Рубрика развивается при поддержке

«Исследования об игровой зависимости — мусор»: главное из лекции профессора Оксфордского университета Материал редакции

Психолог Эндрю Пшибыльский — о некачественной науке, манипуляции информацией и грядущем регулировании игровой индустрии.

В закладки
Аудио

На GDC 2019 выступил с докладом профессор Эндрю Пшибыльский, директор исследовательского центра Оксфордского института интернета (часть Оксфордского университета) и автор научных исследований о влиянии видеоигр на психику. Он рассказал разработчикам о современном положении дел в изучении игровой зависимости и поделился мрачным прогнозом о грядущем «столкновении» между игровой индустрией и обществом.

Мы выбрали из лекции самое важное.

Доклад об изучении «игровой зависимости» учёный начал с небольшого экскурса в историю — чтобы показать, в какой момент у общества сформировались первые представления о вреде игр.

Первым зафиксированным случаем обвинений видеоигр в негативном влиянии на общество Пшибыльский считает материал The New York Times 1976 года об игре Death Race. По мнению исследователя, он интересен тем, что в нём присутствуют практически все тезисы и аргументы, которые будут использоваться в подобных материалах на протяжении будущих десятилетий.

  • Основной тезис журналистов — игры интерактивны, и это кардинально отличает их от всех других форм медиа. Игрок не наблюдает за событиями, а как бы переживает их сам — это создаёт опыт совершенно иного порядка, который в будущем может как-то на него повлиять.
  • Речь почти всегда идёт о некоей «уязвимой группе», к которой потенциальный читатель себя не причисляет — например, о детях.
  • Если вред от игры для конкретного человека неочевиден из текста, автор обычно напирает на то, что игра всё равно вредна для общества в целом.
  • В подобных материалах почти всегда есть комментарий «эксперта-психолога», подтверждающий точку зрения автора. В случае с Death Race, например, психолог заявлял, что её популярность может привести к увеличению количества автокатастроф.

Страхи общества перед видеоиграми можно разделить на две больших категории: опасения насчёт того, что игры провоцируют жестокость, и опасения о том, что они вызывают зависимость. В случае с жестокостью можно достаточно убедительно доказать, что никакой корреляции тут нет, а вот с зависимостью всё гораздо сложнее.

Исследователь предлагает обратить внимание на то, как мы используем слово «зависимость» в повседневной речи. Очевидно, что во фразах «у него алкогольная зависимость» и «у него зависимость от Инстаграма» оно имеет не вполне одинаковое значение. Однако из-за того, что одно слово обозначает два похожих, но разных понятия, их бывает трудно различить.

Когда мы говорим о зависимости от сигарет, наркотиков или азартных игр, мы имеем в виду хорошо изученную зависимость от тех или иных веществ — например, от никотина или допамина. О чём идёт речь во фразе «он зависим от социальных сетей» или «у него зависимость от Fortnite», непонятно: даже если такая «зависимость» и существует, науке решительно неизвестно, на чём она основана и как работает.

Ассоциация психиатров США признаёт существование «расстройства от интернет-игр», при этом понятие «интернет-игра» чётко не определено. Психиатры просто наблюдают определённые симптомы, а затем на основе этих данных фиксируют существование «расстройства».

Я в отчаянии писал коллегам и спрашивал: «Что, чёрт побери, такое "интернет-игра"»? Никто не мог мне внятно ответить.

Андрей Пшибыльский
профессор

Всемирная организация здравохранения, тем временем, заявляет о существовании «игрового расстройства» — без слова «интернет» в определении. Диагноз ставится так: если вы играли в игры в течение года, и в процессе пожертвовали чем-то важным для вас (деньги, семья, общение с друзьями) — вы страдаете этим расстройством. При этом, «в особо тяжёлых случаях» расстройство может развиться и за гораздо меньшие сроки.

По словам Пшибыльского, эта расплывчатая информация — это всё, что ВОЗ в настоящий момент «известно» об игровом расстройстве. По его мнению, все эти заключения носят умозрительный характер и строятся на аналогиях. Мы видим, что человек испытывает проблемы; видим, что он при этом играет в игры; и предполагаем, что эти вещи должны быть как-то связаны. При этом никакого строго научного объяснения, как в случае с допамином и никотином, у сторонников игрового расстройства нет.

Ассоциация психиатров США определяет «больных» по списку из девяти симптомов: если вы старадаете пятью или больше, — вы больны. При этом этот список сформирован довольно прозаичным образом: психиатры просто взяли список симптомов зависимости от азартных игр, и заменили «азартные игры» на «интернет-игры».

Их идея в том, что все игры без исключения содержат в себе некий общий компонент, делающий их опасными для уязвимой группы. Как, например, все никотиновые сигареты вызывают привыкание, вне зависимости от того, какой они марки.

Андрей Пшибыльский
профессор

За последние десять лет вышло около 250 исследований, посвящённых зависимости от видеоигр. Авторы большинства из них (около 200) пытаются измерить масштабы этой проблемы и выработать принцип, по которому можно отделять больных игроков от здоровых.

Однако, проанализировав их все, Пшибыльский обратил внимание на то, что исследователи почти не проводили масштабных опросов, а выводы большинства из них базируются, например, на результатах общения с пользователями тематического саб-реддита об игровой зависимости. По словам учёного, это всё равно, что исследовать проблему наркомании исключительно на основе общения с посетителями центра помощи наркозависимым.

Второй по популярности тип исследований: нейробиологи пытаются выяснить, как мозг тех или иных испытуемых реагирует на те или иные игры. Исследователь находит тех, кого считает зависимыми, показывает им что-то, связанное с их любимой игрой, и сравнивает результаты с результатами «нормальных» людей. Проблема тут в том, что невозможно определённо сказать, почему мозг испытуемого реагирует на игру — потому что он страдает игровым растройством, или потому что он просто искренне любит эту игру, и она вызывает у него положительные эмоции?

Но такие исследования публикуются постоянно. Каждый месяц выходит новое подобное исследование, и они продолжат выходить в том же темпе до самой нашей смерти.

Андрей Пшибыльский
профессор

Третий тип довольно редкий — нейробиологи пытаются выяснить, что из себя представляет игровое расстройство, сравнивая его с другими, более изученными «зависимостями». По словам Пшибыльского, эти исследователи часто сталкиваются с зашоренностью академического сообщества: авторитетных психиатры давно решили для себя, чем является и чем не является игровое расстройство, и могут заворачивать исследования, авторы которых смотрят на проблему с непривычного угла.

Наконец, самый редкий тип — исследования способов лечения, авторы которых тестируют действие тех или иных препаратов или иных лечебных средств на «больных». Тут Пшибыльский видит этическую проблему: пока никто не может чётко сказать, что такое игровое расстройство и какие у него симптомы, не стоит проводить опыты на людях.

Есть группа учёных, включающая меня, которая пытается громко заявлять об этой ситуации. Мы говорим: «Эй, погодите-ка минутку. В мире 2 миллиарда игроков, а у нас тут только 250 исследований, которые как бы — мусор. Это какая-то ерунда! В таких условиях невозможно было бы, например, открыть нового паразита — так почему вы уверенно заявляете о новом расстройстве?»

Андрей Пшибыльский
профессор

Фактически, все заявления об «игровом расстройстве» основаны на так называемых «анекдотических доказательствах». К примеру, известно, что почти все серийные убицы носят носки. Если мы не обладаем информацией о том, что носки носит почти всё население планеты, нам может показаться, что убийство как-то связано с носками.

На подобной логике основаны и исследования «игрового расстройства». Согласно некоторым данным, около 95% молодых людей в том или ином виде играет в видеоигры. В жизни большинства из них случаются трудные периоды, которые недобросовестный и предубеждённый исследователь вполне может списать на игровое расстройство.

У нас нет данных о том, что зависимость существует, и нет данных о том, что её нет — потому что нормального исследования так никто и не провёл. Поэтому всё сводится к страшилкам, которых более чем достаточно, чтобы замотивировать регуляторов.

Андрей Пшибыльский
профессор

Согласно прогнозу Пшибыльского, игровая индустрия в нынешнем виде может просуществовать ещё около пяти лет — после этого случится неизбежное массовое столкновение с властями и общественным мнением. Сейчас её практически не регулируют: понимания широкой общественности и, как следствие, чиновников хватает только на лутбоксы, системы pay-to-win и «антисоциальное поведение» в онлайн-играх. Но вскоре регуляторы войдут во вкус, и непременно разберутся в более сложных концепциях.

По мнению учёного, у происходящего несколько ключевых причин.

  • Качество научной журналистики упало. В наше время в редкой редакции можно встретить специалиста по науке, который занимался бы фактчекингом новостей о вреде видеоигр.
  • В обществе велик запрос на моральную панику: людям постоянно нужны новые «демоны», которых стоит остерегаться, и очень часто таких «демонов» находят именно в видеоиграх. К примеру, автор знаменитого Стэнфордского тюремного эксперимента Филип Зимбардо в 2017 году написал целую книгу о том, что видеоигры якобы делают мальчиков более женственными.
  • Самая прозаичная причина — некомпетентные учёные, которых не так уж мало.
  • Качественных работ на тему практически нет, поскольку изучать игры гораздо сложнее, чем, скажем, сигареты. Сигарету можно проанализировать в лаборатории, а механизмы, лежащие в основе современных игр, скрыты от посторонних глаз.

Пшибыльский предлагает разработчикам готовиться к тому, что в ближайшее время видеоигры будут стигматизированы ещё сильнее, чем сейчас. Правительства разных стран будут вводить разнообразные ограничения, касающиеся геймплея и монетизации, многие из которых будут «тупыми».

Вероятно, на коробках с дисками появятся предупреждения, как на пачках сигарет, а издателей подвергнут так называемому «налогу на грех», с целью поднять цены на игры и обезопасить от них население.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440"], "comments": 358, "likes": 757, "favorites": 643, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 84694, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 01 Dec 2019 19:13:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84694, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84694\/get","add":"\/comments\/84694\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84694"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
358 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
153

Любое занятие вредно, если заниматься им непрерывно долго. Есть, спать, изнурять себя физ нагрузками и т д.

Я вот например не пропущу дела или работу из за какой то игры. Но с точки зрения использования времени отведённого на досуг/развлечение игры конечно очень много времени съедают, это факт.

Вот сижу в свободное время например, думаю, сейчас одну катку сделаю и пойду книжку почитаю, или порисую. И потом спустя два-три часа я все ещё играю 😅

Ответить
128

В школьно-колледжные годы много играл, потому что открыл для себя ММОРПГ. По 4-6 часов играл. Думаю, со стороны "экспертов" это выглядело как игрозависимость.
В итоге, кончился колледж, кончилось свободное время, кончились ММО. Все живы и здоровы.

Сейчас в свободное время читаю, немного поигрываю, перевожу мангу изредка смотрю аниме или какой-нибудь блокбастер от Диснея. Все время на это трачу. Возможно, и это со стороны выглядит как "зависимость", не знаю. Но знаю, что в деревне у нас сидит молодежь, которая спивается и дебоширит, издеваясь над старушками. Одного головастого паренька знакомого спросили, мол, чего фигней страдаешь. Он честно ответил: делать нечего. Чесслово, лучше пусть в фифу на ПК играют по 4 часа к ряду.
Кстати, поэтому в школе-интернате, где работаю, установлены компы для детей, чтобы в сталкер или еще чего играли, лишь бы не шли в разнос (а они могут... были претенденты). Даже планшеты раздавали, но они дольше двух месяцев не прожили.
Собственно, в деревне больше заняться нечем.

Ответить
35

Живу в мск. Тут тоже особо интересного мало. Работа, тренажёрный зал, дом. Вот такой треугольник. Все настолько уставшие, что могут только по выходным встречаться чтоб погулять с друзьями. Особенно в такую погоду как щас, особо и не хочется из нор вылезать

Ответить
6 комментариев
13

У вас зависимость от свободного времени. Выписываю вам 2 дедлайна подряд

Ответить
1 комментарий
11

В школьно-колледжные годы много играл, потому что открыл для себя 

сравнивать "нас" с европой/америкой нельзя никак
даже в 90-х у большинства школьников в европе и америки были мобилки и компьютер/ноут дома
у нас даже в 2005 мобилка у школьника это предмет невероятной роскоши

и тот опыт что ты рассказал типичен для нас-когда все детство человека ограничивали в современных развлечениях, ипотом он вдруг получает доступ... ничего нового в этом нет

Ответить
119 комментариев
9

А я по 8-16 часов играл, когда был не на работе, и так несколько лет.

Ответить
1

Я в своё время (тоже школа-универ) играл и в WoW, и потом ещё и лигалегенд подключилась. Мог всю ночь на пролёт играть, мог играть с прихода из универа до глубокой ночи - то есть до  ~8 часов где-то. Конечно, не каждый (спать-то хочется, лол) по столько, но играл каждый день, хоть часа по два.
Сейчас же женат, с двумя детьми, времени стало резко намного меньше - ну и без проблем могу не играть всю неделю, а то и не одну неделю, а потом посидеть часик в свободное время. Чёт мне подсказывает, зависимости так не работает, и если бы она была - я бы до сих пор задротил по 12 часов в сутки, сидел бы сычом у мамки дома.

Ответить
5 комментариев
0

Игрозависимость, сменил на аниме/сериало зависимость.
Сарказм*
Тоже подобная ситуация, много свободного времени - много сериалов и игр, мало времени - нет игр.
А сейчас совсем нет свободного времени, но есть долгая дорога и есть switch.

Ответить
0

Я считаю что это не зависимость, а способ "спрятаться" от счетов, работ, и всего остального что не приносит нам столько удовольствия как игоры.

Ответить
11

В третьем обзаце написали, как-будто это что-то плохое.
Ты просто "как-бы" расставил приоритеты и выбрал для себя более увлекательное занятие(и настолько увлекательное, что перестал следить за ходом времени)
А начни ты читать увлекательную книгу, врятли через час ты бы сменил род занятия "строго по часам", скорее сменил бы род занятий, когда устал от первого.
Да и какая разница, чем занимать свой досуг? С прагматичной точки зрения любой досуг, помимо отдыха - трата своего свободного времени.
Я все сказал.

Ответить
2

Да, я согласен. Конечно, игры как досуг, получше и полезнее многих вариантов развлечений. Но скажем есть вариант заниматься рисованием. Оттачивать скилл, потому что потом смогу в работе это применять и зарабатывать доп бабло. А я вместо того чтоб создавать потребляю то, что создали другие. И от этого немного себя сам порицаю. То есть да, игры клёвые и все такое, но поиграв часов 5 чувствую вину какую то 😅может это тоже какое то расстройство?!)

Ответить
4 комментария
4

Там несколько другая проблема - если у вас есть очевидная возможность с пользой потратить время, например заработав деньги или активно отдохнуть, конечно вы не упустите её ради виртуальных развлечений.
Но, разговор идёт о том, что жизнь большей части людей сводится к ПОИСКУ возможностей, и тут виртуальные развлечения наносят огромный вред тем, что выступают очень привлекательной альтернативой, что приводит к частичному или полному отказу от "традиционных" ценностей, вроде долгого и сложного пути построения карьеры и семьи и дальнейшей маргинализации сознания.

Ответить
8

с пользой потратить время

активно отдохнуть

С пользой для кого? Активный отдых - это такая бессмысленная трата времени как и игры на пк, только еще и опасные для здоровья.

Ответить
12 комментариев
4

Так а видеоигры-то причем?)
Это в целом проблемы прокрастинации.
Я найду чем себя отвлечь от чего-либо срочного, важного и неотложного и без цифровых развлечений.

Ответить
5

В основном то говорят не про вред в качестве того, "игры требуют много времени на себя" (а не отпускают они вас из-за состояния "потока", по большей части), а в качестве того, что "игры пагубно влияют на психику человека". И вот про второе, собственно и говорят, что это бред.

Ответить
7

Интересная книга так же не отпускает, пока не закончится или фильм/сериал, так же влияет на психику, порой даже меняет привычный взгляд на вещи.
Тратить свободное время на любимый досуг? Такой себе вред.
Но вот когда тратится все время на разлечение...но тут уже не важно игры книги или что-то еще

Ответить
2

Но в играх нет ничего вредного.

Ответить
8

Есть, лутбоксы

Ответить
2 комментария
1

Смотрел у Макаренкова видео про пользу игр и как на гормональном уровне организм реагирует на игры. В общем да, вредного нет, точнее вредного там не больше, чем от любого вида обычной деятельности человека.

Ответить
24

Ой у меня так было. Это уже сейчас, повзрослев и оглянувшись назад я прихожу к выводу что похуй

Ответить
15

Естественно похуй, финал всё равно один)

Ответить
2 комментария
39

Как вовремя постнули, у меня как раз в домашней теме по английскому про новые технологии есть целый абзац про то, какие видеоигры страшные, порождают зависимость и жестокость повсюду 
Я текст тем никогда не менял, но в этот раз точно поменяю, текст от долбоеба! 

Ответить
103

Чем древние люди занимались? Пиздили животных.
Чем занимались люди позже? Пиздили друг друга на войне.
Чем занимаются люди сейчас? Пиздят друг друга в шутанах.
Чем занимались, занимаются и будут заниматься люди, отставшие от времени? Пиздежом.

Ответить
10

Это какого года учебник? 

Ответить
1 комментарий
0

Или пИздишь себе подобных, или пиздИшь про тех, кто делает первое. Вся суть человеческой истории.

Ответить
10

А как же porno addiction and memes addiction?
На самом деле, компьютеры в текущем виде лишь дают информационную "тупость", когда из-за переизбытка информации некоторым людям становится сложно зафиксироваться на важной информации.

Ответить
6

What's more, books gave rise to new addictions. For example, reading addiction. There's a wide range of books telling great stories or developing skills. But unfortunately they are not as popular as books about conspiracy theories or Russian accidental travel fiction. Sociologists claim that addiction to inferior literature is responsible for increased crime and violence rates.

Ответить
0

Это какого года учебник?

Ответить
2

это ксерокопия страницы из сборника тем, я без понятия какого года 

Ответить
0

Это школьная программа или университетская? :D

Ответить
57

видеоигры якобы делают мальчиков более женственными.

Ванильные геймеры они такие.
Он сидел на подоконнике, болтал ногой, смотрел как за окном капает дождь и думал о нём...Миде, который он не затащил.

Ответить
12

Если признаками женственности являются стройность и аристократическая бледность, то да, делают.

Ответить
1

Братуха, подскажи, во что надо сыграть, чтобы похудеть?

Ответить
5 комментариев
6

Учитывая, как часто в сленге геймеров мелькает слово "Ванилла", это повод задумоться...

Ответить
–1

Ты в неправильные игры играешь. Нука посоветуй нам.

Ответить
51

Опять гэмеры на себя всё внимание перетянули. А кто подумает об игрожурах?! Патологическое стремление писать чушь не разбираясь в предмете, перепечатывать чужую чушь без проверки, следование псевдо-либеральным трендам - это всё может быть результатом психических отклонений. Но всем плевать! 

Даёшь бесплатное молоко игрожурам!

Ответить
7

Самое забавное что проблема лежит в способе получения информации простым пользователем. Ему пофиг что жрать, статьи про "20 лет меня ебали, но в первые я кончил есть завтрак раньше" также заходят как "Исследования хирургов показали удивительный результат" им не нужна глубина статьи. Им нужна новая информация! Каждую минуту! Плюс, у таких чтецов кратковременная память почти на нуле. 

Вот, дай ему почитать 10 статей, на 11 статье он уже забудет половину прошлых. Ибо какая-то часть статей бред, другая сложная, третья на неинтересную тему. Читать разборчиво тоже работа. 

Я лично стараюсь читать статьи не от журналистом, т.к. журналюга сразу палится журналисткими оборотами и вообще лучше сын пидорас чем журналист. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Вы описали жвачку для мозгов. 1/10 из неё человек запомнит. Ещё и в исковерканном виде. Но именно так и строится мировоззрение многих людей. Правильно говорили: знание - сила. А незнание выглядит вот так.

Ответить
2 комментария
0

И такая проблема в любой сфере, не только игрожуре. 

А, и ещё любой школьник может залить на ютуб видео, что земля плоская, или любую другую чушь. И кто то это даже посмотрит.

Ответить
1

Удивительно как твой комент совпадает с речью Ричарда Льюиса на eSportsAwards. Странно, что про него на DTF поста не было еще.

Ответить
0

Мало молока: 3 рабочих дня, отпуск 50 дней, питание по талонам!

Ответить
13

Чем отличаются игры от просмотра телика или нетфликса или инстаграмма или вк или дтф? Нормальное хобби (игры) для нормальных людей.

Ответить
21

Чем отличаются игры от просмотра телика или нетфликса или инстаграмма или вк или дтф?

тем что игры в прессе еще не обсосали, а телик еще в 60-70 обсосали полностью, книги театр так вообще более чем 2к лет назад, бары и культуру развлечений 70-80-х тоже ничего нового...спорт и около-спорт типо настольный тенис прошли в 90-х (он тоже вреден и социально опасен)...

тема игр актуальна и интересна читателю, ее и будут обсасывать, используя все теже шаблоны называя их "взглядами" что и две тыщи лет назад

...мне так кажется

Ответить
0

Книгам, как части общественной культуры, меньше 500 лет. До средневековья вообще читать умели только знать и духовенство +- слуги знати вроде писарей. В XV-XVI вв. распространилось книгопечатание, открылись школы, и только после этого люди стали читать много

Ответить
4

-Через игры хуже доносится пропаганда
-Игры меньше контролируются корпорациями и государствами
-Игры может делать и широко распространять любой человек

Как только эти вопросы решат — всё будет в ажуре для всех. Кроме игроков.

Ответить
10

все три пункта разбиваются об китайский и японский игропром, у них и пропаганда и контроль корпораций и государства в каждой(100%) игре

Ответить
8 комментариев
3

-Через игры хуже доносится пропаганда

На этом момента где-то на другой стороне планеты серой моралью поперхнулось одно калофдутие

Ответить
0

-Через игры хуже доносится пропаганда

немедленно взоржал. 

Ответить
0

Через игры как раз идеально доносится пропаганда, если она не топорная. Потому что игра это вещь, которую ты пропускаешь через себя. Хорошая игра с нужными мыслями гораздо лучше любой телепередачи. Лучше будут только VR игры, которые ещё больше будут вовлекать тебя в процесс.

Ответить
0

Хотя бы статью читайте, перед тем как комментарии писать.
 Основной тезис журналистов — игры интерактивны, и это кардинально отличает их от всех других форм медиа. Игрок не наблюдает за событиями, а как бы переживает их сам — это создаёт опыт совершенно иного порядка, который в будущем может как-то на него повлиять.

Ответить
1

Эмм... да вы что?!?

Ответить
0

В каком смысле повлиять что станет убийцай маньяком? Пачему иминна игры? К примеру есть не катаре типы людей капируют персанажа в из фильмав. ☺️А да из фильмав толька хороших мы капируем а из игыр всё маньяки ...... ...... 🤦‍♂️

Ответить
0

Нормальное хобби

может и нормальное, но то что игры сериалы телек и прочая хуйня являются хобби это спорно как по мне

Ответить
1

Может и не хобби, но сериалы порой отнимают значительно больше времени.

Ответить
1 комментарий
16

Психолог о науке, вау)

Ответить
2

Потому что психология - не наука?
А вообще психолог о научных подходах в психологии в частности. И очень по делу.

Ответить
–6

Очередной балабол короче.
Я точно знаю, что игровая зависимость ей, потому что ей страдал.
В моём случае это было замещение прогрессом в ммо любого прогресса в жизни, на протяжении лет. Понятно, что выйдя из определённых условий жизни и осмыслив несколько иначе своё существование, пришлось ограничить себя от ммо, но тянет один фиг.

Ответить
29

Его тезис не в том, что зависимости нет, а в том, что этот вопрос не изучен от слова совсем, и какие-то решения на основе существующих некачественных данных принимать нельзя. 

Ответить
2

Ну прямо описание геймдева. Как чего работает непонятно, но зато можно книжки писать и с докладами выступать на тему "как делать игры" :D

Ответить
1 комментарий
0

Лучше говорить так: "этот вопрос не изучен совершенно, от слова совсем". Звучит приятнее, чем "этот вопрос не изучен от слова совсем"

Ответить
17

у тебя противоречия в каждом предложении братан
с такойже логикой люди рассказывают о нарко-зависимости, о психических проблеммах, и о всем что вызвано из за нездорового окружения...
ты должен быть благодарен играм что у тебя не отвалились почки и легкие в порядке, и ты не вернулся с "армейки" хромой косой и слепой с тремя сотрясениями
и выход из твоего состояния должен быть связан только в виде адекватных предложений от окружающих

начиная от предложения работы(люди всегда получали нервные срывы из за перегрузок и невозможности спорить с начальством) до толерантного окружения которое начало следить за собой...

Ответить
0

А я и не говорил что виню игры. Проблемы в голове всегда.

Ответить
14

На основе текущих исследований невозможно точно сказать, какова была причинно-следственная связь в вашей ситуации. Может, вы подменяли игрой жизнь из-за глубокой неудовлетворенности реальностью, то есть, игра была не причиной, а симптомом, способом получить недостающую реализацию 

Ответить
3

согласен, сам пару раз попадал в такое. и заменой были не только игры, но и работа и общение с людьми

Ответить
10

Что я думаю, что я думаю… В таких спорах я всегда вспоминаю о дидактической литературе, предназначенной для агитации и пропаганды. Я кажется о этом уже писал. В средние века среди бедняков и рабочих распространялось мнение о том, что слишком качественная пища вредна для их желудков. Я не шучу. Считалось, что человек должен был потреблять такую пищу, которая наиболее ему подходит. То есть граф должен был питаться нежнейшей олениной, со свежевыпеченным пшеничным хлебом, фруктами и овощами, а крестьянину достаточно грубой каши с прогорклым маслом и черствого ржаного хлеба. Естественно, это делалось исключительно для того, чтобы дополнительно разграничивать общество, но стараниями "ученых" и прочих авторитетных людей, все выглядело так, как будто действительно людям низшего сословия нельзя было есть хорошую пищу, чтобы не испортить свое здоровье.

Это к чему. Если в случае наркотической и алкогольной зависимости вред для окружающих является доказанным, то есть наркоман и алкоголик могут быть опасными для общества, своих родных и близких, то в случае игровой зависимости он не доказан, а все инсинуации на эту тему являются ничем иным, как аналогом тех самых дидактов средневековья, запрещающих хорошую пищу для "черни". И в этом случае человек сам волен решать, что ему делать, без помощи "доброго" государства, заботящегося о том, что некто Вася П. не платит налоги, не рожает детей или иным способом уклоняется от выполнения своего "гражданского" долга.

Я вообще вырос на играх вроде Doom, Blood и Mortal Combat и что-то желания бегать с двустволкой по улицам не испытываю. Девяностые, кстати, были прекрасным временем - можно было показывать убийства такими, как они есть и спокойно шутить на острые темы, не боясь, что твоя шутка заденет какое-то ущемленное инфантильное меньшинство, дорвавшееся до власти.

Ответить
0

Да.

Ответить
10

А ведь стоит только развернуть мысль о зависимости человечества от денег...

Ответить
1

Или, например, от одежды.
Мы зависим от одежды - чуждого нам элемента. Миллионы лет предки жили без этого паразита, а теперь сколько земли погублено производством этих вредных вещей! Сколько людей вынуждено тратить свои жизни на производство т.н. "шмоток"! 
Некоторые марки этой дряни стоят баснословных денег, что не останавливает шмотко-зависимых от колоссальных трат. Многие семьи были разрушены этой заразой.
Астанавитесь! 
;)

Ответить
10

Ну в принципе он прав. Даже сказать особо нечего.

Ответить
6

Вероятно, на коробках с дисками появятся предупреждения, как на пачках сигарет, а издателей подвергнут так называемому «налогу на грех», с целью поднять цены на игры и обезопасить от них население.

Вероятно, на коробках с дисками появятся предупреждения, как на пачках сигарет

на коробках с дисками появятся предупреждения, как на пачках сигарет

как на пачках сигарет

*суть недовольства в том что на пачках сигарет рисуют "финал", так скажем. Спойлеры будут везде!

Ответить
11

"Пьющие воду умирают в 100% случаев"

Ответить
8

Вывод - атомы водорода и кислорода убивают.

Ответить
3

"У 100% умерших в крови находили воду"

Ответить
8

В своей работе я регулярно сталкиваюсь с излишним пристрастием детей к мобильным телефонам и к мобильному геймингу. Нельзя отрицать, что некая аддиктивость в пользовании мобильными телефонами у детей формируется чрезвычайно легко, иные дети успокаиваются лишь в те моменты, когда у них в руках имеется лишь мобильный телефон их родителей.

Другое дело, что точно так же ребёнок может увлечься игрушкой, животным или беседой, но если родителям легче спихнуть своё чадо на попечение телефона, компьютера или интернета - то виноват в первую очередь сам родитель, а отнюдь не злобный "антырнет, кампудахтер".

Интернет для подрастающего поколения - это возможность общения, социализации и способ получения информации, и способ получения эндорфинов. И тут надо или принять факты, что жизнь за счёт доступности информации сильно ускорилась, или продолжать ныть.

Опять же, нельзя исключать того факта, что есть аддикция у некоторых людей. К алкоголю, наркотикам, играм, мы люди такая неприятная сволочь, что за 99 здоровых людей, способных сказать "нет", найдётся 1 (один) который будет готов пить до упора, колоться до "пропадания" вен, играть до запора. Но никто не бегает и не требует запретить алкоголь и курево, кофеин и порно, игры во всех проявлениях, кроме уж совсем отбитых.

Вообще, в МКБ полным полно всякой дичи. Например падения со стульев в неизвестных местах.

Ответить
0

Игровая зависимость может быть только в ММORPG, где игре нет конца и ты каждый день часами там проводишь жизнь, сингловая игра когда-нибудь закончится. Увы "ученые-додичи" гребут под одно все игры.

Ответить
21

Ничего не мешает играть в сингл днями напролет, особенно сейчас когда игр выходит столько что не переиграть. Какая разница куда убегать от реальности, в ММО или в скурим.

Ответить
1

Вот только другая сингл-игра тебе может не понравится, и таких "непонравившихся" будет много. Ты же не играешь вообще во все подряд, да?
А в ММОРПГ человек может играть бесконечно, просто потому, что ему нравится мир игры и он живет в нем. Еще жить там предрасполагает общение с другими людьми. 
Поверь, я знаю что говорю, сам варился в этом котле 7 лет и видел других людей. И сам избавился от ММОРПГ перейдя на синглы, теперь играю часов 10-15 в неделю. Синглы для меня стали спасением.

Ответить
4 комментария
1

Ничего не мешает играть в сингл днями напролет

интернет создан чтоб объединять людей...

такие лозунги выгодны только корпорацим которые хотят эксплуатировать людей запирая их в камеры чтоб они ничего не делали кроме работы и нискем не контактировали... странно слышать такое мнение в интернете

Ответить
0

Ничего не мешает играть в сингл днями напролет

Плюсую. У меня такая вот фигня: играю сугубо в сингл, но последние несколько лет чаще всего в песочницы. Закончил одну - сразу начал другую. Изредка отвлекаюсь на линейные\коридорные проекты или какую-нибудь гоночку\стратегию. Вполне себе зависимость.

Ответить
8

Игровая зависимость сейчас это на 99.9% мобильная хуйня про которую здешняя аудитория даже не подозревает, потому что привкла к тому что игры это что-то типа РДР2 или Десу Страндингу. У большинства людей с играми другие асоциации.

Ответить
4

Жить - опасно для жизни, а хобби наносят непоправимый вред обществу. 

Обчитаются своих детективов - и идут людей убивать. Обсмотрются своих аниме - и мужики юбки напяливают. То ли дело, когда от нехер делать пошел по пьяни украсть корову у соседа - всё как у людей.

Ответить
0

Не понял сначала чем тебе хоббиты не угодили

Ответить
–4

Интересно, почему всегда такие апологеты видеоигр делают вид, что все игры - это нечто типа Тормента, РДР2, Кодзимы и т.д.? Есть Minecraft, Fortnite и мобильная хуйня разрушительное влияние которой на детей даже слепой даун по идее должен видеть, но родители не считают проблемой, что их ребенок не может 5 минут просидеть чтобы не подрочить в какую-то срань на телефоне. Это не проблема по мнению уважаемого прохвессора? Даже интересно видел ли он давно студентов-первокурсников с дремчим синдромом дефицита внимания, которые полуторачасовую лекцию вообще высидеть не могут?

Зависимость школоты от мобильной хуйни (как игр, так и социалочек) - это уже проблема мирового масштаба и нужно бить тревогу не меньшую, чем в свое время с наркотой. Только когда вырастет поколение с угробленной психикой сообразят и начнут регулировать.

Ответить
3

Очень смешно, Minecraft и Fortbite + нормальные игры. И нет от них разрушительных влияний.

Ответить
–2

Конечно нет, и от мобил сплошная польза. Дети в них учатся с интернетом работать, в поисковиках по учебе все нужное искать, бла-бла-бла.

Ответить
10 комментариев
0

Вообще, СДВГ сформировался немного раньше эпохи видеоигр и связан скорее просто с переизбытком информации. Но в целом поддерживаю, ибо за современными детьми реально страшно наблюдать. Уже не раз видел как родители вместо того что бы поговорить с ребенком просто включали ему какую то свистоперделку на телефоне, а потом не могли забрать назад.

Ответить
0

Он раньше стационарный был. Возле телека заппинг например. Сейчас мобилы с интернетом - вот где ад развергся.

Ответить
0

Но проблемы ли это детей? Дети в данном случае просто занимают свое время и тратят свою энергию на телефон.
Я в детстве много болел, и в результате много сидел за играми, так как дома делать было нечего. Пока родители брали больничный за уходом меня, то проводил время с ними и дедушкой и бабушкой. Но время шло, родители не могли так часто уходить на больничный, а бабушка и дедушка не могли так часто ходить к нам в дом и я играл в игры, в HoMM 3, настолки на ПК.
В школьное время много сидел за играми, в университете крайне мало, так как полностью переключился на веселую жизнь студента. А сейчас когда работаю инженером-исследователем в авиации я и поиграл бы вечером, и играю, но редко, чаще посвящаю себя обучению английского, программированию, просто саморазвиваюсь.

Ответить
–1

Когда половина геймеров ноет об игровой импотенции,  чинуши и медики вспоминают о игровой зависимости.

игровая зависимость вполне реальна,  но лишь как подвид общей интернет зависимости.
Но если признать  последнее  и реально начать с этим  бороться так, как хотят  бороться с играми, то что же у нас получится?   тогда и в совфеде не позалипать в айпад с мордой аута? 

Ответить
6

подвид общей интернет зависимости

вместо "интернет" подставь любое социально популярное явление из за чего люди собираются в толпы...

Ответить
1

даже хз  что подставить, подскажи)
разве что залипание  в телик могу сравнить с интернет зависимостью,  но    это довольно  скоротечная тема, т.к.  в нашей стране до 90х годов  было категорически трудно стать  тв-зависимым,  а  уже к середине нулевых   интернет начал конкурировать с теликом  на право за зависимость.
Книгочтение, увлечение музыкой,  фильмами,  спорт  и другие виды досуга  не могу  сравнить  с вышеназванными, все-таки  охват  не тот.

Ответить
4 комментария
2

-> игровая зависимость вполне реальна, но лишь как подвид общей интернет зависимости.
А если отключиться от интернета раз и навсегда, то и неконтролируемо играть в игры перехочется? 

Ответить
3

нет, это же звенья одной цепи.  Перестал проябываться на форумах -будешь больше  проябываться  в играх. Сейчас  для  многих игроков именно интернет зависимость(мониторинг игроресурсов,  ютуба, коменты)  вытеснила  игры,  в основном именно отсюда и жалобы на импотенцию.

Ответить
2 комментария
1

А если я в оффлайне с неоплаченным интернетом по 16 часов в день в третьих героев катаю - это тоже подвид интернет-зависимости?

Ответить
0

Если покажешь человека, который так делает на протяжении месяца, то будет интересно посмотреть

Ответить
3 комментария
2

Помню те времена, когда все шишки сыпались на телевизор и журналы.

Ответить
4

Аргументация в пользу существования зависимости просто шикарная. Типа любая деятельность человека должна быть полезна и/или продуктивна, чисто корпоративное рабство какое-то.

Ответить
3

“Игрок не наблюдает за событиями, а как бы переживает их сам — это создаёт опыт совершенно иного порядка, который в будущем может как-то на него повлиять.”

Мне нравится формулировка, тобишь я стою в банке у кассы, его начинают грабить, я переживаю ситуацию сам, это значит я пойду грабить банки? Или например читая книгу я тоже погружаюсь в мир который рисует автор, так что теперь тут я тоже получаю опыт который плохо скажется на мне? Мне нравится политика некоторых людей, типа не фиг играть в игры выйди на улицу, подыши, общайся с людьми. Вот только никто не учитывает что на улице можно нахвататься куда более худшими качествами, нежели переживая очередной момент спасения мира перед приставкой. С какого вообще все думают что я безмозглый и не различаю игру и реальность? Если ты психически -домровый человек, то поиграв в кс у тебя не возникнет желание устроить в школе тир. А вот если тебя гнобят и в школе и на улице и дома, а отдушина игры, вот тут есть проблемы, но виновата не игра и не человек, а общество тупорылое

Ответить
0

Всегда по сути виновато общество тупорылое или родоки, другие людишки

Ответить
1

Не пойми не правильно, в большинстве случаев виноват сам человек, как бы то ни было мы в жизни получаем последствия своих действий, но это применимо когда ты в сознательном возрасте, но если тебя с детства окружают моральные уроды, начиная от родителей и заканчивая прохожими по улице, шанс что ты станешь столпом морали крайне низка. Человек формируется обществом и если общество загнобило тебя а ты положил из автомата их, нечему удивляться. Это отсылка к недавнему случаю в военной части, когда бойца унижали весь срок и хотели унизить ещё сильнее, он и не выдержал. Угадай что первым делом обвинили в этой ситуации? Правильно игры. Потом правда сказали что не все разделяют эту точку зрения, но проблема вновь была обозначена на ровном месте

Ответить
1 комментарий
3

Проблема игр не в том, что они вредны, а в том, что когда ты тратишь слишком много времени на игры, то в других аспектах жизни ты проседаешь. Вот что мне дало играя несколько лет в Dota2 - ничего. Что мне дала работа над своим телом несколько лет - спортивное тело.

Могу только поднять флаг "За игры", т.к. они помогают банально не спиться. Бывают скучные периоды в жизни когда вообще всё серо и нужно тупо "отсидеться" и подумать куда двигать дальше.

Реальной игровой зависимости нет, есть проблемы в реальной жизни. В общем, не с того края как всегда разруливают.

Ответить
2

 Сигарету можно проанализировать в лаборатории, а механизмы, лежащие в основе современных игр, скрыты от посторонних глаз

Нда, а ведь когда-то дтф, был про разработку игр. Про ту самую на тему которой устраиваются конференции. На которых рассказывают как писать сценарии которые нравятся игрокам. Как делать геймплей удобным для игроков. Как писать алгоритмы вычисляющие до минуты время выдачи «психологического поглаживания» лишь бы человек не бросал игру. Какие надписи и уведомления использовать в игре, чтобы человек чувствовал себя неуютно, если не донатит в игру. Какие механики использовать, чтобы человек отдавал всю зарплату в игру.
Вы думаете все это с неба падает? Все уже проанализировано и работает.

Ответить
0

И это ты еще не учел, как сейчас плотно разрабы дрочилен с микротранзакциями  и мобильных f2p работают с метриками. Что они уже давно не на глазок, а по конкретным цифрам подгнояют геймдизайн и баланс, что бы пользователи заходили чаще/сидели дольше/смотрели рекламу чаще/платили больше.

Ответить
2

если вы играли в игры в течение года, и в процессе пожертвовали чем-то важным для вас (деньги, семья, общение с друзьями) — вы страдаете этим расстройством.

запустили овервоч

купили лутбокс

и бегом в рехаб, красноглазики

Ответить
2

Мой рамблпадик! Лучший геймпад, который у меня был.

Ответить
1

Чувствую,скоро, 4500 за игрушку будем вспоминать ,как вполне приемлемую сумму 

Ответить
2

Нет ничего лучше постоянной инфляции (нет)

Ответить
1

Просто кто все эти профессора? Хоть кто-нибудь из них является заядлым геймером? Сомневаюсь.

Для меня всё просто: если человек ставит желание играть в компьютерную игру выше семейных дел, то у него явно есть зависимость от игр.

И второе. Почему человек приобретает зависимость от игр? Да всё потому, что ему там лучше.

Приведу отрывок из песни Пламенева "Геймер":

Ведь я спасал принцесс, и я сражался в кровь!
Я умирал за веру и возрождался вновь!
Я выжимал форсаж, да из последних сил
Пускай никто в меня не верил – Я победил!
И я прожил сто жизней, я умел летать.
Я был реально тем, кем здесь не смог бы стать,
А годы… пусть проходят! Я только улыбнусь!
Я здесь останусь! Я не вернусь!

Вот и всё. А они всё ищут причины. Причины до банальности просты.

Ответить
0

"Для меня всё просто: если человек ставит желание играть в компьютерную игру выше семейных дел, то у него явно есть зависимость от игр." Эмм...нет. Это целиком и полностью зависит от приоритетов человека. Кому то может быть вообще плевать на свою семью. В такой ситуации что угодно может быть важнее.

Ответить
0

Согласен. Если углубляться в эту тему, можно найти ещё причины.

Ответить
0

Пасосут.

Ответить
1

Помнится были времена, когда нанятые авторитетные учёные доказывали, что кокаин не надо ограничивать, так как его вред явно преувеличен или не доказан. Тоже самое было с сигаретами, а потом с вредными пищевыми добавками. 

Ответить
0

Расскажи подробнее про времена когда запрещали кокаин?

Ответить
1

Можно почитать книгу 

Ричарда Дейвенпорт-Хайнса "В поисках забвения.  Всемирная история наркотиков. 1500–2000".  7 и 8 главы и про это тоже. 

Ответить
0

А помнится были времена, когда нанятые авторитетные учёные доказывали, что книги вызывают зависимость, так как их вред явно преуменьшен или доказан. Тоже самое было с фильмами, а потом с сериалами. 

Ответить
0

что книги вызывают зависимость, так как их вред явно преуменьшен или доказан

На самом деле справедливо указывали, что доступность носителей приведет к неизбежному снижению качества информации и настаивали на необходимости государственной цензуры печатной продукции, которая сейчас таки есть везде.

Тоже самое было с фильмами, а потом с сериалами. 

А заппинг и зависимость от сериалов это не проблемы, да?

Ответить
1 комментарий
0

Только он не Андрей. Либо Эндрю, как он сам себя подписывает, либо Анджей, как Сапковский.

Ответить
3

Наверное, да. 
Но у меня есть младший братик двоюродный. звали его "Амал". И в возрасте примерно 5 лет он уехал в Англию. И зовут его там Mali. Но для меня он всегда останется Амаликом.
Есть Геннди Тартаковски. Хороший рисовальщик. Пока он не слышит, называю его "Генкой". Думаю, он не обидится :D

Ответить
1

Ну все, новый идол на DTF -)

Ответить
1

Вот может выскажу непопулярное мнение, но некоторые вопросы в игровой индустрии надо бы подрегулировать. Например вопросы гемблинга, вспоминая крайнюю НБА в который воткнут ебаный автомат со слотами. Который вы. что характерно, выглядит как ебаный автомат со слотами. 

Ответить
1

К примеру, автор знаменитого Стэнфордского тюремного эксперимента Филип Зимбардо в 2017 году написал целую книгу о том, что видеоигры якобы делают мальчиков более женственными.

С этим сложно спорить, глядя на то как игрожурам достается:

Ответить
0

пока не вспоминаешь про глэм рок

Ответить
1

Если бы не компьютерные игры, то в школе я бы стал преступником-наркоманом. )

Ответить
1

То есть я правильно понимаю, что герой статьи критикует исследования за отсутствие фактчекинга и построения выводов из аналогий, а потом сам начинает что-то там прогнозировать, ванговать 5 лет и надписи на обложках как пишут на сигаретах? 

Ответить
0

Гадания на кофейной гуще, типа чувак прогнозирует что будет когда общество напрямую столкнётся с играми, но прикол в том что скорее всего через 5 лет костяк общества будут составлять люди выросшие в нулевых, многим будет под 30 те кто еще не завел семью, мб к тому времени заведут, и их то и будут слушать(надеюсь), а они в свою очередь уже будут более тепло воспринимать игры так как многие на них выросли, и играют).

Ответить
1

Британские ученые в очередной раз доказали, что кокаин с героином полезен для здоровья.

Ответить
1

Одно дело, что да, все эти »исследования» — это супер. Игры популярно обвинять в чем угодно, чтобы снять ответственность с реально виноватых, а «ученые» только рады получать финансирование для проведения таких вот «исследований».

Другое дело, что современные игры-сервисы создаются таким образом, чтобы максимально надолго затягивать игрока в свой цикл, при этом вытягивая денюжку у него из кармана.

Ответить
0

Отличная лекция. Только она на самом деле не про игры...

Ответить
2

не про игры...

ну может быть что такая лекция, которая вышла на GDC где множество разработчиков из крупнейших корпораций мира - это попытка подмазать всем местным и влиться в их круг

чтоб этого "профессора" начали приглашать выразить его экспертное мнение для геймдева(за баблище корпораций), хитрый план

а ты что имел в виду?

Ответить