Вице-президент Microsoft: все консоли Xbox продавали «в минус» — прибыль приносят игры и сервисы

А в 2019 году из трёх крупнейших платформодержателей на консолях зарабатывала лишь Nintendo.

Вице-президент Microsoft: все консоли Xbox продавали «в минус» — прибыль приносят игры и сервисы

5 мая вице-президент Microsoft по развитию бизнеса Xbox Лори Райт выступила в качестве свидетеля по делу Epic Games против Apple. Она рассказала, как работает игровое направление компании и, помимо прочего, подтвердила, что ни одну из консолей Xbox не продавали «в плюс» — выручка с них не покрывала стоимости производства устройств.

По сути, Райт подтвердила обычную практику в игровой индустрии: рыночную цену консолей занижают, чтобы они оставались доступными покупателям, так как прибыль будут приносить игры и сервисы.

"Does Microsoft ever earn a profit on the sale of an Xbox console?" No says Wright. "If Microsoft sells consoles at a loss, why does it keep selling consoles?" Wright responds that the biz model is for a consumer end-to-end experience, and "hardware is critical" for that.
«Получала ли Microsoft когда-нибудь прибыль от продажи консоли Xbox?» Нет, говорит Райт. «Если Microsoft продаёт консоли в убыток, то почему она продолжает их продавать?» Райт отвечает, что это бизнес-модель для непрерывного взаимодействия с потребителями, а «железо» играет в ней ключевую роль.

Исходя из показаний топ-менеджера, основной источник дохода от видеоигр для Microsoft — непосредственно продажи игр для Xbox. По её словам, зарабатывать деньги не получалось бы, если бы не 30% комиссия, которую компания берёт с разработчиков, выпускающих свои тайтлы на платформе.

Также в ходе заседания представили документы Microsoft для внутреннего пользования, часть из которых попала в сеть несколькими днями ранее — из них стало известно о снижении комиссии и периодах консольной эксклюзивности для отдельных игр, включая S.T.A.L.K.E.R. 2.

В этих документах есть и подробный отчёт о крупнейших компаниях в игровой индустрии с приблизительными данными об их прибыли за 2019 год. Практически все цифры из отчётности Xbox удалили из бумаг, однако Microsoft входит в число компаний, чья прибыль с продаж софта и сервисов в игровом сегменте превышает миллиард долларов.

Однако информацию о деятельности компании можно получить, если сверить упоминания этих же данных с одним из графиков. Из него следует, что на 2019-й прибыль Microsoft с продаж видеоигр и сервисов составляла 2,2 миллиарда долларов, Nintendo — 2,3 миллиарда, а Sony — 4,1 миллиарда.

Вице-президент Microsoft: все консоли Xbox продавали «в минус» — прибыль приносят игры и сервисы

Топ-10 компаний по прибыли с продаж видеоигр и игровых сервисов за 2019 год

  1. Tencent — 6,3 миллиарда долларов
  2. Apple — 5,2 миллиарда долларов
  3. Sony — 4,1 миллиарда долларов
  4. Google — 3,2 миллиарда долларов
  5. NetEase — 2,4 миллиарда долларов
  6. Nintendo — 2,3 миллиарда долларов
  7. Microsoft — 2,2 миллиарда долларов
  8. Activision Blizzard — 1,6 миллиарда долларов
  9. EA — 1,2 миллиарда долларов
  10. Epic Games — 1,0 миллиарда долларов

При этом конкретная операционная прибыль (точнее, убыток) с продаж консолей для Microsoft вырезана из документации, однако есть приблизительные данные для Sony и Nintendo за тот же 2019 календарный год.

Судя по всему, в тот период Sony потеряла на продажах PlayStation 1,7 миллиарда долларов, поэтому общая прибыль (консоли + софт) составила около 2,3 миллиарда. Nintendo, в свою очередь, оказалась единственной, кто заработал на этом сегменте: компания получила с консолей 332 миллиона долларов, а общая прибыль составила 2,6 миллиарда.

Однако вычислить аналогичный показатель для Microsoft из этих документов не представляется возможным.

Материал дополнен редакцией
244244
291 комментарий