Bloomberg: создатели ремейка Warcraft III отказались от части фич и обновлённых катсцен из-за урезанного бюджета

Для Activision проект никогда не был в приоритете.

Bloomberg: создатели ремейка Warcraft III отказались от части фич и обновлённых катсцен из-за урезанного бюджета

Репортёр инфоагентства Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал материал, посвящённый провалу Warcraft III: Reforged, вышедшей в начале 2020 года. Информацию журналист получил из собственных источников, знакомых с ситуацией, а также из внутренней документации Activision Blizzard.

Как утверждают бывшие и текущие сотрудники Blizzard, основными проблемами оказалась неожиданная нехватка бюджета, несовместимая с планами на игру, а также отсутствие чёткого понимания о масштабах проекта.

Выбрали из текста основные детали.

Изначальные планы и первые трудности

  • Разработчики из команды Classic Games действительно собирались реализовать всё, о чём говорили после анонса — включая обновлённые катсцены и частично изменённый сюжет Warcraft III.
  • В 2017-2018 годах в студии полностью перезаписали все диалоги и переделали сценарий, чтобы привести его в соответствие с лором World of Wacraft.
  • Дэвид Фрид, один из дизайнеров оригинальной Wacraft III, работавший над Reforged, утверждает, что в производстве находились отдельные вещи, «вдохнувшие бы новую жизнь в классическую игру».
  • Сторона Activision не верила в проект и отказалась выделять на него бюджет, на который рассчитывали в Blizzard. Издатели не видели в обновлённой версии RTS потенциала на выручку в миллиарды долларов.
  • Фрид винит в произошедшем именно Activision, утверждая, что они «выступали против интересов всех игроков». По его словам, уход сооснователя Blizzard Майка Морхейма из компании незадолго до анонса Reforged «говорит о многом».
  • Переработка Warcraft III оказалась более сложным делом, чем рассчитывали в команде Classic Games: на то, чтобы обновить один уровень, у них ушло несколько месяцев. Основной трудностью оказались 3D-модели.
  • В студии начали осознавать, что могут не справиться с поставленной задачей, однако нанимать новых сотрудников в Classic Games не могли из-за финансовых ограничений.
Bloomberg: создатели ремейка Warcraft III отказались от части фич и обновлённых катсцен из-за урезанного бюджета

Проблемы с организацией и вырезанные фичи

  • Во внутреннем «постмортеме», составленном сотрудниками Blizzard, признают, что одной из ошибок было то, что предзаказы начали собирать слишком рано. Из-за этого начальство боялось откладывать дату релиза.
  • Как утверждают несколько источников, Роб Брайденбекер, возглавлявший Classic Games на тот момент, постоянно ставил нереалистичные дедлайны и зачастую отсутствовал в офисе из-за командировок. В результате разрешать споры (например, о масштабах игры или художественном стиле) оказывалось некому. Сам Брайденбекер, уже не работающий в компании, отказался комментировать ситуацию.
  • Из-за нехватки кадров, многим сотрудникам приходилось работать не только за себя, но и за других. Проблему усугубили массовые увольнения 2019 года в Activision Blizzard.

На отдельных ведущих должностях у нас были не те люди, а то и вовсе никого не было. Структура команды изначально не способствовала успеху проекта.

из внутреннего «постмортема» Warcraft III: Reforged
  • В «постмортеме» утверждают, что руководители не понимали всю серьёзность ситуации до самых поздних этапов разработки, а предупреждения и жалобы от сотрудников игнорировали.
  • Чтобы закончить игру в установленные сроки, члены команды решили отказаться от переработанных сценариев и перезаписанных реплик. Использовать уже подготовленный для этого материал не стали.
  • К концу 2019 года Classic Games всё-таки начали помогать остальные команды Blizzard, однако времени на то, чтобы исправить ситуацию, уже не оставалось.
  • Через восемь месяцев после выхода Reforged прежнюю команду Classic Games распустили.

Официальный комментарий

Представители Activision Blizzard предоставили Bloomberg собственное заявление о проблемах во время разработки Reforged, где подтвердили большую часть информации, но не стали вдаваться в детали.

Основной проблемой Warcraft III: Reforged оказалось нечёткое видение проекта на ранних этапах, а также отсутствие конкретики в вопросе, ремастер это или ремейк. Это привело к трудностям, связанным с масштабом и количеством дополнительных особенностей в игре, а также взаимопониманием между членами команды, её руководством и остальными причастными лицами. Всё это снежным комом накапливалось по мере приближения даты релиза.

Разработчики из всех подразделений Blizzard присоединились, чтобы помочь, но исправление багов и другие задачи, которыми занимались на заключительных этапах, не могли решить более фундаментальные проблемы.

из заявления Activision Blizzard

В компании подчеркнули, что негативный опыт ремейка Warcraft III напрямую повлиял на подход к разработке обновлённой Diablo II, которая выйдет в сентябре.

О каких-либо планах на дальнейшую поддержку Reforged, которую обещали после релиза в феврале 2020-го, в Activision Blizzard не сказали.

11 показ
25K25K открытий
66 репостов
333 комментария

Бобби Коттик и разрабы картина маслом.

Ответить

Кажется ни только маслом

Ответить

Ну и конечно бессмертное:
…Finally, who will win in a fight between Bobby Kotick and a bear? The games industry.

Ответить

Бобби, мой мальчик, справа?

Ответить

Эта картина касается абсолютно всех на планете, особенно в Рашке уже настолько низкие зп, что выгоднее НЕ работать.

Ответить

Ну кто бы мог подумать, трепотня о том, что часть изменений, сюжетных в том числе, отменили из-за "пожеланий игроков" - оказалась пиздежом.

НУ и самое ублюдское - это тот факт, что они убрали возможность приобрести классический в3 и оставили только этот уродливый гомункул.

Отлично, что сейчас так хорошо Акти-Близзард встряхнут этими статьями и скандалами.

Ответить

 Самое ублюдское что они удалили из батлнета старые версии вк 3, которые я как бы купил за деньги. Дно пробито 

Ответить