Джим Райан: «Сейчас настоящие хиты PlayStation — это игры, в которые играет 10-20 миллионов человек»

Глава SIE о своей карьере, успехе Play at Home и мебели из IKEA.

Джим Райан: «Сейчас настоящие хиты PlayStation — это игры, в которые играет 10-20 миллионов человек»

О том, каким он видит бренд PlayStation на сегодняшний день и какой надеется увидеть игровую индустрию в грядущие годы, Райан рассказал в интервью в рамках мероприятия GI Live: London, которое проводит издание GamesIndustry.biz. Мы выбрали из беседы самое интересное.

О карьере

  • Работать в Sony Джим Райан начал в 1994-м, меньше чем за год до старта продаж первой игровой консоли компании. Изначально он отвечал за организацию первых подразделений в континентальной части Европы — от поиска помещений и кадров до каналов дистрибуции.
  • Бизнесмен подтвердил, что однажды в свой первый год в компании ему даже пришлось покупать мебель.

Да, я арендовал офис во Франкфурте, но мы поняли, что там не было ни столов, ни стульев. А денег у нас было не так уж много: мы ещё ничего не продали. И наличных толком не было.

В итоге мы пошли в IKEA и купили мебель, после чего начали разбираться, остались ли у нас деньги, чтобы нам её собрали, или нам придётся собирать всё самостоятельно. К счастью, деньги мы нашли, и те столы нам хорошо служили несколько лет. Я ими даже горжусь. Так что IKEA могу порекомендовать кому угодно.

Джим Райан, генеральный директор Sony Interactive Entertainment
  • Первой игрой для PlayStation, в которую сыграл Райан, был платформер Jumping Flash! от Japan Studio, вышедший в 1995 году.
Jumping Flash!
  • Одним из самых запоминающихся моментов в карьере глава SIE назвал встречу с японским начальством на старте PS2, которая поначалу очень плохо продавалась в Европе. По его словам, отчасти дело было в экономике и в том, что евро как основную ходовую валюту на тот момент только начинали вводить.

В США дела шли хорошо, в Японии — тоже, а вот в Европе мы никак не могли ничего продать. И тогда европейское руководство, включая меня, пригласили в Токио на встречу с Кэном Кутараги, «отцом PlayStation». А он — фигура очень внушительная, и в индустрии в целом, и лично.

Он усадил нас всех и просто сказал: «Пожалуйста, измените свой неэффективный бизнес». Мы тут же: «Да-да, Кэн, отличный совет, мы так и сделаем». Вернулись и твёрдо задались целью всё наладить.

Джим Райан, генеральный директор Sony Interactive Entertainment
  • Среди других знаковых моментов Райан называет презентацию Sony на E3 2013 прямо перед стартом PS4 и в конце тяжёлого жизненного цикла PS3, а также адаптацию к удалённой работе в 2020 году.

Со стартом PS5 вообще вышло очень странно, ведь все подобные мероприятия проводили онлайн. Я, наверное, записал всё в этой самой комнате за две-три недели, а потом смотрел мероприятие дома на ТВ, с семьёй. Пожалуй, из всех странных вещей, что случились в прошлом году, это было самое странное. […]

Когда на тебя на экране смотрят собственные дети и смеются над тобой, это как-то отрезвляет.

Джим Райан, генеральный директор Sony Interactive Entertainment
  • По словам бизнесмена, он особенно гордится тем, что как PlayStation «открывала новые рынки» для индустрии — назвав и Россию среди якобы небольших и неразвитых регионов до прихода консоли от Sony. Правда, Райан не уточнил, имеет ли в виду именно консольный сегмент или видеоигры как таковые.

Мы открывали рынки, на которых игровой культуры не было и вовсе. Ближний Восток… На Ближнем Востоке люди особенно и не играли в игры до PlayStation. В России игровая индустрия была совсем маленькой до PlayStation. В Испании — тоже. Также что мы расширяли горизонты в географическом смысле.

Джим Райан, генеральный директор Sony Interactive Entertainment

О бренде PlayStation и текущих успехах

  • Глава SIE отметил, что инициатива по раздаче бесплатных игр в PS Store под названием Play at Home оказалась очень популярной — пользователи забрали 60 миллионов игр.
  • Будет ли Sony продолжать акцию, Райан пока не уверен: всё будет зависеть от эпидемиологической обстановки в мире.
  • По словам бизнесмена, главное, что питает и делает успешным PlayStation как бренд — это игры. Он настоял, что считает стартовую линейку PS5 самой сильной в истории компании (если не в истории консолей в целом), и не сомневается в грядущих релизах вроде God of War Ragnarök и Gran Turismo 7.
  • Несмотря на дефицит консолей и различные трудности, связанные с пандемией, Райан очень доволен тем, как для компании обернулся 2020 год и первая половина 2021-го.
  • Своей любимой игрой на данный момент руководитель называет Ratchet & Clank: Rift Apart.

Обожаю эту игру. Мне кажется, это первый показательный пример того, на что способна PlayStation 5, и таких будет ещё много в грядущие месяцы и годы. Смотришь на неё и думаешь: на других консолях такое невозможно.

Чудесная игра, и я очень рад, что студия Insomniac теперь — часть нашей семьи. Ребята трудятся изо всех сил, в последнее время они показывают класс.

Джим Райан, генеральный директор Sony Interactive Entertainment
Джим Райан: «Сейчас настоящие хиты PlayStation — это игры, в которые играет 10-20 миллионов человек»

О будущем

  • Глава SIE не считает принципиально важными какие-то конкретные из набирающих популярность технологий вроде «облачных» сервисов, VR или «метавселенных». В его понимании, самое главное — это то, что видеоигры в целом становятся всё более доступными и широко распространёнными как вид развлечения и искусства.

С каждым поколением появляются новые технологии, растут вычислительные мощности, графические мощности, но в отрыве от всего остального всё это не имеет никакого смысла.

А вот то, как технологии помогают искусству рассказывать истории, изображать персонажей, передавать эмоции… Самые высококачественные игры будут становиться только убедительнее, глубже, эмоциональнее. И мне кажется, что они начнут всё чаще пересекаться с другими видами развлечений, в частности, с кино.

Джим Райан, генеральный директор Sony Interactive Entertainment
  • Райан надеется, что PS5 станет не только самой успешной, но и самой любимой PlayStation. Ему хотелось бы, чтобы игровая аудитория в целом не переставала расти и могла достичь сотен миллионов человек.

Сейчас, с текущей моделью распространения консолей, настоящие хиты PlayStation — это игры, в которые играет 10-20 миллионов человек.

Но речь о том, чтобы игры могли составить конкуренцию музыке, кино. Ведь музыкой и кино может наслаждаться практически безграничная аудитория. А я считаю, что наши студии делают одни из лучших развлекательных произведений во всём мире.

И ограничивать аудиторию этого искусства, этих развлечений, которые создают наши разработчики… Мне обидно, что аудитория ограничена лишь 20-30 миллионами человек. Я был бы рад увидеть мир, где сотни миллионов наслаждались бы такими играми.

Джим Райан, генеральный директор Sony Interactive Entertainment
21K21K открытий
44 репоста
568 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Приплетаю, но похоже на типичную встречу Путина с правительством

Ответить

Развитию игрового рынка России способствовал не евроофис Сони, а кетайские фабрики пиратских дисков и чипованные плейстейшоны. Я люблю плейстейшон, были все поколения, до сих пор у меня: PS2, PS3, PS4, PS5/ Но я очень благодарен себе, что в 1996-м когда в России на каждом углу продавались чипованные первые плейстейшоны и пиратские диски, я будучи школотой, собрав имеющиеся деньги, продав свои SNES и Сегу, купил Nintendo 64. Два года с N64 в России с 1996 по 1998 - уникальный игровой опыт, уникальные игры, поиск владельцев для обмена (картриджи стоили очень дорого) - эх, были времена. Потом конечно и у меня появилась чипованная плейстейшон, и затем вторая - но это уже совсем другая история...

Ответить

Разрешить изменить ценовую политику и позволить расплачиваться местной валютой - не это не к нам, работай, усерднее смотри на бумажки, чтоб они начали смотреть в тебя, тупой европеец.

Ответить
Ответить

Мы тут же: "Да-да, кэп, отличный совет".

Ответить

Почему, если на Земле только 7 миллионов?

Ответить