Рубрика развивается при поддержке

Как подобрать лучшее время для релиза игры Материал редакции

Несколько советов, основанных на успехах и неудачах издателей.

В закладки
Аудио

Автор издания GamesIndustry.biz Кристофер Дринг в 2019 году составил список советов, которые помогут определить наилучшую дату релиза вашей игры. Он проанализировал множество публикаций издания, чтобы выявить основные проблемы, с которыми сталкивались издатели при неудачном выборе времени выхода тайтла. Мы выбрали из текста главное.

Каждый год повторяется одно и то же: сперва идут спокойные девять месяцев, в течение которых выходит несколько крупных игр, а затем наступает перенасыщенный период с огромным количеством релизов ААА-игр.

Конечно, время перед Рождеством и Новым годом бывает крайне удачным для компаний — для некоторых из них на этот период приходится 60% от годовой прибыли. Но в эти месяцы крайне сильна конкуренция, из-за чего многие проекты не дают ожидаемых результатов.

Поэтому всегда имеет смысл рассмотреть альтернативы и спланировать релиз своей игры на другое время. Конечно, иногда на дату релиза влияет множество дополнительных факторов, но есть некоторые аспекты, которые важно учитывать как крупным студиям, так и инди-разработчикам.

Насколько важен определённый день для релиза вашей игры?

В прошлом году Super Mario Bros U Deluxe вышла на Nintendo Switch всего через две недели после рождественского периода. Как правило, это плохое время для релиза, потому что всё ещё хорошо продаются игры, вышедшие в последнем квартале предыдущего года.

Но в данном случае это не имеет особого значения, потому что когда речь заходит о семейных играх, то самое главное — это когда продвигать тайтл, а не когда его выпускать. Nintendo постоянно продвигает свои продукты, поэтому за успех игры можно было не волноваться. Например, Mario Kart 8: Deluxe продалась большим тиражом за второй год, чем за первый.

Just Dance обычно выходит без большого шума, но её начинают активно продвигать перед праздниками, на которых могут собираться компании людей — Хэллоуин, День Благодарения, Рождество.

Насколько специфическая аудитория у вашей игры?

В январе обычно выходит множество японских игра от таких компаний, как Bandai Namco, Koei Tecmo, Square Enix и Capcom. Эти издатели, как правило, имеют определённую аудиторию, которая будет покупать их продукты независимо от того, когда они выходят.

По сути, календарное окно со сниженной конкуренцией — это потенциальная возможность привлечь новых покупателей. Например, Monster Hunter: World вышла в такое время, получила хорошие отзывы и имела огромный успех.

Оцените свой маркетинговый бюджет

В начале года затраты на маркетинг меньше, а также в это время ниже конкуренция. Поэтому при небольшом маркетинговом бюджете имеет смысл рассмотреть этот период.

Например, разработчики Phoenix Point продвигали игру с помощью рекламной кампании Facebook — они хотели увеличить количество предзаказов. Поначалу это давало очень мало результатов, поскольку кампания началась в октябре, но к январю количество заявок начало расти.

Оцените возможность продвижения с помощью СМИ

Если у вас нет маркетингового бюджета и вы полагаетесь на PR для стимуляции продаж, то убедитесь, что вы представляете интерес для СМИ. Журналисты с большей охотой возьмутся писать про популярные игры, потому что это привлечёт больше внимания со стороны аудитории.

Например, The Unlikely Legend of Rusty Pup вышла примерно в одно время с Red Dead Redemption 2 и Call of Duty: Black Ops 4, поэтому журналисты почти не обратили внимание на эту игру.

Учитывайте время проведения крупных распродаж

Есть популярные распродажи, например, «Чёрная пятница» или «Зимняя распродажа Steam», которые могут практически стать вторым запуском для некоторых игр. Если вы выпустите игру слишком близко к одному из этих событий, вы вряд ли поставите скидку. А это может оттолкнуть потенциальных покупателей. Если же вы это сделаете, то рискуете вызвать гнев тех, кто купил игру по полной цене.

Действительно учитывайте время проведения распродаж

В 2018 году генеральный директор GAME Мартин Гиббс предположил, что Nintendo была очень умна, когда решила выпускать свои игры близко к «Чёрной пятнице». Дело в том, что в это время люди склонны делать множество покупок, поэтому даже игры с полной ценой хорошо продавались.

Но важно учитывать все риски, потому что во время распродаж придётся конкурировать ещё и с более старыми играми по сильно сниженным ценам.

Не бойтесь откладывать релиз, но это не всегда верный вариант

Некоторые издатели решают выпустить свою игру близко к релизу тайтла-конкурента, потому что она якобы «привлекает другую аудиторию». Но это редко бывает так. Самый нелепый пример подобной истории — релиз Battlefield 1, Titanfall 2 и Call of Duty: Infinite Warfare в течение двух недель.

Но и здесь есть исключение. Многопользовательские игры «живут» в течение длительного времени, поэтому не стоит давать конкурентам значительную фору. Решение 2K выпустить Battleborn так близко к Overwatch может показаться безрассудным в ретроспективе. Но вряд ли игра Gearbox показала лучшие результаты, если бы она вышла к моменту, когда Overwatch собрала базу фанатов. Иногда лучше всего просто выпустить игру и позволить пользователям решить.

Оцените абсолютно всех соперников

При планировании релиза нужно учитывать все игры, выходящие примерно в то же время. Сейчас людям всегда могут найти себе занятие, поэтому недостаточно учитывать только прямых конкурентов. Например, Ubisoft ничего не могла поделать с тем, что Starlink была рассчитана на ту же аудиторию, что и Fortnite.

Кроме того, в анализе важно выходить за рамки одних лишь игр. Например, в 2017 году выдалась напряжённая неделя, в которую состоялся релиз Super Mario Odyssey, Wolfenstein II и Assassin's Creed Origins. Тогда же вышел второй сезон «Очень странных дел» и «Тор: Рагнарёк». Исследователи Midia обнаружили, что существует огромное пересечение между аудиторией Assassin's Creed и поклонниками «Очень странных дел».

Следите за окном между серединой февраля и началом марта

Примерно через шесть-восемь недель после 25 декабря люди заканчивают прохождение своих рождественских игр, а затем начинают искать что-то новое. В 2019 году на этот период пришлось сразу четыре ААА-релиза — Far Cry New Dawn, The Division 2, Anthem и Metro Exodus. Учитывайте эту особенность.

Обсудите дату релиза с ритейлером

Обычно ритейлеры знают, когда выходят многие другие игры, поэтому они смогут подсказать хотя бы примерное направление для ваших мыслей. Например, как много детских игр выходит перед Рождеством или Пасхой? Или сколько инди-метроидваний выйдет летом?

Магазины хотят, чтобы игры продавались, поэтому они не заинтересованы в долгосрочном успехе вашего тайтла. Тем не менее они помогут избежать перегруженного периода.

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 36, "likes": 103, "favorites": 320, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 93861, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 18 Jan 2020 19:11:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93861, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93861\/get","add":"\/comments\/93861\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93861"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
101

«Как подобрать лучшее время для релиза игры»

Titanfall на превью

Ответить
21

Все что нужно знать об ублюдочности ЕА. Они были издателями, игру никак не рекламировали, выпустили ее почти сразу с первой батлой. Естественно о батле из каждого утюга, о Титане ничего. Игра хреново продалась, студия на грани банкротства, ЕА покупает всю студию за бесценок.

Ответить
1

Забавно что онлайн вторых Титанов на Пс4 был либо выше,либо большеьчем в Бф1 ещё до раздачи игры,вот же ирония

Ответить
4

И ещё написано про нелепость этого примера. А он и правда нелепый. Ведь если вспомнить ситуацию с NFS Shift и его разработчиками, а так же NFS The RUN, то понимаешь, что Titanfall 2 сливали НАМЕРЕННО. Ведь они уже так делали ранее, чтобы купить студию с потрохами. В прошлый раз не получилось, получилось в этот.

Ответить
3

Возможно, когда-нибудь, мы увидим фильм как "Форд против Феррари", но про игрострой.

Ответить
0

Я сначала не понял, а потом кааааак вспомнил
Ромыч, вернись в дискорд!

Ответить
–5

а как насчет спрашиват в соц сетях свою потенциальную аудиторию будут ли у них деньги на игру или нет, особенно забафанные кампании, мб просто глупый такой

но люди реально не устраивают опросов, и вообще не общаются с аудиторией, ведь дело не в том что они вредные и не хотят покупать игру, а просто в планах другие траты на сезон, или квартал

Ответить
38

Слышал мнение, что, как ни странно, но люди в опросах зачастую дают неверные ответы, обманывая даже самих себя. Не говоря о тех, кто врёт намеренно или проходит опрос для галочки. А вот статистика и анализы, на которые, очевидно, делают ставки крупные издатели, не врут.

Ответить
–3

а потом они же жалуются мол - издатели следят за нами!!!

Ответить
2

Все следят, уже поздно что-то с  этим делать.

Ответить
0

Не поздно

Ответить
0

иногда в опросах нету варианта "скорее это чем это" для создания статистической погрешности 

Ответить
1

Ну да, несовершенство опросов вообще отдельная тема.

Ответить
0

А еще пункта  ЭОС!

Ответить
3

А что толку, если не фанаты дают большую кассу играм, а простые пользователи? Фанаты всегда хотят либо "скорее" либо "когда вы посчитаете продукт завершённым от и до". Их не парит то, что продукт надо продвигать для других пользователей, что в графике выхода игр учитываются праздники и заинтересованность пользователями играми (например мало кто выпускает игры летом т.к. статистически в этот период люди играют меньше, чем весной или осенью, а зимой - праздники и скидки, выпускать в этот период - суицид). Чего уж говорить о конкуренции. Можно, например, выпустить стратегию за неделю до нового Дума, считая что ты не затронешь любителей шутеров... вот только потребитель не может любить только один жанр и может резко осознать, что так уж в жизни сложилось, что в этом месяце деньги только на одну игру и в итоге выбирает не из "плана", а из текущего желания. 

Короче хуйня идея давать выбор людям. По той же причине и Демократия далека от идеала т.к. людям свойственно переобуваться и когда ты решаешь довериться тысячам переобувщиков, результат может в итоге не удовлетворить никого. 

Ответить
8

Battlefield 1, Titanfall 2 и Call of Duty: Infinite Warfare

Super Mario Odyssey, Wolfenstein II и Assassin's Creed Origins 

Far Cry New Dawn, The Division 2, Anthem и Metro Exodus 

Это статья для аналитических отделов компаний, которые делают ААА проекты?

Ответить
9

а если серьёзно, то все советы можно свести к банальным:

1. Не релизиться в один день/неделю/месяц с крупными ААА-проектами
2. Не релизиться меньше чем за месяц до стимовских распродаж (или сколько времени нельзя участвовать в распродаже после релиза?)

Хотя, если речь идёт про инди, то каждый день в стиме около сотни новых игр публикуется. Вот как не потонуть в этом было бы интересно знать.

Ответить
0

Как не потонуть среди сотни новых инди-игр? Очень просто: сделать что-то хотя бы минимально качественно и начать привлекать внимание к ней хотя бы с середины разработки, а не в день выхода.

Ответить
3

И я об этом же. Сделать качественно - это по-умолчанию. Говно и вливание кучи денег не спасёт. А вот насчёт привлечения внимания, на том же стиме и других площадках инструментов для внутреннего маркетинга нет (по типу таргетированной рекламы в соц. сетях). Значит возможен только внешний маркетинг. А если речь идёт об инди, то, соответственно, мы говорим либо о небольшом бюджете на маркетинг, либо о его полном отсутствии. Ой, чё т я увлёкся

Ответить
0

Выходить в гоге) В стиме бесполезно точно.

Ответить
0

Исходя из всего того, что я про стим слышал, там не всё так однозначно. С одной стороны, да, в говне утонуть легко. Но в то же время в день релиза стим даёт очень много просмотров и если ты к релизу готовился, то будут продажи/хорошие отзывы/попадание во всякие чарты = хорошая видимость на площадке. А вот как не обосраться на релизе - тема для отдельного разговора. Причём не важно, альфу версию игры выкладываешь или полноценную, внимание получится привлечь только 1 раз.

Ответить
1

Раньше они точно давали трафик так, что мы с нашей на тот момент школоло игрой попали на главную страницу стима выше мафии 3 (выйдя с ней чуть ли не в один день), во многом из-за F2P модели монетизации

Сейчас слышал, что лавочка прикрыта и такой халявы уже нихуя нет(

Ответить
2

Насколько я понял, у них сейчас алгоритмы в топ выталкивают только то, что продаётся. Единственный шанс занять место под солнцем - момент релиза. И распродажи, при условии что твоя игра попала в вишлисты. Так что если у тебя не ftp-проект и на релизе ты обосрался, то можно приступать к разработке следующей игры

Ответить
0

Псс, паринь, хочишь немного ЕГС?

Ответить
0

Я так понимаю, туда просто так не пробиться ещё. Иначе бы их уже давно завалило инди-говном

Ответить
0

Ну да. Хотя чумаданы на некоторые инди они заносят. 

Ответить
0

Ну у них там всё таки инди исключительные, имеющие много фолловеров. У них же сейчас цель набрать критическую массу пользователей. И лучший способ - привлекать туда бесплатными плюшками фанатов состоявшихся тайтлов. Иногда очень дорогих, типа борды. Но в основном фанбазу инди разрабов, которые наверняка просят чемоданы поменьше. Во всяком случае мне так со стороны видится

Ответить
7

Самое лучшее время это когда тотальный ногеймс, что бы не говорили всякие маркетолохи летние каникулы самое время для неожиданных релизов

Ответить
0

И в прошлом году нинька так и делала,сорвав куш на емблеме. Но в любом случае,если ты колда,покемон,рокстар то уже конкуренции боятся не надо-выбирай сентябрь.

Ответить
7

 В январе обычно выходит множество японских игра от таких компаний, как Bandai Namco, Koei Tecmo, Square Enix и Capcom. 

 Следите за окном между серединой февраля и началом марта

Да и попросту у в целом всех этих компаний заканчивается финансовый год 31 марта (как и многих западных), и они стараются впихнуть свои игры ради отчетности

Ответить
6

Вот так заначишь западный материал, уже вовсю продумываешь, как сделать интересный ролик, сильно расширив постулаты автора. Прикидываешь, у кого взять классные комментарии из геймдева. А потом бац - и на ДТФ уже вышло саммери. И вроде уже не так интересно делать. 

Ответить
0

Вот. Видосики пилить слишком муторно в отличии от накидывания статьи.

Ответить
0

Ну, подробная аналитика всегда будет интересна немного другой ЦА, плюс добавление фишечек как «комменты от разработчиков» всегда будут интересны, пили пожалуйста!
З.ы. Всегда читал ответы на игры, было крутое время, вспоминаю и хочется найти подшивку у родителей, вдохнуть, и зачитаться на выходных

Ответить
0

Коммандос 2 выбираю тебя.

Ответить
0

Ещё есть факторы, связанные с «железом». Особенно актуально для консольных тайтлов, но это влияет и на ПК рынок тоже. Например, когда надо выпустить игру за достаточное время до появления новых консолей. Ну и другие кейсы.
Вот как раз этот год очень напряженный для разрабов в этом плане из-за релиза Пс5.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }