возместить покупку 😒
Ну в целом это некое лицемерие получается. Покупая игру на старте, получаешь не только игру, но и возможность поиграть сразу вместе со всеми. Покупая игру по скидке, получаешь игру без возможности поиграть сразу на хайпе.
А пиратить игру и потом покупать по скидке - это бесплатно забрать возможность поиграть на хайпе.
Особенно касается тех, кто ждёт скидки в 70%, покупает, а потом бахвалится, какой он честный гражданин.
Речь не конкретно о вас, рассуждение в общем.
Пиратство - это проблема все же в большей степени этическая, а не экономическая. И вот почему.
Во-первых, пиратство - это всегда о противостоянии маленького человека и большой корпорации. В силу исторических причин в России корпорации ненавидят абсолютно искренне: даже на дтф (хотя аудитория вроде достаточно молодая и не является сторонником коммунистической партии) в комментариях постоянно сквозит презрение из разряда «ууу, эти жадные капиталисты, им все денег мало». Жадные, по мнению комментаторов, абсолютно все - Сони, Нинтендо, Apple, и так далее. Соответственно, особым шиком считается если не наебать корпорацию, то хотя бы просто не заплатить. «Да они там и так жируют».
Во-вторых. Игры не являются предметом первой необходимости. Условно говоря, если мне не хватает денег на икру, я не буду обкрадывать магазин - я куплю курицу. Если мне не хватает денег на BMW, я не буду строчить комментарии о жадных автопроизводителях, а куплю машину дешевле. Если вас кажется, что 70 долларов за игру это дорого - значит, вы не можете себе ее позволить. Это не плохо и не стыдно - не получить чего-то, на что тебе не хватает денег.
Ну в первом пункте ты уже на местных диванных революционеров ориентируешься с их местечковыми реалиями - а тема пиратства вроде как весь мир затрагивает :)
Да и корпорации в понимании народа бывают разные, вон СДПР до недавних пор была хорошей корпорацией, которой прям нужно дарить свои деньги. Но, похоже, розовые очки таки дали трещину...
Перечисленные негативные эффекты от пиратства весьма сомнительны.
1. пиратство снижает потребность в последующем легальном приобретении товара («эффект насыщения»);
Множество людей, скачивая игру с торрентов, идут покупать игру после. При этом они могут даже не устанавливать её себе. Почему то не пишется о том, что издатели перестали публиковать бесплатные демоверсии своих игр. (за редким исключением типа capcom и square enix)
2. оно приводит к отложенной покупке и приобретению товара по более низкой цене;
Ну это происходит с любым товаром, зачастую он связан с отсутствием у покупателя денег в данный момент денег, которые он может потратить на данный продукт.
3. использование товара бесплатно «на пробу» снижает количество реально проданных копий;
К слову о демоверсиях. Неужели люди, поиграв в демки, не шли покупать игры? Если так, то может это было связано с качеством демки?
4. пиратство отнимает у пользователя время, которое он мог бы потратить на легальное потребление продукции
Время на пару кликов в стиме? Как только производится покупка игры, разработчику и издателю становится глубоко насрать на то, сколько времени игрок провёл в их игре (если это сингловая игра). И возникает сразу вопрос. Если ты купил игру и тем самым расплатился с разработчиками, то так ли важно, как именно ты "потребил" продукт? Если я купил киберпанк для пс4 на старте и не смог в неё поиграть, будет ли преступлением то, что я скачаю пиратку на комп и буду проходить более стабильный билд на компе?
Вовсе необязательно - человеку хочется самолично прикоснуться к игре, и с помощью демки он это уже сделал. Всё, зудящее чувство любопытства удовлетворено, дальше можно и забить на игру как минимум до совсем уж щедрых распродаж. А иначе бы не выдержал и купил.
Ну и бывает такое, что самой демкой можно вполне насытиться, наиграться. Вот как было с Hero Loop - за полчаса-час полностью наигрался в демку и покупать игру уже совершенно незачем.
Кто эти люди, можно их показать? Где они все? Я их что-то не вижу.
В большинстве случаев, да. Но часто она и этическая. Я знаю лично не одного человека, некоторые получают больше чем я, но я не пирачу, а они просто не покупают игры принципиально. Проблем с деньгами у людей нет.
покупка игр — не экономическая проблема , а этическаяЯ бы перефразировал твои слова так:
Экономическая проблема может быть невозможность покупки игры на старте. Я после универа как перебивался, то игры на старте не брал - ибо дорого, брал только на распродажах.
Но а если человек принципиально не покупает, или у него натура вора, что если есть возможность - надо спиздить полюбому(тоже таких знаю) - то будь они трижды долларовыми миллиардерами - нихуя не купят.
И тут мы приходим к тому - что высокое пиратство это экономическая проблема, этическая и еще проблема законодательная - безнаказанность за пиратство. Ибо есть такие люди которые воруют, просто потому, что знают, что им за это ничего не будет.
Отыгрывает свою роль :)
В такого рода статьях меня всегда несколько смущает примерно следующая вещь - рассматривается уровень пиратства, который существует при всех имеющихся моральных, юридических и технических ограничениях и делается вывод - вот, смотрите, пиратство особо не влияет на продажи, поэтому с ним не надо бороться. Так если с ним резко и полностью перестать бороться, этот уровень возрастёт, а продажи, соответственно, упадут. Просто умозрительный пример - представим себе, что пиратство не ограничено вообще никак. Через год после этого просто появится Стим с торрентами встроенными, где все будет как в нормальном Стиме, только бесплатно. И все, игры будут покупать единицы - а зачем, если можно их взять и играть с тем же комфортом бесплатно; а сейчас нельзя как раз потому, что с пиратством как-никак боятся.
Комментарий недоступен
@Андрей Лисяный вот зачем хайп разводить
Насчет пиратства:
Вот захотелось мне вчера как белому человеку купить в Steam свою любимую гоночку из детства. А именно NFS: Most Wanted 2005. Ее мало того, что в стиме нет, ее вообще в цифре не существует.
И как ее получить? На размышление 30 секунд.
Fable 3...
Этот подход очень напоминает известную байку по исследование размеров мужского достоинств: одна группа собрала данные и опубликовала результаты, а потом вторая провели аналогичное исследование с тем же вопросом у этой же аудитории и получила разницу в среднем на пару сантиметров меньше - причина оказалась в методологии: первые опрашивали, а вторые изменяли)
История стара как мир. Уже не первое десятилетие идуи разговоры про пиратсво. Для себя я решил, что все зависит от человека. У меня были знакомые, которые тратили по 300к на отдых и искренне считали, что покупка игр это удел дурачков и недалёких. Ахахаха за игрушки платить. Особенно доставляло, когда этот мужик приезжал в офис на машине не за один миллион рублей и просил на болванку записать ему "новый калл оф дути".
А при этом мои товарищи из дискорда отказываются играть в игру ибо не могут себе позволить ее купить.
Пирачу все игры, играю часок. Если понравилась — покупаю, если не понравилась — не покупаю. Разработчики больше не делают демо-версии и обзорщикам нет никакой веры, так что только так и можно проверить стОит ли игра запрашиваемой цены. Должна быть возможность оценить продукт перед покупкой, не важно физический продукт или диджитал.
Купил и через час вернул = демка)
Комментарий недоступен
Перафразирую:
- Я настолько особенный, что не могу ждать скидок;
- Да, тот же стим регулярно пропатчивает автоматом игры и дает возможность возврата, но мне пох, я валю все на низкий уровень сервиса;
- Да, когда я пирачу игру, это означает что она вышла, но я скажу "отсутствие контента", хотя это оксюморон и нельзя спиратить то, чего нет, но никто даже не поймет что это шляпа, а не довод.
Пока Габен (Суини\Спенсер\Хираи) лично на коленях не приползет, я не буду отдавать свои кровные. То есть скорее всего никогда.
А если серьезно. Ты мог сказать, что не уверен, что твое устройство потянет игру, или что она тебе может не понравится, и поэтому ты ее сначала пиратишь. Все бы поняли. Но ты решил сыграть в бунтаря и показать какой ты дерзкий.
Мне как конечному пользователю с небольшой зарплатой страшно отдавать за игру 1500 рублей. Для меня это каласальные деньги.
Поэтому я качаю с торрентов, и если на распродаже увижу эту игр с хорошей скидкой, то куплю. Даже если прошёл её в долл и поперёк.
Ты пришел в магазин и не можешь позволить купить себе хамон, который стоит намного больше игры. Ты тоже украдешь его из магазина мотивируя это тем, что когда на него будет скидка 90% ты купишь ещё один такой же в магазине?
Или без хамона как и той игры можно жить? Просто стоит есть допустим не хамон, а ливерную колбасу и играть в бесплатные игры?
в самом начале текста логическая ошибка: ".. следовательно разработчик не получает заслуженной оплаты своего труда..." подобное утверждение легко опровергается замечательной историей с Obsidian и "Fallout New Vegas"
Насколько я знаю, в этой истории речь шла о бонусе, если игра получит необходимый бал на метакритике. А саму оплату за игру Obsidian получила
Вообще, Авеллон несколько раз утверждал, что Беседка не обязана была добавлять этот пункт в контракт. Это был их жест доброй воли для дополнительной мотивации. Ну, все запомнили другой нарратив.
Ну давайте, расскажите нам эту историю, хотя бы тезисно.
Есть ли подтверждения этому тезису?
Скажем, 1301 ГК РФ так НЕ предлагает считать. Законодательство других стран в этом смысле в целом похоже. Есть реальные примеры, что издатели действительно так считают убытки?
Почему я спрашиваю: статья во многом спорит с этим тезисом, но я не вижу, чтобы этот тезис кто-то вообще утверждал. Так зачем с ним спорить как с существующим, а не развеять миф о его существовании?
Я так понимаю это на прямую отсылает на это - https://www.law.cornell.edu/uscode/text/17/504
Ну и наверное самое громкое дело в связи с этим - https://en.wikipedia.org/wiki/Sony_BMG_v._Tenenbaum
Утраченная прибыль? Это какой-то новый термин? Есть упущенная прибыль - то, что могли получить, но не получили. А утраченная - это то, что уже получили (когда?), но по какой-то причине лишились полученного.
видимо это из секции "украл игру"
Пропили видать
В моем регионе РБ резик8 к примеру стоить 60$ в стиме. А в рф всего 2к(я округлил). И если бы не сторонние площадки по продаже ключей то я бы спиратил. А так купил у Буки за 1.7к
Это проблема именно воспитания.
не
Почему каждый раз приводится пример с копирование =/= не воровство, а не с билетом кинотеатра, например, который передаётся из рук в руки, и каждый ходит посмотреть бесплатно?
потому что первый билет куплен? а после первого раза становится недействительным?
такое надо сравнивать с обменщиками дисков, не более
Умом я может и согласен, что не все так однозначно, но чувства говорят мне, что в большинстве случаев игру скачивают именно те, кто В ЛЮБОМ случае не купили бы. По крайней мере в наш век цифровой дистрибуции и предзаказов, а также горячо любимого мною краудфандинга, мне это видится именно так.
Вот в этом и корень проблемы. Нет достоверного исследования, который бы мог этот тезис подтвердить или опровергнуть. Зато есть много умозаключений «на глаз».
По большей мере да - но среди них вполне наберется несколько миллионов "колеблющихся", которых можно таки принудить к покупке, если отнять пиратку. Вот за них корпорации и воюют, применяя Денуво.
Смотри, я поиграл в пиратский doom в свое время и мне понравилось, я пошёл и купил. Вам, пиратство создало мне демку, без которой я бы так и проигнорировал бы продукт.
Дум 1-2 были шароварными, там весь первый эпизод был жирной демкой, дохренища геймплея. У Дума 3 тоже была демка, которой можно было хорошо потестить свою видяху на предмет достаточной производительности.
Причем тут пиратство вообще и что оно тебе создало, если разработчики предоставили демки?!
новыми рыночными решениями и дружелюбной ценовой политикой
Да уже все давно решено. Лутобксы нннада? А вот еще возьмите немного бустеров, теперь и в сингл-плеере. Игры-сервисы отлично решает проблему пиратства, еще и париться не надо и все отлично на конвейер ставится ;-)
Мой самый любимый пример: Playrix, которая входит в топ игровых компаний имеет выручку что-то в районе 1-2 млрд и штат сотрудников около 3000 человек. Компания реально может замутить проекты уровня GTA, RDR и CoD — им на это и дненг хватит и человечских ресусров. Но они не делают таких игр, и никогда не будут делать, и основной продукт Playrix это три-с-половиной игры собери-три-в-ряд, ну там Фишдом и Гарденспейс всякие.
Так что тут пиратсво можно рассматривать как элемент естественного отбора и эволюционного процесса: игрок не хотят платить за появление фоллаутов и торментов, им не интересны сложные законченые игры, они хотят платить деньги за лутобоксы и надрачивать фарминг вышек, добровольно готовы платить только за участие в бесконечно бета-тесте, а лучше всего окупают маркетологи, а не разработчики, вот собственно все ¯\_(ツ)_/¯ Главное чтоб выдаивание бабла было завернуту в обертку халявы (ну или хотя бы супер-известный бренд, фанаты которого любое гавно по ним купят и будут нахвахливать) и все будет ОК. Вот Valve отлично прочувствовали что игрокам нужны только шапки и живут теперь припеваюче, личный кошелек Габена из Майкрософта все же не резиновый, не остановились бы ХалвЛайфы всякие делать вовремя, щас бы бич-пакетами перебивались бы, но они вовремя поняли куда ветер дует.
Со временем классические игры вымрут как тупиковая ветвь, а доминирующими играми уже стали игры-сервисы — венец экономической эволюции игростроя.
https://youtu.be/AGmXPk5MhuU
Интересно, есть ли исследования по пиратству до/после прихода в РФ Steam с его региональными ценами? На момент моего полного прихода в стим (конец 2013-го) я брал громкие релизы в цифре уже года два как, но дальше этого дело не шло. А потом как-то вплыли распродажи, humble bundle и ещё пара схожих платформ. С 2008-го я отходил от ПК всё больше играя на Xbox 360 и PS3, но в 13-ом вернулся практически всецело на боярскую платформу и даже после приобретения Xbox One X, PS4 Pro и N Switch в 2017-18-ых дальше эксклюзивов и портативности свитча дело не шло и не идёт.
Цены - ключевой момент, кмк. У меня из знакомых только один товарищ не берёт официальные релизы из принципа - прочие изредка берут игры и им хватает на "забить пол часа в день, который остаётся между детьми, хозяйством и работой".
Вот прямо щас давайте и проведем. Почти не повлиял.
Региональные цены выцыганили наши издатели задолго до Стима. И борьбу с пиратством правительство тоже планомерно вело и до этого (особенно усилив в 2004-2008 гг. ради вступления в ВТО). Действия правительства и были решающими, там за день уровень пиратства мог упасть, когда закрывали розничную сеть или шерстили рынки.
Стим ввел региональные цены в России только осенью 2011 г., до этого приходилось покупать в долларах и выгоден он был только на распродажах, а за какой-нибудь Portal 2 уже тогда приходилось платить 50 долларов.
Региональные цены уже почти на нет сошли. Рубль с 2014 года в 2 раза упал, а вот цены на игры выросли в 4.
Тогда интернета не было и диски все покупали или обменивали. А в разницу между пиратским и непиратским никто не вникал. Диск и диск.
Оно будет АБСОЛЮТНО БНСПОЛЕЗНО. Так как во 1 рынок рос а не стоял на месте, а во вторых у нас задолго до стима были региональные цены. Толи бука толи акелла их ввела, не помню точно
Вот это откровения. Еще в 90-е покупал наши игры только на лицухах, потому что они стоили не 60 баксов, а какую-то вменяемую сумму. Не знаю ни одного человека, который бы их пиратил. Но долбоебы отечественные издатели все равно хуярили туда свой мерзопакостный старфорс.
Комментарий недоступен
Пирачу потому что зачем тратить деньги, если можно не тратить?
Комментарий недоступен