Рубрика развивается при поддержке

IGN: доля в 30%, которую берёт Steam, по-прежнему стандарт для большей части индустрии Материал редакции

Согласно источникам, такую же комиссию от выручки требуют и крупные розничные сети, и консольные онлайн-магазины, и мобильные торговые площадки.

В закладки
Аудио

IGN связался примерно с шестью различными инсайдерами из игровой индустрии и розничных сетей и выяснил, что комиссию в 30% устанавливают почти все крупные площадки. Исключения — это EGS, который требует 12% от выручки, itch.io и Humble Store, который взимает 25%, но 10% при этом идут на благотворительность.

Источники подчеркнули, что представители игровой индустрии в последнее время серьёзно давят на розничные и онлайн-магазины, пытаясь снизить комиссию. К подобным попыткам, согласно IGN, среди прочего относится заявление Ubisoft о том, что бизнес-модель Steam нереалистична — хотя на деле её используют почти все крупные участники рынка.

Вместе с тем, инсайдеры рассказали, что итоговые издержки в Steam превышают комиссию в 30%. Из-за дополнительных платежей доля выручки, которая остаётся у разработчиков, составляет около 65%. GOG.com взимает с авторов игр 30%, однако выплаты в нём приходится оформлять вручную, что неудобнее, чем автоматические платежи в Steam.

В консольных магазинах разработчики получают почти заявленные 70% от выручки, а в комиссию входят и лицензионные сборы за использование платформы. Однако там возникают другие сложности, например, с возвратом средств.

Кроме того, Nintendo в магазине Wii взимала комиссию в 35%, но в eShop скорректировала её до уровня конкурентов.

Затратнее всего, согласно IGN, продавать игры в рознице, так как издателю приходится оплачивать дополнительные расходы — например, на печать дисков.

Поэтому разработчики могут получать всего 10-15% от всей выручки, так как от 30 до 70% уходит издателю, а остальное — на налоги, выплаты за движок и иные издержки.

{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","steam"], "comments": 373, "likes": 218, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 74077, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 07 Oct 2019 23:33:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 74077, "author_id": 50884, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74077\/get","add":"\/comments\/74077\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74077"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
373 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
231

IGN связался примерно с шестью различными инсайдерами из игровой индустрии и розничных сетей и выяснил, что комиссию в 30% устанавливают почти все крупные площадки

Так сказать, провели расследование века

Ответить
–17

Хотите еще инсайд, разработчики могут продовать стим коды вообще без комиссии на своей площадке. Ubisoft и ign, да это же прямо гении бизнеса(нет). Как можно учитывать мнение компании выпустившей игру которая целиком состоит из микротранзакций?

P. S. Диски они печатать собрались в 2019, наверное автомобильные.

Ответить
12

Кодов можно генерировать ограниченное количество, пропорционально продажам. И хоть их продажа на стороне и генерирует дополнительную выручу, она слабо сравнима с прямыми продажами через стим.

Ответить
4 комментария
7

тут еще фрай со мной спорил, что меньше 30% берут все включая стим

Ответить
9

Фрай великий спорщик кнш, нашёл с кем спорить

Ответить
0

У Стим дифференцированная система. Если не ошибаюсь с пол ляма копий 25%, до 20% с полутора и ещё с какого-то количества идёт индивидуальное соглашение

Ответить
5

IGN срывает покровы

Ответить
1

Скажи спасибо еще. TJ и вовсе не получает оперативного ответа

Ответить
153

Но демонизируют почему-то в основном только Steam.
*приплетаю EGS*

Ответить
82

Когда хочешь зарабатывать на посредничестве, но всё уже "сделано до нас", а на создание нормальной альтернативы опыта не хватило.

Ответить
2

ой, так они 30% за цифровую дистрибуцию берут, потому что им надо инфраструктуру развивать? а сейчас процент такой же, потому что ее надо поддерживать, и вообще пора бы уже корпорациям начать бороться за свои права, сейчас и серверов больше держат, и функций в лаунчере больше, или ты за егс?

Ответить
7 комментариев
18

Стим единственный из всех этих посредников, кто не контроллирует хардварную платформу. (Кроме андроида, но всё таки 99% людей пользуются гугл плеем).

Ответить
11

Да где бы сейчас вообще были онлайн-продажи контента на РС, если бы не спаситель ПК рынка Габен со своей скромной лавочкой?

Ответить
6 комментариев
4

Гог и Майкрософт стор работают на виндоус. Стим скорее основной агрегатор геймерского траффика (был) и имел возможность задавать почти любые правила.

Ответить
4 комментария
3

*приплетаю политику*

Когда ты понимаешь, что выглядишь, мягко говоря, не очень, обильно полей жидким поносом того, кто слишком крут для тебя, чтобы выехать на его фоне чистеньким и совсем не пахнущим. А у самого ладошки в говне.

Это стандартная практика. Ярче всего она иллюстрируется в реп-баттлах негров-реперов. Там их задача полить оппонента настолько толстым слоем шоколада, чтобы тот умылся и не мог ничего возразить в ответ.

Ну а в случае с ЕГС и Стим, это басня Крылова "Слон и моська". Кто здесь кто, надеюсь, объяснять не надо. К слову, реальных объемов продаж Борды 3 с фактикой мы так и не увидели. Вокруг Метро шумихи было больше, и шла она дольше, нежели вокруг Борды 3.

Ответить
0

Потому что это монополист.

Ответить
0

Сони и Майки тоже монополисты, что то их не спешат говном поливать.

Ответить
8 комментариев
–1

30% это не стандарт.
Найди в скрине себя.

Ответить
87

Изложенное выше наглейшим образом оскорбляет чувства верующих в Галёнкина и неверующих в стим. Прошу удОлить во избежание трагедии!

Ответить
21

Мы ещё отобьём своё братишка!

Ответить
14

Но ведь зеркально должен быть повернут постер.

Ответить
1 комментарий
8

Суини там подорвался уже, лол.

Ответить
4

А в чем он неправ?

Ответить
31 комментарий
0

Забыл прикрепить такую картинку с подписью =)

ИЗВИНИСЬ!

Ответить
2

Но взгляд голодного, выспавшегося бомжа. (Сплошной сарказм).

Ответить
0

Она бровь - одна любовь!

Ответить
34

фортнайт потеряет популярность, 30 процентов тоже станет

Ответить
60

Это будет шутка века.

Ответить
18

Ага. И тогда в ЕГС наконец-то появится нормальный сервис с форумами и нытьём в обзорах.

Ответить
4

фортнайт потеряет популярность,

Да не вопрос, подхватят новый тренд и быстро сделают еще одного единорога. Движок у них есть, команда тоже. 

Ответить
76

Вообще-то они уже делали попытки покататься на хайптрейне. На волне популярности моб был сделан парагон, на волне популярности выживачей - был сделан изначальный фортнайт. Мне кажется, фортнайт был случайным успехом. Повторить они не сумеют.

Ответить
19 комментариев
4

Два чая этому господину. Хотя по выручке бабла у Эпиков наблюдаются просадки, что впрочем неудивительно - рано или поздно спад всегда наступает. 

Ответить
0

А в EGS есть сервис за  который пользователь должен платить 600рублей за каждую игру?

Ответить
30

Поэтому разработчики могут получать всего 10-15% от всей выручки, так как от 30 до 70% уходит издателю, а остальное — на налоги, выплаты за движок и иные издержки.

Самое грустное

Ответить
41

Так никто не мешает издаваться и разрабатывать самим, без издателя. Только как уже ответили мало кто может взвалить на себя оплату работу студии на время разработки, поэтому издатели получают свою долю не просто так. Они по сути просто инвесторы, и получают свою долю заслуженно и честно.

Ответить
7

А в рунете ничего не меняется, пользователи до сих пор думают что в ходу бизнес-схемы 2007 года.

Ответить
18 комментариев
13

а чего грустить? Разработчики сидят на ЗП во время производства игры, что может длиться годами на одном проекте, и даже эти 10-15% какое-то с потолка взятое, т.к. если уж Обсидианам лям бонуса (а это ~14к на одного работника в тот момент) прилагался по контракту, если бы Вегас на мете получил 85, а этот лям явно не 15% и даже не 10% от продаж, то что уж говорить о большинстве студий в принципе, если речь конечно не о создателях однозначных кассособирателей типа калодутей или экзов Сони, но опять же - 10-15% это просто нереальные цифры

Ответить
10

Все эти цифры были для инди, лол.
Разрабы при издателях получают только ЗП + бонусы, когда барин доволен.

Ответить
1 комментарий
1

Инди сидят на ЗП? Рили?)
Блин, мне бы так, разрабатываю игру уже больше года, только вот зарплаты не получаю))

Ответить
10 комментариев
42

"К подобным попыткам, согласно IGN, среди прочего относится заявление Ubisoft о том, что бизнес-модель Steam нереалистична — хотя на деле её используют почти все крупные участники рынка."
А чьи это звуки доноситься с сортира? А так это главная контора что вечно падает в лужи от своих беспочвенных заявлений - Ubisoft. 

Ответить
24

Ох опять эти 30%. Вот, интересно, как игрокам вам не пофиг? Или то что какой-то EGS ссыт в уши о здоровой конкуренции и при этом делает это максимально токсично, как то оправдывает их действия? Ну, допустим, Steam сбросит процентную ставку и что EGS и подобные сразу закроются? Ага, прям они разбежались. Так же будут токсично верещать какие они пушистые и что скоро все будет "з**бись" и даже корзина появится.
А никто не задавался вопросом сколько стоит поддерджка всего того что есть в Steam и нет в других магазинах? Одно дело складировать сотню свежих игр, другое - содержать всю ту прорву хитов и дерьма (будем честны, оно там есть)  в более менее доступном виде с форумом, обсуждениями, статистикой и прочим. 

Ответить
–12

Обслуживание инфрастуктуры Стим это копейки для оборота Стим в 5 лярдов+ в  год на обслуживание может уходить не более 200-300 лимонов зелени в год  так как большинство мощностей и серверов Стим арендует у Амазона,да и большинство компаний так делает,следовательно верещать о огромных расходах на поддержку это бред.При всех расходах и налогах чистая прибыль Стим в год все равно не меньше лярда и куда они идут другой вопрос 

Ответить
39

Еще раз повторю, что мне, как пользователю, все равно 30% или сколько то там процентов отдается магазину. Меня интересует ценник и конечный сервис и я не хочу считать чужие деньги. Все.
На примере Steam видно, что я, с большей долелей вероятности, решу свои проблемы в данном магазине, а в том же EGS нет. Что и было показательно, когда пользователи EGS решали свои проблемы на форумах Steam. Поэтому видно, что 30% хватает содержать инфраструктуру, а 12% - нет.
И это "Окно Овертона", что бедные разработчики последний йух без соли доедают уже порядком достало. С учетом того, что порог вхождения в эту область резко снизился, а кол-во дерьма на выходе невероятно возрасло, то видно, что там отнюсь не голодные люди сидят.

Ответить
12 комментариев
6

Это ни разу не копейки, у них огромное количество серверов, налаженных магистралей, оборудование в разных странах мира, это:
1. Электричество за все это дерьмо, чаще всего это самая большая стоимость в содержании сервера.
2. Закупка оборудования в больших количествах, особенно харды, которые как пирожки уходят, при таких нагрузках. Располагать свои сервера они могут где угодно, но на 99% я уверен, что они используют именно свое оборудование, а не "арендует у Амазона" как вы сказали, потому что аренда для таких компаний не выгодна и создает лишние проблемы. Амазон дает им площадку и возможно пул ip, но опять же они не только на амазоне сидят.
3. Оплата трафика, просто огромное количество трафика.
4. Оплата зп инженерам, которые следят за всем этим или вы думаете там человек 10 и нормуль?
5. И это только лишь малая часть, на что уходят затраты стим.

А вообще обожаю когда люди не знающие, хм, скажем проще, о сетевой структуре высказывают такие мысли. Обычно такие люди думают, типа ну пары серверов в в РФ хватит, да и что еще нужно то? А нужно ДОХЕРА еще чего учесть.

Ответить
12 комментариев
–2

сколько стоит поддерджка всего того что есть в Steam

Команда Steam в Valve - это что-то около 15 человек (пруфов не будет, инфа из первых рук) при ~330 человек в Valve в общем. Короче, в масштабах Valve - совсем немного.
Вот, интересно, как игрокам вам не пофиг?

Не пофиг, если подумать немножко. Чем больше денег будет доставаться разработчикам, тем больше будет игр.

Ответить
3

А сейчас игр мало? )

Ответить
3

Команда Steam в Valve - это что-то около 15 человек 

Это максимально устаревшая поебень. Даже Ред-ы на ГОГ-е держат сотню человек. Какие тут могут быть 15 у Стима в 2019?

пруфов не будет, инфа из первых рук

Их и не могло быть

Чем больше денег будет доставаться разработчикам, тем больше будет игр.

Что-то такое мы кажется уже проходили в 2006-2007 в российском геймдеве. Или под конец нулевых с ЕА. К сожалению, сказочное "больше денег получит разраб, больше хороших игр получит игрок" не работает в реальном мире. 

Ответить
16

Вместе с тем, инсайдеры рассказали, что итоговые издержки в Steam превышают комиссию в 30%. Из-за дополнительных платежей доля выручки, которая остаётся у разработчиков, составляет около 65%.

Это какие такие платежи, аж что-то интересно стало. Правда в Стиме комиссия может и до 20% уменьшиться при больших продажах, об этом тут почему-то забыли упомянуть. И какие вообще могут быть инсайдеры, если Стим - открытая платформа?

Ответить
1

Процент за использование движка, налоги на полученную прибыль и т.д.

Ответить
20

А при чем тут Стим? Разве Валв собирает гос. налоги и сборы за лицензирование UE/Unity/чего угодно?

Ответить
3 комментария
0

Но процент за движке не на Стим надо вешать а на жадного свини он отказывается отдавать его всем бесплатно, а только за 5% или эксклюзивом в его лавченке или других разрабов движков что хотят денег.

Ответить
7

Не забыли, на скрине написано. Но уйти за 10 или за 50кк баксов это дело не тривиальное.

Ответить
6

 об этом тут почему-то забыли упомянуть

На картинке есть.

Ответить
4

Но кстати самое веселое идет дальше с фразой почти и без каких либо уточнений
В консольных магазинах разработчики получают почти заявленные 70% от выручки

Ответить
4

66% более "почти 70%", чем 65%)

Ответить
1

комиссии платежных систем, может быть

Ответить
0

Их Steam берет на себя, оплачивая с тех 30%, насколько мне известно. Разработчик получит одинаковую сумму, независимо от платёжной системы, выбранной покупателем. 

Ответить
17

IGN опросила ведущих ученых мира и подтвердила, что вода действительно мокрая!

Ответить
11

Давайте будем откровенны:
- изначально 30% тоже не из потолка взяли, а по каким-то финансовым соображениям, 
- как только появились другие игроки на рынке, то им пришлось от чего-то отталкиваться и коронная фраза "а чем мы хуже, у них вон тоже 30%" могла стать далеко не последней в формировании процентного сбора,
- так же не будем забывать, что у нас в России были подобные случаи, когда много-много лет на рынке сотовой связи были только 3 крупнейших оператора МТС\Билан\Мегафон и к ним были претензии о сдерживании ценовой политике и сговоре... глупо сильно занижать цену когда у других "так же",

*полагаю с каждым годом накалы с этими % будут все сильнее и сильнее. Либо все будут потихоньку снижать %, либо появится пара-тройка онлайн платформ которые будут в этом направлении себя позиционировать... либо мы увидим, что каждая большая студи с ААА проектами будет делать свой запускатор и перетаскивать туда свои проекты.

Ответить
5

- изначально 30% тоже не из потолка взяли, а по каким-то финансовым соображениям, 

Они назывались "ну вон у ритейла 30%, че, мы хуже что ли?"

Ответить
13

Они назывались "ну вон у ритейла 30%, че, мы хуже что ли?"

У ритейла было далеко за 50%, да и всё ещё есть, скорее всего.

Ответить
4 комментария
9

полагаю с каждым годом накалы с этими % будут все сильнее и сильнее. Либо все будут потихоньку снижать %, либо появится пара-тройка онлайн платформ которые будут в этом направлении себя позиционировать...

Накалы пока только у визжащего в твиттере Тима Свини и подкукарекивающих создателей "игросодержащих продуктов" (содержание игры не менее 5%, допускается выпадение осадка из лутбоксов). Конечному пользователю глубоко насрать какой там процент у магазина(как было насрать всем владельцам ифонов что их телефон собирают дети за чашку риса по 12 часов в день), учитывая что цена товара от этого процента не меняется.
либо мы увидим, что каждая большая студи с ААА проектами будет делать свой запускатор и перетаскивать туда свои проекты.

не хочется вас шокировать... но... как бы это уже ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
–1

т.е. бурления разработчиков, призывы к нормальному сотрудничеству, графики о показателях снижения продаж инди игр, пересмотра правил Steam платформы, все эти новости вас прошли мимо? 
- "Steam: минимум ответственности, максимум выгоды для Valve"  https://dtf.ru/gamedev/29721-steam-minimum-otvetstvennosti-maksimum-vygody-dlya-valve
- "Инди-разработчики раскритиковали обновление рекомендаций в Steam" https://dtf.ru/gameindustry/70110-indi-razrabotchiki-raskritikovali-obnovlenie-rekomendaciy-v-steam-posle-nego-upali-poseshchaemost-i-konversiya-stranic-igr
- в конце Января 2019 года Game Developers Conference (GDC)провели порос среди 4 000 компаний выпускающих свои творения в Steam... "Среди них лишь 6% ответили, что Steam заслуживает свою 30% долю..." http://images.reg.techweb.com/Web/UBMTechweb/%7Bad06c05b-19cc-4feb-9187-8c2a0f5ce269%7D_GDC19_State_of_the_Game_Industry.pdf

*ситуация такая, что сами компании во всю воротят нос, уже не первый год твердят об ухудшении условий, непрозрачности политики, жестких рамок (таких как навязывание распродажи и прочее), а вы говорите, что у всех се нормально.

Ответить
1 комментарий
0

Дык разработчикам тоже насрать на визг полутора анонов, если альтернативная платформа предоставляет возможность заработать больше. 

Ответить
–35

Те кто удивляются почему только на Steam гонят почему-то забывают что это единствннный цифровой магазин, у которого нет модерации выпускаемого в продажу контента. И когда Ubisoft говорит о неприемлимой бизнес-практике Steam, то больше похоже что они имеют в виду именно на остутствие модерации, а ведь остальные за счет этой комиссии выполняют функцию модерации. Вот и решили зачем давать Steam деньги за то что они их не отрабатывают как все.

Ответить
32

ну да, брейкпоинт, или как там его, не прошёл бы модерацию

Ответить
–10

Зато симуляторы пенисов и какашек более достойны продаваться

Ответить
13 комментариев
5

у Стим есть модерация. даже тут был чел, который не прошёл её недавно. просто она либеральная, как и в АппСторе Эпловском.

Ответить
1

В Стиме модерация как на ДТФ в комментах...

Ответить
8

Вместо тысячи слов. 

Ответить
5

поросята где? 

Ответить
2

Это ранний Жуков. Он даже пиджак надел. Ролик вроде про новую хронологию Фоменко

Ответить
7

Казалось бы в чем проблема , у эпиков денег много, ну сделайте нормальный лаунчер, нормальный магаз с форумом , кучей возможностей, теми же трофеями/ачивками, но видимо что-то пошло не так. По крайней мере , когда я в него заходил всего этого не было. 

Если появится, то хорошо, но лично я в стиме посижу, ибо даже стимовскую библиотеку не прошел. Единственное, что поражает , это количество далбичей, которые в стиме пишут на странице Метро Исход про эпиков))) ну это совсем отбитые люди

Ответить
6

Скорее всего, 12% не хватает на нормальную поддержку даже ущербного магазина )

Ответить
1

Вы счас серьёзно сравниваете количество игр, выходящих в стим и в жаре Геймс? Да стиму одних только оплат steam direct по 100$ хватает для модерации. Каждый день в стим выходит от 30 до 70 игр, а плешивые 100$ из них отбивают единицы. В 2018 году в Стиме вышло больше 9000 игр. Иначе говоря, 1.000.000$ стим получает просто так ежегодно, без огромных 30%, которые берет от разрабов.
У егс же сколько релизов? 30 игр в месяц есть, учитывая, что они сами отбирают вручную новинки и не пускают туда всех? Честно не знаю сколько у егс

Ответить
1 комментарий
0

Зато хватает денег на покупку эксклюзивов и раздачи. Неужели доработать магаз стоит десятки миллионов долларов, что Эпики разбрасывают во все стороны.
Это за гранью логики - кажись люди, руководящие магазом Эпик вообще не понимают секрет успеха Стима. К примеру, раздают игры, но в эти игры многие игроки не играют, потому что до сих пор нет ачивок, и ждут их появления. И казалось бы, надо их сделать в кратчайшие сроки, а в итоге они их задвигают на самый последний момент. Где логика?! 

Ответить
–12

Надеюсь что сборы в 30% отомрут в скором времени. Надеюсь что у RobotCache и EpicStore все получится.

Ответить
2

Надейся, маржинальность им надо повышать будет. Будешь покупать игры по 8700.

Ответить
–4

Интересная логика конечно. Как ты до нее дошел?

Ответить
–5

Вау сколько минующих...
Видимо "умничи" не понимают, что те самые 18 процентов выручки, которые епики не забирают себе, для успешной или средне успешной игры могут покрывать 1/2 или 1/3 расходов на разработку. Эти деньги могут пойти на сиквел или на другую игру.

"Умничи" ноют, что годных синг игр мало выходит, но при этом одобряют эти существенные "18%", которые могли бы пойти на создании следующей сингл игры.

Потом еще удивляются: "а почамууу так мноога лунчеров". Потому что никто не хочет переплачивать ни за что. Просто отсталые люди, пзд.
"Ы, ы, ы, а в епик сторе корзины нету, азаза, ы, ы". Да, да, смешно. А глобально, посмотреть на ситуацию вы не в состоянии.

Ответить
2

Да нет, все намного проще, наш дорогой ни разу не отсталый пророк. Не все люди настолько же наивные, как ты.

Ответить
–21

Еще бы игорей в стим подвезли, чтобы было что покупать

Ответить
18

В Стиме хватает интересных релизов.
А вообще твой комментарий выглядит издевкой, ведь это Эпик играет в монополиста, занося разработчикам чемоданы ради эксклюзивов. По-мужски конкурировать не может. Стим до такого не опускается. )

Ответить
0

только идиот будет пытаться конкурировать с монополистом напрямую. гог сильно наконкурировался? а остальные магазы немного существуют и закрываются. у эпиков единственно возможный вариант создать конкуренцию стиму. во всех остальных они бы уже закрылись от недостатка клиентов. 

Ответить
29 комментариев
0

Не надо кормить тролля.

Ответить
6

80% участников индиджема на дтфе уже пошли усердно работать, что бы заполонить стим очередной "годнотой", что бы тебе было что покупать, ибо карточки сами себя не соберут

Ответить
5

так габен же прикрыл карточный бизнес. теперь они не падают если у игры нет определённого количества отзывов. и никто на этот треш отзывы писать не спешит

Ответить
2 комментария
0

 карточки 

не  интересуют этим величественным контентом, к сожалению

Ответить
0

Не успеваю не ААА тайтлы прлходить, которые предзаказал, а еще ведь беклог на 100+ игр. Вопрос какие вам еще игори нужны?

Ответить
1

Империя Зла оказалась обширнее чем думал союз повстанцев (Юби и Эпики), да и победить ее уже не кажется такой простой задачей,ай-ай-ай.

Ответить
15

Это не союз повстанцев, это союз обосранцев.

Ответить
–26

Ну это говорит только о том, что эпик геймс скоро станет основной пк платформой.

Ответить
18

Примерно сразу после того, как одновременно закроются Стим, ГоГ, 
Юплей и Оригин

Ответить
–12

да они останутся, у них-то свои игры есть. Очень популярные. Они могут себе позволить выпускать только у себя. Может к этому и придёт.
А вот в стиме хентай разве что эксклюзивный)

Ответить
9 комментариев
–10

Ну так остальные участники рынка и поставили 30%, посмотрев на Steam. Он же был первым. Только с точки зрения разработчики 30% магазину - многовато.

Ответить
14

Такому магазину как ЕГС и 12% многовато.

Ответить
1

На приставках 30% существовал ещё со времён Атари и Ниндендо из 80-х. 

Ответить
0

Там ещё разрабы доплачивали за каждый картридж 

Ответить
4

30% у всех, а виноват во всем стим.
Л - Логика.

Ответить
1

почему в списке ПК магазов нет дискорда и роботкэша?

Ответить
9

Потому что дискорд убрал игры из нитро, убрал магазин, а продажу игр сделал опцией чат-сервера. Ну а роботкэш ещё даже не запущен.

Ответить
1

ну ок, в дискорде подписка, но в роботкеше уже можно купить игры, уже как месяц

Ответить
9 комментариев
0

И Kartridge забыли!
https://www.kartridge.com/

Ответить
1

первый раз слышу, но там есть да же узнаваемые игры, интересно

Ответить

Комментарий удален

9

@Шериф DTF приди - порядок наведи

Ответить
1

Если бы не Steam, то такая платформа как PC не дожила бы до этих святых времен с 12% комиссией от EGS. 

Ответить
1

Куда ироничнее, что сами эпики бы сейчас последний хер с маслом бы доедали.

Ответить
1

И еще не забываем, что Стим единственный, кто снижает процент в зависимости от продаж. У крупных издателей не 30, а 20-25%. Уоттакуот.
Аве Стим!

Ответить
2

тебе не придется снижать процент если он уже 12)

Ответить
1

В конце концов подписочный сервис все равно пожрет всех этих посредников. Будущее только за создателями контента. Так что может третью халву и увидим на нашем веку.

Ответить
0

Скорее Gog пожрет в виду возможности прямого скачивания без лаунчера и отсутствия DRM, чем этот развод в виде подписки. 

Ответить
6

Как-то еще не пожрал, если заметил и вряд ли у него это выйдет.

Ответить
3 комментария
–6

Да нахуй уже не нужна эта халва ваша ебанная третья или эпизод три, как оно там нынче зовется

Ответить
–1

в целом согласен :) но своё бабло они на этой франшизе еще состригут, как пить дать :)

Ответить
1 комментарий
1

В конце концов подписочный сервис

Но стим и прочие - это и так подписочный сервис, не?

Ответить
0

Не надо, пожалуйста, подмены понятий. Мы говорим о платной подписке за так называемую "аренду игр". По закону Евросоюза, например, игры в стиме это товар, которым владеют, те кто его купил.

Ответить
17 комментариев
1

Обьясните бизнес модель itch.io.
Бесплатное распространение, но если разраб пожелает он может задонатить площадке?
или что то я не понимаю? 

Ответить
2

- по умолчанию, сайт забирает 10 % от каждой продажи,
- разработчик может выбрать, сколько денег сайт получит за каждую покупку.
- разработчик может установить низкие цены на игры (или сделать их бесплатными),
- пользователь может заплатить любую сумму выше минимальной, если им понравится игра, которую они покупают,
- для покупок на сайте можно использовать криптовалюту биткоин.

Ответить
0

Ну так это 10 процентов по сути.

Ответить
1 комментарий
0

Были слухи просто, что итч.ио не представляет подробную статистику по продажам, отчего пошло, что они могут навешивать и обманывать. Я там не издавался, но хотелось бы почитать статью, кто издавался, чтобы развеять эти опасения

Ответить
1

Вообще плевать сколько платят разрабы, если для меня это оборачивается удобным сервисом.

Ответить
1

Модель Юбисофт нереалистична. 

Ответить
0

Скорее антипотребительская. Сидеть в резервации, ЕГС, Гугл Стадия. Не быть в Стиме с последними играми.

Ответить
–3

30% much 12% nice
steam bad epic good

Ответить
1

Удоли!!! (с) Тим Галёнкин

Ответить
1

Кстати, а вот интересно, а сколько Ubisoft и EA берут с других студий за публикацию в их магазинах?

Ответить
–2

Вообще, это логично, что PSN может брать комиссию 30%, а Steam — нет. Sony платформодержатель и иного выхода у разработчиков нет. А где нет других вариантов — можно диктовать свои условия.

Steam же лишь одна из многих площадок на ПК.  Разработчикам ничего не мешает уйти к другой площадке или вообще продавать через собственный сайт.

Поэтому, для Steam — 30% много. Для PS Store — это просто факт.

Ответить
1

Монополист что не допускает на к себе на платформу другие магазины. Точно заслуживает 30%

Ответить
0

Мы говорим сейчас о бизнесе, а не о морали

Ответить
1 комментарий
0

К тому же, Sony необходимо вкладывать огромные деньги в продвижении своей консоли, чтобы аудитория потенциальных покупателей была больше.

Steam же необходимо лишь убедить скачать бесплатную программу на ПК.

Скачать бесплатную программу или купить консоль за 20-40 тысяч?

Так что 30% у Sony ещё больше обосновано. Поэтому отказ от Steam и его критика разработчиков и издателей — очень понятна.

Ответить
0

Клёво, а что там с Микрософт, Андроидом и прочими?

Ответить
0

Microsoft тот же платформодержатель. Какие отличия? К Android у меня тоже вопрос. Но тут дело скорее в том, что у всех на этой ОС есть Google Play. Он предустоновлен. А другие магазины никто и не знает.

Ответить
0

Таки эти гои не верят в конкуренцию?

Ответить
0

так как от 30 до 70% уходит издателю

Просто так 70% издателю редко когда отходит, очевидно чаще всего это компромисс в обмен на финансирование разработки например и разрабы свои бабки получили заранее

Ответить
0

30%. А ты и дальше поддерживай разработчиков.

Ответить
0

10-15% чистого возврата на вложенный капитал - это вполне рабочая и очень неплохая бизнес-модель

Ответить
0

Ну и? Рынок ценообразования за создателей всё решает, глупо за это магазины винить.
Например, ну вот разработал я игру, хочу её продавать на старте 10$ - PC
Продавать буду на крупах сторах, но в Steam/GOG/MS по 13$, а EGS по 11.2$

Ответить
0

В соглашении со Стим указано что ты не можешь продавать игру дешевле чем в Стим и это резонно как и новое что если игра выходит то в не более 30 дней. А то получается что рекламился в Стим а продажи где-то ещё.

Ответить
1 комментарий
0

Еще забыли упомянуть то, что с транзакций на торговой площадке в Steam разработчики тоже получают процент. Создатели PUBG уж точно не мало бабла подняли на этом.
Плюс возможность генерировать ключи, которые можно продавать на стороне. А так же сниженный процент за большие продажи игры.

Ответить