Или новые подробности вместе со сливом старых диздоков/билдов и интервью
В далеком 2010 году украинская компания GSC Game World анонсировала продолжение культовой игры - полноценную вторую часть S.T.A.L.K.E.R.
На тот момент дела у разработчиков шли действительно неплохо: в 2009 году вышел второй по счету аддон "Зов Припяти", разработкой которого руководил Руслан Диденко, тогда же в центре Киева прошел "S.T.A.L.K.E.R. Fest", также шли съемки сериала по игре, для любителей серии готовился браузерный S.T.A.L.K.E.R., а оригинальная игра вместе с аддонами вот-вот должны были выйти в Steam.
И все это несмотря на то, что основной костяк в виде Андрея Прохорова (руководитель разработки оригинальной игры), Олеся Шишковцова (ведущий программист), Александра Максимчука (программист) и Андрея Ткаченко (дизайнер уровней) откололся (превратившись в 4A games) еще до завершения "Shadow of Chernobyl" (в 2006 году), после чего началась разработка "Metro: The Last Refuge" по роману Дмитрия Глуховского.
Все эти факты и фамилии очень важны, потому что игры, очевидно, появляются не сами по себе. И уход даже одного человека из небольшой команды разработчиков, которая делала одну из самых известных (если не самую) игр в СНГ, может обернуться гибелью проекта или ухудшением качества. Яркий тому пример - замена композитора Владимира Фрея (он же MooZe) на Алексея Омельчука в аддонах "Чистое небе" и "Зов Припяти" негативно сказалась на атмосфере игры.
Отдельно стоит упомянуть Андрея Прохорова, ведь он не только занимался 3D-моделированием оружия и персонажей, дизайном уровней, озвучкой и созданием видеороликов, но также придумал саму концепцию мира S.T.A.L.K.E.R. Студия явно утратила огромное количество творческого потенциала с уходом такого человека.
Да, несмотря на все потери, GSC Game World сохранила часть команды и энтузиазм, о чем говорят вышедшие в 2008 и 2009 годах аддоны для S.T.A.L.K.E.R. Хотя с учетом того, какое количество идей и материала по разным причинам было вырезано из "Теней Чернобыля", по их мотивам можно было выпустить еще несколько дополнений (с учетом того, что фанатские модификации для игры выходят вот уже 14 лет).
И вот, декабрь 2011 года, разработка S.T.A.L.K.E.R.2 с новой командой идет полным ходом, в 2012 году должен состояться релиз (по словам разработчиков) вместе с премьерой мерча, комиксов и кучи всего еще. Но 9 декабря основатель студии Сергей Григорович объявляет о роспуске всех отделов GSC Game World, а саму игру отменяет. Все. На этом официальная версия того, что произошло со S.T.A.L.K.E.R.2 почти 10 лет назад, заканчивается.
Скорее всего, многие слышали, что 1 и 2 июня 2021 года в сеть выложили достаточно большое количество материалов по отмененной версии S.T.A.L.K.E.R.2 (несколько билдов и ранние дизайнерские документы), а вишенкой на торте стало интервью (на YouTube-канале "TheWolfStalker2") Алексея Сытянова (ведущий геймдизайнер Shadow of Chernobyl и S.T.A.L.K.E.R.2 - с апреля по декабрь 2011 года), который прокомментировал материалы, утекшие в сеть.
Как оказалось, практически все документы (за исключением пары файлов) и сборки были ранними и относились к первоначальной концепции, по которой главный герой оригинальной игры по прозвищу Меченый работал в неком НИИ "ЧАЗ" и погибал практически в самом начале.
Что же касается билдов, они включают в себя наброски уровней с разной степенью проработки, несколько новых персонажей и тестовых локаций. И все это на обновленном движке X-Ray 2.0. Но не более того. По словам главного геймдизайнера, на момент закрытия студии игра была готова примерно на 20% (соответственно, вряд ли бы увидела свет в 2012 году, как было заявлено ранее).
Алексей Сытянов создал практически с нуля новую концепцию и сюжет для S.T.A.L.K.E.R.2, презентация которого была запланирована на 9 декабря 2011 года, но за несколько часов до этого Сергей Григорович принял решение о закрытии студии:
"Это все произошло 9 декабря за 3 часа до того, как я полгода готовил сценарий, чтобы презентовать его команде... Григорович его тоже, естественно, не видел... И вот, за 3 часа до моей презентации приходит Григорович, всех собирает и говорит, что компания закрыта ... Без объяснения причин ... Это были личные причины Григоровича и его личная усталость от геймдева."
И хотя в конечном итоге новый сюжет был презентован, однако на решение о закрытии проекта это никак не повлияло. Выходит так, что Алексей Сытянов проработал впустую полгода над новой концепцией. Ознакомиться со схемой сюжета Сытянова можно по этой ссылке.
Судя по всему, с одной стороны у основателя студии Сергея Григоровича действительно накопилась усталость за время разработки, а с другой - было понимание, что выпускать сырую игру для аудитории с невероятно завышенными ожиданиями просто непозволительно (в том числе - с коммерческой точки зрения).
Но почему ядро команды оригинального S.T.A.L.K.E.R. откололось? Первое - творческие амбиции (4А games выпустила три полноценные игры по вселенной "Метро 2033"), а второе - скорее всего, это деньги. В подтверждение тому Алексей Сытянов отметил в интервью:
"GSC. Компания всегда платила очень немного денег. Когда я приходил, там расчет был на студентов"
"(Больше всего запомнилось во время разработки) - много боли и страданий"
Скорее всего, причин, по которым в 2011 году отменили S.T.A.L.K.E.R.2, было несколько: огромный объем работ (из которых была готова лишь малая часть), несопоставимо небольшая команда, скромное финансирование и отсутствие лидеров в виде разработчиков оригинальной игры.
"Вот, (говорят) ничего не сделали и так далее. Радикально переделывался движок ... Это ж большая проблема - делать свой движок"
Но хорошо, что в 2018 году у Сергея Григоровича снова проснулось желание зарабатывать и делать игры, после чего в сети появилось видео "Когда нет денег! Поёт создатель серии игр Сталкер", а спустя несколько месяцев состоялся анонс S.T.A.L.K.E.R.2. Теперь лишь остается ждать и надеяться, что в этот раз игру не отменят.
Такие дела. Спасибо, что дочитали до конца статью, если понравилось, поставьте лайк и подпишитесь на мой блог - буду радовать вас и дальше.
Через десять лет ждём такую же статью про Сталкер 2 номер два
Благодаря жадности Григоровича у нас есть Метро 2033!
И конкурировать с ней будет ой как не просто, Исход получился очень приятной игрой.
Комментарий недоступен
Лишь бы теперь не понабрали студентов и не обосрались. Хотя сейчас с разработкой попроще, ничего самому придумывать особо не надо.
Надеюсь теперь им за проёбы Майкрософт как минимум ноги сломает
Много слышал всякого от знакомых у которых знакомые пилят метро. И где-то вы правы. Если деньги закончились, а все внутри этой кухни друг друга знают, то откуда взялись деньги, если вроде проблема управления действительно присутствовала. То явно что-то поменялось. Денег нужно много, а образ у капитана так себе. Там деньги дали под жёсткий контроль или капитан остался с ограниченными возможностями влияния на проект.
Атмосфера в игре настолько стала хуже, что Омельчук уже 10 лет пишет замечательные саундтреки к серии игр Метро.
В самом же сталкере особо негативно помню музыку из финального ролика Зова Припяти - настолько не атмосферно, что аж жуть. До сих пор время от времени переслушиваю, чтобы в этом удостовериться.
Музыкальный вкус, как и здравый смысл - он либо есть, либо его нет.
Комментарий недоступен
Мрачняк в играх достал уже к середине нулевых, и менее давящий эмбиент был только на руку. Хотелось реалистичности, а не очередной мрачной атмосферы. Вообще "Зов Припяти" не просто аддон, это лучшая игра в серии. Разрабы наконец набили руку. Если "Тень Чернобыля" была обычным линейным шутером, выделяющимся только сеттингом, "Зов Припяти" уже был почти - почти - RPG с открытым миром. Также с технической стороны "Зов Припяти" был вылизан по сравнению с забагованными насмерть "Тенью Чернобыля" и "Чистым небом", где многие квесты были просто убиты багами (пусть один критический баг в нем и остался, перед выходом в Припять). Так что "золотой состав" не такой уж золотой, и не всегда раньше значит лучше.
Вот согласен Зов Припяти единственный из трилогии был полноценной игрой в которую можно без модов играть
Слышал версю что GSC всех разогнал из студии потому что ему и так отчислений от издательств хватало, а разработка новой игры требовала бОльших вложений в новые технологии - что в те дни Серега денег пожелел. И за разработку взялся лишь когда источник от издательств стал иссякать и будет использовать максимально доступные уже готовые инструменты - вроде того же анрила что бы экономить на создании уникальных фич
Её разогнали в 2013 по схожим причинам?Просто спрашиваю,если что.:
Стулкер 2 всплыл, потому, что у Гри(н)го деньги кончаются. А ключевые разрабы еще до 2006-2009 года свалили в "метро". Движок как раз напоминал стулкер отчасти. Да наверно кризис 2008 г сказался, если даже Блада отменили, о чем то уже говорит. Зато Юбисофт Киев появился
Ещё и Юбисофт Одесса есть)
А почему это произошло? Производственный ад довел?
Про это есть целый подкаст вообще это
Можно было послушать и обойтись в статье без theorycraftа
Я чуть ниже написал, что возможно, все упиралось в деньги. И далее привёл цитату Сытянова.
Кто то ещё ждёт релиз ждалкер 2 в этом году?
Я его вообще не жду. Почему-то кажется что будет проходняк, для высасывания денег на громком названии.
Пусть выложат кусок хоть чего-нибудь, мододелы допилят :))) Анрил не так страшен, как Х-рей
Bruh
@Захар Бочаров так и знал, что ты за нарисованные батоны работаешь!
Прошедшее время видится мне тут критичным
"(Больше всего запомнилось во время разработки) - много боли и страданий"
Кароч типичный буржуй-эксплуататор
Комментарий недоступен
Григорович же тогда пел, что у него Янукович и Семья отжимают бизнес, и именно поэтому студия закрывается...
Его несколько месяцев тиранили рейдерством Янык с Азировым. А вы думали, что Майдан на ровном месте возник? У Яныка и Азирова тогда была маниакальная идея прижать всех айтишников и фрилансеров и заставить их платить повышенные налоги. Типа, тыжойтишнег, много зарабатываешь, вот и плотинолог (спойлер: нихрена у них не вышло). Но в майнде у этих ребят не было понимания того, как заставить лечь под свою крышу всех этих разрабов. Если у торгашей они брали в заложники контейнеры с товаром, выгоняли с мест торговли, то как ловить фрилансеров они придумать не могли. Но фирма Григоворовича как раз имела мерч, офис и сервера, собственно за них и принялись. Через несколько месяцев борьбы Григоворович плюнул и закрыл нафиг проект, чтобы не мучать ни себя, ни людей. Да, фактически закончились деньги под таким прессингом, но искать финансы и пытаться делать заново в такой обстановке было бессмысленно.
З.Ы. у меня в конторе в 11-м году тоже были постоянные поборы. Каждый день приходили пожарники-хуярники-налоговики за поборами. Один раз, когда пожарника очередного не пустили, он попытался влезть в открытую форточку. Чуть его там не придавили. А жена раза 2 или 3 в 11-м году пережила рейдерский захват фирмы по торговле ремонтным инструментом, где она работала. Там было веселее - с болгаркой, щитами, в брониках, ммм. Хорошие были времена. Стабильность!
Вот кстати я где-то читал тогда, что его сбу нагнуть на деньги пыталась и он закрыл студию...
Интервью appro ещё не смотрел, но по интервью в журнале Шпиль не производит Сытянов впечатление искреннего человека.
Он как (ixbtgames) будто работает на образ. Он знает, какие веяния устоялись в народе и целит только туда.
"перечитал "пикник на обочине" десять раз... а теперь вот одиннадцатый, чтобы память освежить" да конешна ага, заманал
Он говорит так, как говорил бы фанат-подражатель. Или как будто речь ему пишет опытный рекламщик и нужно упомянуть ключевые слова
Если успех был случайный - никогда не сознается.
GSC часто писали что посещали зону делали фоточки и пилили по ним арты
Но их когда то поймали за руку что они в зоне были лишь один раз и то по официальному туристическому маршруту - а фоточки брали из интернета
Прочитал статью, но так и не понял почему отменили S.T.A.L.K.E.R. 2 в 2011.
“Скорее всего, причин, по которым в 2011 году отменили S.T.A.L.K.E.R.2, было несколько: огромный объем работ (из которых была готова лишь малая часть), несопоставимо небольшая команда, скромное финансирование и отсутствие лидеров в виде разработчиков оригинальной игры”
Думаю, деньги были не его главной мотивацией, не последней конечно, но нужно понимать, что он без 5 минут миллиардер:
https://www.youtube.com/watch?v=lnYZvjNNjU8
Ну кста про музыку — динамическая тема в Чистом Небе офигенная. Может, не самая подходящая по атмосфере, хотя весь аддон экшеновый был. Но мне и когда играл под неë по болотам бегать и шмалять нравилось, и сейчас отдельно слушать нравится.
Еще фича была, что каждая combat song состоит из нескольких частей, которые рандомно проигрывались друг за другом. Из-за этого боевая музыка даже не надоедала
Комментарий недоступен
Что это?
Россия Белорусь и Казахстан
Через некоторое время анонсируют ремастеры трилогии Сталкера. Скриньте)
Заебутся ЧН ремастерить. Либо это будет ленивый ремастер.
Деняк не было
Деньги себе забрал, купил Порше и свалил так сказать
И Феррари ещё.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"проект отменили" - и слава богу, в том виде, в котором он бултыхался беспомощно, он был не нужен. Жду от "СТАЛКЕР 2" реальной бомбы, "культурное событие" - Григорович обещал, сингл будет визуально крутым, ни тени сомнения, в дальнейшем вижу проект как онлайн с фритуплеем, вопросы только к сценариям, не хочу "типа в РПГ", но оч хочу нелинейности, "Сталкер" - это вопреки закрепившемуся мнению, отнюдь не РПГ, никогда им не был, и, также, "Сталкер" вам - это не рельсовый шутан-тир с болванчиками разной степени бестолковости, он про другое - НЕИЗВЕДАННОЕ, которое, как все знают, неизменно "страшит". Хочу развития темы с ноосферой и контроля над разумом, "вот тебе прорыв в технологии в обмен на"...что? зогадко.
Уникально) Полгода над чем-то работать и никому не показывать?))
Утекшие документы не просто ранние, они еще и очень слабые, как будто их делали какие-то вчерашние студенты. В них нет конкретики, какой должна быть игра, чем она будет отличаться от предыдущих и других игр, в доках нет системности и четкости, куча воды или всё в кучу. В целом то, что утекло, выглядит, как какие-то несвязные фанатские наброски, проиллюстрированные результатами артовых тестовых заданий.
Когда игра выйдет, то фанбаза будет делать "Тру Сталкер 2", как это делали с первым сталкером, то есть будут возвращать в игру вырезанных НПЦ, транспорт, сюжет и тд.