Воронежский GameJam #2

Всем привет! Я хочу рассказать вам о том, что такое GameJam, как он проходит, и как поучаствовать в нём, если ты живёшь не в Москве/Питере, а в каком-нибудь Воронеже. Я уверен, что тут есть много людей, которые хотели бы попробовать себя в геймдеве, но не могли собрать для себя команду. Так вот, эта статься/пост/новость для них! (по крайней мере для тех, кто из Воронежа)

Что такое GameJam?

GameJam - это как хакатон, но только для игр)
А что такое хакатон? Википедия говорит, что это форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща решают какую-либо проблему на время.

Другими словами GameJam - это когда много народу собирается вместе, делится на команды, а потом вам дают тему игры. И на основе этой темы вы разрабатываете свою игру с вечера пятницы по вечер воскресенья.

ИГРА ЗА 2,5 ДНЯ - ЭТО НЕ РЕАЛЬНО!!!

Многие справедливо скажут, что там по факту дают лишь одни выходные. И за такой короткий срок требуется собрать игру?! Вообще да) Но ребят, тут на самом деле всё не так страшно. Я на своём первом геймджеме сам убедился в том, что всё это сделать реально! Особенно если ты работаешь в команде! Всё кажущееся невозможным - возможно (хоть и в определённых условиях). Потому рекомендую вам рискнуть и попытать своё счастье на GameJam'e, особенно, если вы студент и у вас есть возможность потом хорошенько отоспаться, но об этом потом)

Причём, обращу внимание, что вам не требуется доводить игру до совершенства и полного релиза, достаточно только собрать прототип. Задача команд на GameJam придумать концепцию игры в рамках определённой темы и донести её до остальных участников (ну и конечно же до судейского состава). То есть, технически, результатом всего этого мероприятия может быть просто презентация, в которой вы покажете каким видите свою игру мечты)

Но всё же прототип, который можно запустить и пощупать, пусть даже полный багов и содержащий всего 50% от задуманного, уже будет выглядеть намного привлекательнее для судейского состава, чем обычный пересказ вашей игры мечты на данную тематику.

Другими словами будет оцениваться не только процент реализации, но и сама идея, соответствие тематике, придуманные механики, возможность монетизации (да, этот пункт ввела EA), визуальный стиль, да и вообще дополнится субъективная оценка жюри.

От себя скажу, что возможно это единственное массовое мероприятие, которое когда-либо вызвало у меня такие эмоции.

Кстати, если кому интересно - мой друг ещё в том году сделал пост на DTF о том, как проходил прошлогодний воронежский GameJam, рекомендую так же ознакомиться.

Кому нужно идти на GameJam

Туда стоит идти всем, кто уже хоть что-то умеет делать, но хотел бы проверить свои силы или просто познакомиться со своими коллегами, а может и вовсе найти команду мечты для своих будущих проектов.

Людей, которых ищут на GameJam'e можно разделить на несколько категорий:

1. Художники

​Типичный художник GameJam'a

Люди, которые творят визуал. В принципе, художник может являться вполне самостоятельной единицей GameJam'а, так как обладая базовыми навыками программирования (или умением находить ассеты в сторах) может создать простую, но симпатичную игрулину (ну как минимум визуальную новеллу), доносящую свою мысль. Вопрос только в скорости работы художника, так как на джеме счёт идёт даже не на часы, а на минуты. Но в команде с адекватным программистом может стать полноценной "боевой единицей" претендующей на возможность доведения игры не только до этапа прототипа, но и выведения игры в релиз.

2. Программист

​Типичный программист GameJam'a

Человек-машина, который реализует все геймдизайнерские задумки команды. Его задача заключается в том, чтобы заставить нарисованные картинки или модельки шевелиться по нужным правилам. В теории, может в одиночку довести проект до прототипа используя ассеты художников из разных сторов или просто интернета. Обычно самый бомбящийся человек в команде, ибо времени на багофикс остаётся очень мало (если и вовсе нет), потому порой приходится прибегать к так называемому "овнокоду" когда пишешь как попало, лишь бы работало. То, что программисты в большинстве своём перфекционисты, стремящиеся написать красивый код - вызывает процесс горения заднего прохода, способного отопить всё помещение, в котором проходит мероприятие. А то и вовсе долететь до Луны на реактивной тяге (просто знаю по себе, поверьте)

3. Геймдизайнер

​Классическая история геймдиза на GameJam'e

Человек который придумывает все правила взаимодействия игровых объектов и правила игрового мира... но только не на GameJam`e. Если геймдизайнер не умеет ничего кроме как придумывать - он вряд ли будет ценным "приобретением" в команде. На джeме его участие обычно заменяют все остальные, придумывая механики брейнштормом. Однако, если геймдиз всё же есть в команде, то он должен делать ещё что-то помимо "придумывания", во благо результативности всей команды. Например, сборкой артов художника и компонентов, написанных программистом в Unity в рабочие уровни. В теории геймдизайнер будет полезен команде если обладает большим количеством опыта и умеет что-то делать руками. Так что если вы ничего не умеете и никогда не выступали в роли реального геймдиза - не стоит пытаться замаскироваться под "геймдизайнера".

4. Аниматор / FX'eр

Нет, не этот​

Вообще это не те ребята, которые бегают в костюме Лунтика, развлекая детей(или создавая для них кошмары). Это человек, который анимирует картинки, нарисованные художником, заставляя их оживать на вашем экране. Ну или делает FX'ы. Вообще FX'еры и аниматоры - это разные люди, но по факту аниматор может заанимировать картинку для спец-эффектов, так что условно будем считать его FX'ером. Такие люди встречается реже чем геймдизайнер, однако учитывая характер их прикладной деятельности они могут сделать игру, нарисованную художником ещё приятнее, если есть что анимировать.

5. Музыкант

Встречается реже всех, ибо музыка на прототипе чаще всего отходит на второй план. Ну, правда возможны варианты когда музыка является частью геймплея, но на GameJam`aх такое встречается редко.

Что, когда и как?

И тут мы подходим к главной причине, побудившей меня написать этот пост. У нас в Воронеже будет проходить второй (надеюсь, что теперь ежегодный) GameJam! Организатором выступает компания Mail.ru Group. Я иду сам и вас приглашаю, ведь чем больше народу - тем веселее) Вообще для участия нужно заранее зарегистрироваться. Можно самостоятельно, можно от команды. Сейчас пока полноценной регистрации нет, просто сбор в официальной группе в VK. Вообще лучше всего присоединиться к ней и следить за новостями.

На само мероприятие приходят люди и без команды, но в основном туда приходят уже сформированными группами по 2-3 человека, которые подтягивают к себе всех оставшихся, так что рекомендую поискать людей заранее.

Само мероприятие будет проходить с 1 ноября 18:00 по 3 ноября, до 22:00. Располагаться будет в отеле Mercure, 6 этаж, зал Линкор.

​Официальная афиша второго воронежского GameJam'а

Что с собой брать?

  • Ноутбук (компы в этом году предоставляться не будут)
  • Софт на ноуте с которым будешь работать (интернет будет, но лучше заранее всё скачать и поставить)
  • Хорошее настроение
  • Можете взять перекусон, но там будут кормить на протяжении всего GameJam'a

Кому не стоит идти на GameJam

К сожалению, есть и те, кому я бы не порекомендовал идти на GameJam и на то есть веские причины.

1. Тем, кто вообще ничего не умеет

Данный пункт конечно же исправим. До геймджема 2 недели, за это время можно прокачать скилл в программировании на Unity или визуальных скриптах на Unreal Engine 4. Благо Youtube имеется. Например на этом вебинаре и вовсе рассказывают как освоить Unity, на уровне, достаточном для написания собственного платформера:

2. Тем, у кого проблемы со здоровьем или вы не знаете меры в работе

Вообще GameJam у многих ассоциируется с кранчем (посмотрите статью моего товарища, ссылку на которую я прикрепил выше) Люди оставались в офисе только для того, чтобы поработать ночью, дабы допилить ту или инную фичу. Конечно же никто не заставляет вас оставаться ночью работать, вы спокойно можете уйти домой. Но с другой стороны, на прошлом GameJam'e из-за тотального недосыпа одному парню стало плохо - он потерял сознание. К счастью ему своевременно оказали медицинскую помощь, позвонили родителям которые его забрали домой и всё закончилось хорошо! Но тем не менее, если у вас есть какие-то проблемы со здоровьем - будьте аккуратнее, прошу вас! Не перегружайте себя и отдыхайте.

Послесловие

Надеюсь, что я заинтересовал вас и вы придёте на этот GameJam! Ведь чем больше народу - тем веселее! Можете попытаться найти меня там, я буду в команде Wild Puppies)

Если у вас есть какие-то вопросы, то задавайте в комментариях, не стесняйтесь - с удовольствием отвечу на них!

P.s.s. если вы думаете, что слишком молоды для GameJam`a, то знайте, что в прошлом году там участвовал 12 летний парниша)

0
3 комментария
Sarbazan94 .

А на прошлом мероприятии преобладали 2D или 3D проекты?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Петров

если я все правильно помню, первое место взял 3д проект, там про хомячков. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Боронников
Автор

Да, первое место взял 3D проект, но там был просто рескин ассетов из стора, где лоупольных рыцарей перекрасили в жёлтый цвет)
Остальные проекты, которые попали в "топ" были 2D.
Это объясняется спецификой мероприятия. Там делать 3D просто нет времени.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null