{"id":2287,"title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0430\u0434\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0432 \u0431\u0430\u0442\u043b \u0440\u043e\u044f\u043b\u0435: \u0432 \u043b\u0430\u0433\u0435\u0440\u044c \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438\u043b\u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0435?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2287&url=https:\/\/dtf.ru\/special\/touchdown&hash=d10f26a06eb8bb0eb88333fadb0644c9ab4c7417c0f38cd2b0233ce845b8f716","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мнение: пиратство игр — не этическая, а экономическая проблема Статьи редакции

Вполне вероятно, её можно решить новой ценовой политикой.

Пиратство цифровой продукции — одна из «вечных» проблем ХХІ века. Есть ощущение, что к согласию вокруг этой темы не прийти: уж слишком полярные мнения звучат от издателей, платформодержателей, аналитиков, разработчиков и игроков.

Но несмотря на ожесточённые споры, профессиональных исследований, которые смогли бы чётко ответить на ключевые вопросы о влиянии пиратства на индустрию, нет до сих пор — а те, что есть, часто противоречат друг другу.

Мы попытаемся разобраться, в чём заключается реальный вред пиратства, а ещё попробуем доказать, что это по большей части не этическая, а экономическая проблема.

Что такое пиратство на самом деле

«Пиратство — это не воровство»...

Сейчас пиратство уже не принято отождествлять с воровством. Существует популярный мысленный эксперимент, иллюстрирующий различие между этими двумя понятиями.

«Представьте, что у вас кто-то украл машину, скопировав её для себя. Наутро ваше авто всё равно останется у вас под домом».

Этот пример демонстрирует, что пиратство не наносит другим прямого вреда, поскольку не забирает чужое имущество. В то же время такие эксперименты укрепляют ложное чувство безопасности цифрового пиратства: создаётся впечатление, что никто не узнает и не пострадает от нелегально скачанной игры.

Сейчас под пиратством подразумевают нарушение авторских прав — использование чужой интеллектуальной собственности без разрешения автора. Это по-прежнему преступление, пусть оно и кажется безвредным.

... но это не делает его лучше

Проблему пиратства можно разделить на три составляющих: юридическую, этическую и экономическую.

Юридическая составляющая — это чёткое определение пиратства как правонарушения. Можно ли считать преступлением потребление нелегальной продукции, или только распространение; какое должно быть наказание за пиратство; как работают модели Shareware и Freeware — всё это решается отдельно на уровне конкретных стран и правообладателей.

Этическая составляющая — это спор о том, можно ли оправдать пиратство с точки зрения морали, и если да, то в каких случаях.

Но самая важная составляющая — экономическая: это дискуссия о том, действительно ли пиратство приносит убытки разработчикам и вредит индустрии. На этот вопрос ответить будет непросто.

Проблема утраченной прибыли

Финансовые потери — основная причина, по которой пиратство вызывает так много обсуждений. Если бы не денежные убытки, его бы не воспринимали как большую проблему для индустрии.

С точки зрения издателей, пиратство вредит тем, что игрок нелегально скачивает игру с трекера, а не оплачивает её покупку. Следовательно, разработчик не получает заслуженной оплаты своего труда и предоставленных услуг.

Обычно издатели описывают свои убытки от пиратства исходя из формулы «одна скачанная копия — одна потерянная оплата».

Такой грубый расчёт вызывает много споров и скепсиса.

К примеру, один из основателей Piratebay Питер Санд разработал «адскую копимашину», которая, по замыслу создателя, должна разрушить музыкальную индустрию. Устройство создаёт и удаляет 100 копий трека «Crazy» в секунду, производя 8 миллионов нелегальных копий в сутки. Соответственно, из-за этой машины индустрия ежедневно теряет 10 миллионов долларов. Так Санд подчёркивает неадекватность расчётов правообладателей.

Это всё ещё не означает, что пиратить нормально: если все игроки будут нелегально скачивать, а не покупать игры, у разработчиков не будет прибыли, чтобы покрыть расходы и создать новую продукцию. Но никто и не ставит под сомнение тот факт, что интеллектуальный труд должен быть оплачен. Вопрос в другом: действительно ли пиратство вредит индустрии?

Действительно ли пираты, не имея другой альтернативы, покупали бы игры за полную стоимость?

Этот вопрос — основной камень преткновения в спорах вокруг пиратства.

Заключение Европейской комиссии и другие исследования

«Приводит ли пиратство к перераспределению финансов» — именно так звучит вопрос в крупнейшем на сегодняшний день международном исследовании.

В 2017 году Европарламент стоял на пороге принятия новых регламентов, которые бы сильно ужесточили антипиратское законодательство. Против них выступали разные активисты и либеральные политические партии. Чтобы определиться с решением, Еврокомиссия поручила провести масштабное исследование, призванное установить, действительно ли правообладатели теряют ощутимую часть прибыли из-за цифрового пиратства.

Иначе говоря, оно должно было показать, покупали бы пользователи больше цифровой продукции, если бы она была недоступна на трекерах.

Проверить это очень сложно, поэтому для исследования разработали собственную методологию и привязали проблему к цене продукции. Пользователям, которые признались в пиратстве игр, задали несколько вопросов, в том числе «Готовы ли вы платить за продукцию по рыночной цене?» и «Сколько вы готовы тратить на видеоигры?».

Упрощённо говоря, результаты исследования должны были подтвердить правильность одного из следующих утверждений.

Первое: пиратство напрямую зависит от цены продукции. Этот вариант исходит из следующего предположения: если средняя сумма, которую готовы тратить потребители нелегального контента, была бы ниже средней стоимости реальных расходов на игры, и это привело бы к сокращению объёмов пиратства, то да, вопрос действительно в цене.

В этом случае продукцию купили бы больше пользователей. Следовательно, существует группа людей, которая могла бы потратить деньги на игру, но не сделала этого, скачав её с трекера. Так и появляется та самая «утраченная прибыль».

Но исследование подтвердило правильность второго утверждения. Большинство респондентов устраивала рыночная цена игр, а их ежемесячные расходы превышали средние траты на игры. Значит, снижение цены не повлияло бы на их желание купить продукцию.

Следовательно, издатели не получили бы их деньги в любом случае.

В общем, исследование Европейской комиссии не смогло установить существенную связь между пиратством цифровой продукции (за исключением фильмов) и утраченной прибылью. Однако оно важно тем, что его организаторы в 300-страничном документе предоставили исчерпывающую аргументацию, методологию и расчёты — всё то, чего не хватает большинству умозрительных заключений о пиратстве.

И вместе с тем нельзя утверждать, что теперь вопрос можно закрыть. К примеру, другое масштабное исследование 2018 года, профинансированное Google, установило негативную динамику продаж на фоне пиратства — то есть дало прямо противоположные результаты. Такую разницу учёные объяснили неоднородностью геймерского сообщества: предыдущая аналитика не учитывала, что большая группа игроков играет только в бесплатные проекты.

Проведение подобных исследований крайне важно для понимания сути проблемы цифрового пиратства. Без этих данных невозможно аргументировано обсуждать этот феномен и оправдывать различные решения. Но, к сожалению, сейчас подобных анализов очень мало, так что полного понимания ситуации у нас нет.

Другие позитивные и негативные эффекты пиратства

В таких игровых музеях зачастую без нелегальных копий видеоигр не обойтись

Конечно, экономическое влияние пиратства нельзя свести только к вопросу цены. У него есть ещё множество побочных эффектов — и позитивных, и негативных. Некоторые из них называет вышеупомянутое исследование 2018 года. Вот несколько позитивных:

  • пиратство знакомит пользователя с новыми произведениями, авторами и жанрами, приводя к новому спросу — это так называемый «эффект пробника»;
  • оно поощряет готовность приобрести товар и сопутствующую продукцию;
  • оно популяризирует произведение, выступая бесплатной рекламой.

Нейтральные эффекты таковы:

  • пиратство даёт доступ к продукции тем, у кого нет денег на её оплату;
  • оно позволяет получить товар, который нельзя приобрести бесплатно;
  • часто нелегальная версия становится «демоверсией» продукта.

А вот негативные эффекты:

  • пиратство снижает потребность в последующем легальном приобретении товара («эффект насыщения»);
  • оно приводит к отложенной покупке и приобретению товара по более низкой цене;
  • использование товара бесплатно «на пробу» снижает количество реально проданных копий;
  • пиратство отнимает у пользователя время, которое он мог бы потратить на легальное потребление продукции.

Каждый из этих эффектов достоин тщательного рассмотрения, а отдельно нужно упомянуть о пиратстве товаров, которые больше нельзя приобрести легально.

В этом случае речь идёт не о региональных ограничениях, а о полном отсутствии товара на рынке. Как правило, с подобной проблемой сталкиваются коллекционеры старых игр и редких изданий. Утраченной прибыли в этой ситуации нет, поэтому популярно мнение о том, что этот случай следует юридически внести в исключение к законам о нарушении авторских прав. Некоторые страны уже сделали первые шаги в этом направлении.

Другой современный аспект пиратства — взлом дополнительных средств во free-to-play играх. Как правило, в них весь или почти весь контент можно увидеть бесплатно, а микротранзакции лишь ускоряют прогресс и экономят время игрока. В то же время покупка дополнительных бонусов — основной источник дохода разработчиков таких игр, поэтому существует мнение, что взлом игры для получения бесплатных ресурсов и экономии времени — это ещё одна форма игрового пиратства.

В целом на прибыль издателей пиратство влияет очень по-разному, и учесть нужно все пути. Без этого сложно сказать, приносит оно вред или пользу индустрии.

Существует несколько решений, которые помогают разработчикам снизить уровень пиратства. То, что они успешно работают, косвенно доказывает, что это всё же экономическая проблема.

Новые подходы к цене

В своей колонке для Gamasutra аналитик Коэн Дитман рассуждает, что цена — далеко не единственная причина, по которой пользователи пиратят игры. Зачастую речь идёт об удобстве: наличии нужного релиза на трекере, быстрой скорости загрузки, отсутствии DRM, которое замедляет работу системы. Это важные вещи, а для некоторых — и вовсе решающий фактор.

В своё время Netflix ощутимо сократил объём пиратства в ТВ-индустрии благодаря хорошей скорости и качеству видео, доступности сериалов и кино в день выхода, широкому каталогу и дружелюбной ценовой политике.

Подобный эффект на игровую индустрию оказал Steam. В нём есть автоматическое обновление игр, удобная навигация, высокая скорость загрузки, пользовательские отзывы и техническая поддержка — в общем, всё то, чего не хватает классическим ритейловым продажам игр. Недаром Гейб Ньюэлл считает, что пиратство — это проблема сервисов.

В то же время Steam заработал себе славу регулярными распродажами с большими скидками. Из-за этого многие сейчас решают купить игру не на релизе, а при первом же заметном снижении цены. Некоторые разработчики считают такой подход неоправданным.

Игроки находят и другие способы покупать игры по более низким ценам. Во многих странах существует крупный вторичный рынок дисков. Многие берут игры в аренду, а позже возвращают копию в салон или перепродают. В конце концов, есть серый рынок перепродажи ключей. Как и пиратство, он часто вредит разработчикам, но позволяет купить игру по более доступной цене.

Есть и другие решения: сервис Humble Bundle позволяет самостоятельно установить цену за сборник инди-игр, early access предлагает сниженную цену в обмен на поддержку разработки, а Kickstarter помогает игрокам наперёд оплачивать проекты, которые им интересны.

Кроме того, в последнее время набирает популярность доступный подписочный сервис Xbox Game Pass, который собирается повторить успех iTunes и Netflix. Вместо продажи отдельных игр он предлагает доступ к большому каталогу новинок за ежемесячную плату.

Даже без учёта моральной стороны вопроса пиратство — яркий симптом проблем на рынке видеоигр. Нам отчаянно не хватает качественных, последовательных исследований, которые показали бы, действительно ли пиратство приводит к «утраченной прибыли»; готовы ли пользователи не скачивать, а покупать продукцию, если цена будет ниже, а сервис — удобнее.

Если они всё же готовы, то объёмы игрового пиратства можно существенно сократить — но не законами и регулированием, а новыми рыночными решениями и дружелюбной ценовой политикой.

{ "author_name": "Андрей Лисяный", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0440\u0430\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 987, "likes": 506, "favorites": 425, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 718390, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 May 2021 20:18:00 +0300", "is_special": false }
0
987 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
757
Ответить
68

коммент дня
ожидаем.

Ответить
65

Эта картинка уже была комментом дня, а возможно даже и недели.

Ответить
2 комментария
13

И справедливо.

Ответить
1

эпично

Ответить
1

Я сказал

Таков путь 

Ответить

Задний хот-дог

Bourbon
38
Ответить
8

Сколько раз в юношестве плевался, увидев что игра залочена на русский язык. Я качал игры с отечественных трекеров, а тогда не у всех релизеров было правило сохранять оригинальную локаль.

Ответить
9 комментариев
13

производя 8 миллионов нелегальных копий в сутки

Так Нивал обанкротился...

Ответить
0

С момента появления компьютерных игр обанкротилось большое количество студий, делавших хорошие игры. Это уже история. Факт.
Например, 3DO Studio, подарившая нам много шедевров, ставших классикой.
Если бы часть пиратов купили тогда игру - кто знает, может и удержались бы.
P.s. Я кстати, купил тогда лицензию, пока они еще держались на плаву. Чем даже немножко горжусь. )

Ответить
19

Тогда бы игры просто не стали классикой, т.к. без пиратства о них узнало бы меньшее кол-во людей. А разраб все равно бы обанкротился

Ответить
16

А если бы шли по пути Сталина, то был бы социализм. А если бы не было бы совков, то построили бы самый свободный рынок. А если бы нефти не было, жили бы как в Японии. А если бы было равноправие, то женщины бы зарабатывали, как арабские шейхи. А если бы не коронавирус, то продолжили бы хорошее кино снимать. А если бы, а если бы, а если бы...

Ответить
1 комментарий
5

в те времена в магазинах почти везде были диски с пиратками , и как не странно мы тогда ещё и за пиратки платили , за всратый перевод , а купить лицензию было почти что не возможным , мало того что найти было не так уж и легко так ещё и цены кусались , учитывая что уломать родителей на ПК и так было тяжело , так ещё и вечно просить кругленькую сумму за игры , вообще я был пиратом с самого детства , всю игру перевернула Стим в 2013 году я создал аккаунт что-бы играть в дотку , потом начал малу-помалу покупать какие-то тайтлы , + не было этой ебли с Алкоголь 120% и таблетками всякими , игры были конечно с багами , но на помощь пришли обсуждения и гайды в стиме , вот так и выйшло что даже сейчас я не смотрю в сторону Эпик Стора потому что для идустрии этот магазин ничего не принёс , лаунчеру просто не вожможно тягаться с такой экосистемой как Стим

Ответить
3 комментария
4

3ДО загнулось из-за меча и магии 9. Ну не шмогли они в 3дэ - как раньшее многие не шмогли в звуковое кино, а вовсе не из-за пацанов, пробиравшихся в зал без билета.

Ответить
2 комментария
0

Эти пираты только в школу ещё ходили.

Ответить
0

раньше были проблемы с распространением контента и реально хорошие игры в лицензионном виде тупо не доходили до пользователя. Сейчас, конечно, это не проблема

Ответить
0

Если бы часть пиратов купили тогда игру - кто знает, может и удержались бы.

Если бы у бабушки был хуй, она была бы дедушкой. Переводя на более привычный язык, история не терпит сослагательных наклонений

Ответить
0

Тогда еще 1-2 говноигры успели бы сделать перед банкротством

Ответить
0

проблемой 3DO было вовсе не пиратство

Ответить
2 комментария
5

В любом бизнесе найдутся те, кто будет пользоваться им нахаляву.
Будь то телефонные карточки в конце 90х и начале 2000х или каршеринг в 2021.
Если ты не позаботился о том, чтобы обезопасить свой бизнес от такого, то сиди молча и соси бибу. 
В общем то, поиски оптимального решения ещё не завершены для гейм индустрии. 
Потому как не понятно, как заработать больше продавая 10 игр по 80 евро или 20 по 40. 

Ответить
0

Потому как не понятно, как заработать больше продавая 10 игр по 80 евро или 20 по 40.

В принципе понятно, продавая игру и по 80, и по 40, и даже по 20. Что сейчас и происходит на большинстве платформ. Просто жадные дети не хотят по 20, но через год. Хотят всего здесь и сейчас (Я именно о тех, кто пиратит, несмотря на гибкое ценообразование). 

Ответить
4 комментария
0

Всегда говорил и буду говорить - оборот делает все! Лучше больше продать с меньшей прибылью, чем мало продать с большой...

Ответить
1

Это не так работает. Чтоб так работало надо себе после прохождения игры память стирать. 
Тогда да 

Ответить
8

Где ты там что-то о прохождении игры увидел?

Ответить
6 комментариев
1

А еще пару часов смотреть на убийства котиков, что бы весь эндорфин вылетел 

Ответить
1 комментарий
0

Так ты сразу после стирания памяти опять скачаешь пиратку. Ведь это было твоим последним сильным желанием.

Ответить
1 комментарий
346

Проблема с переводом подобных проблем в этическую плоскость, как всегда, в лицемерии. С одной стороны, когда человек замечает, в каком мире он живёт, и что могут безнаказанно годами творить власть имущие - ему пихают цинизм, мол "Ну что ты как маленький? Да, жизнь несправедлива, deal with it". С другой стороны, когда речь заходит о подобных мелких экономических правонарушениях - втирают морализаторство и "начни с себя". Короче классика про кражу булки хлеба и кражу железной дороги. Я сам давно уже игры не пирачу, т.к. стим удобнее, но совершенно не осуждаю тех, кто это делает. Не то чтобы им есть дело до моего (не)осуждения, конечно)

Ответить
186

Еще стоит добавит юридическую составляющую, в которой игрок просто никто и звать его никак. Покупаешь не игру, а не понятно что "право на использовании копии"(?), никто тебе ничего не должен. Возврат оформить только с барского плеча Габена в пару часов или в экстренных случаях как с Киберпанком. Недобросовестная реклама? Да пожалуйста. Технические проблемы? Да легко. Потребитель защищён никак. 

Ответить
21

Короче, the system is rigged, gamers rise up!)

Ответить
1 комментарий
20

Потребитель защищён никак.

так это один из основных корней сегодняшнего пиратства, по сути. продают кота в мешке и хер кладут.
(хуже того – тебе могут продать, условно, универсал, а потом, через два патча превратить его во что-то совсем другое. не то, за что ты платил.
бесит неимоверно -__-)

Ответить
3 комментария
–7

Потребитель защищён никак.

Равно как и инди-разработчики, игры которых проходятся полностью менее, чем за два часа.

Ответить
18 комментариев
2

Это кстати говоря одна из самых больших проблем: 2 часа пробного Стима. Мне многие игры заходят, но уже через 3 часа процентов 80 отваливаются и удаляются. 
Мне бы банально денег не хватило проверить все это.
Но действительно нужное вроде покупается, вроде диско, вызьмака. Пубга в конце концов

Ответить
35

подобных мелких экономических правонарушениях

Но тут действительно нет вариантов кроме начать с себя. Если чиновники мудаки и воруют это не значит что можно выбрасывать бумажки на улице. Предотвращение "мелких преступлений" - это дело самого общества, т.к куда комфортнее жить в месте где люди сами не выбрасывают мусор на улице, чем там где за это палку в задницу вставляют. Тоже самое с играми, можно покупать, можно не покупать самому, но восхвалять это и пропагандировать пиратство - как по мне явный перебор, если каждый будет думать "хули мне, выброшу мусор на улицу, другой уберёт" то улицы будут засраны и тут никакое государство не поможет. И если каждый будет думать "ну, спирачу игру, хули мне, остальные лохи оплатят" - то игр больше не будет.
 Сама принципиальная проблема пиратства это то что одни люди получают блага за счёт других людей, да, игру можно копировать бесконечно, но тех кто покупает игры должно быть достаточно что бы поддерживать всех пиратов, иначе денег на следующие игры у студий не будет. Ну и моральная проблема, разработчики тоже люди, если ты сам сделал домашку, а все остальные не делали, а потом у тебя списали то ты вроде ничего и не потерял, но всё же обидно. В идеальном мире ты конечно будешь только рад что бескорыстно помог другим, но мы живём не в идеальном мире, так что я вполне могу понять бугурт разраба у которого продано 5к копий игры и 200к скачек на торренте. 

Ответить
12

о, это интересный тейк в отношении пиратства

пиратов оплачивают не корпорации, которые вложились в разработку, а пользователи, которые покупают игру; только благодаря тому, что они покупают игру, пираты имеют возможность её скачать

если так повернуть проблему пиратства, что какие-то люди бесплатно играют в игры за твой счёт, то пиратство начинает казаться ещё менее оправданным этически

Ответить
83 комментария
18

 это дело самого общества, т.к куда комфортнее жить в месте где люди сами не выбрасывают мусор на улице, чем там где за это палку в задницу вставляют.

Вы не поверите, но комфортнее жить там, где палку в жопу вставляют долбоебам, которые выбрасывают мусор на улице, чем там, где его не выбрасываешь ТЫ. А все потому что ТЫ один, а долбоебов - миллионы. Поэтому штрафы и контоль помогают, а начни с себя только высасывает из тебя все соки. 

И в отношении пиратства та же фигня. Оно низко там, где есть контроль и преследование. Почему? Потому что самоконтроль и осознание последствий - все еще высокая планка для огромного количества людей. Я ни на что не намекаю, но посмотри на ситуацию с короной. Людям тяжело маски носить паручасов в день и руки мыть, а от этого БУКВАЛЬНО ЗАВИСИТ ИХ ЖИЗНЬ. А ты про пиратство. 

Целительные пиздюли. Только они. Никакого "начни с себя"

Ответить
9

Ну, речь не только про чиновников, и не только про воровство. И да, то, что разработчикам это не нравится, я тоже могу понять, но там их личные интересы задеты. Осуждение же со стороны левых людей - это просто нездоровая фиксация на non-issue и иллюзия, что, платя за игры, они как-то существенно повышают градус морали в обществе и уменьшают общий уровень энтропии во Вселенной)

Ответить
6

Сама принципиальная проблема пиратства это то что одни люди получают блага за счёт других людей

(с) Карл Маркс

Ответить
1 комментарий
5

если у тебя в стране воруют чиновники, то начинать надо не с "оу я начал с себя и не сорю на улице", а с развешивания чиновников на столбах. вотэто будет грамотная общественная инициатива. а пока что нам предлагается вести себя как в меме про собачку в горящем доме its fine. 

Ответить
4 комментария
2

Говно на улице создаёт проблемы всем, а пиратство не сорит на улице.
Более того, благодарные платёжеспособные пользователи всегда рады поделиться кровными с авторами. Поэтому если есть чем и за что благодарить, то награда найдёт героя.

Ответить
7 комментариев
6

А вот интересно этично ли использовать 1 акк Стим на семью? Или PSакк? Купил ты значит Резик за 5,5к, а для жены и сына ещё 2 раза отдай?) Не покупаешь - оправдывает пиратство. Покупаешь - мм ну просто покупаешь 

Ответить
6 комментариев
5

Но тут действительно нет вариантов кроме начать с себя

Пока вы заняты СОБОй - Они заняты ВАМИ

Ответить
1 комментарий
4

1. "проблема пиратства" в корнях его появления. и совсем не в том (изначально и в массе), что "я спирачу, лохи оплатят". А, кроме прочего, в том, что издатели пытаются делать из покупателей именно дойных лохов.
(собственно, про что цдпроджекты и говорили, переходя к модели дрм-фри – их ведьмак 3 продавался лучше большинства "защищённых" игр, хотя пиратился без заминки)

2. напомню ещё раз, что МС использовала (прям с 90-ых как минимум и, очевидно, до сих пор) систему поощрения пиратских раздач своего софта. ибо это эффективная методика захвата рынка.

что же касается примера с мусором – тут, скорее, "пиратство" это не бросать бумажки и не платить за (не)уборку улиц нерадивым службам.
 
...собственно, почему геймпасс использует именно наиболее актуальные для (нормальных) игроков механики и получает соответствующие же результаты (например, покупку людьми игр находящихся в геймпассе)

Ответить
2

А если я хочу поиграть в игру, которую уже нигде не купить? Или я купил игру, а её уже "легально" тоже скачать нельзя? А без репаков ты бы просто потерял эти игры и всё

Ответить
0

Бугурт разраба не имеет ничего общего с реальностью. Не будь торрента, у него было бы 5к копий игры, а то и меньше.

Ответить
0

""одни люди получают блага за счёт других людей""

Это про издателей чтоль? :)))

Получив игру с рутрекера я не получаю блага. Это не хлеб, не вода, я могу выжить без игр. :)))

Ответить
2

А я давно говорю, пиратство - это то что ещё держит всю индустрию на плаву. 

Ответить
3

Уклон от налогов? - I sleep
Кто-то спиратил игру - real shit??

Ответить
1

Не, ну если власть имущие годами творят зло, то можно и не только пиратить, в принципе, при определенных обстоятельствах, можно и изнасиловать кого-нибудь, ИМХО. Ну а хули, власть имущие то ещё хуже, вон Эпштейн для них вообще детский бордель организовал, и ничего.
Кража "булки хлеба" не имеет ничего общего с кражей "железной дороги", что за одно, что за другое, полагается свое наказание, и величайшее лицемерие это как раз оправдывать пиратов тем, что в мире есть худшие люди.
И касательно поста, я так и не понял, почему автор вынес в название, что это экономическая проблема, а не этическая, если по всему тексту проглядывается, что как раз таки экономическая сторона проблемы крайне спорная. С этической же и так всё ясно: есть деньги и разработчик дал тебе возможность честно оплатить его труд - заплати, нет денег - ну спирать молча, а если есть деньги, но ты всё равно пиратишь, и ещё и размахиваешь "Веселым Роджером" на каждом углу, то ты обыкновенный жлоб, можешь гордиться, можешь стыдиться, но это факт.

Ответить
2

Ни разу не видел чтобы кто-то "размахивал  Веселым Роджером", обычно какой-то порванец купивший свою первую игру за три рубля на распродаже, начинает гореть жопой в комментах или пишет статью о том что пиратство это плохо, а потом просто идет обсуждение. Кому вообще в здравом уме может придти в голову мысль пропагандировать пиратство? Да мне похуй купишь ты игру или с торента скачаешь, а вот порванцам чувствующих себя элитой, почему-то нет.

Ответить
–3

Щас бы в том, что ты мудак обвинять кого-то другого. Не я такой, а жизнь такая ©, я не хотел, меня заставили. Только ведь не те, кто творят, не получат прибыли, а совершенно левые люди, из-за чего студия закроется и ты не получишь продолжение своей любимой игры. Вот это точно лицемерие, перекладывать вину одних на других

Ответить
1

Ммм... я не очень понял, что именно ты мне хотел этим всем сказать, ну да ладно. Самое смешное, что, как я подозреваю, мои lifetime траты на игры, с учётом ПК, Свитча и даже PS Vita, больше, чем у 95% процентов посетителей данного сайта. Но стоит указать некоторым на то, насколько смехотворна их позиция с "принципиальной" покупкой видеоигр (это вообще в целом лол конечно, принципиальное потребление), причитанием и заламыванием рук про "этическую" сторону пиратства - сразу же начинаются охуительные истории про разорившиеся из-за мудаков студии))

Ответить
0

То есть ты лично виноват в том что закрылась Troika Games, том что не получила продолжения Clive Barker’s Undying?

Ответить
0

С этической плоскостью как раз всё в порядке. Есть даже статья в "Всеобщей декларации прав человека" об этом

Статья 27
1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является. 

Ответить
177

В своё время Netflix ощутимо сократил объём пиратства

Нетфликс сократил, а остальные поспособствовали высрав кучу стриминговых сервисов.

Ответить

Задний хот-дог

Drunken
424
Ответить
75

Надо чтобы контент был доступен в одной подписке и от соотношения просмотренного и делилась плата между контенмейкерами. А так эти миллион сервисов затянут всё обратно на трекеры.

Ответить
8 комментариев
7

Ну для подписчиков нетфликса нихуя и не поменялось, только количества контента увеличилось 

Ответить
8 комментариев
6

У меня такая же история с ЕГС. Все удобно было в стиме, теперь стал заглядывать на торрент.

Ответить
6 комментариев
51

Точное замечание, у меня сейчас активна подписка на нетфликс и apple tv в рамках apple one, но уже несколько месяцев смотрю контент исключительно через кинопаб - за счёт своей пиратской сущности он ебет любой легальный стриминг по всем параметрам - библиотека, выбор озвучек, цена, даже приложение неплохое. Просто очень здорово, что можно не париться о том, где смотреть очередную нашумевшую новинку - всё есть в одном месте, только из-за этого не хочется перекатываться на десяток легальных, но ограниченных сервисов.

Ответить

Ласковый огонь

Алексей
13

Кинопаб любовь на веки. Идеальный сервис 

Ответить
–18

после просмотра чего угодно из Apple TV+ любой пиратский стриминг должен вызывать кровь из глаз, там же качества нет вообще

Ответить
3 комментария
0

Но опять же таки, тут уже вопрос пиратства только усугубляется. Ведь производители контента уже не мифическую упущенную прибыль теряют, а уже реальные деньги. 
Все это ведет только к усугублению в вопросе закручивания гаек с пиратскими законами по всему миру.

Ответить
7

А ничего, что эти стриминговые сервисы оплачивают создание сериалов/фильмов, лол? Не будь их, контента было бы в разы меньше

Ответить
6

Ну не оплатили бы они, оплатил бы кто-нибудь другой. Мне теперь начать боготворить все эти фабрики по производству бесконечных сериалов?

Ответить
6 комментариев
1

Но разве контента не слишком много? Хватит ли жизни, чтобы просмотреть весь нетфликс? Наоборот, нетфликс затягивает так, чтобы ты перестал жить жизнью, а всё свободное время только на нём и проводил

Ответить
3 комментария
1

радостно наоборот, пока что все фильмы с любого стрима я получаю на след.день

Ответить
149

Если бы не пиратство, то мы бы потеряли туеву хучу игр и контента которого нет на площадках или их оттуда убрали из-за окончания лицензии и прочей юридической хуеты, оно не нежелательно, оно необходимо как способ сохранения истории видеоигр и другого медиа 

Ответить
–20

Ну так за эти игры оплаты никто и не просит причем тут пиратство?
Или вот например сайт - куча игр совершенно бесплатна для скачивания, и тоже ничего общего с пиратством нет
https://itch.io/games/free
UPD: Вообще довольно интересная ценовая политика там

Ответить
26

Ни в коем разе. Покуда жив правообладатель, люди не имеют права скачивать продукт, даже если он не в продаже.

Ответить
10 комментариев
4

ну ценовая политика интересно, но в нашей стране она сломается. Слышал о ресторане где устроили акцию - заплатили столько хочешь, угадай столько людей платили? 

Ответить
1 комментарий
2

Двойные стандарты? Как говорят ярые противники пиратства "Не можешь купить - не играй". Вот и тут так само, какая разница продают игру или нет, у тебя нет на нее никаких прав. Вот не так давно читал новость что чувак получил уголовку за то что забрал и сдал на метал машину. Знаешь такие бывают брошенные стоят гниют по 10 лет на спущенных колесах. За машину никто денег не просил и никто на ней не ездил, но это не отменяет того что это чье-то имущество. Личное дело правообладателя продавать игру принадлежащую ему или нет, но когда ты ее скачиваешь с торрента - это незаконно.

Ответить
1

Ну так за эти игры оплаты никто и не просит причем тут пиратство?

Ты что, болен? Сони до сих пор за игры на ПС1 просит деньги, хотя никому, кроме ценителей, это говно палеолита нахрен не всралось в 2021 году.

Ответить
2 комментария
70

Я например занимаюсь пиратством потому что я жадный 
Стыдно ли мне?
неа

Ответить
45

Я например занимаюсь пиратством

Звучит так, как будто ты самолично ломаешь денувы и пилишь репаки.

Ответить
152

Может он про морское пиратство.

Ответить
6 комментариев
1

не 
это сложно 
я только репаки качаю

Ответить
4 комментария

Творческий месяц

Константин
28

На самом деле ты не жадный, признай
что просто у тебя денег нет ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
7

Я не он, но... Денег у меня действительно меньше чем хотелось бы, но могу ли я выкроить что-то на игру? Да, могу. Но я не буду это делать, потому что это не целесообразно, у меня есть куча куда более важных вещей на которые можно потратить деньги. Что будет если я не смогу скачать игру с торрента?  То же самое что было с фильмами и сериалами когда закрыли ex.ua и fs.to, мне стало негде\неудобно бесплатно их смотреть и я их смотреть перестал. Сейчас я нашел удобное для себя решение и снова начал смотреть пиратские фильмы и сериалы. Ну как начал... Последний раз я смотрел фильм более чем полгода назад, но потенциально я могу их смотреть. В итоге получается что я не миллиардер и интерес к играм\фильмам у меня довольно низкий, поэтому за деньги я их скорее всего не буду покупать, даже если они будут стоить очень дешево. Хотя если бы я был ярым киноманом и без фильмов и сериалов прожить не мог, то теоретически оплата какого-то сервиса была бы возможна, если бы это было не очень дорого, а так сам понимаешь покупать подписку чтобы раз в полгода - год посмотреть какое-то кинцо, так себе идея.

Ответить
1

Не, не в деньгах дело, а в понимании. Когда покупаешь у бабушки цветы, ты понимаешь за что отдаешь. А когда платишь за по сути одно и то же из раза в раз, совсем иное. Хотя это личный выбор каждого и если хочешь платить - плати, хочешь пиратить - пирать. Нужно только следовать двум правилам. 1. Не навязывать и не судить 2. Если что то выбрал, убедится что это именно твой выбор. 

Ответить
3 комментария
12

Аналогично. Маркетологи рассказывают про очередной эмейзинг, графику, гемплей, а игры такие что и пиратить их не хочется, не говоря о том что бы платить фулл прайс. Обеспечивать зарплату своим вкладом не работяг за компами а маркетологов и директоров на яхтах нет никакого желания. Опыт покупок. В последнее время от покупок одни разочарования. Причем настолько что понимаю лучше бы отдал все эти тысячи бомжам на похмел, а я не поощаряю алкоголизм. 
В общем, это индустрия. Индустрия это плохо, индустрия тупа и неповоротлива, но она сделает все чтобы убедить что эта игра тебе нужна здесь и сейчас, ведь пропуск неповторимого опыт и улучшенного гемплея будет непоправимой ошибкой и упущением лично тебя. А глядя на игру начинаешь думать что это тебе должны за нее доплачивать. Почасово.

Ответить
5

Бедняга. Тыкают мордой в монитор, клешнями в клавиатуру, заставляют играть. Сочувствую.

Ответить
1 комментарий
8

Самый нормальный коммент в теме, два рому этому господину.
Все прочее — словесная и ментальная эквилибристика, чтобы не называть вещи своими именами.

Ответить
72

Все равно любая цена не побьет "бесплатно". Здесь нужно удобностью и сервисом зазывать и заинтересовывать, я так считаю. 

Ответить
72

Это понятно, но все же очевидно, то что условный хорайзен за 800 рублей купят больше людей из России, чем его же, но за 3 тысячи рублей, тут скорее будут ждать скидку или просто скачают 

Ответить
25

Если цену уменьшить в два раза, это не значит что количество продаж увеличится вдвое

Ответить
17 комментариев
5

Ну здесь тогда разговор не про пиратство, а про продажи игры в целом. Например, некоторые игры еще не взломали, но цена на них кусается и т.д. 

Ответить
14 комментариев
4

Тут еще надо учитывать, что в итоге больше принесет денег. Условно, 100 человек, купивших игру за 3к в итоге профитнее, чем 200 но по 800. 

Ответить
6 комментариев
0

Это уже вопрос о ценности игры и о регионалке. Сони не считает, что региональная цена должна существовать и притворяется, что её нет и в стим. Ну а стоит ли хорайзон 3000, когда любой фаркрай дешевле, да ещё и часто по скидкам...

Ответить
22

Как человек, который давно пересел с иглы пиратства на Стим, подтверждаю.

Ответить
43

Как человек, который давно перестал покупать, опровергаю. Нужно делать норм игры, а то большую часть даже пиратить не хочется.

Ответить
5

Я уже давно не пирачу игры. Просто играть неохота и не во что. В библиотеке 6 или 7 игр. Брал Divinity OS 1+2 потому что в пиратке первой части саундтрек и визуал понравился, хоть геймдизайн и провафлен. Прошёл вторую часть, норм, но возвращаться нет желания, и то с трудом за 140 часов смог себя заставить пройти один раз. В TW Warhammer 2 700+ часов наиграно (и в первый сколько-то там 200 или 300), но заебло в корень, захожу редко по привычке. Просто 90% игр не хочется покупать только увидев, из остальных 9% — посмотрев геймплей. Игры можно смотреть на ютубе, на худой конец обсуждать, но играть в них? Ну уж нет.

Ответить
4 комментария
0

+, а оп-хуй

Ответить
1

В бесплатных играх свои нюансы, особенно на мобилках

Ответить

Добровольный пистолет

93

пиратство отнимает у пользователя время, которое он мог бы потратить на легальное потребление продукции

Акт дефекации отнимает у пользователя время, которое он мог бы потратить на легальное потребление продукции

Ответить
11

Ждëм заключения экспертов, по данному тезису и подробные иследования

Ответить
86

1) Если нужна 100% оплата труда - пусть конторы идут на кикстартер и выполняют свои обещания (заинтересовав бейкеров концептом), множество игр так вышло и все, помимо бэкинга, получили еще дохера денег с продаж. Про совсем инди молчу, там своя атмосфера и ценовая политика уровня пачки (или двух пачек) сигарет за всю игру - пиратить такое будет процент на уровне погрешности.
2) О пиратстве ноют, в большинстве своем, огромные корпорации, готовые удавить за копейки. Именно они в каждую дырку пихают и пихали DRM. Видел пару заявлений от мелких студий, но там чаще всего совсем неадекваты пишут. 
3) Общество, как я говорил ранее, поменяло своё мнение о пиратстве за последние 10 лет. И не только в отношении игр. Раньше мы смеялись над теми, кто платит за музыку, а сейчас каждый второй сидит на подписке от спотифая или YM\AM. В общем мы стали идеальными потребителями (не как что-то плохое) :)
4) Ценовая политика большей части корпораций абсолютно неадекватная. И не нужно затирать про курс рубля - если тебе не все равно на рынок, это не проблема, привет Стиму.

Исходя из этого - корпорациям нужна грамотная ценовая политика и положительное отношение к потребителям рынка (привет японским корпорациям, которые боятся перевода на русский язык), что уменьшает процент пиратства в разы. Если же корпорации забивают хер на рынок, ломя цены и забывая про локализацию\маркетинг - энжой ёр пиратство и прошитые консоли. 

Ответить
12

Насколько ж верное мнение без апвоутов. Поддержу.
Я вообще не понимаю почему я должен платить за игру, которую я не заказывал. Если вы не можете окупить что-то - не делайте этого. Сейчас 2021 год, создавайте прототипы, собирайте на них предзаказы, делайте стретч-голы итд. Работайте с сообществом в процессе! В итоге в плюсе будут абсолютно ВСЕ. Но нет. Корпорации хотят делать нам "сюрпризы" со своего конвеера на свое усмотрение, а потом удивляются, что выходит не очень...

Да блин можно мою идею даже до абсурда довести - пусть сделают ОХ:?%ную игру, покажут трейлеры геймплея и ДЕРЖАТ В ЗАЛОЖНИКАХ пока на счету у компании не появится N-ная сумма денег. Почему нет? НУ правда, почему нет? Это сработает и я не вижу никакой проблемы.

Ответить
0

Так в свободном же мире живем, не нравится -не плати. Но и не требуй от других как им дела вести 

Ответить
5

Есть подозрение, что нинтенда отказалась от региональных цен по той же причине, что Wizards of the Coast отказались от региональных цен МТГ: если где-то цена будет радикально ниже, чем в других местах, то это станет лазейкой для спекулянтов и барыг. Один делец покупает фуру картриджей с Марио в России по комфортным здесь 500 рублям за штуку, банчит ими по 60$ в странах нормального мира и стрижет бабосы из воздуха.

Ответить
0

Нинтендо не может залочить картриджи на локацию? Если лок картриджа не соответствует железу локальности свича, то картридж не запускается. 

Ответить
4 комментария
–2

И что, от этого у компании жопа отвалится?
Если они где-то продают за 500,значит и с этих пятиста они выходят в плюс. Свою прибыль они в любом случае получат. 

Ответить
1

Русские покупатели из аргентинского стора хбокса вышли из чата

Ответить
0

В случае с визардом - а карты разве не локализуют для российского рынка? Вообще, например, книги по днд тоже по цене как американский вариант + налог, что странно, потому что... Кому в Америке вообще нужны книги по днд на русском?!

Ответить
1 комментарий
62

пиратство это збс, кучу денег мне сэкономила, много за то что я скачал на торрентах я бы в жизни деньги не отдал

Ответить
–14

А зачем играть во что попало? Играй в то, что нравится

Ответить
51

Так чтобы понять, что нравится, обычно и качают репаки

Ответить
11 комментариев
58

Сейчас пиратство уже не принято отождествлять с воровством

Да нет, подобных долбоклюев хватает.

Ответить

Сладкий алмаз

игорь
26

Забавно учитывая что почти сразу после этого в статье поясняется что это всё ещё воровство пусть и иное.

Ответить

Комментарий удален

13 комментариев
65

Ого, вот это вы своевременно к срачу по поводу смерти Хатаба!

Ответить
64

Мнение: пиратство игр

Ответить
61

Сегодня изучил как влияет пиратство на цифровую дистрибуцию. За последний 2020 год атаки пиратских суден на корабли снизилось, при этом не зафиксировано ни одного случая нападений пиратских суден на цифровую дистрибуцию. Следовательно пиратство никак не влияет на цифровые продажи

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
43

Если бы пиратство было невозможно недоедающие корпорации уже бы давно зарядили ценник на игры в 100 баксов.

Ответить
1

Так оно на современных консолях в любом случае невозможно - так что это вряд ли можно считать сдерживающим фактором.

Ответить
32

Так на консолях уже заряжают по пять косарей за игру и выше. Кто больше всех зарабатывает тот больше палок в колеса игрокам и вставляет, пихают свои анальные лаунчеры и денувы, а ценник задирают в небеса при том что и так гребут бабло миллиардами.

Ответить
19 комментариев
0

Можно. Многие на полном серьезе  сравнивают стоимость связок "ПК + пиратство" и "консоль + легальные игры", а также промежуточных вариантов.

Ответить
0

Пиратство на консолях есть и никуда не девалось. Просто на консолях оно иное. В любую игру на консолях можно поиграть за 100-300 рублей, деньги эти идут не разработчикам и продавец и покупатель фактически оба пираты, хоть продавец и заплатил изначально за игру 5к. А уж если бу диск на Авито купить и потом продать, то поиграешь за 0 рублей. Именно так большинство консольщиков и играет. А игры если и покупают, то по скидке. Ну и такие мелкие суммы на оплату игр спасают от игровой импотенции, которая развивается от торрента.

Ответить
1 комментарий
7

Пиратство, безусловно, сдерживающим фактором является, но не единственным и даже не факт что основным. Как минимум, есть ещё конкуренция: поскольку игры выходят чаще, чем их физически может проходить среднестатистический игрок, у игроков есть возможность (и необходимость) эти игры выбирать.

Ответить
2

так издатели поднимают цену не на один тайтл, а на все – причём только по договорённости с платформодержателем.
так что "конкуренции" тут никакой нет. поставили тебе стандартную цену 70€ – значит 70. что за вальгаллу, что за легион, что за деревню, что за, блин, октопас-подобную индюшку. главное, что от большого издателя ))

Ответить
11 комментариев
1

они и так зарядят. ожидай года 2-3

Ответить
0

На неконкурентных площадках? Возможно, но не факт.

Ответить
1 комментарий
–1

"корпорации уже бы давно зарядили ценник на игры в 100 баксов."

Ага и игры брали бы у тех корпораций, которые не зажидели и продолжали продавать по 60. Конкуренция всё ж тоже решает в ценообразовании.

Ответить
43

Вполне вероятно, её можно решить новой ценовой политикой.

Ее уже решили региональными ценами.
Но видимо после решения проблемы издатели забыли об ее существовании и цены снова начали расти обратно.

Ответить
3

Более вероятно, что в некоторых местах нацвалюта слишком часто теряет стоимость, чтоб за ней поспевать обновлять региональную цену...

Ответить
12

зачем за ней поспевать? региональная цена наоборот должна подстраиваться под местный рынок. и как это объяснить с Аргентиной, где курс падает + основные валютные операции вообще на черном рынке проводятся, так как есть лимит на покупки валюты по официальному курсу. и на чёрном рынке местные песо еще ниже ценятся

Ответить
4 комментария
0

Ее уже решили региональными ценами.

Не везде, к сожалению.

Ответить