Машина сломалась: как 2019 год внезапно стал поворотным для Ubisoft

Ив Гиймо
Ив Гиймо

Подходящий к концу год и конкретно третий квартал получились для Ubisoft отрезвляющими. После нескольких лет стабильного успеха и роста компания признала, что два её главных релиза 2019-го оказались неудачными.

The Division 2 не дотянула до ожидаемых показателей, а Ghost Recon Breakpoint стала «сильным разочарованием». В обоих случаях компания винит недостаток инноваций и невыразительный сеттинг — в особенности это касается первой игры, сменившей колоритный зимний Нью-Йорк на заросший зеленью Вашингтон.

Нельзя сказать, что ситуация катастрофическая, но по графику хорошо видно, что издательство внезапно откатилось по своим показателям на три-четыре года назад — как будто и не было рекордных 2017-го и 2018-го.

Оранжевый столбик — прогноз на текущий финансовый год, который закончится до 1 апреля 2020-го
Оранжевый столбик — прогноз на текущий финансовый год, который закончится до 1 апреля 2020-го

Глава Ubisoft Ив Гиймо во время общения с инвесторами сделал всё, чтобы доказать: компания сделала из этих неудач выводы. В будущем она будет обновлять свои франшизы реже и при этом стараться делать каждую новую игру такой, чтобы она выделялась на фоне предыдущей части.

Свою решимость Гиймо подтвердил и делом: компания отложила сразу три AAA-игры, которые должны были выйти в первом квартале 2020 года — Watch Dogs Legion, Gods & Monsters и Rainbow Six Quarantine.

Над Gods & Monsters работает команда Assassin's Creed Odyssey
Над Gods & Monsters работает команда Assassin's Creed Odyssey

При этом в Ubisoft отметили, что компания могла бы выпустить эти тайтлы в срок — дополнительное время взято не для «полировки», а для того, чтобы вывести проекты на новый уровень. Watch Dogs Legion и Gods & Monsters должны были выйти в конце февраля и начале марта, а теперь появятся на прилавках после 1 июля.

Едва ли Ubisoft станет выпускать эти тайтлы в разгар лета, так что они, скорее всего, выйдут в сентябре-октябре — рядом с выходом консолей нового поколения. Это значит, что эти игры получат как минимум по полгода доработки — и это время явно пойдёт не только на специальный режим с улучшенной графикой для PS5 и следующего Xbox.

При этом никто не сомневается в том, что на осень у Ubisoft заготовлена и новая Assassin's Creed, которая, вероятно, может выйти сразу на двух поколениях консолей. Но не будет ли она пересекаться с аудиторией Gods & Monsters и не перенесёт ли теперь её издатель на весну? Одной только Watch Dogs Legion в качестве большого осеннего релиза вполне достаточно.

В любом случае Ubisoft пообещала выпустить до 1 апреля 2021 года ещё две неанонсированные AAA-игры, которые не имеют отношения к Skull & Bones (теперь ожидается после 1 апреля 2021), Beyond Good & Evil 2, Just Dance и Roller Champions. Так что 2020 год, в отличие от пустого 2019-го, судя по всему, станет для издателя одним из самых насыщенных в истории.

Разработка Watch Dogs Legion и так была проблемной, но теперь продлится ещё как минимум на полгода дольше
Разработка Watch Dogs Legion и так была проблемной, но теперь продлится ещё как минимум на полгода дольше

Впрочем, в способности Ubisoft выпускать успешные игры инвесторы не особо сомневались. Самые сложные вопросы Гиймо задавали по поводу микротранзакций — в индустрии появились опасения, что эти методы монетизации всё чаще будут вызывать протесты игроков, что в итоге снизит выручку компании.

Однако Гиймо уверен, что рост Ubisoft в этом направлении в последние годы был вызван не агрессивностью монетизации, а увеличенным временем поддержки игр издательства. По его словам, пользователи просто чаще возвращались назад и, соответственно, больше тратили во встроенных магазинах.

В случае Ghost Recon наша философия состоит в том, чтобы игрок прошёл игру на 100%, не потратив дополнительных денег. У нас нет элементов pay-to-win, это философия, согласно которой мы развиваем все наши игры, но она вынуждает нас делать больше событий и больше контента для того, чтобы люди играли дольше.

Ив Гиймо, глава Ubisoft

В разговоре о встроенных платежах Гиймо не мог не коснуться скандала вокруг Breakpoint — в магазине игры нашли покупки для «экономии времени», которые позволяли быстрее прокачиваться, но после скандала их удалили.

Эти предметы были созданы для того, чтобы пользователи, купившие игру позже, могли догнать более опытных игроков и насладиться кооперативными миссиями и эндгеймом совместно. Эти «time-savers» с тех пор были удалены из нашего магазина.

Ив Гиймо, глава Ubisoft
Машина сломалась: как 2019 год внезапно стал поворотным для Ubisoft

Что касается масштабов самого магазина микротранзакций в Breakpoint, то Гиймо считает, что разработчики просто хотели дать пользователям больше выбора — с учётом опыта, полученного издательством в Wildlands.

Мы понимаем, что магазин показался всем слишком большим и что его приняли строго негативно. Однако эта идея пришла как раз потому, что игроки проводили много времени в магазине Wildlands и активно покупали в нём предметы. Наши команды решили дать им больше выбора. Такова была цель, но её в итоге неверно интерпретировали.

Ив Гиймо, глава Ubisoft

Многие винят в неудаче Breakpoint и общую сырость, однако она свойственна большинству игр Ubisoft и обычно не бывает проблемой. Той же Wildlands многочисленные баги не помешали стать самой продаваемой игрой первой половины 2017 года, так что эту тему Гиймо не затронул совсем.

Возможно, The Division 2 это касается в меньшей мере, однако Ghost Recon Breakpoint стала для Ubisoft болезненным уроком. В издательстве удивлены тем, насколько неудачно выступила игра: ведь плей-тесты прошли успешно, да и схема выпуска казалась отработанной до мелочей.

Однако именно после Breakpoint компании, вероятно, придётся пересмотреть то, как она развивает свои франшизы в принципе и как переносит различные элементы из одного тайтла в другой, лишая их собственного лица. В той же Ghost Recon зачем-то появилась система лута из The Division 2, которая не работает, и свойственный MMO онлайн-хаб, который только искусственно растягивает время между миссиями.

Аналитики считают, что для дальнейшего успеха компании нужно посмотреть на... свои же игры. Ghost Recon явно не был нужен быстрый сиквел — франшизу можно было бы развивать в течение всего консольного поколения, попросту добавляя новый контент в Wildlands, что Ubisoft успешно провернула с Rainbow Six Siege. Да и The Division можно было бы развивать большими контент-паками на манер Destiny 2. Такой подход разом бы решил и все проблемы с монетизацией — на неё обращали бы внимание в основном вовлечённые игроки, готовые платить, и скандалов бы просто не случилось.

Другие примеры для подражания — Red Dead Redemption 2 и Call of Duty. В первом случае разработчики добавили агрессивную монетизацию только за пределами кампании и уже тогда, когда из игры ушла большая часть пользователей, а во втором Activision попросту удаётся сохранять формулу свежей — то резко менять тон, то быстро добавлять амбициозные режимы вроде «Королевской битвы», то внезапно перестраивать всю технологическую базу, как это случилось в Modern Warfare.

Само собой, игроки могут сказать, что Ubisoft попросту надо наладить выпуск «шедевров», как это делают Sony и Nintendo, однако, в отличие от этих компаний, французский издатель не зарабатывает на железе. Качество игр PlayStation появляется за счёт многочисленных переносов, которые Ubisoft не может себе позволить — это видно по тому, как обрушились акции компании после зачистки первого квартала 2020 от её тайтлов. Компании нужно стабильное расписание.

Так или иначе, за Ubisoft пока рано волноваться. Если с чисто онлайновыми играми у издателя под конец поколения не задалось, то одиночные франшизы вроде Far Cry и Assassin's Creed с финансовой точки зрения чувствуют себя лучше, чем когда-либо. И интерес к этим сериям явно подстегнут консоли нового поколения — кто из фанатов не захочет посмотреть, как известные франшизы изменятся на PS5?

33 показа
25K25K открытий
11 репост
460 комментариев

Краткий гайд по финансовому успеху от Ubisoft. 

1. Выпускайте каждый год по новой игре в тайтле, чтобы франшиза успела просто надоесть пользователям. 
2. Начиняйте каждый новый проект микротранзакциями. 
3. Перестаньте продавать ваши игры в самом популярном игровом магазине одной из платформ. 
4. Добейтесь того, чтобы ваше имя в графе издатель стало синонимом слова "вторичность" для любого вашего продукта. 

 Готово. Вы восхитительны! 

Ответить

3. Перестаньте продавать ваши игры в самом популярном игровом магазине одной из платформ. 

Ответить

Всё просто в этом году не вышел новый ассасин, остальное всё куйня и домослы.
Ассасин флагманская игра студии.
Траты на всякую куйню типа шутеров, фаркраев и фор хоноров.

Ответить

Мне кажется они для разнообразия решили наконец спросить у разработчиков, а не у маркетиногового отдела что нужно чтобы игра хорошо продалась и понравилась игрокам? 
Внезапно ответ разрабов был примерно "потратить больше времени на создание хорошей игры".
Ubisoft: O_o ок, ещё пол года хватит?
Донат в последних астассинах я даже не замечал, так что хз, ну есть там эти поганые микротранзакции и похер, главное что не мешают. Они наконец начинают допирать что, О!, смотрите ка мы потратили больше времени на создание одиссеи и она хорошо продалась, может вот в чем дело...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вторичность да, но вот микротранзакции в синглплеерных проектах это не самая главная проблема у Юбисофт. 

Ответить

Никак они не изменятся. Где мой Принц Персии???

Ответить