«Когда мне это удаётся, иногда восклицаю: „Я гений!“» — Хидео Кодзима рассказал, как к нему пришла идея Death Stranding

А режиссёр Джей Джей Абрамс выразил своё мнение о стиле работы японского геймдизайнера.

«Когда мне это удаётся, иногда восклицаю: „Я гений!“» — Хидео Кодзима рассказал, как к нему пришла идея Death Stranding

По словам Хидео Кодзимы, у него нет проблем с придумыванием идей — так, ещё будучи учеником средней школы он сочинял мангу и после занятий вручную писал научно-фантастические рассказы длиной по 10 страниц.

Центральная идея Death Stranding пришла к Кодзиме около 10 лет назад — когда геймдизайнер отправился с сыном на выставку, посвящённую млекопитающим, и узнал о массовых выбросах китов и дельфинов на берег.

Видео, в котором Хидео Кодзима рассказывает, как пришёл к идее Death Stranding

Фотографии этого явления навели Хидео Кодзиму на мысль о том, что мёртвые могли бы выбрасываться на берег из другого мира. Спустя годы геймдизайнер вернулся к размышлениям о жизни и смерти и написал наброски сценария игры — но уже с завершённой трёхактной структурой.

На основе сюжета Хидео Кодзима начал работать над геймплеем Death Stranding, в процессе изменяя как сценарий, так и механики игры.

Сначала я использую правое полушарие моего мозга, представляю идеи в сознании и, по-моему, работаю инстинктивно — но где-то в середине рабочего процесса понимаю, что мыслю уже с помощью левого полушария.

Я сам удивляюсь, когда все мои разрозненные идеи и мысли внезапно собираются воедино. Когда мне удаётся подобное, то порой, когда рядом нет других людей, я восклицаю: «Я гений!»

Хидео Кодзима

В начале декабря Хидео Кодзима также встретился с актёром Оскаром Айзеком, известным по роли пилота По в «Звёздых войнах», и режиссёром Джей Джей Абрамсом, которые посетили студию Kojima Productions.

Абрамс чуть позже высказался о стиле работы Хидео Кодзимы и Death Standing — режиссёр отметил, что хотя игру создавала целая команда разработчиков, в ней чувствуется авторский почерк Кодзимы, его стремление сделать нечто новое и оригинальное.

Джей Джей Абрамс также выразил мнение, что главная опасность для любого автора — это пытаться копировать самого себя и свои сильные стороны.

Хидео Кодзима же, на взгляд Абрамса, постоянно старается создать что-то иное и необычное — и будучи «мастером формы» объединяет в играх отличные истории и увлекательный геймплей.

Осенью свои мнения о Хидео Кодзиме также высказали режиссёры Джордж Миллер («Безумный Макс: Дорога ярости»), который заметил в геймдизайнере навыки, присущие «великим постановщикам», и Мамору Осии («Призрак в доспехах»), согласно которому Кодзима сократит себе жизнь, если продолжит работать так много.

123
124 комментария