Вице-президент Microsoft: все консоли Xbox продавали «в минус» — прибыль приносят игры и сервисы
А в 2019 году из трёх крупнейших платформодержателей на консолях зарабатывала лишь Nintendo.
5 мая вице-президент Microsoft по развитию бизнеса Xbox Лори Райт выступила в качестве свидетеля по делу Epic Games против Apple. Она рассказала, как работает игровое направление компании и, помимо прочего, подтвердила, что ни одну из консолей Xbox не продавали «в плюс» — выручка с них не покрывала стоимости производства устройств.
По сути, Райт подтвердила обычную практику в игровой индустрии: рыночную цену консолей занижают, чтобы они оставались доступными покупателям, так как прибыль будут приносить игры и сервисы.
Исходя из показаний топ-менеджера, основной источник дохода от видеоигр для Microsoft — непосредственно продажи игр для Xbox. По её словам, зарабатывать деньги не получалось бы, если бы не 30% комиссия, которую компания берёт с разработчиков, выпускающих свои тайтлы на платформе.
Также в ходе заседания представили документы Microsoft для внутреннего пользования, часть из которых попала в сеть несколькими днями ранее — из них стало известно о снижении комиссии и периодах консольной эксклюзивности для отдельных игр, включая S.T.A.L.K.E.R. 2.
В этих документах есть и подробный отчёт о крупнейших компаниях в игровой индустрии с приблизительными данными об их прибыли за 2019 год. Практически все цифры из отчётности Xbox удалили из бумаг, однако Microsoft входит в число компаний, чья прибыль с продаж софта и сервисов в игровом сегменте превышает миллиард долларов.
Однако информацию о деятельности компании можно получить, если сверить упоминания этих же данных с одним из графиков. Из него следует, что на 2019-й прибыль Microsoft с продаж видеоигр и сервисов составляла 2,2 миллиарда долларов, Nintendo — 2,3 миллиарда, а Sony — 4,1 миллиарда.
Топ-10 компаний по прибыли с продаж видеоигр и игровых сервисов за 2019 год
- Tencent — 6,3 миллиарда долларов
- Apple — 5,2 миллиарда долларов
- Sony — 4,1 миллиарда долларов
- Google — 3,2 миллиарда долларов
- NetEase — 2,4 миллиарда долларов
- Nintendo — 2,3 миллиарда долларов
- Microsoft — 2,2 миллиарда долларов
- Activision Blizzard — 1,6 миллиарда долларов
- EA — 1,2 миллиарда долларов
- Epic Games — 1,0 миллиарда долларов
При этом конкретная операционная прибыль (точнее, убыток) с продаж консолей для Microsoft вырезана из документации, однако есть приблизительные данные для Sony и Nintendo за тот же 2019 календарный год.
Судя по всему, в тот период Sony потеряла на продажах PlayStation 1,7 миллиарда долларов, поэтому общая прибыль (консоли + софт) составила около 2,3 миллиарда. Nintendo, в свою очередь, оказалась единственной, кто заработал на этом сегменте: компания получила с консолей 332 миллиона долларов, а общая прибыль составила 2,6 миллиарда.
Однако вычислить аналогичный показатель для Microsoft из этих документов не представляется возможным.
До людей начинает доходить спустя 20 лет
Я надеюсь скоро дойдёт и до тех, кто говорит «ну какой графон может быть на железке за 500$?», и что консоль за 500$ - некорректно сравнивать с компом за 500$.
Если Фил покупает железо без наценки прям с завода и продают его в минус, то я могу представить, сколько по себестоимости стоит любой игровой ПК и его комплектующие.
ну там на самом деле интересные факты и другие есть. Например, PS4 уже была в небольшой плюс, а Nintendo Switch так с релиза в дикий плюс работает только по продажам самой консоли
Ой, какой умный
Там дальше в твитах написано, что ждалкер 2 реально 3 месяца эксклюзивности имеет https://twitter.com/tomwarren/status/1389980144220114945?s=19
Я уже перестал понимать что там к чему, судья как будто сам геймер и выманивает интересную инфу пока возможность есть
Вроде этой новости уже неделя