Что мы узнали из суда между Epic Games и Apple. Дополняющийся материал
Информация о реальной стоимости раздач в EGS, плата за кроссплей на PlayStation и другие важные новости из юридических документов.
Судебное заседание между Epic Games и Apple началось 3 мая в окружном суде США в Окленде. Конфликт между компаниями начался ещё в августе 2020 года после того, как Epic добавила в Fortnite возможность покупки внутриигровой валюты в обход App Store. В ответ Apple удалила из своего магазина популярную игру, и теперь компании столкнулись в суде, где будет решать в том числе то, насколько правомерна монополия корпорации Тим Кука в области приложений и платёжных систем на iOS.
Из материалов к делу и показаний свидетелей часть конфиденциальной информации Epic Games стала публичной — в сеть попали финансовые документы, раскрывающие внутреннюю кухню разработчиков Fortnite.
Собираем главные новости с этого разбирательства в одном материале.
Dead Island 2, похоже, будет эксклюзивом Epic Games Store
В рамках слушания Epic Games показала внутреннюю презентацию, датированную августом 2019 года. На скриншоте пользователи заметили, что ещё не вышедшая Dead Island 2 указана как эксклюзив Epic Games Store.
Также на скриншоте пользователи заметили неназванную часть Saints Row. Возможно, в презентации указана уже вышедшая Saints Row The Third: Remastered. Но речь может идти и о новой части серии, которую ещё не анонсировали.
Только 7% пользователей, которые получают игры на бесплатных раздачах EGS, совершили минимум одну покупку в магазине
Из материалов дела также стало известно, что Epic Games Store насчитывает более 20 миллионов пользователей. Из них 18,5 миллионов зарегистрировались в магазине во время одной из множества бесплатных раздач магазина.
Статистика также показывает, что только 7% из них купили минимум одну игру в Epic Games Store — это 1,32 миллиона человек. В среднем Epic Games получает по 40 долларов с каждого такого пользователя.
Sony требует от издателей плату за введение кроссплея на платформах PlayStation
В рамках судебного разбирательства Epic Games также раскрыла конфиденциальную информацию Sony. Выяснилось, что платформодержатель требует от каждого издателя отчисления за введение кроссплея на играх для PlayStation — так Sony пытается компенсировать свои потери от этой функции.
Ранее компания проявляла негативное отношение к кроссплею, но затем пошла на соглашение с некоторыми разработчиками. Платят дополнительную комиссию те, чьи игроки больше всего времени проводят на PlayStation, но заносят в игру деньги через другие платформы.
Глава Epic Games Тим Суини заявил, что Sony — единственный платформодержатель, требующий выплат с кроссплея. Компания даже опубликовала переписку с руководителями PlayStation, в которой они сомневаются в выгоде кроссплатформенной игры.
Кроме того, Epic предлагала Sony сделать совместный анонс о введении кроссплея, который бы положительно повлиял на репутацию PlayStation, а взамен создатели Fortnite были даже готовы разработать эксклюзивную игру для PlayStation VR 2. Готовность пойти на уступки со стороны Epic объясняется тем, что половина выручки Fortnite идёт от игроков с PlayStation 4.
4 мая Sony запросила у суда скрыть документы о политике кроссплея компании — они теперь недоступны. Похоже, что материалы компании случайно попали в интернет.
Epic ожидает, что EGS начнёт приносить прибыль к 2024 году. За два года магазин дал выручку в 235 миллионов долларов
Помимо прочего Epic Games раскрыла свои финансовые показатели. В ходе показаний Тим Суини заявил, что компании предстоит заработать сотни миллионов долларов, чтобы EGS вышел в плюс. Глава Epic ожидает, что это случится только к 2024 году.
Из материалов дела также стало известно, что Epic в 2019 году прорабатывала два возможных варианта развития магазина. В первом случае компания продолжила бы вкладывать миллионы долларов в эксклюзивы для EGS, а во втором — снизила бы свои обороты, чтобы выполнить свои обязательства вплоть до 2021 года.
Аналитики Epic Games предполагали, что в 2020 году убытки от EGS составят 273 миллиона долларов, но с каждым годом расходы бы снижались. По этому сценарию магазин принесёт прибыль в 45 миллионов долларов только к 2024 году. Во втором случае EGS станет прибыльной раньше — в 2023 году, с выручкой в 18 миллионов долларов.
По материалам дела выяснилось, что за два года с момента запуска EGS принесла выручку в 235 миллионов долларов, большая часть из которой пришлась на 2019 год. В 2020 году компания вложила в эксклюзивы для магазина 444 миллиона долларов.
Epic тратит на раздачи для EGS миллионы долларов. Больше всего пользователей привлекли Subnautica и Batman: Arkham Collection
В ходе судебного разбирательства Epic также продемонстрировала документ с информацией о бесплатных раздачах игр в EGS. Согласно материалу, Epic заплатила 1,4 миллиона долларов за то, чтобы провести раздачу симулятора выживания Subnautica. Игру забрали 4,6 миллиона человек, из которых 804 тысячи человек или 17% — новые пользователи EGS, что стало наивысшим показателем за первые девять месяцев работы магазина.
Рекорд по количеству загрузок за этот период принадлежит Batman: Arkham Collection — 6,4 миллиона, из которых 614 тысяч или 10% приходится на долю новых учётных записей. При этом за раздачу игры Epic заплатила 1,5 миллиона долларов.
Из других интересных деталей — Epic отдельно не платила издателю 4A Games за раздачу Metro 2033 Redux. Игру добавили на 4,5 миллиона учётных записей, 170 тысяч из которых были новыми. Возможно, эта раздача входила в сделку за эксклюзивность Metro Exodus.
Fortnite принесла 9 миллиардов долларов за два года. Доход от Unreal Engine составил более 200 миллионов долларов
Также Epic раскрыла информацию о финансовых показателях Fortnite, своего самого успешного проекта. В 2018 году игра принесла выручку в 5,4 миллиарда долларов, а в 2019 — 3,7 миллиарда долларов. По данным The Verge, в 2020 году эта сумма составила 5,1 миллиарда долларов.
Кроме того, отчисления от разработчиков за использование Unreal Engine составили 124 миллиона долларов в 2018 году, а в 2019 — 97 миллионов долларов.
Из судебных материалов выяснилось, что Epic и Apple планировали ввести в App Store совместную подписку, в которой пользователи за 20 долларов получили бы доступ к сезонному абонементу Fortnite Club, Apple TV+ и Apple Music. По отдельности эти сервисы стоят на 6 долларов дороже. Но переговоры между компаниями ни к чему не привели.
Помимо прочего из судебных материалов утекли данные о нереализованных ивентах и скинах для Fortnite. Epic планировала ввести в игру костюмы Самус Аран, Наруто, Дуэйна «Скалы» Джонсона и Джона Макклейна из «Крепкого орешка», а также провести внутриигровые концерты с участием Леди Гаги и Арианы Гранде.
Epic заплатила 2K Games 115 миллионов долларов за эксклюзивность Borderlands 3 в EGS
Согласно внутренним документам Epic, компания заключила с 2K Games эксклюзивную сделку стоимостью в 146 миллионов долларов. В неё вошли несколько соглашений, включая временную эксклюзивность Borderlands 3 для EGS за 115 миллионов долларов.
В её стоимость вошли 80 миллионов долларов гарантированных продаж, 15 миллионов на маркетинговые обязательства, и 20 миллионов на «невозвратные платежи». Эксклюзивность продлилась пять месяцев.
Также в рамках сделки 2K Games получила 31 миллион долларов за раздачи Borderlands: The Handsome Collection (11 миллионов) и Civilization VI (20 миллионов).
Rocket League за 2020 год принесла выручку в 165 миллионов долларов. В игре появится кроссплей между всеми платформами
Студия Psyonix вошла в состав Epic Games в мае 2019 года. За два года Rocket League принесла выручку в 267,9 миллионов долларов, из которых 165,2 миллиона долларов приходится на 2020-й.
Из внутренней презентации также можно найти информацию о планирующемся кроссплее в Rocket League между ПК, консолями и мобильными платформами. Кроме того, в разработке находятся полноценные версии игры для PlayStation 5 и Xbox Series — пока Rocket League запускается на этих консолях только в режиме обратной совместимости.
Walmart планировала запустить свой сервис для облачного гейминга. Его питчили создателям Fortnite
Судя по материалам дела, в 2019 году Walmart провела переговоры с Epic Games о переносе Fortnite в сервис облачного гейминга под кодовым названием Project Storm. Компания планировала выпустить специальный лаунчер для Windows и продавать подписку покупателям в своих розничных магазинах.
Запуск Project Storm должен был состояться в 2020 году, но планам Walmart помешала пандемия коронавируса. Компания ещё не анонсировала свой облачный сервис официально.
Nintendo требует от своих японских партнёров не сотрудничать с якудза
В рамках слушаний Epic Games открыла доступ к нескольким пунктам издательского договора Nintendo с разработчиками. Согласно документу, платформодержатель следит за тем, чтобы японские студии не имели никакого отношения к «антисоциальным силам». К ним компания относит борёкудан — преступные группировки, также известные как якудза.
В соответствии с требованиями Nintendo её партнёры не должны быть членами борёкудан или корпораций, связанных с мафией. Разработчики из Японии, стремящиеся сотрудничать с Nintendo, также не должны вымогать деньги у других компаний, угрожая им проблемами на совете акционеров.
При этом сама компания, судя по всему, не имеет ничего против Yakuza и других игр о японских преступных организациях.
Тим Суини лично извинялся перед главой Ubisoft за обилие мошеннических транзакций в The Division 2 в EGS
В сеть из материалов дела утекло личное письмо Тима Суини, основателя Epic, главе Ubisoft Иву Гиймо. В нём Суини извинился перед издателем за то, что количество мошеннических операций в случае с The Division 2 превышает 70% и заверил, что разработчики приложат все усилия, чтобы исправить ситуацию.
При этом Суини подчеркнул, что вся вина лежит исключительно на Epic, и подтвердил гарантии минимального дохода для Uplay.
Тим Суини лично попросил Фила Спенсера сделать подписку Xbox Live Gold необязательной для игры в Fortnite. В прошлом месяце Microsoft разрешила играть во free-to-play игры без Gold
В августе 2020 года Тим Суини отправил письмо главе Xbox Филу Спенсеру с просьбой сделать подписку Xbox Live Gold необязательной для игры в Fortnite. Основатель Epic подчеркнул, что Sony не требует у игроков в Fortnite на PS4 быть подписанными на PS Plus.
В прошлом месяце Microsoft выполнила просьбу Epic Games — для игры в Fortnite и другие free-to-play проекты больше не требуется подписка Xbox Live Gold.
Тим Суини признался, что согласился бы на специальную сделку только между Apple и Epic Games. Ранее он заявлял обратное
Глава Epic на слушаниях 4 мая заявил судье, что оформил бы специальное соглашение об особых условиях для Epic Games в App Store. Ранее Тим Суини утверждал, что его компания борется за базовые свободы всех потребителей и разработчиков.
Заявление Суини удивило многих журналистов и игроков: по сути, он признался в своих истинных намерениях. Неизвестно, как это может повлиять на ход судебного дела.
Microsoft продаёт консоли в убыток — всю прибыль приносят продажа игр и сервисы
На слушаниях свидетелем от Microsoft выступила Лори Райт, вице-президент компании по развитию бизнеса. Она объяснила судье принцип работы Xbox: все консоли продаются в убыток, чтобы привлекать покупателей низкими ценами. Microsoft получает всю прибыль с продаж игр для своих консолей и сервисов вроде Game Pass.
Райт также представила суду материалы для внутреннего пользования, среди которых есть ранее утекшие документы о периоде временной эксклюзивности S.T.A.L.K.E.R. 2 и снижении комиссии для разработчиков с 30% до 12%. Кроме того, в сеть попал отчёт Microsoft о крупнейших компаниях в игровой индустрии с приблизительными данными об их прибыли за 2019 год. Если сверить графики, то в 2019 году прибыль Microsoft с продаж видеоигр и сервисов составляла 2,2 миллиарда долларов, Nintendo — 2,3 миллиарда, а Sony — 4,1 миллиарда.
Топ-10 компаний по прибыли с продаж видеоигр и игровых сервисов за 2019 год
- Tencent — 6,3 миллиарда долларов
- Apple — 5,2 миллиарда долларов
- Sony — 4,1 миллиарда долларов
- Google — 3,2 миллиарда долларов
- NetEase — 2,4 миллиарда долларов
- Nintendo — 2,3 миллиарда долларов
- Microsoft — 2,2 миллиарда долларов
- Activision Blizzard — 1,6 миллиарда долларов
- EA — 1,2 миллиарда долларов
- Epic Games — 1,0 миллиарда долларов
7 мая, два дня спустя после показаний Райт, Apple попросила признать показания вице-президента Microsoft на суде недействительными. Представители компании заявили, что вице-президента Microsoft заявили в качестве свидетеля слишком поздно, лишь в марте 2021-го, а сама Райт не предъявила документы, доказывающие её ключевые заявления.
Облачный сервис Shadow удалили из App Store из-за конфликта Apple и Microsoft по поводу xCloud в 2020 году
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что Apple удалила приложение облачного сервиса Shadow из App Store после переговоров с Microsoft. В 2020 году представители Xbox хотели выпустить свой сервис облачного гейминга xCloud на iOS, но Apple неоднократно отклоняла их заявку.
Тогда Microsoft поинтересовалась у руководства App Store, почему на iOS можно загрузить приложения с контентом, который не регулируется Apple напрямую. Примерами таких сервисов Microsoft назвала Netflix и Shadow.
В ходе переговоров компании пришли к согласию — и Apple удалила приложение Shadow. Позже она вернула Shadow в App Store. Но Microsoft заявила, что разочарована подходом Apple и назвала это «плохим опытом для клиентов». Компании пришлось разработать веб-версию xCloud, которая функционирует на iOS через браузер Safari. Так же поступила и NVIDIA с GeForce Now.
Apple хотела, чтобы Netflix продолжала платить по 30 процентов с каждой покупки внутри приложения. Netflix отказалась от этого предложения
Среди материалов судебного дела в сеть утекли письма с электронной почты Apple. Из документов выяснилось, что компания вела переговоры с руководством Netflix о сотрудничестве: стриминговый сервис хотели включить в подписку для пользователей iOS и рекламировать в розничных магазинах.
Представители Netflix отказались от предложения Apple из-за высокой комиссии платформодержателя в 30 процентов. Позднее стриминговая компания отключила возможность оплачивать подписку за сервис внутри приложения для iOS, чтобы не платить отчисления.
Apple, судя по материалам дела, пыталась убедить Netflix не идти на этот шаг — и даже предлагала им выгодные условия. Но сторонам не удалось прийти к согласию.
Epic предлагала Sony 200 миллионов долларов за выпуск нескольких эксклюзивов PlayStation в EGS
В сеть утекли документы, согласно которым Epic предложила Sony сумму в размере 200 миллионов долларов за линейку тайтлов — от 4 до 6 игр. При этом, возможно, это минимальная гарантированная сумма — в материале стоит пометка «MG+».
Кроме того, сотрудники Epic проанализировали возможность сотрудничества с Microsoft и Nintendo. В документе сделан вывод, что Фил Спенсер не станет выпускать игры Xbox в EGS, потому что уже сотрудничает с Valve. А Nintendo, по мнению Epic, никогда не станет выпускать свои игры вне своих платформ.
Неизвестно, как прошли переговоры между Epic и Sony: можно лишь предположить, что стороны не пришли к согласию — Days Gone и Horizon: Zero Dawn вышли одновременно в Steam и EGS.
Borderlands 3 в EGS принесла прибыль в 75 миллионов долларов, а RDR 2 — 13,5 миллионов долларов
Согласно материалам суда, в 2019 году в EGS лучше всего продалась Borderlands 3: выручка за третий квартал года составила 75 миллионов долларов, а за весь год — 91 миллион долларов. Выручка с Metro Exodus за год составила 17 миллионов долларов, а Red Dead Redemption 2 — всего 13,5 миллиона долларов.
Кроме того, выручка с Detroit: Become Human составила всего 2,5 миллиона долларов — игру купили с 101 тысяч аккаунтов.
World War Z указана в документах Epic как «пожизненный эксклюзив EGS»
8 мая в сеть утекли некоторые документы Epic, среди которых оказалась презентация самых продаваемых игр в EGS в августе 2020 года. Шутер World War Z указан на слайде как «пожизненный эксклюзив EGS» — то есть, игра никогда не выйдет в сторонних магазинах вроде Steam или GOG.
World War Z вышла в EGS 16 апреля 2019 года.
Мне, пожалуйста, сладкий попкорн с фигуркой из Фортнайта, спасибо
Подача материала на высоком уровне. Спасибо за колоссальный труд 🙌🙌🙌
Достойно уважения! 🔥🔥🔥