«Blizzard полностью изменилась»: создатели Diablo о проблемном периоде компании

«Blizzard полностью изменилась»: создатели Diablo о проблемном периоде компании

Чёрная полоса Blizzard началась на BlizzCon 2018, когда компания анонсировала мобильный спин-офф Diablo, при этом не показав полноценный сиквел. Затем она лишилась нескольких сотен сотрудников в результате сокращения, а после, прямо перед BlizzCon 2019, произошёл политический скандал с про-игроком в Hearthstone.

Издание PC Gamer поинтересовалось у основателей Blizzard North и создателей Diablo, Дэвида Бревика и братьев Эрика и Макса Шефера, каково им было наблюдать за всем этим, учитывая их историю в компании.

По словам Бревика, Blizzard за последнее время полностью изменилась, и сейчас из ветеранов остались лишь ведущий арт-директор Сэмвайз Дидьер и старший вице-президент Аллен Адхем.

Старой Blizzard больше нет. Когда мы ушли, в ней было около 180 человек. Теперь там тысячи. Эта империя изменилась. Раньше у Activision не было никакого влияния, была лишь Blizzard и какой-то анонимный корпоративный владелец, Vivendi или кто-то ещё. И всё. И теперь Blizzard — это компания, которой надо радовать акционеров и заниматься другими подобными вещами.

Макс Шефер, соавтор Diablo и ныне глава Echtra Games

Бревик подчеркнул, что такие изменения происходят с компаниями постоянно, и это естественно при формировании большой корпорации.

Также Бревик и Шеферы отметили, что во время разработки Diablo II им приходилось часто спорить с главным офисом Blizzard для того, чтобы сохранить мрачную атмосферу своей франшизы. Однако со временем им стало попросту сложно концентрироваться на креативном процессе, избегая корпоративной бюрократии.

Главным было то, что мы не говорили про акционерные ценности, китайском правительстве и том, чего оно может хотеть. Мы говорили лишь о том, что мы хотим делать, и что может понравиться фанатам. Очевидно, что теперь всё не так, к лучшему или худшему. Я не виню их, они теперь корпорация.

Эрик Шефер, соавтор Diablo

Макс Шефер в этом мнении поддержал своего брата.

Нельзя быть настолько большим и одновременно своевольным, как мы когда-то, и одна из причин, почему мы ушли, была в желании остаться независимыми и не быть привязанными к какой-то монструозной организации.

Ничто не вечно. Мы бы не пережили рост Blizzard, если бы остались. Он бы просто свёл нас с ума, потому что всё, чего мы хотим, это иметь команду и создавать игры, которые нам интересны. Это возможно в маленькой группе, какой раньше была Blizzard, и невозможно в империи медиа-конгломерата, которой она стала сейчас.

Макс Шефер, соавтор Diablo и ныне глава Echtra Games

Касательно скандала с про-игроком Hearthstone Макс Шефер заявил, что это была ситуация, в которой Blizzard вряд ли могла избежать проблем.

Иногда бывает, что ты просыпаешься с утра и просто оказываешься в безвыигрышной позиции. И я думаю, что в каком-то плане это и произошло с Blizzard. Из этого нельзя было выйти чистым. Естественно, они подпортили ситуацию, но я не думаю, что они могли избежать какого-нибудь скандала.

Макс Шефер, соавтор Diablo и ныне глава Echtra Games

Дэвид Бревик в свою очередь считает, что мнение о давлении китайских партнёров на Blizzard, из-за которого она якобы и наказала игрока, звучит как теория заговора. Макс Шефер же открыто предположил, что Blizzard попросту думала в первую очередь о деньгах, и поэтому не стала рисковать.

Из-за нынешней структуры Blizzard они сначала думают своими кошельками, и я думаю, что именно это и привело к итоговому решению, и они, возможно, недооценили, как люди могут отреагировать на это.

Опять же, Blizzard была в безвыигрышной ситуации. Если бы они не наказали его, что тогда? Они бы стали платформой для различных политических движений, которой может воспользоваться кто угодно? Им нужно было что-то сделать, но справились ли они так, как надо? Скорее всего, нет. И поэтому им пришлось извиняться.

Макс Шефер, соавтор Diablo и ныне глава Echtra Games

Дэвид Бревик и братья Эрик и Макс Шефер уже давно не работают в Blizzard. Первый подался в инди, а братья Шеферы вместе создали франшизу Torchlight. Сейчас Макс Шефер работает над третьей игрой серии Torchlight Frontiers, которую отложили до 2020 года.

Материал дополнен редакцией
26K26K открытий
11 репост
300 комментариев

Ну так и весь мир уже не тот, почему Близзард должна была остаться "той"

Ответить

RockStars те до сих пор

Ответить

Ну вроде все и согласились, что она не та, и это нормально.

Ответить

Близоблюды смотрю на говно исходят. Ну ребят, держите себя в руках. Чувак сказал правду и вы все это прекрасно понимаете. Скурвились ваши Близзард, что уж тут...

Ответить

Можно тебя спросить. Раз ты так ненавидишь метелицу и их продукты. Может тогда в туман уйдешь из данных тем? Своим троллехейтерством себе только хуже делаешь.

Ответить

Причем забавно, как скармливают ложные дилеммы, мол, стали большими, значит надо что-то там соблюдать. Так не становитесь большими, продолжайте делать просто хорошие игры и все. Как будто от того, что они стали мегакорпорацией, игрокам что-то перепадает.

Ответить

Пощадите от таких инсайдов...

Ответить