реклама
разместить

Blizzard рассказала о технологии Environment States, изменившей подход к созданию карт для Overwatch 2

Разработчики придумали удобный конструктор, позволяющий экспериментировать и легко менять освещение, погодные условия, время суток и атмосферу локаций.

Blizzard рассказала о технологии Environment States, изменившей подход к созданию карт для Overwatch 2

Инженер-программист Марко Аламиа, старший специалист по освещению Фабьен Кристин и разработчик Брюс Уилки из команды Overwatch 2 поделились подробностями о новой технологии Environment States («Состояния окружения») для движка игры.

  • Технология позволила разделить все основные компоненты освещения, звука и эффектов в локациях на самостоятельные объекты, которые впоследствии можно объединять, как строительные блоки для создания так называемых «сценариев окружения», рассказал автор идеи Фабьен Кристин.
  • На каждой карте может быть несколько таких сценариев, которые кардинально отличаются друг от друга, тем самым полностью меняя ощущения от локаций.
Карта «Нумбани» с различными вариантами «сценариев окружения»
Карта «Нумбани» с различными вариантами «сценариев окружения»
  • В качестве примера работы технологии Кристин привёл карту «Некрополь» для аркадного режима. В Overwatch сражения на ней происходят ночью — в локации преобладают холодные цвета, которые контрастируют с яркими факелами на зданиях.
Карта «Некрополь» в Overwatch 
Карта «Некрополь» в Overwatch 
  • При помощи новой технологии разработчики могут взять «сценарий состояния» карты «Храм Анубиса» и применить его к «Некрополю», тем самым полностью изменив настроение локации.
«Некрополь» с применённым к нему «сценарием состояния» карты «Храм Анубиса»
«Некрополь» с применённым к нему «сценарием состояния» карты «Храм Анубиса»
  • Полученный результат разработчики могут улучшить, например, изменив направление солнца, чтобы добиться более естественных теней. Для этого им нужно создать новое «состояние окружения», которое затронет только направление солнца, а после поместить его поверх предыдущего блока, взятого из «Храма Анубиса».
Финальная версия обработанного «Некрополя»
Финальная версия обработанного «Некрополя»
  • Благодаря такой гибкости нового инструмента разработчики могут создавать прототипы освещения для карт буквально в течение нескольких часов. Это позволяет им больше экспериментировать и придумывать новые варианты освещения, делая локации более разнообразными.
  • Технология позволяет не только внешне менять карты, но и добавлять на них события, которые влияют на геймплей. Например, используя конструктор, разработчики могут применить на карте заранее подготовленные погодные условия, включая песчаную бурю и снегопад. Благодаря этому команда Overwatch 2 может придумывать различные миссии, которые будут происходить на всех картах и существенно отличаться своей атмосферой.
«Некрополь» с применённым состоянием «Песчаная буря»
«Некрополь» с применённым состоянием «Песчаная буря»
  • Марко Аламиа объяснил, что с технической точки зрения технологию можно сравнить со слоями в Photoshop. Движок игры видит несколько состояний и обрабатывает их по отдельности. Это позволяет разработчикам быстро менять состояния или извлекать ненужные. Однако в момент загрузки карты движок Overwatch 2 объединяет все слои в единое целое, создавая финальную версию локации.
  • Разработчики создали отдельные «состояния окружения» для многих визуальных аспектов, включая постобработку, туман и тени, которые отбрасывают облака. Кроме того, технология позволяет динамически изменять контрастность и яркость в зависимости от того, что происходит в игре в конкретный момент.
  • Некоторые невизуальные свойства также получили собственные «слои», например, скорость и направление ветра.
  • Аламиа назвал аспекты солнца и неба ключевыми, так как они задействуют систему освещения и способны полностью изменять впечатление от карты.
  • Брюс Уилки рассказал, что новая технология положительно влияет на производительность игры. Она позволяет движку группировать несколько состояний освещения для каждой конкретной карты, тем самым уменьшая объём занимаемой ими памяти.
Слева — окончательная композиция освещения; по центру — карта освещения; справа — оптимизированная движком карта для уменьшения места в памяти
Слева — окончательная композиция освещения; по центру — карта освещения; справа — оптимизированная движком карта для уменьшения места в памяти
  • Специалист объяснил, что в первой части Overwatch происходит генерация для всего объёма света, падающего на поверхность. В сиквеле же создаются три направления освещения, в которых можно варьировать каждый из цветовых каналов RGB независимо друг от друга. Это позволяет тоньше настраивать освещение и повышать качество изображения в целом.

Ранее Blizzard провела показ Overwatch 2, посвящённый PvP-составляющей игры. На нём компания продемонстрировала изменённые матчи «5 на 5», карту «Монте-Карло» и нововведения для ряда героев.

132132
реклама
разместить
163 комментария

Комментарий недоступен

101

Суть не в том, что ввели погоду, а в том, что погоду, освещение и прочие эффекты окружения выделили в отдельный модуль, чтобы пресеты можно было применять на разные карты без пердолинга.
Но раз это близзард - значит наверняка обосрались, давайте смеяться.

107

Комментарий недоступен

51
Раскрывать всегда
Боевик «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом обошёл «Белоснежку» и стал лидером проката США

Однако общие сборы продолжают разочаровывать индустрию.

Боевик «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом обошёл «Белоснежку» и стал лидером проката США
168168
3838
2727
66
22
11
11
Сколько там уже Стэтхема профессий? Человек-пароход просто))
Скончался актёр Ричард Чемберлен — звезда «Сёгуна» 1980 года

В возрасте 90 лет.

Скончался актёр Ричард Чемберлен — звезда «Сёгуна» 1980 года
265265
2424
99
44
33
Алан Куотермейн
Лонги про игровые механики и историю Карфагена победили в конкурсе статей на DTF — их авторы получают по 5000 рублей

Собрали множество отличных материалов, написанных пользователями сайта.

10 000
4848
66
33
11
11
Крч, я вот так буду делать, когда мы получаем призовые места. А редакция в следующий раз сможет поощрить кого-то ещё :Р
Рейтинг «Белоснежки» на IMDb опустился до 1,5 балла

При этом пользователи Rotten Tomatoes отнеслись к фильму позитивнее.

Рейтинг «Белоснежки» на IMDb опустился до 1,5 балла
349349
2222
99
88
77
44
22
22
11
Принимайте в семью ОЛЕД технологии

Наконец-то приобрёл это чудо. Несколько лет были мысли о покупке тв, но как то слабо. В основном смотрел на мониторе пк. И тут решил углубиться, а что вообще в мире тв технологий сейчас. Лыжи все так же в топе, да и оказывается потратили 10 лярдов и 10 лет разработки технологий, и не прогадали. Стали монополистами. Я был в шоке, когда первый раз вк…

Принимайте в семью ОЛЕД технологии
4343
44
33
11
Как ты его в коробке смотришь?
ATOMFALL
101101
2525
77
33
11
11
Хорошая игра похоже
реклама
разместить
«Джоэл был прав»: авторы экранизации The Last of Us о решении героя спасти Элли

Вопрос, о котором спорят уже больше десяти лет.

«Джоэл был прав»: авторы экранизации The Last of Us о решении героя спасти Элли
169169
9595
1717
88
66
55
22
22
11
119119
1414
22
11
11
11
Чернокожий Северус Снегг и почему это плохая идея
111111
2323
Чел думает, что Снейп будет единственным чёрным преподавателем.