{"id":2292,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0432\u044b\u0436\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u0435\u043a\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043e\u0441\u0430\u0434\u0435 \u0438 \u043d\u0435 \u0441\u044a\u0435\u0441\u0442\u044c \u043a\u043e\u043d\u044f","url":"\/redirect?component=advertising&id=2292&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/753898-siege-survival&hash=2c21cc0755e06d9485dfc9ef5de4e4c754c315ecf27e9cec99bbed35bc9f4f74","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мнение: пиратство игр — не этическая, а экономическая проблема Статьи редакции

Вполне вероятно, её можно решить новой ценовой политикой.

Пиратство цифровой продукции — одна из «вечных» проблем ХХІ века. Есть ощущение, что к согласию вокруг этой темы не прийти: уж слишком полярные мнения звучат от издателей, платформодержателей, аналитиков, разработчиков и игроков.

Но несмотря на ожесточённые споры, профессиональных исследований, которые смогли бы чётко ответить на ключевые вопросы о влиянии пиратства на индустрию, нет до сих пор — а те, что есть, часто противоречат друг другу.

Мы попытаемся разобраться, в чём заключается реальный вред пиратства, а ещё попробуем доказать, что это по большей части не этическая, а экономическая проблема.

Что такое пиратство на самом деле

«Пиратство — это не воровство»...

Сейчас пиратство уже не принято отождествлять с воровством. Существует популярный мысленный эксперимент, иллюстрирующий различие между этими двумя понятиями.

«Представьте, что у вас кто-то украл машину, скопировав её для себя. Наутро ваше авто всё равно останется у вас под домом».

Этот пример демонстрирует, что пиратство не наносит другим прямого вреда, поскольку не забирает чужое имущество. В то же время такие эксперименты укрепляют ложное чувство безопасности цифрового пиратства: создаётся впечатление, что никто не узнает и не пострадает от нелегально скачанной игры.

Сейчас под пиратством подразумевают нарушение авторских прав — использование чужой интеллектуальной собственности без разрешения автора. Это по-прежнему преступление, пусть оно и кажется безвредным.

... но это не делает его лучше

Проблему пиратства можно разделить на три составляющих: юридическую, этическую и экономическую.

Юридическая составляющая — это чёткое определение пиратства как правонарушения. Можно ли считать преступлением потребление нелегальной продукции, или только распространение; какое должно быть наказание за пиратство; как работают модели Shareware и Freeware — всё это решается отдельно на уровне конкретных стран и правообладателей.

Этическая составляющая — это спор о том, можно ли оправдать пиратство с точки зрения морали, и если да, то в каких случаях.

Но самая важная составляющая — экономическая: это дискуссия о том, действительно ли пиратство приносит убытки разработчикам и вредит индустрии. На этот вопрос ответить будет непросто.

Проблема утраченной прибыли

Финансовые потери — основная причина, по которой пиратство вызывает так много обсуждений. Если бы не денежные убытки, его бы не воспринимали как большую проблему для индустрии.

С точки зрения издателей, пиратство вредит тем, что игрок нелегально скачивает игру с трекера, а не оплачивает её покупку. Следовательно, разработчик не получает заслуженной оплаты своего труда и предоставленных услуг.

Обычно издатели описывают свои убытки от пиратства исходя из формулы «одна скачанная копия — одна потерянная оплата».

Такой грубый расчёт вызывает много споров и скепсиса.

К примеру, один из основателей Piratebay Питер Санд разработал «адскую копимашину», которая, по замыслу создателя, должна разрушить музыкальную индустрию. Устройство создаёт и удаляет 100 копий трека «Crazy» в секунду, производя 8 миллионов нелегальных копий в сутки. Соответственно, из-за этой машины индустрия ежедневно теряет 10 миллионов долларов. Так Санд подчёркивает неадекватность расчётов правообладателей.

Это всё ещё не означает, что пиратить нормально: если все игроки будут нелегально скачивать, а не покупать игры, у разработчиков не будет прибыли, чтобы покрыть расходы и создать новую продукцию. Но никто и не ставит под сомнение тот факт, что интеллектуальный труд должен быть оплачен. Вопрос в другом: действительно ли пиратство вредит индустрии?

Действительно ли пираты, не имея другой альтернативы, покупали бы игры за полную стоимость?

Этот вопрос — основной камень преткновения в спорах вокруг пиратства.

Заключение Европейской комиссии и другие исследования

«Приводит ли пиратство к перераспределению финансов» — именно так звучит вопрос в крупнейшем на сегодняшний день международном исследовании.

В 2017 году Европарламент стоял на пороге принятия новых регламентов, которые бы сильно ужесточили антипиратское законодательство. Против них выступали разные активисты и либеральные политические партии. Чтобы определиться с решением, Еврокомиссия поручила провести масштабное исследование, призванное установить, действительно ли правообладатели теряют ощутимую часть прибыли из-за цифрового пиратства.

Иначе говоря, оно должно было показать, покупали бы пользователи больше цифровой продукции, если бы она была недоступна на трекерах.

Проверить это очень сложно, поэтому для исследования разработали собственную методологию и привязали проблему к цене продукции. Пользователям, которые признались в пиратстве игр, задали несколько вопросов, в том числе «Готовы ли вы платить за продукцию по рыночной цене?» и «Сколько вы готовы тратить на видеоигры?».

Упрощённо говоря, результаты исследования должны были подтвердить правильность одного из следующих утверждений.

Первое: пиратство напрямую зависит от цены продукции. Этот вариант исходит из следующего предположения: если средняя сумма, которую готовы тратить потребители нелегального контента, была бы ниже средней стоимости реальных расходов на игры, и это привело бы к сокращению объёмов пиратства, то да, вопрос действительно в цене.

В этом случае продукцию купили бы больше пользователей. Следовательно, существует группа людей, которая могла бы потратить деньги на игру, но не сделала этого, скачав её с трекера. Так и появляется та самая «утраченная прибыль».

Но исследование подтвердило правильность второго утверждения. Большинство респондентов устраивала рыночная цена игр, а их ежемесячные расходы превышали средние траты на игры. Значит, снижение цены не повлияло бы на их желание купить продукцию.

Следовательно, издатели не получили бы их деньги в любом случае.

В общем, исследование Европейской комиссии не смогло установить существенную связь между пиратством цифровой продукции (за исключением фильмов) и утраченной прибылью. Однако оно важно тем, что его организаторы в 300-страничном документе предоставили исчерпывающую аргументацию, методологию и расчёты — всё то, чего не хватает большинству умозрительных заключений о пиратстве.

И вместе с тем нельзя утверждать, что теперь вопрос можно закрыть. К примеру, другое масштабное исследование 2018 года, профинансированное Google, установило негативную динамику продаж на фоне пиратства — то есть дало прямо противоположные результаты. Такую разницу учёные объяснили неоднородностью геймерского сообщества: предыдущая аналитика не учитывала, что большая группа игроков играет только в бесплатные проекты.

Проведение подобных исследований крайне важно для понимания сути проблемы цифрового пиратства. Без этих данных невозможно аргументировано обсуждать этот феномен и оправдывать различные решения. Но, к сожалению, сейчас подобных анализов очень мало, так что полного понимания ситуации у нас нет.

Другие позитивные и негативные эффекты пиратства

В таких игровых музеях зачастую без нелегальных копий видеоигр не обойтись

Конечно, экономическое влияние пиратства нельзя свести только к вопросу цены. У него есть ещё множество побочных эффектов — и позитивных, и негативных. Некоторые из них называет вышеупомянутое исследование 2018 года. Вот несколько позитивных:

  • пиратство знакомит пользователя с новыми произведениями, авторами и жанрами, приводя к новому спросу — это так называемый «эффект пробника»;
  • оно поощряет готовность приобрести товар и сопутствующую продукцию;
  • оно популяризирует произведение, выступая бесплатной рекламой.

Нейтральные эффекты таковы:

  • пиратство даёт доступ к продукции тем, у кого нет денег на её оплату;
  • оно позволяет получить товар, который нельзя приобрести бесплатно;
  • часто нелегальная версия становится «демоверсией» продукта.

А вот негативные эффекты:

  • пиратство снижает потребность в последующем легальном приобретении товара («эффект насыщения»);
  • оно приводит к отложенной покупке и приобретению товара по более низкой цене;
  • использование товара бесплатно «на пробу» снижает количество реально проданных копий;
  • пиратство отнимает у пользователя время, которое он мог бы потратить на легальное потребление продукции.

Каждый из этих эффектов достоин тщательного рассмотрения, а отдельно нужно упомянуть о пиратстве товаров, которые больше нельзя приобрести легально.

В этом случае речь идёт не о региональных ограничениях, а о полном отсутствии товара на рынке. Как правило, с подобной проблемой сталкиваются коллекционеры старых игр и редких изданий. Утраченной прибыли в этой ситуации нет, поэтому популярно мнение о том, что этот случай следует юридически внести в исключение к законам о нарушении авторских прав. Некоторые страны уже сделали первые шаги в этом направлении.

Другой современный аспект пиратства — взлом дополнительных средств во free-to-play играх. Как правило, в них весь или почти весь контент можно увидеть бесплатно, а микротранзакции лишь ускоряют прогресс и экономят время игрока. В то же время покупка дополнительных бонусов — основной источник дохода разработчиков таких игр, поэтому существует мнение, что взлом игры для получения бесплатных ресурсов и экономии времени — это ещё одна форма игрового пиратства.

В целом на прибыль издателей пиратство влияет очень по-разному, и учесть нужно все пути. Без этого сложно сказать, приносит оно вред или пользу индустрии.

Существует несколько решений, которые помогают разработчикам снизить уровень пиратства. То, что они успешно работают, косвенно доказывает, что это всё же экономическая проблема.

Новые подходы к цене

В своей колонке для Gamasutra аналитик Коэн Дитман рассуждает, что цена — далеко не единственная причина, по которой пользователи пиратят игры. Зачастую речь идёт об удобстве: наличии нужного релиза на трекере, быстрой скорости загрузки, отсутствии DRM, которое замедляет работу системы. Это важные вещи, а для некоторых — и вовсе решающий фактор.

В своё время Netflix ощутимо сократил объём пиратства в ТВ-индустрии благодаря хорошей скорости и качеству видео, доступности сериалов и кино в день выхода, широкому каталогу и дружелюбной ценовой политике.

Подобный эффект на игровую индустрию оказал Steam. В нём есть автоматическое обновление игр, удобная навигация, высокая скорость загрузки, пользовательские отзывы и техническая поддержка — в общем, всё то, чего не хватает классическим ритейловым продажам игр. Недаром Гейб Ньюэлл считает, что пиратство — это проблема сервисов.

В то же время Steam заработал себе славу регулярными распродажами с большими скидками. Из-за этого многие сейчас решают купить игру не на релизе, а при первом же заметном снижении цены. Некоторые разработчики считают такой подход неоправданным.

Игроки находят и другие способы покупать игры по более низким ценам. Во многих странах существует крупный вторичный рынок дисков. Многие берут игры в аренду, а позже возвращают копию в салон или перепродают. В конце концов, есть серый рынок перепродажи ключей. Как и пиратство, он часто вредит разработчикам, но позволяет купить игру по более доступной цене.

Есть и другие решения: сервис Humble Bundle позволяет самостоятельно установить цену за сборник инди-игр, early access предлагает сниженную цену в обмен на поддержку разработки, а Kickstarter помогает игрокам наперёд оплачивать проекты, которые им интересны.

Кроме того, в последнее время набирает популярность доступный подписочный сервис Xbox Game Pass, который собирается повторить успех iTunes и Netflix. Вместо продажи отдельных игр он предлагает доступ к большому каталогу новинок за ежемесячную плату.

Даже без учёта моральной стороны вопроса пиратство — яркий симптом проблем на рынке видеоигр. Нам отчаянно не хватает качественных, последовательных исследований, которые показали бы, действительно ли пиратство приводит к «утраченной прибыли»; готовы ли пользователи не скачивать, а покупать продукцию, если цена будет ниже, а сервис — удобнее.

Если они всё же готовы, то объёмы игрового пиратства можно существенно сократить — но не законами и регулированием, а новыми рыночными решениями и дружелюбной ценовой политикой.

{ "author_name": "Андрей Лисяный", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0440\u0430\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 987, "likes": 506, "favorites": 426, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 718390, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 May 2021 20:18:00 +0300", "is_special": false }
0
987 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
757
Ответить
68

коммент дня
ожидаем.

Ответить
65

Эта картинка уже была комментом дня, а возможно даже и недели.

Ответить
25

да, была комментом недели. будет ещё раз

Ответить
27

А что если вся статья специально написана, чтобы собрать лайки под этим коментом?

Ответить
13

И справедливо.

Ответить
1

эпично

Ответить
1

Я сказал

Таков путь 

Ответить

Милый парфюмер

Bourbon
38
Ответить
8

Сколько раз в юношестве плевался, увидев что игра залочена на русский язык. Я качал игры с отечественных трекеров, а тогда не у всех релизеров было правило сохранять оригинальную локаль.

Ответить
40

Пфф. Сколько раз я плевался, когда легально купленная игра была залочена на русский язык. И да, это веская причина не покупать ее вообще.

Ответить
3

Я купил Far Cry 3 в стиме, потому что там была возможность выбора языка (то, что я прошёл её многократно что на русском, что на английском - отдельная история).

Я спиратил Far Cry 4, потому что хотел поиграть именно в оригинале с оригинальной озвучкой, но вот сюрприз, Ubisoft где-то в том промежутке начали вешать лок на ру озвучку и ру интерфейс. И.. Извините, я не хочу покупать такой продукт. Когда мне втемяшится в третий фаркрай поиграть на англ - я опять скачаю его со стима. Когда втемяшится перепройти четвёртый на англ - я полезу на торренты даже если игра будет у меня куплена. Так нахрена тогда платить, если продукт я всё равно не получаю?

Так же мб кто тоже застал эту проблему - я долгое время сидел в дискорд канале челиков, которые выпускали патч на Rainbow Six Siege, чтобы сука сделать её с англ озвучкой и англ интерфейсом (ну мне так комфортнее, блин). И спасибо юби, они додумались разлочить, сука, языки этой игры для ру региона относительно недавно, спустя сто лет. Вообще юбисофты в большинстве своём развлекаются языковыми локами, и я искренне не понимаю нахрена? Типа объяснение мол "люди с других регионов покупают игры, чтобы платить не по фулл прайсу, а по регионке стран третьего мира" - полная туфта, такие люди находятся в пределах статистической погрешности, потому что и без языкового барьера там так много препятствий, что большинство лучше поднакопит на цену в своей стране или возьмёт на распродаже 

Ответить
0

И, кстати, если вдруг кому-то кажется, что это уже архаизм, вот буквально в апреле 20 года пытался купить андромеду в сраном ориджине (ее тогда еще не было в стиме).

Ответить
4

А ведь такая ситуация вполне себе происходит и по сей день с лицензионным контентом.

А играть в ту же сюжетку Call of Duty с русской локализацией не хочется от слова «совсем». Такая хуйня была с Advanced Warfare, если мне память не изменяет. Хотел было спиратить, когда совсем ноу гамес был, ибо покупать КоД я попросту ебал, так ни одной рабочей раздачи с английской локализацией не было, лол. 

Ответить
2

Согласен, но вот недавно играл в ремастер код4, а там слава аллаху сохранили оригинальный перевод 2007-го года и скажу, что он даже круче английского(переключил потом в пиратке ради интереса). Иногда и такое бывает

Ответить
0

Я такое помню с Dungeon Siege 2. Скорее всего, синдром утёнка сработал, но в локализации наши знакомые голоса нулевых нравились больше, чем довольно заурядная озвучка оригинала. В Dead Space была отличная локализация, но там и оригинал был очень хорош. (Чёто много игр начинаются на DS).

Ответить
0

Death stranding тоже?

Ответить
0

Да, я так попал с Advanced Warfare, когда купил в PSN. Рассчитывал покайфовать с Кевина Спейси и Троя Бейкера, а мне сунули отечественный бубнёж и велели отвалить. Хорошо хоть, в последующих играх они стали оставлять оригинальную озвучку.

Ответить
0

Это конкретно был заеб Activision, чтобы в Германии был только немецкий, в Италии итальянский и тд

Ответить
13

производя 8 миллионов нелегальных копий в сутки

Так Нивал обанкротился...

Ответить
0

С момента появления компьютерных игр обанкротилось большое количество студий, делавших хорошие игры. Это уже история. Факт.
Например, 3DO Studio, подарившая нам много шедевров, ставших классикой.
Если бы часть пиратов купили тогда игру - кто знает, может и удержались бы.
P.s. Я кстати, купил тогда лицензию, пока они еще держались на плаву. Чем даже немножко горжусь. )

Ответить
19

Тогда бы игры просто не стали классикой, т.к. без пиратства о них узнало бы меньшее кол-во людей. А разраб все равно бы обанкротился

Ответить
16

А если бы шли по пути Сталина, то был бы социализм. А если бы не было бы совков, то построили бы самый свободный рынок. А если бы нефти не было, жили бы как в Японии. А если бы было равноправие, то женщины бы зарабатывали, как арабские шейхи. А если бы не коронавирус, то продолжили бы хорошее кино снимать. А если бы, а если бы, а если бы...

Ответить
0

а если бы.. то бабушка была бы дедушкой...

Ответить
5

в те времена в магазинах почти везде были диски с пиратками , и как не странно мы тогда ещё и за пиратки платили , за всратый перевод , а купить лицензию было почти что не возможным , мало того что найти было не так уж и легко так ещё и цены кусались , учитывая что уломать родителей на ПК и так было тяжело , так ещё и вечно просить кругленькую сумму за игры , вообще я был пиратом с самого детства , всю игру перевернула Стим в 2013 году я создал аккаунт что-бы играть в дотку , потом начал малу-помалу покупать какие-то тайтлы , + не было этой ебли с Алкоголь 120% и таблетками всякими , игры были конечно с багами , но на помощь пришли обсуждения и гайды в стиме , вот так и выйшло что даже сейчас я не смотрю в сторону Эпик Стора потому что для идустрии этот магазин ничего не принёс , лаунчеру просто не вожможно тягаться с такой экосистемой как Стим

Ответить
3

А я помню, как покупал Пески Времени на лицензионном диске Акеллы с четыреждыблядским Старфорсом за баснословные 12$. А сейчас мне за 60+$ пытаются скормить ещё и внутриигровой магазин со скинами и лутбоксами, еще и сама копия игры мне не принадлежит.  

Ответить
2

 еще и сама копия игры мне не принадлежит

Тут двояко.
Если купили диск - игра нам принадлежит только пока у нас есть этот диск и он в рабочем состоянии.
Если купили в интернете (в Стиме или Убисофте) - вроде бы игра нам не принадлежит, но с другой стороны она будет у нас и спустя 5 лет, и спустя 10 лет.
У меня в Стиме есть игры, купленные 8-9 лет назад.
А если покупать в GOG, так там и в самом магазине будут храниться, и на диск спокойно можно записать.

Ответить
0

а я и сейчас пирачу по старой доброй памяти хе-хе))) Хоть в виртуале пусть будет немножко коммунизма!

Ответить
4

3ДО загнулось из-за меча и магии 9. Ну не шмогли они в 3дэ - как раньшее многие не шмогли в звуковое кино, а вовсе не из-за пацанов, пробиравшихся в зал без билета.

Ответить
1

Да, делали десятки крутых игр, собирая небольшую прибыль (почитайте, как большинство студий балансировали на грани банкротства даже после успешных проектов). Потом сделали одну неудачную игру и все, конец истории.

Ответить
0

Никто же их не заставлял делать квест "устройте принца на работу клоуном".

Ответить
0

Эти пираты только в школу ещё ходили.

Ответить
0

раньше были проблемы с распространением контента и реально хорошие игры в лицензионном виде тупо не доходили до пользователя. Сейчас, конечно, это не проблема

Ответить
0

Если бы часть пиратов купили тогда игру - кто знает, может и удержались бы.

Если бы у бабушки был хуй, она была бы дедушкой. Переводя на более привычный язык, история не терпит сослагательных наклонений

Ответить
0

Тогда еще 1-2 говноигры успели бы сделать перед банкротством

Ответить
0

проблемой 3DO было вовсе не пиратство

Ответить
0

Что же, тогда, просвяти.
Десятки крутых игр, а потом всего одна провальная игра и сразу банкротство. Так?
Я же про это и говорю: даже хиты не давали достаточно много денег, чтобы не банкротиться при первой же ошибке.
Поэтому сегодня успешные компании - все сплошь разработчики наглухо замонетизированных бездушных конвейеров.
Среди них есть некоторые исключения без донатных доилок, но они тоже до первого провала.

Ответить
0

так уж и быть, просвещу:
"В конце 1990-х компания издала одну из первых трёхмерных MMORPG: Meridian 59, которая дожила до сегодняшних дней с руки некоторых оригинальных разработчиков игры.

Не считая её серии High Heat Baseball, которую ожидал довольно теплый приём, большинство игр компании были жестоко раскритикованы и плохо раскупались, так как покупатели избегали покупать продолжения игр, разочаровавших их ранее."

как и многие другие, просто понапокупала себе студий (в том числе и NWC, которая делала M&M и HOMM), но не смогла
и пиратство тут совсем ни при чём

Ответить
5

В любом бизнесе найдутся те, кто будет пользоваться им нахаляву.
Будь то телефонные карточки в конце 90х и начале 2000х или каршеринг в 2021.
Если ты не позаботился о том, чтобы обезопасить свой бизнес от такого, то сиди молча и соси бибу. 
В общем то, поиски оптимального решения ещё не завершены для гейм индустрии. 
Потому как не понятно, как заработать больше продавая 10 игр по 80 евро или 20 по 40. 

Ответить
0

Потому как не понятно, как заработать больше продавая 10 игр по 80 евро или 20 по 40.

В принципе понятно, продавая игру и по 80, и по 40, и даже по 20. Что сейчас и происходит на большинстве платформ. Просто жадные дети не хотят по 20, но через год. Хотят всего здесь и сейчас (Я именно о тех, кто пиратит, несмотря на гибкое ценообразование). 

Ответить
1

Почему жадные дети?
За 20 через год? 
Ты шутишь? 
Зачем мне ждать год, если можно скачать сегодня и бесплатно? 
Ну а через год я может и куплю за 20, но это не факт. 
Тут решением было бы за 20 без каких нибудь скинов, длц или же ещё чего-то, без чего можно обойтись. Но дураков нет, те кто отдал бы 80, отдали бы только 20. Поэтому, в принципе это всегда будет почти одна и та же сумма или немного меньше. 

Ответить
1

Знаешь, в данный момент ценообразование все таки стремится к ценообразованию "win-win" И только такие товарищи как ты почему-то не понимают этого.Просто охуели потому что. Я очень хотел бы посмотреть на то, как тебе твой работодатель не заплатит денег за твою работу, потому что "зачем же ему платить, если можно не платить".  Я даже представляю твое лицо в эту минуту и абсолютное непонимание почему же ты и почему тебя. Просто потому что в стране, где не уважают чужой труд, не уважают его не только там, где можно провернуть "тихо спиздил и ушел, называется нашел" (интернет, торренты), а вообще во всех сферах. 

Ответить
0

Дурак, я по другую сторону баррикад. Я сам разработчик. Не тупи. 

Ответить
0

США, где по мнению застрявших в диких стереотипах  россиянских дурачков якобы "уважают чужой труд" - являются первыми в мире по уровню пиратства. Не отстает от них и "святая Гейропка"... Где тоже этот уровень весьма и весьма высок. Но тупорылые дегенераты, которых когда-то промыли махровой русофобией и лизоблюдством по отношению к западным недогосударствам, в упор этого не замечают...

Ответить
0

Всегда говорил и буду говорить - оборот делает все! Лучше больше продать с меньшей прибылью, чем мало продать с большой...

Ответить
1

Это не так работает. Чтоб так работало надо себе после прохождения игры память стирать. 
Тогда да 

Ответить
8

Где ты там что-то о прохождении игры увидел?

Ответить
0

Сам подумай

Ответить
3

Не телепат, чтобы думать о том, что увидел другой человек. Поэтому прямо спросил.

Ответить
0

Если удалить игры это не решит вопрос возвращения. 
Надо ещё и память стиреть. 

Ответить
6

Что конкретно нужно стирать из памяти, если игра ни разу не запускалась?

Ответить
–2

Ну это другое дело, но тогда смысл был её пиратить? 

Ответить
10

Там же четко написано в чем смысл

Ответить
1

А еще пару часов смотреть на убийства котиков, что бы весь эндорфин вылетел 

Ответить
0

Хехе. 
Нот бед

Ответить
0

Так ты сразу после стирания памяти опять скачаешь пиратку. Ведь это было твоим последним сильным желанием.

Ответить
0

Ну ты помнишь, что уже качал

Ответить
Комментарии
null